основы типа темперамента младших школьников и его успешность в обучении

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы типа темперамента младших школьников и его успешность в обучении………………………………………………………..7

1.1 Темперамент. Теории, виды ………………………………………………7

1.2 Успешность обучения: понятие и содержание…………………………..16

2. Исследование влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников……………………………………………………………………..31

2.1. Психологические методы исследования темперамента………………..31

2.2. Организация и методы исследования проявления темпераментальных особенностей в процессе учебной деятельности младших школьников…..38

Заключение……………………………………………………………………..51

Список использованных источников…………………………………………52

В психологии понятие характер ( от греч. charakter — «печать», «чеканка»), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

Характер — качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер — «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры. Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия.

Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т. е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку.

3 стр., 1398 слов

Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности дошкольника, разработать рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольном у

Введение. Детская игра, очень важный момент развития ребенка, способ, посредствам которого он познает окружающий мир. Игра учит ребенка общению, учит быть добрым, смелым, подвижным, прививает чувство ответственности. Игра сближает взрослых и детей помогает им лучше понять друг друга. Игры очень нужны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и в своих возможностях, возбуждает ...

Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.

………….

1. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 2005. – 256с.

2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14-2007. — №2. – С. 60-72.

3. Афанасьева Т. М. Завтрашние родители/Тамара Афанасьева — М.: Педагогика-Пресс, 2012. — 99, [1] с. 20 см. — (Библиотека «Родительский факультет»).

— Библиография в конце книги.

4. Бене Е. Семейная психология и семейная терапия//Начальная школа. 2009. №2. С. 14-41.

5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/А. Л. Венгер. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.: ил. – (Психология для всех).

6. Воспитание ребёнка: Возрастные кризисы. [Пер. с итал. Б. Богомолова и др.] — М.: АСТ: Астрель, 2013. — 46 с. цв. ил. 27 см. — (Ваш ребёнок: Полная энциклопедия для родителей).

Про ребёнка, по избеганию конфликтных ситуаций в общении с детьми, как способствовать развитию личности малыша и создавать для него обстановку гармонии.

7. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в работы с неполной семьей">неполной семье // Соц. исслед. – М., 2011. — №11. – С. 108-118.

8. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. – 2013. — №10. – С. 13-17

9. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2012. – С. 22-28.

5 стр., 2071 слов

Профилактика агрессивности выпускников школ из неполных семей

... агрессивности выпускников школ из неполных семей. Гипотезой нашего исследования выступило предположение о том, что у детей из неполных семей имеются ... – 2003г 10. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – № 1. – 2001. – 13 с. 11. ... М.: Айрис-пресс, 2004. – 64 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 21. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического ...

10. Джейкс, Т. Д. Помоги! Я воспитываю ребенка одна / Т. Д. Джейкс; [Пер. с англ. Шемпель Р. Б.] — СПб.: Библ. взгляд, 2011. — 170, [2] с. ил., 21 см. — На обл. в подзаг: Рук. для одиноких родителей или для тех, кто чувствует себя одиноким. — ISBN 5-8445-0065-2. Семейное воспитание. — Зарубежные страны. — Семейный коллектив и его роль в воспитании детей.

11. Думитрашку Т. А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности//Вопросы психологии. 2009. №1.

12. Зубкова Т.С. Неполные семьи//Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. – М., 2013. – С. 75-80.

13. Иванов С. Одинокие дети//Воспитание школьников. 2011. №1, 3.

14. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – Изд. 2-е, перераб. и доп. — Л.: Медицина, 2008. – 160с., ил.

15. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л.: Медицина, 2010. – 184с., ил.

16. Кенфилд, Кен. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] — СПб.; Киев: Руфь, 2010. — 237 с. ил., 20 см. — (Книга для жизни).

— ISBN 5-94172-005-X. Семейное воспитание. — Зарубежные страны. — Семейный коллектив и его роль в воспитании детей.

17. Колесниченко Е. А. «Психологические проблемы современной российской семьи» В 3-х частях. — 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. — М., 2005. — 360 с.

18. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. – М.: Педагогика, 2009. – 192с. – (Б-ка для родителей).

19. Колпакова, М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству // Воспитание школьников. — №5, 2011 – С. 9–11.

20. Колухова Я. Психология воспитания приемных детей//Воспитание детей в неполной семье/ перевод с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой.- М.: Прогресс, 2008. — с. 139-176

21. Коменский Я.А. Материнская школа – СПб., 2002 – 64 с.

22 стр., 10767 слов

Воспитание ребёнка в неполной семье

... исследование воспитания ребёнка в неполной семье 1.1 Понятие «неполная семья», причины и условия её формирования Родительский дом для ребенка -- первая, главная и ничем не заменимая школа ... Проблема неполных семей 1.1 Понятие «неполная семья», причины и условия её формирования 1.2 Условия восприятия ребёнка в неполной семье 1.3 Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях Выводы ...

22. Кон И. С. Ребёнок и общество: (Историко-этнографическая перспектива).

М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2008. 270 с.

23. Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психологический журнал. – 2005. — №5 — С. 16-32.

24. Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. — М., 2012. — №1. – С. 73-76.

25. Кочубей Б. Зачем нужен папа?//Семья и школа. 2010. №7. С. 34-35.

26. Кульчицкая Е. И. Воспитание чувств детей в семье. – К.: Рад. школа,