Конфликтологические аспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения

16 столетие характеризовалось глубоким кризисом,началом конца итальянского гума низма. Мечты гуманистов про быстрое начало золотого века столкнулись с реальностью по стоянных войн, контрреформацией,усилением централизованной феодальной власти. В италь янских городах так и неразвились условия для национального объединения.В раздробленной Италии так ине нашлись силы, которые б создали национальную монархию, как это произошло воФранции и в Англии.Как может не появиться конфликт, и не только один,если в стране такой кризис.

Именно в этот час и в связи с такими обстоятельствамии возникло учение Николо Макиавелли. Конфликты были и будут, они будутсопровождать нашу жизнь как болезни. В основных сочи нениях Государь и Рассуждения автор анализирует концепцию человека. Главным стиму лом поведенияза Макиавелли есть интерес, который выявляется многогранно, но связанный сжеланием людей сберечь свою собственность.Вспоминая мысль Макиавелли, что людибыстрее про стят смерть отца, чем ликвидацию собственности.Обратимся к произведению Государь . Трактат состоитиз 26 глав, которые можно отнести к 4-м основным темам, на мой взгляд, природыгосударства, организации и назначения милиции, личных качеств добродетели,доблести и пороков главы государства, условий, в ко торых оказались итальянскиегосудари.

Автор исследует как центральную проблему различные виды государств наследственные, вновь образованные и смешанные.При этом для него важно, какимипутями — с помощью своего или чужого оружия, благодаря счастью, судьбе илидоблести — государство получают.

От этого зависит его прочность еслигосударство, например, наследственно, оно обычно прочно, и напротив, вновьприобрет нное часто нестабильно.Проанализируем цитату из главы 3 о смешанныхкняжествах Вообщенадо усвоить, что людей следует или ласкать, или истреблять, так как они мстятза л гкие обиды, а за тяж лые мстить не могут поэтому оскорбление, котороенаносят человеку, должно быть таково, чтобы не бояться его мести . На мойвзгляд, в этом конфликт, так как в словах автора какие-то две крайности или ласкать, или истреблять . Не зря у Сталина любимой книгой была Государь если немного сравнить Сталина и Макиавелли, то мне кажется, что в ихмировоззрении был элемент фатализма.

Я вс -таки думаю, что истреблять людей,т.е. идти на жуткий конфликт, грешно, лучше делать какие-то хитрости, чтобыизбежать конфликта.Макиавелли рассматривает разные формыправления, поскольку государства могут управляться абсолютно полновластно, т.е.авторитарно, например, как империя Александра Великого в древности.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Первыетрудно завоевать, но легко сохранить, а вторые легко приобрести, но трудноудержать. Люди, подобные названным, которые становятся князьями собственнойсилой, добиваются власти трудом, но удерживают е легко.При этом надо иметь ввиду, что нет более трудного по замыслу, более сомнительного по успеху, болееопасного при осуществлении, чем вводить новые учреждения гл.6 . Ведь при этомгосударь может пойти на конфликт с теми людьми, которым был выгоден старыйпорядок, но он может пройти мимо конфликта, чуть-чуть не затрагивая его, стеми, кому могло бы стать хорошо при новом строе.

Очень интересна на мой взгляд глава отех, кто добывает княжества злодеяниями.Это надо пойти на конфликт с самимсобой, а со всеми, кто от него зависит. По мнению Макиавелли чтоовладевая государством, захватчик должен обдумать все необходимые жестокости исовершить их сразу, чтобы не пришлось каждый день повторять их и можно было, неприбегая к ним вновь, успокоить людей и привлечь к себе благодеяниями .Жестоко, по моему, и опять вспоминается Сталин, который так и сделал с СССР. Яне понимаю, как за пролитую кровь ни в ч м не повинных людей можно отплатитькакими-либо благодеяниями, как можно на трупах строить себе фундамент искрывать свою личную физиономию, омытую кровью, под доброй маской всеобщегоблагодетеля — отца народов . Это страшный конфликт, который был, есть и будет.

Т. о новым объектом размышленияписателя выступает личность государя.

Онрассуждает на тему, следует ли государю для его же пользы слыть бережливым илирасточительным, добиваться, чтобы его любили или, наоборот, ненавидели. Бытьили не быть конфликту. Сложно разглядеть опасность, вызванную советамиэкспертов и министров, которых государь держит у себя на службе. Отсюда,опять-таки конфликт, только внутренний, но он может превратиться и вмежгосударственный.В конце я хочу подытожить, что впонимании Макиавелли, лидер — это государь, который объединяет около себяобщество и для этого он ид т на вс и всевозможными способами.

Так что, онпостоянно ид т на конфликт, а без этого у него ничего не получится. НТУУ КПИ Р Е ФЕ Р А Т по конфликтологиина тему Конфликтологическиеаспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения . Выполнила студентка 2 курса ф-та социологии группы СР-61 ДемидоваОльга Киев 1997.