СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы коммуникации 7
1.1 Виды социальной коммуникации 7
1.2 Коммуникация в PR-деятельности 15
2. Невербальные способы передачи информации 23
2.1 Структура невербальной коммуникации 23
2.2 Особенности невербального средства общения в деятельности PR-специалиста 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 44
ВВЕДЕНИЕ
Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, которая осуществляется без слов, считается невербальной коммуникацией. При помощи одного или нескольких невербальных способов можно так же, как и информацию, передать чувства. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.
Невербальное общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Это наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
Невербальная коммуникация – не так сильно структурирована, как вербальная. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно.
Иллюзия важности слов связана с тем, что словесные выражения легче разбирать с анализом и констатировать, а восприятие невербальной информации очень субъективно. Наше сознание предпочитает работать с точными категориями. Да и наша культура устроена так, что нас учат более устремлять внимание на содержание.
Всю невербальную коммуникацию можно условно разделить на две большие части: это то, что мы передаем телом и голос. В язык тела входят: движение рукой, покачивание ногой, поза, улыбка, нахмуренные брови, частое дыхание, покраснение кожи. К голосу относится все то, что вы можете передать при его помощи: крик, шепот, разные междометия (о-о-о, ух), цыканье, повышенный тон и т.д.
Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации ...
... взаимодействия сторон, направленного на достижение соглашения. К процессу переговоров относятся вербальные и невербальные коммуникации между сторонами, те или иные стратегии ведения торгов и методов заключения ... желанию участников) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново. Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. ...
Язык невербальных компонентов общения:
— первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д.
— вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования.
Невербальный язык — вид общения, при котором не используются слова: мимика, жесты, интонации — важнейшая часть общения. Иногда с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийские специалисты по «языку телодвижений» утверждают, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) — 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение) — 55%. Иными словами, можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится. Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и его дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60% — 95% информации передается именно с помощью системы невербалики.
В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание, общий настрой.
Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства, когда не было еще произнесено ни одного слова, а собеседник уже сделал первую оценку при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и в последствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично. Американские исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи, во время которых складывается общий портрет собеседника, и именно в этот короткий промежуток времени вы должны произвести на своего собеседника положительное впечатление, и основой в этом будет как раз невербалика.
Есть свои правила использования различных жестов и поз, нормы невербального поведения. И они подчиняются деловому этикету. Все невербальные знаки можно разделить на три группы: одобрительные, оценочные и защитные. В этот арсенал средств общения входят различные позы и жесты, взгляды и движения, выражения лица и положения кистей рук, а также улыбки, положение плеч и т.д. Если умело пользоваться, то ассортимент действительно немалый. Ведь таким образом можно выразить и свое отношение к происходящему (не говоря ни слова!), и оценить позиции сторон, а иногда даже оказать своеобразное давление на собеседника. Владение этим арсеналом делает человека более уверенным в себе и в своей позиции. Он может рассчитывать на более результативное общение, взаимопонимание.
2. Понятия «коммуникация» и «социальная коммуникация» Этапы исследования ...
... и функции массовой коммуникации Массовая коммуникация – разновидность коммуникации, охватывающая большие и ... Моррис доказывает, что вся человеческая деятельность состоит из знаков и значения. ... разной культуры. Продолжателем его исследований был Р. Барт. ... невербальных сообщений, при формировании устной речи и не могут существовать отдельно от коммуникатора и той ситуации в кот. происходит общение. ...
Невербальные сигналы особенно ценны потому, что они спонтанны, бессознательны и всегда искренни, в отличие от слов. Как уже упоминалось выше, в межличностной коммуникации 60-70% эмоционального значения передается невербальными средствами и лишь остальное — за счет осмысленной речи. При этом невербальные реакции менее контролируемы и выдают действительные помыслы говорящего более откровенно, чем произносимые слова.
Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос человек, потому что в каждом обществе существуют свои нормы поведения, которые отличаются от норм поведения в другом.
Большая часть унаследованных невербальных сигналов — это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, меняются от культуры к культуре, и от местности к местности. Поэтому так важно в общении с человеком, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников.
Так что невербалистика — это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда. Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть не только в деловой сфере, но и в повседневной жизни.
Объект исследования: коммуникация в деятельности PR-специалиста.
Предмет исследования: невербальные коммуникации в деятельности PR-специалиста.
Цель исследования: выявить особенности невербальной коммуникации в деятельности PR-специалиста.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с видами социальной коммуникации.
2. Рассмотреть коммуникацию в PR- деятельности.
3. Разобрать структуру невербальной коммуникации.
4. Выделить особенности невербальных средств общения в деятельности PR-специалиста.
В ходе написания работы использовались работы отечественных и зарубежных ученых в области психологии, социологии, а также электронные ресурсы. Были взяты работы таких авторов, как: Горелов И.Н., Горянина В.А., Пиз А. и др.
Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение, эксперимент.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются понятия и формы невербальных коммуникаций, как канал PR деятельности. Во второй главе – рассматривает практику использования невербальных коммуникаций в процессе создания имиджа, в работе спикера, а также эффективность невербальных коммуникаций в PR деятельности.
В заключении приводятся результаты исследования и выводы, сделанные в процессе написания курсовой работы.
Цели и задачи написания работы определили ее структуру и логику.
………….