Тема Психодиагностическое исследование акцентуаций
Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:
1. Ознакомление с содержанием и методикой работы с опросником Шмишека и ПДО Личко.
2. Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);
3. Обсуждение способов обработки и анализа результатов методик;
4. Обсуждение в группе результатов самостоятельной работы
Основные понятия и категории: характер, акцентуации, патохарактерологическое развитие
Литература:
1. Личко, А.Е. Патохарактерологический опросник для подростков. Методическое пособие / Н.Я.Иванов, А.Е. Личко.. М., «Фолиум», 1994
2. Практикум по возрастной психологии: Ученое пособие/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Спб.:Речь,2002.
Лабораторная работа №2
Психология черт личности
Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:
5. Ознакомление с содержанием и методикой работы с опросником 16PF Кеттелла
6. Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);
7. Обсуждение способов обработки и анализа результатов методик;
8. Обсуждение в группе результатов самостоятельной работы
Основные понятия и категории: черта личности
Литература:
1. Романова, Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие /Е.С.Романова. – СПб.: Питер, 2005. – 400с.
2.Пособие по применению личностного опросника Р.Кеттелла/ Составители А.А.Рукавишников, М.В.Соколова. – Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 40 с.
Семинарское занятие №6
Тема Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности.
Вопросы для обсуждения
- Черты как психологическая категория. Способы выделения черт.
- Факторно-аналитическое выделение черт.
- Лексическая гипотеза и теория черт личности в теории Р.Б. Кеттелла.
- Модель Большой Пятерки и подтверждения ее валидности.
- Достоинства и недостатки подхода с позиции черт
Основные понятия и категории: теория черт, модель Большой Пятерки
Особенности психолого-педагогической работы с детьми «группы риска»
... -педагогической работы с детьми относящихся к группе риска. Цель работы: Задачи исследования: Методы исследования: изучение научной литературы по теме работы, тестирование; наблюдение, сравнительный анализ, математическая обработка результатов Структура работы: работа состоит ...
Литература
1.Анастази, А. Дифференциальная психология /А.Анастази. — М.: Апрель-Пресс, 2001.
2.Анастази, А. Психологическое тестирование./А.Анастази. — М.: Педагогика, 1982.
3.Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф.Бурлачук – СПб.: Питер, 2002
4.Крайг, Г. Психология развития/ Г.Крайг. — СПб.: Питер, 2000. — 980 с.
5.Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций/ А.В.Либин. — М.: Смысл, 1999. — 534 с.
6.Машков, В.Н. Основы дифференциальной психологии/ В.Н.Машков. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. — 132 с.
7.Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики/ Л.Н.Собчик. – СПб.: Речь, 2003
8.Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт/ А.Г.Шмелев. – СПб.: Речь, 2002
Практическое занятие №7
Человек и профессия. Диагностика профессионально значимых качеств
.Вопросы для обсуждения и практические занятия для СРС:
- Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии
- Профессиограмма, психограмма, профессионально значимый признак.
- Профессиональные типологии. Профессиональные интересы и их диагностика
4. Ознакомление с содержанием и методикой работы с тестом Гилфорда-Салливена (диагностика социального интеллекта)
(Проведение тренировочного обследования в студенческой группе (работа в парах или самообследование);обсуждение способов обработки и анализа результатов методик; обсуждение в группе результатов самостоятельной работы)
Основные понятия и категории: психограмма, профессионально значимые качества
Литература:
1. Зеер, Э.Ф. Психология профессий /Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург, 2003
2.Климов, Е.А. Введение в психологию труда /Е.А.Климов.- М., 1988.
3. Маклако, А.Г. Профессинальный психологический отбор персонала. Теория и практика: Учебник для вузов /А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2008 – 480с.
4.Михайлова (Алешина), Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж.Гилфорда и М.Салливена. Руководство по использованию /Е.С.Михайлова (Алешина).- СПб. 1996
5.Соломин, И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования /И.Л.Соломин. – СПб.:Речь,2006. – 280с