СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММАХ………………………………………6
1.1. Понятие психологического воздействия………………….…………6
1.2. Особенности психологического воздействия посредством
телевидения…………………………………………………………………7
1.3. Особенности психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах…………………………………………………..8
1.3.1. Виды манипулирования общественным массовым сознанием в телепрограммах……………………………………………………………11
1.3.2. Особенности манипулирования в зарубежных телепрограммах на примере ток-шоу……………………………………….………….….12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Социологическое исследование: «Выявление особенностей телеаудитории г. Набережные Челны .…………………………16
2.1. Методологический раздел программы ………………………………16
2.1.1. Методический раздел…………………………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования ………………………………..….18
2.3. Рекомендации по результатам исследования ………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….28
ВВЕДЕНИЕ
Люди не просто взаимодействуют, общаются, выстраивают свои отношения, но и оказывают воздействие друг на друга. Последнее применяется столько времени, сколько существует сам человек. Однако в далеком своем историческом прошлом люди умели влиять друг на друга только посредством слов, интонации, жестов, мимики. Сегодня способы воздействия на человеческое сознание стали намного более разнообразными и эффективными благодаря накопленному за тысячелетия практическому опыту, а также за счет создания специальных технологий.
Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) — это воздействие словом, информацией. Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления. [1]
Роль телевидения в воздействии на подсознание индивида и массы действительно огромна. Как мы уже заметили, в результате такого воздействия в психике индивида формируются паттерны поведения, то есть устойчивые формирования, которые приводят к отражению заложенных в подсознании данных последующих поступках индивида. В этом случае мы не только говорим о прямой взаимосвязи между подсознанием и сознанием, но и о том, что любая информация, которая поступила в зону видимости, слышимости, или прочувствованности индивидом — всегда откладывается в подсознании, а после — воздействует на сознание. Сознание индивидов или массы не может существовать само по себе и всегда зависит исключительно от подсознания. Именно там, в подсознании, рождаются мысли, желания, поступки индивида. И именно на подсознание направлено основное воздействие средств массовой коммуникации в целом и телевидения в частности
Модели информационных технологий воздействия на массовое сознание
... изучить теоретические основы технологий воздействия на сознание человека; определить механизм воздействия на массовое сознание; изучить новые технологии воздействия на массовое сознание. Интеграция средств связи, объединение ... с традиционными средствами информационной связи (телеграф, телефон, радио и телевидение) сегодня очень широко применяются такие системы электронных телекоммуникаций, как ...
Актуальность проблематики заключается в том, что изучение психологического воздействия информационных каналов — настоящая индустрия. Знание аудитории телевидения, радио, СМИ является для предприятий ключом к успеху на рынке, поскольку данные о читателях, зрителях, слушателях — это залог экономического успеха любой компании.
Целью курсовой работы является оценка особенности психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты деятельности информационных каналов зарубежья;
2) осуществить анализ и оценку субъективных характеристик телеаудитории г. Набережные Челны;
3) провести социологическое исследование по выявлению особенностей телеаудитории телезрителей г. Набережные Челны;
4) вынести рекомендации по повышению эффективности.
Объектом курсовой работы являются деятельность информационные каналы.
Предметом курсовой работы является анализ психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах на примере ток-шоу.
Методами социологического исследования в курсовой являются теоретический анализ литературы и источников.
Представленная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы.
Первая глава «Теоретические аспекты особенностей воздействия в зарубежных телевизионных программах.». Раскрывается понятие «психологическое воздействие», воздействия в зарубежных телевизионных программах, виды манипулирования. Проведен анализ особенностей манипулирования в зарубежных телепрограммах на примере ток-шоу.
Во второй главе «Социологическое исследование: «Выявление особенностей телеаудитории г. Набережные Челны» представлены программа, поэтапное описание, анализ, а также заключительный отчет о социологическом исследовании. Содержатся конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности в области связей с общественностью.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММАХ
Психологические и юридические особенности материнства среди несовершеннолетних
... Предмет: психологические и юридические особенности материнства среди несовершеннолетних Задачи: .рассмотреть юридические особенности материнства среди несовершеннолетних; .рассмотреть материнство как психологическое явление; .рассмотреть психологические особенности ... множество картин посвящено материнской роли. Здесь и отечественные и зарубежные фильмы и сериалы самых разных жанров: от драмы ...
1.1. Понятие психологического воздействия
Психологическое воздействие — это влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Ссылки на возможность применения социальных санкций или физических средств воздействия также должны считаться психологическими средствами, по крайней мере, до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действие. Угроза увольнения или побоев — это психологические средства, факт увольнения или побоев — уже нет, это уже социальные и физические воздействия. Они, несомненно, имеют психологический эффект, но сами психологическими средствами не являются. [2]
Характ……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Понятие и виды психологического воздействия. Режим доступа:
2. Е. В. Сидоренко Личностное влияние и противостояние чужому влиянию Режим доступа: < >
3. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. Издательство: Минск, 2007
4. Зелинский C.A. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СКИФИЯ, Санкт-Петербург, 2008
5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. Режим доступа: www.kara-murza.ru < >6. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2007
7. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007.
8. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7
9. Грачев Г.В, Мельник И.К. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2007.
10. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. М.: «РИП-холдинг», 2006
11. Официальный сайт муниципального образования город Набережные Челны. Режим доступа: < >