- Общественность и общественное мнение в PR.
Достижение успеха в коммерческой деятельности невозможно без использования механизмов PR. PR-деятельность компании ориентируется на установление доверительных отношений с общественностью.
Для выбора правильного направления в оптимизации системы PR следует рассмотреть понятие общественности. Фрэнк Джефкинс: Общественность – это группы людей внутри организации или вне ее, с которыми организация так или иначе взаимодействует.
Филипп Котлер выделяет следующие виды общественности:
1. Благожелательные аудитории (интерес к организации позитивен – спонсоры, инвесторы)
2. Искомые аудитории (в них заинтересована сама организация –СМИ, избиратели, вкладчики)
3. Нежелательные аудитории (те, чье внимание менее всего хотела бы привлечь к себе организация – налоговая инспекция, РЭКЕТ)
Словарь Ожегова:Мнение – суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к кому-, чему-нибудь, взгляд на что-нибудь.
Общественное мнение является побудительной силой к действию групп людей в том или ином направлении. Изучение общественного мнения, оценка направленности его содержания по отношению к организации и формирование его в интересах организации являются одной из важнейших задач паблик рилейшнз.
Алешина Ирина Викторовна: Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение – это консенсус.
Таким образом, сущностью общественного мнения является то, что это понятие отражает групповые оценочные суждения на происходящие события, явления и факты.
Управление общественным мнением в PR-деятельности может быть эффективным при наличии знаний о механизмах формирования общественного мнения (внушение, убеждение, заражение, подражание и др.) и его структуре.
Общественное мнение склонно постоянно меняться, поэтому необходимо его непрерывное изучение. Модель поведения целевых аудиторий следует разрабатывать с учетом реальной обстановки в экономической, политической и социальной среде.
Вопрос1. Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся ...
... и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и ...
Факторы, влияющие на общественное мнение:
1. Личностные – совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов, их возраст, род занятий.
2. Социальные – отражающие происхождение людей, уровень социальной обеспеченности и защищенности.
3. Культурные – национальность, религиозные убеждения, спортивные, музыкальные, игровые интересы.
4. Психологические – влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами.
5. Научно-технические – уровень научно-технического прогресса с выделением возможностей реализации престижной торговли уникальными видами продукции суперкачества.
Основные признаки ОМ:
1) общественное мнение включает не все точки зрения, имеющиеся у людей, а лишь связанные с изучаемой ситуацией; в отношении этой ситуации совокупность индивидов выступает как общность;
2) общественное мнение по конкретным вопросам в одной ситуации может коренным образом отличаться от общественного мнения в другой ситуации;
3) общественным мнение становится лишь в случае его публичного выражения, в противном случае оно остается индивидуальной точкой зрения отдельных людей;
4) общественное мнение должно обладать определенностью и сохраняться на протяжении определенного периода времени.
Одной из главных задач специалистов по связям с общественностью является правильное определение «своей» общественности, то есть целевой аудитории, и установление ее общественного мнения, что является непременным условием успеха любой коммерческой фирмы.
В современной теории и практике связей с общественностью существуют различные трактовки понятия целевой аудитории.
По определению М. Блюма и Н.В. Молоткова, целевая аудитория представляет собой конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных), которому адресовано PR-обращение.
В сфере рекламы и маркетинга целевая аудитория определяется как термин, используемый для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой-либо цели или задачи; группу лиц, на которую направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.
Таким образом, PR-деятельность не направлена на широкий круг общественности. Для каждой кампании существует своя аудитория. Под целевой аудиторией понимается группа активной общественности, которая представляет интерес для ПР-деятельности.
Ключевые аудитории обычно необходимы для того, чтобы, используя их высокий профессиональный авторитет, финансовые ресурсы, властные полномочия, обширные знания и связи в обществе, более эффективно и более долговременно воздействовать на целевые аудитории.
К ключевым аудиториям обычно относятся следующие влиятельные слои общества: государственные чиновники (члены правительства, министры, члены парламента и их помощники), чиновники органов местного самоуправления (мэрия и муниципалитеты), сотрудники контролирующих и сертифицирующих организаций, профессиональные профильные ассоциации и союзы, политики и политические партии, финансовое сообщество, инвесторы, потенциальные союзники и т.д. Как видно из перечня, к ключевым аудиториям обычно относят категории людей, не являющихся непосредственными потребителями продукции или услуг, но от позиции и действий которых прямо зависит, в каких условиях будут они реализовываться, как будет относиться общественность к деятельности коммерческой структуры в целом.
Понятие об эмоциях. Значение эмоций в жизни человека. Критерии ...
... развития; в действительности социальные и межличностные навыки человека наиболее четко проявляются при попытке управления своим поведением в ситуации стресса или угрозы. Вариации в эмоциональных системах ... как процесс организующий поведение. Предметом исследования работы выступили понятие, значение и критерии оценки эмоциональных процессов. Для достижения цели работы решались следующие задачи: 1. ...
Для определения целевой аудитории для PR-деятельности существует широкий спектр различных критериев. Применение данных критериев дает наиболее четкое представление о публике.
1. Географический — природные или административно-территориальные границы, то есть он указывает, где искать людей.
2. Демографический — пол, доход, возраст, семейное положение, образование — наиболее часто используемые индивидуальные характеристики. Демографические и географические данные предоставляют возможность сделать первый «срез», однако без дополнительной информации они, как правило, мало помогают при разработке стратегии и тактики.
3. Психографический — характеристики психологические и образа жизни (перекрестно-ситуативные).
Личностные особенности людей, их эмоциональное состояние, ценностные ориентации, особенности поведения, стиля жизни и пр.
4. Критерий скрытой власти, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное, внешне незаметное экономическое и политическое влияние на мнения и решения других. Для идентификации таких людей необходимо комбинированное, тщательное и длительное наблюдение, интервьюирование причастных к проблемной ситуации людей, анализ документов, фиксирующих или отслеживающих скрытую власть.
5. Критерий статуса. Внимание обращается на официальное положение индивида, а не на атрибутику его индивидуальности. Во многих ситуациях люди признаются важными благодаря той роли, которую их положение играет в определенных условиях.
6. Критерий репутации — критерий определяющий «осведомленных» и «влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей. К таким группам общественности относятся «лидеры общественного мнения», влиятельные лица, которых признают таковыми другие заинтересованные и причастные к ситуации люди. Их не следует путать с группами, пользующимися скрытой властью, или с теми, кого, по определению сторонних наблюдателей ситуации, считают лидерами мнения.
7. Критерий членства — критерий, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность как показатели причастности к конкретной проблемной ситуации. Членство в профессиональной ассоциации или в группе специального интереса свидетельствует скорее о включенности в определенную ситуацию данной личности, а не какого-то постороннего лица. Члены организации, например, могут пользоваться принадлежащими ей средствами информации.
Основные направления КДД с детской аудиторией
... доступностью технических средств. Основные направления СКД для детской аудитории Направления КДД с детской аудиторией обуславливаются педагогическими задачами, стоящими перед воспитателями и организаторами ... его возмжностей окружающими. Интерес подростка вызывают нравственные качестваи поступки других людей. Чтобы правильно решить проблему нравственных исканий, подростку необходимо соизмерять себя ...
8. Критерий роли в процессе принятия решения. Предусматривается наблюдение за процессом принятия решений, уточнение того, кто и какую именно роль играет в принятии решений в конкретных обстоятельствах. Это помогает выявить самых активных среди активных групп, людей, действительно принимающих решения, реально действующих и общающихся.
При подготовке PR-кампаний важным этапом является полное изучение аудитории (целевых групп).
Причем необходимо определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто – к внутренней.
К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.
К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации.
Для внешней целевой аудитории разрабатываются специализированные мероприятия, к которым относятся пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-события, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.
Для внутренней целевой аудитории также проводятся специализированные мероприятия: конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа.
2. Реклама транснациональных корпораций: проблемы стандартизации и адаптации
Для выявления особенностей международной рекламы требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в конкретной стране, с которой будет связана рекламная деятельность международной компании. В каждой стране существуют национальные особенности в области восприятия рекламы, а также различия в моделях потребительского поведения. Могут иметь место существенные различия в законодательных методах регулирования рекламной практики, существующих запретах и ограничениях.
Таким образом, основные особенности международной рекламы связаны с необходимостью всестороннего изучения «культурного фактора» в сравнительном контексте, анализом и оценкой рыночных возможностей и ограничений, которые несет в себе феномен культуры практически в любой сфере деятельности компании за рубежом.
В настоящее время особенно очевидна тенденция к сближению вкусов и склонностей потребителей, если учитывать распространение «массовой культуры», для которой не существует границ. В этом контексте, прежде всего, следует говорить о такой аудитории, как молодые люди. Как правило эта категория довольна схожа во многих странах: по интересам, предпочтениям и т.д. Если все это принимать во внимание, то не удивительно, что во многих странах применяются единые подходы в рекламе, предназначенной для этой категории потребителей. Можно также найти единый рекламный подход по отдельным категориям товаров для женщин и мужчин. Это свидетельствует о том, что, хотя существуют серьезные различия, потребители во всем мире становятся все более похожими друг на друга, и рекламные агентства тщательно отслеживают подобные тенденции, учитывая их при разработке своих рекламных кампаний.
Психологические аспекты восприятия рекламных текстов
... покупателя о потребности приобретения рекламируемого товара. Количество элементов структуры рекламного текста и порядок их расположения могут изменятся в зависимости от характера предлагаемого товара, аудитории, на которую рассчитана реклама и рекламного ...
Основой для большей однородности предпочтений потребителей различных стран в последние годы стало проявление возрастающей популярности в мире отдельных торговых марок. Такие марки являются признанными символами, олицетворяющими современную жизнь.
Примерами могут служить напитки Coca-Сola, Pepsi-Сolа, джинсы Wrangler и Levi’S, сигареты Marlboro и Winston, японские, американские и европейские автомобили. Более того, если торговая марка глобальна, то потребители ей доверяют больше, так как считается, что это продукт высоких технологий и высокого качества.
Билет №10
- Роль и значение массовой коммуникации в современном мире.
- Процесс мотивации потребителей как психологическая проблема.
Билет №19
- Реклама и ценностные ориентации общества.
Классификация:
1.предметно-воплощенные ценности
2.индивидуальные
3.надиндивидуальные (актуальны во все времена) – общечеловеческие
4.исторические (меняются в зависимости от эпохи)
Реклама с одной стороны формирует ценности, а с другой отражает уже существующие.
Реклама обращается к базовым ценностям: семья, здоровье, любов.
Редукция ценностей – сведение сложного явления к более простому.
Профанация ценностей – это опошление, уничижение, искажение.
- Методы психологического воздействия рекламы на потребителя.
Билет №20
- PR-кампания: характеристика основных этапов.
- Рекламный текст: виды и структура.
Основной рекламный текст (ОРТ) должен предоставлять потребителю важную, исчерпывающую и аргументированную информацию о товаре: что представляет собой продукт, чем он будет полезен, где его можно купить, сколько он стоит и т.д.
Основная мысль рекламы лучше и полнее воспринимается в том случае, если она четко сформулирована в начале или, что еще благоприятнее, в конце композиции. Это объясняется психологически законом памяти: лучше всего запоминается то, что находится в начале или конце рекламного текста.
Рекламный слоган – это специальный лозунг, который компания использует для «окрашивания» своего имени, бренда, товара или услуги в нужную тональность, для создания нужного настроения, которое должно сопровождать бренд, а также для передачи миссии компании лаконично и ярко.
При составлении слоганов важно учитывать основные критерии их успешности:
- гармония с названием компании или бренда. Слоган организации призван упрочить ее позиции, донести основную мысль деятельности, миссию, призвание.
- оригинальность. Оригинальность в написании слоганов должна проявляться как в форме изложения, так и в смысловой нагрузке.
- информативность. При составлении слоганов важно учитывать, что слоганы компании должны прямо или косвенно рассказать о том, какие потребности клиентов призваны удовлетворять товары или услуги.
- краткость. Краткие и емкие рекламные слоганы – залог того, что они будут запоминаемыми.
- однозначность. Фразы, слоганы должны иметь один вариант толкования. Желательно избегать двусмысленности, если только рекламная концепция не основана именно на этом.
- смысловая наполненность. Рекламные слоганы должны заставлять размышлять.
Заголовок – это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста и имеющий в нем фиксированное положение. Это, бесспорно, одна из самых важных частей как журнальной статьи, так и самого рекламного текста.
Оценка эффективности средств продвижения товара
... - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости ... информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное ... покупателем; · Косвенное продвижение - через средства массовой информации, редкие встречи и т.д. Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, ...
- Из заголовка рекламного текста должно быть понятно, о чем будет идти речь в тексте, тогда текст прочитают те, кому это интересно и нужно. Довольно часто заголовок – то единственное, что «цепляет» читателя, на чем он задерживает свой взгляд, прежде чем пролистать газету дальше или перейти на новый сайт.
Заголовок–вопрос. Сам заголовок задает вопрос аудитории, и если вопрос будет достаточно интригующим и важным для целевой аудитории, то они прочитают и саму статью.
Заголовок–отрицание. С самого детства, когда нам что-то запрещают, мы еще больше хотим этот «запретный плод». Это работает и для заголовков–отрицание.
Демонстрация бренда:
Мы используем указательное местоимение и название продукта, а так же подчеркиваем его специфику.
Суперутверждение. Заголовок подразумевает, что продукт поможет на все 100% избавиться от проблемы. Делается акцент на преимуществах и уделяется большое внимание деталям.
Решение проблемы. В заголовке описывается проблема и намечается ее решение. Если читать действительно сталкивается с указанной проблемой, то он обязательно прочитает и основной текст в поисках ее решения.
Заголовок–идиома. Идиома – это устойчивое выражение языка. Это может быть пословица, поговорка, цитата, строчка из песни, кинофильма, стихотворения, крылатая фраза, известный афоризм, который имеет непосредственное отношение к нашему товару или услуге.
Заголовок–парафраз. Парафраз – это переделанная идиома, которая привлекает внимание и легко запоминается.
Заголовок–парадокс. Парадокс – это ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Свидетельские показания. Отзывы реальных пользователей или клиентов всегда внушают большее доверие.
Заголовок на двух языках:
Если у товара или услуги имеется направление, связанное с его происхождением (например, итальянская пицца или швейцарские часы), то иностранный язык будет подкреплять заголовок.
Исследование потребностей покупателей
... научно-технической, политической и культурной среды, окружающей покупателя. В сознании покупателя эти раздражители вызывают покупательские реакции: выбор товара, фирмы, дилера, времени и объема покупки. Цель ... прочие раздражители проникают в сознание покупателя и вызывают определенные отклики. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и ...
ФУКЦИИ З.:
1. изобразительная;
2. вербальная;
3. смешанный тип.
Кроме базисной функции рекламного заголовка (актуализация основного рекламного обращения и рекламного аргумента) можно обозначить еще несколько функции. По мнению S.Moriarty это:
1. сегментация потребителя;
2. идентификация товара/услуги;
3. продажа товара/услуги.
Необходимо подчеркнуть, что функция «привлечение внимания» реализуется в основном при помощи рекламного изображения. Но и заголовки, в силу некоторых своих свойств (например, использование оригинальных стилевых форм) могут выполнять в какой-то степени эту функцию. Особенно это относится к тем образцам рекламы, в которых не используются изображения.
Билет №21
- Технологии мерчандайзинга.
Слово merchandise переводится на русский язык как «торговать, содействовать распространению товара». Другими словами, мерчандайзинг – это искусство выкладки товара на полки и стеллажи торговой точки.
ВИЗУАЛЬНЫЙ М. – это комплекс мероприятий, осущ. в торговом зале с целью цвеличение обемов продаж и продвиж. того или иного товара/марки/вида/бренда путем спец-го размещения, оформления магазина, витрин, стеллажей для того, чтобы предоставить потребителю как можно больше инф-ции о товаре.
Основной задачей грамотного мерчандайзинга является максимально демонстративное представление в магазине товаров повышенного спроса, при этом потребитель одновременно обращает больше внимания на прочие товары, спрос на которые нуждается в стимуляции. Мерчандайзеры исследуют покупательские маршруты и на их основе выкладывают товар. Кроме того, разместив товар на уровне глаз, грамотный мерчандайзер может подтолкнуть к покупке большее количество людей.
ЦЕЛИ М.:
1. Стимулировать сбыт в магазине.
2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок.
3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых.
4. Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия.
5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.
6. Влиять на поведение потребителей.
ЗАДАЧИ М.:
1. Управление сбытом:
• эффективное представление товаров в магазине;
• привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным
предложениям;
• закрепление в сознании потребителей отличительных черт товаров
и торговых марок;
• позиционирование товаров па основе психологических особенностей
покупателей и факторов регулирования внимания;
• разработка программ продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которых одни товары стимулируют продажу других
без привлечения дополнительных инвестиций.
Анализ поведения покупателей на рынке
... решений о покупке описано в гл. 1 п. 3. Ответные реакции покупателя - это выбор товара (например, молоко в пленке "Солнышко Кубани" 2,5% или молоко в пленке ... этой или другой марки. Распространен такой продукт в специализированных и неспециализированных продуктовых магазинах. К факторам стимулирования сбыта относится: *предоставление скидок на молочную продукцию в специализированных ...
2. Поддержание конкурентоспособности предприятия:
• обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей;
• увеличение числа лояльных магазину покупателей;
• закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазина и ассортимента товаров;
• создание обстановки, в которой посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок.
3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики:
• разработка программы маркетинговых коммуникаций;
• обеспечение покупателей необходимой информацией;
• совершенствование видов и способов применения рекламы;
• сокращение продолжительности мыслительного процесса, про ходящего с момента первого знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения.
4. Совершенствование торгово-технологических процессов в магазине:
• организация управления процессами в магазине посредством оптимальной планировки торгового зала и системы размещения оборудования;
• более эффективное использование торговых площадей;
• регулирование движения покупательских потоков в торговом магазина;
• обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов;
• организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;
• сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
• создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.
5. Управление поведением потребителей:
• анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское поведение различных групп населения;
• повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине;
• увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок;
• увеличение средней суммы покупки.
Четыре принципа мерчендайзинга:
1. Экспозиция или выкладка товаров, то есть процесс расположения и показа товаров на торговом оборудовании: Продукция должна быть хорошо заметна покупателю. Товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке, тем более, если выкладка выполнена в заметном покупателю месте и товар занимает достаточно пространства на полке. 30 % импульсивных покупок совершаются под воздействием выкладки товаров.
2. Воздействие. Хорошо выглядит и своим видом убеждает в покупке. Наблюдения в местах продажи показывают, что 80 % посетителей магазинов останавливаются возле рекламной выкладки товаров, 25 % покупателей «изменяют» своему предпочтению марки товара под влиянием рекламной выкладки.
3. Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки. Так, по данным исследований 10% покупателей не приобретают товар, по причине отсутствия скидки.
Результаты изучения объектов, обоснование их выбора, цель, задачи, ...
... магазинов, планировка торговых площадей, информация о товаре, реклама, выкладка, поведение продавцов и т.д.). 3. Провести мини опрос посетителей магазинов (непосредственных покупателей, ориентироваться ... SPAR EXPRESS - розничные магазины, ориентированные на быструю и удобную покупку. Продвижение товара. · Телевидение, · Газета, · Наружная реклама, · Листовки в магазинах о новых предложениях и ...
4. Удобство. Продукцию можно взять руками, к ней удобно подойти.
К технологиям мерчандайзинга можно отнести яркие вывески, рекламу, специальное оформление торговых залов, звуковую атмосферу и многое другое.
- Особенности развития западноевропейской и американской рекламы в ХIХ вв.
Билет №22
- Телевидение как канал распространения рекламы.
- Психология света, цвета, формы, корпоративной символики.
Билет №23
- Транзитная реклама в системе медиапланирования.
- Рекламные исследования и этапы их проведения.