Человек и профессия. Диагностика профессионально значимых качеств

Тема Психодиагностическое исследование акцентуаций

Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:

1. Ознакомление с содержанием и методикой работы с опросником Шмишека и ПДО Личко.

2. Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);

3. Обсуждение способов обработки и анализа результатов методик;

4. Обсуждение в группе результатов самостоятельной работы

Основные понятия и категории: характер, акцентуации, патохарактерологическое развитие

Литература:

1. Личко, А.Е. Патохарактерологический опросник для подростков. Методическое пособие / Н.Я.Иванов, А.Е. Личко.. М., «Фолиум», 1994

2. Практикум по возрастной психологии: Ученое пособие/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Спб.:Речь,2002.

 

 

Лабораторная работа №2

Психология черт личности

Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:

5. Ознакомление с содержанием и методикой работы с опросником 16PF Кеттелла

6. Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);

7. Обсуждение способов обработки и анализа результатов методик;

8. Обсуждение в группе результатов самостоятельной работы

Основные понятия и категории: черта личности

Литература:

1. Романова, Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие /Е.С.Романова. – СПб.: Питер, 2005. – 400с.

2.Пособие по применению личностного опросника Р.Кеттелла/ Составители А.А.Рукавишников, М.В.Соколова. – Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 40 с.

 

Семинарское занятие №6

Тема Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности.

Вопросы для обсуждения

  1. Черты как психологическая категория. Способы вы­деления черт.
  2. Факторно-аналитическое выделение черт.
  3. Лексическая гипотеза и теория черт личности в теории Р.Б. Кеттелла.
  4. Модель Большой Пятерки и подтверждения ее валидности.
  5. Достоинства и недостатки подхода с позиции черт

Основные понятия и категории: теория черт, модель Большой Пятерки

12 стр., 5762 слов

Особенности психолого-педагогической работы с детьми «группы риска»

... -педагогической работы с детьми относящихся к группе риска. Цель работы: Задачи исследования: Методы исследования: изучение научной литературы по теме работы, тестирование; наблюдение, сравнительный анализ, математическая обработка результатов Структура работы: работа состоит ...

Литература

1.Анастази, А. Дифференциальная психология /А.Анастази. — М.: Апрель-Пресс, 2001.

2.Анастази, А. Психологическое тестирование./А.Анастази. — М.: Педагогика, 1982.

3.Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф.Бурлачук – СПб.: Питер, 2002

4.Крайг, Г. Психология развития/ Г.Крайг. — СПб.: Питер, 2000. — 980 с.

5.Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пе­ресечении европейских, российских и американских тра­диций/ А.В.Либин. — М.: Смысл, 1999. — 534 с.

6.Машков, В.Н. Основы дифференциальной психоло­гии/ В.Н.Машков. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. — 132 с.

7.Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики/ Л.Н.Собчик. – СПб.: Речь, 2003

8.Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт/ А.Г.Шмелев. – СПб.: Речь, 2002

 

Практическое занятие №7

Человек и профессия. Диагностика профессионально значимых качеств

.Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:

  1. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии
  2. Профессиограмма, психограмма, профессионально значимый признак.
  3. Профессиональные типологии. Профессиональные интересы и их диагностика

4. Ознакомление с содержанием и методикой работы с тестом Гилфорда-Салливена (диагностика социального интеллекта)

(Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);обсуждение способов обработки и анализа результатов методик; обсуждение в группе результатов самостоятельной работы)

Основные понятия и категории: психограмма, профессионально значимые качества

Литература:

1. Зеер, Э.Ф. Психология профессий /Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург, 2003

2.Климов, Е.А. Введение в психологию труда /Е.А.Климов.- М., 1988.

3. Маклако, А.Г. Профессинальный психологический отбор персонала. Теория и практика: Учебник для вузов /А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2008 – 480с.

4.Михайлова (Алешина), Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж.Гилфорда и М.Салливена. Руководство по использованию /Е.С.Михайлова (Алешина).- СПб. 1996

5.Соломин, И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования /И.Л.Соломин. – СПб.:Речь,2006. – 280с