ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Информационный обмен в человеческом общении

1. В чём специфика человеческой коммуникации? Почему её называют информационным обменом? Как следует учитывать особенности коммуникации в человеческом общении педагогам, психологам, другим представителям социономических профессий?

2. Какую роль в общении выполняет механизм обратной связи? Каковы его основные формы? Перечислите важнейшие, на ваш взгляд, приёмы, используемые менеджерами для передачи обратной связи работникам.

3. Что такое эффективная обратная связь? Какие правила следует соблюдать для повышения эффективности обратной связи?

4. Что такое коммуникативный барьер? Какова психологическая природа барьеров коммуникации?

5. Какие коммуникативные барьеры могут препятствовать продуктивному управленческому взаимодействию? Какие барьеры могут встречаться в профессиональной деятельности менеджера (во взаимодействии с сотрудниками, вышестоящим руководством, клиентами)?

6. Охарактеризуйте важнейшие средства преодоления коммуникативных барьеров. Как они могут быть реализованы в деятельности менеджера, специалистов по работе с клиентами?

7. Какова роль вербальных и невербальных средств в передаче информации? Как они взаимодействуют? Чем можно объяснить рассогласование вербального и невербального поведения? Влияет ли согласованность вербального и невербального компонентов коммуникации на эффективность общения?

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. – М.:Аспект Пресс, 2000 – 288с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1999 – 367с.

3. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб: Питер Пресс, 1997 – 256с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – М.: Аспект Пресс, 2001 – 470с.

5. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. 2-е издательство, исправления к дополнению – Новосибирск: Издательство Новосиб. Университета, 1999 – 207с.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения – 2-е издательство – М.: смысл.; Академический проект, 1999 – 279с.

27 стр., 13233 слов

Основы эффективной работы в сети интернет для студентов психологических отделений высших учебных заведений

Курсовая работа Основы эффективной работы в сети интернет для студентов психологических отделений высших учебных заведений 1. Что такое Интернет? В различных пособиях по использованию Сети Интернет считается хорошим тоном обязательно рассказать предысторию появления Сети. Автор данного руководства, будучи пользователем компьютера около двух лет, и Интернетом - около года, прочитав на выбор ...

7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

8. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание — Ростов Н/Д: « Феникс», 1999 – 608с.

9. Межличностное общение. Хрестоматия / составители – Казаринова Н.В.,Погольша В.Н. – СПб.: «Питер», 2001 – 544с.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии – Ростов н/Д., издательство «Феникс», 1996 – 731с.

11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1991 – 196с.

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Восприятие и понимание человека человеком

1. Какую роль играют социально-перцептивные процессы в человеческом общении? Проиллюстрируйте соответствующими примерами.

2. В чем специфичность социальной перцепции по сравнению с предметной? Почему мы говорим «восприятие и понимание человека человеком»?

3. Что такое социальные стереотипы? Каковы их функции в общении? В каких случаях они проявляются особенно ярко? Приведите примеры.

4. Какие логические схемы задействуются, по мнению социальных психологов, при вынесении человеком причинных суждений?

5. Перечислите основные ошибки каузальной атрибуции, проиллюстрируйте их действие соответствующими примерами.

6. Как вы полагаете, в каких случаях особенно важно учитывать закономерности каузальной атрибуции?

7. Охарактеризуйте психологические механизмы, обеспечивающие точность межличностного восприятия.

8. Возможно ли совершенно полное и точное понимание человека человеком? Почему? Какие из этого вытекают последствия для личности, общения, профессиональной деятельности?

 

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. – М.:Аспект Пресс, 2000 – 288с.

3 стр., 1017 слов

Маклаков А. Общая психология Издательство Питер. (2010) !!!

Воля. Вопросы для самостоятельной работы 1. В чем проявляются основные функции воли? 2. В чем заключается существенное отличие между произвол и непроизвольным действием? 3. Что такое волевое усилие и какими факторами оно вызыва 4. Что такое сила воли и чем она обусловлена? 5. Каковы основные этапы развития сложного волевого дейс 6. Чем в психологическом отношении отличаются понятия ние” и “воля”? ...

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1999 – 367с.

3. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 2001 – 470с.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т – М.: Мир, 1996 – Т.1 – 496с.;т.2 – 376с.

5. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения – 2-е издательство – М.: Смысл; Академический проект, 1999 – 279с.

7. Леонтьев А.А. Психология общения – Тарту: Издательство Тарт. ун –та, 1974 – 220с.

8. Межличностное восприятие в группе – М.: издательство МГУ, 1981.

9. Межличностное общение.Хрестоматия / составители – Казаринова Н.В.,Погольша В.Н. – СПб.: «Питер», 2001

10. Майерс Д. Социальная психология/ перевод с английского – СПб: Питер, 1997 – 688с.

11. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие – СПб: издательство Михайлова В.А., 1999 – 301с.

12. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. – М.: Изд-во Психология межличностного познания. Под. ред. А.А. Бодалева – М.: Педагогика, 1998 – 223с.

13. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ сост. Е.Г. Белинская, О.А. Тихомандрицкая – М: Аспект Пресс, 1999 – 475с.

14. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов для студ. высш. учеб. заведений/ А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – : Издательский центр «Академия», 2001 –601с.

15. Шихирев П.Н. Современная социальная психология – М.: НП РАН, КСП + Академический Проект, 1999 – 448с.

16. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1991 – 196 с.