Особенности психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММАХ………………………………………6

1.1. Понятие психологического воздействия………………….…………6

1.2. Особенности психологического воздействия посредством

телевидения…………………………………………………………………7

1.3. Особенности психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах…………………………………………………..8

1.3.1. Виды манипулирования общественным массовым сознанием в телепрограммах……………………………………………………………11

1.3.2. Особенности манипулирования в зарубежных телепрограммах на примере ток-шоу……………………………………….………….….12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Социологическое исследование: «Выявление особенностей телеаудитории г. Набережные Челны .…………………………16

2.1. Методологический раздел программы ………………………………16

2.1.1. Методический раздел…………………………………………….17

2.2. Анализ результатов исследования ………………………………..….18

2.3. Рекомендации по результатам исследования ………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….28

ВВЕДЕНИЕ

Люди не просто взаимодействуют, общаются, выстраивают свои отношения, но и оказывают воздействие друг на друга. Последнее применяется столько времени, сколько существует сам человек. Однако в далеком своем историческом прошлом люди умели влиять друг на друга только посредством слов, интонации, жестов, мимики. Сегодня способы воздействия на человеческое сознание стали намного более разнообразными и эффективными благодаря накопленному за тысячелетия практическому опыту, а также за счет создания специальных технологий.

Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) — это воздействие словом, информацией. Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления. [1]

Роль телевидения в воздействии на подсознание индивида и массы действительно огромна. Как мы уже заметили, в результате такого воздействия в психике индивида формируются паттерны поведения, то есть устойчивые формирования, которые приводят к отражению заложенных в подсознании данных последующих поступках индивида. В этом случае мы не только говорим о прямой взаимосвязи между подсознанием и сознанием, но и о том, что любая информация, которая поступила в зону видимости, слышимости, или прочувствованности индивидом — всегда откладывается в подсознании, а после — воздействует на сознание. Сознание индивидов или массы не может существовать само по себе и всегда зависит исключительно от подсознания. Именно там, в подсознании, рождаются мысли, желания, поступки индивида. И именно на подсознание направлено основное воздействие средств массовой коммуникации в целом и телевидения в частности

9 стр., 4262 слов

Модели информационных технологий воздействия на массовое сознание

... место в таком воздействии на подсознание в частности, и массовое психическое сознание в целом играют ... информационной связи (телеграф, телефон, радио и телевидение) сегодня очень широко применяются такие системы ... подсознание масс соответствующих установок (паттернов поведения), которые в любое время могут быть активированы манипуляторами. Причем уже исходя из того, что сознание любого индивида, ...

Актуальность проблематики заключается в том, что изучение психологического воздействия информационных каналов — настоящая индустрия. Знание аудитории телевидения, радио, СМИ является для предприятий ключом к успеху на рынке, поскольку данные о читателях, зрителях, слушателях — это залог экономического успеха любой компании.

Целью курсовой работы является оценка особенности психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты деятельности информационных каналов зарубежья;

2) осуществить анализ и оценку субъективных характеристик телеаудитории г. Набережные Челны;

3) провести социологическое исследование по выявлению особенностей телеаудитории телезрителей г. Набережные Челны;

4) вынести рекомендации по повышению эффективности.

Объектом курсовой работы являются деятельность информационные каналы.

Предметом курсовой работы является анализ психологического воздействия в зарубежных телевизионных программах на примере ток-шоу.

Методами социологического исследования в курсовой являются теоретический анализ литературы и источников.

7 стр., 3290 слов

Психологические и юридические особенности материнства среди несовершеннолетних

КУРСОВАЯ РАБОТА Психологические и юридические особенности материнства среди несовершеннолетних Направление/специальность «Психология девиантного поведения» Москва, 2014 Оглавление Введение 1.Юридические особенности материнства среди несовершеннолетних .Материнство как психологическое явление .Психологические особенности материнства среди несовершеннолетних .1Особенности личности подростка . ...

Представленная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы.

Первая глава «Теоретические аспекты особенностей воздействия в зарубежных телевизионных программах.». Раскрывается понятие «психологическое воздействие», воздействия в зарубежных телевизионных программах, виды манипулирования. Проведен анализ особенностей манипулирования в зарубежных телепрограммах на примере ток-шоу.

Во второй главе «Социологическое исследование: «Выявление особенностей телеаудитории г. Набережные Челны» представлены программа, поэтапное описание, анализ, а также заключительный отчет о социологическом исследовании. Содержатся конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности в области связей с общественностью.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММАХ

1.1. Понятие психологического воздействия

Психологическое воздействие — это влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Ссылки на возможность применения социальных санкций или физических средств воздействия также должны считаться психологическими средствами, по крайней мере, до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действие. Угроза увольнения или побоев — это психологические средства, факт увольнения или побоев — уже нет, это уже социальные и физические воздействия. Они, несомненно, имеют психологический эффект, но сами психологическими средствами не являются. [2]

Характ……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Понятие и виды психологического воздействия. Режим доступа:

2. Е. В. Сидоренко Личностное влияние и противостояние чужому влиянию Режим доступа: < >

13 стр., 6284 слов

Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях

Содержание Введение Глава 1. Психологические особенности поведения и восприятия информации в условиях кризиса Глава 2. Восприятие информации в конкретной кризисной ситуации (на примере деятельности ОАО «Южная сетевая компания») Заключение Список использованной литературы Введение Работа посвящена психологии восприятия информации в кризисных ситуациях. Актуальность темы исследования состоит в том, ...

3. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. Издательство: Минск, 2007

4. Зелинский C.A. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СКИФИЯ, Санкт-Петербург, 2008

5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. Режим доступа: www.kara-murza.ru < >6. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2007

7. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007.

8. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7

9. Грачев Г.В, Мельник И.К. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2007.

10. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. М.: «РИП-холдинг», 2006

11. Официальный сайт муниципального образования город Набережные Челны. Режим доступа: < >