Часть3 (вопросы)

Вопросы к контрольной работе.

Блок А

  1. Каким требованиям безопасности должны отвечать производственное оборудование и технологические процессы?
  2. Опишите виды воздействия токсичных веществ на организм человека, а также эффекты комбинированного влияния ядов на организм человека. Приведите примеры веществ.
  3. Классификация сосудов под давлением. Какие сосуды под давлением поднадзорны Госгортехнадзору?
  4. Укажите сосуды под давлением, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора России, а также сосуды, на которые не распространяются «Правила устройства и эксплуатации сосудов под давлением»?
  5. Укажите проектно-строительные и организационные меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию трубопроводов.
  6. Каково влияние на человека комбинированного воздействия вредных производственных факторов? Приведите примеры.
  7. Какие требования предъявляют к защитным ограждениям
  8. Что представляют собой и когда применяются оградительные устройства безопасности?
  9. Когда применяют и как классифицируют устройства автоматического контроля и сигнализации?
  10. Когда применяются и как классифицируются тормозные устройства безопасности?
  11. Охарактеризуйте оградительные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования.
  12. Охарактеризуйте особенности воздействия промышленной пыли на организм человека.

    Как нормируется содержание пыли в воздухе рабочей зоны?

  13. Классификация сосудов под давлением. Как, кем и в какие сроки осуществляется освидетельствование сосудов, работающий под давлением?
  14. Что представляет собой и для чего используется система стандартов безопасности труда. Привести примеры.
  15. Как осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда? Каким образом используются ее результаты?
  16. Укажите виды нормативно-технической документации по охране труда, кем и для каких целей она разрабатывается.
  17. Перечислите органы надзора и контроля по охране труда и их функции.
  18. Что представляет собой административно-общественный контроль охраны труда на предприятии? Какова разница между его ступенями?
  19. Что представляет собой материально-техническое и санитарно- гигиеническое обслуживанием охраны труда? Как осуществляется охрана труда на предприятии?
  20. Каким образом происходит управление ГО и ликвидацией последствий ЧС и стихийных бедствий?
  21. Силы и средства Единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    25 стр., 12060 слов

    016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

    ... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

    Отличие РС ЧС от ГО.

  22. Что такое и каковы задачи РС ЧС и что в нее входит?
  23. Охарактеризуйте основные принципы и методы обеспечения безопасности на производстве?
  24. Опишите структуру системы управления охраной труда.
  25. Опишите основные направления государственной политики по охране труда
  26. Что говорит «Законодательство о труде» о правах и обязанностях работника?
  27. Что говорит «Законодательство о труде» о правах и обязанностях работодателя?
  28. Что говорит «Законодательство о труде» о правах органов государственного надзора?
  29. Укажите основные объекты оценки травмоопасности рабочих мест. Как она осуществляется и где используется?
  30. Что говорит законодательство о государственном контроле соблюдения требований по охране труда и об ответственности за нарушение требований по охране труда?
  31. Укажите виды и необходимое содержание типовых инструкций по охране труда.
  32. Что представляет собой государственная экспертиза условий труда?
  33. Укажите обязанности руководителя работ (работодателя) при возникновении и расследовании несчастного случая на производстве.
  34. Какие показатели включает государственная статистическая отчетность о травматизме?
  35. Каким образом осуществляется обучение работников правилам и нормам охраны труды и безопасным приемам работы на производстве?
  36. Опишите схемы управления безопасностью труда в РФ.
  37. Организационная структура и основные задачи гражданской обороны РФ.
  38. Как расследуются несчастные случаи на производстве без тяжелых последствий
  39. Как расследуются несчастные случаи на производстве со смертельным исходом
  40. Как расследуются групповые несчастные случаи на производстве.
  41. Как расследуются профессиональные заболевания на производстве
  42. Каким образом осуществляют возмещение вреда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей
  43. Каким образом осуществляют возмещение вреда, в случае смерти работника при исполнении им трудовых обязанностей
  44. Что можно отнести к критериям комфортности и безопасности труда
  45. Опишите абсолютные и относительные показатели негативности техносферы.
  46. Каковы критерии безопасности техносферы?
  47. Охарактеризуйте психофизиологические вредные и опасные производственные факторы (с учетом вашего производства).
  48. Дайте общую характеристику опасности. Классификация опасности.
  49. Понятие риска и его оценка. Определение величины риска.
  50. Техногенные факторы и классификация риска. Основные шкалы рисков.
  51. Что такое приемлемый уровень риска и чем он определяется? Опишите оценки индивидуального и группового риска.
  52. В чем состоит и как используется для оценки риска «Метод дерева отказов».
  53. Опишите вероятностную составляющую в оценке риска.
  54. Что представляют собой анализ вида и последствий отказов (АВПО) и анализ вида, последствий и критичности отказа (АВПКО).

    9 стр., 4200 слов

    Тема №1: труд, как основная категория курса

    ... здоровья человека. Тема №2: организация труда персонала и основные направления ее совершенствования. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА. (1). Организация труда, организация производства ...

    Охарактеризуйте эти методы оценки риска.

  55. Что представляет собой нормативный и изыскательский прогноз на предприятии? С какой целью они используются?
  56. На каких принципах базируется управление риском? Укажите основные направления в управлении риском.
  57. Что представляет собой «Карта безопасности труда на рабочем месте»?
  58. Дайте понятие и классификацию травм.
  59. Дайте понятие и классификацию несчастных случаев и профессиональных заболеваний
  60. Понятие и классификация вредных и опасных производственных факторов. Приведите примеры.
  61. Перечислите основные формы трудовой деятельности человека. какими параметрами можно характеризовать физическую и умственную деятельность человека?
  62. Как классифицируют и оценивают тяжесть и напряженность труда?
  63. Назовите и охарактеризуйте виды совместимости человека в системе «человек – машина — производственная среда». Что относят к физическим и нервно-психическим перегрузкам как они влияют на человека в процессе труда?
  64. Как делятся работы в зависимости от энергозатрат человека? Для чего это используется?
  65. Назовите основные методы анализа травматизма на производстве.
  66. Приведите гигиеническую классификацию условий труда на производстве, где она используется?
  67. Укажите основы рациональной организации рабочего места. Что понимается под физиологическими характеристиками человека?
  68. Опишите фазовые закономерности поведения человека в аварийных ситуациях.
  69. Поясните закон Вебера-Фехнера.
  70. Поясните закон Иеркса-Додсона.
  71. Что составляет основу естественной защиты человека от опасностей.
  72. Типы психического напряжения работников. Утомление и его компоненты. Динамика утомления.
  73. Что такое гомеостаз и адаптация? Охарактеризуйте их.
  74. Что можно отнести к психическим процессам и функциям человека в процессе трудовой деятельности? Дайте их характеристику.
  75. Дайте характеристику датчиков и рефлексов нервной системы человека
  76. Приведите общие характеристики анализаторов.
  77. Как оценивается допустимое воздействие негативных факторов на человека.
  78. Где используются и как подсчитываются «коэффициент безопасности труда на рабочем месте» и «коэффициент травмоопасности труда на рабочем месте»?
  79. Где используются и как подсчитываются «коэффициент эргономичности на рабочем месте» и «психологические нагрузки»?
  80. Опишите систему знаков и цветов безопасности. Приведите примеры.
  81. Опишите особенности временной организации рабочего дня. Что включают режимы труда и отдыха на рабочем месте и исходя из каких факторов их устанавливают?
  82. Опишите общие требования безопасности к размещению рабочих мест и площадок.
  83. Основные принципы и методы обеспечения безопасности.
  84. Перечислите основные требования к средствам защиты от опасных и вредных производственных факторов.
  85. По каким признакам и на какие группы делятся технические средства безопасности и защиты работающих.
  86. Средства индивидуальной защиты от действия пыли, паров и газов. Их классификация и область применения.
  87. Укажите назначение, область применения и требования безопасности при работе с изолирующими противогазами.
  88. В каком случае в качестве защитного средства используется шланговый противогаз? Укажите основные требования безопасности при работе с ним.
  89. Укажите этапы и особенности гигиенической регламентации содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Что такое санитарно-защитная зона и как она устанавливается?
  90. Укажите основные методы и способы оздоровления воздушной среды на предприятиях.
  91. Принципы установления ПДК и ПДУ. Укажите пути обезвреживания ядов.
  92. Как проводят контроль содержания вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны при проведении определенных работ?
  93. Что можно отнести к особо опасным работам на промышленных предприятиях. По каким признакам можно классифицировать рабочие места?
  94. Проанализируйте содержание «Декларации безопасности промышленного объекта».
  95. Понятие терроризма и основные принципы борьбы с ним, согласно Федерального закона «О борьбе с терроризмом».
  96. Что является нормативной базой системы управления труда? Как происходит распределение функций по реализации задач системы управления труда между структурными подразделениями предприятия?
  97. Какова структура производственного контроля на предприятии (согласно Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»?
  98. По каким основным направлениям осуществляется международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности? Назовите крупные международные организации, занимающиеся вопросами безопасности жизнедеятельности.
  99. Охарактеризуйте основные разделы Трудового кодекса РФ, в которых представлены вопросы охраны труда.
  100. В чем заключаются особенности групповой психологии? Каковы особенности поведения человека в аварийных ситуациях?

БЛОК Б

3 стр., 1055 слов

Дать характеристику способностям и уровням их развития.Составить ...

... Принято выделять уровни развития способностей: 1) Задатки – врожденные устойчивые психофизиологические особенности человека, существенно влияющие на развитие его способностей. 2) Способности. 3) Талант – это ... о «даре» – высоких задатках, которыми природа награждает тех или иных людей. Задатки опираются на наследственность либо на особенности внутриутробного развития. Поэтому одаренность следовало ...

14 стр., 6853 слов

Способы и основные сферы речевого воздействия

... основной интерес для теории речевого воздействия, хотя, конечно, границы между перечисленными подходами и соответствующими дисциплинами весьма относительны. В частности, так называемые «приемы управления людьми», ... представить себе несколько основных способов преодоления защиты. Во-первых, барьер ... воздействия, однако, оказывается малосодержательным. Для обоснования узкого понимания необходимо указать ...

  1. Как осуществляется теплообмен человека с окружающей средой? Понятие гипертермии и гипотермии. Какие мероприятия при этом должны проводиться?
  2. Как происходит контроль и нормирование параметров микроклимата?
  3. Расчет освещенности точечным методом.
  4. Назовите области применения различных методик расчета освещенности. Опишите метод, который можно использовать лишь для ориентировочного расчета искусственного освещения.
  5. Как проводится расчет естественного освещения в производственных помещениях?
  6. Какие признаки положены в основу классификации видов производственного освещения? Перечислите основные требования к производственному освещению.
  7. Как происходит нормирование производственного освещения и осуществляется контроль освещенности рабочих мест?
  8. Охарактеризуйте основные светотехнические характеристики. Что такое коэффициент запаса.? В зависимости от каких факторов он принимается?
  9. Приведите классификацию светильников. Перечислите основные требования, предъявляемые к источникам света и светильникам на производстве.
  10. Какие требования предъявляются к электроосветительным установкам пожаро- и взрывоопасных производств? Укажите виды исполнений и особенности конструкций взрывозвщищенных светильников, примеры их применения.
  11. Дайте характеристику источников света на производстве. Как различаются люминесцентные лампы по спектральному составу светового излучения и чем это обуславливается?
  12. Как классифицируется производственный шум?
  13. Укажите виды производственной вибрации.
  14. Какими параметрами характеризуются шум и вибрация?
  15. Каково воздействие шума и вибрации на человека? Проанализируйте возможность возникновения вибрационной болезни.
  16. Как классифицируется ультразвук и инфракзвук?
  17. Как происходит нормирование шума и вибрации на производстве? Что при этом учитывается?
  18. Опишите физические характеристики шума. Что такое спектр шума и как его используют? Что такое дБА? В чем отличие дБА от дБ?
  19. Чем характеризуется и как нормируется ультразвук?
  20. Чем характеризуется и как нормируется инфразвук?
  21. От каких величин зависит допустимое время работы человека в акустическом поле? Как определяют общий уровень звукового давления от нескольких источников шума?
  22. Каково воздействие инфразвука и ультразвука на человека? В чем разница неблагоприятного воздействия на человека шума и вибрации?
  23. Как осуществляется защита человека на предприятии от акустических колебаний в неслышимом диапазоне частот?
  24. Укажите источники вибрации в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите защиту от вибрации вибродемпфированием.
  25. Защита от вибрации виброгашением. Индивидуальные средства защиты.
  26. Дайте сравнительную характеристику глушителей активного и реактивного типа.
  27. Защита от вибрации в источнике возникновения, индивидуальные средства защиты.
  28. Приведите пример из оборудования по Вашей отрасти.
  29. Как осуществляется защита человека виброизоляцией оборудования?
  30. Защита от шума в источнике возникновения, индивидуальные средства защиты.
  31. Как осуществляется защита от шума звукопоглощением?
  32. Как осуществляется защита от шума звукоизоляцией?
  33. Что представляют собой и как используются акустические экраны?
  34. Что такое коэффициент звукопоглощения и от чего он зависит? Что учитывается при определении допустимых параметров шума?
  35. Укажите требования безопасности при выполнении работ внутри емкости или аппарата.
  36. Опишите основные показатели токсичности веществ. От чего зависит степень воздействия токсичных веществ на человека?
  37. Как классифицируются вредные вещества в зависимости от воздействия на организм человека? Каково назначение и принцип действия автоматических газоанализаторов?
  38. Как классифицируются вредные вещества в зависимости от опасности. Меры безопасности при работе с ядохимикатами.
  39. Как классифицируются вредные вещества в зависимости от практического применения? Опишите виды воздействия пыли на организм человека.
  40. Дайте общую характеристику основных диапазонов спектра электромагнитных излучений. Укажите область применения или источник излучения.
  41. Дайте характеристику производственным магнитным полям, а также их воздействию на организм человека.
  42. Дайте характеристику электрическим полям токов промышленной частоты, а также их воздействию на организм человека.
  43. Дайте характеристику электростатическим полям и их воздействию на организм человека. От чего зависит электризация различных материалов?
  44. Дайте характеристику неионизирующим электромагнитным полям и их воздействию на организм человека.
  45. Как определяются гигиенические нормативы воздействия на человека электромагнитных излучений.
  46. Как классифицируются и воздействуют на человека образующиеся на производстве электромагнитные поля?
  47. Как определяются гигиенические нормативы воздействия электрических, магнитных и электростатических полей на человека?
  48. Охарактеризуйте основные средства защиты от воздействия электромагнитных полей промышленной частоты. От каких величин зависит допустимое время работы человека в рабочей зоне?
  49. Охарактеризуйте основные средства защиты от воздействия электромагнитных полей радиочастот. От каких величин зависит допустимое время работы человека в электромагнитном поле?
  50. Дайте характеристику инфракрасного излучения и его воздействия на организм человека
  51. Дайте характеристику ультрафиолетового излучения и его воздействия на организм человека
  52. Как происходит нормирование лазерного, инфракрасного и ультрафиолетового излучения
  53. Дайте характеристику лазерного излучения и классификацию лазеров. От чего зависит биологическое действие лазерного излучения и как оно проявляется?
  54. Укажите основные средства защиты от ультрафиолетового и лазерного излучения.
  55. Укажите основные средства защиты от инфракрасного излучения.
  56. Укажите основные средства защиты от источника СВЧ излучения. Что учитывается при определении допустимых параметров электромагнитных полей?
  57. Укажите источники и основные характеристики ионизирующего излучения.
  58. Дайте характеристику основным видам ионизирующих излучений и особенностям их воздействия на человека.
  59. Опишите особенности биологического воздействия ионизирующего излучения на организм человека. Сравните соматический и генетический эффекты воздействия.
  60. Какие средства индивидуальной защиты работающих и населения от ионизирующего излучения используется в настоящее время? От чего зависит их выбор?
  61. Для чего используется и что представляет собой категорирование облучаемого населения и деление его органов по чувствительности к ионизирующему излучению?
  62. Укажите основные виды защиты человека от воздействия ионизирующего излучения.
  63. Укажите виды воздействия электротока на живой организм и факторы от которых зависит исход поражения человека электротоком?
  64. При каких условиях обеспечивается надежность работы изоляции, систем заземления и зануления?
  65. Что представляют собой устройства защитного отключения?
  66. В зависимости от каких факторов при различных схемах включения определяется ток, проходящий через человека? От чего зависит исход поражения человека
  67. Сравните опасность поражения человека электрическим током в сетях с изолированной и заземленной нейтралью.
  68. Дайте классификацию мероприятий по защите от воздействия тока. Как нормируется воздействие тока на человека?
  69. Защита от воздействия тока изоляцией, использование электрического разделения сети.
  70. Средства индивидуальной защиты от воздействия электрического тока и статического электричества.
  71. Как осуществляется защита человека от прикосновения к токоведущим частям установок?
  72. В каком случае применяют малые напряжения? Что представляет собой этот вид защиты?
  73. Опишите принцип защиты заземлением. Как классифицируются и выполняются заземляющие устройства?
  74. Опишите способ защиты человека занулением.
  75. Какие признаки определяют класс помещения по опасности поражения человека электрическим током? Зачем нужна такая классификация?
  76. Основные требования ведения ремонтных работ с применением электросварки.
  77. Что такое шаговое напряжение и напряжение прикосновения? От каких факторов зависит безопасное расстояние, на которое можно приближаться к оборванному проводу электросети, находящемуся под напряжением?
  78. Дайте классификацию электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения электротоком.
  79. Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию грузоподъемного оборудования? Как проводится техническое освидетельствование грузоподъемных машин?
  80. Опишите основные требования безопасности в котельных.
  81. Правила безопасной эксплуатации баллонов со сжатыми сжиженными и растворенными газами. Какие средства безопасности при этом используют?
  82. Правила безопасного хранения и перевозки баллонов со сжатыми сжиженными и растворенными газами.
  83. Как проводится расчет мембран для стационарных сосудов, работающих под давлением?
  84. Исходные данные и порядок расчета для определения числа и пропускной способности предохранительных клапанов на установках, работающих под давлением.
  85. Укажите основные требования безопасности при работе внутри топок, печей, дымоходов.
  86. Укажите основные требования безопасности при работе в колодцах.
  87. Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию компрессоров? Как проводится их техническое освидетельствование?
  88. Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию трубопроводов? Как проводится их техническое освидетельствование?
  89. Какие требования безопасности и экологичности должны соблюдаться при вводе в эксплуатацию стационарных сосудов под давлением? Как проводится их техническое освидетельствование?
  90. Назначение, схемы, описание и требования к месту установок контрольно-измерительных и предохранительных приборов и аппаратуры, устанавливаемой на котлах.
  91. Как обеспечивается надежность и безаварийность установок, работающих под давлением? Опишите основные предохранительные устройства, применяемые при эксплуатации.
  92. Опишите меры безопасности при обслуживании подъемно- транспортных устройств?
  93. Как осуществляется безопасная эесплуатация ленточных и цепных конвейеров?
  94. Какая автоматика безопасности устанавливается на лифтах и кранах?
  95. Укажите основные средства и способы защиты персонала от механических опасностей. Что представляют собой блокировочные устройства?
  96. Охарактеризуйте предохранительные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования
  97. Охарактеризуйте тормозные устройства, применяемые для защиты человека от механического травмирования.
  98. Укажите основные меры защита работающих при эксплуатации ПЭВМ
  99. Укажите источники статического электричества в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите методы, исключающие или уменьшающие образование зарядов.
  100. Укажите источников статического электричества в промышленности и в Вашей отрасли. Опишите методы устранения зарядов.

Блок В

19 стр., 9496 слов

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Психологический факультет

... дает их критический анализ. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность. Цель работы над рефератом – извлечение смысла из всего написанного автором ... выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. Цель курсовой работы – выработка навыков научной работы. Задачи курсовой работы: 1) ...

6 стр., 2682 слов

Контрольная работа № 5 Основные направления современной западной психологии

... о точном смысле и научных законах воспитательной работы. Цель данной работы заключается в изучении сущность бихевиоризма, основные положения когнитивной психологии, положение  гештальт-психологии. 1. ... -реактивные связи, организовать тщательный контроль ситуаций, регистрацию поведенческих проявлений в ответ на воздействие стимула.   Принципы классического бихевиоризма выглядят упрощенно. В ...

24 стр., 11741 слов

Глава 3. Основные направления логоритмического воздействия в ...

... выражению Г. А. Волковой, одним из основных механизмов уравновешивания в системе «организм-среда». В процессе жизни организм человека совершенствуется структурно и функционально. В основе ... и нарушение моторики. Оно может быть вызвано подражанием неправильному двигательному образу, поражением двигательных центров или проводящих путей, функциональной недостаточностью нервной системы или психическим ...

3 стр., 1456 слов

Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов

... дает резких теней выше светоотдача высокий нагревающий эффект нет правильного ответа 8. Назовите три основных симптомокомплекса метеотропных реакций у детей Ревматоидный Катаральный Конгестивный Кардиальный нет ... ветреные солнечные 10. Мероприятия, облегчающие акклиматизацию в условиях жаркого климата защита помещения от перегревания рациональный режим труда и отдыха ткани одежды должны обладать ...

  1. Методы оценки пожаровзрывоопасности объектов. Какие факторы учитываются при проектировании взрывозащищенного электрооборудования?
  2. Основные показатели пожаро- и взрывоопасности.
  3. Общие сведения о процессе горения, виды горения и основные причины пожаров в Вашей отрасли промышленности.
  4. Какие условия приводят к возникновению горения, взрыва? Укажите основные принципы и способы тушения пожаров.
  5. Дренчерные установки пожаротушения. Их достоинства и недостатки, область применения.
  6. Спринклерные установки пожаротушения. Их достоинства и недостатки, область применения.
  7. Общая характеристика и классификация автоматической пожарной сигнализации.
  8. Охарактеризуйте ультразвуковые и комбинированные пожарные извещатели
  9. Охарактеризуйте тепловые и световые пожарные извещатели.
  10. Показатели пожаровзрывоопасности веществ. Как применяют эти показатели?
  11. Классификация помещений по взрывопожароопасности. Зачем она нужна?
  12. Классификация огнегасящих веществ.
  13. Вода и водяной пар как средство тушения пожара. Их достоинства и недостатки. Область применения.
  14. Пены как средство тушения пожара. Основные характеристики. Область применения.
  15. Диоксид углерода как средство тушения пожара. Область применения.
  16. Инертные газы и галоидоуглеводородные составы как средство тушения пожара. Область применения.
  17. Твердые вещества как средство тушения пожара. Область применения.
  18. Классификация и характеристика установок и средств первичного пожаротушения.
  19. Как достигается предупреждение пожаров и взрывов на производстве. Приведите пример на предприятии Вашей отрасли.
  20. Зонирование территории и противопожарные разрывы как составляющие противопожарной профилактики предприятия.
  21. Противопожарные преграды и легко сбрасываемые конструкции как составляющие противопожарной профилактики предприятия.
  22. Эвакуация людей из здания как противопожарное мероприятие. Чем она характеризуется и какие дополнительные меры предусматривает? Как формулируется основное условие безопасности людей при их эвакуации из здания при возникновении ЧС?
  23. Приведите классификацию пожаров. Ущерб от каких видов пожаров является, по Вашему мнению, наибольшим?
  24. Опишите требования пожарной безопасности к электроустановкам.
  25. Характеристика строительных материалов. Какова разница между пределом огнестойкости строительных конструкций и степенью огнестойкости зданий и сооружений, размерность этих показателей?
  26. Огневые работы. Кто и в течении какого периода времени после окончания огневых работ обеспечивает наблюдение за местами наиболее вероятного возникновения очага пожара?
  27. Классификация зон по взрывной опасности. Укажите, зачем она необходима.
  28. Классификация зон по пожарной опасности, по каким признакам она проводится.
  29. Огнестойкость зданий и сооружений. Укажите количественные показатели этой характеристики для основных видов строительных материалов.
  30. Опишите категории молниезащиты на производстве.
  31. Опишите типы и устройства молниеотводов.
  32. Классификация горючих веществ. Для чего используются результаты оценки группы горючести веществ? Приведите примеры горючих веществ, используемых на предприятии Вашей отрасли
  33. Что представляет собой пожарное водоснабжение промышленных предприятий?
  34. По каким признакам классифицируют ЧС в соответствии с Постановлением правительства?
  35. Какие поражающие фак­торы возникают при техногенных ЧС? Опишите основные критерии, которые можно выделить для оценки чрезвычайной ситуации.
  36. Классификация природных чрезвычайных ситуаций и их поражающие факторы.
  37. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Классификация и поражающие факторы.
  38. Какие условные типовые фазы проходит чрезвычайная ситуация в своем развитии? Что используется в качестве критерия степени опасности ЧС?
  39. Выполнение каких условий обеспечивает устойчивость промышленного объекта и его функционирования? Что представляет собой оценка объектов к восстановлению?
  40. Охарактеризуйте факторы, влияющие на устойчивость работы промышленных предприятий.
  41. Какие основные задачи решают службы предприятия в целях обеспечения устойчивости объекта? Как обеспечивается надежность материально-технического снабжения объекта?
  42. Что представляет собой оценка устойчивости предприятия к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва?
  43. Что представляет собой оценка устойчивости предприятия к воздействию поражающих факторов химического и биологического оружия?
  44. Как осуществляется оценка и прогнозирование пожарной обстановки в населенном пункте?
  45. Перечислите основные мероприятия по повышению устойчивости объекта при ЧС?
  46. Дайте краткую характеристику ядерного оружия. Проанализируйте закон радиоактивного распада.
  47. Охарактеризуйте различные виды ядерных взрывов и перечислите возникающие при этом поражающие факторы.
  48. Световое излучение, как поражающий фактор ядерного взрыва. Его воздействие на людей, здания и сооружения.
  49. Проникающая радиация, как поражающий фактор ядерного взрыва. Ее воздействие на людей, здания и сооружения.
  50. Радиоактивное заражение, как поражающий фактор ядерного взрыва. Ее воздействие на людей, здания и сооружения.
  51. Вторичные поражающие факторы при ядерном взрыве.
  52. Дайте классификацию и характеристику зон радиоактивного заражения местности?
  53. Проанализируйте возможность возникновения лучевой болезни у человека. Как происходит внешнее и внутреннее воздействие ионизирующего излучения на человека.
  54. Охарактеризуйте степени возможного разрушения зданий и поражения людей при воздействии ударной волны.
  55. Характеристика химического оружия и основных АОХВ.
  56. Характеристика очага химического поражения.
  57. Влияние внешних условий на очаг химического поражения.
  58. Биологическое оружие и характеристика его очага поражения.
  59. Дайте краткую характеристику основных обычных современных средств поражения.
  60. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды защиты населения от воздействия поражающих факторов.
  61. Укажите основные способы защиты от оружия массового поражения. Дайте классификацию коллективных средств защиты.
  62. Основные требования, предъявляемые к коллективным средствам защиты в очаге возможного массового поражения людей.
  63. Что представляют собой и как функционируют убежища?
  64. Что представляют собой и как функционируют противорадиационные укрытия?
  65. Как осуществляется эвакуация населения при ЧС?
  66. Как осуществляется рассредоточение населения при ЧС?
  67. Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очаге ядерного заражения?
  68. Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах химического поражения?
  69. Как организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы при стихийных бедствиях?
  70. Что представляют собой и каким образом должны проводиться спасательные работы на объекте при ЧС?
  71. Что представляют собой и каким образом должны проводиться неотложные работы на объекте при ЧС?
  72. Использование средств защиты органов дыхания в очаге массового поражения людей.
  73. Использование средств защиты кожи в очаге массового поражения людей.
  74. Как организуется оповещение населения при проведении мероприятий в ГО?
  75. Как организуется связь при проведении мероприятий в ГО
  76. Классификация и принцип действия основных дозиметрических приборов.
  77. Характеристика приборов химической разведки на местности.
  78. Каким образом и с какой целью осуществляется отнесение территорий к группам по гражданской обороне?
  79. Разведка в интересах ГО. Задачи, виды и способы разведки.
  80. Организация и введение разведки ГО в ЧС.
  81. Дайте сравнительную характеристику обсервации и карантина?
  82. Что включает в себя санобработка при ЧС?
  83. Виды терактов. Основные меры по их предотвращению.
  84. Охарактеризуйте два основных направления минимизации вероятности возникновения ЧС и их последствий на АПК.
  85. Понятие радиационно-опасного объекта. Классификация радиационных аварий с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.
  86. Перечислите зоны, установленные вокруг АЭС и основные мероприятия, предназначенные для защиты персонала и населения в случае аварии на этом объекте.
  87. Перечислите признаки поражения людей аммиаком и основные мероприятия по защите от его воздействия.
  88. Перечислите признаки поражения людей хлором и основные мероприятия по защите от его воздействия.
  89. Понятие химически опасного объекта. Классификация АХОВ в зависимости от характера и степени поражения людей и животных.
  90. Понятия токсичности и токсодозы. Классификация АХОВ в зависимости от физико-химических свойств и поведения на местности.
  91. Взрывчатые вещества. Их характеристики и классификация.
  92. Что представляют собой устройства для подачи и очистки воздуха, устанавливаемые в убежищах и укрытиях?
  93. Проанализируйте фазы протекания и развития радиационной обстановки при аварии на РОО.
  94. Проанализируйте характер радиоактивного загрязнения окружающей среды при авариях на АС. Привести международную шкалу оценки событий на атомных станциях.
  95. Понятие и классификация терроризма.
  96. Биотерроризм. Характеристики и основные способы распространения.
  97. Средства предупреждения террористических актов.
  98. Средства и способы, используемые при ликвидации ЧС, обусловленных террористическими актами.

Часть3 (вопросы) — Стр 2

100. В каких режимах осуществляется обеспечение воздухом убежища и укрытия?

Блок Г

  1. На заводе имеются баллоны с кислородом, нуждающиеся в окраске. Можно ли их окрасить имеющейся синей нитроэмалью? Как следует хранить эти баллоны? Поясните ответ.
  2. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад бестарного хранения муки? На что влияет эта категория?
  3. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад бестарного хранения сахара? Поясните ответ
  4. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад запчастей и инструментов? На что влияет эта категория?
  5. Давление кислорода в баллоне составляет 0,5 атмосфер. Можно ли продолжать его использовать?
  6. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад хранения сахара в мешках? На что влияет эта категория?
  7. К какой категории во взрывопожароопасности относится столярная мастерская? Поясните ответ.
  8. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад хранения углекислоты в баллонах? На что влияет эта категория?
  9. Внутри барабана парового котла велись работы продолжительностью 20 мин при температуре 45 оС. При этом использовались светильники напряжением 36 В. Проанализируйте организацию работ с точки зрения охраны труда.
  10. К какой категории во взрывопожароопасности относится склад лакокрасочных материалов? Поясните ответ.
  11. В помещении размещены печи, работающие на природном газе. К какой категории по взрывопожароопасности относится это помещение? На что влияет эта категория?
  12. Какие контрольно-измерительные приборы нужно установить на варочный аппарат емкостью 1,2 м3, если на нем разрешено работать при наибольшем давлении до 0,3 Мпа?
  13. В цехе разместили новый автоклав вместимостью 500 л, работающий под давлением 0,3 Мпа. Нужно ли регистрировать его в органах Горгостехнадзора?
  14. В цехе размещены установки, работающие под вакуумом. Нужно ли их регистрировать в органах Горгостехнадзора?
  15. При гидравлических испытаниях литой емкости, работающей под давтением 0,08 Мпа использовали пробное давление 0,01 Мпа. Верно ли проведены испытания?
  16. Электрооборудование размещено в помещении с температурой воздуха 27 оС недалеко от системы отопления. Определите категорию помещения по опасности поражения электрическим током и безопасное напряжение в нем.
  17. К какой категории и какому классу по функциональной пожарной опасности модно отнести складские помещения с ЛВЖ? Каковы требования по размещению этих помещений согласно СниП 21-01-97.
  18. В котельной использован манометр класса точности 2,5 с диаметром 100 мм (опломбирован 2 года назад) расположенный вертикально на высоте 2,5 м от пола. Котел с Рраб = 0,07 Мпа был подвергнут испытанию с пробным давлением 0,2 Мпа 2 года назад. Оцените правильность соблюдения мер безопасности на рабочем месте.
  19. На заводе имеются баллоны с сернистым ангидритом, нуждающиеся в окраске. Можно ли их окрасить имеющейся черной нитроэмалью? Как следует хранить эти баллоны? Поясните ответ.
  20. В помещении находятся трубопроводы с насыщенным паром Р = 7 Мпа и температурой более 120о С. Предложите опознавательную окраску трубопровода с точки зрения техники безопасности.
  21. Электрооборудование размещено на складе с бетонным полом и наличием конденсата на внутренней поверхности стен. Определите категорию помещения по опасности поражения электрическим током и безопасное напряжение в нем.
  22. В помещении цеха с температурой 22 оС рабочие могут прикоснуться к находящимся под напряжением частям электрооборудования, стоя на металлическом полу. Какова категория помещения по электробезопасности? На что она влияет?
  23. На влажном асфальте лежит оборванный электрический провод, вероятно, под напряжением 220 В. На каком расстоянии его нужно обойти, чтобы избежать поражения электрическим током? Ответ поясните расчетом.
  24. В технических условиях на электроустановки проставлены следующие обозначения степеней защиты: IP 33 и IP 60. Какое оборудование лучше защищено от проникновения внутрь оболочки воды? Поясните ответ.
  25. В технических условиях на электроустановки проставлены следующие обозначения степеней защиты: IP 13 и IP 42. Какое оборудование лучше защищено от соприкосновения с токоведущими частями установки?
  26. Электротехническое изделие имеет у всех доступных прикосновению частей двойную изоляцию относительно частей нормально находящихся под напряжением и не имеющие элементом для заземления. К какому классу по способу защиты от поражения электрическим током относится это изделие.
  27. Нужно ли при проведении электросварки на улице ограждать это место щитами? А если бы велась газовая сварка, нужны ли были бы щиты? Поясните ответ.
  28. Нужно ли заземлять трубы пневмотранспортной установки для муки? Поясните ответ?
  29. Производится разлив растительного масла с помощью гибкого шланга в пластмассовые емкости по 200 л каждая. Нужны ли меры по защите от статического электричества? Если да, то какие Вы рекомендовали бы?
  30. Можно ли в помещении вести электосварочные работы в помещении, где концентрация пыли сухого молока в воздухе составляет 15 г/м3. Можно ли там вести газовую сварку? Поясните ответ.
  31. При прикосновению рукой к корпусу электродвигателя слесарь ощутил легкое покалывание. Каково минимальное напряжение на корпусе? Поясните ответ.
  32. При пробое фазы на корпус элетроустановки ток прикосновения составил 0, 02 А. Проанализируйте исход поражения человека электрическим током.
  33. Проанализируйте исход поражения человека электрическим током при его двухфазном включении в цепь, если замыкание произошло в сухом помещении при температуре 20 оС. Для защиты от воздействия тока использовано защитное заземление.
  34. Проанализируйте исход поражения человека электрическим током при его однофазном включении в цепь, если замыкание произошло в сыром помещении при температуре 20 оС. Для защиты от воздействия тока использовано защитное заземление.
  35. Чему равно напряжение прикосновения на корпусе электроустановки при пробое одной из фаз, если величина тока замыкания фазы на корпус равен 0,3 мА. Корпус электродвигателя присоединен к контуру защитного заземления, имеющего сопротивление 4 Ом. Сделать вывод о последствиях воздействия электрического тока на человека.
  36. Как должны осуществляться защита от поражения молнией склада легковоспламеняющихся жидкостей, перекатываемых в него по трубопроводам?
  37. Какая молниезащита необходима для спиртохранилища? Поясните ответ.
  38. Какая молниезащита необходима для склада бестарного хранения муки? Поясните ответ.
  39. Как определить, достаточна ли освещенность на данном рабочем месте?
  40. При исследовании освещенности на рабочем месте она была равна 250 лк, освещенность светом открытого небосвода 5800 лк. Пригодно ли помещение для выполнения работ средней точности?
  41. В помещении площадью 25 м2 решено использовать лампы ЛД – 20, удельная мощность установки 6 Вт/м2. Укажите необходимое число светильников.
  42. В помещении площадью 50 м2 решено использовать 20 ламп ЛД – 40, удельная мощность установки 8 Вт/м2. Верно ли был проведен ориентировочный расчет?
  43. Рабочая точка расположена на расстоянии 3 м от источника света под углом 30о к уровню пола. При этом сила света составляет 40 кд. Достаточно ли освещено рабочее место для выполнения работ 3 разряда точности?
  44. В цехе загорелся электродвигатель. Какие меры и в какой последовательности нужно предпринять?
  45. По заявлению рабочего на его рабочем месте повышенный уровень шума. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
  46. По заявлению рабочего на его рабочем месте присутствует повышенный уровень вибрации. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
  47. В цехе от перегрузки загорелся электрический кабель. Какие меры и в какой последовательности нужно предпринять?
  48. Уровень шума на складе готовой продукции составляет 80 дБА. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
  49. Оператор ЭВМ заявляет, что его рабочее место не соответствует требованиям безопасности. Как проверить его жалобу?
  50. При выполнении ремонтных работ на холодильной установке в результате утечки аммиака отравились 2 слесаря. Как квалифицируется несчастный случай? Как и кем он расследуется?
  51. Уровень шума в конструкторском бюро составляет 85 дБА. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
  52. Уровень шума на складе бестарного хранения муки составляет 75 дБ на преимущественной частоте 500 Гц. Сделайте вывод о комфортности труда. Обоснуйте ответ.
  53. Во время прохождения трудовой практики студент получил травму, вызвавшую утрату трудоспособности на 4 дня. Кем и как расследуется несчастный случай?
  54. Рабочая находилась напротив люка аппарата и получила ожог в результате брызг горячей воды. Рабочая до конца дней была отстранена от выполняемой работы, а на следующий день выполняла свои обязанности. Как и кем расследуется несчастный случай?
  55. В помещении находятся 2 источника шума с уровнями звукового давления 68 дБ и 81 дБ на преобладающей частоте 1000 Гц. Продолжительность их работы 8 часов. Соответствует уровень шума в помещении на постоянных рабочих местах допустимым нормам?
  56. Рабочий предприятия получил травму ноги по пути в столовую во время обеденного перерыва. Квалифицируйте несчастный случай. Как долго он должен расследоваться?
  57. Требуется ли снижение уровня шума на постоянном рабочем месте, если уровень звука от 3-х источников составляет 87 дБ на преобладающей частоте 500 Гц.
  58. По заявлению рабочего на его рабочем месте повышенный уровень вибрации. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
  59. Скорость вращения воздуходувной машины, установленной в помещении 1800 об/мин. Измеренная амплитуда вибрации основания машины 0,02 мм. Определите необходимость применения средств защиты от вибрации.
  60. В механической мастерской при обработке детали станины агрегата строгальщик получил повреждения руки от удара суппортом станка. Квалифицируйте несчастный случай. Каков должен быть состав комиссии при его расследовании?
  61. В цехе произошел несчастный случай. Мастер и начальник цеха, расследовав его в течении четырех дней, установили, что он не относится к категориям групповых, со смертельным исходом или тяжелых и произошел в результате нарушения требований трудовой дисциплины пострадавшим. Были ли допущены нарушения при проведении расследования?
  62. Рабочий, идущий на работу, поскользнулся перед проходной, упал и сломал руку. Является ли это несчастным случаем на производстве? Как он будет расследован? Поясните ответ.
  63. На территории предприятия в результате несчастного случая пострадали 2 человека (получив тяжелые увечья).

    Расследование проводилось в течении 12 суток сотрудниками предприятия. Верно ли это? Поясните ответ.

  64. Какой инструктаж нужно провести с сотрудником, вновь принятом для работы на склад готовой продукции?
  65. На предприятии проводится уборка помещения после планового косметического ремонта (мойка воздуховодов на высоте 3 м от поверхности пола).

    Какой инструктаж нужно провести с работниками?

  66. В воздухе рабочей зоны была обнаружена окись углерода концентрацией 30 мг/м3. Нужно ли при выполнении аварийных работ использовать средства защиты? Если нужно, то какие? Каким методом может быть обнаружено наличие этого вещества в воздухе рабочей зоны?
  67. В воздухе рабочей зоны были обнаружены пары аммиака концентрацией 12 мг/м3. Нужно ли при выполнении аварийных работ использовать средства защиты? Если нужно, то какие? Каким методом может быть обнаружено наличие этого вещества в воздухе рабочей зоны?
  68. При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: ацетон (концентрация 0,8 мг\м3), толуол (концентрация 0,15 мг\м3), этиленхлоргидрин (концентрация 0,3 мг\м3).

    Определите необходимость применения вентиляции.

  69. При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: бутиловый спирт (концентрация 0,18 мг\м3), сольвент (концентрация 0,1 мг\м3), ксилол (концентрация 0,2 мг\м3).

    Определите необходимость применения вентиляции.

  70. При проведении молярных работ в зимнее время в помещение выделяется смесь следующих веществ: бутилоцетат (концентрация 0,1 мг\м3), этиленсульфид (концентрация 0,3 мг\м3), анилина (концентрация 0,25 мг\м3).

    Определите необходимость применения вентиляции.

  71. На расстоянии 1,2 метра от работающего находится объект с температурой воздуха 224 оС и размерами сторон а = 0,8 м и h = 2,2 м, обращенными к работающему. Категория тяжести работ 2 А, температура воздуха в цехе 24 оС. Являются ли условия труда работающего комфортными? Если нет, то что необходимо сделать для нормализации этих условий? Поясните ответ.
  72. Работа выполняется стоя и связана с переносом тяжестей 4-5 кг. Температура воздуха в помещении 23 оС. Соответствует ли она нормативным требованиям?
  73. Человек выполняет работы по вводу информации в ЭВМ. Какова должна быть оптимальная температура в помещении? Опишите рекомендуемый режим труда и отдыха оператора.
  74. После изменения режима работы аппарата температура наружной поверхности изоляции составила 48 оС. Температура в помещении, при выполнении работ 2 А категории тяжести 26 оС. Допустимо ли это?
  75. Температура наружной поверхности изоляции аппарата составила 40 оС. Температура в помещении, при выполнении работ 2 Б категории тяжести 25 оС. Допустимо ли это?
  76. Рабочие, выполняющие работы 2а категории тяжести, жалуются, что температура поверхности теплоизоляции облслуживаемых ими аппаратов слишком высока т.к. составляет 45 оС. Температура воздуха в помещении 25 оС, влажность 65%, скорость ветра 0,1 м/с. Справедлива ли жалоба рабочих, соответствуют ли параметры микроклимата в помещении допустимым нормам?
  77. Температура воздуха в помещении составляет 20 — 22 оС, влажность 40 — 45%, скорость движения воздуха 0,5 м/с. Проанализируйте, работы какой категории тяжести рекомендуется проводить в помещении?
  78. Какое воздействие на человека оказывает электромагнитное излучение с частотой 3×1010 Гц? Как нормируется и где используется этот вид излучения?
  79. По заявлению рабочего во время его работы присутствует поле токов промышленной частоты (оно составляет 25 кВ\м), которое превышает допустимые нормы. Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
  80. По заявлению рабочего ОВПФ во время его работы присутствует электростатическое поле напряженностью (оно составляет 5 кВ\м), которое превышает допустимые нормы Как определить, прав ли он и нужны ли дополнительные меры по защите?
  81. Какое воздействие на человека оказывает электромагнитное излучение с частотой 3×105 Гц? Как нормируется и где используется этот вид излучения?
  82. Человек находится в зоне действия СВЧ установки 3 часа в день. Не будет ли возникать неблагоприятных последствий для здоровья работающих, если плотность потока энергии в рабочей зоне 0,5 Вт/м2.
  83. При наличии источника УФ-излучения интенсивностью 10 Вт/м2 рабочий находился в зоне его действия в течении рабочего дня более 4 часов с использованием спецодежды. Были ли нарушены требования безопасности?
  84. Для защиты от воздействия β-излучения при проведении исследовательских работ решено использовать аллюминиевый экран толщиной 5 см. Верно ли это? Поясните ответ.
  85. Для защиты от воздействия γ-излучения при проведении исследовательских работ решено использовать аллюминиевый экран толщиной 5 см. Верно ли это? Поясните ответ.
  86. Прогнозируйте исход поражения человека от воздействия однократного рентгеновского излучения дозой 6 Гр.
  87. Гардеробщик НИИ получил общее облучение тела γ-излучением 0,6 бер/год. Прогнозируйте исход поражения человека от воздействия излучения.
  88. В продажу поступила пшеничная мука удельная активность которой составляет 1· 10 –7 Кu/кг. Можно ли использовать ее в пищу?
  89. Какие меры безопасности должны соблюдаться при эксплуатации сушильного шкафа?
  90. На кондитерской фабрике на втором этаже размещен склад эссенции объемом 30×3 м3 . Для тушения пожара сотрудниками фабрики была предложена подача пара от технологических паропроводов. Эффективно ли это?
  91. В воздуховоде произошло загорание смеси органической пыли и волокон. Предложите эффективное средство тушения пожара. Обоснуйте Ваш ответ.
  92. На складе находятся в одном помещении карбид кальция, калий и ацетон, а в другом бензин и масла. Не нарушены ли правила хранения пожароопасных веществ?
  93. Очаг возгорания этилового спирта решили потушить огнетушителем ОУ-8. Оцените эффективность противопожарных мероприятий.
  94. В цехе сушки молока размещены огнетушители ОП-40 на расстоянии 40 м от возможного очага возгорания на высоте 1 м от пола. Верно ли это?
  95. Для тушения электропроводки были использованы огнетушители ОХП- 5. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
  96. Для тушения пожара в дисплейном классе были использованы огнетушители ОУ — 5. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
  97. Для тушения пожара в рассевном цехе комбикормового завода были использованы огнетушители ОУ — 3. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
  98. Для тушения пожара на складе БХМ были использованы огнетушители ОП — 10. Верно ли это? Предложите другие варианты тушения пожара.
  99. Склад горючих газов размещен на 1 этаже здания, выполненного из железобетона. Укажите наибольшее допустимое расстояние до эвакуационного выхода. Какие требования должны предъявляться к помещению.
  100. Какова должна быть плотность потока энергии в рабочей зоне СВЧ, чтобы оператор мог находиться там весь день?