ЛИЧНОСТНОЕ ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. ЛИЧНОСТЬ работника 5

1.1. Способности. Понятие и виды 5

1.2. Личностные характеристики: темперамент, характер,

типы личности 8

1.3. Способности к обучению 19

2. Стили управления персоналом

и их характеристики 21

2.1. Стили управления: 21

2.1.1. Авторитарный 21

2.1.2. Демократический 23

2.1.3. Либеральный 25

3. Соответствие типа личности работника

определённому стилю управления 27 Заключение 30 Список использованной литературы 31

Приложение А Типы темперамента по Г. Айзенку 33

Приложение Б Индикаторы типа личности Майерс — Бриггс 34

Приложение В Схема процесса осознанного научения поведению 35

Приложение Г Характеристика стилей управления 36

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время люди являются основным богатством и главным ресурсом любой организации, а наличие квалифицированного, преданного и обладающего необходимыми для успешной работы личными качествами персонала — основное преимущество организации в условиях современной высоко конкурентной экономики.

Актуальность данной темы заключается в том, что в ней рассматриваются индивидуальные особенности сотрудника, которые обеспечивают эффективность его трудовой деятельности в организации. Так же рассмотрение данной темы является актуальным и для меня, как для будущего специалиста, которому придётся столкнуться с проблемой поиска подходящего места работы.

Проблема заключается в том, что человеку как потенциальному работнику сложно найти организацию, в которой индивидуально — личностные качества отвечали бы потребностям производства.

Объект исследования: Личность работника.

Предмет исследования: Способности и личностные качества работника.

Цель работы: Выяснить зависимость личностного поведения работника от стиля управления организации.

Задачи: Собрать информацию о личности работника (характере, темпераменте, способностях, типах личности).

Рассмотреть различные стили управления организаций и выяснить сотрудники с какими личностными качествами должны работать в этих организация.

Гипотезы: Личностные качества влияют на 100% эффективность функционирования организации.

19 стр., 9133 слов

Социально-психологические и организационные основы разработки ...

... для достижения общих целей. При работе над общими целями организации возникает необходимость управления организацией, вопросы, требующие от руководителей принятия управленческих решений. Решение в ... социально- культурных и организационных факторов Заключение Список использованной литературы Приложение экономический организационный управленческий решение Введение Управленческие решения могут сильно ...

Методы исследования: Первоначально был использован метод сбора информации по данной теме (о различных составляющих личности, а также о стилях управления).

После чего был произведен анализа информации, а с помощью сопоставления и сравнительного метода была составлена третья глава данной курсовой работы.

В литературе по психологии (Немов Р.С.) и организационному поведению (Учеб. пособие Корякин) приведены типы личности, типы темперамента, типы характера. Травин В.В. утверждает что: «Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность труда сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления». В работе имеется ссылка на Трудовой кодекс РФ.

В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из трёх глав:

1. Личность работника

2. Стили управления персоналом и их характеристики

3. Соответствие типа личности работника определенному стилю управления

В первой главе рассматриваются различные характеристики личности. Во второй главе моей курсовой работе описаны различные стили управления организацией. Основная часть — заключительная третья глава называется “Соответствие типа личности работника определённому стилю управления” составлена на основании анализа всего вышеизложенного в первой и второй главах. В заключении даётся подтверждение или опровержение гипотезы. В работе имеются четыре приложения.

1. ЛИЧНОСТЬ работника

1.1.Способности. Понятие и виды

Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия жизни, добиваются разных успехов, мы пользуемся понятием «способности». Это же понятие мы используем тогда, когда необходимо выяснить, в силу чего одни люди быстрее, чем другие, обучаются, лучше усваивают новые знания, умения, навыки. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование (Б.М. Теплов).

[1, с. 379]

Классификаций способностей человека довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности, имеющие общественно — историческое происхождение. Элементарными природными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизм научения типа условно — рефлекторных связей. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные. Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким относятся лингвистические, технические, литературные, художественно — творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

13 стр., 6400 слов

Управление человеком и управление группой

... пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по ... личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей ...

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые

предопределяют склонность человека к абстрактно — теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаются только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.

Очень важным являются способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно — деятельностные, или предметно — познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально -психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно — деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. Определяют успешность выполнения какой — либо деятельности не отдельные способности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет……..

Список использованной литературы

20 стр., 9596 слов

Формирование коммуникативных способностей будущего учителя

... интерпретировать результаты эмпирического исследования. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных способностей в высшем педагогическом учебном заведении. Предмет исследования: особенности формирования ... испытывает серьезные затруднения в управлении учебной деятельностью учащихся в режиме объяснительно-репродуктивного, проблемного, развивающего и других видов обучения и ...

1. Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Высшее образование, 2005 — 639 с. — (Основы наук)

2. Психология личности. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < publ/39-1-0-419>

3. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Сергеев. — 3- е издание. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008 — 288с.

4. Организационное поведение. Учеб. пособие Корякин 2004 -220 электронная версия.

5. Управление персоналом И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < biznes-33/index.htm>

6. Персональный сайт психолога Олега Сатова [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < articles/psyho-types-jung/>

7. Сайт Чакра:)чка [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < tonkie_tela/efirnoe/ekstraverty_i_intr.htm>

8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < lectures/strategicheskoe-upravlenie/2079.html>

9. -Элитариум Центр дистанционного образования. Статья < /www.elitarium.ru/2006/07/07/obuchajushhiesja_organizacii.html>

10. Стили управления и руководства < 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>, Автор: Виктор Валентинович Травин [Электрон.ресурс]. — Режим доступа:< 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>

11. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных заведений. — М.: Издательство — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 368с.

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >13. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< uprovleniepersonalom/62.html>

14. Трудовой кодекс РФ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_1.html>