Философские и психологические проблемы творчества

Федеральное агентство связи

Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г.Екатеринбурге (УрТИСИ СибГУТИ)

 

 

Е.И. Охрименко

 

Философские и психологические проблемы творчества

Методические указания по выполнению самостоятельных работ

для студентов очной формы обучения,

обучающихся по направлению

11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

(уровень магистратуры)

 

 

Екатеринбург

УДК 159.9+378

ББК 88 + 74.58

 

Рецензент:к.п.н., доцент кафедры ОГСЭД Новокшенова Р.Г.

 

 

Охрименко Е.И.

Философские и психологические проблемы творчества: Методические указания по выполнению самостоятельной работы магистрантов очной формы обучения для направления подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль: «Многоканальные телекоммуникационные системы» (уровень магистратуры) /Е.И. Охрименко– Екатеринбург: УрТИСИ СибГУТИ, 2016. – 32с.

Данные методические указания включают: пояснительную записку, тематику самостоятельных работ с указанием литературы для подготовки к ним, перечень тем докладов.

Рекомендовано НМС УрТИСИ СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению самостоятельной работы для магистрантов очной формы обучения для направления подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль: «Многоканальные телекоммуникационные системы» (уровень магистратуры)

 

УДК 159.9+378

ББК 88 + 74.58

 

 

Кафедра общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин

 

© УрТИСИ СибГУТИ, 2016

 

 

 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 


Пояснительная записка 4

1 Перечень тем для самостоятельной работы

по дисциплине «Философские и психологические проблемы творчества» 6

2 Содержание самостоятельной работы 8

Самостоятельная работа 1 8

Самостоятельная работа 2 11

Самостоятельная работа 3 14

Самостоятельная работа 4 17

Самостоятельная работа 5 20

Самостоятельная работа 6 23

Самостоятельная работа 7 28
Пояснительная записка

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Философские и психологические проблемы творчества», предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль: «Многоканальные телекоммуникационные системы» (уровень магистратуры).

Выполнение самостоятельной работы предусматривает закрепление теоретико-методологических знаний курса, получение необходимых навыков работы с источниками, умение самостоятельно работать с литературой, логически подходить к рассмотрению обозначенных тем курса.

Задания имеют практическую направленность и ориентируют на изучение вопросов, связанных с педагогическими и психологическими процессами, происходящими в высшей школе и обществе, а также установлению причинно-следственных связей, оказывающих влияние на качество обучения и воспитания в рамках педагогического процесса, определению основных понятий и терминов педагогики как науки на современном этапе развития общества.

Целью самостоятельной работы магистранта является:

· закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по педагогике и психологии высшей школы,

· подготовка к тестированию,

· написание докладов и рефератов,

· создание презентаций по психологической и педагогической тематике

· участие в научных конференциях,

· подготовка к зачету по педагогике и психологии высшей школы

· выполнение самостоятельной работы следует проводить с необходимыми пояснениями, выводами, цитатами из литературы.

Выполнение самостоятельной работы магистрантом предполагает изучение научной и учебной литературы, отбор и систематизацию материала по теме, решение задач в рамках обозначенной тематики, подготовку аналитической работы по указанным вопросам каждой темы.

Самостоятельная работа оформляется на отдельных листах и предоставляется преподавателю для проверки. Работа должна быть пронумерована. Титульный лист и содержание входят в количество листов, но не нумеруются. Нумерация начинается с первой работы. В случае выполнения работы в электронном варианте, она должна быть представлена в двух вариантах: в бумажном и электронном. Текст работы должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги в текстовом процессоре Word для Windows 95/98/2000/XP. Формат бумаги А4 (210х297), параметры страниц: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм; межстрочный интервал – 1,0; размер шрифта New Times Roman № 14. Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине.

При рукописном оформлении работы она должна быть написана четким разборчивым почерком с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

На проведение самостоятельной работы в соответствии с программой отводится 46 часов.

Количество часов на выполнение каждого вида работы, а также ее тема, указаны в таблице.


 

1 Перечень тем для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Философские и психологические проблемы творчества»

Наименование разделов и тем Кол-во часов
Раздел 1 Философское понятие творчества. Соотношение свободы и творчества Тема 1.1 Философское понятие творчества Тема 1.2 Соотношение свободы и творчества            
Итого по разделу:
Раздел 2Творческие элементы в структуре человеческого сознания. Понятие гениальности и его эволюция Тема 2.1Творческие элементы в структуре человеческого сознания Тема 2.2 Понятие гениальности и его эволюция. Социологические и реалистические концепции гениальности.      
Итого по разделу:
Раздел 3 Концепции творчества в западноевропейской неклассической философии (А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон) Тема 3.1Радикальное преодоление рационализма новоевропейской философии в понимании человека и его творческого предназначения. А. Шопенгауэр как родоначальник неклассической философии.   Тема 3.2 Понимание человека в философии Ф. Ницше. Человек и сверхчеловек. Свобода и творчество как качества человека. Понятие «творческой эволюции» в философии А. Бергсона    
Итого по разделу:
Раздел 4Концепции творчества в философии ХХ века (фрейдизм, экзистенциализм, марксизм).

Понятие творчества в постмодернизме   Тема 4.1Концепции творчества в философии ХХ века (фрейдизм, экзистенциализм, марксизм) Тема 4.2 Понятие творчества в постмодернизме. Творчество и игра.

       
Итого по разделу:
Раздел 5 Понятие психологии творчества. Теории творчества Тема 5.1Философские и психологические подходы к определению творчества. Творчество как необходимость. Тема 5.2Теории творчества      
Итого по разделу
Раздел 6 Методы исследования и развития творческих способностей Тема 6.1 Основные теории интеллекта. Тема 6.2 Типология форм психологической работы с творческой личностью Тема 6.3 Методики развития проблемных отношений личности      
Итого по разделу
Раздел 7 Проявление творчества в разных видах деятельности Тема 7.1Творчество в науке и искусстве: сравнительный анализ. Тема 7.2Коллективное и индивидуальное в творческой деятельности Тема 7.3Творчество в сферах образования и воспитания        
Итого по разделу:
Итого по дисциплине


Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1

Раздел 1Философское понятие творчества. Соотношение свободы и творчества

Тема 1.1Философское понятие творчества

1 Цели работы:

1.1 Изучение теоретических основ понятия «творчество».

1.2 Определение сущности философских аспектов творчества

1.3 Изучение особенностей соотношения свободы и творчества

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задание:

3.1 Подготовить доклады и рефераты по темам:

3.1.1. Философская концепция деятельности. Основные характеристики деятельности.

3.1.2 Деятельность животного и деятельность человека.

3.1.3 Целеполагающий и общественный характер деятельности

3.1.4 Материальная и идеальная стороны деятельности, их особенности и взаимосвязи.

3.1.5 Критерии творческого характера деятельности.

3.1.6 Творческие моменты в структуре материальной и идеальной сторон деятельности.

Тема 1.2 Соотношение свободы и творчества

1 Цели работы:

1.1. Изучение теоретических основ свободы

1.2 Определение сущности взаимосвязи свободы и творчества

1.3 Изучение особенностей соотношения свободы и творчества на современном этапе развития общества.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задание:

3.1 Подготовить доклады и рефераты по темам:

3.1.1 Свобода как качество развитого сознания.

3.1.2. Связь свободы и творчества в процессе формирования человека и его сознания.

3.1.3 Основные концепции свободы в истории философии.

3.1.4 Свобода как произвол и свобода как самоопределение.

3.1.5 К вопросу о проблеме соотношения власти и свободы (Ж.-Ж. Руссо)

Тема свободы в философии Сартра и Достоевского

3.1.7 Свобода как фактор социального прогресса

3.1.8 Свобода и ответственность в современном мире

3.1.9 Свобода как фактор социального прогресса

3.1.10 Человек, творчество и культура в философии Н. Бердяева

 

Самостоятельная работа №2

Раздел 2Творческие элементы в структуре человеческого сознания. Понятие гениальности и его эволюция

Тема 2.1 Творческие элементы в структуре человеческого сознания

1 Цели работы:

1.1 Определение сущности понятия «человеческое сознание»

1.2 Изучение сущности понятия «творческие элементы».

1.3 Определение сущности структуры человеческого познания

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и эссе по следующим темам:

3.1.1 Сложная структура человеческого сознания, отдельные способности сознания.

3.1.2 Познавательные способности сознания: чувственность, разум, интуиция.

3.1.3 Структура познавательных актов.

3.1.4 Объективная и субъективная стороны познавательного акта

3.1.5 Связь субъективного аспекта познавательного акта с творчеством.

3.1.6 Познавательная деятельность как конструирование.

3.1.7 Творческие элементы и структуре чувственного уровня сознания.

3.1.8 Чувственная фантазия и ее роль в познании

3.1.9 Структура рационального познания и творческие элементы в нем

3.1.10 Акт абстрагирования как творчество.

3.1.11 Интуиция и воображение в структуре творческих актов

3.1.12 Философские концепции воли.

3.1.13 Соотношение воли и разума

3.1.14 Воля и творчество.

 

Тема 2.2 Понятие гениальности и его эволюция. Социологические и реалистические концепции гениальности

1 Цели работы:

1.1 Определение сущности гениальности и его эволюционных форм

1.2 Изучение основных аспектов социологической концепции гениальности

1.3 Выявление сущности реалистических концепций гениальности

 

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и эссе по следующим темам:

3.1.1 Гениальность как «озарение», божественное вдохновение (Платон)

3.1.2 Гениальность как «озарение», божественное вдохновение (неоплатоники)

3.1.3 Романтическая концепция гениальности как иррациональной индивидуальной способности.

3.1.4 Социологические и реалистические концепции гениальности.

3.1.5 Концепция гениальности Ч. Ломброзо.

3.1.6 Соотношение гениальности и психической патологии.

3.1.7 Специальные способности в структуре одарённости (социальная одарённость)

3.1.8 Интеллект и способности

Социальный интеллект как инструмент коммуникативного и организационного взаимодействия

Личность и социологические концепции

Социологические концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера

3.1.12Концепция личности З.Фрейда

Самостоятельная работа №3

Раздел 3 Концепции творчества в западноевропейской неклассической философии (А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон)

Тема 3.1Радикальное преодоление рационализма новоевропейской философии в понимании человека и его творческого предназначения. А. Шопенгауэр как родоначальник неклассической философии.

 

1 Цели работы:

1.1 Изучить особенность концепций творчества в западноевропейской неклассической философии

1.2 Обозначить особенности радикального преодоления рационализма новоевропейской философии в понимании человека и его творческого предназначения

1.3 Изучить труды А. Шопенгауэра как родоначальника неклассической философии.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и рефераты по следующим темам:

3.1.1 Рождение неклассической философии во второй половине XIX века, ее основные принципы.

3.1.2 Радикальное преодоление рационализма новоевропейской философии в понимании человека и его творческого предназначения

3.1.3 А. Шопенгауэр как родоначальник неклассической философии

3.1.4 Новые черты в понимании человека и его творчества (А. Шопенгауэр).

3.1.5 Понятие воли у Шопенгауэра и ее значение для интерпретации творчества

 

 

Тема 3.2 Понимание человека в философии Ф. Ницше. Человек и сверхчеловек. Свобода и творчество как качества человека. Понятие «творческой эволюции» в философии А. Бергсона

1 Цели работы:

1.1 Выявить сущность философских представлений о человеке в понимании Ф. Ницше.

1.2 Обозначить особенности свободы и творчества как качеств человека.

1.3 Изучить структуру «творческой эволюции» в философии А. Бергсона.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и рефераты по следующим темам:

3.1.1 Понимание человека в философии Ф. Ницше.

3.1.2 Ф. Ницше: человек и сверхчеловек.

3.1.3 Свобода и творчество как качества человека.

3.1.4 Понятие «творческой эволюции» в философии А. Бергсона.

3.1.5 Соотношение человека и Абсолюта.

3.1.6 Время и длительность как формы творческого бытия человеческой души

3.1.7 Пространство как форма существования косного материального мира.

3.1.8 Связь человека и мира в философии Бергсона.

Самостоятельная работа №4

 

Раздел 4Концепции творчества в философии ХХ века (фрейдизм, экзистенциализм, марксизм).

Понятие творчества в постмодернизме

Тема 4.1Концепции творчества в философии ХХ века (фрейдизм, экзистенциализм, марксизм)

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности концепции фрейдизма.

1.2 Изучение основных направлений в концепции экзистенциализма.

1.3 Определение особенностей концепции марксизма

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады, рефераты и эссе по следующим темам:

3.1.1 Фрейдистская и неофрейдистская концепции творчества.

3.1.2 Сфера бессознательного и творческие способности человека.

3.1.3 Понятие творчества в сюрреализме.

3.1.4 Концепция художественного творчества М. Хайдеггера.

3.1.5 Концепция человека, творчества и истории во французском экзистенциализме.

3.1.6 Абсолютность человеческой свободы.

3.1.7 Социальная и историческая обусловленность творческих актов в марксизме

Тема 4.2 Понятие творчества в постмодернизме. Творчество и игра.

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности творчества в постмодернизме

1.2 Изучение основных целей творчества и игры.

1.3 Изучение теоретических основ творчества и игры.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады, рефераты и эссе по следующим темам:

3.1.1 Понятие творчества в постмодернизме

3.1.2 .Понятие постмодернизма

3.1.3 Постмодернистская деконструкция классического логоцентризма

3.1.4 Постмодернизм и иррациональные формы познания бытия

3.1.5. Постмодернизм, как новое философское течение.

3.1.6 Проблема постмодернизма.

3.1.7 Постмодернистская деконструкция классического логоцентризма

3.1.8 Постмодернистская деконструкция классического логоцентризма

3.1.9 Признаки включения России в пространство постмодерна.

3.1.10 Анализ референции постмодернистских концептов и феноменов современной социальной реальности.

Самостоятельная работа №5

Раздел 5 Понятие психологии творчества. Теории творчества

Тема 5.1 Философские и психологические подходы к определению творчества. Творчество как необходимость.

1 Цели работы:

1.1. Изучение сущности философских подходов к определению творчества.

1.2. Выявление особенностей психологических подходов к определению творчества.

1.3. Изучение теоретических основ творчества как необходимости.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Объект, предмет, цель и задачи психологии творчества

3.1.2 Феноменология психологии творчества.

3.1.3 Философские и психологические подходы к определению творчества.

3.1.4 Творчество как необходимость.

3.1.5 Спонтанное проявление творчества.

3.1.6 Проявление спонтанной адаптации к среде и творчество в детском возрасте.

3.1.7 Формирование потребностей как психологических стимуляторов творчества.

 

Тема 5.2 Теории творчества

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности теоретических аспектов творчества

1.2 Выявление особенностей и специфики творчества.

1.3 Определение творческих направлений на современном этапе

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Тема творчества в истории философско–психологических учений: античные открытия.

3.1.2 Тема творчества в истории философско–психологических учений: философия субъекта.

3.1.3 Тема творчества в истории философско–психологических учений:, философия бытия.

3.1.4 Тема творчества в истории философско–психологических учений: философия жизни.

3.1.5 Тема творчества в истории философско–психологических учений: русская онтология и онтопсихология.

3.1.6 Тема творчества в истории философско–психологических учений: психоанализ.

3.1.7 Творчество как основа полноты, гармонии, развития бытия

3.7.8 Творчество в динамике индивидуальной жизни.

3.7.9 Генеративность и продуктивность психической жизни.

3.7.10 Сознательный и бессознательный уровень творчества.

3.7.11 Формы жизненного творчества.

3.7.12 Проблема свободы творчества. Ее внешние и внутренние условия

3.7.13 Понятие творческого потенциала личности и бытийные условия его развития.

3.7.14 Жизненный смысл творчества в искусстве, познании, работе, любви

3.7.15 Творческое деяние

3.7.16 Индивидуальные творческие вклады и влияния.

 

Самостоятельная работа №6

 

Раздел 6 Методы исследования и развития творческих способностей

Тема 6.1 Основные теории интеллекта.

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности интеллекта.

1.2 Выявление особенностей основных теорий интеллекта

1.3 Изучение специфики интеллекта.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Основные теории интеллекта

3.1.2 Понятие дивергентного и ковергентного мышления.

3.1.3 Креативность как способность порождать необычные идеи.

3.1.4 Факторы творческих достижений личности.

3.1.5 Роль жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности (личностные факторы).

3.1.6 Факторы креативности — беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и др.

3.1.7 Анализ творческого мышления и его продуктов.

3.7.8 Основные методы выявления творческих способностей.

 

 

Тема 6.2 Типология форм психологической работы с творческой личностью

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности психологической работы с творческой личностью 1.2 Выявление особенностей форм психологической работы с творческой личностью

1.3 Изучение типологии форм психологической работы с творческой личностью

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Типология форм психологической работы с творческой личностью: психодиагностика.

3.1.2 Типология форм психологической работы с творческой личностью: психотерапия

3.1.3 Типология форм психологической работы с творческой личностью: психологическая коррекция, консультирование, развивающая практика

3.1.4 Типология форм психологической работы с творческой личностью:

развивающая практика

3.1.5 Цели психологических воздействий на субъект творчества: .рефлексия творческого пути, рефлексия смыслов и способов творчества

3.1.6 Цели психологических воздействий на субъект творчества: развитие творческих способностей, стимулирование продуктивности.

3.1.7 Цели психологических воздействий на субъект творчества: выход из жизненных кризисов и разрешение жизненных проблем.

 

Тема 6.3 Методики развития проблемных отношений личности

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности проблемных отношений личности

1.2 Выявление особенностей развития проблемных отношений личности

1.3 Изучение методики развития проблемных отношений личности.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Методики выявления творческого потенциала.

3.1.2 Методики диагностики и развития интеллектуального, художественного и коммуникативного творчества.

3.1.3 Методики развития проблемных отношений личности.

3.1.4 Методики диагностики творческой одаренности.

3.1.5 Психотерапевтические приемы разрешения конфликтов творчества.

3.1.6 Техники поддержки личностного роста творца.

3.1.7. Методы активизации рефлексии.

3.7.8 Методические модели развития творческого отношения к себе.

Самостоятельная работа №7

 

 

Раздел 7 Проявление творчества в разных видах деятельности

Тема 7.1Творчество в науке и искусстве: сравнительный анализ.

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности творчества в науке и искусстве.

1.2 Изучение сущности творчества в искусстве.

1.3 Выявление особенностей сравнительного анализа.

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Творчество как создание вещей, изображений, текстов, технологий

3.1.2 Построение и обновление межчеловеческих отношений.

3.1.3 Творение образов «человека» и «человеческого»

3.1.4 «Самотворчество»: сущность. Причины, значеник

3.1.5 Творческая самодеятельность.

3.1.6 Типология деятельности и место творчества в ее различных видах.

3.1.7 Творчество в науке и искусстве: сравнительный анализ.

3.7.8 Психологическое моделирование совместного творчества.

 

 

Тема 7.2Коллективное и индивидуальное в творческой деятельности

 

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности понятия «коллективное» в творческой деятельности

1.2 Изучение сущности понятия «индивидуальное» в творческой деятельности

1.3 Изучение специфики коллективного и индивидуального в творческой деятельности

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Коллективное в творческой деятельности.

3.1.2 Индивидуальное в творческой деятельности.

3.1.3 Возможности творческой активности в политике и бизнесе.

3.1.4 Предпосылки коллективного творчества

3.1.5 Методы организации коллективного творчества

3.1.6. Специфика коллективного и индивидуального в творческой деятельности

3.1.7 Основополагающие аспекты творческой деятельности

3.7.8 Предпосылки творческой активности: характерные особенности.

3.7.9 Научный подход к пониманию индивидуальной творческой деятельности

3.7.10 Научный подход к пониманию коллективной творческой деятельности

 

 

Тема 7.3Творчество в сферах образования и воспитания

1 Цели работы:

1.1 Изучение сущности творчества.

1.2 Выявление особенностей творчества в сфере образования.

1.3 Изучение специфики творчество в сфере воспитания

2 Литература:

Основная литература:

1 Ильин Е.П.Психология творчества, креативности, одаренности. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.

2 Горохов В.Г. Технические науки. История и теория. История науки с философской точки зрения— М.: Логос, 2012.— 512 c. — Режим доступа: ttp://www.iprbookshop.ru/14326. — Электронное издание.

3 Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов — СПб.:Питер, 2012 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15451— Электронное издание.

Дополнительная литература:

1 Козлов В.В. Психология творчества [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18331.— ЭБС «IPRbooks»

2 Мархинин В.В. Лекции по философии науки. Учебное пособие.— М.: Логос, 2013.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17681. — Электронное издание.

3 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2013 г.— 592 с. — Электронное издание.

4 Макарова К. В.Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. — Москва: Прометей 2012 г.— 188 с. — Электронное издание.

5 Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.

6 Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120.

7 Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7004 .— Электронное издание.

8 Творчество. От биологических оснований к социальным и культурным феноменам.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15656 — Электронное издание.

9 Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.

10 Макарова К. В., Таллина О. А.Психология человека. — Москва: Прометей 2011 г.— 160 с. — Электронное издание.

 

3 Задания:

3.1 Подготовить доклады и презентации по следующим темам:

3.1.1 Творчество в сфере образования: особенности, основное значение

3.1.2 Творчество в сфере воспитания: специфическая направленность

3.1.3 Этические критерии творческой деятельности.

3.1.4 Социокультурная динамика ведущих сфер творческой деятельности.