Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Контрольная работа
Метод тестирования в психолого-педагогическом исследовании, требования, предъявляемые к тестам
студента 2 курса
заочного отделения
психологического факультета
Генералова Татьяна
Самара 2011г.
Содержание
Введение
1.Тесты и тестирования
.Требования, предъявляемые к тестам
.Психолого-педагогические аспекты тестирования
.Особые требования, предъявляемые к методикам
.Правила проведения тестирования
Заключение
Список использованной литературы
Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной.
Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы. Такие методы контролирования обученности школьников в настоящее время используют большинство образовательных учреждений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.
.Тесты и тестирование
Тесты — стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Стандартизированность методики — т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов.
Сопоставимость — т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.
Классификация разновидностей тестов:
Метод тестирования как средство педагогического контроля обученности ...
... требованиями к этим результатам и недостаточностью их научно-методической обеспеченности. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей метода тестирования как средства педагогического контроля ... задач. Итак, на современном этапе педагогический контроль обученности старшеклассников проводится в виде тестирования. Тест - в общенаучном смысле это краткое ...
Признак группыНазвание вида тестаКраткая характеристика видаПо предмету тестирования (какое качество оценивается)интеллектуальныеПредназначены д/оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов — восприятие, внимание, воображение, память, речь.личностныеСвязаны с п/диагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки — темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности.межличностныеОценивают чел. отношения в различных социальных группахПрактические тестовые заданияУпражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями.предполагают активное использование воображения.По особенностям используемых задачОбразные заданияЗ-чи и упражнения, кот. испытуемый должен выполнить, практически манипулируя реальными предметами или их заменителями.Вербальные тестыЗадания на оперирование словами.определение понятий, умозаключений, сравнение объема и содержания разл. слов, и т. п.По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемымБланковыеИспользуется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п.АппаратурныеС применением различной аппаратуры для предъявления и обработки результатов тестирования — аудио- и ТV техника, ЭВМ.ПроцессуальныеИсследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр. процесс запоминания, процесс межличностного взаимодействия в группе.По объекту оценкиТесты достиженийОцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания — продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др.Тесты состояний и свойствДиагностика более-менее стабильных психологических качеств человека — черты личности, свойства темперамента, способности и др.Особая группаПроективные тестыОснованы на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка — результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многознвчных объектов, напр. бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.преподавание педагогический тестирование обучение
2.Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это:
Социокультурная адаптированность теста — соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.
Простота формулировок и однозначность тестовых заданий — в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.
Ограниченное время выполнения тестовых заданий — полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне[1].
Вопросы на итоговый тест-контроль по теме № 2 (токсикология)
ФОВ относятся к: а) ингибиторам синтеза ГАМК б) антагонистам ГАМК в) ингибиторам ацетилхолинэстеразы г) блокатором ионных капольцев д) блокаторам высвобождения ацетилхолина Ответ: в 5. По виду токсического действия ФОВ принадлежит к веществам: а) общеядовитого действия б) психодисдислептического действия в) нервно-паралитического действия г) удушающего действия д) раздражающего действия Ответ: в ...
Наличие тестовых норм для данного теста -репрезентативные средние показатели по данному тесту, — т. е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития[4].
Норма теста — средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально — демографических характеристик.
.Психолого-педагогические аспекты тестирования
Введение в контекст обучения (шире российского образования) новой формы контроля-тестирования, приводит к изменению прежде всего восприятия и установок контроля, меняется вся обстановка, в том числе психологическая ситуация, связанная с формированием у участников тестирования положительного отношения к ним, с приятием, одобрением или неприятием, отторжением тестов как формы контроля.
Среди педагогов-русистов много таких, которые уже в течение ряда лет используют тестовые методы в обучении и в контроле. Они, как правило, успели оценить их преимущества: поучение более полной и объективной информации, возможность бесконфликтного разрешения ситуации при сдаче итогового экзамена, ряд других. Но есть педагоги, которые опасаются открытых процедур и, если не препятствуют и не демонстрируют отрицательного к ним отношения, то стараются не замечать стремления легкого нарастания новых форм оценки качества владения русским языком как иностранным[2].
создать мотивационную готовность у изучающих русский язык (как учебный предмет) и у педагогов;
систематическое информирование заинтересованных лиц, администрации методических комиссий о цели структуре, содержании, результатах тестирования;
обучение педагогов и учащихся методом тестирования.
Интересные данные об оценке учащимися методов традиционного и тестового контроля были получены Н.Ф.Ефремовой в ходе диагностического исследования такого рода предпочтений (опрошено около 500 респондентов).
Наибольшим баллом при этом респондентами-участниками теста была оценена объективность процедуры тестирования и независимость оценки от мнения педагога, а также постулат неразглашение оценок. В качестве преимуществ контроля традиционными методами были отмечены: возможность подсказки, чувство … , более низкий, чем в текстах, уровень трудностей задании. Вместе с тем ни один из респондентов не удостоил традиционный контроль такими качествами, как объективность, глубина и полнота проверки.
.Особые требования, предъявляемые к методикам
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.
Использование психологических методик оценки риска рецидивизма ...
... исследования: осужденные, состоящие на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. Предмет исследования: психологические методики оценки риска рецидивизма. Гипотеза: существует ряд критериев, который дает возможность с определенной ... к активу и другим осужденным; отношение к учебе и труду, т.е. показатели, которые дают возможность оценить степень исправления осужденного, но не отражают изменения ...
Такими требованиями являются:
Валидность — «полноценность», «пригодность», «соответствие».
Есть несколько разновидностей валидности.
Валидность теоретическая — определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым с помощью других методик.
Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.
Валидность эмпирическая — проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с реальным жизненным поведением людей.
Валидность внутренняя — означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется от данной методики.
Валидность внешняя — примерно то же, что и эмпирическая валидность, но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.
Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.
Критерии валидности:
. Поведенческие показатели — реакции, действия и поступки испытуемого в разных жизненных ситуациях.
. Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и др.
. Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.
. Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с данной методикой считаются достоверно установленными.
Надежность психодиагностической методики можно установить двумя способами:
Принципы и методические основы изучения и оценки психофизиологических ...
... обоснованности на основании конкретных тестовых оценок или других форм оценивания; б) Надежность методики - это мера стабильности (постоянства, устойчивости) результатов, полученных с помощью конкретной методики при повторных исследованиях одного ...
путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми;
путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.
Однозначность методики — характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
Точность — отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности оценок[2].
.Правила проведения тестирования
В этом вопросе существуют определенные строгие правила
Наиболее важные из них:
Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.
Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.
Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.
Заключение
В Законе Российской Федерации «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней.
Образовательные уровни определяются на основе разрабатываемых и вводимых государственных образовательных стандартов, а констатация опирается на результаты аттестационных мероприятий.
Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования и процедуры его оценки.
Перед педагогами школ поставлена задача подготовки детей к тестированию.
Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях.
Этот метод диагностики качества обученности, по мнению многих авторов, один из наиболее достоверных и объективных.
Объективность достигается путем стандартизации и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Форма оценки, используемая при тестировании, позволяет соотнести уровень их достижений по предмету с требованиями ГОС[3].
Тестирование качества защиты программного продукта
... информационным звеном связи организации с окружением; Несёт формальную ответственность за результаты деятельности организации; Официально представляет организацию в различных мероприятиях. Таким образом, ... установленным. Методы школы научного управления широко применяются в фармации для количественной оценки уровня организации труда (анализ распределения рабочего времени, трудовых затрат). Согласно ...
Список использованной литературы
. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.-368 с.
. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: «ВЛАДОС», 1998.-632 с.
. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: В 2 кн.-М.: изд. ВЛАДОС, 1998.-Кн. 1-384 c:
. Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин.- Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
. Современный словарь по психологии.-Мн.: «Современное слово», 1998. — 768 с.