Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Факультет клинической психологии
Кафедра клинической психологии
УТВЕРЖДАЮ:
Декан __________________ факультета
__________________________________
«___» ___________________________200__ г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по дисциплине « Педагогика »
Индекс 1.Б.9
По специальности «Клиническая психология»
Код специальности 030401_____________
Форма обучения _очная
Курс(ы) ____1_______
Семестр (ы) _2_
Структура теста | |
Объем банка тестовых заданий | |
из них: | |
открытой формы | |
закрытой формы | |
на упорядочение | |
на соответствие | |
Контрольный тест (заданий) | |
Предполагаемое время тестирования (мин) |
Новосибирск – 2011 г.
Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS», в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования». Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО
Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра | Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата) |
Сычева Т.Ю. | доцент | К.п.н. | Клинической психологии | |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии
Протокол № от « » 2011 г.
Зав. кафедрой к.м.н., доц._______________________________________________
Фамилия И.О. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
ученая степень | ученое звание | ||
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Начальник ОКО___________ _______________________Попова А. А.
Фамилия И.О. рецензента (ов) | Должность | Ученая степень, ученое звание | СП НГМУ / другое образовательное учреждение |
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК _____________________
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Председатель ЦМК ______________________________________________
V1: Педагогика, ее методологические основы
V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы
I:
S: В структуру мировоззрения входят
-: интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты
-: интеллектуальный и практически действенный компоненты
I:
S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению
-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности
-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее — восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности
I:
S: Методология педагогической науки дает характеристику
-: методов управления развитием личности
-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
-: методов и средств воспитания и обучения
-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
I:
S: История педагогики изучает
-: историю развития общества
-: становление философских идей
-: становление и развитие школьной практики и педагогических концепций
-: деятельность учёных различных исторических эпох
I:
S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?
-: Материнская школа
-: Мир чувственных вещей в картинках
-: Великая дидактика
-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих
I:
S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?
-: при первобытном строе
-: в государствах Древнего Востока
-: в Древней Греции
-: в средние века
I:
S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо
-: всестороннее развитие ребенка
-: подавление самостоятельности и активности ребенка
-: свободное и естественное воспитание
-: отрицание воспитания будущего семьянина
I:
S: Основная идея дидактики И.Песталоцци
-: обучение на повышенном уровне трудности
-: начинать обучение с элементарных знаний
-: обучение без учета интересов детей
-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении
I:
S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян
-: система общественного воспитания
-: система семейного воспитания
-: система народных традиций в воспитании
-: система школьного воспитания
I:
S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского
-: наглядность
-: привлекательность
-: интерес
-: доступность
I:
S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей
-: «Эмиль, или о Воспитании»
-: «Юлия, или Новая Элоиза»
-: «О причине неравенства людей»
-: «Общественный договор»
I:
S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании
-: жестокость по отношению к ребенку
-: уважение к личности ребенка
-: бездушное отношение к детям
-: грубость и придирчивость
V3: Основные понятия и категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Педагогический процесс
I:
S: Предметом педагогической науки является
-: отношения между взрослыми и детьми
-: образование как целостный педагогический процесс
-: личность ребенка
-: процесс социализации человека
I:
S: Предметом педагогики является
-: воспитательный процесс
-: процесс обучения
-: процесс формирования личности
-: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности
I:
S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает
-: несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей
-: противоречие между общественными интересами и интересами личности
-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса
-: противоречие между коллективом и личностью
I:
S: К принципам организации педагогического процесса относится
-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
-: принцип наглядности
-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
I:
S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
-: объединяющим
-: подчиненным
-: альтернативным
-: рядоположенным
I:
S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
-: критическую
-: методическую
-: методологическую
-: идеологическую
I:
S: Педагогический процесс представляет собой
-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности
-: целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника
-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности
I:
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления личностью
-: законы управления развитием личности
-: законы личного развития человека
-: законы управления сознанием человека
I:
S: Образование является объектом изучения
-: философии и психологии
-: системы гуманитарных наук
-: педагогики и психологии
-: педагогики
V3: Методология педагогического исследования
I:
S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является
-: прогностический
-: теоретический
-: гипотетический
-: эмпирический
I:
S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится
-: искусственная составляющая
-: естественная составляющая
-: искусственная и естественная составляющие
-: социальные и природные факторы
I:
S: Методология педагогической науки дает характеристику
-: методов управления развитием личности
-: методов и средств воспитания и обучения
-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
I:
S: Субъектами педагогического процесса выступают
-: образовательные институты
-: педагоги и воспитанники
-: педагоги
-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка
I:
S: Педагогическое исследование – это
-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта
-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей
-: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей
-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование
I:
S: Проблема исследования – это
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
I:
S: Гипотеза исследования – это…
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
Объект исследования – это…
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
I:
S: Анализ как метод научного познания – это
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
I:
S: Синтез как метод научного познания – это …
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
Абстрагирование как метод научного познания – это …
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: тестирование
L2: социометрия
L3: беседа
L4: методика
R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,
включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь
R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития
R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности
R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: наблюдение
L2: беседа
L3: анкетирование
L4: метод исследования
R1: путь проведения исследования
R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)
R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе
R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы
I:
S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?
-: предмет
-: объект
-: проблема
-: задача
I:
S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является
-: доступность, дешевизна средств
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность изучения предмета в естественных условиях
-: богатство собираемых сведений
-: трудность статистической обработки
I:
S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?
-: следственный
-: формирующий
-: естественный
-: констатирующий
I:
S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является
-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса
-: возможность повторения опытов
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность математической обработки результатов
-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы
V1: Основы дидактики
V3: Традиционные и инновационные теории воспитания
I:
S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
-: прагматической педагогики
-: позитивистской педагогики
-: диалектико-материалистической педагогики
-: экзистенциальной педагогики
I:
S: Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
-: методами упражнений
-: методами оценки и самооценки
-: методами диалога
-: методами убеждений
I:
S: Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен
-: иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию
-: всегда держать открытыми для воспитанников
-: всегда скрывать от воспитанников
-: открывать некоторым, наиболее активным и близким ему воспитанникам
I:
S: В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
-: личность — функциональная единица коллектива
-: коллектив — средство развития личности
-: коллектив и личность равноценны и равнозначны
-: развитие личности невозможно вне коллектива
I:
S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
-: диалектико-материалистической педагогики
-: позитивистской педагогики
-: прагматической педагогики
-: экзистенциальной педагогики
I:
S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-: целенаправленного педагогического воздействия
-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
-: педагогического управления
-: активности, деятельности самого ребенка
I:
S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия
-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека
-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья
-: всестороннее гармоническое развитие личности
I:
S: Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
-: воспитание и социализация — два равнозначных процесса, отражающие различные варианты взаимодействия личности и общества
-: воспитание и социализация — тождественные понятия
-: воспитание включает в себя социализацию
-: воспитание является составной частью процесса социализации
I:
S: Воспитание, направленное на развитие интеллектуальных особенностей человека – это
-: умственное воспитание
-: эстетическое воспитание
-: классическое воспитание
-: развивающее воспитание
I:
S: Воспитание, при котором используют музыку, народный фольклор
-: умственное воспитание
-: эстетическое воспитание
-: классическое воспитание
-: развивающее воспитание
I:
S: Основная идея педагогики А.С. Макаренко:
-: воспитание коллективиста
-: индивидуальное воспитание
-: схоластическая педагогика
-: педологические основы
I:
S: Выделите правильное определение понятия «физическое воспитание»:
-: деятельность взрослого, направленная на укрепление и сохранение здоровья ребенка
-: деятельность взрослого, направленная на обеспечение двигательной активности, безопасности жизнедеятельности детей
-: педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области спорта.
V3: Приоритетные стратегии воспитания
I:
S: К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-: физические упражнения, природные и гигиенические факторы
-: спорт и туризм
-: физические упражнения, природные факторы, игры, спорт
-: спорт, природные и гигиенические факторы
I:
S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-: целенаправленного педагогического воздействия
-: активности, деятельности самого ребенка
-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
-: педагогического управления
I:
S: Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
-: опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
-: позитивность
-: сочетание позитивности, инструктивности и решительности
-: инструктивность
I:
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
I:
S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья
-: всестороннее гармоническое развитие личности
-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека
-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия
I:
S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-: формой организации педагогического процесса
-: принципом педагогического процесса
-: закономерностью педагогического процесса
-: содержанием педагогического процесса
I:
S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как
-: поощрение, послушание, признание
-: понимание, принятие, поощрение
-: последовательность, постепенность, послушание
-: понимание, принятие и признание
I:
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
I:
S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
-: исключительно средствами искусства
-: через познание закономерностей художественного творчества
-: средствами искусства и наблюдением природы
-: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
I:
S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
-: воспитанием
-: обучением
-: формированием
-: гуманизацией
I:
S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-: косвенного педагогического воздействия
-: прямого педагогического воздействия
-: управляемого педагогического воздействия
-: неуправляемого педагогического воздействия
I:
S: В процессе гуманистического воспитания происходит
-: усвоение личностью знаний, умений и навыков
-: освоение человеком социального опыта старших поколений
-: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
-: адаптация личности к требованиям общества
I:
S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является
-: тождественным понятием
-: более широким понятием
-: самостоятельным видом воспитания
-: его составной частью
I:
S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека
-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
-: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
I:
S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-: по сумме всех проступков
-: за каждый проступок в отдельности
-: только один раз и за самый серьезный проступок
-: только один раз и за самый незначительный проступок
I:
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: общественно-полезного труда
-: производственного труда
-: учебного труда
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
V3: Семейное воспитание
I:
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: результаты воспитания
-: цели воспитания
-: основные направления воспитательной деятельности
-: методы, приемы и технологии воспитания
I:
S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-: межличностный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
-: стилизованный механизм социализации
-: традиционный механизм социализации
I:
S: К макрофакторам социализации принадлежит
-: субкультура
-: телевидение
-: этнос
-: город
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: мегафакторы социализации
-: макрофакторы социализации
-: микрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
I:
S: Главная роль в воспитании детей принадлежит
-: семье
-: сверстникам
-: общественности
I:
S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:
-: коллектив
-: материальные условия
-: искренняя и безусловная любовь родителей
I:
S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, — это
-: мотивационный
-: пример
-: позитивного подкрепления
-: негативного подкрепления
I:
S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется
-: культурный
-: эмоциональный
-: культурологический
-: эстетический
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: макрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
-: мегафакторы социализации
-: микрофакторы социализации
I:
S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами
-: воспитательная
-: правовая
-: социального контроля
-: поощрительная
I:
S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:
-: ячейка общества
-: союз двух любящих людей противоположного пола
-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов
I:
S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета
-: регенеративная
-: хозяйственно-экономическая
-: воспитательная
-: репродуктивная
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности
-: неблагополучная
-: неполная
-: формально-благополучная
-: благополучная
I:
S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе
-: социально-культурный
-: социально-экономический
-: технико-гигиенический
-: демографический
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:
-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований
-: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер
-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения
-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи
I:
S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:
-: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте
-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения
-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений
-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:
-: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
-: специальная система повышения педагогической культуры населения
-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности
-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость
-: демократическая
-: детоцентрическая
-: традиционная
-: неблагополучная
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность
-: гармоничная
-: патриархальная
-: демократическая
-: материнская
V3: Педагогическая инноватика
I:
S: Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
-: регионализация
-: интеграция
-: дифференциация
-: гуманитаризация
I:
S: Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция
-: неопозитивистов
-: экзистенциалистов
-: прагматиков
-: неотомистов
I:
S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-: содержание образования
-: цель социализации
-: цель образования
-: социально-педагогический заказ
I:
S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-: изучение периодической педагогической печати
-: изучение историко-педагогических работ и документов
-: изучение личных дел учащихся и классных журналов
-: изучение справочной педагогической литературы
I:
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления сознанием человека
-: законы личного развития человека
-: законы управления личностью
-: законы управления развитием личности
I:
S: Образование является объектом изучения
-: системы гуманитарных наук
-: педагогики
-: педагогики и психологии
-: философии и психологии
I:
S: В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
-: художественной
-: основной
-: спортивной
-: гигиенической
V3: Педагогический мониторинг
I:
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления развитием личности
-: законы управления личностью
-: законы личного развития человека
-: законы управления сознанием человека
I:
S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
-: руководить их деятельностью
-: осуществлять политику невмешательства
-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку
-: осуществлять правовой и финансовый надзор
I:
S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
-: осуществлять правовой и финансовый надзор
-: руководить их деятельностью
-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку
-: осуществлять политику невмешательства
I:
S: Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
-: осуществлять политику невмешательства
-: осуществлять правовой и финансовый надзор
-: оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку
-: руководить их деятельностью
I:
S: Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит
-: педагогу А. С. Макаренко
-: физику Н. Бору
-: психологу Л.С. Выготскому
-: философу И. Канту
I:
S: «Прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов, наклонностей и т.д.:
-: диагностика
-: прогнозирование
-: проектирование
I:
S: Оценка различных вариантов проведения урока, выбор оптимального — это
-: диагностика
-: прогнозирование
-: проектирование
I:
S: Создание программы управления познавательной деятельностью учащихся на уроке – это
-: диагностика
-: прогнозирование
-: проектирование
I:
S: Выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых – это:
-: консультирование
-: диагностика
-: контроль
I:
S: Принципы контроля:
-: объективность, систематичность, наглядность
-: учёт индивидуальных способностей, констатация уровня обученности
-: комплексность, взаимосвязь с предыдущим знанием