В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой шк

Оглавление

Введение 2

1. В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления? 6

Что было добавлено в неоклассической теории американкой Мери Паркер Фоллетт? 6

2. В чем заключается особая заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.)? 7

3. В чем суть и отличие поведенческих наук от неоклассической и кто являются яркими представителями этого направления? Какие функции управления породили труды авторов школы поведенческих наук? Суть теории «Х» и «У». 7

4. Какой вклад в развитие бихевиористичекой теории внес А. Маслоу (1908-1970гг)? В чем суть управления по целям Питера Друкера? 8

5. Охарактеризуйте каждый пункт современной системы взглядов на менеджмент приведенный ниже: 9

6. Раскройте особенности российского менеджмента. 15

7. Характеристика американской модели менеджмента. 20

8. Особенности

Введение

С тех пор как индустриальный век прошел, все больше и больше забывается количественная сторона менеджмента. Но движение времени наряду с прогрессом не должно означать утрату прошлых достижений.

Менеджмент связан со многими науками, но в последнее время менеджмент рассматривает более психологические подходы к оптимизации производства из-за чего теряет свою научную сторону. Основой менеджмента является именно его количественная сторона. Менеджмент — это своего рода математика, без определенных правил подхода, но с необходимостью решения поставленных проблем. И об этом не стоит забывать. Смена этой специфики, в свою очередь, означает потерю статуса количественной науки.

Основополагающая идея эволюции современной управленческой парадигмы выражается в необходимости рассматривать управляемые системы как системы открытого типа, которые в целях своего выживания вынуждены постоянно адаптироваться к окружающей среде.

При этом современные УС являются наиболее сложным и многообразным типом систем, поскольку должны перманентно видоизменяться (в целях своего выживания).

13 стр., 6042 слов

Дисциплина: Теория управления 2

... профессионального образования Рубцовский институт (филиал) Алтайского Государственного Университета Кафедра Менеджмента Дисциплина: Теория управления Тема: Система оценки персонала в ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“» Выполнил: ... разряда.  2) процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника ...

Современные УС характеризуются целым рядом факторов, которые еще 10–15 лет назад не были столь актуальными, а именно:

— условиями международной (глобальной) конкуренции;

— «партисипативным» менеджментом;

— плоскими организационными структурами на основе создания рабочих команд (team based structures);

— резко возросшей скоростью протекания всех организационных процессов.

Согласно современной доктрине менеджмента, в системах управления действуют три базовых фактора: люди, финансы и техника. По критериям информационной экономики в иерархии этих факторов первое место устойчиво занимают люди.

Среди господствующих целей управления, которые в наиболее общем виде могут быть определены, как ориентация на людей и их потребности или — ориентация на дело, на поставленную задачу, приоритет отдается человеческому фактору. Таким образом, можно определить, что менеджмент сегодня — это человеческий маркетинг. Именно такая система считается наиболее перспективной для условий рыночной экономики XXI-го века.

Поэтому современный менеджмент не может не представлять собой психологически насыщенную систему, все функции которой глубоко психологичны. Современный управляющий для эффективной работы должен владеть психологией управленческого мастерства — уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, принимать эффективные решения и т. д.

В общем виде современный менеджмент можно определить как науку управления, нацеленную на поиск путей повышения эффективности производства, на создание творческого климата и предпринимательского духа в организации за счет максимизации возможностей человеческого капитала. Под данным углом зрения для любого управляющего принципиально значимой становится задача сопротивления замкнутому мышлению, реализация которой означает постоянную перестройку и продвижение вперед, поиск нового как нормальное состояние для поддержания высшей конкурентоспособности. Раздвинуть границы мышления можно только путем развития воображения и интуиции мышления, что, в свою очередь, означает необходимость научиться пользоваться правым полушарием коры головного мозга.

Существенно важно разграничить устоявшееся традиционное и современное понимание менеджмента. В традиционном контексте главной целью управления организацией и персоналом становится упорядочение системы, стремление сделать ее легкой, понятной, четкой и стабильной. Современный подход, обусловленный реалиями ИР, четкости и стабильности предпочитает эластичность, гибкость, подвижность, способность быстро реагировать на изменение внешних условий, и даже упреждать такие изменения, принимая меры еще до того, как они произошли. Таким образом, современный подход рассматривает управляемую систему как открытую, активно и чутко взаимодействующую со внешним окружением и способную меняться вместе с ним. Для этого необходимо постоянное поддержание конструктивного уровня напряженности в управляемой системе.

4 стр., 1853 слов

ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ.СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ 5 1.1. Школа научного управления 5 1.2. Классическая школа в управлении 7 1.3. Школа психологии и человеческих отношений 9 1.4. Количественная школа 10 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ 13 2.1. Система управления - цели, понятия 13 2.2. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений 14 2.3. ...

На качество принимаемых современным менеджером решений, как свидетельствует практика, по меньшей мере, влияют 4 важнейших фактора: планирование (целеполагание), оптимизация организационной структуры фирмы, руководство организацией и персоналом и контроль.

Важнейшей управленческой задачей является грамотная постановка целей. Для этого формальные цели организации должны быть переведены в операционные с обязательным привлечением к обсуждению всех заинтересованных сторон. В этом помогает так называемый метод двух шагов: первый шаг — взгляд вовне организации, второй — вовнутрь. Для определения главенствующей цели необходимо посмотреть вовне, а затем для ее реализации перевести эту цель на язык цифр и конкретных данных вплоть до каждого подразделения и рабочего места, сделав таким образом шаг вовнутрь.

Центральное место в современной системе менеджмента занимает проблема партнерского подхода и партнерских отношений. Соответствовать критериям информационной экономики может лишь тот менеджер, который рассматривает каждого, с кем он взаимодействует, как потребителя своей продукции, своего труда, а также доводит подобное отношение до сознания каждого сотрудника. Партнерские отношения строятся на изначальном понимании того, что желание любого партнера является обязательным с точки зрения его учета коллегами, причем именно внутри организации, а не только во всем том, что касается внешних потребителей. Традиционно было распространено представ-ление, что любой коллектив силен своими лучшими сотрудниками, лидерами. Его сменил современный взгляд, заключающийся в том, что организация сильна не только и не столько своими лучшими сотрудниками, сколько лучшими сторонами каждого без исключения. Раскрыть эти лучшие стороны может только профессионально подготовленный современный менеджер, владеющий психологией производственного поведения сотрудников.

4 стр., 1759 слов

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях общежития

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях общежития Обеспечение высокой эффективности идеологической работы с учащейся молодёжью – одна из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом учреждений образования. Демонстрация достижений белорусского государства в социально-экономическом, политическом и культурном развитии, убедительное на конкретных ...

Традиционной основой взаимоотношений людей в условиях рынка всегда была конкуренция, в которой выживали сильнейшие. Спецификой этого традиционного соревнования была борьба с конкурентом — человеком или организацией, который находился вовне данного работника или трудового коллектива. Современный и перспективный подход, соответствующий реалиям XXI-го века, исходит в этом вопросе из теории партнерства. Речь идет о том, что хотя конкуренция и остается неотъемлемым атрибутом функционирования рыночной структуры, однако, она приобретает качественно новую специфику. Суть этой специфики может быть определена следующим образом: главное при отношениях партнерства — это быть лучше не только и не столько по отношению к конкуренту (внешнему) — человеку, коллективу, организации, сколько по отношению к конкуренту внутреннему, то есть к самому себе, к тому, как человек делал порученное ему дело вчера и позавчера. Только при таком подходе возможен постоянный прогресс, совершенствование качества работ и неуклонное продвижение организации вперед. Следует отметить, что именно этот современный подход наиболее полно реализует восточная школа менеджмента, и особенно японская модель. В трудовых коллективах процветает дух не соперничества, а сотрудничества и взаимовыручки. Считается, что максимально полно личность человека может раскрыться не в условиях прессинга и нагнетания напряженности, а при создании наиболее комфортных — физических и духовных условий для работы и творчества. Именно в таких гармоничных условиях полнее всего раскрываются лучшие качества каждого сотрудника.

13 стр., 6441 слов

Пути повышения эффективности работы групп в организации

35 Курсовая работа Тема: Пути повышения эффективности работы групп в организации туристическая фирма Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы управления работой групп 1.1 Характеристика и понятие группы 1.2 Классификация и типы групп в организации 1.3 Факторы, влияющие на эффективность работы группы 1.4 Сотрудничество и конкуренция в группах Глава 2. Эффективность работы групп в ООО "АДМ" ...

Цель работы: рассмотреть некоторые особенности менеджмента сегодня.

Задачи работы соответствуют пунктам работы.

…………………

Литература:

1. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. — М.: Советское радио, 2008.

2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. — Челябинск: 2011

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2009. — 451с.

4. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2010.

6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. — 222 с.

7. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007.