19
1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (кгусзн)
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год — Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время – Сальников С.М.
В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.
В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:
— отдела социальной защиты;
— отдела выплат.
С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.
К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из Комитета социальной защиты населения и еще пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых».
К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения добавились:
— отдел социальной защиты;
— отдел назначения выплат и социальных пособий;
— отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;
— централизованная бухгалтерия.
С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.
в КОМИТЕТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
... Ставрополь 2014 г. Комитет труда и социальной защиты населения города Ставрополя. Улица Ленина,415б Основная часть отчета Срок прохождения практики с 3 марта по 7 июня 2014 года. Рабочий день составлял ...
1.2 Цели и задачи деятельности кгусзн
Деятельность Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Коломны Федеральных законов и Московских областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня социально уязвимых категорий граждан. А также работа по укреплению материально технической базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города.
1.3 Структура кгусзн
Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:
во главе Управления стоит начальник Управления — Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)
Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:
— оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;
— консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
— непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.
Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:
-
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля
Работа отдела осуществляется на основе нормативно — законодательных документов, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.
Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.
Ежемесячно специалисты отдела составляют журналы хозяйственных операций бухгалтерского учета, на их основании составляется бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно проводится упорядоченный сбор, регистрация, обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления, специалисты отдела формируют пакет
документов для списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.
Эффективность управления социальными процессами
... свадьба, рождение ребенка, ремонт и т.д.). Деятельность по работе с персоналом в Сбербанк России осуществляет Департамент управления персоналом. Предмет исследования: социальные процессы управления в ... задолженности, подготовка отчётностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела. Клиентский отдел - его деятельность направлена на реализацию стратегии долгосрочного и ...
В течение отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.
-
Отдел обеспечения социальных гарантий
Направлениями работы отдела являются: реализация мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, при достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», компенсация абонентской платы за телефон ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», участников ВОВ ст.20 и выдача соответствующих удостоверений.
Отдел организации социальных выплат
Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.
-
Отдел по делам семьи и детей
Поскольку в данном отделе я провела большее количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть его деятельность.
Работа отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в том числе выплате различных видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на 7588 получателей оформлены различные виды социальных пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе:
— дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);
— дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);
— дети одиноких матерей – 863 чел;
— получателей всех видов пособий – 5357 чел.
На общую сумму 14 791 459,9 руб.
Виды выплат, производимых в данном отделе:
— единовременная выплата семьям на рождение ребенка;
— ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
— ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;
Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...
... в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет малышу на ... обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить ...
— ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;
— ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;
— ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;
— единовременная выплата супругам в связи с юбилеем их совместной жизни;
— ежемесячное детское пособие на ребенка;
— пособие неработающим родителям на рождение ребенка.
Одним из основных направлений работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:
— в настоящее время создана электронная база данных детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;
— налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
— сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.
5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления
Основная задача- сопровождение программного обеспечения, разработанного АНО ИСО «Терминал», для осуществления денежных выплат, производимых отделом государственных гарантий и социальных программ и ведение единого городского реестра категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, проведения анкетирования граждан льготных категорий для оформления корректировки социальных карт жителя Московской области, осуществление выплат компенсации ЖКХ многодетным семьям, осуществление выплат компенсаций ЖКХ вдовам умерших военнослужащих.
С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».
Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.
Отдел обеспечивает бесперебойную работу вычислительной и офисной техники в Управлении.
6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению
Основными направлениями работы отдела являются: обеспечение реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.
7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений
Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Уставом МО, трудовым Кодексом РФ, ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ «О системе государственной службы РФ», « О государственной гражданской службе в РФ»; иными законами и нормативными правовыми актами РФ и МО по вопросам государственной гражданской службы, законом МО №269/2005-ОЗ «О пожарной безопасности в МО», законом МО№170 /2001-ОЗ «Об охране труда в МО», постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими нормативными документами вышестоящих органов, касающихся вопросов социальной направленности, хозяйственного обслуживания, капитального строительства, комплексной безопасности.
Основными направлениями отдела координации работы подведомственных учреждений является:
— координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;
— обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.
Одним из ведущих направлений работы отдела, является работа по организации мероприятий комплексной безопасности в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную безопасность в подведомственных учреждениях. Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также наличие и содержание первичных средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления, срабатывания пожарной сигнализации.
В подведомственных учреждениях ежедневно проводятся инструктажи с обязательной записью в «Журнале инструктажей».
В соответствии с распоряжением заместителя Министра социальной защиты населения от 05.09.2007 года № 09-3413 исх. проводятся ночные и дневные проверки стационарных подведомственных учреждений Управления, согласно графику с записями в «Журналах проверок».
8) Отдел информационного, правового, кадрового обеспечения
Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области.
Разработаны договора с предприятиями и организациями по оказанию различных видов услуг городскому управлению социальной защиты населения. Заместителем начальника Управления и юристом разработаны служебные контракты и должностные регламенты государственных гражданских служащих – сотрудников Управления.
Юрист является законным представителем Управления при рассмотрении гражданских дел в суде.
Кадровая работа в Управлении ведется в соответствии ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ведется реестр государственных гражданских служащих Коломенского городского управления социальной защиты населения.
1.4 Подведомственные учреждения кгусзн
№ |
Наименование учреждения |
Основные направления деятельности |
1. |
ГУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов |
Взаимодействие с общественными организациями инвалидов города |
2. |
ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей» |
|
3. |
ГСУМО «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Коломна» |
|
4. |
ГУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье и детям «Гармония» |
|
5. |
ГУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» |
|
6. |
ГСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей сирот, и детей ,оставшихся без попечения родителей» |
|
7. |
ГУСОМО «Коломенский городской специальный дом для одиноких престарелых граждан» |
|
2. Система методов управления
2.1 Система методов управления в кгусзн
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
2.2 Правовое обеспечение управленческой деятельности в кгусзн
В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.
Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А
также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и
другими законами.
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области.
3. Организация управления персоналом
3.1 Кадровое планирование
Кадровое планирование — это «система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников — внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки».
В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так и внешние.
3.2 Наем и высвобождение персонала
Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет).
Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.
Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.
Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.
Специалистами отдела совместно с начальниками отделов управления производится учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденным графиком.
3.3 Адаптация персонала
В процессе адаптации новый сотрудник плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п.
3.4 Оценка результативности деятельности персонала
В соответствии с «Программой работы постоянно действующих курсов повышения квалификации кадров системы социальной защиты населения Московской области» все сотрудники Управления должны посещать семинары и курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов. Также проводятся мероприятия по организации аттестации государственных служащих Управления. Аттестация персонала проходит каждые 3 года работы.
4. Общие принципы работы с населением
4.1 Порядок работы с населением
Работа с гражданами в Коломенском городском управлении социальной защиты населения проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области:
— активизирована разъяснительная работа на личном приеме сотрудников Управления;
— ведется работа в средствах массовой информации;
— одним из основных источников необходимой информации являются телефоны «Горячей линии»;
— в значительной степени активизирована работа с органами местного самоуправления, по различным вопросам населения города и подведомственными учреждениями.
4.2 Конфликты, возникающие между работниками кгусзн и представителями населения, способы их урегулирования
Конфликты между работниками Управления и различными представителями населения возникают довольно редко, но все же имеют место быть.
Поводом для конфликта могут служить (как со стороны сотрудников, так и со стороны населения):
— отрицательные события, произошедшие в личной жизни;
— болезненное состояние;
— усталость;
— повышенное нервное возбуждение в конце дня;
— а также другие неблагоприятные факторы.
Все конфликты со своей стороны сотрудники стараются сводить до минимума.
5. Влияние деятельности кгусзн на экономические, политические и культурные процессы в регионе
В городе полностью сформировалась система социальной защиты населения с развитой сетью учреждений социального обслуживания, способная оперативно и качественно решать все поставленные перед ней задачи. Более 30% населения города ежегодно, пользуется различными мерами социальной поддержки. Помимо федеральных и региональных льготников, это семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и малообеспеченные граждане.
Общая сумма средств, ежегодно выделяемых на социальную защиту населения города Коломны, составляет более 600 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного и федерального бюджета. Все поставленные задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов, и практически всех организаций городской инфраструктуры.
Расширяется перечень льготных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг. Для всех льготных категорий граждан и пенсионеров сохранены меры социальной поддержки по бесплатному проезду на городском и областном общественном транспорте. Одним из основных направлений работы Коломенского городского управления социальной защиты населения является социальная поддержка семьи и детей. Укрепление института семьи, сохранение социальной стабильности и дальнейшее повышение жизненного уровня семей с детьми достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Повышение размеров пособий на детей за счет областного бюджета способствует увеличению численности получателей. Значительно увеличена сумма пособия по уходу за ребенком. Выплачивается ежемесячное пособие на ребенка, а также на оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей, а также детей – сирот. Увеличиваются размеры социальных выплат, расширяется перечень их получателей. Производится ежемесячная оплата услуг сотовой телефонной связи участникам и инвалидам ВОВ, которые не имеют технической возможности на установку стационарного телефона.
Увеличиваются доплаты к пенсиям и расширяется перечень их получателей. Производятся компенсационные выплаты членам семей военнослужащих, погибших при исполнении военной. Для обеспечения мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и областном общественном транспорте жителям города оформляются единые социальные карты жителя Московской области
Увеличивается размер пособий пожилым супружеским парам к юбилеям совместной жизни.
Расширяется перечень услуг, предоставляемых жителям города учреждениями социального обслуживания. В городскую сеть входят 8 государственных учреждений социального обслуживания семей и детей, пожилых граждан и инвалидов, в том числе 5 учреждений являются стационарными.
Ежегодно их услугами пользуется более 20 000 человек, это говорит о том, что социальные услуги широко востребованы и пользуются большим спросом у населения. Активно внедряются новые социальные технологии, такие как социальный патронат, участковая социальная служба, обучающие семинары для инвалидов – колясочников, летние площадки организованного досуга для детей, семейно – воспитательные группы и другие. Хорошая работа учреждений социального обслуживания, подведомственных коломенскому городскому управлению социальной защиты, не однократно отмечалась руководством и дипломами победителей в областных конкурсах профессионального мастерства. Специалистами городской службы социальной защиты населения при поддержке администрации города, общественных организаций и Коломенского Благочиния ежегодно организуется и проводится более 200 мероприятий социальной направленности.
Городская система социальной защиты населения ставит перед собой цель обеспечить социальную стабильность в городе за счет надежной и эффективной работы, увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению услуг и всего объема мер социальной поддержки.
Подводя итоги можно сказать, что КГУСЗН достаточно востребованная организация, это подтверждается всеми мировыми тенденциями о защите бедных и обездоленных. Существование КГУСЗН необходимо, так как проблема с бедностью и незащищенностью граждан очень велика.
Хотелось бы выразить благодарность Руководству КГУСЗН за теплый прием и доброжелательное отношение к студентам, а также Коломенскому Государственному Педагогическому Институту за предоставленную практику, где студентам представилась возможность реализовать свои знания, полученные в институте и показать свои умения.
02.04.2008 Подпись_________