СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. …………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ ………………………….5
1.1. Нормативно-правовая основа деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей…………………………………………….. ……………………….5
1.2. Виды учреждений осуществляющих социальную защиту детей…………………………………………………………………………………………………………….7
1.3. Формы и методы осуществляющие социальную защиту детей ……………..9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ………………….12
2.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям………………………………………………………………………………………12
2.2. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков ……………14
2.3. Отделения социального обслуживания на дому ………………… ………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования вызвана тем, что проблемы социальной защиты детей в любое время для любого общества. Это связано с тем, что дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, психического и жизненного опыта, будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления — в социальной защите.
Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей, защита от опасностей являются обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, совершенствуются и складываются многоаспектную систему социальной защиты детства.
Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства.
Социально-педагогическое сопровождение выпускников школ-интернатов ...
... сопровождения выпускников школ-интернатов для детей сирот в учреждениях образования. Результаты исследования могут быть использованы социальными работниками в профессиональной деятельности. Введение ... выпускников школ-интернатов для детей сирот в учреждениях образования. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы социальными работниками в профессиональной ...
В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом. Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения.
Предметом курсовой работы является нормативно-правовые акты реализующие организации деятельности учреждений социальной защиты детей.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе организации деятельности учреждений социальной защиты детей.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием, содействующие реализации конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, самореализации и реабилитации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— выявить нормативно-правовую основу деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей;
— раскрыть виды учреждений осуществляющих социальную защиту детей;
— исследовать формы и методы осуществляющие социальную защиту детей;
— проанализировать отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
— рассмотреть работу отделения профилактики безнадзорности детей и подростков;
— проанализировать сущность работы отделения социального обслуживания на дому.
Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки.
В ходе проведения исследования были использованы следующие источники: нормативные правовые акты — Конституцию РФ, Семейный кодекс и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании», о социальной защите населения России в целом, а так же труды ученых-юристов И. Еналеева, И.В. Замков, Э.Г. Корнилов , Я.Е. Парция, А. Сутягина, А.Н. Распопина, А. Н. Романова и др.
Структура работы состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ В РФ
1.1. Нормативно-правовая основа деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей
Правовые основы социальной защиты представляют собой взаимосвязанную систему нормативно-правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности учреждений в сфере социальной защиты и органов управления, их предназначение[18]. Нормативными источниками социальной защиты являются нормативные акты и договоры, содержащие в себе нормы, определяющие порядок, условия и гарантии осуществления социальной защиты. В эту систему входят международные договоры России, Конвенции и Рекомендации международных организаций, Конституция Российской Федерации[2], конституции республик и уставы других субъектов, законы и подзаконные нормативные акты, коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры (контракты).
Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...
... продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет малышу ... развития им активизация творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы. Задачи: - Исследование особенностей развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта; - Исследование специфики ...
Кодифицированные законы как источники социальной зашиты — это, прежде всего, Трудовой Кодекс РФ[5], Семейный кодекс РФ[4], Гражданский кодекс[3] и др. В числе федеральных законов можно назвать законы о трудовых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, об основах социального обслуживания населения, о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, о ветеранах, о государственной социальной помощи и многие другие.
В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития. В 1945 году. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) . В 1948 год. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства, и что дети имеют право на особую заботу и помощь. В 1959 год. Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей[20]. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь.
В 1989 году принята Конвенция ООН «О правах ребенка» [1], ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Каждый реб……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.).
Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // СПС Консультант Плюс.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2014 года) // Российская газета — 1993. — 21 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ — 1994 год № 32.
4. Семейный кодекс РФ № 222-ФЗ (СК РФ) от 29.12.1995 (в ред. от 03.12.2015) // СЗ РФ от 01.01.1996 г.
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) (с изм. и доп. вступил в силу 01.01.2017)
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 «О межведомственной комиссии по вопросам социального обслуживанию населения» // «Российская газета», № 152, 10.08.1994 (утратило силу)
7. Постановление Правительства от 08.10.2014 N 988-п «О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания»// «Российская газета», № 104, 10.09.2014
8. Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области» «Российская газета», № 152, 10.05.2016
Наследственные отношения в Российской Федерации
... источником наследственного права является Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 3 ГК РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 ... на основе двух основных принципов - индивидуального и социального Минахина И. А. Наследование. Дарение. Пожизненная рента. ... числу наследников по закону первой очереди относятся дети, супруг и родители наследодателя (п. 1 ст. ...
9. Федеральный закон от 12.03.2011 N 465-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2016.- №55.
10. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики < content/base/66406> безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (редакция, действующая с 1 января 2017 года) // СЗ РФ. — 2017.- №55.
11. Федеральный закон от 28.12.2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (последняя редакция от 21.07.2014 N 256-ФЗ) // СЗ РФ. — 2016.- №56.
12. Положение об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснощековского района»; № 104, 10.09.2015
13. Абраменкова В.В. А 16 Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2017. — 431 с.- ISBN 978-5-9292-0177-6
14. Калверт К. Дети в доме: материальная культура раннего детства, 1600-1900. М.,2016. — 272 с. — (Культура повседневности).
— ISBN 978-5-86793-736-2.
15. Безнадзорным детям особое внимание // Социальное обеспечение. 2012, №5. С. 18.; 2012. — 195с.
16. Виноградова A.A. Система воспитательной работы в детском доме. М.,.2014
17. Гоголева А. В. Социально-психологическая характеристика побега, бегства, ухода ребенка из дома // / А.В. Гоголева < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/8862/source:default> // Мир психологии : научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/6241/source:default>, А.Г. Асмолов < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/7187/source:default>. — 2003. — №4 октябрь-декабрь 2003. — с. 218-230.
18. Детская беспризорность и детский дом. //Сборник. /Под ред. С. С. Тизанова, В. Л. Швейцер, В. М. Васильевой. М.: Знания — 2015. — 240 с.
19. Инструкция об организации лечебно-профилактической помощи воспитанникам детских домов, М., 2014
20. Крупская Н. К. Практика социального воспитания. М., //. И. А. Федотова. — Балашов : Николаев, 2015. — 144 с.-ISBN 978-5-94035-335-5
21. Лифанова Е.О. Профилактика безнадзорности и беспризорности как основа формирования системы защиты детства в России (1985-2005 гг.) (историко-социальный аспект).
Автореф дисс. на соиск. уч.степ, канд.ист.наук. М., 2017. С. 16.
22. Люблинский П. И. Охрана детства и борьба с беспризорностью. Л.// / П. И. Люблинский и С. Е. Копелянская. — Ленинград : Academia, 2015. — 146 с. .
23. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. / редкол. М. И. Кондаков (гл. ред.) [и др.]; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1983-1986
Т. 1: [Педагогические произведения 1922-1936 гг.] / Сост.: Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. — 2012. — 365, [1] с., [4] л. ил. — (К 100-летию со дня рождения А. С. Макаренко)
24. Пугачев В.П. Политология. М.: ООО «Издательство ACT»// М.: Аспект Пресс,2015.-477с.-ISBN 5-7567-0165-6
Социальная работа как профессиональный вид деятельности
... группам, отдельным личностям. Уровни: Содержание федерального уровня определяется прежде всего законодательной и социальной политикой государства, управлением социальной защитой населения в масштабе ... интересов и потребностей объектов социальной работы. Выделяют следующие аспекты социальной работы. ✓ решение повседневных и неотложных проблем, связанных с социальной защитой населения; ✓ предвидение ...
25. Обремко O.A. Фрагментация ответственности в сфере социального сиротства // Журнал исследований социальной политики. Том 7.; 2016. Т. 7. № 2. С. 223-240
26. Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних //Сборник нормативных документов. М., 2017.-. № 2. С. 568
27. Утевский Б. С. Борьба с детской беспризорностью / Под ред. Я. А. Перель и А. А. Любимова. М. Л., 2012.
28. Ткач Н. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов национальной безопасности России // Социальное обеспечение. №5.; 2012. — 195с.; С. 18.
29. Шульгин В. Н. Ленинизм в педагогике. // М.: Аспект Пресс,2014.-477с.-ISBN 5-7567-0165
30. Шульгин В. Н. Основные вопросы социального воспитания.// М.: Аспект Пресс,2015.-477с.-ISBN 5-7567-0165