Вопросы к контрольной работе.
Блок А
- Каким требованиям безопасности должны отвечать производственное оборудование и технологические процессы?
- Опишите виды воздействия токсичных веществ на организм человека, а также эффекты комбинированного влияния ядов на организм человека. Приведите примеры веществ.
- Классификация сосудов под давлением. Какие сосуды под давлением поднадзорны Госгортехнадзору?
- Укажите сосуды под давлением, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора России, а также сосуды, на которые не распространяются «Правила устройства и эксплуатации сосудов под давлением»?
- Укажите проектно-строительные и организационные меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию трубопроводов.
- Каково влияние на человека комбинированного воздействия вредных производственных факторов? Приведите примеры.
- Какие требования предъявляют к защитным ограждениям
- Что представляют собой и когда применяются оградительные устройства безопасности?
- Когда применяют и как классифицируют устройства автоматического контроля и сигнализации?
- Когда применяются и как классифицируются тормозные устройства безопасности?
- Охарактеризуйте оградительные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования.
- Охарактеризуйте особенности воздействия промышленной пыли на организм человека.
Как нормируется содержание пыли в воздухе рабочей зоны?
- Классификация сосудов под давлением. Как, кем и в какие сроки осуществляется освидетельствование сосудов, работающий под давлением?
- Что представляет собой и для чего используется система стандартов безопасности труда. Привести примеры.
- Как осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда? Каким образом используются ее результаты?
- Укажите виды нормативно-технической документации по охране труда, кем и для каких целей она разрабатывается.
- Перечислите органы надзора и контроля по охране труда и их функции.
- Что представляет собой административно-общественный контроль охраны труда на предприятии? Какова разница между его ступенями?
- Что представляет собой материально-техническое и санитарно- гигиеническое обслуживанием охраны труда? Как осуществляется охрана труда на предприятии?
- Каким образом происходит управление ГО и ликвидацией последствий ЧС и стихийных бедствий?
- Силы и средства Единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25 стр., 12060 слов
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
Отличие РС ЧС от ГО.
- Что такое и каковы задачи РС ЧС и что в нее входит?
- Охарактеризуйте основные принципы и методы обеспечения безопасности на производстве?
- Опишите структуру системы управления охраной труда.
- Опишите основные направления государственной политики по охране труда
- Что говорит «Законодательство о труде» о правах и обязанностях работника?
- Что говорит «Законодательство о труде» о правах и обязанностях работодателя?
- Что говорит «Законодательство о труде» о правах органов государственного надзора?
- Укажите основные объекты оценки травмоопасности рабочих мест. Как она осуществляется и где используется?
- Что говорит законодательство о государственном контроле соблюдения требований по охране труда и об ответственности за нарушение требований по охране труда?
- Укажите виды и необходимое содержание типовых инструкций по охране труда.
- Что представляет собой государственная экспертиза условий труда?
- Укажите обязанности руководителя работ (работодателя) при возникновении и расследовании несчастного случая на производстве.
- Какие показатели включает государственная статистическая отчетность о травматизме?
- Каким образом осуществляется обучение работников правилам и нормам охраны труды и безопасным приемам работы на производстве?
- Опишите схемы управления безопасностью труда в РФ.
- Организационная структура и основные задачи гражданской обороны РФ.
- Как расследуются несчастные случаи на производстве без тяжелых последствий
- Как расследуются несчастные случаи на производстве со смертельным исходом
- Как расследуются групповые несчастные случаи на производстве.
- Как расследуются профессиональные заболевания на производстве
- Каким образом осуществляют возмещение вреда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей
- Каким образом осуществляют возмещение вреда, в случае смерти работника при исполнении им трудовых обязанностей
- Что можно отнести к критериям комфортности и безопасности труда
- Опишите абсолютные и относительные показатели негативности техносферы.
- Каковы критерии безопасности техносферы?
- Охарактеризуйте психофизиологические вредные и опасные производственные факторы (с учетом вашего производства).
- Дайте общую характеристику опасности. Классификация опасности.
- Понятие риска и его оценка. Определение величины риска.
- Техногенные факторы и классификация риска. Основные шкалы рисков.
- Что такое приемлемый уровень риска и чем он определяется? Опишите оценки индивидуального и группового риска.
- В чем состоит и как используется для оценки риска «Метод дерева отказов».
- Опишите вероятностную составляющую в оценке риска.
- Что представляют собой анализ вида и последствий отказов (АВПО) и анализ вида, последствий и критичности отказа (АВПКО).
9 стр., 4200 слов
Тема №1: труд, как основная категория курса
... здоровья человека. Тема №2: организация труда персонала и основные направления ее совершенствования. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА. (1). Организация труда, организация производства ...
Охарактеризуйте эти методы оценки риска.
- Что представляет собой нормативный и изыскательский прогноз на предприятии? С какой целью они используются?
- На каких принципах базируется управление риском? Укажите основные направления в управлении риском.
- Что представляет собой «Карта безопасности труда на рабочем месте»?
- Дайте понятие и классификацию травм.
- Дайте понятие и классификацию несчастных случаев и профессиональных заболеваний
- Понятие и классификация вредных и опасных производственных факторов. Приведите примеры.
- Перечислите основные формы трудовой деятельности человека. какими параметрами можно характеризовать физическую и умственную деятельность человека?
- Как классифицируют и оценивают тяжесть и напряженность труда?
- Назовите и охарактеризуйте виды совместимости человека в системе «человек – машина — производственная среда». Что относят к физическим и нервно-психическим перегрузкам как они влияют на человека в процессе труда?
- Как делятся работы в зависимости от энергозатрат человека? Для чего это используется?
- Назовите основные методы анализа травматизма на производстве.
- Приведите гигиеническую классификацию условий труда на производстве, где она используется?
- Укажите основы рациональной организации рабочего места. Что понимается под физиологическими характеристиками человека?
- Опишите фазовые закономерности поведения человека в аварийных ситуациях.
- Поясните закон Вебера-Фехнера.
- Поясните закон Иеркса-Додсона.
- Что составляет основу естественной защиты человека от опасностей.
- Типы психического напряжения работников. Утомление и его компоненты. Динамика утомления.
- Что такое гомеостаз и адаптация? Охарактеризуйте их.
- Что можно отнести к психическим процессам и функциям человека в процессе трудовой деятельности? Дайте их характеристику.
- Дайте характеристику датчиков и рефлексов нервной системы человека
- Приведите общие характеристики анализаторов.
- Как оценивается допустимое воздействие негативных факторов на человека.
- Где используются и как подсчитываются «коэффициент безопасности труда на рабочем месте» и «коэффициент травмоопасности труда на рабочем месте»?
- Где используются и как подсчитываются «коэффициент эргономичности на рабочем месте» и «психологические нагрузки»?
- Опишите систему знаков и цветов безопасности. Приведите примеры.
- Опишите особенности временной организации рабочего дня. Что включают режимы труда и отдыха на рабочем месте и исходя из каких факторов их устанавливают?
- Опишите общие требования безопасности к размещению рабочих мест и площадок.
- Основные принципы и методы обеспечения безопасности.
- Перечислите основные требования к средствам защиты от опасных и вредных производственных факторов.
- По каким признакам и на какие группы делятся технические средства безопасности и защиты работающих.
- Средства индивидуальной защиты от действия пыли, паров и газов. Их классификация и область применения.
- Укажите назначение, область применения и требования безопасности при работе с изолирующими противогазами.
- В каком случае в качестве защитного средства используется шланговый противогаз? Укажите основные требования безопасности при работе с ним.
- Укажите этапы и особенности гигиенической регламентации содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Что такое санитарно-защитная зона и как она устанавливается?
- Укажите основные методы и способы оздоровления воздушной среды на предприятиях.
- Принципы установления ПДК и ПДУ. Укажите пути обезвреживания ядов.
- Как проводят контроль содержания вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны при проведении определенных работ?
- Что можно отнести к особо опасным работам на промышленных предприятиях. По каким признакам можно классифицировать рабочие места?
- Проанализируйте содержание «Декларации безопасности промышленного объекта».
- Понятие терроризма и основные принципы борьбы с ним, согласно Федерального закона «О борьбе с терроризмом».
- Что является нормативной базой системы управления труда? Как происходит распределение функций по реализации задач системы управления труда между структурными подразделениями предприятия?
- Какова структура производственного контроля на предприятии (согласно Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»?
- По каким основным направлениям осуществляется международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности? Назовите крупные международные организации, занимающиеся вопросами безопасности жизнедеятельности.
- Охарактеризуйте основные разделы Трудового кодекса РФ, в которых представлены вопросы охраны труда.
- В чем заключаются особенности групповой психологии? Каковы особенности поведения человека в аварийных ситуациях?
БЛОК Б
Дать характеристику способностям и уровням их развития.Составить ...
... Принято выделять уровни развития способностей: 1) Задатки – врожденные устойчивые психофизиологические особенности человека, существенно влияющие на развитие его способностей. 2) Способности. 3) Талант – это ... о «даре» – высоких задатках, которыми природа награждает тех или иных людей. Задатки опираются на наследственность либо на особенности внутриутробного развития. Поэтому одаренность следовало ...
Способы и основные сферы речевого воздействия
... основной интерес для теории речевого воздействия, хотя, конечно, границы между перечисленными подходами и соответствующими дисциплинами весьма относительны. В частности, так называемые «приемы управления людьми», ... представить себе несколько основных способов преодоления защиты. Во-первых, барьер ... воздействия, однако, оказывается малосодержательным. Для обоснования узкого понимания необходимо указать ...
- Как осуществляется теплообмен человека с окружающей средой? Понятие гипертермии и гипотермии. Какие мероприятия при этом должны проводиться?
- Как происходит контроль и нормирование параметров микроклимата?
- Расчет освещенности точечным методом.
- Назовите области применения различных методик расчета освещенности. Опишите метод, который можно использовать лишь для ориентировочного расчета искусственного освещения.
- Как проводится расчет естественного освещения в производственных помещениях?
- Какие признаки положены в основу классификации видов производственного освещения? Перечислите основные требования к производственному освещению.
- Как происходит нормирование производственного освещения и осуществляется контроль освещенности рабочих мест?
- Охарактеризуйте основные светотехнические характеристики. Что такое коэффициент запаса.? В зависимости от каких факторов он принимается?
- Приведите классификацию светильников. Перечислите основные требования, предъявляемые к источникам света и светильникам на производстве.
- Какие требования предъявляются к электроосветительным установкам пожаро- и взрывоопасных производств? Укажите виды исполнений и особенности конструкций взрывозвщищенных светильников, примеры их применения.
- Дайте характеристику источников света на производстве. Как различаются люминесцентные лампы по спектральному составу светового излучения и чем это обуславливается?
- Как классифицируется производственный шум?
- Укажите виды производственной вибрации.
- Какими параметрами характеризуются шум и вибрация?
- Каково воздействие шума и вибрации на человека? Проанализируйте возможность возникновения вибрационной болезни.
- Как классифицируется ультразвук и инфракзвук?
- Как происходит нормирование шума и вибрации на производстве? Что при этом учитывается?
- Опишите физические характеристики шума. Что такое спектр шума и как его используют? Что такое дБА? В чем отличие дБА от дБ?
- Чем характеризуется и как нормируется ультразвук?
- Чем характеризуется и как нормируется инфразвук?
- От каких величин зависит допустимое время работы человека в акустическом поле? Как определяют общий уровень звукового давления от нескольких источников шума?
- Каково воздействие инфразвука и ультразвука на человека? В чем разница неблагоприятного воздействия на человека шума и вибрации?
- Как осуществляется защита человека на предприятии от акустических колебаний в неслышимом диапазоне частот?
- Укажите источники вибрации в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите защиту от вибрации вибродемпфированием.
- Защита от вибрации виброгашением. Индивидуальные средства защиты.
- Дайте сравнительную характеристику глушителей активного и реактивного типа.
- Защита от вибрации в источнике возникновения, индивидуальные средства защиты.
- Приведите пример из оборудования по Вашей отрасти.
- Как осуществляется защита человека виброизоляцией оборудования?
- Защита от шума в источнике возникновения, индивидуальные средства защиты.
- Как осуществляется защита от шума звукопоглощением?
- Как осуществляется защита от шума звукоизоляцией?
- Что представляют собой и как используются акустические экраны?
- Что такое коэффициент звукопоглощения и от чего он зависит? Что учитывается при определении допустимых параметров шума?
- Укажите требования безопасности при выполнении работ внутри емкости или аппарата.
- Опишите основные показатели токсичности веществ. От чего зависит степень воздействия токсичных веществ на человека?
- Как классифицируются вредные вещества в зависимости от воздействия на организм человека? Каково назначение и принцип действия автоматических газоанализаторов?
- Как классифицируются вредные вещества в зависимости от опасности. Меры безопасности при работе с ядохимикатами.
- Как классифицируются вредные вещества в зависимости от практического применения? Опишите виды воздействия пыли на организм человека.
- Дайте общую характеристику основных диапазонов спектра электромагнитных излучений. Укажите область применения или источник излучения.
- Дайте характеристику производственным магнитным полям, а также их воздействию на организм человека.
- Дайте характеристику электрическим полям токов промышленной частоты, а также их воздействию на организм человека.
- Дайте характеристику электростатическим полям и их воздействию на организм человека. От чего зависит электризация различных материалов?
- Дайте характеристику неионизирующим электромагнитным полям и их воздействию на организм человека.
- Как определяются гигиенические нормативы воздействия на человека электромагнитных излучений.
- Как классифицируются и воздействуют на человека образующиеся на производстве электромагнитные поля?
- Как определяются гигиенические нормативы воздействия электрических, магнитных и электростатических полей на человека?
- Охарактеризуйте основные средства защиты от воздействия электромагнитных полей промышленной частоты. От каких величин зависит допустимое время работы человека в рабочей зоне?
- Охарактеризуйте основные средства защиты от воздействия электромагнитных полей радиочастот. От каких величин зависит допустимое время работы человека в электромагнитном поле?
- Дайте характеристику инфракрасного излучения и его воздействия на организм человека
- Дайте характеристику ультрафиолетового излучения и его воздействия на организм человека
- Как происходит нормирование лазерного, инфракрасного и ультрафиолетового излучения
- Дайте характеристику лазерного излучения и классификацию лазеров. От чего зависит биологическое действие лазерного излучения и как оно проявляется?
- Укажите основные средства защиты от ультрафиолетового и лазерного излучения.
- Укажите основные средства защиты от инфракрасного излучения.
- Укажите основные средства защиты от источника СВЧ излучения. Что учитывается при определении допустимых параметров электромагнитных полей?
- Укажите источники и основные характеристики ионизирующего излучения.
- Дайте характеристику основным видам ионизирующих излучений и особенностям их воздействия на человека.
- Опишите особенности биологического воздействия ионизирующего излучения на организм человека. Сравните соматический и генетический эффекты воздействия.
- Какие средства индивидуальной защиты работающих и населения от ионизирующего излучения используется в настоящее время? От чего зависит их выбор?
- Для чего используется и что представляет собой категорирование облучаемого населения и деление его органов по чувствительности к ионизирующему излучению?
- Укажите основные виды защиты человека от воздействия ионизирующего излучения.
- Укажите виды воздействия электротока на живой организм и факторы от которых зависит исход поражения человека электротоком?
- При каких условиях обеспечивается надежность работы изоляции, систем заземления и зануления?
- Что представляют собой устройства защитного отключения?
- В зависимости от каких факторов при различных схемах включения определяется ток, проходящий через человека? От чего зависит исход поражения человека
- Сравните опасность поражения человека электрическим током в сетях с изолированной и заземленной нейтралью.
- Дайте классификацию мероприятий по защите от воздействия тока. Как нормируется воздействие тока на человека?
- Защита от воздействия тока изоляцией, использование электрического разделения сети.
- Средства индивидуальной защиты от воздействия электрического тока и статического электричества.
- Как осуществляется защита человека от прикосновения к токоведущим частям установок?
- В каком случае применяют малые напряжения? Что представляет собой этот вид защиты?
- Опишите принцип защиты заземлением. Как классифицируются и выполняются заземляющие устройства?
- Опишите способ защиты человека занулением.
- Какие признаки определяют класс помещения по опасности поражения человека электрическим током? Зачем нужна такая классификация?
- Основные требования ведения ремонтных работ с применением электросварки.
- Что такое шаговое напряжение и напряжение прикосновения? От каких факторов зависит безопасное расстояние, на которое можно приближаться к оборванному проводу электросети, находящемуся под напряжением?
- Дайте классификацию электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения электротоком.
- Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию грузоподъемного оборудования? Как проводится техническое освидетельствование грузоподъемных машин?
- Опишите основные требования безопасности в котельных.
- Правила безопасной эксплуатации баллонов со сжатыми сжиженными и растворенными газами. Какие средства безопасности при этом используют?
- Правила безопасного хранения и перевозки баллонов со сжатыми сжиженными и растворенными газами.
- Как проводится расчет мембран для стационарных сосудов, работающих под давлением?
- Исходные данные и порядок расчета для определения числа и пропускной способности предохранительных клапанов на установках, работающих под давлением.
- Укажите основные требования безопасности при работе внутри топок, печей, дымоходов.
- Укажите основные требования безопасности при работе в колодцах.
- Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию компрессоров? Как проводится их техническое освидетельствование?
- Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию трубопроводов? Как проводится их техническое освидетельствование?
- Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию стационарных сосудов под давлением? Как проводится их техническое освидетельствование?
- Назначение, схемы, описание и требования к месту установок контрольно-измерительных и предохранительных приборов и аппаратуры, устанавливаемой на котлах.
- Как обеспечивается надежность и безаварийность установок, работающих под давлением? Опишите основные предохранительные устройства, применяемые при эксплуатации.
- Опишите меры безопасности при обслуживании подъемно- транспортных устройств?
- Как осуществляется безопасная эесплуатация ленточных и цепных конвейеров?
- Какая автоматика безопасности устанавливается на лифтах и кранах?
- Укажите основные средства и способы защиты персонала от механических опасностей. Что представляют собой блокировочные устройства?
- Охарактеризуйте предохранительные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования
- Охарактеризуйте тормозные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования.
- Укажите основные меры защита работающих при эксплуатации ПЭВМ
- Укажите источники статического электричества в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите методы, исключающие или уменьшающие образование зарядов.
- Укажите источников статического электричества в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите методы устранения зарядов.
Блок В
СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Психологический факультет
... дает их критический анализ. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность. Цель работы над рефератом – извлечение смысла из всего написанного автором ... выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. Цель курсовой работы – выработка навыков научной работы. Задачи курсовой работы: 1) ...
Контрольная работа № 5 Основные направления современной западной психологии
... о точном смысле и научных законах воспитательной работы. Цель данной работы заключается в изучении сущность бихевиоризма, основные положения когнитивной психологии, положение гештальт-психологии. 1. ... -реактивные связи, организовать тщательный контроль ситуаций, регистрацию поведенческих проявлений в ответ на воздействие стимула. Принципы классического бихевиоризма выглядят упрощенно. В ...
Глава 3. Основные направления логоритмического воздействия в ...
... выражению Г. А. Волковой, одним из основных механизмов уравновешивания в системе «организм-среда». В процессе жизни организм человека совершенствуется структурно и функционально. В основе ... и нарушение моторики. Оно может быть вызвано подражанием неправильному двигательному образу, поражением двигательных центров или проводящих путей, функциональной недостаточностью нервной системы или психическим ...
Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов
... дает резких теней выше светоотдача высокий нагревающий эффект нет правильного ответа 8. Назовите три основных симптомокомплекса метеотропных реакций у детей Ревматоидный Катаральный Конгестивный Кардиальный нет ... ветреные солнечные 10. Мероприятия, облегчающие акклиматизацию в условиях жаркого климата защита помещения от перегревания рациональный режим труда и отдыха ткани одежды должны обладать ...
- Методы оценки пожаровзрывоопасности объектов. Какие факторы учитываются при проектировании взрывозащищенного электрооборудования?
- Основные показатели пожаро- и взрывоопасности.
- Общие сведения о процессе горения, виды горения и основные причины пожаров в Вашей отрасли промышленности.
- Какие условия приводят к возникновению горения, взрыва? Укажите основные принципы и способы тушения пожаров.
- Дренчерные установки пожаротушения. Их достоинства и недостатки, область применения.
- Спринклерные установки пожаротушения. Их достоинства и недостатки, область применения.
- Общая характеристика и классификация автоматической пожарной сигнализации.
- Охарактеризуйте ультразвуковые и комбинированные пожарные извещатели
- Охарактеризуйте тепловые и световые пожарные извещатели.
- Показатели пожаровзрывоопасности веществ. Как применяют эти показатели?
- Классификация помещений по взрывопожароопасности. Зачем она нужна?
- Классификация огнегасящих веществ.
- Вода и водяной пар как средство тушения пожара. Их достоинства и недостатки. Область применения.
- Пены как средство тушения пожара. Основные характеристики. Область применения.
- Диоксид углерода как средство тушения пожара. Область применения.
- Инертные газы и галоидоуглеводородные составы как средство тушения пожара. Область применения.
- Твердые вещества как средство тушения пожара. Область применения.
- Классификация и характеристика установок и средств первичного пожаротушения.
- Как достигается предупреждение пожаров и взрывов на производстве. Приведите пример на предприятии Вашей отрасли.
- Зонирование территории и противопожарные разрывы как составляющие противопожарной профилактики предприятия.
- Противопожарные преграды и легко сбрасываемые конструкции как составляющие противопожарной профилактики предприятия.
- Эвакуация людей из здания как противопожарное мероприятие. Чем она характеризуется и какие дополнительные меры предусматривает? Как формулируется основное условие безопасности людей при их эвакуации из здания при возникновении ЧС?
- Приведите классификацию пожаров. Ущерб от каких видов пожаров является, по Вашему мнению, наибольшим?
- Опишите требования пожарной безопасности к электроустановкам.
- Характеристика строительных материалов. Какова разница между пределом огнестойкости строительных конструкций и степенью огнестойкости зданий и сооружений, размерность этих показателей?
- Огневые работы. Кто и в течении какого периода времени после окончания огневых работ обеспечивает наблюдение за местами наиболее вероятного возникновения очага пожара?
- Классификация зон по взрывной опасности. Укажите, зачем она необходима.
- Классификация зон по пожарной опасности, по каким признакам она проводится.
- Огнестойкость зданий и сооружений. Укажите количественные показатели этой характеристики для основных видов строительных материалов.
- Опишите категории молниезащиты на производстве.
- Опишите типы и устройства молниеотводов.
- Классификация горючих веществ. Для чего используются результаты оценки группы горючести веществ? Приведите примеры горючих веществ, используемых на предприятии Вашей отрасли
- Что представляет собой пожарное водоснабжение промышленных предприятий?
- По каким признакам классифицируют ЧС в соответствии с Постановлением правительства?
- Какие поражающие факторы возникают при техногенных ЧС? Опишите основные критерии, которые можно выделить для оценки чрезвычайной ситуации.
- Классификация природных чрезвычайных ситуаций и их поражающие факторы.
- Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Классификация и поражающие факторы.
- Какие условные типовые фазы проходит чрезвычайная ситуация в своем развитии? Что используется в качестве критерия степени опасности ЧС?
- Выполнение каких условий обеспечивает устойчивость промышленного объекта и его функционирования? Что представляет собой оценка объектов к восстановлению?
- Охарактеризуйте факторы, влияющие на устойчивость работы промышленных предприятий.
- Какие основные задачи решают службы предприятия в целях обеспечения устойчивости объекта? Как обеспечивается надежность материально-технического снабжения объекта?
- Что представляет собой оценка устойчивости предприятия к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва?
- Что представляет собой оценка устойчивости предприятия к воздействию поражающих факторов химического и биологического оружия?
- Как осуществляется оценка и прогнозирование пожарной обстановки в населенном пункте?
- Перечислите основные мероприятия по повышению устойчивости объекта при ЧС?
- Дайте краткую характеристику ядерного оружия. Проанализируйте закон радиоактивного распада.
- Охарактеризуйте различные виды ядерных взрывов и перечислите возникающие при этом поражающие факторы.
- Световое излучение, как поражающий фактор ядерного взрыва. Его воздействие на людей, здания и сооружения.
- Проникающая радиация, как поражающий фактор ядерного взрыва. Ее воздействие на людей, здания и сооружения.
- Радиоактивное заражение, как поражающий фактор ядерного взрыва. Ее воздействие на людей, здания и сооружения.
- Вторичные поражающие факторы при ядерном взрыве.
- Дайте классификацию и характеристику зон радиоактивного заражения местности?
- Проанализируйте возможность возникновения лучевой болезни у человека. Как происходит внешнее и внутреннее воздействие ионизирующего излучения на человека.
- Охарактеризуйте степени возможного разрушения зданий и поражения людей при воздействии ударной волны.
- Характеристика химического оружия и основных АОХВ.
- Характеристика очага химического поражения.
- Влияние внешних условий на очаг химического поражения.
- Биологическое оружие и характеристика его очага поражения.
- Дайте краткую характеристику основных обычных современных средств поражения.
- Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды защиты населения от воздействия поражающих факторов.
- Укажите основные способы защиты от оружия массового поражения. Дайте классификацию коллективных средств защиты.
- Основные требования, предъявляемые к коллективным средствам защиты в очаге возможного массового поражения людей.
- Что представляют собой и как функционируют убежища?
- Что представляют собой и как функционируют противорадиационные укрытия?
- Как осуществляется эвакуация населения при ЧС?
- Как осуществляется рассредоточение населения при ЧС?
- Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очаге ядерного заражения?
- Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах химического поражения?
- Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы при стихийных бедствиях?
- Что представляют собой и каким образом должны проводиться спасательные работы на объекте при ЧС?
- Что представляют собой и каким образом должны проводиться неотложные работы на объекте при ЧС?
- Использование средств защиты органов дыхания в очаге массового поражения людей.
- Использование средств защиты кожи в очаге массового поражения людей.
- Как организуется оповещение населения при проведении мероприятий в ГО?
- Как организуется связь при проведении мероприятий в ГО
- Классификация и принцип действия основных дозиметрических приборов.
- Характеристика приборов химической разведки на местности.
- Каким образом и с какой целью осуществляется отнесение территорий к группам по гражданской обороне?
- Разведка в интересах ГО. Задачи, виды и способы разведки.
- Организация и введение разведки ГО в ЧС.
- Дайте сравнительную характеристику обсервации и карантина?
- Что включает в себя санобработка при ЧС?
- Виды терактов. Основные меры по их предотвращению.
- Охарактеризуйте два основных направления минимизации вероятности возникновения ЧС и их последствий на АПК.
- Понятие радиационно-опасного объекта. Классификация радиационных аварий с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.
- Перечислите зоны, установленные вокруг АЭС и основные мероприятия, предназначенные для защиты персонала и населения в случае аварии на этом объекте.
- Перечислите признаки поражения людей аммиаком и основные мероприятия по защите от его воздействия.
- Перечислите признаки поражения людей хлором и основные мероприятия по защите от его воздействия.
- Понятие химически опасного объекта. Классификация АХОВ в зависимости от характера и степени поражения людей и животных.
- Понятия токсичности и токсодозы. Классификация АХОВ в зависимости от физико-химических свойств и поведения на местности.
- Взрывчатые вещества. Их характеристики и классификация.
- Что представляют собой устройства для подачи и очистки воздуха, устанавливаемые в убежищах и укрытиях?
- Проанализируйте фазы протекания и развития радиационной обстановки при аварии на РОО.
- Проанализируйте характер радиоактивного загрязнения окружающей среды при авариях на АС. Привести международную шкалу оценки событий на атомных станциях.
- Понятие и классификация терроризма.
- Биотерроризм. Характеристики и основные способы распространения.
- Средства предупреждения террористических актов.
- Средства и способы, используемые при ликвидации ЧС, обусловленных террористическими актами.
Часть3 (вопросы) — Стр 2
100. В каких режимах осуществляется обеспечение воздухом убежища и укрытия?
Блок Г
- На заводе имеются баллоны с кислородом, нуждающиеся в окраске. Можно ли их окрасить имеющейся синей нитроэмалью? Как следует хранить эти баллоны? Поясните ответ.
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад бестарного хранения муки? На что влияет эта категория?
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад бестарного хранения сахара? Поясните ответ
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад запчастей и инструментов? На что влияет эта категория?
- Давление кислорода в баллоне составляет 0,5 атмосфер. Можно ли продолжать его использовать?
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад хранения сахара в мешках? На что влияет эта категория?
- К какой категории во взрывопожароопасности относится столярная мастерская? Поясните ответ.
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад хранения углекислоты в баллонах? На что влияет эта категория?
- Внутри барабана парового котла велись работы продолжительностью 20 мин при температуре 45 оС. При этом использовались светильники напряжением 36 В. Проанализируйте организацию работ с точки зрения охраны труда.
- К какой категории во взрывопожароопасности относится склад лакокрасочных материалов? Поясните ответ.
- В помещении размещены печи, работающие на природном газе. К какой категории по взрывопожароопасности относится это помещение? На что влияет эта категория?
- Какие контрольно-измерительные приборы нужно установить на варочный аппарат емкостью 1,2 м3, если на нем разрешено работать при наибольшем давлении до 0,3 Мпа?
- В цехе разместили новый автоклав вместимостью 500 л, работающий под давлением 0,3 Мпа. Нужно ли регистрировать его в органах Горгостехнадзора?
- В цехе размещены установки, работающие под вакуумом. Нужно ли их регистрировать в органах Горгостехнадзора?
- При гидравлических испытаниях литой емкости, работающей под давтением 0,08 Мпа использовали пробное давление 0,01 Мпа. Верно ли проведены испытания?
- Электрооборудование размещено в помещении с температурой воздуха 27 оС недалеко от системы отопления. Определите категорию помещения по опасности поражения электрическим током и безопасное напряжение в нем.
- К какой категории и какому классу по функциональной пожарной опасности модно отнести складские помещения с ЛВЖ? Каковы требования по размещению этих помещений согласно СниП 21-01-97.
- В котельной использован манометр класса точности 2,5 с диаметром 100 мм (опломбирован 2 года назад) расположенный вертикально на высоте 2,5 м от пола. Котел с Рраб = 0,07 Мпа был подвергнут испытанию с пробным давлением 0,2 Мпа 2 года назад. Оцените правильность соблюдения мер безопасности на рабочем месте.
- На заводе имеются баллоны с сернистым ангидритом, нуждающиеся в окраске. Можно ли их окрасить имеющейся черной нитроэмалью? Как следует хранить эти баллоны? Поясните ответ.
- В помещении находятся трубопроводы с насыщенным паром Р = 7 Мпа и температурой более 120о С. Предложите опознавательную окраску трубопровода с точки зрения техники безопасности.
- Электрооборудование размещено на складе с бетонным полом и наличием конденсата на внутренней поверхности стен. Определите категорию помещения по опасности поражения электрическим током и безопасное напряжение в нем.
- В помещении цеха с температурой 22 оС рабочие могут прикоснуться к находящимся под напряжением частям электрооборудования, стоя на металлическом полу. Какова категория помещения по электробезопасности? На что она влияет?
- На влажном асфальте лежит оборванный электрический провод, вероятно, под напряжением 220 В. На каком расстоянии его нужно обойти, чтобы избежать поражения электрическим током? Ответ поясните расчетом.
- В технических условиях на электроустановки проставлены следующие обозначения степеней защиты: IP 33 и IP 60. Какое оборудование лучше защищено от проникновения внутрь оболочки воды? Поясните ответ.
- В технических условиях на электроустановки проставлены следующие обозначения степеней защиты: IP 13 и IP 42. Какое оборудование лучше защищено от соприкосновения с токоведущими частями установки?
- Электротехническое изделие имеет у всех доступных прикосновению частей двойную изоляцию относительно частей нормально находящихся под напряжением и не имеющие элементом для заземления. К какому классу по способу защиты от поражения электрическим током относится это изделие.
- Нужно ли при проведении электросварки на улице ограждать это место щитами? А если бы велась газовая сварка, нужны ли были бы щиты? Поясните ответ.
- Нужно ли заземлять трубы пневмотранспортной установки для муки? Поясните ответ?
- Производится разлив растительного масла с помощью гибкого шланга в пластмассовые емкости по 200 л каждая. Нужны ли меры по защите от статического электричества? Если да, то какие Вы рекомендовали бы?
- Можно ли в помещении вести электосварочные работы в помещении, где концентрация пыли сухого молока в воздухе составляет 15 г/м3. Можно ли там вести газовую сварку? Поясните ответ.
- При прикосновению рукой к корпусу электродвигателя слесарь ощутил легкое покалывание. Каково минимальное напряжение на корпусе? Поясните ответ.
- При пробое фазы на корпус элетроустановки ток прикосновения составил 0, 02 А. Проанализируйте исход поражения человека электрическим током.
- Проанализируйте исход поражения человека электрическим током при его двухфазном включении в цепь, если замыкание произошло в сухом помещении при температуре 20 оС. Для защиты от воздействия тока использовано защитное заземление.
- Проанализируйте исход поражения человека электрическим током при его однофазном включении в цепь, если замыкание произошло в сыром помещении при температуре 20 оС. Для защиты от воздействия тока использовано защитное заземление.
- Чему равно напряжение прикосновения на корпусе электроустановки при пробое одной из фаз, если величина тока замыкания фазы на корпус равен 0,3 мА. Корпус электродвигателя присоединен к контуру защитного заземления, имеющего сопротивление 4 Ом. Сделать вывод о последствиях воздействия электрического тока на человека.
- Как должны осуществляться защита от поражения молнией склада легковоспламеняющихся жидкостей, перекатываемых в него по трубопроводам?
- Какая молниезащита необходима для спиртохранилища? Поясните ответ.
- Какая молниезащита необходима для склада бестарного хранения муки? Поясните ответ.
- Как определить, достаточна ли освещенность на данном рабочем месте?
- При исследовании освещенности на рабочем месте она была равна 250 лк, освещенность светом открытого небосвода 5800 лк. Пригодно ли помещение для выполнения работ средней точности?
- В помещении площадью 25 м2 решено использовать лампы ЛД – 20, удельная мощность установки 6 Вт/м2. Укажите необходимое число светильников.
- В помещении площадью 50 м2 решено использовать 20 ламп ЛД – 40, удельная мощность установки 8 Вт/м2. Верно ли был проведен ориентировочный расчет?
- Рабочая точка расположена на расстоянии 3 м от источника света под углом 30о к уровню пола. При этом сила света составляет 40 кд. Достаточно ли освещено рабочее место для выполнения работ 3 разряда точности?
- В цехе загорелся электродвигатель. Какие меры и в какой последовательности нужно предпринять?
- По заявлению рабочего на его рабочем месте повышенный уровень шума. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
- По заявлению рабочего на его рабочем месте присутствует повышенный уровень вибрации. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
- В цехе от перегрузки загорелся электрический кабель. Какие меры и в какой последовательности нужно предпринять?
- Уровень шума на складе готовой продукции составляет 80 дБА. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
- Оператор ЭВМ заявляет, что его рабочее место не соответствует требованиям безопасности. Как проверить его жалобу?
- При выполнении ремонтных работ на холодильной установке в результате утечки аммиака отравились 2 слесаря. Как квалифицируется несчастный случай? Как и кем он расследуется?
- Уровень шума в конструкторском бюро составляет 85 дБА. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
- Уровень шума на складе бестарного хранения муки составляет 75 дБ на преимущественной частоте 500 Гц. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
- Во время прохождения трудовой практики студент получил травму, вызвавшую утрату трудоспособности на 4 дня. Кем и как расследуется несчастный случай?
- Рабочая находилась напротив люка аппарата и получила ожог в результате брызг горячей воды. Рабочая до конца дней была отстранена от выполняемой работы, а на следующий день выполняла свои обязанности. Как и кем расследуется несчастный случай?
- В помещении находятся 2 источника шума с уровнями звукового давления 68 дБ и 81 дБ на преобладающей частоте 1000 Гц. Продолжительность их работы 8 часов. Соответствует уровень шума в помещении на постоянных рабочих местах допустимым нормам?
- Рабочий предприятия получил травму ноги по пути в столовую во время обеденного перерыва. Квалифицируйте несчастный случай. Как долго он должен расследоваться?
- Требуется ли снижение уровня шума на постоянном рабочем месте, если уровень звука от 3-х источников составляет 87 дБ на преобладающей частоте 500 Гц.
- По заявлению рабочего на его рабочем месте повышенный уровень вибрации. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
- Скорость вращения воздуходувной машины, установленной в помещении 1800 об/мин. Измеренная амплитуда вибрации основания машины 0,02 мм. Определите необходимость применения средств защиты от вибрации.
- В механической мастерской при обработке детали станины агрегата строгальщик получил повреждения руки от удара суппортом станка. Квалифицируйте несчастный случай. Каков должен быть состав комиссии при его расследовании?
- В цехе произошел несчастный случай. Мастер и начальник цеха, расследовав его в течении четырех дней, установили, что он не относится к категориям групповых, со смертельным исходом или тяжелых и произошел в результате нарушения требований трудовой дисциплины пострадавшим. Были ли допущены нарушения при проведении расследования?
- Рабочий, идущий на работу, поскользнулся перед проходной, упал и сломал руку. Является ли это несчастным случаем на производстве? Как он будет расследован? Поясните ответ.
- На территории предприятия в результате несчастного случая пострадали 2 человека (получив тяжелые увечья).
Расследование проводилось в течении 12 суток сотрудниками предприятия. Верно ли это? Поясните ответ.
- Какой инструктаж нужно провести с сотрудником, вновь принятом для работы на склад готовой продукции?
- На предприятии проводится уборка помещения после планового косметического ремонта (мойка воздуховодов на высоте 3 м от поверхности пола).
Какой инструктаж нужно провести с работниками?
- В воздухе рабочей зоны была обнаружена окись углерода концентрацией 30 мг/м3. Нужно ли при выполнении аварийных работ использовать средства защиты? Если нужно, то какие? Каким методом может быть обнаружено наличие этого вещества в воздухе рабочей зоны?
- В воздухе рабочей зоны были обнаружены пары аммиака концентрацией 12 мг/м3. Нужно ли при выполнении аварийных работ использовать средства защиты? Если нужно, то какие? Каким методом может быть обнаружено наличие этого вещества в воздухе рабочей зоны?
- При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: ацетон (концентрация 0,8 мг\м3), толуол (концентрация 0,15 мг\м3), этиленхлоргидрин (концентрация 0,3 мг\м3).
Определите необходимость применения вентиляции.
- При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: бутиловый спирт (концентрация 0,18 мг\м3), сольвент (концентрация 0,1 мг\м3), ксилол (концентрация 0,2 мг\м3).
Определите необходимость применения вентиляции.
- При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: бутилоцетат (концентрация 0,1 мг\м3), этиленсульфид (концентрация 0,3 мг\м3), анилина (концентрация 0,25 мг\м3).
Определите необходимость применения вентиляции.
- На расстоянии 1,2 метра от работающего находится объект с температурой воздуха 224 оС и размерами сторон а = 0,8 м и h = 2,2 м, обращенными к работающему. Категория тяжести работ 2 А, температура воздуха в цехе 24 оС. Являются ли условия труда работающего комфортными? Если нет, то что необходимо сделать для нормализации этих условий? Поясните ответ.
- Работа выполняется стоя и связана с переносом тяжестей 4-5 кг. Температура воздуха в помещении 23 оС. Соответствует ли она нормативным требованиям?
- Человек выполняет работы по вводу информации в ЭВМ. Какова должна быть оптимальная температура в помещении? Опишите рекомендуемый режим труда и отдыха оператора.
- После изменения режима работы аппарата температура наружной поверхности изоляции составила 48 оС. Температура в помещении, при выполнении работ 2 А категории тяжести 26 оС. Допустимо ли это?
- Температура наружной поверхности изоляции аппарата составила 40 оС. Температура в помещении, при выполнении работ 2 Б категории тяжести 25 оС. Допустимо ли это?
- Рабочие, выполняющие работы 2а категории тяжести, жалуются, что температура поверхности теплоизоляции облслуживаемых ими аппаратов слишком высока т.к. составляет 45 оС. Температура воздуха в помещении 25 оС, влажность 65%, скорость ветра 0,1 м/с. Справедлива ли жалоба рабочих, соответствуют ли параметры микроклимата в помещении допустимым нормам?
- Температура воздуха в помещении составляет 20 — 22 оС, влажность 40 — 45%, скорость движения воздуха 0,5 м/с. Проанализируйте, работы какой категории тяжести рекомендуется проводить в помещении?
- Какое воздействие на человека оказывает электромагнитное излучение с частотой 3×1010 Гц? Как нормируется и где используется этот вид излучения?
- По заявлению рабочего во время его работы присутствует поле токов промышленной частоты (оно составляет 25 кВ\м), которое превышает допустимые нормы. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
- По заявлению рабочего ОВПФ во время его работы присутствует электростатическое поле напряженностью (оно составляет 5 кВ\м), которое превышает допустимые нормы Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
- Какое воздействие на человека оказывает электромагнитное излучение с частотой 3×105 Гц? Как нормируется и где используется этот вид излучения?
- Человек находится в зоне действия СВЧ установки 3 часа в день. Не будет ли возникать неблагоприятных последствий для здоровья работающих, если плотность потока энергии в рабочей зоне 0,5 Вт/м2.
- При наличии источника УФ-излучения интенсивностью 10 Вт/м2 рабочий находился в зоне его действия в течении рабочего дня более 4 часов с использованием спецодежды. Были ли нарушены требования безопасности?
- Для защиты от воздействия β-излучения при проведении исследовательских работ решено использовать аллюминиевый экран толщиной 5 см. Верно ли это? Поясните ответ.
- Для защиты от воздействия γ-излучения при проведении исследовательских работ решено использовать аллюминиевый экран толщиной 5 см. Верно ли это? Поясните ответ.
- Прогнозируйте исход поражения человека от воздействия однократного рентгеновского излучения дозой 6 Гр.
- Гардеробщик НИИ получил общее облучение тела γ-излучением 0,6 бер/год. Прогнозируйте исход поражения человека от воздействия излучения.
- В продажу поступила пшеничная мука удельная активность которой составляет 1· 10 –7 Кu/кг. Можно ли использовать ее в пищу?
- Какие меры безопасности должны соблюдаться при эксплуатации сушильного шкафа?
- На кондитерской фабрике на втором этаже размещен склад эссенции объемом 30×3 м3 . Для тушения пожара сотрудниками фабрики была предложена подача пара от технологических паропроводов. Эффективно ли это?
- В воздуховоде произошло загорание смеси органической пыли и волокон. Предложите эффективное средство тушения пожара. Обоснуйте Ваш ответ.
- На складе находятся в одном помещении карбид кальция, калий и ацетон, а в другом бензин и масла. Не нарушены ли правила хранения пожароопасных веществ?
- Очаг возгорания этилового спирта решили потушить огнетушителем ОУ-8. Оцените эффективность противопожарных мероприятий.
- В цехе сушки молока размещены огнетушители ОП-40 на расстоянии 40 м от возможного очага возгорания на высоте 1 м от пола. Верно ли это?
- Для тушения электропроводки были использованы огнетушители ОХП- 5. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
- Для тушения пожара в дисплейном классе были использованы огнетушители ОУ — 5. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
- Для тушения пожара в рассевном цехе комбикормового завода были использованы огнетушители ОУ — 3. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
- Для тушения пожара на складе БХМ были использованы огнетушители ОП — 10. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
- Склад горючих газов размещен на 1 этаже здания, выполненного из железобетона. Укажите наибольшее допустимое расстояние до эвакуационного выхода. Какие требования должны предъявляться к помещению.
- Какова должна быть плотность потока энергии в рабочей зоне СВЧ, чтобы оператор мог находиться там весь день?