Государственный университет – Высшая школа экономики
Факультет Бизнес-Информатика
Кафедра Общей и экспериментальной психологии
Эссе по психологии.
На тему:
«Личностный рост и самореализация человека»
Выполнил:
Студент 2-го курса
Терехов Ростислав
Группа: 273
Проверил:
Яголковский С.Р.
Москва 2008
Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).
Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.
У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь).
Человек же может контролировать эти процессы сознательно.
Развитие сохраннных анализаторов
... муляжах и иллюстративном материале. Огромное значение в развитии мыслительных процессов у детей со зрительной патологией имеет руководство ... запахи, развивать обоняние. Материал: коробочки с различным наполнением, например: шоколад, апельсиновые корки, горелая спичка, зубная паста, мыло ... том, что вкус зависит от температуры продукта. И человек лучше чувствует вкус теплых продуктов, чем горячих. « ...
Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.
Для начала я приведу определения этих терминов.
Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.
Единого определения словосочетания «личностный рост» не существует, поэтому я постараюсь вывести его самостоятельно. Итак, в моем понимании, личностный рост – это самореализация и развитие таких качеств личности (характера), которые способствуют достижению любых целей, которые ставит человек. Обычно эти качества наиболее ценятся в обществе (честность, ответственность, неотступность перед трудностями) и позволяют воспринимать мир с позиции лидера.
Личностный рост – это глобальный процесс развития человека, который включает в себя самореализацию. Он позволяет духовному миру человека развиваться, даже если тело уже давно стареет. Это очень тяжелый труд, так как он связан с расширением зоны комфорта. Т.е. человек должен отказаться от привычного (комфортного) образа жизни, и постигать новые качества характера, новое поведение, новые ощущения. Он должен постоянно бороться с соблазном вернуться в комфортную зону жизнедеятельности и насильно удерживать себя за ее пределами. Но в конечном итоге, зона расширится, человек найдет еще более легкий (или более интересный) путь к достижению собственных целей. В терминологии тренингов личностного роста такое испытание (выход из зоны комфорта) зазывается «стретч» (от англ. «растягивание», т.е растягивание границ зоны комфорта).
Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.
Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:
- Эффективное взаимодействие с окружающими людьми. Не паразитирование.
- Понимание собственной 100%-ной ответственности за события, происходящие в своей жизни (отказ от позиции «жертвы обстоятельств»).
- Прощение тех, кто когда-либо обидел.
- Четкая постановка целей и неотступность перед трудностями на пути к их достижению.
- Принятие и любовь к собственному телу, как к верному помощнику в удовлетворении любых желаний. Как к инструменту развития и площадке для развития.
- Расширение зоны комфорта (стретчи).
- Выбор правильных интерпретаций происходящих событий (например, «мир померк» или «настала ночь»).
- Любовь к жизни.
- Самореализация
Расскажу подробнее про некоторые пункты.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
... рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в процессе совместной деятельности и общения . «Личностные качества» - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, ... -педагогической литературе; - определить роль игры в развитии личностных качеств старших дошкольников. Гипотеза. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством ...
Ответственность на 100% необходима человеку для контролирования ситуации. В обычной жизни человек берет на себя ответственность за успех и обвиняет обстоятельства в случае неудачи. Но лидер (т.е. тот, кто находится на высокой стадии личностного развития) не может допустить, чтобы обстоятельства (будь то пробки или плохое настроение жены) управляли его жизнью. Человек, который берет на себя 100% ответственность, сам управляет обстоятельствами, как бы подчиняя их себе, заставляя их работать на его цели. «Человек-жертва» (жертва обстоятельств) не контролирует свою жизнь и не может быть лидером. «Жертва», как правило, находится на низком уровне личностного совершенствования.
Подробнее опишу пункт 3 (прощение).
Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины).
Во-вторых, обида – это позиция «жертвы». Один человек обвиняет другого, не признает свою ответственность за результат. Позиция лидера: «Человек может обидеться, но его невозможно обидеть». Важно понимать, что обида – это влияние на обидевшего с целью заставить того изменить поведение. Однако с точки зрения личностного роста, менять поведение должен тот, кто обиделся. Ведь это он проявлялся для других так, что те оценили человека негативно.
Еще про третий пункт, с духовной точки зрения. Состояние обиды – это неустойчивое состояние психики. У человека «камень в душе», когда он обижен. И наступит момент развития, когда этот камень больше не позволит расти. Его нужно вычистить, чтобы иметь возможность неограниченного роста.
Про последний пункт. Как понятно из определения, необходимо выявить наилучшие способности человека, и делать акцент именно на них. Это противоречит с исторической традицией «сын продолжает дело отца». Если «сын» любит рисовать и у него есть к этому способности, то нужно развивать в нем именно этот талант, а не пытаться сделать из него плотника. Самореализация – т.е. самостоятельная реализация способностей – важнейший шаг в личностном росте.
Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
Но немногие способны на личностный рост самостоятельно – ведь выгоды лидерства видны далеко не всегда, а путь к лидерству очень труден. Поэтому с середины прошлого века в Америке стали зарождаться тренинговые компании, целью которых является помочь «широкой аудитории» в личностном росте. Тренинги оказались настолько успешными, что со временем стали появляться во всех точках земли. В мире появилось намного больше, ответственных, сознательных людей, которые эффективно управляют своей жизнью.
Возможно, с ростом популярности, тренинги охватят настолько большую часть общества, что произойдет «прорыв» к сознательности человечества.
Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.