Иммиджиология

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1)Современный имидж: стратегии построения

Браун, Л. Имидж — путь к успеху. – СПб., 1996.

Криксунова, И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.,1998.

Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Скрипкина, А.В.Стратегический план и компоненты формирования имиджа профильного вуза // Ежегодник 2010.Образование, наука, культура в эпоху глобализации. Выпуск 1.2010.

Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.

2)Проблема формирования имиджа и репутации фирмы

Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR. – СПб., 2006.

Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.,2003.

Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997.

Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995.

Синяева, И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Скрипкина, А.В. Известность и репутация образовательного учреждения в формировании положительного имиджа вуза. [Текст] /Скрипкина А.В.// Культурная жизнь Юга России.- 2009. — №3.

Уткин, Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М., 1997.

3)Имидж мужской и женский: специфика формирования

Гросс, К.Д., Стоун, Дж. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. – М., 2005.

Гросс, К.Д., Стоун, Дж. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин. – М., 2006.

Женщина на работе. – Ростов н/Д, 1996.

Панасюк, А.Я. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

6 стр., 2837 слов

Формирование временного детского коллектива

Формирование временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере Понятие детского коллектива. Признаки, функции, структура. В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности ...

Спиллейн, М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин. – М., 1996.

Спиллейн, М. Создайте свой имидж. Руководство для мужчин. – М., 1996.

Шепель, В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

4)Фирменный стиль и его роль в создании корпоративного имиджа

Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.

Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

Лебедева, Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Синяева, И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Скрипкина, А.В. Корпоративные особенности формирования положительного имиджа вуза культуры и искусств// Культурная жизнь Юга России.-2007.- №6.

5)Формирование имиджа делового человека

Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR. – СПб., 2006.

Дип, С., Сесмен, Л. Верный путь к успеху. 1600 советов менеджерам. – М., 1995.

Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена. – М., 1996.

Ладанов, И.Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки).

– М.,1995.

Лебедева, Т. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. – М., 1996.

Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

6)Имидж лидера

Борисов, Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

Гринберг, Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М., 2005.

11 стр., 5476 слов

Создание имиджа фирмы средствами паблик рилейшнз

28 Создание имиджа фирмы средствами паблик рилейшнз. Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1: Назначение имиджа предприятия Глава 2: Этапы и методы формирования имиджа Глава 3: Психологические аспекты создания имиджа Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как ...

Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – М., 1994.

Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 1997.

Михальская, А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.

Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Скрипкина, А.В. Мобильность реагирования на изменения запросов потребителей образовательных услуг как фактор конкурентоспособности вуза // Культурная жизнь Юга России.- 2009. — №2.

Цуладзе, А. Формирование имидже политика в России. – М., 1999.

7)Невербальные компоненты современного имиджа

Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб., 1997.

Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980.

Махний, Н. Фейсбилдинг, или кое-что о строительстве лица. – Чернигов, 1995.

Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Пиз, А. Язык телодвижений. – Н. Новгород, 1992.

Шепель, В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

8)Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности

и технологии их формирования

Борисов, Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

Галумов, Э. Международный имидж России. – М., 2003.

Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Рожков, И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. – М., 2006.

Скрипкина, А.В.Стратегический план и компоненты формирования имиджа профильного вуза // Ежегодник 2010.Образование, наука, культура в эпоху глобализации. Выпуск 1.2010.

7 стр., 3260 слов

Формирование профессиональных компетенций в области организационно – управленческой деятельности Выпускная квалификационная работа

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт психологии Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления Направление «081100.62 – Государственное и муниципальное управление» Допущена к экспертизе «__» __________2015 г. Заведующий ...

Ученова, В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. – М., 1996.

№1 – (А-Д)

№2 – (Е-К)

№3 – (Л-Н)

№4 – (О-Р)

№5 – (С-У)

№6 – (Ф-Ч)

№7 – (Ш-Э)

№8 – (Ю,Я)

Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен (зачет)

1.Феномен имиджа в истории и культуре.

2.Ведущие этапы построения имиджа.

3.Основные виды имиджформирующей информации.

4.Типы современных имиджей.

5.Элементы личностного имиджа.

6.Габитарный имидж.

7.Вербальный имидж.

8.Кинетический имидж.

9.Овеществленный имидж.

10.Средовый имидж.

11.Понятие имиджа и репутации фирмы.

12.Способы формирования и элементы фирменного стиля.

13.Технологии создания делового имиджа.

14.Имидж в политике: иллюзии и реальность.

15.Основные элементы имиджа политика.

16.Стратегии позиционирования при построении имиджа лидера.

17.Имидж в дипломатии и государственном управлении.

9 стр., 4384 слов

Психология рекламы, её виды и функции

Реферат: Психология рекламы, её виды и функции Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 §1 Понятие рекламы………………………………………………………………4 §2. Основные функции рекламы…………………………………………………8 §3. Виды рекламы………………………………………………………………..13 Заключение……………………………………………………………………….20 Список литературы………………………………………………………………21 Введение В современном мире реклама играет множество ролей. Она в ...

18.Имидж в шоу-бизнесе.

19.Ведущие приемы создания имиджэффекта.

20.Методы рекламы и ПР в технологиях построения имиджа.

21.Имидж образовательного учреждения

22.Имидж руководителя

23.Классификация психотипов личности

24.Технология самопрезентации

25.Я – концепция

26.Миф и реальность в имиджелогии

27.Принципы и приемы формирования имиджа политического деятеля

28.Предвыборные технологии создания имиджа

29.Процесс формирования общественного мнения

30.Психология рекламных имиджей и брендов

31.PR – реклама имиджа

32.Имидж СМИ

Литература:

Абрамова, С.Г., Костенчук И.А. «О понятии «корпоративная культура». — М., 1999.

Абчук, В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 1998г. – 272с.

Азарова, Л.В. Организация ПР-компаний: Учебное пособие/ Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. — 67с.

Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы/Правление общества «Знание России».- М.: ТОО «Интел Тех», 1993.- 80 с.

Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. 1998г №1.

Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. — М., Тандем, Гном-Пресс.– 1997.

Ананьева, С. Е. Формирование имиджа руководителя

в государственной службе: Автореф. дис. … канд. социол. наук — М., 1996. — 19 с.

5 стр., 2273 слов

Положение о Школе вожатых факультета управления и психологии Кубанского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета управления и психологии ______________________А.М. Ждановский «__» ___________ 2015 г. Школа вожатых факультета управления и психологии (далее ШВ ФУП) действует в интересах студентов на основе настоящего Положения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании», ...

Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя/Инфа – М, Москва 2001 г.

Аникина, Н. Реклама как часть маркетинга: Обзор литературы// Б-ки.- Л.: 1994. – С. 27-34.

Баранчеев, В. Управление брэндингом как составляющей инновационного развития организации // Маркетинг. 2003. № 1. С. 46-63.

Барнетт, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. М.: 1998. – 462 с.

Батра, Р., Майерс, Д., Вильямс, Д. Аакер, В. Рекламный менеджмент, 5-е издание. – Киев, 1999.

Бегалов, Б.А. Исследование и разработка моделей и алгоритмов компьютерной технологии рекламной деятельности (на примере информационных продуктов и услуг): Автореферат дис. на соискание канд. эк. наук. — М.: 1996.- 24с.

Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.,1986.

Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 1994.

Блэк, С. Паблик рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 239 с.

Бове, К.Л., Арене, У.Ф. Современная реклама. — М.:

Издательский дом Довгань, 1995. – 661 с.

Бодалев, А.А. Психология общения. – М.: Изд.во Института практической психологии: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.

Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. — М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001. – 232с.

Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. – М., 2001.

Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – Изд.-во ИНФР, А-М, 2001.

Бокарев, Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2000г №2.

11 стр., 5233 слов

Тема 1 «Психология управления как наука и учебная дисциплина»

Вопросы к зачету «Психология управления» (психологи) 1. Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение. РУКОВОДСТВО 2.Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, ...

Болдинг, К. Имидж. М., 1994.

Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие.–М.: Торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001. –617с.

Браверман, А. Маркетинг в российской экономике переходного периода, Экономика, М.: 1997. – 543 с.

Браун, Л. Имидж – путь к успеху. СПб. 1996.

Бударина, О.А. Имидж власти: сущность, структура, восприятие//Актуальные проблемы политики и политологии в России. – М., 1999. – С. 27-34.

Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. — М.: Нива XXI век. — 1994.- 110 с.

Ванирюхин, Г. И. «Креативный менеджмент» / ж-л «Менеджмент в России и за Рубежом» 2001 г. № 2

Вирт, Ю. Б. Все о человеке, его характере и языке тела. Пер с нем., Н.Лебедева. -М., Фаир-Пресс,2005.

Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен / Е.А. Володарская. — М.: ИИЕТ РАН, 2006. – 147 с.

Ганчев, Д. С. Изучение и формирование общественного мнения: (пер. с болг.) – М. : Мысль, 1983. – 208с.

Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: 2004. – 472 с.

Гарри, К. Эффективная реклама. Бизнес – информ, 1998.

Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г. – 256с.

Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла–принт, 1996.– С. 178- 181.

Гольман, И.А. Добробабенко, Н.С.Практика рекламы. – Новосибирск, 1991. – 142 с.

Горфинкель, В.Я., Торопцов, В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление. – Изд.-во ЮНИТИ, 2005.

Гринберг, Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М., 2005.

Гуревич, П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М. : Искусство, 1991. – 221 с.

Данкел, Ж., Парнхэм, Э. Ораторское искусство – путь к успеху. СПб., 1997.

Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж. М., 1997.

Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб. 2000. – 224 с.

Дижур, А.Л. Фирменный стиль. М., 1970.

Донская, Л.Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9., вып. 2. – М., 2002.

Доти, Д. Паблисити и Паблик Рилейшнз. – М., 1998.

Доценко, Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.

Дружинин, В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. СПб., 2002.

Дынин, А., Литовченко, С., Просветов, И. «Портрет лидера» / д. ж-л «Секрет фирмы» 2002 г. № 5 (14)

Жих, Е.М., Понкрухин, А.П., Соловьев, В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? М.: 1998. – С.108-128.

Жмыриков, А.Н. Психология восприятия имиджа политических лидеров профессиональными представителями российской армии // Армия и общество в условиях перемен. – Н. Новгород, 1997. – С. 34-37.

Завьялов, П. С. Реклама – активная составляющая маркетинга //Маркетинг.– 1995.- №1 – С.27-38.

Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра – М.: 2000г. – 496с.

Зайцев, В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980.

Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004 .

Зинченко, В.П. Образ и деятельность. М., 1997.

Зинякова, М.В. Проблемы формирования внутреннего имиджа организации /Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. – Н. Новгород, 2000. – Ч. 3. – С. 82-86.

Ильина, Е. Слово на слово /«Секрет фирмы» 2002г. № 6 (15)

Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002.–С.392-402.

Ипатова, Ю. Тренерская работа /Секрет фирмы. – 2002 г. – № 2 (11)

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/Остожье, Москва 1999 г.

Калашникова, Л., Лайфуров, С. Стиль и методы управления в современном бизнесе / ж-л «Служба кадров» 2002 г. № 10

Капитонов, Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. – Изд.-во Альфа-Пресс, 2005.

Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR. – Издательский центр «Март», 2003.

Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.,1995.

Карпухин, О.; Макаревич, Э. Конфликт имиджей интеллигенции как условие переоценки ценностей /Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции. М., 2001.– С. 28-39.

Кениг, Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. Пер. с нем. – М., Современные проблемы. 2000.

Кирсанов, К. Креативный и эвристический менеджмент / ж-л «РЭЖ» 1995 г. № 11

Кирюнин, А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. – М., 2000. – 144 с.

Клименко, В.; Сафразьян Л. Имидж политических лидеров России в средствах массовой информации. /Бизнес и политика. — М., 1996. – № 5. – С. 27-30.

Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / Норма, Москва 2001 г

Ковалев, А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководителя. – М., 1978. – 279 с.

Комаров, Е.И. Откуда и как появляются профессиональные руководители/Управление персоналом. – 2002 г. № 4

Комаров, Е.И. Стиль руководителя: концепции и практика /Управление персоналом. – 2002 г. № 8

Корсунцев, И.Г. Имиджи — это образы, формирующие виртуальные реальности // Тр. Лаб. виртуалистики. — М.,1997. – № 3. – С. 50-55.

Корчагина, Л.А. Маркетинговые инструменты в управлении вузом: формирование товарной политики //Высшее образование сегодня: 2007. – №9. – С.18.

Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М., 2000.

Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука,1992. – 736 с.

Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В.

Основы маркетинга. – М., СПб., К.: Изд. Дом ВИЛЬЯМС, 1999. – 1151 с.

Краевский, В.В. Человеческий фактор» в жизни и в педагогике [Электронный ресурс] В. В. Краевский. – режим//http://bim-bad.reability.ru

Краевский, В.В. Методология педагогического исследования. [Текст]/ В.В. Краевский. – Самара, 1994. – 312 с.

Краевский, В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? [Текст]/ В.В. Краевский. – Волгоград. 1996. – С.32-33.

Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996. – 168 с.

Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена. М. 1995.

Кузнецов, И.Н.Деловое общение. Деловой этикет: Учеб.пособие для студентов вузов. М., Юнити-Дана,2005.

Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки [Текст]/ Н.В. Кузьмина //Методы системного педагогического исследования. – Л., 1980. – С.9-12.

Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество [Электронный ресурс] // Педагог.-2000.-№9.–URL:http://www.informika.ru /text/magaz/pedagog/ pedagog_9 /stat8.html.

Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб: Наука, 1996. – 589 с.

Ланге, Н.Н. Психический мир. Избр. психологические труды. – М.; 1996.

Лебедев, А. И., Боковиков, А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе / ИП РАН. — М.:Изд. центр «Академия», 1995.

Лебон, Г. Психология народов и масс. – СПб., 1996.

Леви, В. Искусство быть собой. – М., 1977.

Левкович, В. П. Моральная регуляция поведения и активности личности [Текст] /В. П. Левкович //Социальная психология личности /Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова.– М.: Наука, 1979. – С. 63-84.

Литвинова, Н.П., Шеремегова В.В. Маркетинг образовательных услуг. СПб., 1993.

Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 524 с.

Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. – М.: Искусство, 1970. – 384 с.

Лотман, Ю.М. Лекции по истории культуры. Тарту, 1973. – С.22-68.

Лукашенко, М. Маркетинг и РR в учебном заведении //Высшее образование в России. – 2002, №4. – С. 32-40.

Львова, М.С. Имидж региональной политической элиты и реальные ожидания электората // Политическое управление: теория и практика. – М., 1997. – С. 204-216.

Любимова, Е.А. Самопрезентация как технологический прием создания позитивного имиджа государственного служащего /Новые формы государственности и государственная служба. – М., 1996. –

С.107-111.

Малинковская, А. В. Подготовка специалиста в вузе и «модель выпускника»// Психолого-педагогические проблемы высшего музыкального образования/ Под ред. Бариновой Е. В. – М.: Изд-во ГМПИ им. Гнесиных, 1979. – С.21-53.

Мануйлов, М. А. Психология рекламы. – М.: Гостехиздат. 1999.

Марабян, Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000г, №3

Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Матвеев, М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен: Дисс… – доктора пед.наук. СПб. 2009 г. – 36 с.

Мещанинов, А. Образ компании. – Изд.-во Новости, 2001.

Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Евразийский регион. 1998.

Найденская, Н.Г. Человек. Образ. Стиль. / Н.Г Найденская, Е.В. Новокщенова, И.А. Трубецкова. – М.: Познават. Кн. Плюс, 2002. – 365с.

Ниренберг, Д. Маэстро переговоров: Деловой бестселлер. Минск, 1996.

Обухова Н. Хороший лидер – это плохой менеджер/«Секрет фирмы» 2002 г. № 2 (11)

Общее управление организацией: принципы и процессы /Модульная программа для менеджеров – 3 / Инфа – М, 1999г.

Основы психологии.– Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.

Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: 2000. – 64 с.

Панкрухин, А.П. Маркетинговые стратегии /Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.

Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: Уч. пособие. – М., 2002.

Петрушин, В.И. Психология менеджмента / Москва 1996 г.

Пиз, А. Язык телодвижений. Нижний Новгород, 1992.

Пискунов, М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.–1999. – №5. – С.45-55.

Полли, Берд. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа. Минск, «Амалфея», 1997.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Изд. 2-е испр. и доп. «Рефл-бук» Ваклер, 2004.

Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.– М.- Киев: «Рефл-бук», «Ваклер», 2001.– 349 с.

Почепцов, Г.Г. Профессия Имиджмейкер – Киев: ИМСО МО Украины НВФ «Студйентр», 1998. – 256 с.

Прутченков, А.С. Свет мой, зеркальце, скажи…: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

Рабинович, Л. А. Имидж человека и организации: учебное пособие. – Иркутск, 2001.– 188 с.

Разработка стратегии образовательного учреждения: Методические рекомендации /О.Б. Веретенникова, Н.В. Дрантусова, А.К. Клюев, Е.А. Князев, С.В. Кортов, В.И. Майданик, Л.А. Малышева, Л.Н. Попова /Под ред. Е.А. Князева, А.К. Клюева. – Екатеринбург, 2007. – 408 с.

Райс, Э., Траут, Дж. Маркетинговые войны. СПб., 2000.

Реклама: теория и практика: Учебник / Уэллс У.. Бсрнет Д., Мориарти С.; пер. с англ. М. Артюхова. – СПб. Питер, 1999.

Рекламный менеджмент. 5-е издание Р.Батра, Д. Майерс, Д. Аакер Вильямс 1999.

Рожков, И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. – М., 2006.

Романов, А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995.

Рюкле, Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. М., 1996.

Сигалов, И.И. Проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля [Текст]/ И.И. Сигалов. – Л., 1974. – 289 с.

Синяева, И. М. ПР в коммерческой деятельности. – ЮНИТИ, 1998.

Синяева, И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Скрипкина, А.В. Имидж и корпоративная миссия вузов культуры и искусств //Журнал «Мир науки, культуры, образования» г. Горно-Алтайск. — 2008. — №5 (12).

Скрипкина, А.В. Корпоративные особенности формирования положительного имиджа вуза культуры и искусств//Культурная жизнь Юга России.-2007.- №6.

Скрипкина, А.В. Методы анализа внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития вуза [Текст] /Скрипкина А.В.// Культурная жизнь Юга России.- 2009. — №1. — с.48-52.

Скрипкина, А.В. Методы анализа внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития вуза// Культурная жизнь Юга России.- 2009. — №1.

Скрипкина, А.В. Формирование имиджа вузов культуры и искусств: стратегия и механизмы [Текст] /Скрипкина А.В.// Культурная жизнь Юга России. — 2010. — №1. — с.51-55.

Скрипкина, А.В. Имиджелогия: учебное пособие: – Краснодар-Москва: Типография КГУКИ, 2006. – 288 с.

Скрипкина, А.В. Компетентностный подход в подготовке студентов-менеджеров, специалистов по формированию имиджа организации. – Сборник материалов Юбилейной южно-российской конференции. – Краснодар, КГУКИ, 2010.– с.174-179.

Скрипкина, А.В. Стратегия и механизмы формирования имиджа вузов культуры и искусств: Монография. – Краснодар: Типография КГУКИ, 2010. – 279 с.

Смирнова, В. Г. Менеджмент как искусства/«Проблемы теории и практики управления» 1993 г. № 4.

Современная реклама. Под ред. Феофанова: Изд. Дом «Довгань», 1995.

Современный словарь по культурологии [Текст]/под ред. В. В. Юрчука. – Минск: «Современное слово», 1999.–736 с.

Сопер, П. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.

Спиллейн, М. Создайте свой имидж. М., 1996.

Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д. Перлматтера. – М., 2002.

Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. [Текст].– М.: ООО «Мир книги», 2001. – С.24-98.

Иммиджиология — Стр 2

Сурков, С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. – Изд.-во ДИС, 2005.

Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру. Пер. с англ. – М., 1994.

Токарев, В. Профессиональные навыки менеджера (обогащенный самоменеджмент) /«Проблемы теории и практики управления» 2000 г. № 6

Томилова, М.В. Исследования в сфере паблик рилейшнз и их роль в формировании имиджа банка // Реформы в России и проблемы управления – 96.– М., 1996. – Секция 1. – С. 131-132.

Тюнюкова, Е.В. Формирование общественного мнения

об организации, — Центросоюз Рос. Федерации, Сиб. ун-т потребит. кооп., — Новосибирск; Сиб. ун-т потребит, кооп., 2001, — 98с.

Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина / Инфа – М, 1999 г.

Урбанович, А.А. Психология управления. Харвест, Минск 2003 г.

Уткин, Э.А. Профессия – менеджер. – М., 1992. – 176 с.

Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Рекламное дело.– М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Издательство ЭКМОС, 1997.– 272 с.

Ученова В.В. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? – М., 2008.

Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. – М., 1996.

Уэллс, У., Мориарти, С., Бернет, Дж. Реклама: теория и практика: Маркетинг для профессионалов, Спб., ПИТЕР, 2008. 736 с.

Федоров, И.А. Имидж как социально управленческое программирование: Автореф. докт. дис. – М., 1996. – 44 с.

Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000.

Феофанов, О. Имидж и стереотип.//Вопросы

философии. – М.,1980. – № 6.

Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Питер», 2001.– 176 с.

Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера» /Модульная программа для менеджеров – 9. Инфа – М, Москва 2000 г.

Фуре, Р.Ф. Имидж политического лидера:

психологическая структура и пути оптимизации: Автореф. канд. дисс. – М., 1996. – 23 с.

Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования //Ученик в обновляющейся школе /Под ред.Ю.А. Дика, А.В. Хуторского. – М., 2003. – С.135-157.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.

Цуладзе, A.M. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Автореф. дис. … канд. полит, наук. – М., 1997. – 25 с.

Честара Дж. Деловой этикет. Паблик Рилейшнз для всех и для каждого. – М., 1999.

Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. Практическое пособие для мужчин и женщин. М., 1994.

Чичмели, И.В. «Игры для менеджеров любого возраста» / ж-л «Менеджмент в России и за рубежом» 2000 г. № 1.

Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособие.– М.: Дело, 2004.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 2004.

Шмарковский, Л.Я. Имидж государственного служащего и средства массовой информации // Социол. власти. – М., 1998. – № 2/3. – С. 193-213.

Глоссарий-словарь терминов в алфавитном порядке

Аттракция (от англ, attraction привлечение, притяжение) — визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии и готовности к общению.

Аутентичность — способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

Баннер (фантик)- представляет собой графический файл, помещаемый на веб-страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу.

Восприимчивость- умение выражать свои чувства и готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;

Веб-сайт– совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации.

Вербальный имидж- сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Габаритный имидж- внешний облик человека, его телосложение, одежда, прическа, аксессуары.

Деловое общение- направлено на организацию какой-либо совместной деятельности, того или иного дела. В центре такого общения – интересы дела, функциональные обязанности партнеров, вклад каждого из них в достижение результата, а личностные особенности партнеров: их симпатии или антипатии, чувства, настроение, психическое или физическое состояние как бы отодвигаются на задний план.

Доброжелательность- уважением, симпатией, умением понимать людей, готовностью поддерживать других;

Имидж- мысленное представление о человеке, товаре или организации, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имиджмейкер– специалист по созданию имиджа

Инициативность- способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовностью браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

Коммуникативная культура- включает в себя знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия.

Культуру речевого действия- грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей, образная выразительность и четкая аргументация, адекватный ситуации общения тон, динамика звучания голоса, темп, интонация и хорошая дикция;

Конкретность — умение говорить о своих переживаниях, мнениях, действиях, готовностью отвечать однозначно на вопросы;

Корпоративный имидж– образ организации в представлении групп общественности.

Корпоративная индивидуальность– ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Корпоративная (организационная) культура– это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Понятие «корпоративная культура» в науке известно также, как «организационная культура», «психологическая культура организации», «философия предприятия»и т.п.

Любознательность — исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

Невербальное общение- язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

Открытость — готовность открывать другим свой внутренний

мир и твердой убежденностью в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренностью;

PR- public relations— связи с общественностью; технологии создания и внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Стереотипы —стойкие, эмоционально окрашенные, упрощенные модели объективной реальности, вызывающие у человека чувство симпатии или антипатии к явлению, которое ассоциируется с тем или иным приобретенным им опытом.

Самопрезентация -преднамеренное поведение, направленное на то, чтобы создать о себе необходимое впечатление.

Творческое мышление- нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества;

Фасциация (от англ, ascination — очарование, обаяние)связана с речевым, словесным воздействием, при котором минимизируются потери информации, возбуждаются внимание и интерес.

Эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;

Я-концепция- динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств; самооценку; субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.