2-каталог публикаций-1999

ЖАНРОВЫЙ КАТАЛОГ

ПУБЛИКАЦИЙ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЗА 1999 г.

Монографии

Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л.

Институт коррекционной педагогики РАО: наука — практике на рубеже веков

//Инновации в Российском образовании: специальное (коррекционное) образование 1999. — М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1999.

Никольская О.С.

Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии

//Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. — М., 1999.

Фильчикова Л.И.

Основы ранней психологической коррекции сенсорного развития детей с нарушениями зрения

//Автореф. диссертации доктора психол.наук. — М., 1999.

Учебные и методические пособия и рекомендации

Зикеев А. Г., Коровин К. Г., Гилевич И. М.

Картинный словарь русского языка

//Учебное пособие для учащихся подготовительных коррекционных образовательных учреждений 1 и 2 вида. — М.: Просвещение, 1999.

Зыкова Т.С.

Единый подход к учебно-воспитательному процессу в школе-интернате для детей с нарушениями слуха

//Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха /Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.

Миронова Э.В.

Если Вы перестали слышать:

Пособие для позднооглохших людей. — М.: Загрей, 1999. — 46с.

Слагаемые успеха.

Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха

/Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.

Солнцева Л.И.

Мотивация педагогической деятельности учителей и особенности мотивов учебной деятельности старшеклассников школы для слепых и слабовидящих. — М., 1999.

Солнцева Л.И.

Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения. —

М.: Экспресс-Полиграф-Сервис, 1999.

Тупоногов В. К.

Тифлопедагогические требования к современному уроку

9 стр., 4448 слов

Реферат — Особенности психического развития детей с нарушением ...

... в распознавании речи. 2. Причины нарушения слуха у детей. Причины кондуктивного нарушения в большинстве случаев объясняются приобретенным характером заболевания, - воспаление среднего уха (отит), образование серных пробок и инородные тела ...

//Методические рекомендации. —

М.: ИКП РАО, 1999. — 38с.

Тупоногов В.К.

Коррекционная направленность экологического образования слепых и слабовидящих школьников

//Методические рекомендации. — М.: ИКП РАО, 1999. — 48с.

Шевченко С.Г.

Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты:

Методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. –

М.: Владос, 1999. — 136с.

Шевченко С.Г., Капустина Г.М., Тригер Р.Д. и др.

Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплекте для подготовки детей к школе

//В кн. «Справочник руководителя и учителя начальной школы». – Тула: Родничок, 1999.

Образовательные и другие программы

Денискина В.З.

Математика

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).

М.: «ГороД», 1999. — С.187-203.

Новичкова И.В.

Коррекция нарушений речи в детском саду

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).

М.: «ГороД», 1999. — С.99-113.

Новичкова И.В.

Коррекция нарушений речи в начальной школе

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).

М.: «ГороД», 1999. — С.123-132.

Новичкова И.В.

Развитие речи в детском саду

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).

М.: «ГороД», 1999. — С.6-20.

Плаксина Л. И., Бельмер В. А., Сермеев Б. Д., Денискина В. З., Кручинин В. А.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).

Разделы «Математика», «Изобразительное искусство», «Физическое воспитание», «Трудовое обучение», «Социально-бытовая ориентировка», «Лечебная физкультура», «Ритмика». —

М.: «ГороД», 1999.

Плаксина Л.И., Денискина В. З., Сековец Л. С.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).

Разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство», «Физическое воспитание», «Трудовое обучение», «Игра», «Развитие зрительного восприятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Социально-бытовая ориентировка», «Ритмика», «Лечебная физкультура». –

М.: «ГороД», 1999.

Подколзина Е.Н.

Ориентировка в пространстве

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).

М.: «ГороД», 1999. — С.120-130.

Подколзина Е.Н.

Ориентировка в пространстве

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).

8 стр., 3702 слов

Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в ...

... 2.2 Программа занятий по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 27 2.3 Эффективность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 35 ... всех субъектов образовательного процесса. Среди единичных попыток реализовать здоровьесберегающий подход уже появились более системные исследования о создании специальной службы здоровья, ...

М.: «ГороД», 1999. — С.132-136.

Тупоногов Б.К.

Педагогическая коррекция

//Валеология. Программы общепрофессиональных дисциплин. –

М.: Флинт. Наука, 1999. — С.99-106.

Тупоногов В. К.

Ознакомление с окружающим миром

//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –

М., 1999. — С.47-49.

Тупоногов В.К.

Ознакомление с окружающим миром

//Программы детского сада. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –

М., 1999. — С.28-33.

Тупоногов В.К.

Природоведение

//Программа начальной школы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –

М., 1999. — С.49-65.

Цукерман И.В.

Программа по техническим средствам диагностики нарушений слуха для педагогических ВУЗов (дефектологических факультетов) –

М.: МГОПУ, 1999.

Статьи

Александрова Н. А.

Задачи клинической диагностики в поиске путей развития и адаптации

//Материалы международной конференции в Москве «XXI век: мир открыт для каждого». — М., 1999.

Александрова Н. А., Копыл О. А.

Опыт клинико-психологического сопровождения семей, имеющих детей со множественными нарушениями

//Материалы конференции «Современная психологическая диагностика отклонений в развитии». — М.: ИКП РАО, 1999.

Алехина А. В.

Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна

//Дефектология. — 1999. — № 5.

Алиева З.С.

Формирование механизмов слухового восприятия и детей раннего возраста в норме и при нарушении слуха

//Проблемы младенчества / Материалы научно-практической конференции. — М., 1999.

Баенская Е.Р.

К проблеме диагностики нарушения аффективного развития в раннем возрасте

//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М.,1999.

Басилова Т. А.

Полвека международной организации помощи слепоглухим

//Дефектология. — 1999. — № 6. — С.57-59.

Басилова Т. А.

Соколянский – сурдопедагог

//Материалы симпозиума по истории глухих. — М.: Загрей, 1999.

Басилова Т.А.

Дети с врожденными сенсорными и множественными нарушениями развития: новые этиологии

//Материалы конференции «Современная психологическая диагностика отклонений в развитии». — М.: ИКП РАО, 1999.

Басилова Т.А.

Как начиналось обучение слепоглухих в России

//Дефектология. — 1999. — № 2. — С.61-63.

Бернадская М.Э., Грачева Л.В., Фролова М.И.

Особенности раннего психического развития недоношенных детей, имеющих критически низкую массу тела при рождении и перинатальное поражение ЦНС

//Проблемы младенчества. — М., 1999.

Вятлева Ю.Е.

К проблеме оценки знаний учащихся специальных школ 5 вида по русскому языку (подготовительный-2 класс)

11 стр., 5418 слов

Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный ...

... обозначения фонем, формируется на основе фонематического восприятия и языкового сознания. Развитие фонематического восприятия ребенка проходит несколько стадий: 1) дофонетическая стадия - полное отсутствие ... декодирование или дешифровка, во втором - кодирование, зашифровка сообщения. Если ребенок имеет определенные проблемы на этапе становления речи, то декодирование происходит с ошибками, ...

//Сб. «Перспективы развития специального образования». – Архангельск, 1999.

Григорьева Л.П.

Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей (экспериментально-теоретический аспект)

//Дефектология. — 1999. — № 2.

Григорьева Л.П.

Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация

//Дефектология. — 1999. — № 3.

Денискина В.З.

К проблеме преподавания информатики в школах для детей с нарушением зрения

//Роль компьютерных технологий в интеллектуальном труде незрячих. Перспективы развития и применения: материалы международной научно-практической конференции незрячих специалистов. — Нижний Новгород, 1999.

Денискина В.З.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальных классов на занятиях по социально-бытовой ориентировке

//Система непрерывного образования — средство интеграции лиц с нарушением зрения в современное общество: материалы международной научно-практической конференции незрячих специалистов. — Нижний Новгород, 1999. — С.13-14.

Дробинская А.О.

Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебрастенией

//Дефектология. — 1999. — № 3.

Дунаева З.М., Ростягайлова Л.И.

Анализ данных клинико-психолого-педагогического обследования детей раннего возраста, консультированных в Консультативно-диагностическом центре ИКП РАО

//Материалы научно-практической конференции: Проблемы младенчества. — М.: Полиграф-сервис. — 1999.

ДунаеваЗ.М., Ростягайлова Л.И.

Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО

//Дефектология. — 1999. — № 4.

Екжанова Е. А., Стребелева Е. А.

Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта

//Дефектология. — 1999. — № 6.

Екжанова Е.А.

Использование тонкого пальцевого тренинга для коррекции и стимуляции психофизического развития детей раннего возраста

//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.

Зайцева Г. Л.

Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы)

//Дефектология. — 1999. — № 5. — C.52-70.

Зикеев А. Г.

Практическое овладение логико-грамматическими отношениями младшими школьниками с отклонениями в развитии

//Дефектология. — 1999. — № 4.

Зыкова Т.С.

О научно-практической конференции в г.Кирове

//Дефектология. — 1999. — № 4.

Зыкова Т.С.

Система оценки достижений неслышащих школьников

//Дефектология. — 1999. — № 5.

Капустина Г.М.

Обучение элементам геометрии в начальных классах коррекционно-развивающего обучения

//»Первое сентября». — 1999. — №№ 31-35.

Кондратенко И.Ю.

10 стр., 4672 слов

Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ...

... процесс психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одарённых детей в структуре общего образования. Предмет исследования - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Цель исследования: выявить проблемы психолого-педагогического ...

Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического сада

//Сб. «Перспективы развития специального образования». – Архангельск, 1999.

Копыл О. А.

Первые шаги навстречу миру у слепоглухого ребенка (из опыта психологического сопровождения семей, воспитывающих детей со множественными нарушениями)

//Материалы научно-практической конференции «Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений». — М.: ИКП РАО, 1999.

Копыл О. А.

Ребенок с врожденной слепотой и глубоким отставанием в развитии: опыт психолого-педагогического сопровождения в семье

//Материалы международной конференции в Москве «XXI век: мир открыт для каждого». — М.,1999.

Коровин К.Г.

Содержание системы измерителей (инструментария оценки) базовых знаний и умений слабослышащих школьников по русскому языку

//Дефектология. — 1999. — № 6.

Королевская Т. К.

Видимая речь: десять лет в России

//Дефектология. — 1999. — № 3. — С.57.

Кукушкина О. И.

Внутренний мир человека и …человека ?!

//Дефектология. — 1999. — № 3. -С.47.

Мосин И.М., Фильчикова Л.И.

Динамика зрительных функций у детей с односторонней гипоплазией зрительного нерва (электрофизиологические исследования)

//»Современные аспекты нейроофтальмологии». — М., 1999.

Николаева Т.В.

Педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом

//Новости оториноларингологии. — СПб., 1999. — № 4. — С.75-79.

Разенкова Ю. А.

Организация индивидуальной работы с детьми 1-ого года жизни с отставанием в развитии в условиях дома ребенка

//Дефектология. — 1999. — № 6.

Разенкова Ю.А.

Сравнительный анализ некоторых отечественных и зарубежных школ развития младенцев. Дискуссионные аспекты проблемы диагностического инструментария

//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999. — С.4-6.

Саломатина И. В.

Испить чистой воды Поэзии

//»Мир глухих». – 1999. — № 6.

Саломатина И. В.

Маленькие радости

//»Мир глухих». — 1999. — № 8.

Солнцева Л.И.

Новое тифлотехническое средство для работников интеллектуального труда

//Дефектология. — 1999. — № 4. — С.81.

Стребелева Е.А.

Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития у детей

//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.

Толстова В.А., Стрельникова Е.В.

Особенности мозговой организации зрительного опознавательного процесса у взрослых и у детей 8 — 10 лет.

//Физиология человека, 1999. — № 2. – Сообщение 1.

Толстова В.А., Стрельникова Е.В.

Особенности мозговой организации зрительного опознавательного процесса у взрослых и у детей 8 — 10 лет.

//Физиология человека, 1999. — № 4. — Сообщение 2.

Фильчикова Л.И.

Влияние ранней сенсорной депривации на формирование механизмов зрительного восприятия

16 стр., 7769 слов

Воспитание и обучение детей с нарушением развития

... зрения на уроках изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей Бельмер В.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии Хлебосолова О.А. Из опыта ... в условиях реализации модели школы, содействующей здоровью А.В. Митраков Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями детьми дошкольного возраста в норме и с речевой патологией Н.П. ...

//Материалы научно-практической конференции «Проблемы младенчества…» — М., 1999.

Фишман М.Н. (в соавт. Лукашевич И.П., Мачинская Р.И.)

Структурный анализ ЭЭГ — автоматизированная диагностическая система «ЭЭГ-эксперт»

//Медицинская техника. — 1999. — № 4.

Фишман М.Н. (в соавт. Лукашевич И.П., Мачинская Р.И.)

Автоматизированная диагностическая система «ЭЭГ»- эксперт

//Медицинская кибернетика в клинической практике. — М., 1999.

Фишман М.Н.

Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей с трудностями в обучении

//Дефектология. — 1999. — № 5.

Хотеева Э.Н.

Проблема социальной адаптации глухих детей в условиях школы-интерната

//Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха /Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.

Цукерман И.В.

Высшее образование глухих в России

//Материалы III международного симпозиума по истории глухих. — М.: Загрей. — 1999.

Шматко Н.Д.

Для кого может быть эффективным интегрированным обучение

//Дефектология. – 1999. — №№ 1, 2.

Шматко Н.Д.

Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях

//Дефектология. — 1999. — № 5.

Шматко Н.Д. (в соавт. С Авдеевой Е.Ю. и Пелымской Т.В.)

Использование звукоусиливающей аппаратуры при обучении дошкольников с нарушенным слухом

//Дефектология. — 1999. — №№ 4, 5.

Шматко Н.Д. (в соавт. с Пелымской Т.В.)

Педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции в младенческом и раннем возрасте

//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и коррекция отклонений в развитии. — М.: ИКП РАО, 1999. — С.90-103.

Шматко Н.Д. (в соавт. с Мироновой Э.В.)

Современные проблемы реабилитации детей с нарушениями слуха: сообщение о семинаре во Фрязино

//Дефектология. — 1999. — № 5.

Шматко Н.Д. (в соавт. с Николаевой Т.В.)

Совершенствование системы коррекционной помощи детям с нарушенным слухом (из опыта работы Московских образовательных учреждений)

//Инновации в российском образовании: дошкольное образование. — М.: МГУП, 1999. — С.51-56.

Щербакова А.М., Москоленко Н.В.

Дать путевку в жизнь (к вопросу о социализации умственно отсталых сирот-выпускников интерната)

//Социальная работа. — 1999. — № 1 (12).

— С.72-75.

____________________________________________________________

«Web Сайт Института Коррекционной педагогики РАО»

Регистрационный номер — 50200100253 от 06.07.2001

____________________________________________________________

Институт Коррекционной Педагогики

Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1

Тел. : (095) 245-04-52 Факс: (095) 230-20-62

e-mail: info@ise.iip.net

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... гнева является наиболее деструктивной. В этом случае в процессе коррекционной работы желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения: 1. перенос гнева на безопасный ... и стилями воспитания в семье. Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях: 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой ...

www.ise.iip.net