Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

439 КР Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течен">условиях дошкольного образовательного учреждения

Содержание

Введение 3

Глава 1. Организация здоровьесбережения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 6

1.1 Понятие здоровьесбережения 6

1.2 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 9

1.3 Применение нетрадиционных форм по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении 17

Глава 2. Изучение эффективности использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 23

2.1 Концепция деятельности ДОУ № 341 по здоровье сберегающим технологиям 23

2.2 Программа занятий по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 27

2.3 Эффективность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 35

Заключение 37

Список литературы 38

Введение

Современное общество как психо- и биосоциальная структура испытало за последнее время множество возмущений в форме дестабилизации социальных, политических и экономических процессов. Для людей – это стрессовая ситуация, в которой, при отсутствии мобильного мышления, устойчивости психики и обычного физического здоровья, рассчитывать на сохранение благоприятной динамики процессов «рождаемость – смертность» в масштабах страны невозможно.

Поэтому очевидна потребность в формировании нового, основанного на идее сохранения здоровья, сознания человека, общества, государства, что, в свою очередь, требует подбора средств, содержания, организационных форм, обеспечивающих целостность желаемых изменений.

7 стр., 3162 слов

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей

... здоровьесбережение», «здоровьесберегающие» технологии и методики и другие схожие понятия стали постепенно внедрятся в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, защищенности и медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, ... спортом в организациях независимо от их форм, в том числе с детьми дошкольного возраста. В Национальной доктрине образования ( ...

ДОУ является одной из сред, наиболее активно способных воздействовать на сознание развивающейся личности. Кроме того, организация учебно-воспитательного процесса отражает существующие в общественной жизни потребности. Так, в настоящее время, помимо общеизвестных обучающей, развивающей и воспитательной целей обучения, стала актуальной цель сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса. Среди единичных попыток реализовать здоровьесберегающий подход уже появились более системные исследования о создании специальной службы здоровья, о введении уроков здоровья в учебный план, о формировании саногенного мышления как основы здорового образа жизни [3].

Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, а также разрешение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольным учреждением и органами управления.

Для улучшения положения необходима грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям использующего адекватные и нетрадиционные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Тема нашей работы: «Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Цель работы: проанализировать особенности организации нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования: процесс здоровьесбережения дошкольников.

Предмет исследования: применение нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы на основе изучения современного опыта;

2. Определить педагогические условия, формирующие культуру здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Проанализировать возможность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

4. Провести опытную работу по проверке эффективности использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Методы исследования, использованные в работе: теоретический анализ литературы; изучение и анализ документов; тестирование, анкетирование, беседа, сравнение, обобщение.

13 стр., 6290 слов

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях ...

... с целью повышения эффективности организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Структура курсовой: введение, две главы, заключение, список литературы, ... человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой ...

Глава 1. Организация здоровьесбережения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

1.1 Понятие здоровьесбережения

Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья. Без хорошего здоровья — хорошая и счастливая жизнь просто немыслима!

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется тремя совокупными критериями — как состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Из этого следует, что здоровье человека является сложным, многоуровневым состоянием и его необходимо рассматривать с позиций современного структурного анализа.

На физиологическом уровне основу здоровья составляет способность организма обеспечивать постоянство своей внутренней среды вопреки внешним изменениям. Согласно принципу гомеостаза, здоровье сохраняется, если поддерживается постоянство внутренней среды организма. И, наоборот, оно ухудшается (возникает болезнь), если нарушение гомеостаза носит устойчивый характер [2, c. 31].

Однако организм человека, как известно, на протяжении всего своего развития не находится в состоянии равновесия или уравновешенности с окружающей средой. Он постоянно приспосабливается к естественно меняющейся окружающей среде, реагируя на поступающие из нее воздействия. Поэтому жизнедеятельность, а значит и здоровье, человека наряду с гомеостазом обеспечиваются еще одной фундаментальной способностью организма, которая называется адаптацией.

Приспособление к новым условиям не проходит для организма бесследно. Оно достигается ценой расходования функциональных ресурсов организма. И если “плата за адаптацию” выходит за пределы его резервных возможностей, то появляется опасность поломки адаптационного механизма и возникновения болезни………………

Список литературы

1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.

2. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. — № 3. – С. 102-109.

3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.

4. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение, 2003.- 286с.

5. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. — М.: Изд-во АПИ, 2003.-152с.

6. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2006. – 415 с. — Библиогр.: 410 — 413 с.

7. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.

8. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста [Текст] / Е,Е, Кравцова. – М., 2005. – 256 с.

6 стр., 2858 слов

Рекламный текст и психология речевого воздействия

... должно жизни общественной, в и продолжающееся воспитания дело, граждан образованных давать - целью одной ограничиваться не может воспитание.1 Темой «Рекламный текст и психология речевого воздействия» следует называть лишь ... дидактики быстро узнать, что уже сделано в той или иной области.2 Текст рекламы среди психологии речевого воздействия, как и в среде людей, может попасть в хорошее ...

9. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. — М., 1996. — 118 с.

10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.

11. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева — Иркутск, 2000. – 350 с. — Библиогр.: 338-348 с.

12. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2006. – 253 с.

13. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук — СПб., 2008. – 126 с. — Библиогр.: 124-126 с.

14. Немов, Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2004. – 420 с.

15. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.

16. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М. : Канон+, 2006. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.

17. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. — М., Новая школа, 2006. – 260 с. — Библиогр.: 248 — 255 с.

18. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского .-М.: Аспект- Прес, 1995.-152с.

19. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. — М., 2006. – 200 с. — Библиогр.: 195-198 с.

20. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. — М: Педагогика, 2003. — 216 с. — Библиогр.: 212-214 с.

21. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина — М.: Академия, 2005. – 248 с. — Библиогр.: 238-246 с.

22. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова — М.: Владос, 2003. – 386 с. — Библиогр.: 378-383 с.

23. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, — 1990. – 137 с.

24. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. :Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной.- Свердловск: УГПИ, 2008.-137с.

25. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский- М.: Просвещение, 1991. -207 с.

26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. — М.: Издательский центр » Академия», 1997.-96с.

27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1986. – 336с.

28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина -М.: Просвещение, 1995.

29. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. — №7. – С.70-76.

3 стр., 1209 слов

Социальная психология 18

... психоанализ, бихейвиоризм, гештальтпсихология, когнитивизм, энтеракционизм, гуманистические теории психологии. Лекция №2. (15.02.2012) Функциональная психология возникла после создания теории Дарвина. В ... в неорганизованной общности - поведение массовидное (психология толпы, паники, страха, слухов, психология массвово коммуникационного процесса, психология рекламы и т.д. 2. По отнесенности ...

30. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок в детском саду. – 2004. — №1. – С. 24-29.

Приложение 1

Материалы к родительским собраниям по здоровьесбережению

Предварительная работа к собранию: оформление книг-ширм на темы «Как предупредить простудные заболевания у детей» и «Одежда и здоровье детей» для родителей:

1 страница: «Разговор о правильном питании детей» – сообщение старшей медсестры, ознакомление с выставкой блюд из меню детского сада.

2 страница: «Берегите нервную систему детей» – выступление педагога-психолога, практические рекомендации для родителей по обеспечению полноценного сна ребенка в семье.

3 страница: «Чистота залог здоровья» – выступление воспитателя группы, показ видеоролика по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в режимные моменты в детском саду.

Разговор о правильном питании

Детскими диетологами и врачами написано много статей по поводу питания детей в детском саду и дома, столько же дискуссий отшумело в разных педагогических и семейных журналах. А дети не перестают капризничать за столом, мамы и особенно бабушки продолжают переживать по поводу «бледненьких» и «худеньких» малышей. Главное, родителям не надо тревожиться и помнить, что аппетит совершенно естественно меняется от недели к неделе или даже изо дня в день. В возрасте около года ребенок становится более разборчивым и менее голодным, он начинает иначе относится к пище. И это не удивительно. Если бы он продолжал есть также много, как и раньше, и также быстро прибавлять в весе, он бы вырос величиной со слона. Также есть и другие причины разборчивости ребенка в еде. Во-первых, он начинает ощущать себя личностью со своими желаниями. Поэтому, если он не хочет есть какую-либо пищу, то он решительно отвергает ее. Во-вторых, аппетит ребенка часто уменьшается при прорезывании зубов, особенно когда растут первые коренные зубы. В рацион ребенка должны входить овощи, фрукты, молоко, яйцо, мясо, каши. Важно, чтобы мать знала, чем полезен тот или иной продукт и могла обеспечить ребенку рациональное питание. Многим детям на втором году жизни каша надоедает. Не заставляйте ребенка ее есть. Но если родители будут настаивать, чтобы он ел, что ему не нравится, то у ребенка временное отвращение к данному блюду станет постоянным. Существует масса заменителей, которые можно предложить ему: хлеб, печенье, картофель, овощи, фрукты, молоко. Не прививайте ребенку предубежденностей против каких –либо продуктов. Чем дольше мать будет настаивать и уговаривать ребенка, тем больше он будет упрямиться и тем меньше ему захочется есть. Каждый обед становится пыткой. Родители стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого «за маму, за папу…» до жесткого «пока все не съешь, из-за стола не выйдешь» И если ненавистная каша все-таки съедена, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом напряженность, растущая в отношениях между родителями и детьми, ведет к другим проблемам воспитания. Пользы для здоровья от кормления через силу никакой. Исследования американских ученых показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах. Но нельзя допускать того, чтобы ребенок играл за столом, забирался ногами на стул и ходил по комнате во время еды. Возраст, в котором ребенок начинает есть ложкой самостоятельно, зависит, главным образом, от взрослых. Чем раньше ребенок начинает есть сам, тем лучше. Большинство детей просто выхватывают ложку из рук матери, когда они чувствуют потребность есть самостоятельно. Когда он научится съедать свое любимое блюдо за 10 минут, вы должны вообще перестать его кормить. В нашем детском саду осуществляется четырехразовое питание, т.е. дети получают 100% своего ежедневного рациона. Поэтому детский сад несет большую ответственность за питание детей и старается организовать правильное питание. Правильно организованное, полноценное питание детей должно не только гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и оказывать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического развития. В пище в правильном соотношении должны содержаться все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода .К питанию мы должны относиться разумно. Необходимо правильное равновесие между высоко- и низкокалорийными продуктами, между всеми питательными веществами. Если обращать внимание только лишь на одну из сторон питания и обо всех остальных забыть, это может привести к заболеванию. Родители должны знать о тех сочетаниях различных продуктов, которые обеспечивают полноценное питание, и о том, какими продуктами можно заменить те, что ребенку разонравились. Распределение питания детей должно быть в течение дня неравномерным. Завтрак составляет примерно 25% суточной калорийности рациона. Завтрак состоит из двух блюд: первое – каша, творог, яйца, овощи; второе – молоко, чай, какао … Обед включает 35% суточной калорийности. Начинается с салата (овощной салат), затем суп – первое блюдо, второе – мясо, рыба с гарниром и сладкое – компот, сладкий чай. Полдник равен 15% суточной калорийности. Он обеспечивает потребность ребенка в жидкости после обеда и дневного сна. Это кефир, молоко, чай со сдобой или печеньем, фрукты и ягоды. Ужин включает, как правило, два блюда: горячее (каша, овощные или крупяные котлеты, творожные блюда) и затем кефир, простокваша, молоко, кисель. На ужин приходится 25 % суточной калорийности. Но мало того, чтобы пища была разнообразной и вкусной, но также необходимо, чтобы ребенок ел с аппетитом. И родителей призываем придерживаться следующих правил:

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Семь запретов в кормлении ребенка

1. Не принуждать. Мамы и папы! Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом! Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения … Прекратить – и никогда больше! Исключение: в случае болезни съесть лекарственную пищу.

3. Не соблазнять и не ублажать. Никаких особых пищевых вознаграждений, мороженого, конфеток. Еда не средство добиться послушания, а средство жить.

4. Не торопить. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании нужны даже корове.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен.. Если ребенок отвлекается сам, не паникуйте: значит он не голоден.

6. Не потакать, а понять. Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты.

7. Не тревожиться и не тревожить. Следите за качеством пищи. Не приставать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит сам, так будет правильно

Берегите нервную систему детей

Здоровая нервная система ребенка – залог его психического развития. Организм маленького ребенка – единая целостная система. Развитие всех внутренних органов и систем проходит под контролем центральной нервной системы, т.е. мозга. К году масса головного мозга увеличивается в 3 раза по сравнению с мозгом новорожденного, а к двум годам достигает 4/5 массы мозга взрослого человека. Число клеток коры головного мозга с рождения не изменяется практически и составляет примерно 14 миллиардов. Как правило, к двум годам заканчивается интенсивный процесс созревания клеток. Однако идет развитие подкорковых образований, оболочек нервных волокон, которые участвуют в процессах памяти, регуляции и взаимоотношений между различными уровнями пирамидальных клеток мозга, продолжается на протяжении дошкольного и школьного периодов детства. Следовательно, незрелый мозг малыша не способен к сознательному сосредоточению, запоминанию, к обеспечению к усидчивости и внимания. Дети раннего возраста повышенно эмоциональны и легко отвлекаются. Поэтому нагружать мозг ребенка 2-х лет чем-либо сверх «возрастной планки» не рекомендуется (учить, читать, считать, писать) Для развития детей раннего возраста главное активно двигаться, чувствовать любовь и ласку взрослых. Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявления несдержанности. Вследствие возникают состояния страха, печаль, ненависть, уныние, зависть, тоска, ухудшающие здоровье как детей, так и взрослых. Для развития психики каждому ребенку требуется душевное пространство, в котором он мог бы свободно перемещаться. Ему нужны внутренняя и внешняя свобода, свободный диалог с окружающим миром, чтобы его не поддерживала постоянно родительская рука. Ребенку не обойтись без испачканного лица, разорванных штанов, драк. Родители должны быть сильными, должны источать чувство безопасности, должны давать чувство защищенности. Но сила, властность и чувство превосходства по отношению к ребенку (отличительное качество взрослых) не должны навязываться, их не следует выставлять на показ. Ребенок постепенно должен открывать для себя эту силу, постепенно находить ее. Ребенка надо воспитывать на пути золотой середины – на доверии. Ребенок нуждается в нашей любви, т.е. в способности родителей думать о том, что поможет моему ребенку проявиться как личности. Также родители должны понять одну очень важную вещь, которая пригодиться им всегда, надо учиться терпению! Важной характеристикой детей раннего возраста является неустойчивость эмоциональной сферы малыша. .. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В раннем возрасте ведущей деятельностью детей является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей (рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение), формируется мышление. Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослым. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечание, упрекать его, т.к .недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Важно также родителям научиться самим и научить детей «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации, не придавать значение мелким оплошностям других и критически относиться к своим. Широко известно успокаивающее действие музыки. Во многих духовных традициях используется музыка и движения, обладающие целенаправленным оздоровляющим действием. Пение – способ единения через звук, музыка создает единение в танце. Хорошая музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием. Выбор музыки широк от классической до естественных звуков природы (шум спокойного моря, ветра, шторма, пение соловьев).

21 стр., 10371 слов

Особенности звукопроизношения у детей с задержкой психического развития

... грубым нарушением интеллекта. С возникновением генетической концепции психического развития ребенка психика стала рассматриваться как реконструируемая иерархическая структура, интегрирующая возникающие ... физиологических систем на определенной стадии развития [40]. Психологическая адаптация детей с задержкой психического развития представляет собой проблему, актуальность которой обусловлена ...

Перевозбужденным детям рекомендуется выполнять несколько упражнений на расслабление и спокойное дыхание (попрыгать, поскакать, покувыркаться, дыхание через нос).

Сон ребенка является важнейшей физиологической функцией. Это не просто отдых организма, но и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сновидений. Известно, что в головном мозге есть центр сна. Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы «сон» и «бодрствование». Длительность сна с возрастом постепенно сокращается, к двум годам составляет примерно 12-14 часов. Нарушение сна у детей могут быть следствием психогенных причин (страх расставания с мамой, стресс при первичном поступлении в дошкольное учреждение с последующей адаптацией) частых шумных скандалов в семье, тяжелых впечатлений от телевизионных передач, недоброжелательного отношения к ребенку. Поскольку сон – это функция, прежде всего центральной нервной системы, все составляющие сна зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Характер засыпания, глубина сна, его продолжительность сновидения, чувство отдыха, восстановления сил и бодрости после сна у каждого ребенка индивидуальны. Как обеспечить быстрое засыпание и полноценный сон?

Рекомендации для родителей:

• Перед сном следует предложить ребенку воспользоваться горшком. Провести водные гигиенические процедуры.

• Комната перед сном должна быть проветрена (за 30 минут до укладывания).

Исключено сквозное проветривание.

• Укладывать ребенка в определенное время.

• За полтора часа до сна – никаких шумных игр, ярких впечатлений, не повышать голос.

• Малыша второго года жизни нужно побуждать самого готовиться ко сну. С небольшой помощью взрослого может снять колготки. По просьбе взрослого находить пижаму, подать ее, забирается в кроватку, укладывается. Взрослый должен обращать внимание на стремление ребенка и самостоятельности и активности.

• Ребенок должен спать только в своей кровати (длина –120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см, ложе с переменной высотой от уровня пола – 30 и 50 см).

3 стр., 1364 слов

Занятие № 1 с детьми 3-5 лет

... зубастый Чистит зубы пастой. Говорит он малышам: «Чистить зубы надо вам, Чистить зубы надо вам. По утрам и вечерам!»   − Видите, детки, чтобы зубы стали крепкими, здоровыми, их надо чистить вечером — перед сном, ... части. В первой трети урока следует провести беседу с обязательным уча­стием детей. Детям 3-5 лет лучше рассказать сказку. Во второй трети урока методику чистки ...

Матрас не должен быть слишком мягким, с ровной упругой, по рхностью. Подушка умеренных размеров.

• Необходимо оберегать сон малыша, соблюдать правило «трех Т» – тишина, теплота, (но не перегрев), темнота.

• Прогулка перед сном – полезная для здоровья привычка (спокойная ходьба).

• Ужин ребенка – не позднее, чем за час до сна. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта рекомендуется дать ребенку на ночь яблоко, в котором много пектиновых веществ, благотворно действующих на пищеварительные органы или кефир, теплого молока с чайной ложкой меду (при переносимости меда ребенком).

Выполнение этих правил способствует засыпанию и спокойному сну. Во время сна организм, освободившись от контроля и вмешательства сознания, получает возможность интегрировать все проходящие в нем процессы, решать проблемы саморегуляции. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду

Чистота – залог здоровья

Соблюдение правил личной гигиены – залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить глистные заражения и кишечные инфекции, которые называются болезнями грязных рук. На грязной, плохо вымытой коже гнездятся микробы, вызывающие гнойничковые заболевания. Чистая кожа выделяет особые вещества, губительно действующие на бактерии. В 2 года ребенок стремится подражать. Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку. Он начинает подражать брату, сестре, товарищу. Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Ежедневно перед сном надо мыть лицо, шею, руки, ноги, а утром кроме умывания обтирать все тело. Кроме ежедневного умывания необходимо еженедельно мыть все тело горячей водой (t 35-3 70С).

Горячая вода усиливает выделения потовых и сальных желез, расширяет поры кожи, поэтому легче смывается грязь. У ребенка должно быть свое полотенце для лица и рук, отдельное полотенце для ног. Ногти на руках и ногах – место скопления грязи, микробов, поэтому их надо тщательно мыть и коротко стричь. Ногти на пальцах рук стригут дугообразно, по возвышению пальца, на ногах прямо, срезание углов способствует врастанию ногтей в пальцы. Волосы необходимо ежедневно расчесывать. У каждого ребенка должна быть своя расческа, без острых зубьев.

Особенно тщательно родители должны следить за полостью рта детей. Врачи советуют начинать чистить зубы ребенка с 2 лет. В этом возрасте ребенок с увлечением копирует все, что делают взрослые. Нужно регулярно чистить их зубной пастой, чистить зубы рекомендуется утром и вечером умеренно жесткой щеткой сверху вниз и снизу вверх. Особенно важно чистить зубы после ужина, чтобы они оставались чистыми всю ночь, когда слюна образуется в очень небольшом количестве. После еды зубы споласкивают водой, чтобы удалить остатки пищи. Водите ребенка к зубному врачу 2 раза в год с 3 лет. Зубы обычно начинают разрушаться с 3 лет. Приучайте детей мыть фрукты и овощи перед их употреблением. Немытые овощи, фрукты и ягоды – источники инфекции. Родители обязаны воспитывать у детей бережное отношение к книгам, игрушкам, мебели, привычку замечать и устранять беспорядок, поддерживать чистоту в доме.