1. Назначение и структура муниципального учреждения

19

1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (кгусзн)

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.

Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год — Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время – Сальников С.М.

В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.

В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:

— отдела социальной защиты;

— отдела выплат.

С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.

К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из Комитета социальной защиты населения и еще пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых».

К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения добавились:

— отдел социальной защиты;

— отдел назначения выплат и социальных пособий;

— отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;

— централизованная бухгалтерия.

С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.

9 стр., 4281 слов

в КОМИТЕТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

... Ставрополь 2014 г. Комитет труда и социальной защиты населения города Ставрополя. Улица Ленина,415б Основная часть отчета Срок прохождения практики с 3 марта по 7 июня 2014 года. Рабочий день составлял ...

1.2 Цели и задачи деятельности кгусзн

Деятельность Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Коломны Федеральных законов и Московских областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня социально уязвимых категорий граждан. А также работа по укреплению материально технической базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города.

1.3 Структура кгусзн

Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:

во главе Управления стоит начальник Управления — Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)

Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:

— оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;

— консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

— непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.

Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:

  1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля

Работа отдела осуществляется на основе нормативно — законодательных документов, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.

Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.

Ежемесячно специалисты отдела составляют журналы хозяйственных операций бухгалтерского учета, на их основании составляется бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно проводится упорядоченный сбор, регистрация, обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления, специалисты отдела формируют пакет

документов для списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.

12 стр., 5654 слов

Эффективность управления социальными процессами

... свадьба, рождение ребенка, ремонт и т.д.). Деятельность по работе с персоналом в Сбербанк России осуществляет Департамент управления персоналом. Предмет исследования: социальные процессы управления в ... задолженности, подготовка отчётностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела. Клиентский отдел - его деятельность направлена на реализацию стратегии долгосрочного и ...

В течение отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.

  1. Отдел обеспечения социальных гарантий

Направлениями работы отдела являются: реализация мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, при достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», компенсация абонентской платы за телефон ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», участников ВОВ ст.20 и выдача соответствующих удостоверений.

Отдел организации социальных выплат

    Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.

    1. Отдел по делам семьи и детей

    Поскольку в данном отделе я провела большее количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть его деятельность.

    Работа отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в том числе выплате различных видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи и детей.

    По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на 7588 получателей оформлены различные виды социальных пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе:

    — дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);

    — дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);

    — дети одиноких матерей – 863 чел;

    — получателей всех видов пособий – 5357 чел.

    На общую сумму 14 791 459,9 руб.

    Виды выплат, производимых в данном отделе:

    — единовременная выплата семьям на рождение ребенка;

    — ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

    — ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;

    13 стр., 6259 слов

    Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...

    ... дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет малышу на ... обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить ...

    — ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;

    — ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;

    — ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;

    — единовременная выплата супругам в связи с юбилеем их совместной жизни;

    — ежемесячное детское пособие на ребенка;

    — пособие неработающим родителям на рождение ребенка.

    Одним из основных направлений работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:

    — в настоящее время создана электронная база данных детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;

    — налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;

    — сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.

    5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления

    Основная задача- сопровождение программного обеспечения, разработанного АНО ИСО «Терминал», для осуществления денежных выплат, производимых отделом государственных гарантий и социальных программ и ведение единого городского реестра категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, проведения анкетирования граждан льготных категорий для оформления корректировки социальных карт жителя Московской области, осуществление выплат компенсации ЖКХ многодетным семьям, осуществление выплат компенсаций ЖКХ вдовам умерших военнослужащих.

    С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».

    Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.

    Отдел обеспечивает бесперебойную работу вычислительной и офисной техники в Управлении.

    6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению

    Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.

    7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений

    Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Уставом МО, трудовым Кодексом РФ, ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ «О системе государственной службы РФ», « О государственной гражданской службе в РФ»; иными законами и нормативными правовыми актами РФ и МО по вопросам государственной гражданской службы, законом МО №269/2005-ОЗ «О пожарной безопасности в МО», законом МО№170 /2001-ОЗ «Об охране труда в МО», постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими нормативными документами вышестоящих органов, касающихся вопросов социальной направленности, хозяйственного обслуживания, капитального строительства, комплексной безопасности.

    Основными направлениями отдела координации работы подведомственных учреждений является:

    — координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;

    — обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.

    Одним из ведущих направлений работы отдела, является работа по организации мероприятий комплексной безопасности в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную безопасность в подведомственных учреждениях. Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также наличие и содержание первичных средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления, срабатывания пожарной сигнализации.

    В подведомственных учреждениях ежедневно проводятся инструктажи с обязательной записью в «Журнале инструктажей».

    В соответствии с распоряжением заместителя Министра социальной защиты населения от 05.09.2007 года № 09-3413 исх. проводятся ночные и дневные проверки стационарных подведомственных учреждений Управления, согласно графику с записями в «Журналах проверок».

    8) Отдел информационного, правового, кадрового обеспечения

    Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области.

    Разработаны договора с предприятиями и организациями по оказанию различных видов услуг городскому управлению социальной защиты населения. Заместителем начальника Управления и юристом разработаны служебные контракты и должностные регламенты государственных гражданских служащих – сотрудников Управления.

    Юрист является законным представителем Управления при рассмотрении гражданских дел в суде.

    Кадровая работа в Управлении ведется в соответствии ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ведется реестр государственных гражданских служащих Коломенского городского управления социальной защиты населения.

    1.4 Подведомственные учреждения кгусзн

    Наименование учреждения

    Основные направления деятельности

    1.

    ГУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов

    • Социально — медицинская реабилитация инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
    • Оказание психолого – педагогической, социально правовой помощи , профориентирование и профконсультирование инвалидов;
    • Выдача учетных карт для получения услуг по протезированию
    • Организация летнего досуга детей – инвалидов;
    • Проведение социокультурных мероприятий для инвалидов города;

    Взаимодействие с общественными организациями инвалидов города

    2.

    ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей»

    • Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Социальная, психологическая и медицинская реабилитация воспитанников соответствии с индивидуальной программой социальной адаптации;
    • Развитие индивидуальных способностей; формирование социального интеллекта, восстановление психического и физического здоровья воспитанников;
    • Ведение профилактической работы среди воспитанников по правонарушениям и злоупотреблением подростками ПАВ, Формирование ценностных ориентаций и субъективного опыта детей.
    • Создание условий для применения способностей воспитанников в социально-значимой среде.

    3.

    ГСУМО «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Коломна»

    • Оказание медико-социальных услуг детям – инвалидам и сопровождающим их лицам.
    • Социально — медицинская реабилитация детей — инвалидов в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;
    • Проведение культурных мероприятий для инвалидов города;

    4.

    ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье и детям «Гармония»

    • Оказание социальной, психологической, юридической, педагогической и натуральной (вещевой) помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
    • Осуществление социального патронажа за детьми из неблагополучных семей;
    • Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
    • Организация и проведение социокудьтурных мероприятий для детей из малообеспеченных семей и детей , состоящих на социальном патронаже .

    5.

    ГУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых»

    • Социальное обслуживание на дому одиноких инвалидов и престарелых граждан, проживающих в город;
    • Оказание социально-медицинской, правовой, психологической помощи одиноким инвалидам и престарелым;
    • Предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому;
    • Проведение социокультурных мероприятий для пенсионеров города;
    • Обеспечение горячими обедами одиноких жителей города, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.

    6.

    ГСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей сирот, и детей ,оставшихся без попечения родителей»

    • Социально — медицинская реабилитация умственно-отсталых детей-сирот и детей- инвалидов, оставшихся без попечения родителей в соответствии и индивидуальной картой реабилитации (ИПР);
    • Организация ухода (надзора);
    • Оказание медицинской, психолого – педагогической, социально правовой помощи воспитанникам;
    • Проведение мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников.

    7.

    ГУСОМО «Коломенский городской специальный дом для одиноких престарелых граждан»

    • Предоставление проживающим комплекса социальных услуг: материально-бытовых, по организации питания, быта, досуга; социально-медицинских, санитарно-гигиенических, правовых , ритуальных.
    • Социально — медицинская реабилитация проживающих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро МСЭ;

    2. Система методов управления

    2.1 Система методов управления в кгусзн

    Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

    В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.

    Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».

    Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.

    Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

    2.2 Правовое обеспечение управленческой деятельности в кгусзн

    В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.

    Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А

    также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

    другими законами.

    Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области.

    3. Организация управления персоналом

    3.1 Кадровое планирование

    Кадровое планирование — это «система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников — внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки».

    В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так и внешние.

    3.2 Наем и высвобождение персонала

    Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет).

    Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.

    Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.

    Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.

    Специалистами отдела совместно с начальниками отделов управления производится учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденным графиком.

    3.3 Адаптация персонала

    В процессе адаптации новый сотрудник плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п.

    3.4 Оценка результативности деятельности персонала

    В соответствии с «Программой работы постоянно действующих курсов повышения квалификации кадров системы социальной защиты населения Московской области» все сотрудники Управления должны посещать семинары и курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов. Также проводятся мероприятия по организации аттестации государственных служащих Управления. Аттестация персонала проходит каждые 3 года работы.

    4. Общие принципы работы с населением

    4.1 Порядок работы с населением

    Работа с гражданами в Коломенском городском управлении социальной защиты населения проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области:

    — активизирована разъяснительная работа на личном приеме сотрудников Управления;

    — ведется работа в средствах массовой информации;

    — одним из основных источников необходимой информации являются телефоны «Горячей линии»;

    — в значительной степени активизирована работа с органами местного самоуправления, по различным вопросам населения города и подведомственными учреждениями.

    4.2 Конфликты, возникающие между работниками кгусзн и представителями населения, способы их урегулирования

    Конфликты между работниками Управления и различными представителями населения возникают довольно редко, но все же имеют место быть.

    Поводом для конфликта могут служить (как со стороны сотрудников, так и со стороны населения):

    — отрицательные события, произошедшие в личной жизни;

    — болезненное состояние;

    — усталость;

    — повышенное нервное возбуждение в конце дня;

    — а также другие неблагоприятные факторы.

    Все конфликты со своей стороны сотрудники стараются сводить до минимума.

    5. Влияние деятельности кгусзн на экономические, политические и культурные процессы в регионе

    В городе полностью сформировалась система социальной защиты населения с развитой сетью учреждений социального обслуживания, способная оперативно и качественно решать все поставленные перед ней задачи. Более 30% населения города ежегодно, пользуется различными мерами социальной поддержки. Помимо федеральных и региональных льготников, это семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и малообеспеченные граждане.

    Общая сумма средств, ежегодно выделяемых на социальную защиту населения города Коломны, составляет более 600 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного и федерального бюджета. Все поставленные задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов, и практически всех организаций городской инфраструктуры.

    Расширяется перечень льготных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг. Для всех льготных категорий граждан и пенсионеров сохранены меры социальной поддержки по бесплатному проезду на городском и областном общественном транспорте. Одним из основных направлений работы Коломенского городского управления социальной защиты населения является социальная поддержка семьи и детей. Укрепление института семьи, сохранение социальной стабильности и дальнейшее повышение жизненного уровня семей с детьми достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Повышение размеров пособий на детей за счет областного бюджета способствует увеличению численности получателей. Значительно увеличена сумма пособия по уходу за ребенком. Выплачивается ежемесячное пособие на ребенка, а также на оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей, а также детей – сирот. Увеличиваются размеры социальных выплат, расширяется перечень их получателей. Производится ежемесячная оплата услуг сотовой телефонной связи участникам и инвалидам ВОВ, которые не имеют технической возможности на установку стационарного телефона.

    Увеличиваются доплаты к пенсиям и расширяется перечень их получателей. Производятся компенсационные выплаты членам семей военнослужащих, погибших при исполнении военной. Для обеспечения мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и областном общественном транспорте жителям города оформляются единые социальные карты жителя Московской области

    Увеличивается размер пособий пожилым супружеским парам к юбилеям совместной жизни.

    Расширяется перечень услуг, предоставляемых жителям города учреждениями социального обслуживания. В городскую сеть входят 8 государственных учреждений социального обслуживания семей и детей, пожилых граждан и инвалидов, в том числе 5 учреждений являются стационарными.

    Ежегодно их услугами пользуется более 20 000 человек, это говорит о том, что социальные услуги широко востребованы и пользуются большим спросом у населения. Активно внедряются новые социальные технологии, такие как социальный патронат, участковая социальная служба, обучающие семинары для инвалидов – колясочников, летние площадки организованного досуга для детей, семейно – воспитательные группы и другие. Хорошая работа учреждений социального обслуживания, подведомственных коломенскому городскому управлению социальной защиты, не однократно отмечалась руководством и дипломами победителей в областных конкурсах профессионального мастерства. Специалистами городской службы социальной защиты населения при поддержке администрации города, общественных организаций и Коломенского Благочиния ежегодно организуется и проводится более 200 мероприятий социальной направленности.

    Городская система социальной защиты населения ставит перед собой цель обеспечить социальную стабильность в городе за счет надежной и эффективной работы, увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению услуг и всего объема мер социальной поддержки.

    Подводя итоги можно сказать, что КГУСЗН достаточно востребованная организация, это подтверждается всеми мировыми тенденциями о защите бедных и обездоленных. Существование КГУСЗН необходимо, так как проблема с бедностью и незащищенностью граждан очень велика.

    Хотелось бы выразить благодарность Руководству КГУСЗН за теплый прием и доброжелательное отношение к студентам, а также Коломенскому Государственному Педагогическому Институту за предоставленную практику, где студентам представилась возможность реализовать свои знания, полученные в институте и показать свои умения.

    02.04.2008 Подпись_________