Виды контрольных мероприятий

Методические рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий– словарь, раскрывающий смысл используемых терминов(дескрипторов).

Дескриптор– наиболее существенное понятие в виде слов илисловосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения [БЭС,с.345]. Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебногоматериала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарийпонимается как собрание глосс– непонятных слов и выражений. Такоепонимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но неоднозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведениесловаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когдараскрываются, например, иные значения тех или иных терминов(например, инструментализм Дж.Дьюи и современная теория проблемного обучения).

Студентам предлагается заполнить психологический словарь, используяследующие термины: / http://slovari.yandex.ru /Психология развития. СловарьПод. ред. А.Л. Венгера.

Оформлениепсихологического глоссария осуществляется в виде таблицы в печатном или письменном (разборчиво) виде на бумажном носителе с указанием:Названия факультета;№ группы;Ф.И. студента.

Термин Автор понятия Содержание понятия Источник (печатный с указанием стр.)
         

Критериямиоценивания словаря являются:

-соответствие терминов заданной направленности словаря;

-полнота словаря;

-наличие альтернативных толкований того или иного термина.

Оценивание до 10 баллов

Задание 2:Проектные задания

1. Составьте описание модели (-ей) детства современного ребенка (Речь идет о детстве соотечественника, живущего в начале XХI столетия, а также в другое историческое время. Возможно изучение детства родителей или других, более старших, членов семьи, реальных исторических персонажей, информация о детстве которых представлена в доступных библиографических или видеоисточниках. Предметом изучения может быть детство современника, живущего в другом государстве.

2. Составьте некоторое подобие галереи детских образов на основе классической и современной литературы, расположив их по степени удаления – приближения к знакомому нам образу ребенка-современника. На каких основаниях может быть построена такая серия?

3. Представьте, что Вы – руководитель проекта, цель которого заключается в изучении статуса детства современного ребенка. Разработайте текст сообщения, обосновывающего актуальность подобного проекта.

4. Каждая из теорий развития может быть использована воспитывающим взрослым в организации практической работы с ребенком. Предложите проект подобной работы теорий.

Требование к структуре проекта

1. Название проекта

2. Разработчики.

3. Целевая аудитория

4. Цель проекта:

5. Задачи проекта:

6. Обоснование актуальности выбранной темы

7. Содержание проекта

8. Список использованной литературы

Критерии оценивания проекта

Глубина и степень проработанности проекта

Четкость структурирования информации

Оригинальность идеи

Логичность представления информации

Доступность информации

Возможность реализации проекта

Убедительность и яркость представления проекта

Оценивание до 10 баллов

 

Задание 3.Подготовка и защита презентации (бонусные баллы)

Самостоятельная подготовка к выступлению по одной из предложенных тем. Студент в устной форме представляет сообщение на 5-7 мин., а также готовит 5 вопросов, которые он задает аудитории после выступления. Слушающие записывают основные положения выступления и также готовят вопросы докладчику.

 

Темы и презентаций

  1. Психоанализ и экспериментальное изучение детского развития.
  2. Психоаналитическое направление: теория психосоциального развития Э. Эриксона.
  3. Когнитивное направление: Ж.Пиаже и женевская школа психологии.
  4. Направление социализации: Л.С. Выготский и его школа (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина).
  5. Концепция феноменологии развития В.С. Мухиной.
  6. Социально-экологическое направление в психологии развития
  1. История и историография детства и детского развития
  2. Возрастные нормативные кризисы развития
  3. Возрасты жизни в антропологической парадигме
  4. Исследования возрастов жизни в психологии и смежных науках
  5. Современные подходы к периодизации развития человека.
  6. История и историография детства и детского развития.
  7. Методы психологии развития.
  8. Роль игры на разных этапах детства.
  9. Возрасты жизни в изобразительном искусстве
  10. Возрасты жизни в художественной литературе
  11. Возрасты жизни в историческом времени семьи (поколения).
  12. Возрасты жизни в исторической ретроспективе

 

Структура презентации:

1. Титульный лист презентации (название темы, основные данные об авторе (ФИО автора, название вуза), год создания презентации).

2. План презентации.

3. Основная часть.

4. Выводы.

5. Список использованных информационных ресурсов (3-5 источников, изданных после 2010 года).

Требования к оформлению печатных изданий: Автор. Название. – Город, год. – кол-во стр.

Требования к оформлению интернет-ресурсов: Автор. Название.[Электронный ресурс]. Режим доступа (ссылка).

Дата обращения.

 

Требования к оформлению задания:

· полнота раскрытия темы;

·  структуризация информации;

· отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

·  отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

·  наличие и грамотное оформление обязательных слайдов (титульный, список источников, содержание);

·  обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;

·  применимость презентации для выбранной целевой аудитории;

·  грамотность использования цветового оформления;

· логичное размещение и комплектование объектов;

 

Критерии оценки презентации

— Содержание, раскрытие темы.

— Единство плана и содержания.

— Научный стиль изложения

— Соблюдение требований оформления презентации (15-20 слайдов, план, наличие заголовков)

— Наличие списка использованной литературы и ссылок на источники.

Оценивание до 10 баллов

 

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология»

2 зачетных единиц, академических часов всего 72, в том числе 14 часов лекций, 22 часов практических занятий, экзамен

Преподаватели: Жулина Г.Н.

 

Виды контрольных мероприятий