Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
I. Глава Теоретический аспект изучения мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
I.1. Понятие и сущность мелкой моторики………………………….5
I.2. Методики развития мелкой моторики рук………………………12
II. Глава Бумагопластика как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
1.2 Виды бумагопластики и их характеристика…………………….16
2.2 Методика ознакомление с бумагопластикой с целью развития мелкой моторики………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………….48
Приложения в электронном портфолио
Введение
Уровень развития мелкой моторики — одно из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.
В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками письма, так как это требует сложных координированных движений рук. Техника письма предполагает работу мелких мышц и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. Мелкая моторика развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеем большое значение, и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой [5].
Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок из бумаги определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе. В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом, активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. Развитие данных психических процессов является необходимым критерием готовности дошкольника к обучению в школе.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе ...
... лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: если в процессе обучения лепке детей дошкольного возраста использовать ...
В последнее время появилось много новых технологий обработки бумаги, таких как квилинг, бумагопластика и много разных приемом использования бумаги в оформительской работе …, но в то же время недостаточно методических материалов по ознакомлению детей с этими видами работы.
Цель; обосновать значение бумагопластики для развитие мелкой моторики старших дошкольников.
Объект: процесс развития мелкой моторики старших дошкольников
Предмет: бумагопластика
1. Подобрать, изучить, проанализировать и обобщить материалы разнообразных источников информации по данной теме.
2. Раскрыть теоретический аспект развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
3. Изучить возможности бумагапластики для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
4. Подобрать наглядность и оформить электронное портфолио по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бумагопластикой.
………….
Список использованных источников
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие поделки из бумаги и
картона [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — М.: РИПОЛ Классик: ДОМ. XXI век, 2008. — 256 с
2. Афонькин, С. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. [Текст] / Афонькин С. Дошкольное воспитание, № 3-4, 1992. – с. 46.
3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.— М.: Просвещение. 1992.— 208 с
4. Воронина Ф. Пособия для развития мелкой моторики рук // Ребенок в дет. саду. — 2009. — № 4. — С. 19-22.
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» Академия развития, 2005.- 192с. ]
6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия
7. Кирпичникова, Н. Развитие мелкой моторики. [Текст] / Н. Кирпичникова – Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 76-78].
8. Кисилева, В. Развитие тонкой моторики. [Текст] / В. Кисилева Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 65-66
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А Куликова. — М.: 2000. — 416 с].
10. Козлова Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы).
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. — М., 2005-2006
11. Кольцова, М.М. Движение и развитие сенсорной речи [Текст] / М.М. Кольцова.- М., 2000.-210с
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в ДОО
... педагогического опыта, опытно-практическая работа. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в ДОО Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и ... и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и ...
12. Комарова, Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: 2007. — 204с
13. Косминская, В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. — М.: Просвещение, 1977. — 253 с
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192 с
15. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. — М.: Педагогика, 1970. — 495 с. — с.145
16. Лыкова И.А. Аппликация и бумагопластика, 2008. – 34 с
17. Малков В.И. Бумажные фантазии. — М.: Просвещение, 2011. — 16 с
18. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: 1981. — 126 с
19. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.:
ООО Изд-во « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с
20. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое
пособие. — СПб: «Детство-пресс», 2007. — 48 с
21. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизиологическом развитии дошкольников. [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2005, № 1. – С. 60-64
22. Рузина М.С, Афонькина С.Ю. Страна пальчиковых игр: развивающие игры для детей и взрослых. [Текст] / – СПб.: Кристалл, 1997. – 336 с
23. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.:ООО АСТ, 1999.- 220с.].
24. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. — М.: Изд-во
«Скрипторий 2003», 2011. — 24 с
25. Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 272с.
26. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. — М.: Издательство ЭКСМО, 2007, — 46 с.
27. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с].
28. Черкасова И.А, Руснак В.Ю, Бутова М.В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. — М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013. — 56 с
Электронные ресурсы:
29. metodicheskiy-kabinet/konsultatsii-dlya-vospitateley/news5460.html
30. jgeyfsatyotrpol.html
31. user/821617/page/iz-opyta-raboty-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez
Изучение вклада Ф.А. Сохина в область речевого развития дошкольников
... научно-обоснованную, проверенную на практике систему работы по развитию речи дошкольника, созданы новые лекционные курсы, методические пособия, подготовлены статьи. Исследователи ссылаются на ее публикации [29, C. 9 ... (с 1980 г.). Награжден орденом "Знак Почета" (1981 г.), знаком "Отличник просвещения СССР" (1986 г.). В 1989 г. Сохин подготовил докторскую диссертацию "Психолого-педагогические ...
32.