Психолого-педагогические условия умственного воспитания детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогические условия умственного воспитания детей младшего школьного возраста

1. Теоретические основы развития детей раннего возраста

1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе

Ранний возраст — особое время органов и систем, и особенно мозга функций. Оказалось, что функции коры головного мозга не является генетически фиксированными, они развиваются в результате взаимодействия с окружающей средой. Это происходит особенно интенсивно в течение первых трех лет жизни. За это время, было изучено, что любое дальнейшее развитие тела, необходимо, вложить основы для всестороннего развития здоровья ребенка.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость здоровья, физического и нервно-психического развития ребенка не только подвергается меньше болезней, но и лучше развиты умственно. Но даже небольшие нарушения в здоровье ребенка влияет на его эмоциональное состояние. Заболевание и восстановление в значительной степени связано с настроением ребенка, и когда вам удается заботиться о положительных эмоция ребенка, происходит улучшение состояния здоровья и его выздоровление наступает быстрее.

Для каждого здорового ребенка в первые три года жизни, происходит привыкание ко всему окружающему. Доказано, что, когда дети ограничены в информации и ее обработки в соответствии с возрастом навыки, темп развития замедляется больше. Таким образом, важно, чтобы жизнь детей была изменена, богатым опытом. Вызывают потребности к высокой двигательной активности ребенка, а движение — естественное состояние ребенка, они способствует умственному развитию [2, с. 375].

Особое значение в раннем детстве было к эмоциям стали незаменимыми во время режима — кормление, подъема ребенка, формирование его поведения и навыков и своего полного развития. Интерес к окружающему миру в раннем детстве является непроизвольный и в значительной степени обусловлен социальными рамками. Сознание ребенка не может видеть или услышать, но оно может представлять интерес для многих, поэтому играли особую роль положительным эмоциям в обучении маленьких детей. Часто, даже не понимая своей речи взрослые, дети реагируют на интонацию, эмоциональность в голосе. Это простота и сложность обучения детей.

24 стр., 11690 слов

Влияние музыки на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

... длительность по сравнению с эмоциями. 1.3 Характеристика эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста Раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над ... личности необходимо уделять не меньше внимания, чем развитию интеллекта, здоровья, физической силы и других личностных ресурсов. Развитие эмоциональной сферы - задача, актуальная для каждого ...

Как отметила Д.В. Эльконина, в конце первого года жизни, происходит полное слияние ребенка с взрослым. Здесь вина, ребенка и взрослого. В этом суть кризиса первого года жизни [31, с. 174].

В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень независимости: первые слова, которые ребенок начинает говорить, ходить, делать действия с предметами. Однако область ребенка по-прежнему очень ограничена.

Во-первых, почти все действия, что ребенок выполняет при упражнениях с взрослыми, например — это в настоящее время строительство объектов, с которыми манипулирует ребенок.

Как отметила Д.В. Эльконина это исключительное явление, встречается только в конце детства. В старших возрастных группах, он не будет найден, должен использоваться открытый метод использования манипуляции с объектами, основанных физических свойствах, ребенка, но он не может открыть общественно выработанный способов использования предметов. Как это противоречие разрешить. [9, с. 78].

Наросты, которые происходят в конце первого года жизни, необходимо производить строительство новой социальной ситуации развития. Это ситуация совместной деятельности со взрослыми. Содержание этой совместной деятельности — усвоение общественно выработанных способов элементы, что ребенок, а затем открыл миру.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте, выглядит следующим образом: полностью всасывается в этом возрасте ребенок в теме «Ребенок — Тема взрослых». К. Лоренц даже говорил о предмете фетиша в раннем детстве. Это проявляется, например, как ребенок сидит на стуле или передача автомобиля — ребенок все время смотрит на тему [27, с. 285].

Тем не менее, для субъекта ребенок не видит взрослым, но без взрослого он не может освоить способы использования людьми. В этой ситуации, ребенок сказал: «Мы объединились, без тебя я не могу сделать, но я прошу вас, чтобы показать, научить» [2, s. 395].

3 стр., 1139 слов

Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Сформулируйте рекомендации учителю.

... мама шестилетнего мальчика. Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Сформулируйте рекомендации учителю. Б.В школе не ... по-взрослому рассуждает!» Оцените семейное воспитание Павлика. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?Назовите и охарактеризуйте основные параметры психологической готовности ребёнка к ...

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого является противоречием. В этой ситуации действия по данному способу, выборка взрослого и ребенка, в то же время человек должен выполнять.

Это противоречие является новым видом деятельности, который будет решен родиться в начале года. Это объектно-ориентированный деятельность по приобретению, развитыми социальными механизмами действия с объектами выровнены. Во-первых, она объективна, потому что предмет деятельности в объекте, в ходе разбирательства в приложении. Связь в этом возрасте является одной из форм организации конкретных мероприятий. Она перестает быть деятельностью в собственном смысле слова, так как объект движется от взрослой социальной задачей. Отпустите здесь как средства целенаправленной деятельности в качестве инструмента для решения использование общественных способов элементов. Несмотря на то, что сообщение расти вместе с ведущей деятельностью в раннем возрасте, речь идет о чрезвычайно быстро и речи. Связь действия, связанные с объектом можно не только эмоционально. Он должен быть опосредовано словом, на цель.

По словам Д.Б. Эльконина, развитие раннего детства неявно содержится распада ситуации. Комбинированный эффект, потому что этотема, содержит свою собственную кончину. И.А. Соколянский и Д.И. Мещеряков в состоянии следить за этим процессом для слепоглухонемых детей, где он разработал в деталях. Задача состоит в том, чтобы расширить мастерства дочерний объект психологического механизма действия [17, s. 496].

Цель развития наблюдаются действия и определяет то, что ребенок может делать в 1 год 3 месяца, затем 1 год и 6 месяцев твердых двигательную активность и разнообразные способности ребенка, они утилизированы в ряд, но не смог в природе проникающее психологические механизмы, лежащие в основе мотивов деятельности ребенка [10, с. 90].

3 стр., 1002 слов

Лекция № 1 Дефектология как область психологической науки. Понятия «аномальный ребенок», структура аномального развития.

... речи разных категорий детей. Разрабатывались психолого-педагогические основы дифференцированного специального ... Разворачиваются исследования детей дошкольного возраста. В ходе этих исследований, проведенных в советский период, изучались особенности в развитии познавательной деятельности и словесной ...

Келер в этой области пришли eksperiment. k Бюлер и другие психологи (О. Липмана, X. дуга) изобрели ситуации, что эти переживания, которые имитируют Келер провел на животных. Было обнаружено, что в этих случаях маленький ребенок, ведет себя подобно обезьяне, для всех возрастов групп. Как обезьяна, малыш открывает путь использовать оружие тему. Интересно, что исследователи приписывали ребенку массу открытий и изобретений. Например, Штерн считал, что ребенок полтора года открывает символическую функцию языка, и Бюлер приписывал ребенку двух лет после открытия перегиба природы языка. Все эти описания открытий в связи с тем, что психологи не могут из-за количества своих методологических предположений заметили, что между ребенком и теми чего-то стоит и дать этим открытиям. Как ни странно, они не имеют общей деятельности ребенка и взрослого по отношению к тем [15, с. 76].

Цель совместных действий для взрослых и детей всех изначально объединены. Даже тип выравнивания Плана действий, как цель, а не задается в виде своего рода абстрактный узор, и существует в действиях ребенка к взрослому, лишь постепенное разделение действия происходит в ходе развития. Формируется на основе объективного эффекта все психические процессы, понять, почему конкретное действие — это, чтобы понять развитие.

Д.Б. Эльконина увидел развития объективного эффекта в раннем возрасте в двух направлениях. Первым из них является развитие совместных действий со взрослым к самореализации, а с другой развитие инструментов и методов для ориентации ребенка в отношении цели эффекта [22, с. 64].

В ранней стадии развития объективного эффекта государственной функций, субъекта и цели, которые могут быть решены, в определенных предписаниях способ использования социальных задач возможно только в процессе совместной деятельности.

3 стр., 1229 слов

МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

... проблема творческого мышления. 2. Мышление как форма познавательной деятельности. Развитие мышления в онтогенезе Мышление – одно из высших проявлений ... ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕН. 3 2. МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ 4 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВНИМАНИЕ КАК ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ П.Я.ГАЛЬПЕРИН 37 36. СВЯЗЬ ВНИМАНИЯ С СОЗНАНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 38 37. РАЗВИТИЕ ...

Вторым по значимости развития субъекта направление деятельности — линия ориентации в свойствах объекта и действия его на ребенка. К концу первого года функционального действия форму ребенка, когда он использовал инструменты, которые неспецифические на физические свойства объекта, то есть. Кроме того, есть попытки использовать сформирована в отсутствие типа применения конкретных объектов. Например, ребенок понимает использование ложки, но когда он ест, они принимают ближе к концу работы, так что все содержимое ведро наливают. Наконец, ребенок учитель должен применением оружия, но развитие предметного действия не заканчивается.

Ребенок начинает применять силу в неподходящих ситуациях. Можно наблюдать два типа коробки передач. Первый — передача деятельности от одной темы к другой, функционально идентичны. Например, ребенок научился пить из чашки, а затем Кубка кубков, пить и т. д. На основе такой передаточной функции является обобщением.

Второй — передача действия в данной ситуации. Научившись использовать обувь, ребенок тянет их в мяч на ножку стула, и т. д. (FI Фрадкин).

Здесь ребенок взаимодействует с той же теме, но в разных ситуациях.

1.2 Особенности развития детей раннего возраста

В раннем возрасте ребенок образованию сложных функций мозга, быстрое развитие языка начинается. Улучшение высшей нервной деятельности, повышение предела своей мощности кондиционера соединений (в начале второго года, ребенок может бодрствовать строку 5:00) будет получать второй сигнальной системой, просто и быстро сформирован, она развивается, улучшает ощущения.

С двух лет ребенка, необходимо изучить движение важное место в его жизни. Тем не менее, быстрорастущие психические процессы, навыки все еще находятся в стадии разработки, поэтому они недостаточно устойчивы. Кроме того, дети второго года жизни очень возбудимы и труднее адаптироваться к любым изменениям условий жизни. Устойчивость к воздействию, влияет на ребенка по-прежнему резко, сократили так дети в этом возрасте, больше, чем детей первого года жизни, подвержены острым заболеваниям.

4 стр., 1673 слов

Ценностные ориентации студентов как основа развития их профессиональной деятельности

... Цель работы – раскрыть сущность ценностных ориентаций студентов как основы развития их профессиональной деятельности. Объект исследования - профессиональные ценностные ориентации студентов. Предмет исследования ... ценности выступают стандартами при выборе определенного типа поведения или действий. Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура ...

На третьем году жизни ребенка замедляется интенсивность физического развития, столь характерная для первых двух лет. Повышение эффективности нервной системы (длительность увеличение бдительности 6−6,5 часа).

Это дальнейшее развитие языка, сенсорные и когнитивные ориентации, улучшенное движение. Третий год ребенка конечно, зависит от того уровня, который они достигли до двух лет. В то же время, как и выше Н.М. Аксарин большие изменения в психике детей третьего года жизни, и духовное развитие в контексте развития языка. Быстрый рост словарного запаса. Мы в этом возрасте является основным средством общения со взрослыми и друг с другом. Постепенно увеличивайте сопротивление организма от вредных воздействий окружающей среды и физической выносливости детей [27, с. 286].

В связи с более раннего возраста, существуют специальные и конкретные цели в области развития, которые всегда содержание работы в качестве психолога и педагога. Рассмотрим их подробнее.

Прежде всего, это развитие предметной деятельности, так как эта деятельность в раннем возрасте является ведущей. Именно там ребенок приходит к культуре общества, это были самые важные психологические структуры с этого периода: речь, оптически активные, творческое мышление, познавательные фокус активности и т. д. В контексте этой темы, есть несколько направлений, каждое из которых собственные проблемы, и предлагает конкретные методы реализации.

Во-первых, это развитие жизненно важные, конкретные действия и пистолет. Маленький ребенок должен научиться, чтобы окружающие предметы «человеческие» права: есть ложкой, карандашом, копать Савочка, кисть расчесывать волосы, кнопки и т. д. Это не только задача движения рук и общей моторики. Все эти меры требуют преодоления спонтанной, импульсивной активности и, следовательно, освоение себе и своим поведением. Ребенок должен понять и присвоить это означает, этим простым шагам, чтобы увидеть их результаты, чтобы почувствовать свое мастерство. Все это дает ему чувство своей компетентности, независимости и уверенности в себе. Чтобы решить эту проблему, необходимо, от 1 года, чтобы научить детей сами: чтобы показать, как одеваться, расчесывать волосы, держать ложку или чашку, так что они могут действовать самостоятельно и поощрять. В дополнение к обычному бюджетному процессу нужны специальные игрушки для малышей (Савочка, лопаты, удочки с магнитом, и т. д.) [12, с. 75] разработаны.

3 стр., 1093 слов

Наблюдение на прогулках/ Значение наблюдений на прогулках в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

... 4 2. Значение наблюдений на прогулках в экологическом образовании детей дошкольного возраста. 5 3. Виды наблюдений на прогулках. 7 4. ... людей), организует разнообразные игры с природным материалом - песком, глиной, водой, льдом, листьями и т. д. У детей накапливается чувственный опыт ... . 5.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001. 6.Шишкина В.А., Дедулевич ...

Другая линия целенаправленной деятельности является развитие зрительно-моторной и познавательной деятельности мышления. Ребенок думает, особенно работая с ваших рук. Сравнивая форму или размер отдельных объектов, он сочетает в себе свойства объектов, научиться распознавать их физических свойств. Для таких исследований, существуют многочисленные игрушки, специально предназначенные для младенцев. Это всевозможные различные формы уха, пирамиды, простые куклы, башенки, и т. д. С помощью шаров через лабиринт, или попытаться открыть таинственную коробку, которая скрыта в желанный приз, ребенок решает очень реальные умственные задачи. Хотя решение этих проблем не может быть отделена от практических мер, это занимает много умственных усилий и познавательной деятельности. Задача взрослого здесь нет, показывают, что правильная работа (то есть, поддерживая решения проблемы), а также инициировать и поддерживать познавательную деятельность для покрытия процентов, ребенка и себя поощрять экспериментов.

Другим важным направлением развития данной темы является формирование внимания и настойчивости действий ребенка. Известно, что деятельность ребенка младше 2 лет носит процедурный характер: ребенок получает удовольствие от самого процесса действия, их результат не имеет самостоятельного значения. После трех лет, ребенок уже некоторое представление о результате того, что он хочет сделать, образованный, и это идея о том, что ребенок начинает мотивировать свои действия. Ребенок был в причине, а также в целях достижения конкретного результата. Таким образом, активность концентрируют. Очевидно, ориентированного на результат, настойчивость в достижении поставленных целей является важным элементом не только ребенка, но и его личность в целом. Для создания этого ценного качества взрослый нуждается в помощи. Маленький ребенок должен быть оказан до «держать» с целью отправить его для достижения желаемого результата. Вы можете создавать игрушки и игры, которые всегда содержат определенный продукт. Это может быть в форме пирамиды, из которых вам нужен конкретный объект (машины, солдат, собаки и т. д.), все виды мозаики или головоломки, из которых изображение куба или просто конструкторы для маленьких детей, чтобы собраться. Все эти игры требуют определенного о том, что вы должны иметь, и настойчивость в достижении результата в [34, с. 198].

Все эти виды предметных действий включает индивидуальную работу ребенка. Маленькие дети не могут работать вместе, предметы и действия, чтобы полностью поглотить их, интересов детей, они не могут принять то же время, чтобы сосредоточиться на вашего партнера, чтобы учитывать желания других людей, и т. д. Каждый ребенок должен быть в руках его игрушками и его способы действия с ней. Такая индивидуальная деятельность с объектами находится в центре внимания и концентрации на предмете, своего рода «увлечения» за свои действия. Это очень важно и ценно государства. Монтессори видела в концентрации деятельности с детьми в начале волю дочерних объектов. Поэтому мы должны полностью поддерживать работу конкретного ребенка с объектами и создать его заново для всех возможных условий. Это, в свою очередь, требует достаточного количества соответствующих услуг и особой организации среды разработки. Консультации по выбору учителя нужны игрушки, создание среды разработки игр и их периодическое обновление — все обязанности психолога, который должен руководствоваться интересами и способностями детей в этой возрастной группе [32, с. 199].

Другая очень важная и ответственная задача воспитания языкового развития детей младшего возраста. Овладение языком известно, происходит в основном в это время — с 2:59. Он строит всех психических процессов ребенка восприятия, мышления, памяти, эмоций и желаний. Она открывает дверь в совершенно новый и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — дух, воображение, планирование, контролировать свое поведение, логическое и творческое мышление, и, конечно, новые формы общения.

Мы являемся маленьким ребенком там и изначально работает в сочетании с взрослым. Таким образом, первая задача образования развивать активность, общительность языка. Это требует не только постоянно разговаривать с ребенком, но и превратить его в диалог, создают необходимость их собственных заявлений. Не для развития частного речи ребенка, подражая другим, в том числе право моделей. Для ребенка говорить, у него есть потребность в нем, необходимо облечь в слова то не может быть выражено с помощью других средств. Такую задачу речи (сказать слово) приносит ребенку взрослый.

На ранних стадиях развития мы дети участвуют в его практической и основное действие неотделимо от них. Ребенок может говорить только о том, что он видит, и что делать здесь и сейчас. Таким образом, включение слов в действие (или «единство слова и дела») является очень важным принципом формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку носить определенным значением и на основе конкретной ситуации. Создание такой ситуации, активизирует детей — специальные психолого-педагогические проблемы, которые необходимо решать в сотрудничестве педагога и психолога.

Второе важное направление развития языка является повышение так называемого пассивного залога, то есть понимание речи взрослых. Большинство детей в 1,5−2 года осознает все слова и простые предложения, если они включены в конкретной ситуации. Преодоление ситуационной согласованности и формирование грамматического строя языка — основной линии развития в раннем возрасте. Неоценимую роль в этой литературе для детей. Короткие и простые детские рассказы, стихи А. Барто и С. Маршака, детские стихи и народные песни предложить ценный материал для развития языка. Тем не менее, взрослые должны открыть детям этот материал и сделать ее понятной и привлекательной. Для этого, выразительное чтение, делать это сопровождается жестами, интонацией, и, возможно, яркое зрелище игрушки. Разработка методологии для развития языка у детей раннего возраста является также задача для психолога [5, с. 134].

Уже на раннем этапе, есть еще одна важная функция языка — Нормативные акты. Это способность контролировать свое поведение словами. Аннулирование, которые определены с точностью до 2 лет у ребенка в первую очередь воспринимаются ситуации во второй половине младенцев, есть возможность поведения ребенка, используя язык регулировать то есть, выполнять команды и речи взрослых. Эта форма будет рассмотрена поведенческих психологов как первый этап развития произвольного поведения, когда ребенок действует словесных знаков, который направляет их поведение будет преподаваться. Таким образом, на действии открывается по поручению возможность саморегуляции и самоконтроля. Это должно быть одним из важнейших навыков для разработки и осуществления. Это важно для каждого ребенка уровень обучения, которая соответствует его или ее навыков и умений на выбор. Это очень важно, в начале линии развития ребенка, который нуждается в правильном психолого-педагогическое сопровождение.

Язык обучения в раннем возрасте позволяет формировать воображение ребенка. Воображение возникает на третьем году жизни, если есть способ, чтобы соответствовать замен, когда знакомые объекты с новым названием и будет использоваться по-новому. Такие игры первая форма замещения воображение ребенка и представляет собой важный шаг на пути к новой ведущей деятельности ребенка — с учетом RPG. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что игра не возникает сама по себе, без участия людей, которые уже знают, как играть — взрослых или старших детей. Чтобы получить маленького ребенка, чтобы играть. Обучение игре, конечно, не в классе, а в процессе игры вместе со взрослым, ребенок посылает способ заменить некоторые другие элементы. Игра требует детей непременным участием взрослых, которые не просто дать им необходимые методы действия игры, но и «заразить» их интересом к деятельности, которая стимулирует и поддерживает их деятельность. Каждая игра имеет сложный воспитательный эффект: она требует психических и физических усилий и преднамеренным, а также координировать свои действия, и, конечно, (если ребенок действительно содержат в нем) приносит эмоциональное удовлетворение. Таким образом, развитие творческой игры и воображения является наиболее важной задачей психолога у детей 2−3 лет.

В раннем возрасте еще ​​одна очень важная сфера жизни ребенка — его связи и отношения со сверстниками. Несмотря на то, что спрос имеет место в сверстников, не в раннем возрасте важны и обычно не рассматриваются как основная линия развития, первые формы взаимодействия детей играют важную роль в развитии ребенка, а другой развития межличностных отношений. Именно здесь чувства общности и подключение к другим местам немедленно, с торговлей детьми. Исследования показали, что потребность в общении со своими коллегами в третьем году жизни происходит. В этом возрасте дети чат имеет очень конкретное содержание, эмоциональное и практического сотрудничества. Особое место в этой реакции является имитация другой. Дети могут заразить друг друга через совместные движения и эмоции и это чувство взаимно сообщества. Это взаимодействие дает ребенку ощущение сходства с другим, равным существом. Опыт сходства и общей радости причин и способствует осознанию себя. Поставщик может это культурные, организованную форму. Лучшим средством для этого являются известные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково — Голова, Карусель, игристый, кролик и т. д. Эти игры в раннем возрасте должны быть проведены при непосредственном участии взрослых, которые организовали детей он показывает нужный движения и речи, она появилась в общую атмосферу игры. Развития, отбора и реализации таких игр является важным руководством психолога.

Почти всех детей младшего возраста (1,5 года), рос в семье, в необходимости связаться со своими сверстниками и навыки для общения. В то раннее детство является чувствительным периодом для формирования толерантного отношения к другим. Поэтому весьма целесообразно это, в группе детей с различными трудностями. Такое объединение разных детей в раннем возрасте является очень эффективным [7, с. 90]. Дети с особыми потребностями, легче адаптироваться к обществу сверстников делает и ускоряет их развитие и нормальных детей незаменимы опытом между собой и с другими людьми, это очень важно для развития толерантности. Тем не менее, правильная организация общения в группе малышей интегративной серьезные трудности и требует участия профессиональных психологов.

Все эти проблемы для учителя и психолога и поселился в их тесное сотрудничество.

Таким образом, развитие детей младшего возраста — наиболее доступный период обучения влияний. Все познается и освоена в первый раз. Не больше навыков, нет никакого представления знаний. Но высокая восприимчивость к пищеварению, высокая способность к обучению, потому что есть врожденные механизмы. Формирование психических качеств, которые являются уникальными для поддержки для людей. Но это самый уязвимый период в жизни человека, которое требует наибольшей заботы со стороны взрослых.

1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста

Государственный — это то, что определяет, что-то еще (кондиционер); неотъемлемой частью комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), наличие которых обязательно следует из существования этого явления. Положение в области образования — это одна из сторон в образовательной модели (образование, обучение и т. д.) процесса.

В местном образовании, описываются виды образовательных условий для развития детей младшего возраста. Рассмотрим их подробнее.

Первый уровень условий — особенностей ребенка (детей), для успеха образовательного процесса.

Это была система, является центром ребенка в качестве цели процесса обучения (см. Приложение 5).

Следующий уровень условий — непосредственных обстоятельств образования — действительно классические педагогические условия — Особенности:

Содержание и организацию детей (ребенка),

межличностных отношений, общения в жизни группы Ассоциации детских

Отношения учителей с детьми (учителя с ребенком),

Появление ребенка в Союзе,

Взаимодействие детских объединений (школа) с окружающей средой.

Деятельность ребенка (детей) в качестве педагогических условий, как организационного, так и содержательного ответа. Например А.В. Мудрик: познание, коммуникация, материальные и практические, духовные и практические, спорт, игры (представительство деятельности или их отношения).

Являются определяющими свойствами, такими как мероприятия для детей, таких как творчество — репродукция, чтобы сосредоточиться на себе или на улице, линейка ребенка (Сложность — легкий), общественное значение, и т. д. организационных особенностей ребенка, также являются частью участников, методы организации: высота и отношения между совместной и индивидуальной детей (и взрослых) классов.

Характеристика внутренней среды детских объединений (школа) «относится к состоянию межличностные отношения участников образовательного процесса (учитель — ребенок, ребенок — ребенок), определяет характер субъект — эстетической среды для детей и взрослое сообщество, символические и символические компоненты жизни преподавателей и студентов имеет такую ​​составляющую таких особенностей., степень гуманизма, свободы, творчества, наличие «ниши для самореализации», повышение сообщества участников (возраст, пол, социальный статус и так далее.) Несколько теорий имеет внутреннюю среду открытость студентов изменить.

Характеристика взаимодействия с окружающей средой можно рассматривать как степень открытости и автономности образовательных учреждений (детских объединений) считаются внешним воздействиям. Например автономии учреждений и организаций в летний лагерь для детей, психологические тренинги и т. д. быть

Обозначим положение второго и четвертого уровня образовательных условий. Второй уровень является своего рода проекцией обстоятельств образовательного процесса в субъективный мир ученика. Другими словами, можно использовать в качестве условий для получения образования как субъективное восприятие ребенка, отношения, взаимодействия, а также других обстоятельств образовательного процесса. Без объектных отношений, это очень открытые отношения трудно, и мы пропустили третий уровень доли секунды.

Здесь принципиальны субъективную картину своей деятельности, наличие личностного смысла, осознание социальной значимости результатов творения, получать удовольствие от процесса, восприятие действий своего как модель роли и функции во взаимодействии, обеспечения деятельности. Определение готовности ребенка для решения проблем. В исследованиях внимания школы Костромы уделяется идеи личного участия в деятельности платных (принадлежит В.В. Рогачеву, он широко используется в исследованиях исследователи Кострома).

Понятие «интеграция» — будут рассматриваться как личный статус по отношению к типу, который несет объективный и субъективный компоненты. Целью компонент является фактической активности личности, субъективного — отношение индивида к активности. Участие в общественной деятельности является фактором субъективно — личных отношениях," субъективно — личного пространства" не всегда с «пространство» социальных отношений, в которых человек объективно понимает совпадают включены.

Роль государства характеризуется интернализация целей; непосредственное участие в обеспечении выполнения определенных действий, личное удовлетворение собственных интересов и потребностей, удовлетворение межличностные отношения, которые возникают в ходе обычной хозяйственной деятельности (В.В. Рогачев).

Четвертое слагаемые уровня — «педагогическая деятельность администрации жизнедеятельности общества детей», анализ гипотез в кандидатские диссертации на образование имеет следующие языковые версии образовательных условий:

·образовательная деятельность по реализации и отбора студентов;

·образовательной деятельности по управлению студентов (выбор формы, содержания, организации и т. д.);

·образовательная деятельность, предоставление управленческих отношений межличностных, домен и эстетической среды, образа жизни для детей и взрослых сообществу образования;

·образовательная деятельность — управление взаимодействием образовательных учреждений (детская группа) с внешней средой;

·образовательной деятельности, непосредственного взаимодействия учитель — ученик;

·образовательной деятельности, чтобы создать полную картину учителя;

В качестве примера яркого проявления условий для получения образования «4−1″, диссертация, TA называется Poyarovoy где образовательных условий такого заявления», процесс отбора будет носить всеобъемлющий характер и на основе научных критериев одаренности «образовательную деятельность только прямое влияние на особенности ребенка: (выбор) определенных групп детей, в этом случае, одаренным. В то же время это прямое взаимодействие и индивидуальную образовательную помощь, поддержку, и так далее. В четырех случаях, обучение ребенка действуют опосредованно — через деятельность его отношение к этой деятельности, внутренней среды организации или взаимодействие с внешним. Вы можете использовать эти элементы системы образования (управление) деятельности в качестве диагностического (мониторинг), ток — планирование, организация, анализ. Таким образом, четвертый этап образовательного процесса и методов его образования и образовательных технологий (как минимум набор идей и инструментов).

Не очень прозрачная формула выглядит» Преподавание полную картину учителю создать". Попытаюсь объяснить на следующем примере: «Учитель понимает и осознает себя как носителя культурных моделей». Определено, что-то же самое явление действующим в образовательном фактором процесса (особых отношений в детских группах) описаны, и именно через образовательную деятельность в поправочный коэффициент, способствует появлению этого фактора зависит возможных т.д.

Пятый уровень образовательных условий может быть в тексте — образовательного ресурса — вот те особенности:

·Персонал (характеристик субъекта педагогической деятельности) материально-техническое обеспечение деятельности детей (оборудование и т. д.)

·пространственно-временные параметры учебного процесса, намеренно изменены свойства окружающей среды образовательного учреждения,

·Правовые основы учебно-воспитательного процесса, методологическое программное обеспечение для обучения PR — поддержка образовательного процесса.

Давайте подробно в дальнейшем изложении особенностей предметного обучения. Необходимо различать индивидуальные и групповые (коллективные) варианты мотива. Основное состояние темой образовательной деятельности — готовность (способность) для решения определенного типа профессиональных задач, чтобы продемонстрировать наличие у него чувства деятельностью, способность образца (например), референциальность преподавателей для детей. Здесь проблема очевидна гипотезы, действительно, кто будет отрицать, что любой учебный процесс будет эффективным (успешным, продуктивным), когда учителя готовятся и так далее. Более оригинальный внешний вид, как «учитель должен обеспечить значительную активность для детей и организует их в форму, пригодную для их восприятия».

Внутренняя стоимость деятельности — методологический блок, возможность взаимно дополняет, совместимость и т. д. — В связи с группой (коллективный субъект образовательной деятельности) следует рассмотреть такие функции, как интегрированный (NM Borytko, И. Колесников, В.В. Рогачев и др.).

Содержание образовательного процесса обеспечивает новую роль учителя в качестве директора по совместной деятельности и выполняет следующие функции.

·Прогнозирование, планирование и строительство учебного процесса;

·преемственность между наукой и практикой;

·создать атмосферу радости, оптимизма, веры;

Цель диагностики результата;

Строительство перспективы развития каждого ребенка на основе диагностики его достижения.

Когнитивные, игр -, трудовой, продуктивной и творческой, речь — рекреационные, и сделать просветительской и учебной деятельности — организация учебного процесса с помощью времена переключения деятельности.

Организация обратной связи учебного процесса должны быть обеспечены для получения информации о состоянии и дата каждого ребенка.

Особенности организации образовательного процесса в раннем детстве.

Учитель:

Дата создания разумного режима вождения (игры, танцевальные движения, движения).

Поддержка у детей, стремление к независимости. Расширяет самостоятельными действиями ребенка, учитывая его растущие возможности.

Помогает ребенку узнать новые методы и способы действий показывает пример поведения и отношения.

Рекомендует познавательную деятельность каждого ребенка развивается тяга к наблюдению за свойства и качества объектов. С детьми воспитатель переживает чувство удивления и радости познания мира, со своими вопросами приводит к новым открытиям.

Часы, такие, как развитие общения со сверстниками в каждого ребенка и тем самым обогащает опыт детей.

Поддерживает стремление ребенка к положительным действиям, тем самым способствуя формированию положительного имиджа.

Содержание делает игру жизни ребенка, показывая разнообразие мира через детей, играющих в игры вместе, создать игровую среду, которая поощряет творчество, самостоятельная игра в свободном общении детей с игрушками, объекты, объекты суррогат.

Правильное восприятие ребенком простейших рабочих процессов.

Обязательным условие организации учебного процесса является ежедневное общение с каждым ребенком индивидуально или в маленькой подгруппе детей.

Организованной, игровой, построить образ жизни для детей через соответствующие предметной области игры, игрушки, заместитель материалов для творческой игры.

Организация учебного процесса базируется на принципе «сквозного» ребенка, то есть, на основе всестороннего развития своих навыков во всех областях и во всех видах деятельности в процессе перемещения и активного субъекта исследования и мира.

Учебный процесс строится на основе баланса свободной мероприятия для детей независимыми и совместной деятельности со взрослыми (педагогов, психологов, родителей и т. д.).

День жизни ребенка будет построен, таких как взаимосвязь различных видов деятельности [16, с. 99].

Учебный процесс обеспечивает интеграцию эмоциональных, познавательных и волевых сторон ребенка. Ребенка в учебный процесс воспринимается как поддержание лицо, имеющее право на автономию, самобытность и уникальность.

Таким образом, условиям образования на развитие детей, внутренние усиления (чувствительности) ребенка от 0 до 3 лет, развитие способность участвовать в их среде и их собственные системы двигателей, характер взаимодействия взрослого с для перемещения ребенка в совместное предприятие, с учетом меняющихся условий, поддерживать мотивацию детей учиться, проявлять инициативу и помогает первичного социального опыта на основе личного опыта и непосредственного взаимодействия с объектами, вещами и событиями в мире [29, S. 386], чтобы сформироваться.

В развитии детей младшего возраста должны:

·использование инновационных подходов к организации учебного процесса;

·Схема выбора содержания, объема и качества;

·Ориентация медицинских и образовательных работа по сохранению здоровья ребенка;

·Создание необходимых условий для реализации социальной ситуации развития.

Положение в области образования детей в этом возрасте обеспечить взаимосвязь чувствительных стадий развития детей от рождения до семи лет, и их влияние на цели образования и обучения.

В следующей главе мы будем смотреть на развитие и экспериментальное исследование по развитию детей младшего возраста.

2. Опытно-экспериментальное исследование развития детей раннего возраста

ранний возраст ребенок воспитание

2.1 Диагностика уровня развития детей раннего возраста

Для изучения развития детей младшего возраста на основе заранее школы в селе Lariha был эксперимент.

В эксперименте участвовали дети от 3 лет 20 человек. Экспериментальной и контрольной группы (10 человек каждый): Они были разделены на две группы. Список детей, участвующих в исследовании приведен в Приложении 1.

Эксперимент состоял из трех этапов:

Уровень 1 — государств.

Эту стадию проводят в экспериментальной и контрольной группе, уровни первоначальной диагностики детей.

Этап 2 — форм.

На данном этапе, в том числе встречи развития детей раннего возраста. В контрольной группе на формирующий этап эксперимента классы для образования, предоставляемый план осуществляется. Детей сформировали группу, не были включены в формирующий эксперимент.

этап — контроль.

На данный момент, мы проверили повторяется уровень диагностики развития детей в экспериментальной и контрольной группах, анализ результатов.

Объектом исследования этапа эксперимента было определить общий уровень развития детей в экспериментальной и контрольной группах.

Критерии для общего развития детей раннего возраста, мы определили: развитие языка и сенсорное развитие.

Мы определили, высокий, средний и низкий уровень развития детей раннего возраста:

Высокий — 3 балла — ребенок сразу же начал вместе со взрослым принимает работу и находит свой собственный путь, чтобы запустить его.

Средний — 2 балла — ребенок начал получать взрослых вместе и понимает цель задача, но работа сама по себе не действующих в пределах диагностических исследований, проведенных соответственно, и затем переходит к независимому способ выполнения этой задачи.

Низкий — 1 балл — ребенок со взрослым вместе и совершили неправомерные действия по отношению к работе, не понимает своей цели.

Для обработки результатов, мы сочли целесообразным использовать метод В.И. Зверева. В нашей версии диагностических параметров были выше навыков, оцениваются по шкале (1−3).

.2 Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста

В формирующий эксперимент участвовали 10 человек в экспериментальной группе.

В формирующего этапа эксперимента, мы пытались реализовать в условиях, описанных в разделе 1.3 по развивающей среды.

Цель этапа разработки нашего эксперимента был общий уровень развития детей раннего возраста в районах, увеличить языка и сенсорное развитие.

Решение основных проблем было достигнуто путем охвата в сфере персональных данных.

Для развития языка, мы разработали ряд классов «Govorilka».

Внесенный уроки на развитие языка у детей раннего возраста, чтобы обогатить языку детей, развитие словаря детей — «Говорилка». Образовательные мероприятия для детей, у нас есть один раз в неделю, мы контролировали процесс развития языкового теста, были заняты в правильной организации звуков. Эти дети становятся богатыми, увеличивается словарный запас.

Мышление, внимание, память, ощущения и восприятия: На наших курсах для развития языка, мы обратили особое внимание на развитие основных психических функций.

В специальных классов образования, у нас есть звук культуры детей речи, словарный запас обогащения, формирование грамматических навыков, обучение связной речи — монолог и диалог — в сочетании с более знакомым с областью, муниципальных и промышленных деятельность людей, с природой, с социальной жизнью (посвящена участию в подготовке и проведении национального праздника утренников), введение художественной литературы; запоминание. Сенсорное развитие детей, мы организовали развивать артикуляцию и двигательных навыков с помощью спорта точной координации движений и органов чувств, генерал, рукой.

Занятий с детьми, также способствовали расширению игрового и образовательного опыта ребенка.

Занятия включают развитие языка:

Обучение памяти ребенка — дети запоминают песни, стихи и скороговорки;

Упражнения для развития мелкой моторики и артикуляции, потому что правильная речь напрямую связана с возможностью управления пальцами;

Расширение словарного запаса детей.

Срок обучения — 25 минут.

По монолог речи учитель ведет детей через постепенное поглощение каждого компонента (грамматика, лексика, фонетика) отдельно: учителя, говорить детям, чтобы помочь им понять диалогической речи, в которой мастер каждую реплику — Синтаксис для этих предложений, но построить должным образом наборы, мы учимся различать необходимость прослушивания и понимания морфологических форм слов, поэтому необходимо, чтобы научить детей их перегиба — склонения и спряжения; изменяемую соответствующие одного слова лексическое значение видно из этой задачи учителя — возможно обогащать словарь, чтобы понять каждого ребенка, значение лексической и грамматической, значение его формах, важность озвучивания предложения только в том случае, если вы узнаете, как слушать, обратите чужую речь фонем и prosodemes, но это возможно, если вы, чтобы выразить себя и научиться модулировать звуки фразы речевой интонации — все это часть их просодии, т. е. задача учителя — улучшить здоровую сторону речи ребенка.

Освоение монологи детей, как принять его из уст учителя, который описывает и рассказывает о реальных событиях, реальных вещей или рассказывает о причинах и последствиях реальных явлений. Улучшение в своем повествовании, описание, педагоги аргумент, основанный на жизненном опыте детей и в то же время опыта (знакомы с другими).

В свободном речевом общении с учителем детей, она говорит с связной речи, состоящий по меньшей мере завершил предложением. Предложение подчеркивает слова учителя лексическое значение которого необходимо объяснить детям. («Смотрите, дети, которые даровал нам, — говорит учитель, какие новые игрушки — .! Существует тигра, тигрицы и детеныш» Ссылаясь поочередно для каждого ребенка, он приглашает ее на имена животных повторять: «Ну Андрей, скажите, Тигр»).

В тексте также подчеркивается учителями конкретных слов и фраз при обучении детей, чтобы использовать грамматические формы. («Скажи, Андрей, который был около Тигр: Тигр или Тигрица» — «Он подошел к Тигра» (Baby искажает дательный) -" Нет, я должен сказать: «Тигрица» — учитель учит ребенка снова. говорит, что предложение и пытается исправить ошибку), текст подчеркивает учитель и индивидуальным звуковым научить ребенка, чтобы сформулировать его («Tiggitsa.» — ., ребенок говорит: шепелявость, искажающие звук [р]", и вы, Андрей, вы помните, как рычащий зверь — учитель спрашивает —. гыр — RR, RR- R — гы" мальчик входит в игру, тоже «рычит» и, наконец, мастер артикуляции трудным для него звучало).

Обычно занятия для развития детской речи начинает читать — слушать произведения искусства или монологической историю с фактическим событием, педагог или специально подготовленный разговор (диалог).

После того как дети слышал связной речи (монолог или диалог), они практиковали на скорректированной (с учетом целей обучения) учебного материала — на отдельные слова, фразы, звуки, сочетания звуков — для выравнивания лексических, грамматических и фонетических навыков.

В соответствие с учением сенсорное развитие, мы проводили с использованием методов рисование, лепка и приложений, таких как классы снимает стресс, обогатить эмоциональном уровне, преподавал взаимодействия с взрослым.

Рисунки маленьких детей, чтобы исследовать мир, поделиться своей стране с нами без слов. Рисование пальцами вызывает восторг любого ребенка. Радостные эмоции — это путь к здоровой психикой. Все дети любят рисовать, и очень уверены, что они рисуют. Задача взрослых — это не препятствовать его.

В классе, училась «Sims» Дети:

Как (акварель, гуашь), Люк держать кисть в руке, карандаш, мел, краски цветными карандашами и мелками сделать заявку разрешима в глиняных формах, узнать цвета и геометрические фигуры, их размер и форму.

Занятия проводятся раз в неделю.

Срок обучения — 25 мин.

Таким образом, в стадии становления эксперимента мы должны были работать над разработкой языка и сенсорного развития детей раннего возраста. Эффективность мер, принимаемых нами, мы рассмотрим в следующем разделе.

2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста

Чтобы продемонстрировать эффективность формирующего этапа эксперимента, было проведено обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Методы сравнительное исследование совпало с методом обследования, чтобы определить общий уровень развития детей младшего возраста. Этот эксперимент управления фазой проводится в экспериментальной и контрольной группах диагностики субъектов, показаны в таблице 3. Результаты сравнивали с данными обследований для определения уровня развития детей.

Сравнение данных о этапе обнаружения с данными, полученными в контрольной фазы показывает, что число детей с низким развития у младенцев на 0, 10%-ное увеличение числа детей, средний уровень развития у детей младшего возраста снизился. За счет уменьшения количества под — развитие у детей на 10% числа детей, которые показали высокий уровень развития детей раннего возраста увеличилось. В общем, получается, что содержание и методы формирования этапе эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для улучшения роста детей.

Незначительные изменения в уровне развития у детей раннего возраста, в контрольной группе с управлением этапом определены: снижения на 10% детей в странах с низким уровнем увеличение на 10%, с высоким уровнем развития у детей раннего возраста, подтвердил средний уровень раннего детства, развитие остается предположением, что нет специальных организованных мероприятий для достижения значительных изменений в уровне развития детей раннего возраста не очень сложно.

В таблице 6 ниже. Показатели раннее вмешательство развития детей младшего возраста и контрольной групп в контрольном этапе эксперимента.

Контроль этапа эксперимента позволяет сделать вывод, что в целях улучшения общего развития детей раннего возраста должно исходить из специальной организованной сессии.

Важнейшим достижением является уменьшение числа детей, которые были классифицированы как с низким и средним уровнем дохода в начале экспериментальной работы, как язык и на ощупь.

Так помогли исследования, которые мы провели во время нашего экспериментального исследования мы значительно повысить уровень развития детей младшего возраста.

Заключение

В раннем возрасте — особое время ребенка. Это время, необходимо настроить должным образом для него и его среде. Особое внимание следует обратить на развитие языка. Так, чтобы это происходило правильно, ребенок должен постоянно общаться, ребенок еще не понимает, с самого раннего возраста. Такое восприятие было еще пассивным, основой для будущего активного словотворчество. А потом, когда ребенок подрастет и освоит основные речи, взрослые не должны все время говорить с ним. Если взрослые мало говорят с ребенком, и их язык в основном состоит из запретов и развития ребенка замедлилось. И наоборот, если взрослые также ставят высокие требования к языковым навыкам ребенка, и они постоянно исправляет ошибки в своей речи, он также может иметь негативное влияние на развитие его речи.

Сенсорное развитие детей — основа знаний о мире. Для развития нужно:

·Игрушки для покрытия объектов в различных формах (различные пирамиды);

·Игрушки для вставки предметов в соответствующие отверстия различной формы;

·Игрушки, которые могут катиться;

формы игрушки с крючковатыми и клейкими элементами (кнопки, шнурки, пуговицы, липучки);

·Игрушки разных размеров, форм, цветов для сравнения предметов, складывающиеся формы. Эта роль идеально подходит, чтобы познакомиться с людьми игрушки (куклы, мячи, бочки и др.).

·Кроме того, ряд важных исторических игрушек (куклы, машинки, животные, предметы домашнего обихода и т. д.).

Глина, бумаги вырезать, цветная бумага для складывания чисел — лучшие игрушки для сенсорного развития. Эти материалы обладают общими характеристиками — они не имеют определенной формы или цели. Таким образом, она идеально подходит игрушкам для маленького ребенка, когда развивается чувство голода. Он может использовать эти материалы, все, что он хочет.

Ловкость и самовыражение — первый, но не единственные качества, приобретенные ребенком.

Так, основы образования к всесторонне развитому лицу, указанному в детство. Конкретные цели, содержание и методы воспитания детей в каждом возрастном этапе, особенности их развития. Все страницы образование — физического, умственного, нравственного, эстетического, сделанные учителем в учебном процессе.

Ранний возраст является наиболее важным периодом жизни, когда основные навыки, проходиться в обучении детей. В течение этого периода, такие важные свойства, как познавательная деятельность, доверие к миру, уверенность в себе, позитивное отношение к людям, творчества, деятельности жизненного цикла. Однако эти качества и навыки не происходят автоматически, в результате физиологического созревания. Их формирование требует соответствующих действий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной работы с ребенком.

В ходе нашего исследования мы научились изучать свойства развития детей раннего возраста, а достижение цели нашего исследования.

Мы изучили психолого-педагогическую литературу по раннему развитию детей, в ходе эксперимента, мы провели то, эксперимент чтобы посмотреть голос и прикосновения раннего детства, создание эмоциональной обстановки в группе нормы и правила межличностного общения, использовать игры и упражнения на вербальном и сенсорном развитии детей. Мы также выбрали метод для диагностики уровня развития у маленьких детей. Во время работы над этим вопросом, мы организовали экспериментальную работу по развитию голоса и сенсорной моторики детей и экспериментально проверена эффективность осуществляемой деятельности.

Таким образом, исследования, которое мы провели во время нашего экспериментального исследования, мы значительно повысили общий уровень развития детей раннего возраста способствовали целей, поставленных в начале эксперимента.

Литература

1. Арсентьева, В.П. Формирование интеллектуальной культуры дошкольника [Текст] / В.П. Арсентьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. — № 5. — с. 80 — 85.

. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста [Текст] / М.Л. Баранова. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

. Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя [Текст] / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. — Харьков: Фолио, 1999. — с. 144 — 153.

. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] /Т.Г. Богданова. — М.: Роспедагентство, 1994. — 68 с.

. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] /Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. — с. 421.

. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Просвещение, 1996.

. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Академия, 2000. — с. 30.

. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Просвещение, 1999. — с. 58 — 66.

. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Академия, 2000. — с. 71.

. Гаврина, С.В., Кутявина, Н.Л. Логика [Текст] /С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина. — М.: ВЛАДОС, 2002. — с. 20 — 23.

. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. — СПб.: Каро, 2005.

. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] /В.В. Зеньковский. — М.: Просвещение, 1996. — с. 244 — 289.

. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика [Текст] /В.П. Зинченко. Ч. 1. Живое знание. — Самара: Самарский дом печати, 1998. — 296 с.

. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Нисканен А.Г. — М.: Академия, 2002. — с. 9 — 11.

. Каменская, Е.Н. Основы психологии [Текст] /Е.Н. Каменская. — Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. — с. 154.

. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2001. — с. 49 — 50, 153.

. Лелюх, С.В., Сидорчук, Т.А. Хоменко, Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук. — Ульяновск: Фолио, 2003. — с. 65.

. Немов, Р.С. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2001. — с. 590.

. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. — М.: Академия, 1995. — 498 с.

. Печора, К.Л., Пантюхина, Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора. — М.: Владос, 2002.

. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Ж. Пиаже // Избранные психологические труды. — М.: Просвещение, 1969. — с. 42.

. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.В. — М.: Просвещение, 1983. — с. 18.

. Савин, Н.В. Педагогика [Текст] / Н.В. Савин. — М.: Просвещение, 1978. — с. 203.

. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст] / И.С. Сергеев. — СПб.: Питер, 2004. — с. 126 — 127.

. Смирнова, Е.О. Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) [Текст] / Е.О. Смирнова. — М.: Изд-во МГППУ, 2004.

. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) [Текст] / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. — М.: Изд-во МГППУ, 2004.

. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет [Текст] /Е.О. Смирнова. — СПб.: Детство пресс, 2005.

. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Ермолова, Т.В., Мещерякова, С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. — М.: Изд-во МГППУ, 2003.

. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева. — М.: Просвещение, 2007.

. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 5 — 7 лет [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. — Ярославль: Академия развития, 2001. — с. 4 — 12.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector