3. Фильмографическая справка:
1998 г.
1ч. 43 мин.
США. Paramount pictures.
Кассовые сборы – $ 264.12 млн.
Игровое кино. Авторское кино. Жанр – синтез трагикомедии, психологической драмы и философской притчи.
Режиссёр – Питер Уир.
Сценарист – Эндрю Никкол.
Оператор – Питер Бизиу.
Художник – Дэннис Гэсснер.
Художник по костюмам – Мэрилин Мэттьюз.
Монтажёр – Уильям Андерсон, Ли Смит.
Монтаж звуковых эффектов – Ли Смит.
Звукорежиссёры перезаписи – Фил Хейвуд, Мартин Освин.
Композиторы – Буркхард Даллвиц, Филип Гласс.
Актёры – Джим Кэрри (Трумэн Бёрбэнк), Эд Харрис (Кристоф), Лора Линни (Мэрил), Ноа Эммерих (Марлон), Наташа МакЭлхоун (Лорен / Сильвия Гарланд), Холланд Тэйлор (мама), Брайан Дилэйт (папа).
Награды и номинации (1999):
— две премии «Сатурн»: лучший фильм, лучший сценарист
— три премии Британской киноакадемии: лучший оригинальный сценарий, работа художника, премия имени Дэвида Лина за режиссуру
— награда Screen International Европейской киноакадемии: за режиссуру
— три премии «Золотой глобус»: лучший драматический актер, актер второго плана (Э. Харрис), за оригинальную музыку
— премия «Хьюго» за лучшее драматическое представление
— премия MTV Movie Award за лучшую мужскую роль (Дж. Кэрри)
— премия Национального совета кинокритиков США лучшему актеру второго плана
— три номинации на премию «Оскар»: лучшая режиссура, оригинальный сценарий и мужская роль второго плана (Э. Харрис)
— три номинации на премию «Сатурн»: лучший режиссер, актер и актер второго плана
Особенности жизненных планов младших школьников
... Цель курсовой работы - проанализировать литературу, касающуюся психологии младших школьников и их жизненных планов. Задачи курсовой работы: - провести психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста; - рассмотреть процесс ... являются продуктивными. В первом случае происходит, как говорят психологи, «застревание» развития; во втором -- детство проживается не
— четыре номинации на премию Британской киноакадемии: лучший фильм, мужская роль второго плана, операторская работа и спецэффекты
— три номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая драма, режиссер и сценарий
— номинация на премию MTV Movie Award за лучший фильм
4. Общая характеристика музыкального решения.
В фильме 38 музыкальных эпизодов (включая финальные титры).
Музыка звучит 57 мин. (включая финальные титры) при общем хронометраже фильма 1 ч. 43 мин. Самый длительный эпизод звучит 3 мин. 46 с. (не учитывая финальные титры), самый короткий – 9 с., средняя продолжительность звучания одного эпизода 1 мин. 30 с. Паузы между музыкальными эпизодами длятся максимум 5 минут. 22 эпизода относятся к закадровой музыке (без финальных титров), 5 – к внутрикадровой, в 10-ти используется переход из закадрового звучания во внутрикадровое и наоборот.
Количество музыки стереотипно для жанра (психологическая драма) и эстетического направления (голливудское авторское кино) – оно занимает, примерно, половину фильма. Можно сказать, что музыки в фильме много.
В 2 – 3 эпизодах музыка сливается с саунд-дизайном, в остальных случаях она чётко дифференцируется в звуковом балансе саундтрека. Фоновых фрагментов в фильме немного, и, как правило, это внутрикадровая музыка. Закадровая музыка может восприниматься как фоновая, если она звучит одновременно с речью, смысл которой значителен и важен, но затем она обязательно выходит на первый план (динамический приём крещендо).
Наиболее яркие музыкальные фрагменты фильма: 1, 2, 4 (32, 34), 5 (24), 10 (11), 13 (31), 21 (33), 28, 35, 37. И они совпадают с наиболее драматичными эпизодами киноповествования, причем интеллектуально сложного киноповествования, созданного Питером Уиром. Название фильма обозначает основной сюжетообразующий в нем фактор.
5. Музыкальное решение и режиссерская концепция в фильме Питера Уира «Шоу Трумэна»
«Шоу Трумэна» – телевизионное реалити-шоу, транслируемое на весь мир двадцать четыре часа в сутки в течение тридцати лет. Особенностью этого грандиозного проекта является то, что “звезда” шоу Трумэн Бёрбэнк даже не подозревает о своём участии в нём. Создатель и режиссёр «Шоу Трумэна» с говорящим именем Кристоф является своего рода “богом” в им же выдуманном для главного героя мире. Он постоянно находится в студии, которая располагается на Луне искусственного мира, частенько поглядывая из окна на своё творение. Городу, где происходит действие шоу, Кристоф дал название Сихэйвен (Seahaven: sea – море, haven – гавань, прибежище, приют), которое созвучно Сихэвэн (Seeheaven: see – видеть, heaven – 1) провидение, Бог, 2) небеса), расположил его на острове и спровоцировал у Трумэна боязнь водной стихии, чтобы удержать его в условиях съёмочной площадки. Кристоф бесцеремонно вторгается в личное пространство Бёрбэнка, выставляя его жизнь на всеобщее обозрение, при этом ревностно охраняет свою личную жизнь. По сути, создатель телешоу проводит эксперимент, манипулируя чувствами и главного героя, и общества, падкого до подобного рода зрелища. Жизненное кредо Кристофа характеризуют следующие его высказывания: «Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят. Мир зажрался “сделанным” зрелищем, хочет настоящих эмоций»…
выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников ...
... Цель исследования: выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни. Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития дошкольников. Предмет исследования: художественно - эстетическое ...
Главный герой фильма и сериала, о котором повествует эта картина, Трумэн (true + man – верный, правильный; истинный, настоящий; правдивый, искренний + человек) – тридцатилетний мужчина, по профессии страховой агент, добрый, со специфическим чувством юмора, боится собак и воды, с детства мечтает о дальних путешествиях. Зрители, которые даже во время сна не выключают телевизор (это придаёт им чувство защищённости), обожают его за доброту, мягкость и за то, что Трумэн является частью их жизни… Подойдя к возрастному рубежу 30 лет, который знаменует период зрелости, герой, как и любой другой человек, начинает переосмысливать свою жизнь… Он пытается найти объяснение некоторым промахам съёмочной группы, которые нарушают принятый порядок вещей в жизни Трумэна, и в результате этого начинает ощущать фальшь окружающего мира и непонятный контроль над своей жизнью. И в финале фильма герой открывает ужасную для себя истину: вся его жизнь, и негативные её моменты, и радостные, оказываются срежиссированными! И режиссёр шоу Кристоф предоставляет ему выбор: остаться “звездой” шоу, которое представляет собой “идеальный” мир, или войти в мир настоящий, жестокий и опасный, но при этом обрести свободу. И Трумэн выбирает свободу…
Но даже из этого драматичного момента в жизни героя режиссёр извлекает выгоду: настоящие, неподдельные чувства и эмоции транслируются на весь мир… Единственным человеком, которого волнует то, что Трумэна используют для потехи публики, является Сильвия, которая когда-то участвовала в съёмках шоу под именем Лорен. Закономерно, что Бёрбэнк начинает испытывать чувства к девушке. Потому что она искренняя, и ей не всё равно, что режиссёр “вытворяет” с жизнью человека. Сильвию возмущает деятельность Кристофа: «Кто вам дал право взять ребёнка и превратить его жизнь в комедию, цирк?» Питер Уир предусмотрительно поселил Сильвию в Гааге (об этом мы узнаём из сцены телефонного разговора Сильвии с создателем шоу Кристофом в прямом эфире телепередачи), где, как всем известно, находится суд по правам человека.
Жанровую принадлежность фильма не так просто определить. Причина в том, что в «Шоу Трумэна» органично сочетаются элементы трагикомедии, психологической драмы и философской притчи.
Жанр трагикомедии начинает преобладать в эпизодах 2, 6, 12, 15, 17, 24 – 27, 29 – 31, в которых и Трумэном, и зрителями телешоу с ним в «главной роли», как марионетками, управляет режиссёр Кристоф. Музыка манипулирует эмоциями героя (внутрикадровая музыка в сериале «Шоу Трумэна», транслируемая по радио, телевидению) и эмоциями зрителей, которые смотрят шоу (закадровая музыка в шоу, которую исполняет композитор в студии, чтобы придать нужное настроение происходящему на экране).
В этих эпизодах очевиден ироничный подтекст. Режиссёр показывает, что музыка является мощным средством воздействия на человека, и даёт возможность зрителю посмотреть на себя со стороны и увидеть, как средства массовой информации манипулируют его сознанием и эмоциями.
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки
... младших школьников. ПРЕДМЕТ Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки. ЗАДАЧИ 1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в ... является механизмом взаимодействия между поколениями, обеспечивающим вхождение подрастающих поколений о жизнь общества, становление их активными субъектами конкретного исторического процесса. В различных ...
В жанре психологической драмы решены эпизоды 3, 4, 5, 7, 10, 11, 16, 18 – 23, 28, 32 – 34. Это показ общества, в котором господствуют законы массмедиа, в котором ценность и свобода человеческой личности ничтожны. Трумэн закономерно начинает выступать здесь в роли романтического героя, так как для личности (а развитие сюжета фильма – это, по сути, киноповествование о становлении личности) невозможно смириться с тотальностью морального насилия, оставаться безучастным к крушению своего «я» и собственной судьбы. Для этой линии характерно использование рок-музыки, которая сама генетически во многом связана с эстетическими идеалами Романтизма. И Питер Уир, и композиторы, работавшие над фильмом, наверняка знали о такой смысловой связи, проявив ее непосредственно – через цитирование музыки Ф.Шопена – одного из наиболее популярных среди широких слоев слушателей композиторов этого направления. Из этого следует, что к жанру психологической драмы относятся эпизоды, которые раскрывают подлинные проявления характера главного героя – его мыслей, чувств и поступков в ситуациях, когда режиссёр телешоу теряет управление над ним.
На жанр философской притчи работают эпизоды 1, 13, 14, 35, 36, 37, для которых характерно использование либо религиозной, либо концертно-академической разновидностей музыки. Это ситуации жизненного выбора человека или размышлений о ценностной стороне бытия.
В фильме очевидна сатира в адрес современного общества, исповедующего американский образ жизни, неотъемлемой частью которого является непреодолимая любовь к зрелищу, вплоть до вуайеризма. Это прослеживается в киноповествовании, которое необычно и очень сложно для основного массива голливудской продукции организовано. Оно разбито на три визуальных пласта: шоу (показ «как бы реальной» жизни, в которой живет Трумэн) – создание шоу (студия Кристофа и мир масс-медиа в целом) – реакция зрителей (тех, кто с упоением следит за «постановкой» жизни реального живого человека, который об этом и не подозревает).
Это мы можем заметить по переходам изображения, которое воспринимается как отражение реальной жизни, в рамки телевизионного экрана или объектива камеры.
Получается, что Питер Уир в своем фильме применил при построении киноповествования так называемый межвидовой синтез – соединение в одном фильме признаков различных видов кино или даже различных видов современной экранной визуальной культуры. В «Шоу Трумэна» практически весь фильм строится на переходах из изображения, нормативного для игрового кино, в телевизионное. Показательно, что очень часто встречающиеся переходы музыки из закадрового звучания во внутрикадровое и наоборот также связаны с этой сложной структурной организацией изобразительного решения фильма.
Обращает на себя внимание “пестрота” музыкального решения фильма. Во многих эпизодах используются ранее написанные произведения (14 из 38, включая финальные титры), а также в картине заявлены два композитора! (Такой подход к работе над музыкой в фильме характерен и для других картин Уира).
Глава 1. Здоровый образ жизни
... представлений 2.1. Многообразие видов искусства…………………………………….…..…..13 2.2. Театр и музыка………………………………………………………….…...15 2.3. Фотография………………………………………………………………….16 2.4. Паркур - как альтернатива ... ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...20 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…20 Введение. Проблема формирования здорового образа жизни за последние годы привлекает пристальное внимание специалистов в ...
В «Шоу Трумэна» режиссёр работает с шестью разновидностями музыки: такое музыкальное разнообразие всегда возникает в связи с показом общества и социальных процессов в нём протекающих. С полной ответственностью можно утверждать, что выбор элементов музыкального решения фильма осуществлял режиссёр, полностью осознавая ту смысловую нагрузку, которую музыка помимо воли и желания автора привнесёт в картину. То есть, она напрямую связана с его драматургией и режиссерской концепцией.
Сюжет фильма, сценарий которого написал Эндрю Никкол, удивительно резонировал с интересами Питера Уира: «Я знаю только про одну неотвязную тему. Меня завораживают люди в изолированных условиях. Само собой разумеющееся… долгие путешествия на кораблях, и комнаты ожидания, и лифты… безотказно захватывают меня, потому что тут люди открывают… всё то, о чём не говорят вслух. Даже не столько во взаимоотношениях, сколько в подсознании. Мне по душе ситуации, в которых я могу быстро выявить всё это».
38