Подготовка материала к родительскому собранию

Дневник

Педагогической практики

Курса

Специальности «Логопедия»

Поповой Анастасии Николаевны

База практики-Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»

Курсовой руководитель практики ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­— Когут Светлана Романовна

Руководитель практикой в базовом учреждении — Толстоногова Анжела Александровна

Директор — Омельянович Ольга Андреевна

Хабаровск, 2010 г.

Документация логопедического кабинета

1. Расписание логопедических занятий.

2. Список учащихся, посещающих логопедические занятия.

3. Список логопедических групп.

4. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Журнал учета проведенных консультаций.

7. Журнал динамики развития речи у младших школьников.

8. План работы учителя-логопеда.

9. Перспективное календарно-тематическое планирование логопедических занятий.

10. Планирование методической работы учителя-логопеда.

11. Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

12. Отчет о работе учителя-логопеда.

13. Режим работы логопедического кабинета.

14. Речевые карты.

15. Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Обследование учащихся

Дата обследования Ф.И. учащегося Класс Предварительное заключение
10.09.10 1. Саша П. 3 б Нарушение чтения и письма
13.09.10 2. Варя В. 2 б Нарушение чтения и письма

Логопедическое заключение учащегося 3 б класса Саши П. (речевая карта прилагается) — нарушение чтения и письма, обусловленное ЗПР и ФФН. Мономорфное нарушение звукопроизношения (отсутствие звука [р], замена [р`] на [j], [л`] на [j]).

Акустико-артикуляционная дисграфия с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптической дисграфии; фонематическая дислексия.

Логопедическое заключение учащейся 2 б класса Вари В. (речевая карта прилагается) — нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; оптическая дислексия.

Основные направления коррекционной работы с Сашей П.

1. Работа на фонетико-фонематическом уровне:

— развивать дыхание;

— формировать правильное звукопроизношение (постановка звука [р], преодоление замен);

— совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

— формировать звуко-слоговую структуру фраз;

— совершенствовать интонационную сторону речи (работать над чувством ритма).

2. Устранить дисграфию, дислексию.

3. Развивать языковой анализ.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать высшие психические функции (зрительный гнозис, зрительное внимание, вербальную память).

Основные направления коррекционной работы с Варей В.:

1. Работа на фонетико-фонематическом уровне:

— развивать дыхание;

— формировать звуко-слоговую структуру фраз.

2. Работа на лексико-грамматическом уровне:

— обогащать словарный запас;

— учить грамматически правильно оформлять предложения;

— устранять аграмматизмы;

— учить предложно-падежному управлению.

3. Совершенствовать связную самостоятельную речь, развивать языковой анализ.

4. Устранять дисграфию, дислексию.

5. Развивать высшие психические функции (зрительный гнозис, зрительное внимание и зрительную память).

Анализ занятий, проводимых логопедом школы

Дата Вид занятия Класс Тема занятия Анализ
16.09.10 фронтальное 1 кл. (ФФН) Речь (вводное занятие). Логопед использовал в процессе занятия стихотворный материал, загадки. Переход от одного этапа занятия к другому осуществлялся плавно. После каждого этапа работы логопед делал вывод.
16.09.10 фронтальное 2−3 кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Речь, предложение, слово, звук. Повторение. Использовался наглядный прием — сравнение речи с матрешкой. На данном занятии велась активная работа над расширением словарного запаса. Физминутка была направлена не только на снятие усталости у детей, но и на развитие межполушарных взаимодействий.
16.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Звук [с]. Логопед следил за физическим состоянием ребенка, при необходимости ему давалась минутка отдыха. Учитывались индивидуальные возможности ребенка. Работа велась с опорой на различные анализаторы.
17.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) Речь (вводное занятие). Данное занятие — аналогично проведенному 16.09.10 (другая группа детей).

Логопед с данной группой успел выполнить дополнительное задание — раскрашивание овощей. Обращалось внимание на работу каждого ученика, в конце занятия логопед оценил деятельность каждого ребенка, использовались поощрительные наклейки.

17.09.10 фронтальное 3 кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Речь, предложение, слово, звук. Повторение Данное занятие — аналогично проведенному 16.09.10. Логопед учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка, использовал на занятии дифференцированный подход. Детям, которые не справлялись со сложными заданиями, предлагались упрощенные.
17.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Звук [ш]. Логопед при необходимости оказывал ребенку помощь в виде наводящих вопросов. Занятие носило игровой характер. Так как у данного ребенка имеются нарушения зрительной памяти, то в занятие было включено задание на развитие данного процесса.

График проведения пробных логопедических занятий (конспекты выносятся в приложение)

Дата Вид занятия Класс Тема занятия Подпись логопеда
20.09.10 фронтальное 2−3кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Деформированный текст.
20.09.10 индивидуальное 2 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
21.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
21.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) (группа 3) Речь. Предложение.
22.09.10 индивидуальное 2 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
22.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) (группа 2) Речь. Предложение.

Результаты анализа письменных работ учащихся 2−3 классов:

1. Саша П., 3 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (зверушка, хитрущие, медвешонок, затрешали, медветича, медвешонка, меджешонком, нато, яброчки, жерути, пелелоте, прачет, прощаеча, птичами),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (писма, тихонко, толко, ронат, пошель);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (этжей, хитруще),

б) добавление букв (этажей),

в) слитное написание слов (зазверушка, опелелоте, отлистьеф),

г) отсутствие обозначения границ предложения;

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) добавление элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (полянке, послышалась шорох),

б) искажение смысла высказывания (потекла речка),

в) пропуск значимых элементов предложения (Листи. О пелелоте на юг),

г) пропуск смысловых звеньев текста;

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (палянке, кроям, техонько, затрищали, объиснили),

б) сомнительные согласные (вдрук, листьеф),

в) ь в инфинитиве (учится),

г) словарные слова (што).

2. Варя В., 2 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (рошкош),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (вместитса, болшая);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (увжаю, урожй),

б) раздельное написание слов (в местится, в ходом),

в) слитное написание слов (наутра, изнорке, наюг);

г) отсутствие обозначения границ предложения,

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) добавление элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (чайнюю ложку — чайной ложке, изнорке, стает),

б) искажение смысла высказывания (обедают — обитают);

5) орфографические ошибки

а) безударные гласные (прастая, вада, ана, поевляеца, раса, проподать, сабирают),

б) сомнительные согласные (лошку, вит),

в) непроизносимые согласные (сонцё),

г) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

д) тся, ться в глаголах (вместитса, сталкиываетца, поевляетца),

е) заглавная буква в именах собственных (африке),

ж) словарные слова (рошкашь).

3. Артем З., 2 б класс:

1) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (вод, пявляется),

б) добавление слогов (пропропадают),

в) слитное написание слов (ашто),

г) отсутствие обозначения границ предложения;

2) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) неправильное расположение элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (на деревьев, вид обитают, в африки),

б) пропуск значимых элементов предложения (Темные. Греет);

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (раса, начной, гатовит, дирутся, пагода, проподают, выростают, плады),

б) ь в инфинитиве (дратся, уместится),

в) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

г) заглавная буква в именах собственных (африке),

д) разделительный ь (пёт, деревя),

е) словарные слова (што, роскаш).

4. Максим В., 3 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (етой, ето, тат),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (осен);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) добавление букв (двходом),

б) отсутствие обозначения границ предложения;

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) неправильное пространственное расположение элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) пропуск значимых элементов предложения (Собирают овощи и фрукты);

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (дирутся, жилтеют, насикомые, улитают, умистится),

б) сомнительные согласные (лошке, вит, перет),

в) тся, ться в глаголах (становица),

г) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

д) разделительный ь (пёт),

е)заглавная буква в именах собственных (африке),

ж) словарные слова (роскаш).

За период практики разработан и подготовлен дидактический материал:

1. Карточки с цифрами;

2. Карточки с гласными первого ряда;

3. Карточки с цепочками слогов;

4. Карточки с точкой;

5. Красные кружки для обозначения гласных звуков;

6. Полоски для составления схем предложений;

7. Предметные и сюжетные картинки.

Тематика и результаты проведения логопедических занятий (конспекты занятий выносятся в приложение)

Дата Класс Вид занятия Тема Оценка Подпись логопеда
23.09.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово.
23.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].
24.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение.
24.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
27.09.10 2−3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово.
27.09.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
28.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
28.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Речь. Предложение. Слово.
29.09.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
29.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово.
30.09.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги.
30.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].
1.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово.
1.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
4.10.10 2−3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги.
4.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
5.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
5.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Закрепление.
6.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
6.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Закрепление.
7.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Звуки речи и буквы.
7.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].
8.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Деление слов на слоги.
8.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
11.10.10 2−3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Звуки речи и буквы.
11.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
12.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
12.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Деление слов на слоги.
13.10.10 2 кл. индивидуальное Постановка звука [р]. Автоматизация звука в прямых слогах со стечением согласных.
13.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Звуки речи и буквы.
14.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Обобщающее занятие по пройденным темам.
14.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].
15.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Звуки речи и буквы.
15.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука в прямых слогах.
18.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [р]. Автоматизация звука в обратных слогах со стечением согласных.
19.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука в обратных слогах.
19.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Гласные звуки первого ряда. Простые формы фонематического анализа.
20.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Ударение.
21.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Активизация словарного запаса. Слова-признаки.
22.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука слогах со стечением согласных.

Подготовка материала к родительскому собранию.

Тематика -«Дисграфия, дислексия. В чем они проявляются» (2 а, 2 б класс).

Дата проведения -17.10.10

Анализ учителя

Проведение исследовательской работы

В виду того, что тематика заявленной мной выпускной квалификационной работы не соотносится с контингентом учащихся данного учреждения, исследовательская работа в рамках практики не проводилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

студентки 5 курса ___________________________________________________________________

(Заполняется курсовым руководителем практики, хранится с отчетной документацией группы)

Срок сдачи материалов практики (нормативный срок — до _____________________________) ____________________

Наличие полного комплекта отчетной документации ______________________________________

____________________

____________________________________________________________

________________________________________

Прохождение всех этапов практики _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Качество отчетной документации ______________________________________________________

________________________________________

Предварительная оценка за педагогическую практику _____________________________________

Участие в итоговой конференции ______________________________________________________

________________________________________

Итоговая оценка за педагогическую практику ____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЧЕТ По практике студентки 5 курса ______________________________________________________ факультета специальной психологии и педагогики на логопункте школы № ______ города (села) ______________________________ в период с ______________________ по _________________ Руководитель (учитель-логопед) ______________________________________________________

  1. Как изучалась работа школьного логопункта?
  2. Как анализировался состав учащихся групп?
  3. Количество занятий, которые посетил студент-практикант. По каким разделам? Какие методические приемы и методы были заимствованы и использованы при проведении занятий?
  4. Какие трудности возникали при составлении конспектов? Участие в анализе посещенных занятий. Трудности при анализе занятий.
  5. Количество проведенных занятий. Какие наглядные пособия, технические средства обучения были использованы? Какие занятия проходили наиболее удачно, на каких были затруднения?
  6. Какие трудности встречались при подготовке и проведении занятий групповых, подгрупповых и индивидуальных?
  7. Как достигались коррекционно-развивающие цели занятия? Какие приемы индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам были использованы на занятиях? Их результативность.
  8. Какая воспитательная работа проведена с коллективом группы? Какие формы внеклассной работы были использованы? Индивидуальная воспитательная работа с детьми группы.
  9. Какие трудности возникали при проведении индивидуальных занятий со школьниками?
  10. Как изучался методический опыт учителя-логопеда?
  11. Какие пособия изготовлены в ходе практики?
  12. Какая литература изучена в процессе практики?
  13. Какие умения и навыки приобретены за период практической деятельности?
  14. Общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда школьного логопункта.
  15. Предложения по совершенствованию и организации практики.

Отчет подписывается студентом-практикантом.

по психологии

ОТЗЫВ О работе студента ___________________________________________________________ 5 курса факультета специальной психологии и педагогики ДВГГУ, проходившего практику на школьном логопункте ______________________________________________________________ С _________________ по _________________ 200_г. _____________________________________за время прохождения практики посетила ________ занятий по специальности, по плану учителя дала _________ занятий и провела родительское собрание на тему ___________________________________________________________________ ______________________________________ В период практики (характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе) ____ ____________________________________________ Место печати «_____» ________________ 200_г. Рекомендуемая оценка _________________________________ Директор школы __________________________________________ (подпись) Учитель-логопед __________________________________________ (подпись)

Образец заполнения ведомости на оплату учителям-методистам и другим работникам образовательного учреждения, имеющим отношение к педагогической практике. СПИСОК На оплату работникам образовательного учреждения МОУ СОШ № 24 г. (пос.) Хабаровска За проведение педагогической практики студентов ДВГГУ в 2006 — 07 учебном году Факультет специальной психологии и педагогики специальность логопедия 5 курс Сроки практики ____________________________________________________________

№ п/п ФИО (полностью) Должность на практике Кол-во ча­сов на од­ного сту­дента Кол-во сту­дентов Всего часов
Иванова Антонина Петровна Директор 0,5
Павлова Ирина Николаевна Учитель-логопед
Смирнова Ольга Яковлевна Учитель-логопед
Федорова Елена Владимировна психолог
5. Матвеева Светлана Львовна методист
ИТОГО

Примечание:

К списку приложить полные банковские реквизиты, по которым бухгалтерия универси­тета перечислит оплату указанным работникам образовательного учреждения.

Примерная схема анализа занятия

  1. Степень самостоятельности студента при подготовке к занятию.
  2. Использование специальной литературы при составлении конспекта.
  3. Соответствие темы, цели и содержания занятия перспективному плану работы, дозировка нового материала, связь изучаемого материала.
  4. Организация занятия, выдержанность всех структурных элементов занятия, их логическая взаимосвязь, наличие наглядного и дидактического материала, формы работы детей (групповая, индивидуальная).
  5. Методы и приемы обучения: их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные анализаторные системы речи (слуховую, зрительную, двигательно-моторную) с целью предупреждения утомляемости детей, методика использования оборудования, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, применение специальных методических приемов, контроль за речью детей, выявление и своевременное исправление допущенных ошибок, адекватность предъявляемых требований с учетом речевых особенностей и особенностей личности каждого ребенка, доступность и четкость сформулированных вопросов, наводящие вопросы, подсказывающий характер вопросов, включение элементов рациональной психотерапии.
  6. Речь и поведение детей в процессе занятия, заинтересованность, активность, сосредоточенность и устойчивость внимания в начале занятия и на остальных этапах, причины отклонений в поведении и деятельности детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.
  7. Характеристика логопеда-практиканта. Контакт с группой, умение владеть детьми, организовать их для работы, повышать активность, интерес и внимание, умение найти правильный подход к некоторым детям с учетом их индивидуальных особенностей, настойчивость в достижении цели, педагогический такт. Внешний вид и речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность и краткость речи логопеда, дикция, сила голоса, темп, ритм, интонационная выразительность).
  8. Достижение на занятии поставленных целей.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector