Оглавление
Введение 2
1. В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления? 6
Что было добавлено в неоклассической теории американкой Мери Паркер Фоллетт? 6
2. В чем заключается особая заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.)? 7
3. В чем суть и отличие поведенческих наук от неоклассической и кто являются яркими представителями этого направления? Какие функции управления породили труды авторов школы поведенческих наук? Суть теории «Х» и «У». 7
4. Какой вклад в развитие бихевиористичекой теории внес А. Маслоу (1908-1970гг)? В чем суть управления по целям Питера Друкера? 8
5. Охарактеризуйте каждый пункт современной системы взглядов на менеджмент приведенный ниже: 9
6. Раскройте особенности российского менеджмента. 15
7. Характеристика американской модели менеджмента. 20
8. Особенности
Введение
С тех пор как индустриальный век прошел, все больше и больше забывается количественная сторона менеджмента. Но движение времени наряду с прогрессом не должно означать утрату прошлых достижений.
Менеджмент связан со многими науками, но в последнее время менеджмент рассматривает более психологические подходы к оптимизации производства из-за чего теряет свою научную сторону. Основой менеджмента является именно его количественная сторона. Менеджмент — это своего рода математика, без определенных правил подхода, но с необходимостью решения поставленных проблем. И об этом не стоит забывать. Смена этой специфики, в свою очередь, означает потерю статуса количественной науки.
Основополагающая идея эволюции современной управленческой парадигмы выражается в необходимости рассматривать управляемые системы как системы открытого типа, которые в целях своего выживания вынуждены постоянно адаптироваться к окружающей среде.
При этом современные УС являются наиболее сложным и многообразным типом систем, поскольку должны перманентно видоизменяться (в целях своего выживания).
Современные УС характеризуются целым рядом факторов, которые еще 10–15 лет назад не были столь актуальными, а именно:
— условиями международной (глобальной) конкуренции;
Управление стрессами в современной организации
... управления стрессом накоплены человечеством в достаточном количестве и к ним, в настоящее время, проявляется повышенный интерес, особенно среди бизнесменов и менеджеров. В рамках современного менеджмента ... к худшему эмоциональное и физиологическое состояние. Выдающийся психофизиолог и философ, основатель теории стрессов, Г. Селье, рассуждая о сущности стресса, отмечает: "Стресс есть неспецифический ...
— «партисипативным» менеджментом;
— плоскими организационными структурами на основе создания рабочих команд (team based structures);
— резко возросшей скоростью протекания всех организационных процессов.
Согласно современной доктрине менеджмента, в системах управления действуют три базовых фактора: люди, финансы и техника. По критериям информационной экономики в иерархии этих факторов первое место устойчиво занимают люди.
Среди господствующих целей управления, которые в наиболее общем виде могут быть определены, как ориентация на людей и их потребности или — ориентация на дело, на поставленную задачу, приоритет отдается человеческому фактору. Таким образом, можно определить, что менеджмент сегодня — это человеческий маркетинг. Именно такая система считается наиболее перспективной для условий рыночной экономики XXI-го века.
Поэтому современный менеджмент не может не представлять собой психологически насыщенную систему, все функции которой глубоко психологичны. Современный управляющий для эффективной работы должен владеть психологией управленческого мастерства — уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, принимать эффективные решения и т. д.
В общем виде современный менеджмент можно определить как науку управления, нацеленную на поиск путей повышения эффективности производства, на создание творческого климата и предпринимательского духа в организации за счет максимизации возможностей человеческого капитала. Под данным углом зрения для любого управляющего принципиально значимой становится задача сопротивления замкнутому мышлению, реализация которой означает постоянную перестройку и продвижение вперед, поиск нового как нормальное состояние для поддержания высшей конкурентоспособности. Раздвинуть границы мышления можно только путем развития воображения и интуиции мышления, что, в свою очередь, означает необходимость научиться пользоваться правым полушарием коры головного мозга.
Существенно важно разграничить устоявшееся традиционное и современное понимание менеджмента. В традиционном контексте главной целью управления организацией и персоналом становится упорядочение системы, стремление сделать ее легкой, понятной, четкой и стабильной. Современный подход, обусловленный реалиями ИР, четкости и стабильности предпочитает эластичность, гибкость, подвижность, способность быстро реагировать на изменение внешних условий, и даже упреждать такие изменения, принимая меры еще до того, как они произошли. Таким образом, современный подход рассматривает управляемую систему как открытую, активно и чутко взаимодействующую со внешним окружением и способную меняться вместе с ним. Для этого необходимо постоянное поддержание конструктивного уровня напряженности в управляемой системе.
На качество принимаемых современным менеджером решений, как свидетельствует практика, по меньшей мере, влияют 4 важнейших фактора: планирование (целеполагание), оптимизация организационной структуры фирмы, руководство организацией и персоналом и контроль.
Управление конфликтами в современных организациях
... возникновения, динамика функционирования и технологии урегулирования конфликтов являются актуальнейшей проблемой современных теорий организаций, организационного поведения, психологии управления и менеджмента. Отсутствие единого подхода к определению сущности конфликтов на уровне ...
Важнейшей управленческой задачей является грамотная постановка целей. Для этого формальные цели организации должны быть переведены в операционные с обязательным привлечением к обсуждению всех заинтересованных сторон. В этом помогает так называемый метод двух шагов: первый шаг — взгляд вовне организации, второй — вовнутрь. Для определения главенствующей цели необходимо посмотреть вовне, а затем для ее реализации перевести эту цель на язык цифр и конкретных данных вплоть до каждого подразделения и рабочего места, сделав таким образом шаг вовнутрь.
Центральное место в современной системе менеджмента занимает проблема партнерского подхода и партнерских отношений. Соответствовать критериям информационной экономики может лишь тот менеджер, который рассматривает каждого, с кем он взаимодействует, как потребителя своей продукции, своего труда, а также доводит подобное отношение до сознания каждого сотрудника. Партнерские отношения строятся на изначальном понимании того, что желание любого партнера является обязательным с точки зрения его учета коллегами, причем именно внутри организации, а не только во всем том, что касается внешних потребителей. Традиционно было распространено представ-ление, что любой коллектив силен своими лучшими сотрудниками, лидерами. Его сменил современный взгляд, заключающийся в том, что организация сильна не только и не столько своими лучшими сотрудниками, сколько лучшими сторонами каждого без исключения. Раскрыть эти лучшие стороны может только профессионально подготовленный современный менеджер, владеющий психологией производственного поведения сотрудников.
Традиционной основой взаимоотношений людей в условиях рынка всегда была конкуренция, в которой выживали сильнейшие. Спецификой этого традиционного соревнования была борьба с конкурентом — человеком или организацией, который находился вовне данного работника или трудового коллектива. Современный и перспективный подход, соответствующий реалиям XXI-го века, исходит в этом вопросе из теории партнерства. Речь идет о том, что хотя конкуренция и остается неотъемлемым атрибутом функционирования рыночной структуры, однако, она приобретает качественно новую специфику. Суть этой специфики может быть определена следующим образом: главное при отношениях партнерства — это быть лучше не только и не столько по отношению к конкуренту (внешнему) — человеку, коллективу, организации, сколько по отношению к конкуренту внутреннему, то есть к самому себе, к тому, как человек делал порученное ему дело вчера и позавчера. Только при таком подходе возможен постоянный прогресс, совершенствование качества работ и неуклонное продвижение организации вперед. Следует отметить, что именно этот современный подход наиболее полно реализует восточная школа менеджмента, и особенно японская модель. В трудовых коллективах процветает дух не соперничества, а сотрудничества и взаимовыручки. Считается, что максимально полно личность человека может раскрыться не в условиях прессинга и нагнетания напряженности, а при создании наиболее комфортных — физических и духовных условий для работы и творчества. Именно в таких гармоничных условиях полнее всего раскрываются лучшие качества каждого сотрудника.
Экономические, административные, социально-психологические, финансовые ...
... контроля состояния организации, - решение практической задачи по расположению стадий процесса менеджмента в соответствии с их логической (технологической) последовательностью. Для выполнения контрольной работы использованы ... обеспечить необходимые социально-экономические предпосылки реализации программы перехода на работу в условиях рынка. Для этого коренным образом должны измениться методология и ...
Цель работы: рассмотреть некоторые особенности менеджмента сегодня.
Задачи работы соответствуют пунктам работы.
…………………
Литература:
1. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. — М.: Советское радио, 2008.
2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. — Челябинск: 2011
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2009. — 451с.
4. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2010.
6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. — 222 с.
7. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007.