В чем заключается основная цель самоменеджмента

Омский Экономический Институт

Контрольная работа по дисциплине

«Персональный менеджмент»

Выполнила: Колунова Анна

Анатольевна

2 курс, ЗиУ 2 — 313

Омск 2012

В бизнес-сфере используется огромное количество понятий со словом «менеджмент»: стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, самоменеджмент… Вот о последнем мы и хотим поговорить. Что такое самоменеджмент и чем он может быть полезен в профессиональной деятельности?

В переводе с английского management — управление. Получается, что самоменеждмент — это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности, но нас в данный момент интересует бизнес-сфера. В бизнесе, образовании и психологии самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

Самоменеджмент включает в себя постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование, планирование личного времени, самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и многие другие составляющие. Иногда под самоменеджментом подразумевают правильную организацию собственной деятельности и рабочего времени, но самоменеджмент — это более широкое понятие, которое включает и эти аспекты тоже.

Самоменеджмент позволяет вам стать хозяином собственной жизни. Звучит немного пафосно, но так оно и есть. Многие жалуются на то, что они «плывут по течению» и не могут ничего изменить в своей жизни. А причину этого они ищут в окружающем мире, хотя правильнее всего искать ее в себе. Очень часто причиной наших неудач (в том числе и в построении квартиры) является неумение либо четко сформулировать, чего мы хотим, либо найти необходимые ресурсы для достижения целей.

Самоменеджмент призван помочь:

поставить цель;

найти ресурсы для ее достижения;

подобрать наиболее эффективные методы использования этих ресурсов;

9 стр., 4412 слов

Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Природу и назначение социально-культурной деятельности как правило рассматривают в нескольких основных аспектах: экономическом, где основное место занимают такие понятия как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность и самоокупаемость. Гуманитарном, охватывающем огромный спектр содержания и современных технологий социально-культурной деятельности, в том числе ...

целенаправленно и последовательно применять эти методы на практике;

Эффективный самоменеджмент требует наличия ключевых навыков и качеств, которые можно и нужно в себе развивать. Эти навыки были выделены Дэйвом Фрэнсисом и Майком Вудкоком, классиками эффективного менеджмента:

способность управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам;

ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности;

четкие и реалистичные жизненные цели (как деловой, так и в личной жизни);

стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций;

навык эффективного принятия решений и решения проблем;

изобретательность, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи.

Зачем необходим самоменеджмент в деловой сфере? Как он поможет вашей карьере? Среди непременных предпосылок успешного карьерного роста обычно называют целеустремленность, зачастую придавая этому слову негативный оттенок — мол, карьерист готов пойти по трупам ради повышения. Да, есть и такие, но чаще всего целеустремленный человек четко знает, чего он хочет и зачем ему нужна новая должность — не просто для записи в трудовой и повышения зарплаты (хотя и для них тоже), а для самореализации.

Вот тут-то и вступает в дело самоменеджмент. Обычно высокая должность предусматривает управление другими людьми — а как может управлять кем-то тот, кто не способен управлять собой? Кроме этого, карьерный рост подразумевает рост личностный — без саморазвития и работы над собой успешная карьера вам не светит.

Конечно, самоменеджмент — это настоящее искусство, и управлению собой нельзя научиться в один миг. Но можно начинать с малого — с правильной организации своего рабочего времени. Предлагаем вам несколько советов по управлению собой, своей деятельностью и временем:

Планируйте свой рабочий день заранее, расставляя приоритеты (важные и срочные дела; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные).

Сократите до минимума непродуктивное общение, которое отвлекает вас от дел.

8 стр., 3929 слов

Роль и место педагогической профессии в современном обществе

Роль и место педагогической профессии в современном обществе ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы педагогической профессии как института современного общества 1.1 Содержание педагогической профессии 1.2 Социальный статус педагогической профессии 1.3 Педагогическая профессия как социальный институт ГЛАВА 2. Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского ...

Отведите время для работы с корреспонденцией.

Заведите органайзер (бумажный или электронный) для более эффективного планирования.

Не бойтесь браться за новые дела.

Следите за своем здоровьем — физическим и психологическим.

Самоменеджмент — важная составляющая успешной карьеры. Не бойтесь управлять своей жизнью!

Какие методы позволяют определить склонность к той или иной профессии

Никто не будет спорить с утверждением, что одной из самых главных проблем современного человека является проблема выбора. Нам приходится выбирать постоянно: сегодняшнее общество построено на многообразии и вариативности. Есть ситуации, когда ошибка в выборе будет иметь далеко идущие последствия и может отразиться на всей дальнейшей жизни. Одна из таких ситуаций: определение человеком своего дела, или профессии.

Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей. На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 тысяч профессий, а в России наиболее распространенными являются около 7 тысяч из них. Цифры впечатляющие. Как же сориентироваться в этом многообразии выпускнику, не имеющему еще большого жизненного опыта? Цель данной статьи — помочь старшеклассникам в решении данной сложной проблемы.

Конечно, не существует какого-то абсолютно надежного и верного способа определения склонностей и способностей человека и соответствующего им способа заработка. Но есть ряд факторов, которые следует учитывать, и ряд советов специалистов, которые помогут молодым людям свести вероятность ошибки к минимуму.

Вообще, все ошибки, допускаемые при выборе профессии, специалисты делят на три группы:

незнание самого себя;

незнание мира профессий;

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

незнание правил выбора профессии.

Как же избежать ошибок и принять окончательное и, главное, верное решение?

Чтобы познать самого себя, вам необходимо изучить:

— Свое здоровье

— Интересы и склонности

— Способности, знания и умения

Некоторые человеческие особенности, например, интересы или склонности, характеризуются непостоянством, изменчивостью. Но существует другой тип индивидуальных характеристик. Они довольно устойчивы, и изменить их практически нельзя. Их влияние очень ощутимо в деятельности и во взаимоотношениях с окружающими. К ним относятся, например, черты, связанные с индивидуальными особенностями нервной системы. Чтобы разобраться с тем, какими психофизиологическими и психологическими качествами обладает человек, сегодня существуют различные диагностические методики. При решении данных вопросов советуем воспользоваться профессиональной консультацией психолога. Данные специалисты хорошо помогают людям выявить их профессиональную ориентацию.

Таким образом, мы переходим к тому, что не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. Человеку необходимо не только определить свои особенности, но и подразделить их на три вида: те, с которыми нельзя не считаться; те, с которыми лучше считаться, и те, которыми можно пренебречь. Ведь по тому, насколько ваши качества соответствуют требованиям, предъявляемым профессией к личности, можно судить о вашей пригодности к той или иной профессии. Специалисты определяют профессиональную пригодность как взаимное соответствие человека и выбранного дела, профессии. Они выделяют четыре степени профпригодности:

Непригодность. Она может быть временной или постоянной. О непригодности говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья.

Пригодность. Эта степень характеризуется тем, что нет противопоказаний к труду в той или иной области, но нет и явно выраженных склонностей.

Соответствие. В этом случае можно указать на некоторые личные качества, которые явно соответствуют требованиям профессии.

5 стр., 2068 слов

Теория научной организации труда Ф Тейлора Делегирование полномочий

ФГОУ ВПО «БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» БРЯНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ АГРОБИЗНЕСА КАФЕДРА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АПК Профессиональная переподготовка по специальности «МЕНЕДЖМЕНТ В АПК» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Психология и культура управления» Брянск 2009 СОДЕРЖАНИЕ   1. Психологический аспект в теории ...

Призвание. Его можно считать высшим уровнем профессиональной пригодности. Но выявляется эта степень чаще всего уже в процессе работы.

Изучить мир профессий сегодня нетрудно: необходимо получит полную информацию о том, какие профессии существуют в обществе, каковы объекты, цели, орудия и условия труда, какие требования предъявляют профессии к способностям человека и особенностям его личности, каковы могут быть медицинские противопоказания к тем или иным видам деятельности.

Естественно, не стоит тратить время на все существующие специальности. Если вы уже изучили самого себя, свое «Я», вам не составит труда определиться, к какому типу профессий вы склонны.

Ведь в зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов:

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек – знаковые системы

Человек – художественный образ

Кроме того, в зависимости от целей труда выделяют три класса профессий :

— гностические: распознать, различить , оценить, проверить

— преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать

— изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать

Определите наиболее близкий вам тип и цель. Список подходящих профессий после этого значительно сузится. А далее узнайте о своих профессиях следующее:

— Предмет, цель и условия труда

— Пути получения профессии

— Медицинские противопоказания

— Требования профессии к личности (профессионально важные качества)

» Актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития

Информацию можно получить из специализированной литературы, СМИ, Интернета. Кроме того, вы можете побеседовать со следующими людьми:

11 стр., 5216 слов

Основной стратегической задачей медико-социальной работы с пожилыми и старыми людьми следует считать сохранение и улучшение качества их жизни

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Министерство здравоохранения и социального развития» (ГБОУ ВПО Минздравсоцразвития) Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПОЖИЛЫМ (методические указания для студентов) Тюмень, ...

— психологами-профконсультантами,

— школьными учителями,

— преподавателями профессиональных учебных заведений,

— специалистами тех профессий, которые Вас интересуют,

— родителями, родственниками и знакомыми.

Таким образом, вы получите так называемые профессиограммы специалистов различных видов деятельности. В них описание профессионально важных качеств состоит примерно из 15-20 характеристик. В случае их совпадения с вашими индивидуальными особенностями профессиональная деятельность наверняка будет успешной.

Существуют и определенные правила выбора профессии. Кроме выполнения требований предыдущих двух пунктов необходимо:

— выявить, какие профессии нужны в регионе вашего проживания;

— узнать, какие учебные заведения осуществляют подготовку по данным специальностям;

— найти возможность практически попробовать свои силы в этой профессии;

— обсудить свой выбор с родителями, друзьями, учителями;

— оценить реальные возможности трудоустройства после обучения;

— избежать предрассудков при выборе профессии;

— постараться не поддаваться прямому или косвенному влиянию друзей;

— попытаться не переносить свое отношение к человеку-представителю выбранной профессии на саму профессию.

После всего вышеперечисленного можно подойти к последнему шагу: составить план практических действий по получению выбранной профессии. Вам нужно будет решить: в каком учебном заведении вы будете получать профессиональное образование, каким образом постараетесь развивать в себе профессионально важные качества, как можно будет получить практический опыт работы по данной специальности, какими способами можно повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

15 стр., 7114 слов

Психологические аспекты деятельности руководителя

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Пермский институт Московского государственного университета коммерции. Кафедра менеджмента и права. Курсовая работа По курсу «Управленческая психология» Тема: «Психологические аспекты деятельности руководителя » Выполнена: студентом I курса группы МСИ-11 шифр 0208 Рискова Галина Ивановна Преподаватель: Гранкина Нина Алексеевна ...

А напоследок хочется сказать следующее. В современном обществе потребления образ профессионала часто подменяется соответствующим образом жизни, который в идеале может обеспечить та или иная профессия. Это одна из самых главных ошибок, которую может сделать при выборе профессии молодой человек. Образ жизни — это производная от вашей будущей деятельности, а не наоборот. Выбирайте дело!

В чем заключается основные цели делегирования?

Руководитель — не только лучший специалист, но и организатор труда других. Он должен уметь организовать работу сотрудников, распределяя между ними конкретные задания. Такую форму взаимоотношений между начальником и подчиненным принято называть делегированием. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы его подразделения и, следовательно, качество работы самого руководителя.

Один наш знакомый менеджер так высказался по этому поводу: «Если мне надо оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересуют не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно — как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю — они работают под началом хорошего руководителя».

Руководство и делегирование — синонимы. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы.

Основные цели и ситуации делегирования

Подчиненный может сделать данную работу лучше начальника. Ничего парадоксального или противоестественного в том, что руководитель в каких-то узких областях слабее специалиста, нет. Главная квалификация руководителя, в которой он должен быть на голову выше любого подчиненного, заключается в умении мобилизовать и координировать, применить все имеющиеся у подчиненных способности, навыки и знания. Зрелый руководитель не боится делегирования.

Чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой. Никакой, даже самый способный руководитель не в состоянии выполнить всю работу один. В этом смысле делегирование — это средство борьбы с текучкой.

Делегирование полномочий может быть методом обучения подающих надежды сотрудников и формирования из них кадрового резерва.

Делегирование позволяет руководителю высвободить время и силы для того, чтобы заняться самыми важными, первостепенными и перспективными задачами.

Делегирование может использоваться как прием изучения коллектива и отдельных подчиненных. Поручая своим сотрудникам те или иные управленческие работы, руководитель дает им шанс проявить свои способности. Кроме того, временные отношения подчинения одних сотрудников другим позволяют выявить наиболее работоспособные группы, приязни и неприязни между членами коллектива, т. е. неформальную структуру. Применяя делегирование как психологический инструмент, следует соблюдать большую осторожность и осмотрительность.

Делегирование при умелом поведении начальника воспринимается подчиненными как особое доверие. Это один из видов морального поощрения.

Требуется максимально улучшить качество принимаемых решений. Это достигается за счет того, что решения принимаются на более низких уровнях, где концентрируется еще не успевшая исказиться необходимая информация, опыт и умение узких специалистов.

Необходимо мобилизовать скрытые резервы производительности. В этом случае срабатывает «эффект доверия начальника». Человек, которому доверяют и на которого надеется начальник, во многих случаях готов на многое, лишь бы «не ударить в грязь лицом».

Правила делегирования

Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела.

Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в собственных силах.

Будьте готовы поддерживать своих делегатов.

Учитывайте возможность принятия не самых точных и просто ошибочных решений и включайте эти поправки в планы. Есть круг задач, которые должны решаться безошибочно. Нужно уметь идентифицировать такие задачи и не перепоручать их подчиненным.

Передавайте функции и полномочия непосредственно, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона».

Критикуйте осторожно. При совершении ошибок в выполнении делегированных функций разбирайте объективное существо ошибки, а не личные недостатки и просчеты подчиненного. Требуйте не извинений, а объяснений обстоятельств, приведших к ошибке, и конструктивных предложений по исправлению положения.

Передав подчиненному определенные полномочия, не вмешивайтесь в его распоряжения до тех пор, пока не увидите возможности серьезных осложнений.

Принимайте на себя ответственность за все решения, которые ваши подчиненные сделали в соответствии с переданными им полномочиями.

Ошибки делегирования

Неумение объяснить. От того, как подчиненный усвоил ваши первоначальные указания, зависит, справится ли он с задачей, ответственность за решение которой вы ему делегировали. Вместо вопроса «Все ли вы поняли?» лучше спросить: «Достаточно ли ясно я вам все объяснил?».

Фиктивное делегирование. Не пытайтесь делегировать подчиненным те полномочия, которыми они уже владеют по своей должности. Это лишь дискредитирует и вас, и ваши указания.

Ошибка в выборе делегата.

Ворчливость. Никогда не высказывайте своего недовольства ходом дел, если у вас нет ясных деловых предложений.

Несдержанность. В таком деликатном деле, как делегирование, излишнее проявление эмоций опасно. Хладнокровие и ровное обращение с коллегами необходимо на всех этапах делегирования.

Делегирование группе функций и полномочий без определения индивидуальной ответственности: «Семь поваров супа не сварят».

Боязнь «уронить» авторитет. Если вы чего-то не знаете — скажите об этом прямо. Правдивое признание в том, что и вы не знаете, как решить ту или иную задачу, не нанесет столь сильного удара вашему авторитету, как вы можете предполагать.

Важнейшая и наиболее опасная ошибка заключается в перепоручении подчиненным объединяющей функции руководства. Верховным координатором деятельности многих людей является именно руководитель. Делегировать этот род функций — весьма опасный путь, который чреват крупными нарушениями в ритмичности и согласованности работы всего коллектива.

Инструкции по процедуре делегирования

Прежде, чем поставить какую-либо конкретную задачу, запишите содержание передаваемых полномочий. Сократите свою запись до предела. Укажите лишь цель и срок. Продумайте план выполнения предстоящей работы. Составьте список того, что должен знать подчиненный для успешного решения поставленной перед ним задачи.

Определите время, необходимое для решения задачи, а также запишите все, что вам потребуется знать, чтобы быть уверенным в действительном выполнении работы.

Подготовьте задание, включив в него отчетность как обязательное требование. Задание должно быть абсолютно четким и ясным для вашего подчиненного. Дайте исчерпывающие инструкции в письменной форме. Простейшие поручения даются в устной форме. Убедитесь, что инструкции поняты. Установите, какие отчеты вам потребуются и когда. Предельно четко определите права и обязанности.

Дайте подчиненным образец для подражания — это должен быть ваш личный пример. Покажите, каким образом результаты их работы повлияют на общую работу.

Следите за тем, как младший персонал реагирует на передачу части ваших полномочий. Нет ли признаков трений и увиливания от выполнения порученной работы? При появлении первых же подобных признаков подтвердите передачу полномочий и сохраните доверие к тому, кому вы их передали.

Будьте готовы предложить любую помощь, какая требуется делегату, но не вмешивайтесь в его дела до тех пор, пока он не попросит вас об этом. Когда же возникнет потребность проверить работу делегата, не делайте это слишком явно. Предлагайте свою помощь только тогда, когда она действительно нужна, не обижая своего подчиненного. Развивайте у подчиненных чувство законной гордости за хорошо выполненную работу.

Оцените итоги работы каждого и продолжайте передавать свои полномочия дальше, пока не добьетесь полного использования личных способностей каждого работника. Используйте похвалу и конструктивную доброжелательную критику, когда для этого есть основания.

Как быстро нужны результаты законченной работы? Если результаты нужны немедленно, вряд ли стоит делегировать. Чем больше есть времени, тем более вероятно делегирование.

Насколько хороша система коммуникаций в вашей организации? Чем четче работает информационная система и определены должностные обязанности, тем легче делегировать.

Список используемой литературы:

1 Зайверт Л. “Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время” М.: Интерэксперт, 2005

2 “Организация рабочего времени”, учебник М: ”ДеКА”, 2006

3 Гамидуллаев Б.Н. “Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием” Пенза,2007

4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с. (Серия «Высшее образование»)

5.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 472 с.

6. Латфуллин Г.Р., Райченко О.В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб, 2004. — 395 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).