ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕЯ ЗА 1 СЕМЕСТР ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ |
|||||
1 |
ЧЕЛОВЕК – ЭТО… |
А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью; Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами; В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации. |
|||
2 |
ИНДИВИД – ЭТО… |
А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью; Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами; В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации. |
|||
3 |
ЛИЧНОСТЬ – ЭТО… |
А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью; Б) лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами; В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации. |
|||
4 |
ИНДИВИ-ДУАЛЬНОСТЬ — ЭТО |
А) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью; Б) уникальное сочетание биологических и социальных черт человека, отличающих его от других людей (внешность, характер, мировоззрение); В) человеческий индивид, сознательно действующий, обладающий способностями к творчеству, совестью, а так же социально значимыми чертами, которые он получает в процессе воспитания и социализации. |
|||
5 |
ЛИЧНО-СТЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ЛЮДИ? |
А) да, личностью человек является при рождении; Б) нет, личностью становятся только образованные или богатые люди; В) нет, личностью становятся только в процессе социализации и воспитания; Г) да, человек может быть личностью, даже если всю жизнь прожил среди животных, как Маугли; |
|||
6 |
ЧЕЛОВЕЧЕ- СКАЯ РАСА – ЭТО… |
А)Лица, принадлежащее к человеческому роду, обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами Б)Лица с уникальными сочетаниями биологических и социальных черт человека, отличающих его от других людей (внешность, характер, мировоззрение) В)Устойчивые популяции людей, исторически сложившаяся группа людей, обьединенных общностью происхождения, территорией |
|||
7 |
ФЕРАЛЬ-НЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО… |
А) симпатичный и обаятельный человек; Б) человек, который вырос в социальной изоляции, вне общества людей, например, в лесу среди стаи волков; В) духовно развитый, образованный человек; Г) человек с физическими отклонениями, инвалид или умственно отсталый от рождения; |
|||
8 |
СОЦИАЛИ-ЗАЦИЯ – ЭТО… |
А) процесс развития общества, семьи, человека; Б) процесс присвоения человеком социального опыта жизни, общественно принятых норм и ценностей; В) обучение человека и его образование. |
|||
9 |
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИ-ЗАЦИИ ДЛИТСЯ… |
А) несколько лет; Б) во время обучения в детском саду, школе и других учебных заведениях; В) всю жизнь, начиная с воспитания в семье, обучением и работой. |
|||
ОБЩЕСТВРО |
|||||
10 |
ОБЩЕСТВО – ЭТО… |
А) особая форма целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей. ; Б) совокупность индивидов, отдельных людей; В) население страны или города; Г) расположение отдельных элементов целого в порядке от высшего к низшему; Д) государство. |
|||
11 |
ПРИРОДА — ЭТО… |
А) биосфера; Б)экосистема; В) наносфера; В) экология. |
|||
12 |
ОБЩЕСТВО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ СФЕРЫ… |
А)семья, государство, экономика, образование, культура, наука, религия; Б)экономическая, социальная, политическая, духовная; В) богатые, средний класс, малоимущие, за чертой бедности (нищие). |
|||
13 |
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА – ЭТО… |
А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём; Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени; В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий. |
|||
14 |
РЕВОЛЮЦИЯ – ЭТО… |
А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём; Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени; В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий. |
|||
15 |
ЭВОЛЮЦИЯ – ЭТО… |
А) резкие и качественные изменения, происходящие в малом достаточно малом интервале времени, часто насильственным путём; Б) Постепенные количественные и качественные изменения в обществе в течении достаточно долгого времени; В)поступательные изменения в обществе, обусловленные развитием всех сфер общества и технологий. |
|||
16 |
УРБАНИЗА-ЦИЯ – ЭТО… |
А) переход от традиционного, аграрного общества к индустриальным; Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни; В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский). |
|||
17 |
ГЛОБАЛИЗА-ЦИЯ – ЭТО… |
А) процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным; Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни; В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский). |
|||
18 |
ИНДУСТИРИ-АЛИЗАЦИЯ – ЭТО… |
А) процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным; Б) процесс повышения роли городов в развитии общества, переход от сельского к городскому образу жизни; В) усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире, переход к взаимосвязанному экономическому, образовательному пространству, единой валюте (евро), единому языку (английский). |
|||
19 |
МИРОВАЯ СИСТЕМА – ЭТО… |
А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны; Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики; В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки. |
|||
20 |
ПЕРЕФИРИЯ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ – ЭТО… |
А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны; Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики; В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки. |
|||
21 |
ЯДРО МИРОВОЙ СИСТЕМЫ – ЭТО… |
А) мировое сообщество, все ныне существующие на планете страны; Б) самые сильные государства мира с усовершенствованной системой производства и развития экономики; В) отсталые и бедные государства, бывшие колонии – бедные государства Африки и латинской Америки. |
|||
22 |
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – ЭТО… |
А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ; В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества. |
|||
23 |
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ – ЭТО… |
А) положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами ; Б) модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений; В) имидж человека, его образ и стиль одежды, поведения. |
|||
24 |
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА – ЭТО… |
А) положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами ; Б) модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений; В) имидж человека, его образ и стиль одежды, поведения. |
|||
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И КУЛЬТУРА |
|||||
25 |
МОРАЛЬ – ЭТО… |
А) верное отражение объективной, реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания; Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное; В) форма общественного сознания, состоящая из системы нравственных ценностей и требований, регулирующих поведение людей в обществе, семье, любых отношениях. |
|||
26 |
ИСТИНА – ЭТО… |
А) верное отражение объективной, реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания; Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное; В) форма общественного сознания, состоящая из системы нравственных ценностей и требований, регулирующих поведение людей в обществе, семье, любых отношениях. |
|||
27 |
ДОБРО – ЭТО… |
А) верное отражение объективной , реальной действительности в сознании человека, вне и независимо от человека и его сознания; Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное В) система взглядов на объективный мир и место человека в нём, идеалы человека и его принципы. |
|||
28 |
КУЛЬТУРА – ЭТО… |
А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др). Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам). В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» , качественно отличающая человека от животных. |
|||
29 |
СУБКУЛЬТУРА – ЭТО… |
А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др). Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам). В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» . |
|||
30 |
АНТИКУЛЬТУРА – ЭТО… |
А) общественное явление, которое противостоит господствующей культуры, находится в конфликте с доминирующими ценностями (неонацисты; скинхеды, националисты и др). Б) система ценностей, присущих определенной группе (молодежная, профессиональные, религиозные; этнические, по интересам). В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа» . |
|||
31 |
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО… |
А) производство мыслей, идей, теорий, образов и т.д., воплощённых в книгах, учебниках, произведениях искусства, фильмах, архитектуре, науке; Б) орудия труда и техника, жилье, продукты питания, производство машин, техники, всех бытовых предметов, которыми пользуется человек. В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа». |
|||
32 |
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО… |
А) производство мыслей, идей, теорий, образов и т.д., воплощённых в книгах, учебниках, произведениях искусства, фильмах, архитектуре, науке; Б) орудия труда и техника, жилье, продукты питания, производство машин, техники, всех бытовых предметов, которыми пользуется человек. В) все созданное мыслью и деятельностью человека, сотворенный человеком искусственный мир, «вторая природа». |
|||
33 |
ЦИВИЛИЗА-ЦИЯ – ЭТО… |
А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ; В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества. |
|||
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НАУКА, РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО |
|||||
34 |
МИРОВОЗЗРЕ-НИЕ – ЭТО… |
А) верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания; Б) нормативно-оценочные категории морального сознания. Все положительное, хорошее полезное; В) система взглядов на мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, основные жизненные позиции убеждения, идеалы, принципы ЛЮДЕЙ. |
|||
35 |
МЕНТАЛИТЕТ — ЭТО |
А) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; Б) образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, человеку, присущие группе, обществу, стране ; В) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемый правилами, нормами, традициями и направленный на удовлетворение основных потребностей общества. |
|||
36 |
ОБЩЕНИЕ – ЭТО… |
А) процесс обмена информацией; Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами; для создания отношений; В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины. |
|||
37 |
ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ |
А) процесс обмена информацией, чувствами, отношениями с помощью жестов, взглядов, положения тела в пространстве, дистанции, ориентации; Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами и отношениями с помощью речи, слов. |
|||
38 |
НЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ |
А) процесс обмена информацией, чувствами, отношениями с помощью жестов, взглядов, положения тела в пространстве, дистанции, ориентации; Б) взаимодействие людей с целью обмена информацией, чувствами и отношениями с помощью речи, слов. |
|||
39 |
БОЛЕЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ… |
А) речь человека, его слова; Б) движения человека, его взгляд, позы, расстояниедо собеседника; В) внешний вид, одежда |
|||
40 |
ПОЗНАНИЕ – ЭТО… |
А) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах; Б) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины; В) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение. |
|||
41 |
ИСТИНА – ЭТО… |
А) соответствующие реальности и действительности знания; Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах; В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины. |
|||
42 |
НАУКА – ЭТО… |
А) соответствующие реальности и действительности знания; Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах; В) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины. |
|||
43 |
ЛЖЕНАУКА -ЭТО… |
А) Деятельность по изучению необъяснимых наукой явлений Б) Совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин В) Группа учений, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера. |
|||
43 |
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – ЭТО… |
А) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах; Б) процесс постижения окружающей действительности, усвоение переживаемого с целью постижения истины; В) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение. |
|||
44 |
РАЦИОНАЛЬ-НОЕ ПОЗНАНИЕ – ЭТО… |
А) познание с помощью современных методов науки; Б) объективное изучение мира, построенное на разуме, логике, мышлении; В) процесс постижения окружающей действительности, построенное на чувствах, ощущениях, интуиции. |
|||
45 |
СЕНСУАЛИЗМ – ЭТО… |
А) познание с помощью современных методов науки; Б) объективное изучение мира, построенное на разуме, логике, мышлении; В) процесс постижения окружающей действительности, построенное на чувствах, ощущениях, интуиции. |
|||
46 |
РЕЛИГИЯ – ЭТО… |
А) вид деятельности, цель которого познание мира, получение новых знаний и их рациональное объяснение; Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверехестественные силы, одна из духовных сфер общества; В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе. |
|||
47 |
РАННЕЙ ФОРМОЙ ВЕРОВАНИЙ БЫЛИ… |
А) Христианство, Ислам, Буддизм; Б) магия, колдовство; В) тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм; Г) язычество |
|||
48 |
ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ФОРМОЙ РЕЛИГИИ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНЫ БЫЛИ… |
А) Христианство, Ислам, Буддизм, Индуиз, Иудаизм; Б) магия, колдовство, язычество В) тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм. |
|||
49 |
ИСКУССТВО – ЭТО… |
А) вид духовной творческой деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности; Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхъестественные силы, одна из духовных сфер общества; В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе. |
|||
50 |
ОБРАЗОВА-НИЕ- ЭТО… |
А) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхестественные силы, одна из духовных сфер общества; Б) объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека, построенное на специальных методах; В) воздействие на человека с целью привития ему знаний, навыков и умений. |
|||
51 |
ЭТИКЕТ – ЭТО… |
А) вид духовной творческой деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности; Б) особый вид мировоззрения, построенный на глубокой вере в сверхъестественные силы, одна из духовных сфер общества; В) правила поведения, образцы, стандарты деятельности, принятые в обществе. |
|||
52 |
БЫТИЕ – ЭТО… |
А) весь окружающий мир, реальность; Б) действительное существование, основанное на положении «я есть»; В) сиюминутные впечатления, переживания, чувства, способность осозновать себя и мир. |
|||
53 |
ТРУД ЭТО… |
А) сознательная деятельность, отличающая человека от животных; Б) вид деятельности, цель которого преобразование мира по законам красоты и гармонии, различные виды творческой и художественной деятельности; В)определённая деятельность в какой-либо сфере общества, для которой необходимо специальное обучение. |
|||
54 |
ИГРА – ЭТО… |
А) сознательная деятельность, отличающая человека от животных; Б) вид деятельности, цель которого в творческой имитации реальности получить знания, навыки, умения или получить удовольствие; В)определённая деятельность в какой-либо сфере общества, для которой необходимо специальное обучение. |
|||
55 |
ОБЩЕСТВО-ЗНАНИЕ — ЭТО НАУКА… |
А) о наиболее общих вопросах бытия, строения мира, взаимодейстивя человека-природы-общетса; Б) об обществе и общественных процессах, происходящих в нем, изучающая состав и структуру общественного мышления; В) о правилах поведения в обществе, образцах, стандартах деятельности, принятых в обществе. |
ТЕСТЫ и практика 1 семестр для контрольной ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — Стр 2