Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
1 Основы моделирования и художественного оформления прически……..8
1.1 Классификация причесок и их особенности……………………………..8
1.2 Образное содержание прически………………………………………….13
1.3 Процесс моделирования прически………………………………………24
2 Создание образа в прическе………………………………………………..33
2.1 Разновидности стилей причесок для создания различных образов…..33
2.2 Образ «ретро»…………………………………………………………….35
2.3 Техника выполнения прически в стиле «ретро»……………………….38
Графическая часть …………………………….…………….………………..42
Заключение…………………….………………………………………………49
Список использованной литературы и источников…………………………50
Введение
Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.
Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.
Необходимость, в силу которой закон стиля требует именно такой системы художественных элементов, восходит к идейному содержанию произведения. Например, в эпоху Возрождения, когда возник интерес к человеку деятельному, энергичному, мыслящему, дамы не только не носили челок, а даже, наоборот, сбривали часть волос, стремясь подчеркнуть высоту лба.
В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В. И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».
Если исторические стили (барокко, рококо и т. д.) охватывают целые эпохи, объединяют художественные признаки всех видов искусства этих исторических эпох, охватывают целые государства (барокко итальянское, французское и т. д.), то мода представляет собой явление, гораздо меньшее по масштабам и времени.
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Глава 1. Теория стиля
... проблем, конфликтов, характеризующих своеобразие писателя, направления, метода, эпохи». «Стиль - это единство - основных идейно - художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве писателей, ... 3 стилей Ломоносова). 1.1 Понимание стиля разными науками (искусствоведение, лингвистика, литературоведение) В 1764 году в труде И. Винкельмана «История искусства древности» было ...
Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимается назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, т. е. меняется содержание, а с изменением содержания неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.
Если исторический стиль в какой-то мере сохраняет свою эстетическую ценность, то мода со своим уходом теряет ее полностью. И когда говорят, что сегодня вернулась мода 50-х годов, то понимать это следует условно, т. е. это значит, что в современной моде используется в качестве основы или силуэт, похожий на модные силуэты тех лет, или художественный образ, главной чертой напоминающий идеал того времени. Прически же исторических стилей всегда остаются в качестве эталонных образцов и при необходимости почти всегда воссоздаются с максимальной точностью.
Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.
Каждая новая мода несет необходимую новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития.
Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, общую идею, определяющую весь строй моды. Это даст ему возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создающими художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.
При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может претерпеть различные изменения. Во-первых, она, как правило, несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, предположим, изменение моды на головные уборы может заставить людей подчеркнуть, усилить какую-нибудь деталь прически (молодежь, например, вообще склонна к некоторому утрированию деталей, силуэта).
Нужно сказать, что имеется великое множество различных, часто непредсказуемых факторов, в своей совокупности влияющих на различные изменения модели, вследствие этого возникают новые, иногда довольно оригинальные формы. И факты некоторого изменения в быту популярных причесок не должны оказываться вне поля зрения парикмахера-модельера, они-то и становятся источником дальнейшего развития моды и создания парикмахером-художником новых моделей причесок.
Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи
... стремительно набирающим понятием, как «мода». Каждый человек воспринимает моду по-своему, поэтому мода частично зависит от возраста, ... Питер, 2007.- 286с. 13. Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. – М: Дело, 2008.- 312с. 14. ... поведения современной молодежи в контексте исследования явления «мода». Теоретическая база: разработкой проблемы, посвященной проблемам формирования ...
Таким образом, в основе работы модельера лежит умение наблюдать в быту, затем отфильтровывать массу мелких изменений, производя своеобразный процесс отбора популярного, нового, получать в результате новый замысел, отвечающий требованиям дня. После этого с учетом особенностей волос как материала разрабатывается необходимая технология. Так в общих чертах рождается новая модель. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла. Когда же заканчивается цикл, возникает новая мода, полностью отвергающая предыдущую (такой качественный скачок называется революционным), и в этом случае модельер должен особенно остро чувствовать изменения общественного сознания.
В процессе создания моделей причесок используется и зарубежный опыт в их моделировании. Явление это имеет обратимый характер. В каждой цивилизованной стране существует интерес к другим национальным культурам. Длина волос певцов английского ансамбля «Битлз», японское кимоно, русские сарафан, дубленка и сапоги, например, оказавшись в свое время в центре внимания интернациональной моды, вызвали пристальный интерес модельеров одежды, обуви, парикмахеров-модельеров и явились отправными пунктами целых направлений в моделировании. Поэтому выражения «японские мотивы», «русский стиль» и т. п. в международном моделировании давно стали рабочими терминами. Когда речь заходит, например, о японских прическах, прежде всего представляется пучок; когда иностранный парикмахер говорит о прическе в русском стиле, всем понятно, что он имеет в виду прическу, характерной особенностью которой является наличие большой («русской») косы. Иными словами, в международном моделировании использование при создании композиций причесок определенных (национальных) форм и деталей давно стало нормой (исторически сложилось).
Изменение моды во всех странах происходит в одном направлении. Это не означает, что одежда и прически в странах с разным социальным строем одинаковы, но различие вызвано не модой (в смысле формообразования), а разными социальными условиями жизни людей, идейной направленностью содержания моделей, различными общественными движущими силами. Используя опыт зарубежного моделирования, парикмахер-модельер в своей практической деятельности должен стремиться к тому, чтобы с максимальным вниманием из новейших предложений интернациональной моды суметь отобрать и использовать полезные сведения, касающиеся формообразования и технологии создания причесок, стрижек, новых силуэтов и деталей, которые обещают оказаться устойчивыми во времени и которые смогут отвечать нашему демократическому образу жизни.
Мода удовлетворяет вкусы различных людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов (стилевые направления), т. е. мода, несмотря на свой массовый характер, не препятствует людям проявлять свои индивидуальные особенности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.
Актуальность: Создание любого образа не возможно без выполнения прически в аналогичном стиле. Прическа — венец образа, который придает ему законченный, совершенный вид. В наши дни, все большую популярность обретают тематические вечеринки, свадьбы и торжества, основной задачей которых является максимально подобранный образ той или иной эпохи, поэтому тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день.
Влияние моды на современное общество
... моды на современном этапе. Мода. История моды Мода - это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода ... к стилям прошлого. Актуальность темы работы обусловлена: а) важной ролью моды как одного из важных ... прозрачны. У женщин на головах парики из волос, которые длиннее их собственных, а поверх -- ...
Цель: Исследовать значение образа в прическе и наиболее популярные образные прически.
Задачи курсовой работы:
— познакомится с понятием образа в прическе;
— изучить основы моделирования и создания образа в прическе;
— исследовать определенные образы, их применение и особенности;
Объектом исследования данной курсовой работы является создание образа в прическе.
Предмет исследования — классификация образов и изучение моделирования прически на основе определенного образа.
Курсовой проект состоит из введения, технической части, практической части, графической части, заключения и списка используемой литературы и источников.
1 Общие сведения о прическах
1.1 Классификация причесок и их особенности
Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников — символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики).
Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.
В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.
Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой — как повседневная.
Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской». Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.
самостоятельные работы учащихся на уроках по дисциплине «Моделирование ...
... для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.Г. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 13. Кирсанов, А.А. Развитие творческой активности ... обосновать и разработать структуру и содержание комплекс самостоятельных работ по дисциплине «Моделирование причесок». Методологической основой исследования явились: основные положения теории содержания профессионального образования ( ...
Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные).
Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.
В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские (для мальчиков и девочек).
Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей различного возраста.
По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос).
В самостоятельные виды можно выделить воздушные прически, выполняемые при помощи фена, а также прически, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами.
На возможность создания тех или иных форм причесок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, поэтому парикмахеры различают прически из коротких (до 10 см), средних (10-25 см) и длинных (более 25 см) волос. Из длинных волос могут изготовляться разнообразные пучки и узлы (пучки и узлы также можно делать из коротких и средних волос, но с использованием различных постижерных изделий — кос, прядей, шиньонов и т. д.).
Пучками принято считать прически, в которых волосы нижней части затылка затягиваются вверх — шея открыта.
Прически на париках (бытовых, театральных, декоративных) составляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы).
В своей работе модельер прежде всего учитывает целевое назначение прически. Назначение определяет выбор формы и способа обработки волос. Поэтому в зрелищных прическах идея максимально конкретизируется, выявляется, в бытовых она выступает не столь явно, не напрямую, а опосредованно.
От других видов декоративно-прикладного искусства моделирование причесок отличается тем, что, создавая прическу, парикмахер-модельер непосредственно работает над формированием внешнего облика человека. С помощью прически можно зрительно увеличить или уменьшить рост или изменить пропорции лица, т. е. скрыть некоторые имеющиеся недостатки и подчеркнуть достоинства. Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека, его индивидуальный стиль.
Моделирование бытовых причесок и стрижек имеет двоякий характер:
1) создание моделей для массового внедрения;
2) работа с отдельными людьми, т. е. индивидуальное моделирование.
Модели, предназначенные для массового внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей. Эта работа трудная и ответственная, она имеет свои сложности и особенности.
Непременными требованиями, предъявляемыми к моделям для массового внедрения, являются:
Гоу впо «Красноярская государственная медицинская академия 7
М. к.м.н., ст. преподаватель. Козлов В.В. Красноярск 2007 1.Тема занятия: История развития здравоохранения Красноярского края. 2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие. 3.Учебное значение (актуальность) изучаемой темы:Изучение фактических данных из истории развитияздравоохранения Красноярского края, его положительных традиций, ознакомление с жизнью и заслугами лучших его ...
соответствие форм и фасонов основным направлениям современной моды;
отточенность, безукоризненная проработка формы при несложности фасонов и небольшом количестве деталей;
многовариантность укладки без изменения конструкции.
Исходными данными в разработке художественного замысла являются облик современного человека и конкретное назначение прически (повседневная, вечерняя и т. д.).
При создании модели массового характера модельер исходит не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт наших современников. Четко представив себе типический мужской или женский образ (возможно, конкретного возраста) с опреде……..
Список использованной литературы
1 А. В. Константинов. Как стать парикмахером. — М.:Азбука.2011г.
2 Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2011
3 И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4 Н. Моисеев. Искусство прически. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2011г.
5 Н. Моисеев. Искусство стрижки. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2012г.
6 В. Дюденко. Высокая миссия. Профессия избранных. — Издательский дом «Украина». Киев.2012г.
7 Д. Паке. История красоты. — М.: ООО «Издательство Астрель».2012г.
8 Мода и стиль. Современная энциклопедия.- Аванта+. Москва 2012г.
9Основы стрижки, окраски и укладки волос: М. Гэннон, М. Томпсон, 2013
10. Мастер-класс: технологии причесок (выпуск 3)
11 Масстер-класс: технологии причёсок (выпуск 2)
12. Hair Dreams
13 1000 Причёсок
14 Мужские причёски (выпуск 3)
15 Мужские причёски (выпуск 2)
16 Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декорированная косметика: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т.А Черниченко, И.Ю. Плотникова — 4-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2011. — 208 с.
17 журнал «Hairs How» №158 январь-февраль 2011
18 Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.А Соколова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.-176 с.
19 Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ : учеб нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова — 6-е изд. испр.и дополн. — М. :Издательский центр «Академия», 2011.-144 с.
20 Королева С.И. Основы моделирование причесок: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.И Королева — М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.
21 Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» — С. — Пб., 2014.
22 Уколова А.В и др. Парикмахерское искусство. Материаловедение : учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А.В. Уколова и др.]. — 5-е изд., стер.- М. :Издательский центр «Академия», 2012.-160 с.
23 Гаврилова, И. Н. Искусство прически. / И. Н Гаврилова. М., 2011. — 128 с Паченко О.А. «Стрижка. Прическа. Моделирование», 2011
24 Журнал «Долорес», М., 2011 — 2014.
25 Черясова И.А. «Завивка и укладка в домашних условиях». — М., 2014.
26 Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». — Ростов-на-Дону, 2013.
Проф консультирование по платонову
Он считал, что, являясь частью системы профориентации, профконсультация должна быть нацелена на изучение способностей конкретной личности и корригирующее формирование требующихся, но недостаточно развитых у нее способностей. Платонов обосновывает использование личностного подхода как принцип всей профориентационной работы, в том числе и профконсультационной. Сравнивая понятия «индивидуальный ...
27 Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии причёсок. 2015
28 Моделирование причёсок, О. Панченко, 88 с. 2012
29 < view.aspx?id=10005>
30 brand/pricheska_knigoluba/
31 < articles/4664>
32. < referat-215938.html>
33 ?p=3841
34 < books/item/f00/s00/z0000005/st004.shtml>
35 70/1212-2-tehnologiya-vypolneniya-vysokoiy-prichieski-na-dlinnyh-volosah.html