СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ЛИЧНОСТЬ работника 5
1.1. Способности. Понятие и виды 5
1.2. Личностные характеристики: темперамент, характер,
типы личности 8
1.3. Способности к обучению 19
2. Стили управления персоналом
и их характеристики 21
2.1. Стили управления: 21
2.1.1. Авторитарный 21
2.1.2. Демократический 23
2.1.3. Либеральный 25
3. Соответствие типа личности работника
определённому стилю управления 27 Заключение 30 Список использованной литературы 31
Приложение А Типы темперамента по Г. Айзенку 33
Приложение Б Индикаторы типа личности Майерс — Бриггс 34
Приложение В Схема процесса осознанного научения поведению 35
Приложение Г Характеристика стилей управления 36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время люди являются основным богатством и главным ресурсом любой организации, а наличие квалифицированного, преданного и обладающего необходимыми для успешной работы личными качествами персонала — основное преимущество организации в условиях современной высоко конкурентной экономики.
Актуальность данной темы заключается в том, что в ней рассматриваются индивидуальные особенности сотрудника, которые обеспечивают эффективность его трудовой деятельности в организации. Так же рассмотрение данной темы является актуальным и для меня, как для будущего специалиста, которому придётся столкнуться с проблемой поиска подходящего места работы.
Проблема заключается в том, что человеку как потенциальному работнику сложно найти организацию, в которой индивидуально — личностные качества отвечали бы потребностям производства.
Объект исследования: Личность работника.
Предмет исследования: Способности и личностные качества работника.
Цель работы: Выяснить зависимость личностного поведения работника от стиля управления организации.
Задачи: Собрать информацию о личности работника (характере, темпераменте, способностях, типах личности).
Рассмотреть различные стили управления организаций и выяснить сотрудники с какими личностными качествами должны работать в этих организация.
Гипотезы: Личностные качества влияют на 100% эффективность функционирования организации.
Социально-психологические и организационные основы разработки ...
... для достижения общих целей. При работе над общими целями организации возникает необходимость управления организацией, вопросы, требующие от руководителей принятия управленческих решений. Решение в ... социально- культурных и организационных факторов Заключение Список использованной литературы Приложение экономический организационный управленческий решение Введение Управленческие решения могут сильно ...
Методы исследования: Первоначально был использован метод сбора информации по данной теме (о различных составляющих личности, а также о стилях управления).
После чего был произведен анализа информации, а с помощью сопоставления и сравнительного метода была составлена третья глава данной курсовой работы.
В литературе по психологии (Немов Р.С.) и организационному поведению (Учеб. пособие Корякин) приведены типы личности, типы темперамента, типы характера. Травин В.В. утверждает что: «Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность труда сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления». В работе имеется ссылка на Трудовой кодекс РФ.
В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из трёх глав:
1. Личность работника
2. Стили управления персоналом и их характеристики
3. Соответствие типа личности работника определенному стилю управления
В первой главе рассматриваются различные характеристики личности. Во второй главе моей курсовой работе описаны различные стили управления организацией. Основная часть — заключительная третья глава называется “Соответствие типа личности работника определённому стилю управления” составлена на основании анализа всего вышеизложенного в первой и второй главах. В заключении даётся подтверждение или опровержение гипотезы. В работе имеются четыре приложения.
1. ЛИЧНОСТЬ работника
1.1.Способности. Понятие и виды
Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия жизни, добиваются разных успехов, мы пользуемся понятием «способности». Это же понятие мы используем тогда, когда необходимо выяснить, в силу чего одни люди быстрее, чем другие, обучаются, лучше усваивают новые знания, умения, навыки. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование (Б.М. Теплов).
[1, с. 379]
Классификаций способностей человека довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности, имеющие общественно — историческое происхождение. Элементарными природными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизм научения типа условно — рефлекторных связей. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные. Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким относятся лингвистические, технические, литературные, художественно — творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
Управление человеком и управление группой
... пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по ... личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей ...
Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые
предопределяют склонность человека к абстрактно — теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаются только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
Очень важным являются способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно — деятельностные, или предметно — познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально -психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно — деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.
И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. Определяют успешность выполнения какой — либо деятельности не отдельные способности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет……..
Список использованной литературы
Формирование коммуникативных способностей будущего учителя
... интерпретировать результаты эмпирического исследования. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных способностей в высшем педагогическом учебном заведении. Предмет исследования: особенности формирования ... испытывает серьезные затруднения в управлении учебной деятельностью учащихся в режиме объяснительно-репродуктивного, проблемного, развивающего и других видов обучения и ...
1. Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Высшее образование, 2005 — 639 с. — (Основы наук)
2. Психология личности. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < publ/39-1-0-419>
3. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Сергеев. — 3- е издание. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008 — 288с.
4. Организационное поведение. Учеб. пособие Корякин 2004 -220 электронная версия.
5. Управление персоналом И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < biznes-33/index.htm>
6. Персональный сайт психолога Олега Сатова [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < articles/psyho-types-jung/>
7. Сайт Чакра:)чка [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < tonkie_tela/efirnoe/ekstraverty_i_intr.htm>
8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < lectures/strategicheskoe-upravlenie/2079.html>
9. -Элитариум Центр дистанционного образования. Статья < /www.elitarium.ru/2006/07/07/obuchajushhiesja_organizacii.html>
10. Стили управления и руководства < 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>, Автор: Виктор Валентинович Травин [Электрон.ресурс]. — Режим доступа:< 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>
11. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных заведений. — М.: Издательство — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 368с.
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >13. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< uprovleniepersonalom/62.html>
14. Трудовой кодекс РФ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_1.html>