ЖАНРОВЫЙ КАТАЛОГ
ПУБЛИКАЦИЙ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЗА 1999 г.
Монографии
Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л.
Институт коррекционной педагогики РАО: наука — практике на рубеже веков
//Инновации в Российском образовании: специальное (коррекционное) образование 1999. — М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1999.
Никольская О.С.
Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии
//Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. — М., 1999.
Фильчикова Л.И.
Основы ранней психологической коррекции сенсорного развития детей с нарушениями зрения
//Автореф. диссертации доктора психол.наук. — М., 1999.
Учебные и методические пособия и рекомендации
Зикеев А. Г., Коровин К. Г., Гилевич И. М.
Картинный словарь русского языка
//Учебное пособие для учащихся подготовительных коррекционных образовательных учреждений 1 и 2 вида. — М.: Просвещение, 1999.
Зыкова Т.С.
Единый подход к учебно-воспитательному процессу в школе-интернате для детей с нарушениями слуха
//Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха /Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.
Миронова Э.В.
Если Вы перестали слышать:
Пособие для позднооглохших людей. — М.: Загрей, 1999. — 46с.
Слагаемые успеха.
Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха
/Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.
Солнцева Л.И.
Мотивация педагогической деятельности учителей и особенности мотивов учебной деятельности старшеклассников школы для слепых и слабовидящих. — М., 1999.
Солнцева Л.И.
Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения. —
М.: Экспресс-Полиграф-Сервис, 1999.
Тупоногов В. К.
Тифлопедагогические требования к современному уроку
Реферат — Особенности психического развития детей с нарушением ...
... в распознавании речи. 2. Причины нарушения слуха у детей. Причины кондуктивного нарушения в большинстве случаев объясняются приобретенным характером заболевания, - воспаление среднего уха (отит), образование серных пробок и инородные тела ...
//Методические рекомендации. —
М.: ИКП РАО, 1999. — 38с.
Тупоногов В.К.
Коррекционная направленность экологического образования слепых и слабовидящих школьников
//Методические рекомендации. — М.: ИКП РАО, 1999. — 48с.
Шевченко С.Г.
Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты:
Методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. –
М.: Владос, 1999. — 136с.
Шевченко С.Г., Капустина Г.М., Тригер Р.Д. и др.
Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплекте для подготовки детей к школе
//В кн. «Справочник руководителя и учителя начальной школы». – Тула: Родничок, 1999.
Образовательные и другие программы
Денискина В.З.
Математика
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).
–
М.: «ГороД», 1999. — С.187-203.
Новичкова И.В.
Коррекция нарушений речи в детском саду
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).
–
М.: «ГороД», 1999. — С.99-113.
Новичкова И.В.
Коррекция нарушений речи в начальной школе
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).
–
М.: «ГороД», 1999. — С.123-132.
Новичкова И.В.
Развитие речи в детском саду
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).
–
М.: «ГороД», 1999. — С.6-20.
Плаксина Л. И., Бельмер В. А., Сермеев Б. Д., Денискина В. З., Кручинин В. А.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).
Разделы «Математика», «Изобразительное искусство», «Физическое воспитание», «Трудовое обучение», «Социально-бытовая ориентировка», «Лечебная физкультура», «Ритмика». —
М.: «ГороД», 1999.
Плаксина Л.И., Денискина В. З., Сековец Л. С.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).
Разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство», «Физическое воспитание», «Трудовое обучение», «Игра», «Развитие зрительного восприятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Социально-бытовая ориентировка», «Ритмика», «Лечебная физкультура». –
М.: «ГороД», 1999.
Подколзина Е.Н.
Ориентировка в пространстве
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в детском саду).
–
М.: «ГороД», 1999. — С.120-130.
Подколзина Е.Н.
Ориентировка в пространстве
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (коррекционная работа в начальной школе).
Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в ...
... 2.2 Программа занятий по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 27 2.3 Эффективность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 35 ... всех субъектов образовательного процесса. Среди единичных попыток реализовать здоровьесберегающий подход уже появились более системные исследования о создании специальной службы здоровья, ...
–
М.: «ГороД», 1999. — С.132-136.
Тупоногов Б.К.
Педагогическая коррекция
//Валеология. Программы общепрофессиональных дисциплин. –
М.: Флинт. Наука, 1999. — С.99-106.
Тупоногов В. К.
Ознакомление с окружающим миром
//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –
М., 1999. — С.47-49.
Тупоногов В.К.
Ознакомление с окружающим миром
//Программы детского сада. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –
М., 1999. — С.28-33.
Тупоногов В.К.
Природоведение
//Программа начальной школы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. –
М., 1999. — С.49-65.
Цукерман И.В.
Программа по техническим средствам диагностики нарушений слуха для педагогических ВУЗов (дефектологических факультетов) –
М.: МГОПУ, 1999.
Статьи
Александрова Н. А.
Задачи клинической диагностики в поиске путей развития и адаптации
//Материалы международной конференции в Москве «XXI век: мир открыт для каждого». — М., 1999.
Александрова Н. А., Копыл О. А.
Опыт клинико-психологического сопровождения семей, имеющих детей со множественными нарушениями
//Материалы конференции «Современная психологическая диагностика отклонений в развитии». — М.: ИКП РАО, 1999.
Алехина А. В.
Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна
//Дефектология. — 1999. — № 5.
Алиева З.С.
Формирование механизмов слухового восприятия и детей раннего возраста в норме и при нарушении слуха
//Проблемы младенчества / Материалы научно-практической конференции. — М., 1999.
Баенская Е.Р.
К проблеме диагностики нарушения аффективного развития в раннем возрасте
//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М.,1999.
Басилова Т. А.
Полвека международной организации помощи слепоглухим
//Дефектология. — 1999. — № 6. — С.57-59.
Басилова Т. А.
Соколянский – сурдопедагог
//Материалы симпозиума по истории глухих. — М.: Загрей, 1999.
Басилова Т.А.
Дети с врожденными сенсорными и множественными нарушениями развития: новые этиологии
//Материалы конференции «Современная психологическая диагностика отклонений в развитии». — М.: ИКП РАО, 1999.
Басилова Т.А.
Как начиналось обучение слепоглухих в России
//Дефектология. — 1999. — № 2. — С.61-63.
Бернадская М.Э., Грачева Л.В., Фролова М.И.
Особенности раннего психического развития недоношенных детей, имеющих критически низкую массу тела при рождении и перинатальное поражение ЦНС
//Проблемы младенчества. — М., 1999.
Вятлева Ю.Е.
К проблеме оценки знаний учащихся специальных школ 5 вида по русскому языку (подготовительный-2 класс)
Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный ...
... обозначения фонем, формируется на основе фонематического восприятия и языкового сознания. Развитие фонематического восприятия ребенка проходит несколько стадий: 1) дофонетическая стадия - полное отсутствие ... декодирование или дешифровка, во втором - кодирование, зашифровка сообщения. Если ребенок имеет определенные проблемы на этапе становления речи, то декодирование происходит с ошибками, ...
//Сб. «Перспективы развития специального образования». – Архангельск, 1999.
Григорьева Л.П.
Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей (экспериментально-теоретический аспект)
//Дефектология. — 1999. — № 2.
Григорьева Л.П.
Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация
//Дефектология. — 1999. — № 3.
Денискина В.З.
К проблеме преподавания информатики в школах для детей с нарушением зрения
//Роль компьютерных технологий в интеллектуальном труде незрячих. Перспективы развития и применения: материалы международной научно-практической конференции незрячих специалистов. — Нижний Новгород, 1999.
Денискина В.З.
Формирование специальных знаний, умений и навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальных классов на занятиях по социально-бытовой ориентировке
//Система непрерывного образования — средство интеграции лиц с нарушением зрения в современное общество: материалы международной научно-практической конференции незрячих специалистов. — Нижний Новгород, 1999. — С.13-14.
Дробинская А.О.
Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебрастенией
//Дефектология. — 1999. — № 3.
Дунаева З.М., Ростягайлова Л.И.
Анализ данных клинико-психолого-педагогического обследования детей раннего возраста, консультированных в Консультативно-диагностическом центре ИКП РАО
//Материалы научно-практической конференции: Проблемы младенчества. — М.: Полиграф-сервис. — 1999.
ДунаеваЗ.М., Ростягайлова Л.И.
Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО
//Дефектология. — 1999. — № 4.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А.
Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта
//Дефектология. — 1999. — № 6.
Екжанова Е.А.
Использование тонкого пальцевого тренинга для коррекции и стимуляции психофизического развития детей раннего возраста
//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.
Зайцева Г. Л.
Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы)
//Дефектология. — 1999. — № 5. — C.52-70.
Зикеев А. Г.
Практическое овладение логико-грамматическими отношениями младшими школьниками с отклонениями в развитии
//Дефектология. — 1999. — № 4.
Зыкова Т.С.
О научно-практической конференции в г.Кирове
//Дефектология. — 1999. — № 4.
Зыкова Т.С.
Система оценки достижений неслышащих школьников
//Дефектология. — 1999. — № 5.
Капустина Г.М.
Обучение элементам геометрии в начальных классах коррекционно-развивающего обучения
//»Первое сентября». — 1999. — №№ 31-35.
Кондратенко И.Ю.
Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ...
... процесс психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одарённых детей в структуре общего образования. Предмет исследования - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Цель исследования: выявить проблемы психолого-педагогического ...
Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического сада
//Сб. «Перспективы развития специального образования». – Архангельск, 1999.
Копыл О. А.
Первые шаги навстречу миру у слепоглухого ребенка (из опыта психологического сопровождения семей, воспитывающих детей со множественными нарушениями)
//Материалы научно-практической конференции «Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений». — М.: ИКП РАО, 1999.
Копыл О. А.
Ребенок с врожденной слепотой и глубоким отставанием в развитии: опыт психолого-педагогического сопровождения в семье
//Материалы международной конференции в Москве «XXI век: мир открыт для каждого». — М.,1999.
Коровин К.Г.
Содержание системы измерителей (инструментария оценки) базовых знаний и умений слабослышащих школьников по русскому языку
//Дефектология. — 1999. — № 6.
Королевская Т. К.
Видимая речь: десять лет в России
//Дефектология. — 1999. — № 3. — С.57.
Кукушкина О. И.
Внутренний мир человека и …человека ?!
//Дефектология. — 1999. — № 3. -С.47.
Мосин И.М., Фильчикова Л.И.
Динамика зрительных функций у детей с односторонней гипоплазией зрительного нерва (электрофизиологические исследования)
//»Современные аспекты нейроофтальмологии». — М., 1999.
Николаева Т.В.
Педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом
//Новости оториноларингологии. — СПб., 1999. — № 4. — С.75-79.
Разенкова Ю. А.
Организация индивидуальной работы с детьми 1-ого года жизни с отставанием в развитии в условиях дома ребенка
//Дефектология. — 1999. — № 6.
Разенкова Ю.А.
Сравнительный анализ некоторых отечественных и зарубежных школ развития младенцев. Дискуссионные аспекты проблемы диагностического инструментария
//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999. — С.4-6.
Саломатина И. В.
Испить чистой воды Поэзии
//»Мир глухих». – 1999. — № 6.
Саломатина И. В.
Маленькие радости
//»Мир глухих». — 1999. — № 8.
Солнцева Л.И.
Новое тифлотехническое средство для работников интеллектуального труда
//Дефектология. — 1999. — № 4. — С.81.
Стребелева Е.А.
Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития у детей
//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.
Толстова В.А., Стрельникова Е.В.
Особенности мозговой организации зрительного опознавательного процесса у взрослых и у детей 8 — 10 лет.
//Физиология человека, 1999. — № 2. – Сообщение 1.
Толстова В.А., Стрельникова Е.В.
Особенности мозговой организации зрительного опознавательного процесса у взрослых и у детей 8 — 10 лет.
//Физиология человека, 1999. — № 4. — Сообщение 2.
Фильчикова Л.И.
Влияние ранней сенсорной депривации на формирование механизмов зрительного восприятия
Воспитание и обучение детей с нарушением развития
... зрения на уроках изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей Бельмер В.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии Хлебосолова О.А. Из опыта ... в условиях реализации модели школы, содействующей здоровью А.В. Митраков Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями детьми дошкольного возраста в норме и с речевой патологией Н.П. ...
//Материалы научно-практической конференции «Проблемы младенчества…» — М., 1999.
Фишман М.Н. (в соавт. Лукашевич И.П., Мачинская Р.И.)
Структурный анализ ЭЭГ — автоматизированная диагностическая система «ЭЭГ-эксперт»
//Медицинская техника. — 1999. — № 4.
Фишман М.Н. (в соавт. Лукашевич И.П., Мачинская Р.И.)
Автоматизированная диагностическая система «ЭЭГ»- эксперт
//Медицинская кибернетика в клинической практике. — М., 1999.
Фишман М.Н.
Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей с трудностями в обучении
//Дефектология. — 1999. — № 5.
Хотеева Э.Н.
Проблема социальной адаптации глухих детей в условиях школы-интерната
//Из опыта работы Семеновской средней школы-интерната для детей с нарушениями слуха /Под ред. Зыковой Т.С., Хотеевой Э.Н. — Марийский институт образования, 1999.
Цукерман И.В.
Высшее образование глухих в России
//Материалы III международного симпозиума по истории глухих. — М.: Загрей. — 1999.
Шматко Н.Д.
Для кого может быть эффективным интегрированным обучение
//Дефектология. – 1999. — №№ 1, 2.
Шматко Н.Д.
Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях
//Дефектология. — 1999. — № 5.
Шматко Н.Д. (в соавт. С Авдеевой Е.Ю. и Пелымской Т.В.)
Использование звукоусиливающей аппаратуры при обучении дошкольников с нарушенным слухом
//Дефектология. — 1999. — №№ 4, 5.
Шматко Н.Д. (в соавт. с Пелымской Т.В.)
Педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции в младенческом и раннем возрасте
//Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и коррекция отклонений в развитии. — М.: ИКП РАО, 1999. — С.90-103.
Шматко Н.Д. (в соавт. с Мироновой Э.В.)
Современные проблемы реабилитации детей с нарушениями слуха: сообщение о семинаре во Фрязино
//Дефектология. — 1999. — № 5.
Шматко Н.Д. (в соавт. с Николаевой Т.В.)
Совершенствование системы коррекционной помощи детям с нарушенным слухом (из опыта работы Московских образовательных учреждений)
//Инновации в российском образовании: дошкольное образование. — М.: МГУП, 1999. — С.51-56.
Щербакова А.М., Москоленко Н.В.
Дать путевку в жизнь (к вопросу о социализации умственно отсталых сирот-выпускников интерната)
//Социальная работа. — 1999. — № 1 (12).
— С.72-75.
____________________________________________________________
«Web Сайт Института Коррекционной педагогики РАО»
Регистрационный номер — 50200100253 от 06.07.2001
____________________________________________________________
Институт Коррекционной Педагогики
Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
Тел. : (095) 245-04-52 Факс: (095) 230-20-62
e-mail: info@ise.iip.net
Копия 2 распр.нарушения у детей
... гнева является наиболее деструктивной. В этом случае в процессе коррекционной работы желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения: 1. перенос гнева на безопасный ... и стилями воспитания в семье. Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях: 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой ...
www.ise.iip.net