ТЕСТЫ и практика 1 семестр для контрольной ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕЯ ЗА 1 СЕМЕСТР

ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ

1

ЧЕЛОВЕК – ЭТО…

А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью;

Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами;

В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации.

2

ИНДИВИД – ЭТО…

А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью;

Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами;

В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации.

3

ЛИЧНОСТЬ – ЭТО…

А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью;

Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами;

В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации.

4

ИНДИВИ-ДУАЛЬНОСТЬ — ЭТО

А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью;

Б) уникальное сочетание биологических и социальных черт человека, отличающих его от других людей (внешность, характер, мировоззрение);

В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации.

5

ЛИЧНО-СТЬЮ

ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ЛЮДИ?

А) да, личностью человек является при рождении;

Б) нет, личностью становятся только образованные или богатые люди;

В) нет, личностью становятся только в процессе социализации и воспитания;

Г) да, человек может быть личностью, даже если всю жизнь прожил среди животных, как Маугли;

6

ЧЕЛОВЕЧЕ-

СКАЯ

РАСА – ЭТО…

А)Лица, принадлежащее к человеческому роду, обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

Б)Лица с уникальными сочетаниями биологических и социальных черт человека, отличающих его от других людей (внешность, характер, мировоззрение)

В)Устойчивые популяции людей, исторически сложившаяся группа людей, обьединенных общностью происхождения, территорией

7

ФЕРАЛЬ-НЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…

А) симпатичный и обаятельный человек;

Б) человек, который вырос в социальной изоляции, вне общества людей, например, в лесу среди стаи волков;

В) духовно развитый, образованный человек;

Г) человек с физическими отклонениями, инвалид или умственно отсталый от рождения;

8

СОЦИАЛИ-ЗАЦИЯ – ЭТО…

А) процесс развития общества, семьи, человека;

Б) процесс присвоения человеком социального опыта жизни, общественно принятых норм и ценностей;

В) обучение человека и его образование.

9

ПРОЦЕСС СОЦИАЛИ-ЗАЦИИ ДЛИТСЯ…

А) несколько лет;

Б) во время обучения в детском саду, школе и других учебных заведениях;

В) всю жизнь, начиная с воспитания в семье, обучением и работой.

ОБЩЕСТВРО

10

ОБЩЕСТВО – ЭТО…

А) особая форма целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей. ;

Б) совокупность индивидов, отдельных людей;

В) население страны или города;

Г) расположение отдельных элементов целого в порядке от высшего к низшему;

Д) государство.

11

ПРИРОДА — ЭТО…

А) биосфера;

Б)экосистема;

В) наносфера;

В) экология.

12

ОБЩЕСТВО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ СФЕРЫ…

А)семья, государство, экономика, образование, культура, наука, религия;

Б)экономическая, социальная, политическая, духовная;

В) богатые, средний класс, малоимущие, за чертой бедности (нищие).

13

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА – ЭТО…

А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём;

Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени;

В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий.

14

РЕВОЛЮЦИЯ – ЭТО…

А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём;

Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени;

В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий.

15

ЭВОЛЮЦИЯ – ЭТО…

А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём;

Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени;

В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий.

16

УРБАНИЗА-ЦИЯ – ЭТО…

А) переход от традиционного, аграрного общества к индустриальным;

Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни;

В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский).

17

ГЛОБАЛИЗА-ЦИЯ – ЭТО…

А) процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам

современным, индустриальным;

Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни;

В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский).

18

ИНДУСТИРИ-АЛИЗАЦИЯ – ЭТО…

А) процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам

современным, индустриальным;

Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни;

В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский).

19

МИРОВАЯ СИСТЕМА – ЭТО…

А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны;

Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики;

В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки.

20

ПЕРЕФИРИЯ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ – ЭТО…

А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны;

Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики;

В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки.

21

ЯДРО МИРОВОЙ СИСТЕМЫ – ЭТО…

А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны;

Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики;

В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки.

22

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – ЭТО…

А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития;

Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ;

В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества.

23

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ – ЭТО…

А) положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами ;

Б) модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений;

В) имидж человека, его образ и стиль одежды, поведения.

24

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА – ЭТО…

А) положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами ;

Б) модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений;

В) имидж человека, его образ и стиль одежды, поведения.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И КУЛЬТУРА

25

МОРАЛЬ – ЭТО…

А) верное отражение объективной, реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания;

Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное;

В) форма общественного сознания, состоящая из системы нравственных ценностей и требований, регулирующих поведение людей в обществе, семье, любых отношениях.

26

ИСТИНА – ЭТО…

А) верное отражение объективной, реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания;

Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное;

В) форма общественного сознания, состоящая из системы нравственных ценностей и требований, регулирующих поведение людей в обществе, семье, любых отношениях.

27

ДОБРО – ЭТО…

А) верное отражение объективной , реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания;

Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное

В) система взглядов на объективный мир и место человека в нём, идеалы человека и его принципы.

28

КУЛЬТУРА – ЭТО…

А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др).

Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам).

В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» , качественно отличающая человека от животных.

29

СУБКУЛЬТУРА – ЭТО…

А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др).

Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам).

В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» .

30

АНТИКУЛЬТУРА – ЭТО…

А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др).

Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам).

В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» .

31

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО…

А) производство мыслей, идей, теорий, образов и т.д., воплощённых в книгах, учебниках, произведениях искусства, фильмах, архитектуре, науке;

Б) орудия труда и техника, жилье, продукты питания, производство машин, техники, всех бытовых предметов, которыми пользуется человек.

В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа».

32

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО…

А) производство мыслей, идей, теорий, образов и т.д., воплощённых в книгах, учебниках, произведениях искусства, фильмах, архитектуре, науке;

Б) орудия труда и техника, жилье, продукты питания, производство машин, техники, всех бытовых предметов, которыми пользуется человек.

В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа».

33

ЦИВИЛИЗА-ЦИЯ – ЭТО…

А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития;

Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ;

В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НАУКА, РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО

34

МИРОВОЗЗРЕ-НИЕ – ЭТО…

А) верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания;

Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное;

В) система взглядов на мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, основные жизненные позиции убеждения, идеалы, принципы ЛЮДЕЙ.

35

МЕНТАЛИТЕТ — ЭТО

А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития;

Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ;

В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества.

36

ОБЩЕНИЕ – ЭТО…

А) процесс обмена информацией;

Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами; для создания отношений;

В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины.

37

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

А) процесс обмена информацией, чувствами, отношениями с помощью жестов, взглядов, положения тела в пространстве, дистанции, ориентации;

Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами и отношениями с помощью речи, слов.

38

НЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

А) процесс обмена информацией, чувствами, отношениями с помощью жестов, взглядов, положения тела в пространстве, дистанции, ориентации;

Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами и отношениями с помощью речи, слов.

39

БОЛЕЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ…

А) речь человека, его слова;

Б) движения человека, его взгляд, позы, расстояниедо собеседника;

В) внешний вид, одежда

40

ПОЗНАНИЕ – ЭТО…

А) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах;

Б) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины;

В) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение.

41

ИСТИНА – ЭТО…

А) соответствующие реальности и действительности знания;

Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах;

В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины.

42

НАУКА – ЭТО…

А) соответствующие реальности и действительности знания;

Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах;

В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины.

43

ЛЖЕНАУКА -ЭТО…

А) Деятельность по изучению необъяснимых наукой явлений

Б) Совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин

В) Группа учений, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера.

43

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – ЭТО…

А) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах;

Б) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины;

В) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение.

44

РАЦИОНАЛЬ-НОЕ ПОЗНАНИЕ – ЭТО…

А) познание с помощью современных методов науки;

Б) объективное изучение мира, построенное на разуме, логике, мышлении;

В) процесс постижения окружающей действительности, построенное на чувствах, ощущениях, интуиции.

45

СЕНСУАЛИЗМ – ЭТО…

А) познание с помощью современных методов науки;

Б) объективное изучение мира, построенное на разуме, логике, мышлении;

В) процесс постижения окружающей действительности, построенное на чувствах, ощущениях, интуиции.

46

РЕЛИГИЯ – ЭТО…

А) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение;

Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверехестественные силы, одна из духовных сфер общества;

В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе.

47

РАННЕЙ ФОРМОЙ ВЕРОВАНИЙ БЫЛИ…

А) Христианство, Ислам, Буддизм;

Б) магия, колдовство;

В) тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм;

Г) язычество

48

ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ФОРМОЙ РЕЛИГИИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНЫ БЫЛИ…

А) Христианство, Ислам, Буддизм, Индуиз, Иудаизм;

Б) магия, колдовство, язычество

В) тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм.

49

ИСКУССТВО – ЭТО…

А) вид духовной творческой деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности;

Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхъестественные силы, одна из духовных сфер общества;

В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе.

50

ОБРАЗОВА-НИЕ- ЭТО…

А) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхестественные силы, одна из духовных сфер общества;

Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах;

В) воздействие на человека с целью привития ему знаний, навыков и умений.

51

ЭТИКЕТ – ЭТО…

А) вид духовной творческой деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности;

Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхъестественные силы, одна из духовных сфер общества;

В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе.

52

БЫТИЕ – ЭТО…

А) весь окружающий мир, реальность;

Б) действительное существование, основанное на положении «я есть»;

В) сиюминутные впечатления, переживания, чувства, способность осозновать себя и мир.

53

ТРУД ЭТО…

А) сознательная деятельность, отличающая человека от животных;

Б) вид деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности;

В)определённая деятельность в какой-либо сфере общества, для которой необходимо специальное обучение.

54

ИГРА – ЭТО…

А) сознательная деятельность, отличающая человека от животных;

Б) вид деятельности, цель которого в творческой имитации реальности получить знания, навыки, умения или получить удовольствие;

В)определённая деятельность в какой-либо сфере общества, для которой необходимо специальное обучение.

55

ОБЩЕСТВО-ЗНАНИЕ — ЭТО НАУКА…

А) о наиболее общих вопросах бытия, строения мира, взаимодейстивя человека-природы-общетса;

Б)  об обществе и общественных процессах, происходящих в нем, изучающая состав и структуру общественного мышления;

В) о правилах поведения в обществе, образцах, стандартах деятельности, принятых в обществе.

ТЕСТЫ и практика 1 семестр для контрольной ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — Стр 2