Особенности обучения и воспитания первоклассников
Обладание способностью к работе – это:
D)& работоспособность.
*****
Период самой высокой работоспособности – это:
D)& оптимум.
*****
Один из периодов динамики работоспособности, когда ребенок еще может работать качественно, но уже ценой значительного функционального напряжения – это:
D)& компенсаторная перестройка.
*****
Работоспособность не зависит от:
E)& времени года.
*****
Работоспособность первоклассников в течение дня можно поддерживать:
B)& продуманным расписанием уроков.
E) никак не
*****
Предутомление – это:
C)& когда еще возможна качественная работа, но это требует от организма значительного напряжения.
*****
Утомление – это:
A)& состояние, характеризующееся снижением работоспособности.
*****
Условия работы без утомления детей:
D)& корректировка величины нагрузки и смена видов деятельности.
*****
Врабатывание – это:
A)& период, когда происходит постепенное повышение работоспособности.
*****
Время, когда организм работает наиболее эффективно, в оптимальном режиме:
B)& оптимум.
*****
День учебной недели врабатывания:
A)& понедельник
*****
День учебной недели оптимума:
B)& вторник-среда
*****
День учебной недели спада работоспособности:
D)& четверг
*****
Признак переутомления в поведении ребенка:
C)& становится беспокойным, вялым, рассеянным.
1.3 Факторы, влияющие на умственную работоспособность
... падая к последнему дню рабочей недели. В зависимости от характера и степени тяжести ... изменениям. В первые дни недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным вхождением в работу. Достигая наивысшего уровня на третий день, работоспособность постепенно снижается, резко ...
*****
Резкое ухудшение почерка – это признак:
D)& снижения работоспособности.
*****
Гиперактивность – это:
A)& чрезмерная активность детей и связанные с ней нарушения поведения.
*****
Помочь гиперактивному ребенку преодолеть школьные трудности можно:
A)& при длительной кропотливой и правильно организованной совместной работе с родителями.
*****
В учебной деятельности младшего школьника формируются такие частные виды деятельности, как:
C)& письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная деятельность, начало конструкторско-композиционной деятельности.
*****
Авторы книги «Введение в школьную жизнь»:
A)& Цукерман Г.А., Поливанова Н.К.
*****
Комплекс учебных и внеучебных проблем, возникающих при систематическом обучении, которые приводят к отклонениям в физическом и психическом здоровье, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения:
A)& трудности обучения.
*****
Отрицательные эмоции, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в школе:
B)& страх.
*****
Эмоция, доминирующая при горе и депрессии:
E)& страдание.
*****
Эмоция, характерная для детей с трудностями обучения:
B)& стыд.
*****
«Школьный стресс» как проблему стали исследовать в:
C)& середине 50-х гг.XXв.
*****
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:
A)& психолого-педагогическое просвещение родителей.
*****
Классное родительское собрание проводится:
C)& 4-5 раз.
*****
Количество общешкольных родительских собраний в учебном году:
B)& 2.
*****
Родительские собрания не могут быть:
A)& индивидуальными.
*****
Тематика родительских собраний определяется:
B)& запросами родителей класса.
*****
Наилучшие условия для умственной деятельности, когда температура воздуха:
C)& 15-20 градусов С
*****
Наилучшие условия для умственной деятельности, когда относительная влажность в пределах:
Темперамент и стиль деятельности.Типы темперамента и их психологическая ...
... Темперамент и стиль деятельности Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Учет влияния типа темперамента на основные виды деятельности. Учебно-познавательная деятельность и темперамент. 1. Темперамент и его свойства Темперамент ... обдуманны; жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость ...
D)& 40-60 %
*****
В первом классе продолжительность непрерывного чтения не должна превышать (в минутах):
C)& 8.
*****
При составлении недельного расписания уроков следует учитывать:
A)& основные закономерности динамики работоспособности.
*****
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:
A)& вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
*****
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:
C)& участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
*****
Физическое развитие ребенка – это:
B)& то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений.
*****
Неправильная поза, долго удерживаемая за партой приводит к:
D)& нарушениям осанки.
*****
Сильный, неуравновешенный, подвижный – это тип темперамента:
A)& холерик.
*****
Трудно следовать правилам общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать, считаться с чужими желаниями первокласснику с темпераментом:
A)& холерик.
*****
Устает, как только деятельность теряет свою привлекательность, старается ее прекратить, переключиться, первоклассник с темпераментом:
B)& сангвиник.
*****
Трудно привыкать к школе, учителям, приспосабливаться к новому режиму, требованиям, расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми первоклассникам с темпераментом:
C)& флегматик.
*****
Учителю следует развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности, поддерживать положительные эмоции первоклассников с темпераментом:
D)& меланхолик.
*****
Свойства нервной системы:
B)& сила, подвижность, уравновешенность.
*****
Сенсорное развитие шестилетнего ребенка проявляется в различии:
D)& цвета, формы и величины предметов
*****
Динамику возрастных изменений наглядно показывает:
C)& рост и масса тела.
*****
Правила игры первоклассникам должны быть:
D)& направлены на воспитание положительных игровых отношений.
*****
Первоклассник готов к мелким, точным тонко координированным движениям пальцев рук:
C)& утверждение неверно.
Особенности социально-психологической адаптации детей к школе
... первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется к школе ... корректный), то чаще всего отказываются учиться вообще. Они могут в раздражении швырнуть книги и тетради, расплакаться, а дома будут жаловаться – "учительница не любит". К сожалению, ...
*****
Картина мира ребенка строится в его сознании:
B)& под влиянием позиций взрослых.
*****
Усвоение языка первоклассниками определяется:
D)& активностью самого ребенка.
*****
Первоклассники общаются на уровне речи:
A)& контекстной.
*****
Мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется:
E)& наглядно-образным.
*****
Если дело, которым занят первоклассник интересное, то он:
D)& не отвлекается.
*****
Отождествление со своим полом проходит у ребенка в дошкольном возрасте:
C)& под влиянием взрослых.
*****
«Школьная зрелость» гигиенистами понимается как:
A)& готовность организма ребенка к систематическому обучению.
*****
Определить готовность ребенка к систематическому обучению в школе можно:
C)& безусловно, да.
*****
Игра «Повтори за мной» способствует:
B)& развитию мотивационной сферы.
*****
Признание дидактической игры как средства обучения впервые встречается:
B)& в рамках древнегреческой философии.
*****
Основу дидактической игры составляют:
A)& игровые действия.
*****
Организация классов предшкольной подготовки в условиях общеобразовательной школы узаконена:
B)& 15 июня 1999 г.
*****
Основными показателями физического развития ребенка являются:
B)& рост и масса тела.
*****
Психика первоклассника отличается:
D)& сензитивностью.
*****
Дидактическая задача определяется:
B)& учителем.
*****
Самосознание – это:
C)& понимание того, что ребенок собой представляет.
*****
У первоклассников чувства:
B)& быстро и ярко вспыхивают.
*****
Учитель первоклассников должен не «глотать окончания», четко проговаривать звуки, так как у первоклассников:
E)& низкий порог слышимости.
*****
К основным элементам волевого действия относят умение ребенка:
E)& ставить цель, намечать план действия, исполнять его принимать решение, проявлять определенные усилия для преодоления препятствий
*****
Наиболее распространенной и доступной методикой определения готовности к обучению является:
Адаптация первоклассников к обучению в школе
... СОШ № 1029 города Москвы. Глава 1. Адаптация первоклассника к обучению в школе 1.1 Общая характеристика детей младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста устанавливаются ... исследования является адаптация детей 6,5-7 - летнего возраста, обучающиеся в первом классе общеобразовательной школы. Предмет исследования: уровень адаптации первоклассника к школе. Методы исследования: для ...
E)& опросник.
*****
Коррекционные программы адаптации к школе шестилеток содержат:
A)& игровые методы развивающего и психо-коррекционного характера.
*****
Продолжительность уроков (минут) для первоклассников в первом полугодии:
C)& 35
*****
Продолжительность уроков (минут) для первоклассников во втором полугодии:
E)& 45.
*****
Продолжительность учебного года первоклассника (недели):
D)& 34
*****
Общий объем учебной нагрузкипервоклассника (часов в неделю):
C)& 24
*****
Количество первоклассников не должно превышать в классе:
C)& 25
*****
Речевое развитие первоклассников (словарный запас):
E)&3,5 -7 тыс. слов
*****
Первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью (минут):
D)&10-12
*****
Времяначала занятий у первоклассников в:
B)& 9.00
*****
Продуктивными днями для учебной деятельности первоклассников являются:
B)& вторник – среда.
*****
Самые продуктивные для учебной деятельности детей дни недели:
B)& вторник, среда.
*****
Продолжительность адаптационного периодапервоклассников:
E)& зависит от индивидуальности ребенка.
*****
Продолжительность перемен (минуты) в адаптационный период:
C)& 15
*****
Сколько уроков следует проводить в период адаптациипервоклассников:
C)& 4
*****
Динамическая пауза в адаптационный период первоклассников должна быть после… урока:
C)& 3
*****
Продолжительность (в минутах) ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников:
E)& не более 30.
*****
Автор книги «Здравствуйте, дети!»:
A)& Ш.А.Амонашвили
*****
Ш.А.Амонашвили автор книги:
A)& «Здравствуйте, дети!»
*****
Автор книги «В школу с шести лет»:
A)& Ш.А.Амонашвили
*****
Ш.А.Амонашвили автор книги:
B)& «В школу с шести лет»
*****
Автор книги «Шестилетний ребенок в школе»:
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе
... сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе изученной научной литературы. Выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Разработать педагогические условия адаптации первоклассников к школе. База исследования ... первое полугодие первого года обучения в школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит ...
E)& В.С.Мухина
*****
В.С.Мухина автор книги:
C)& «Шестилетний ребенок в школе»
*****
Автор работы «Готов ли ваш ребенок к школе?»:
C)& Л.А.Венгер
*****
Л.А.Венгер автор работы:
D)& «Готов ли ваш ребенок к школе?»
*****
Автор работы «Психологическая готовность детей к обучению в школе»:
C)& Л.А.Венгер
*****
Л.А.Венгер автор работы:
E)«Здравствуйте, дети!»
*****
Автор «Ориентировочный тест школьной зрелости»:
B)& Керн-Йирасек
*****
Автор «Диагностической программы по определению психологической готовности детей 6-7лет к школьному обучению»:
A)& Н.И. Гуткина
*****
Автор высказывания: «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»:
A)& Ш.А.Амонашвили
*****
Автор высказывания: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно»:
B)& В.А.Сухомлинский
*****
Автор высказывания: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»:
A)& Л.Н.Толстой
*****
Автор высказывания: «Ребенок – не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»:
A)& Плутарх
*****
Стиль, при котором родители прислушиваются к мнению детей, мотивируют свои требования, развивают самостоятельность. Результат воспитание –формированеи послушных и инициативных детей:
D)& демократический.
*****
Стиль, при котором родители чрезмерно строги, отличающиеся безаппеляционностью в своих высказываниях и требованиях:
A)& авторитарный.
*****
Стиль выражается в терпимости, вседозволенности и все прощенчестве, во всепоглощающей родительской любви, что приводит к недисциплинированности и безответственности:
B)& либеральный.
*****
«Жесткое» воспитание формирует у детей:
Особенности коммуникативной готовности ребенка к школе
... отношений между ребенком и взрослым. [15] Л.А. Венгер рассматривая понятие «готовность к школе», под которой ... Чешские авторы С. Штребел, А. Керн, Я. Йирасек, считают, что поступающий в школу ребенок должен ... школе»); обрабатывающие: количественный и качественный анализ результатов исследования. База исследования: МДОУ №176, Дзержинского района г. Волгограда. Структура работы: курсовая работа ...
A)& низкую самооценку и повышенную тревожность.
*****