V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан __________________ факультета

__________________________________

«___» ___________________________200__ г.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по дисциплине « Педагогика »

Индекс 1.Б.9

 

По специальности «Клиническая психология»

Код специальности 030401_____________

Форма обучения _очная

Курс(ы) ____1_______

Семестр (ы) _2_

 

Структура теста
Объем банка тестовых заданий  
из них:
открытой формы  
закрытой формы  
на упорядочение  
на соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Предполагаемое время тестирования (мин)  

 

Новосибирск – 2011 г.

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS», в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования». Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО

 

 

Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата)
Сычева Т.Ю. доцент К.п.н. Клинической психологии  
         
         
         
         

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии

 

Протокол № от « » 2011 г.

Зав. кафедрой к.м.н., доц._______________________________________________

 

  Фамилия И.О. эксперта ОКО     Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
ученая степень ученое звание  
       
       

 

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Начальник ОКО___________ _______________________Попова А. А.

 

Фамилия И.О. рецензента (ов) Должность Ученая степень, ученое звание СП НГМУ / другое образовательное учреждение
       
       

 

Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК _____________________

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Председатель ЦМК ______________________________________________

 

V1: Педагогика, ее методологические основы

V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы

 

I:

S: В структуру мировоззрения входят

-: интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты

-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты

-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты

-: интеллектуальный и практически действенный компоненты

 

I:

S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает

-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению

-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности

-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности

-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее — восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

 

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

 

I:

S: История педагогики изучает

-: историю развития общества

-: становление философских идей

-: становление и развитие школьной практики и педагогических концепций

-: деятельность учёных различных исторических эпох

 

I:

S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?

-: Материнская школа

-: Мир чувственных вещей в картинках

-: Великая дидактика

-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих

 

I:

S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?

-: при первобытном строе

-: в государствах Древнего Востока

-: в Древней Греции

-: в средние века

 

I:

S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо

-: всестороннее развитие ребенка

-: подавление самостоятельности и активности ребенка

-: свободное и естественное воспитание

-: отрицание воспитания будущего семьянина

 

 

I:

S: Основная идея дидактики И.Песталоцци

-: обучение на повышенном уровне трудности

-: начинать обучение с элементарных знаний

-: обучение без учета интересов детей

-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении

 

I:

S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян

-: система общественного воспитания

-: система семейного воспитания

-: система народных традиций в воспитании

-: система школьного воспитания

 

I:

S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского

-: наглядность

-: привлекательность

-: интерес

-: доступность

 

I:

S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей

-: «Эмиль, или о Воспитании»

-: «Юлия, или Новая Элоиза»

-: «О причине неравенства людей»

-: «Общественный договор»

 

I:

S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании

-: жестокость по отношению к ребенку

-: уважение к личности ребенка

-: бездушное отношение к детям

-: грубость и придирчивость

 

V3: Основные понятия и категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Педагогический процесс

I:

S: Предметом педагогической науки является

-: отношения между взрослыми и детьми

-: образование как целостный педагогический процесс

-: личность ребенка

-: процесс социализации человека

 

I:

S: Предметом педагогики является

-: воспитательный процесс

-: процесс обучения

-: процесс формирования личности

-: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности

 

 

I:

S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает

-: несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей

-: противоречие между общественными интересами и интересами личности

-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса

-: противоречие между коллективом и личностью

 

I:

S: К принципам организации педагогического процесса относится

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

-: принцип наглядности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

 

I:

S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является

-: объединяющим

-: подчиненным

-: альтернативным

-: рядоположенным

 

I:

S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию

-: критическую

-: методическую

-: методологическую

-: идеологическую

 

I:

S: Педагогический процесс представляет собой

-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

-: целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника

-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности

 

I:

S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает

-: законы управления личностью

-: законы управления развитием личности

-: законы личного развития человека

-: законы управления сознанием человека

 

I:

S: Образование является объектом изучения

-: философии и психологии

-: системы гуманитарных наук

-: педагогики и психологии

-: педагогики

 

V3: Методология педагогического исследования

 

I:

S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является

-: прогностический

-: теоретический

-: гипотетический

-: эмпирический

 

I:

S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится

-: искусственная составляющая

-: естественная составляющая

-: искусственная и естественная составляющие

-: социальные и природные факторы

 

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

 

I:

S: Субъектами педагогического процесса выступают

-: образовательные институты

-: педагоги и воспитанники

-: педагоги

-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка

 

I:

S: Педагогическое исследование – это

-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта

-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей

-: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей

-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование

 

I:

S: Проблема исследования – это

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

I:

S: Гипотеза исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

Объект исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

I:

S: Анализ как метод научного познания – это

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

I:

S: Синтез как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

Абстрагирование как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: тестирование

L2: социометрия

L3: беседа

L4: методика

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

 

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: наблюдение

L2: беседа

L3: анкетирование

L4: метод исследования

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

 

I:

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

-: проблема

-: задача

 

I:

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

 

I:

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

-: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

 

I:

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

 

V1: Основы дидактики

V3: Традиционные и инновационные теории воспитания

I:

S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция

-: прагматической педагогики

-: позитивистской педагогики

-: диалектико-материалистической педагогики

-: экзистенциальной педагогики

 

I:

S: Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют

-: методами упражнений

-: методами оценки и самооценки

-: методами диалога

-: методами убеждений

 

I:

S: Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен

-: иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

-: всегда держать открытыми для воспитанников

-: всегда скрывать от воспитанников

-: открывать некоторым, наиболее активным и близким ему воспитанникам

 

I:

S: В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:

-: личность — функциональная единица коллектива

-: коллектив — средство развития личности

-: коллектив и личность равноценны и равнозначны

-: развитие личности невозможно вне коллектива

I:

S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция

-: диалектико-материалистической педагогики

-: позитивистской педагогики

-: прагматической педагогики

-: экзистенциальной педагогики

 

I:

S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем

-: целенаправленного педагогического воздействия

-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя

-: педагогического управления

-: активности, деятельности самого ребенка

 

I:

S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает

-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия

-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека

-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья

-: всестороннее гармоническое развитие личности

I:

S: Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:

-: воспитание и социализация — два равнозначных процесса, отражающие различные варианты взаимодействия личности и общества

-: воспитание и социализация — тождественные понятия

-: воспитание включает в себя социализацию

-: воспитание является составной частью процесса социализации

 

I:

S: Воспитание, направленное на развитие интеллектуальных особенностей человека – это

-: умственное воспитание

-: эстетическое воспитание

-: классическое воспитание

-: развивающее воспитание

 

I:

S: Воспитание, при котором используют музыку, народный фольклор

-: умственное воспитание

-: эстетическое воспитание

-: классическое воспитание

-: развивающее воспитание

 

I:

S: Основная идея педагогики А.С. Макаренко:

-: воспитание коллективиста

-: индивидуальное воспитание

-: схоластическая педагогика

-: педологические основы

 

I:

S: Выделите правильное определение понятия «физическое воспитание»:

-: деятельность взрослого, направленная на укрепление и сохранение здоровья ребенка

-: деятельность взрослого, направленная на обеспечение двигательной активности, безопасности жизнедеятельности детей

-: педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области спорта.

 

V3: Приоритетные стратегии воспитания

I:

S: К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся

-: физические упражнения, природные и гигиенические факторы

-: спорт и туризм

-: физические упражнения, природные факторы, игры, спорт

-: спорт, природные и гигиенические факторы

 

I:

S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем

-: целенаправленного педагогического воздействия

-: активности, деятельности самого ребенка

-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя

-: педагогического управления

 

I:

S: Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является

-: опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения

-: позитивность

-: сочетание позитивности, инструктивности и решительности

-: инструктивность

 

I:

S: Принцип диалогичности воспитания предполагает

-: организацию бесед, диспутов, дискуссий

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками

 

I:

S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает

-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья

-: всестороннее гармоническое развитие личности

-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека

-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия

 

I:

S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является

-: формой организации педагогического процесса

-: принципом педагогического процесса

-: закономерностью педагогического процесса

-: содержанием педагогического процесса

 

I:

S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как

-: поощрение, послушание, признание

-: понимание, принятие, поощрение

-: последовательность, постепенность, послушание

-: понимание, принятие и признание

I:

S: Принцип диалогичности воспитания предполагает

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками

-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками

-: организацию бесед, диспутов, дискуссий

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

 

 

I:

S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется

-: исключительно средствами искусства

-: через познание закономерностей художественного творчества

-: средствами искусства и наблюдением природы

-: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство

 

 

I:

S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть

-: воспитанием

-: обучением

-: формированием

-: гуманизацией

I:

S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой

-: косвенного педагогического воздействия

-: прямого педагогического воздействия

-: управляемого педагогического воздействия

-: неуправляемого педагогического воздействия

 

I:

S: В процессе гуманистического воспитания происходит

-: усвоение личностью знаний, умений и навыков

-: освоение человеком социального опыта старших поколений

-: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов

-: адаптация личности к требованиям общества

 

I:

S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является

-: тождественным понятием

-: более широким понятием

-: самостоятельным видом воспитания

-: его составной частью

 

I:

S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой

-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека

-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества

-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта

-: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

I:

S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан

-: по сумме всех проступков

-: за каждый проступок в отдельности

-: только один раз и за самый серьезный проступок

-: только один раз и за самый незначительный проступок

 

I:

S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду

-: общественно-полезного труда

-: производственного труда

-: учебного труда

-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)

 

V3: Семейное воспитание

I:

S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

-: результаты воспитания

-: цели воспитания

-: основные направления воспитательной деятельности

-: методы, приемы и технологии воспитания

I:

S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой

-: межличностный механизм социализации

-: институциональный механизм социализации

-: стилизованный механизм социализации

-: традиционный механизм социализации

 

I:

S: К макрофакторам социализации принадлежит

-: субкультура

-: телевидение

-: этнос

-: город

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: мегафакторы социализации

-: макрофакторы социализации

-: микрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

 

I:

S: Главная роль в воспитании детей принадлежит

-: семье

-: сверстникам

-: общественности

 

I:

S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:

-: коллектив

-: материальные условия

-: искренняя и безусловная любовь родителей

 

I:

S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, — это

-: мотивационный

-: пример

-: позитивного подкрепления

-: негативного подкрепления

 

I:

S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется

-: культурный

-: эмоциональный

-: культурологический

-: эстетический

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: макрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

-: мегафакторы социализации

-: микрофакторы социализации

 

I:

S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами

-: воспитательная

-: правовая

-: социального контроля

-: поощрительная

 

I:

S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:

-: ячейка общества

-: союз двух любящих людей противоположного пола

-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов

 

I:

S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета

-: регенеративная

-: хозяйственно-экономическая

-: воспитательная

-: репродуктивная

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности

-: неблагополучная

-: неполная

-: формально-благополучная

-: благополучная

 

I:

S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе

-: социально-культурный

-: социально-экономический

-: технико-гигиенический

-: демографический

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом

-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:

-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований

-: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер

-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения

-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи

 

I:

S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:

-: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте

-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения

-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений

-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:

-: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье

-: специальная система повышения педагогической культуры населения

-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности

-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость

-: демократическая

-: детоцентрическая

-: традиционная

-: неблагополучная

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом

-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность

-: гармоничная

-: патриархальная

-: демократическая

-: материнская

 

V3: Педагогическая инноватика

 

I:

S: Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его

-: регионализация

-: интеграция

-: дифференциация

-: гуманитаризация

I:

S: Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция

-: неопозитивистов

-: экзистенциалистов

-: прагматиков

-: неотомистов

 

I:

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: содержание образования

-: цель социализации

-: цель образования

-: социально-педагогический заказ

I:

S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится

-: изучение периодической педагогической печати

-: изучение историко-педагогических работ и документов

-: изучение личных дел учащихся и классных журналов

-: изучение справочной педагогической литературы

 

I:

S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает

-: законы управления сознанием человека

-: законы личного развития человека

-: законы управления личностью

-: законы управления развитием личности

I:

S: Образование является объектом изучения

-: системы гуманитарных наук

-: педагогики

-: педагогики и психологии

-: философии и психологии

 

I:

S: В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой

-: художественной

-: основной

-: спортивной

-: гигиенической

 

V3: Педагогический мониторинг

I:

S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает

-: законы управления развитием личности

-: законы управления личностью

-: законы личного развития человека

-: законы управления сознанием человека

 

I:

S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны

-: руководить их деятельностью

-: осуществлять политику невмешательства

-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

-: осуществлять правовой и финансовый надзор

 

I:

S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны

-: осуществлять правовой и финансовый надзор

-: руководить их деятельностью

-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

-: осуществлять политику невмешательства

 

I:

S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны

-: осуществлять политику невмешательства

-: осуществлять правовой и финансовый надзор

-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

-: руководить их деятельностью

 

I:

S: Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит

-: педагогу А. С. Макаренко

-: физику Н. Бору

-: психологу Л.С. Выготскому

-: философу И. Канту

 

I:

S: «Прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов, наклонностей и т.д.:

-: диагностика

-: прогнозирование

-: проектирование

 

I:

S: Оценка различных вариантов проведения урока, выбор оптимального — это

-: диагностика

-: прогнозирование

-: проектирование

 

I:

S: Создание программы управления познавательной деятельностью учащихся на уроке – это

-: диагностика

-: прогнозирование

-: проектирование

 

I:

S: Выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых – это:

-: консультирование

-: диагностика

-: контроль

 

I:

S: Принципы контроля:

-: объективность, систематичность, наглядность

-: учёт индивидуальных способностей, констатация уровня обученности

-: комплексность, взаимосвязь с предыдущим знанием