Контрольный тест по курсу «Психология и педагогика»

73

Контрольный тест по курсу «Психология и педагогика»

1. Что включается в предмет психологического знания?

А) предметом психологии является человек.

Б) предметом психологии являются психические, поведенческие, групповые процессы, психические, поведенческие, групповые состояния и свойства человека.

В) предметом психологии является личность в процессе общения.

Г) предметом психологии является человек как объект и субъект общественных отношений.

2. Когда возникла психологическая наука?

А) в средние века.

Б) в 17 веке.

В) в 18 веке

Г) в 19 веке.

3. Кто явился родоначальником умозрительной психологии?

А) Аристотель

Б) Платон

В) Декарт

Г) Г. Спенсер

Д) В. Вунд

4. Кто явился родоначальником эмпирической психологии?

А) Авиценна

Б) Лейбниц

В) Х. Вольф

Г) Д. Локк

5. С чьим именем связано возникновение психологии в России?

А) А.А. Бодалев

Б) Л.С. Выготский

В) М. Сеченов

Г) А.Н. Леонтьев

6. Определите, к какому из ниженазванных методов психологии относится положение: испытуемому предъявляется специально подобранное кратковременное задание, выполнение которого зависит от наличия у испытуемых определенных качеств.

А) анкета

Б) тест

В) интервью

Г) социометрия

Д) беседа

7. Что является способом возникновения внутреннего психического мира человека?

А) культурация

Б) взаимодействие с природой

В) взаимодействие с людьми

Г) опыт

8. В рамках общей психологии изучаются (отметить неправильный ответ):

А) проблемы психики, сознания и деятельности, построения понятий и функционирования таких психических процессов, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, воля, воображение.

Б) исследуется круг вопросов, связанных с понятием о личности, ее активности, мотивации и формирования.

В) общая психология охватывает также проблемы изучения темперамента, характера и способностей человека

25 стр., 12024 слов

Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, ...

... ПСИХОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮР. ПСИХОЛОГИИ ПРАВОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет, ... за­кона, а не людей; люди подвержены чувствам, закон – ... проблемы социаль­ной реадаптации отбывших уголовное наказание.1 Краткий очерк исторического развития юридической психологии Развитие зарубежной юридической психологии Развитие юридической психологии ...

Г) общая психология изучает основы психологии

9. Значение того или иного психологического метода зависит от(отметить все правильные варианты):

А) валидности

Б) надежности,

В) его трудоемкостью

Г) временем и уровнем сложности его реализации

Д) временем и сложностью расчета и интерпретации полученных результатов.

10. Человек существует и строит свою жизнь в трех разных мирах:

А) материальном мире объективно независимых от него явлений и вещей (объектов живого и неживого мира),

Б) культурном мире, мире культурных образцов, транслируемых их поколения в поколение

В) социальном мире, состоящем из человеческих взаимодействий, общения и социокультурных явлений,

Г) в мире собственного «Я», своем духовном мире переживаний, отношений, состояний.

11. Что не относится к психическим процессам?

А) ощущение

Б) восприятие

В) мышление

Г) воля

Д) речь

12. Становление психических процессов связано с погружением и свертыванием. Определите правильную последовательность операций погружения.

А) проговаривание задания вслух, затем шепотом и далее про себя

Б) предметное действие

В) действия в уме

Г) громкая речь

13. Определите последовательность психического процесса восприятия.

А) поиск в памяти аналогий ощущений или объекта

Б) поиск дополнительных признаков объекта

В) первичное выделение признаков, относящихся к тому или иному объекту

Г) окончательный вывод о том, что это за объект

14. Какими свойствами не обладает внимание как психический процесс?

А) устойчивость

Б) сосредоточенность

В) анализ

Г) переключаемость

Д) рассредоточенность

Е) объем внимания

15. Что не относится к содержательной характеристике мышления?

А) мыслительные операции

Б) чувства

В) формы мышления

Г) виды мышления

Д) способы мышления

16. Что не относится к мыслительным операциям?

А) анализ

Б) синтез

В) умозаключение

Г) сравнение

Д) абстрагирование

17. Выберете наиболее эффективный способ развития мыслительной деятельности человека

А) действия с предметами

Б) эмоциональное восприятие предметов

В) сравнение

Г) формирование понятий и работа с понятиями

18. Что относится к базовым свойствам индивидуализации психики?

А) направленность

Б) интеллект

В) темперамент

Г) самосознание

19. Что относится к программирующим свойствам индивидуализации психики?

А) темперамент

Б) характер

В) интеллект

Г) способности

20. Что лежит в основе формирования индивидуальных свойств психики?

А) психофизиологические свойства

Б) индивидуальный опыт

В) процессы мышления

Г) природное внимание

21. Какой из предложенных подходов к определению личности является психологическим:

8 стр., 3592 слов

Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление

... компьютера и человека как социальное явление О.Г.Левина Двадцатый век обнаружил симптомы новой цивилизации. Человек породил ... что, конечно, способствует прогрессу личности, усиливает ее интеллектуальные возможности. Человек потенциально готов жить и ... единого глобального экономического, социального и культурного пространства — это объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, ...

А) личность – это системное качество человека приобретаемое и развиваемое индивидом в предметной деятельности и общении

Б) личность – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как продукт общественного развития и включения в систему социально-значимых общественных отношений.

В) личность – это такое качество человека, уровень развития которого делает его способным управлять своим поведением, деятельностью и развитием.

Г) личность – динамическое качество человека, рождающееся в процесс социализации, освоения, применения и развития социальных норм и правил.

Д) личность – это социально-типическое выражение и индивидуальное воплощение определенной системы общественных отношений

22. Структура личности мозаична. В одном и том же человеке сочетаются порой противоположные качества, например, такие как жестокость и сентиментальность и т.д. Чем это объясняет психология?

А) принадлежностью к различным социальным группам

Б) темпераментом и характером

В) исполнением различных социальных функций

Г) оценкой личностью объективной действительности

23. По какому критерию психология объясняет тип личности?

А) по принадлежности к той или иной социальной группе

Б) по исполнению некоторого набора социальных ролей

В) по специфике психических процессов

Г) по статусу и престижу

24. Укажите самый важный критерий соответствующий психическому состоянию взрослого человека.

А) самому себя обеспечивать средствами существования

Б) иметь свою семью

В) распоряжаться деньгами независимо от других

Г) адекватно оценивать обстоятельства своей жизни

25. Что в психологии понимается под термином «личность»?

А) всякий человек с момента его рождения

Б) каждый человек, живущий в обществе и соблюдающий его нормы

В) человек с развитыми психическими процессами

Г) человек, отвечающий за свои поступки

Д) выдающийся человек

26. Какая из характеристик человека отражает с точки зрения психологии уровень его культуры?

А) индивид

Б) индивидуальность

Г) личность

27. Как психология определяет процесс социализации личности?

А) социализация – это обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам

Б) социализация – это процесс усвоения индивидом социальных ролей, культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит

В) социализация – исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта

Г) социализация – это усвоение элементарных правил общественной жизни.

28. Что определяет психологическую направленность личности?

А) социальный статус

Б) социальная роль

В) жизненный опыт

Г) ценностные ориентации

Д) престиж

29. Какой из перечисленных социальных процессов зависит только от самого человека?

А) социализация

Б) адаптация

В) регуляция

Г) контроль

30. Какие механизмы обеспечивают усвоение личностью социаль-ного опыта?

2 стр., 795 слов

Общие проблемы малой группы в психологии

... групп размером до 10-15 человек, некоторые авторы упоминают группу в 30-40 человек ... группы. 3. Классификация малых групп Неоднозначность понятия малой группы ... управления группой. Школа группой ... малой группе было ... в группе создает ... у человека, и ... формальной группе четко ... членов группы, представление ... референтной группы. В ... окружающими его людьми) Все ... малых групп, связаное ... малых групп, функционирующих ...

А) интериоризация

Б) идентификация

В) мотивация

Г) самоактуализация

Д) саморегуляция

31. Что в наибольшей степени определяет успех включения личности в социальные процессы?

А) Я — концепция

Б) Я — позиция

В) направленность

Г) личностные притязания

Д) Ты-позиция

32. Какие функции личности с точки зрения психологии выполняют роль стабилизации действий и поддержания образца для поведения?

А) контролирующая

Б) коммуникативная

В) ценностно-ориентационная

Г) целеполагания

33. Что с точки зрения психологии характеризует жизненный опыт личности?

А) воспитание и обучение

Б) направленность

В) подготовленность

Г) личностные качества

Д) притязания

34. Овладение разнообразными способами действия психолог Рубинштейн назвал способностями. В чем проявляются способ-ности личности?

А) в желаниях человека

Б) в возможностях человека

В) в характере

35. Кто является автором психоаналитической теории личности?

А) Р. Кеттел

Б) З. Фрейд

В) А. Маслоу

Г) Л.С. Выготский

Д) А.А. Бодалев

36. Кто является основоположником гуманистической теории личности?

А) З. Фрейд

Б) А. Маслоу

В.) Э. Берн

Г)Л.С.Выготский

37. Психологическое время личности связано с влияние биологи-ческих ритмов и зависит от темперамента. Какой тип темпе-рамента наиболее точно оценивает время и более четко его распределяет?

А) сангвиник

Б) меланхолик

В) холерик

Г) флегматик

38. Кому всегда не хватает времени?

А) сангвиник

Б) меланхолик

В) холерик

Г) флегматик

39. Кто всегда оставляет в запасе время?

А) сангвиник

Б) меланхолик

В) холерик

Г) флегматик

40. С точки зрения Э. Берна, внутри каждого человека формируют-ся бессознательно и постоянно существуют три Эго-состояния – родитель, взрослый, ребенок, которые проявляются в зависимости от ситуации. В какой последовательно формируются у каждого из нас эти состояния?

А) родитель

Б) взрослый

В) ребенок

41. Какой вариант является оптимальным состоянием личности?

А) состояние родителя

Б) состояние взрослого

В) состояние ребенка

Г) все три состояния в равных пропорциях

42. Какое понятие не может быть включено в систему понятий, описывающих межличностные отношения?

А) личность

Б) межличностная привлекательность

В) стратегии поведения

Г) социализация

Д) сотрудничество

Е) противоборство

43. В межличностных отношениях выделяют три компонента: перцептивный, ценностный, коммуникативный. Какой из названных компонентов более всего связан с социальными стереотипами?

А) перцептивный

Б) коммуникативный

В)интерактивный

44. Психология, рассматривая человеческую деятельность, выде-ляет в ней готовность и включенность, которые характеризуют состояния личности. Под влиянием каких процессов формируется готовность личности к деятельности?

А) функционирование базовых потребностей

3 стр., 1062 слов

Семинар 1 развитие личности, ведущий вид деятельности, воспитание, обучение

... появление указанных особенностей в поведении и самочувствии ребенка. Нарушен ли принцип «личность формируется в деятельности» в данном случае. Допустила ли молодая мама ошибки (если да, то ... или дочь взрослыми». Уточните, с какого возраста можно говорить о: произвольности поведения человека, развитии «подлинной» самостоятельности и ответственности за поступки. 11) Классная руководительница 8 класса ...

Б) социализация

В) адаптация

Г) ценностные ориентации

45. Какие качественные показатели не относятся к характерис-тике готовности личности к деятельности?

А) наличие или отсутствие у человека идей индивидуального развития

Б) видение приемов саморазвития

В) способности

Г) умение определить свои ограничители творчества

Д) определение своих недостатков

Е) определение своих достоинств

46. В процессе какой деятельности формируется включенность человека в социальные связи и отношения?

А) трудовой

Б) общения

В) политической

47. От чего не зависит характер общения человека с человеком?

А) от способности говорить

Б) от способности слушать

В) от мировоззренческих позиций общающихся

Г) от профессиональных навыков

Д) от умения понять другого

48. Динамика функциональных форм общения зависит от потреб-ностей, интересов и смысла контактов людей друг с другом. Что делает людей равными друг другу в процессе общения?

А) способность преодолевать барьеры общения

Б) понимание

В) интересы

Г) способность говорить

49. От чего зависит эффективность общения?

А) темперамента

Б) ценностных ориентаций

В) характера

Г) умения говорить и слушать

Д) способности к деятельности

50. Личностью человек становится под влиянием процессов:

А) социализации и адаптации

Б) социализации и детерминации

В) адаптации и институционализации

Г) интеграции и индивидуализации

51. Как психология изучает социальные группы?

А) статус группы в обществе

Б) группа как социальная среда жизни человека в обществе

В) психологический климат группы

Г) количественный состав группы

52. Какие роли не являются социально-психологическими в малой группе?

А) лидер

Б) гражданин

В) коммуникант

Г) нытик

Д) скептик

Е) руководитель

53. Что не является психологическими характеристиками малой группы?

А) каналы коммуникации

Б) психологический климат

В) групповые нормы

Г) трудовая деятельность

Д) групповая сплоченность

54. Психология выделила четыре вида социальной активности личности в группе: общение, игру, обучение и труд. Какой вид этой активности преследует цели взаимопонимания и оказания взаимопомощи?

А) общение

Б) игра

В) обучение

Г) труд

55. В процессе социализации каждый человек как личность овладе-вает социальной компетентностью. Что не относится к функциям социальной компетентности?

А) социальная ориентация

Б) адаптация

В) интеграция общесоциального и индивидуального опыта

Г) мотивация

Г) ценностные ориентации

56. Выделяют следующие уровни «зрелости» социальных групп, которая зависит от характера взаимоотношения людей ее составляющих. Согласны ли Вы с указанными уровнями?

А) группы-ассоциации

3 стр., 1090 слов

Понятие о личности человека в психологии

... 7 до старости)   Понятие о личности человека в психологии Для психологического анализа важны ... человека как существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии – изучать законы общения, ... человеком).   Виды мышления По уровню психических процессов: -интуитивное -аналитическое По психическим процессам: -наглядно-действительное (Способность ...

Б) группы-кооперации,

В) группы-корпорации

Г) коллективы

57. Групповая психология представляет собой:

А) меру психологической общности, имеющей два противоположных полюса: групповую сплоченность и групповую разобщенность

Б) психология наиболее активной части группы

В) компиляционное образование, составленное из элементов индивидуальной психологии

Г) одно из направление психологии

58. К психологическим характеристикам малой группы относится:

А) групповые интересы,

Б) потребности,

В) ценности,

Г) нормы,

Д) цели

Е) мнения

59. Социально-психологическая роль связана:

А) с выполнением социальных функций

Б) с выполнением взятых обязательств

В) с проявлением индивидуальных особенностей

Г) с проявлением привычек человека

60. Социально-психологический климат группы представляет собой:

А) состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности группы

Б) характер взаимоотношений в группе

В) характер исполняемых групповых ролей

Г) одна из форм взаимодействия внутри группы

61. В чем особенность педагогики как специальной области знания?

А) это наука о методах и способах передачи социального опыта последующему поколению людей

Б) это процесс направленного развития и формирования человеческой личности

В) это воспитание человека как особая функция общества

Г) это процесс воспитания, образования, обучения

62. Какое значение имеет постановка целей и идеалов образования и воспитания?

А) поиск образовательного пространства личности

Б) без цели воспитание, образование и обучение не имеет смысла

В) для приобретения навыков распознавания педагогических методов

Г) для овладения правилами применения отдельных методов воздействия на других людей

63. Кому принадлежит тезис: главное в обучении – научить учиться?

А) Платон

Б) В.И. Ленин

В)К.Д.Ушинский

64. Что значит стать педагогом самому себе?

А) овладеть методами самореализации

Б) познание образовательного пространства

В) изучить педагогику как науку об обучении, воспитании и образовании

Г) принять существующий в обществе идеал воспитания

65. Каждый человек становится педагогом самому себе, осущест-вляя четыре основные виды деятельности: преобразующую, позна-вательную, оценивающую и коммуникативную. В какой после-довательности каждый из нас овладевает методами этих четырех видов деятельности?

А) оценивающая

Б) коммуникативная

В) преобразующая

Г) познавательная

66. Самореализация личности осуществляется на трех уровнях: психологическом, психолого-педагогическом, социально-психоло-гическом. Что является объектом педагогического воздействия:

А) установки

Б) мотивы

В)потребности

67. В индивидуальной структуре личности выделяются способнос-ти, характер, темперамент. Развитие какой составляющей приводит человека к успеху в деятельности?

А) темперамент,

Б) способности

В) характер

68. Целью педагогики является воспитание культурного человека. В какой функциональной форме общения формируется индивидуаль-ная культура личности?

23 стр., 11283 слов

Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр

... когда попытки теоретического анализа данного явления пытаются осуществить люди, далекие от практики, а практические разработки не получают ... И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ. Несмотря на довольно обширную литературу ... опереться на правила и ритуалы, существующие в референтной группе подростка. Наконец, еще одним обязательным условием является ...

А) предметно-речевого

Б) запретительного

В) избирательного

Г) организационного

69. Регулятивная функция запретов связана с механизмом мотива-ции. Что относится к педагогическим методам мотивации?

А) личный пример

Б) принуждение

В) объяснение

Г) оправдание

70. Когда у человека более всего появляется желание изменить себя?

А) соответствовать ожиданиям других (позитивным или негативным)

Б) противостоять требованиям социума

В) чтобы не стать жертвой обстоятельств

Г) приблизить свой образ наличного Я к образу желаемого Я

71. С чего начинается процесс сознательного и направленного саморазвития?

А) самозапреты и самоограничение

Б) с определения системы критериев успеха

В) с решения о коррекции своих действий

Г) с ценностных ориентаций

72. Какие методы саморегуляции складываются под влиянием аутокоммуникации?

А) эмоционального сдерживания

Б) внешняя демонстрация самостоятельности

В) метод внешних изменений

Г) метод переориентации

73. В истории человеческого общества с точки зрения педагогики происходит смещение педагогического воздействия от внешней регуляции поведения к внутренней. В какой последовательности это происходит?

А) разрешающая регуляция

Б) предписывающая

В) запрещающая

74. Что не относится к способам педагогического влияния на людей?

А) убеждение

В) адаптация

Г) упражнение и приучение

Д) обучение

Е) стимулирование

Ж) контроль и оценка

75. Какие механизмы не включает в себя метод убеждения?

А) отбор аргументов

Б) логическое упорядочивание фактов

В) вывод

В) умозаключение

76. В педагогике существует пять групп методов воздействия на личность: убеждение, упражнение и приучение, обучение, стимулирование, контроль и оценка. В каком из перечисленных методов наибольшее значение имеет СЛОВО?

А) убеждение

Б) упражнение и приучение

В) обучение

Г) стимулирование

Д) контроль и оценка

77. Что не является для личности предметом самоконтроля?

А) психические состояния

Б) социальные действия

В) притязания

Г) оценки со стороны других людей

78. Какие факторы негативно влияют на воспитание в себе самоконтроля?

А) групповое давление

Б) самонаблюдение

В) самоотчет

Г) самоодобрение

79. По каким параметрам осуществляется самооценка личности?

А) готовности

Б) включенности

В) способности

Г) притязаниям

Д) значимости

80. От чего зависит самоуважение личности?

А) от жизненного успеха

Б) от притязаний

В) от устойчивости самооценки

Г) от соотношения успехов и притязаний

Д) от соотношения самооценки и оценки другими