Основной энергией, мотивирующей поведение человека, с точки зрения з. Фрейда: стремление к удовольствию

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Введение в курс «Основы психологического консультирования

  1. Психологическое консультирование — это процесс: посредством которого обученный консультант помогает индивидам принимать удовлетворительные решения
  1. Современный подход психологического консультирования, который описывает К. Роджерс, направлен на формирование: большей независимости личности
  1. Цель психологического консультирования, которое описывает К. Роджерс: не решить отдельные проблемы индивида
  1. Синонимом термина «психологическое консультирование» является термин: клиент-центрированная психотерапия
  1. В психологическом консультировании, которое описывает К. Роджерс, делается упор на: стремление индивида к внутреннему росту и адаптации
  1. С точки зрения К. Роджерса, большинство проблем человека связано: с факторами эмоционального удовлетворения, которые блокируются при неадаптивных формах поведения
  1. В психологическом консультировании, которое описывает К. Роджерс, больше внимания уделяется: эмоциональным аспектам ситуации
  1. При проведении психологического консультирования, которое описывает К. Роджерс, уделяется значительно больше внимания: настоящему
  1. В психологическом консультировании, которое описывает К. Роджерс, не может быть никакого существенного позитивного изменения личности вне: взаимоотношений между клиентом и психотерапевтом
  1. Среди условий формирования психотерапевтических отношений между консультантом и клиентом К. Роджерс выделил следующее: психотерапевт испытывает безусловное позитивное внимание к клиенту
  1. Среди условий формирования психотерапевтических отношений между консультантом и клиентом, предложенных К. Роджерсом имеется одно из следующих: в феноменологич. пространстве человека наблюдается рассогласованность между его переживаниями и Я-концепцией
  1. Среди условий формирования психотерапевтических отношений между консультантом и клиентом, предложенных К. Роджерсом имеется одно из следующих: психотерапевт способен переноситься в субъективный мир клиента
  1. Среди условий формирования психотерапевтических отношений между консультантом и клиентом, предложенных К. Роджерсом имеется одно из следующих: психотерапевт относится к клиенту с теплом… как человека при его становлении
  1. К. Роджерс указал, что эффективное психологическое консультирование может проходить при следующих ограничениях и условиях: индивид обладает определенной способностью справляться со своими жизненными трудностями
  1. К. Роджерс указал, что эффективное психологическое консультирование может проходить при следующих ограничениях и условиях: у индивида есть возможность выделить свои противоречивые эмоции во время запланирован. работы консультанта
  1. По мнению К. Роджерса перед началом консультирования консультант должен решить следующие вопросы: хочет ли клиент получить помощь
  1. По мнению К. Роджерса перед началом консультирования консультант должен решить следующие вопросы: подходит ли клиент по возрасту, интеллекту и устойчивости
  1. По мнению К. Роджерса перед началом консультирования консультант должен решить следующие вопросы: находится ли клиент под контролем семьи
  1. К типичным стадиям психологического консультирования К. Роджер относил следующие: эмоциональное высвобождение
  1. К типичным стадиям психологического консультирования К. Роджер относил следующие: стадия распознавание и принятие клиента своих негативных чувств
  1. К типичным стадиям психологического консультирования К. Роджерс относил следующие: принятие консультантом позитивных чувств клиента
  1. С точки зрения К. Роджерса, в психологическом консультировании клиенту предоставляется: достаточная (а не полная) свобода выражения чувств
  1. К.Роджерс предлагает ввести следующие ограничения при проведении психологического консультирования: ограничение ответственности консультанта
  1. По мнению К. Роджерса консультант при проведении психологического консультирования должен воздерживаться от: проявления своих собственных желаний, реакций, предубеждений
  1. По мнению К. Роджерса в ходе сеансов консультирования клиент: приобретает способность мужественно встречать свои проблемы и решать их конструктивным образом
  1. По мнению К. Роджерса основой проблем приспособления клиента являются: неосознаваемые эмоц. факторы, обусловливающие напряженные отношения

  1. По мнению К. Роджерса вскрытию основного конфликта в процессе психологического консультирования будет способствовать: эмоциональное высвобождение

  1. Чтобы простимулировать активность клиента в направлении свободного выражения своих чувств и эмоций К. Роджерс предлагает: реагировать на чувства, а не на смысловое содержание

  1. Чтобы простимулировать активность клиента в направлении свободного выражения своих чувств и эмоций К. Роджерс предлагает: реагировать на негативные эмоции

  1. К. Роджерс под инсайтом понимает: достижение нового состояния себя

  1. По мнению К. Роджерса инсайт означает для клиента: восприятие прежних факторов в новых взаимосвязях

  1. По мнению К. Роджерса инсайт означает для клиента: осознание и принятие себя

  1. По мнению К. Роджерса на последних сеансах консультирования самое важное заключается в том: что клиент должен достичь уверенности в том, что он может продолжать жизнь без посторонней помощи

  1. По мнению С. Глэддинга важными составляющими структуры отношений между консультантом и клиентом являются: выработка регламента консультационной работы

    1. Согласно представлениям З. Фрейда, супер-эго — это: та часть психического, где находятся родительские назидания и интерпретированы социальные установки

    1. Согласно представлениям З. Фрейда ид — это: инстанция, охватывающая все прирожденное, генетически первичное

    1. Согласно представлениям З. Фрейда «эго» выделилось в психическом пространстве человека: под влиянием реальности

    1. Среди механизмов защиты З. Фрейд описал следующие: вытеснение

    1. Среди механизмов защиты З. Фрейд описал следующие: сублимация

    1. На фаллической стадии у ребенка З. Фрейд обнаружил комплекс: кастрационный

    1. На фаллической стадии у ребенка З. Фрейд обнаружил комплекс: эдипальный
    1. В психоанализе для диагностики содержания бессознательного используются следующие подходы: анализ продуктов деятельности
    1. В психоанализе для диагностики содержания бессознательного используются следующие подходы: анализ трансфера

    1. Согласно теории К.Г. Юнга бессознательное по отношению к сознанию обладает: компенсаторной функцией

    1. Согласно теории К.Г. Юнга коллективное бессознательное это: структурный уровень, содерж. наследств. элементы

    1. Согласно теории К.Г. Юнга архетипы могут проявить себя в сознании: в качестве образов и идей
    1. Согласно представлениям к.Г.Юнга содержание индивидуального бессознательного обусловлено: личным опытом индивида

    1. Согласно представлениям К.Г.Юнга, персона — это: роль человека, проистекающая из обществ. ожиданий
    1. Согласно представлениям К.Г.Юнга, тень — это: вытесненное при формировании персоны желание
    1. Согласно представлениям К.Г.Юнга, самость — это: архетип целостности
    1. Согласно представлениям К.Г.Юнга, индивидуация — это: процесс становления собой
    1. Существенная задержка индивидуации, по мнению К.Г. Юнга, может привести: к психич. расстройству

    1. Любой психологический кризис, с точки зрения К.Г. Юнга, обусловлен: состоянием диссоциации или разобщения индивида с самим собой
    1. С точки зрения К.Г. Юнга диссоциация это: фрагментирование личности на составляющие ее части
    1. С точки зрения К.Г. Юнга комплекс это: эмоционально заряженная группа идей и образов

    1. Основные приемы диагностики содержания бессознательного в юнгианской теории связаны: с анализом символов и мифов
    1. С точки зрения К.Г. Юнга, неврозы, как и любые другие болезни, являются: симптомами плохого приспособления
    1. Причину развития невротических расстройств К.Г. Юнг видит: в отказе личности от индивидуации
    1. Целью аналитически ориентированной психотерапии К.Г.Юнга является: способствование процессу индивидуации
    1. Процесс психотерапии в аналитически ориентированной психотерапии К.Г.Юнга направлен: на интеграцию бессозн. содержаний и сознания
    1. Согласно представлениям А. Адлера движущей потребностью человека является: потребность в доминировании
    1. Согласно представлениям А. Адлера достижение превосходства имеет вид: конкретной жизн. цели
    1. Согласно представлениям А. Адлера стремление к превосходству заставляет человека: совершенствоваться

    1. Согласно представлениям А. Адлера у здорового человека стремление к превосходству: через инициативу в преодолении препятствий
    1. Согласно представлениям А. Адлера у невротика стремление к превосходству проявляется: стремлению подчинять других своей воли
    1. По мнению А. Адлера комплекс неполноценности формируется: когда индивид сравнивает себя с другими людьми
    1. Преодолеть чувство неполноценности индивид может, по мнению А. Адлера, путем: компенсации
    1. Преодолеть чувство неполноценности индивид может, по мнению А. Адлера, путем: гиперкомпенсации

    1. По мнению А. Адлера, чем сильнее выражено чувство неполноценности, тем: гипертрофированнее жизн. цели

    1. А. Адлером определил жизненный стиль как: способ достижения поставленных жизненных целей

    1. А. Адлер среди жизненных задач назвал: работу

    1. А. Адлер среди жизненных задач назвал: дружбу

    1. А. Адлер среди форм неадаптивного развития личности назвал: деформации жизненного стиля

    1. Среди форм неадаптивного развития личности: А. Адлер выделил: неврозы

    1. По мнению А. Адлера деформации жизненного стиля обусловлены: выбором неадекватных и нереалистичн.жизн.целей

    1. По мнению А. Адлера невроз может стать следствием: деформации жизн. стиля
    1. По мнению А. Адлера появление невротических симптомов это: форма психологич. защиты престижа личности

    По мнению Адлера развитие невротических симптомов возможно при одной из следующих жизненных деформаций: снижение уровня активности необходимого для решения жизненных проблем

      1. Согласно представлениям А. Адлера, невротик, демонстрируя свои болезненные симптомы: подчиняет себе окружающих

      1. По мнению А. Адлера путь невроза: не ведет к соц. активности
      1. По мнению А. Адлера невроз представляет собой попытку: уклониться от всякого принуждения со стороны общества
      1. По мнению А. Адлера лечение неврозов и психозов требует: воспитательного преобразования клиента
      1. По мнению а. Адлера невротик: добивается господства над своим окружением

      1. По мнению А. Адлера, здоровый человек: реализует свой жизн. стиль во взаимодействии с др. людьми

      1. Структуру личности Р. Ассаджоли навал: карта внутреннего мира человека

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» определяет психическую деятельность человека: обусловл. биологическим функционированием организма

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» проявляется: в основных лечениях и примитивных побуждениях

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли из «высшего бессознательного» появляются: высшие формы философского вдохновения и интуиции

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «поле сознания» это: непрерывный поток ощущений, образов, мыслей

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «высшее Я»: высший интеграционный центр организма и психического пространства человека

      1. «Высшее Я» по мнению Р. Ассаджолли ориентирует «сознательное Я»: на реализацию потенциала, заложенного в высшем бессознательном
      1. Р.Ассаджолли считает, что более оптимальным путем реализации высших потребностей является: ориентация индивида на идеальный образ совершенной личности

      1. Согласно представлениям Р. Ассаджолли идеальный образ формируется: из образов, которые человек берет из коллект. бессознательного
      1. Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий: образ, олицетворяющий всестороннее личное духовное совершенство
      1. Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий: образ, отражающий совершенство в определенной сфере деятельности
      1. Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что: человек, не зная, не понимая себя, становится зависимым от внешних влияний и внутренних побуждений
      1. Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что: в построении своего жизненного пути выбирает в качестве идеальной модели нереалистичные образы
      1. Для выявления элементов идеального образа совершенной личности Р. Ассаджоли предложил применять опрос на следующую тему: каким человеком вы хотели бы стать
      1. Свой метод психотерапии Р. Ассаджоли назвал: психосинтезом
      1. В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал: постижение своего высшего Я
      1. В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал: организация правильных отношений с др. юдьми
      1. Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал: познание всех элементов своей личности
      1. Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал: постижение своего истинного Я
      1. По мнению Р. Ассаджоли прием визуализации заключается в: представлении себя как новой личности, которой индивид стремится стать
      1. На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит: трансмутация прежней личности
      1. На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит: построение нового себя вокруг сформированного центра
        1. Согласно представлениям Р. Ассаджоли, высшее бессознательное является источником: таланта

        По мнению р. Ассаджоли, невротик характеризуется тем, что: в построении своего жизн. Пути выбирает модели нереалистичн. Образы

          1. Телесно-ориентированная психотерапия генетически опирается на: положения Райха о характере
          1. С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в: осанке человека
          1. В. Райх полагал, что основной энергией человека, побуждающей его действовать, является: стремление к удовлетворению либидозных потребностей
          1. В. Райх гипотетически предположил, что в теле человека имеется: поток энергии «органон»

          1. Представители телесно-ориентированного подхода указывают, что: мышцы тела от природы пластичны
          1. По мнению А. Лоуэна тело стремится: к самоэкспрессии
          1. По мнению М. Фильденкрайза, паттерны необходимых двигательных реакций и действий задает индивиду: общество

          1. А. Лоуэн считает, что к мышечной ригидности приводит: хроническая эмоц. напряженность

          1. Причину фиксированности человека на своих психических травмах А. Лоуэн видит: в применении защитных механизмов

          1. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, невротизация человека характеризуется: мышечной ригидностью
          1. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, обнаружение мышечных зажимов происходит путем: непосредственного ощупывания скелетных мышц

          1. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, обнаружение мышечных зажимов происходит путем: изучения подвижности суставов и гибкости тела
          1. В телесно-ориентированном подходе в качестве психотехники применяется: массаж
          1. В бихевиоризме объектом изучения является: симптом
          1. В бихевиоризме личностные особенности понимаются как: совокупность поведенческих навыков
          1. Объектом познания бихевиористов являются: точно распознанные поведенч. акты индивидов
          1. В бихевиоризме основой для научения служит: безусловный рефлекс
          1. Условно-рефлекторное (классическое) обусловливание происходит в условиях, когда: условный стимул и вознаграждение предшествуют поведенческой реакции
          1. При оперантном или инструментальном обусловливании вознаграждается: только необходимое поведение индивида
          1. Бихевиорист Э. Торндайк выделил три закона научения, среди которых он назвал: закон готовности

          1. Бихевиорист Б. Скиннер отрицал тот факт, что поведение человека может быть обусловлено: желаниями или убеждениями индивида

          1. Болезнь с точки зрения бихевиористов является результатом того, что организм приобрел: неадаптивные формы реагирования на внешние стимулы

          1. Здоровье с точки зрения бихевиористов это: сформированные комплекты адаптивных форм поведения

          1. Условиями психологического роста, с точки зрения бихевиористов, являются: отказ от использования объяснительных фикций

          1. Б. Скиннер утверждал, что объяснительные фикции человек использует: когда ему неизвестна структура вознаграждения, которая обусл. его поведение

          1. Б. Скиннер понимает симптом как: расстройство

          1. По мнению Б. Скиннера одним из условий психологического роста является: отказ от использования объясн. фикций
          1. В бихевиоризме при диагностике неадаптивных форм поведения выявляется: структура подкрепления, обусловл. Проявление того или иного поведения

          1. Бихевиоральная терапия занимается, прежде всего: актуальным поведением человека.
          1. В бихевиоральной терапии жалобы клиента принимаются как: значимый материал
          1. В арсенале психотерапевтических методов бихевиористов имеются: метод систематич. десенсибилизации
          1. В арсенале психотерапевтических методов бихевиористов имеются: наваднения

          1. Среди основных положений феноменологии К. Роджерса имеется следующее: для человека реально то, что существует… его внутренней системы координат

          1. Среди основных положений феноменологии К. Роджерса имеется следующее: поведение человека можно понимать только… его субъективного восприятия

          Согласно теории к. Роджерса, основным мотивом жизни человека является: тенденция актуализации

            1. Согласно теории к. Роджерса, основной потребностью человека является: потребность в позтитивн. Внимании

            1. Тенденцию актуализации К. Роджерс определял как: центральный источник энергии в организме человека
            1. Тенденция актуализация по мнению К. Роджерса требует от человека: его развитии и автономности
            1. Потребность позитивного внимания по мнению К. Роджерса способна: развить конформизм и привести к ригидности
            1. Потребность в позитивном внимании К. Роджерс определял как: потребность чтобы любили и понимали другие
            1. Поведение индивида, по мнению К. Роджерса, характеризуется: приближение к положительно оцениваемым опытом данным
            1. Поведение индивида, по мнению К. Роджерса, характеризуется: избегание опыта, получившего отриц. оценку
            1. По мнению К. Роджерса, ради сохранения положительной оценки со стороны окружающих: индивид начинает воспринимать оценку себя только по критерию ценности и любви окружающих
            1. Причиной развития тревоги и невротического поведения, согласно концепции К. Роджерса, является: восприятие некоторых из переживаемых оценок себя только по критерию ценности и любвиокружающих

            1. Согласно представлениям К. Роджерса, когда структура «Я» ригидна, то опыт, который не согласуется с ней, воспринимается как: угроза
            1. По мнению К. Роджерса механизм защиты от тревоги, который использует невротик, заключается: в выборочном восприятии положит. оценок себя в Я-концепции
            1. По мнению К. Роджерса механизм защиты от тревоги, который использует невротик, заключается: в отказе от осознавания отриц. оценок себя
            1. По мнению К. Роджерса хорошая жизнь это: направление, к котором чел движется следуя своей истинной природе
            1. В противовес невротической личности к. Роджерс ввел понятие: полноценно функционирующей личности

            1. Среди 5 основных личностных характеристик, общих для полноценно функционирующей личности К. Роджерс назвал: открытость к переживанию

            1. Среди 5 основных личностных характеристик, общих для полноценно функционирующей личности К. Роджерс назвал: эмпирическая свобода
            1. В клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса высказывания индивида по поводу своего состояния: принимаются как верный и достаточно характеризующие личность человека
            1. Свой психотерапевтический подход К. Роджерс назвал: терапией центрированной на клиенте
            1. Важным элементом психотерапии к. Роджерса является: эмоц. Высвобождение

            1. Важной составляющей клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса является признание клиентом: ранее отрицаемых переживаний и включение их в свою Я-концецию

            1. Во внешней зоне осознания, по мнению Ф. Перлза, представлены: образы, сформированные посредством органов чувств

            1. В средней зоне осознавания, по мнению Ф. Перлза, находятся: образы, созданные в процессе фантазирования, мечтания, представлений
            1. Согласно законам гештальта, человек стремится к созданию: законченных ситуаций или завершению гештальтов

            1. По мнению Ф. Перлза противоположности представляют собой: внутренний осознаваемый континуум, результатом которого является оценка «хорошо» и «плохо»

            1. Согласно законам гештальта человек стремится к созданию в своем феноменологическом личностном проявлении: законченных ситуаций

            1. По мнению Ф. Перлза при завершении гештальта происходит: расширение сознания и личностный рост человека

            1. По мнению Ф. Перлза завершенный гештальт переживается как: признание каких-либо позиций в отношении себя

            1. По мнению Ф. Перлза в незавершенном гештальте кроется: потенциал творч. развития человека

            1. По мнению Ф. Перлза, в условиях, когда личностная ситуация оказывается незавершенной, человек испытывает: беспокойство

            1. Основой психического здоровья Ф. Перлз считает: равновесие между заверш. и незаверш. гештальтами
            1. Личностный кризис, с точки зрения Ф. Перлза, может наступить при условии: когда слишком много гештальтов заблокированы и незавершены
            1. В понимании Ф. Перлза кризисы личности наступают в том случае: когда чел хронически препятствует самому себе в завершении гештальта

            Среди выделенных ф. Перлзом личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, имеется следующая: дефлексия

              1. Среди выделенных ф. Перлзом личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, имеется следующая: интроекция

              1. Ф. Перлз считал, что состояние оптимального здоровья можно обозначить как: зрелость

              1. По мнению Ф. Перлза интроекция это: тенденция присваивать убеждения других людей без критики
              1. По мнению Ф. Перлза проекция это: тенденция переложить ответственность за то, что … человека на окружающий мир

              1. В гештальт-терапии основное внимание уделяется: интеграции противоположностей

              1. В гештальт-терапии психолог создает условия: при которых индивид осущ. завершение гештальта

              1. По мнению Э. Берна, основной потребностью человека является: потребность в эмоц. близости с другими людьми
              1. Структурный анализ э. Берна вычленяет следующие я человека, влияющие на типы его реальных эмоциональных отношений с людьми: я-родитель

              1. Структурный анализ Э. Берна описывает состояния Я человека: как репертуар, определяющий набор поведенческих схем

              1. Согласно структурного анализа Э. Берна состояние Я-Родитель содержит: установки и поведение, переняты извне в первую очередь от матери и отца

              1. По мнению К. Роджерса, благодаря состоянию Я-Родитель: люди много делают, потому что так принято делать

              1. Состояние Я-Взрослый по мнению З. Берна это состояние: направления на объективную оценку реальности
              1. В состоянии Я-Ребенок по мнению З. Берна человек проявляет себя одним из следующих способов: реагирует на уровне чувств
              1. Э. Берн назвал трансакционным стимулом: демонстрацию осведомленности о присутствии другого чела

              1. Э. Берн обозначил трансакцию как: образовавшийся контакт между людьми
              1. Среди выделенных Э. Берном трансакций имеется следующая: пересекающаяся трансакия
              1. Среди выделенных Э. Берном трансакций имеется следующая: дополнительная трансакция
              1. Дополнительные трансакции с точки зрения Э. Берна наблюдается в случае: если трансактная реакция соответствует ожидаемой
              1. По мнению Э. Берна дополнительная трансакция: правилом оптимального общения
              1. По мнению Э. Берна пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях: когда на стимул дается неожиданная реакция
              1. По мнению Э. Берна скрытые трансакции включают: более двух состояний общающихся людей
              1. Согласно трансакционной теории Э. Берна тип общения при скрытых трансакциях подразумевает: наличие сообщения, которое маскируется под другую социально приемлемую трансакцию
              1. Психологическая игра с точки зрения Э. Берна это: часто повторяющаяся последовательность трансакций с открытым мотивом, имеющим внешнее разумное обоснование
              1. Э. Берн выделил в психологической игре ряд правил, включающих: распределение ролей между участниками игры
              1. Э. Берн выделил в психологической игре ряд правил, включающих: вносимую плату, т е то, что получает играющий и чем за это рассчитывается
              1. С точки зрения Э. Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из следующих условий: непрерывная последовательность дополнительных трансакций, долговидность на социальном уровне
              1. Согласно представлениям Э. Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из условий: наличие скрытых трансакций, которые являются сообщением, лежащим в основе игры
              2. Согласно представлениям Э. Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из условий: ожидаемая расплата, которая явл настоящей целью игры
              1. Согласно трансакционной теории, психологически здоровой позицией жизненного сценария: я-окей, вы-окей
              1. По мнению Э. Берна, сценарии и игры: это искусственные системы, ограничивающие творческие проявления человека
              1. Структурный анализ трансакционной теории Э. Берна выделяет одну из следующих причин развития проблем личности: исключение
              1. Структурный анализ трансакционной теории Э. Берна выделяет одну из следующих причин развития проблем личности: заражение
              1. «Исключение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется: в стереотипном поведении с целью защиты одного проявляемого состояния от двух других структур Я
              1. «Заражение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется в случае: если две структуры я начинают поддерживать установку или идею третьей структуры я.

              Согласно трансакционной теории, самым оптимальным способом взаимоотношений, не вызывающим эмоционального напряжения, является общение: с дополнительными трансакциями

                1. Согласно трансакционной теории, наиболее травматичными считаются сценарии: я — не окей, вы — не окей

                1. По мнению экзистенциалистов в современном мире на первый план стали выступать такие проблемы личности как: духовная атрофия
                1. Сферой интереса экзистенциализма являются: переживаемые аспекты жизни человека
                1. Самым важным аспектом бытия человека с точки зрения экзистенциалистов является: несовпадение с самим собой

                1. С точки зрения Р. Мэя для здорового человека характерен: разрыв между тем, кто он есть и кем хочет стать
                1. С точки зрения Р. Мэя в качестве критерия психического здоровья личности является: становление и свободн. выбор
                1. Р. Мэй рассматривал жизнь человека как: континуум дифференциации от массы
                1. Экзистенциалисты полагают, что основным мотивом, определяющим жизнь человека, является: стремление передать своему существованию смысл
                1. Экзистенциалисты под экзистенциальным кризисом понимают: потерю личностью смысла своего существования
                1. С точки зрения Л. Бинсвангера, смысловыми универсалиями являются: бытие-друг-с-другом
                1. В. Франкл среди общих для всех людей ценностей выделил одну из следующих: творчество
                1. По мнению В. Франкла, если человек обладает смыслом, то все аспекты его жизненного опыта: принимаются им как значимые
                1. С точки зрения экзистенциалистов к отрицанию своей жизни и личностному кризису может привести: отсутствие у индивида значимых жизн. ценностей

                1. По мнению экзистенциалистов причиной кризиса личности может стать: отказ человека от осознания себя свободным

                1. Л. Бинсвангер полагал, что симптомы невротического расстройства возникают: из-за преобладания одного из временных модусов человеч. существования

                1. По Л. Бинсвангеру, особую роль в возникновении невроза играет: исчезновение открытости человека будущему

                1. Р. Мэй, М. Хайдеггер полагали, что потеря смысла существования кроется: в исключении личностью осознания конечности своей жизни

                1. По мнению Р. Мэя от невротических страхов индивид может освободиться через: осознавание базисной тревоги

                1. Главной характеристикой личности, по мнению В.Н.Мясищева, является: система ее отношений

                1. По мнению В.Н. Мясищева движущей силой личности, способствующей формированию системы отношений, является одна из следующих: степень интереса

                1. По мнению В.Н. Мясищева отношениям личности присуща одна из следующих особенностей: соотношение рационального и иррационального

                1. В.Н. Мясищев выделяет среди классов или подсистем системы отношений одну из следующих: отношение к миру явлений и предметов
                1. В.Н. Мясищев выделяет среди классов или подсистем системы отношений одну из следующих: отношение к другим людям

                1. По мнению В.Н. Мясищева завершает становление системы отношений личности и обеспечивает ее целостность одно из следующих отношений: отношение к себе

                1. Согласно исследованиям В.Н.Мясищева в формировании личности, предрасположенной к развитию различных форм неврозов, важную роль играют: дефекты воспитания

                1. «Исход в болезнь», по мнению В.Н. Мясищева, возникает в том случае: если возникает противоречие между тенденциями и возможностями личности и требованиями и возможностями действительности

                1. Основной задачей патогенетически обоснованной психотерапии В.Н. Мясищева является: выяснение жизненных отношений, сыгравших патогенную роль

                1. Основным методом исследования личности и ее системы отношений в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева является: изучение истории ее жизни

                1. Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева направлена на: перестройку системы отношений личности

                1. Психотерапевтическая беседа в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева при легких невротических расстройствах проводится с применением приемов: убеждений и переубеждений

                1. Психотерапевтический процесс в личностно-ориентированной психотерапии Б.Д. Карвасарского сосредоточен на одной из следующих плоскостей изменений личности: когнитивной

                1. Психотерапевтический процесс в личностно-ориентированной психотерапии Б.Д. Карвасарского сосредоточен на одной из следующих плоскостей изменений личности: эмоциональной

                1. Задачи когнитивного осознания в рамках личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского сводятся к одному из следующих аспектов: осознание интерперсонального плана собственной личности

                1. Задачи личностно-ориентированной психотерапии в эмоциональной сфере включают один из следующих аспектов: переживание заново и осознание прошлого эмоц. опыта

                1. В личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского речь идет о расширении сферы осознаваемого посредством: поиска связей между разобщенными в сознании представлениями
                1. С. Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит один из следующих вопросов: насколько адекватно психолог-консультант применяет те или иные приемы консультирования по отношении к данному клиенту
                1. С. Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит один из следующих вопросов: насколько консультант нацелен решать проблемы клиента, анне свои собственные
                1. С. Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит один из следующих вопросов: насколько действия консультанта соответствуют правовым нормам
                1. С. Глэддинг считает, что эффективность консультанта и консультирования зависит от одного из следующих переменных: личностные качества, знания, навыки, опыт консультанта

                К нездоровым мотивам выбора профессии консультанта с. Глэддинг относит: желание власти

                  1. К нездоровым мотивам выбора профессии консультанта с. Глэддинг относит: потребность в любви

                  1. По данным С. Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся: любознательность и пытливость

                  1. По данным С. Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся: легкость в поддержании разговора

                  1. По данным С. Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся: комфорт в отношениях с властью
                  1. По данным С. Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся: способность выслушивать
                  1. Среди способов, которые, по мнению С. Глэддинга, могут помочь консультантам предотвратить или избавиться от состояния выгорания, имеются: работать совместно с ответственными коллегами и с организациями

                  1. Среди способов, которые, по мнению С. Глэддинга, могут помочь консультантам предотвратить или избавиться от состояния выгорания, имеются: поддерживать отношения со здравомыслящими людьми

                  1. С.Глэддинг считает, что эффективность консультанта и консультирования зависит от следующих переменных: теоретических и системных взглядов консультанта
                  1. С.Глэддинг считает, что эффективность консультанта и консультирования зависит от следующих переменных: образование консультанта
                  1. С.Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит следующие вопросы: насколько адекватно психолог консультант применяет те или иные приемы консультирования по отношению к данному клиенту

                  1. С. Глэддинг отметил следующие функции теории, которые помогают консультантам на практике: теория помогает консультантам содействовать клиентам в эффективном изменении их поведения

                  1. По данным С. Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся: способность выслушивать
                  1. К позитивным личностным особенностям эффективно работающего консультанта С. Глэддинг отнес: способность выслушивать

                  1. Правовыми основаниями, регулирующими отношения консультанта и клиента в Беларуси, могут выступать: закон об охране прав потребителя

                  1. Правовыми основаниями, регулирующими отношения консультанта и клиента в Беларуси, могут выступать: конституция РБ

                  Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

                  Отправить запрос

                  Adblock
                  detector