1.Познакомить с основными социальными и психологическими теориями и технологиями общения как системой интегративной деятельности, основными механизмами и закономерностями коммуникации.
2.Познакомить с методами и средствами эффективного взаимодействия людей.
3.Повысить компетентность будущих специалистов-юристов в области понимания, прогнозирования и управления социальными процессами общения.
4.Развить навыки эффективного общения как профессионального качества, необходимого для работы в практике, научить навыкам работы в ситуациях с трудными клиентами и ситуациях стресса.
Знать:
1.-основные социально-психологические теории, описывающие процесс коммуникации; предмет, задачи и средства общения.
2.- основные определения курса: коммуникация, когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, виды общения, способы воздействия и противодействия в общении, механизмы восприятия и понимания других людей, основные факторы, влияющие на восприятие и понимание других людей. специфику психологического познания
3.- техники эффективной и неэффективной коммуникации, техники налаживания контакта, техники обратной связи, техники поведения в ситуации стресса.
4.-уметь владеть научной терминологией дисциплины и применять психологические знания в различных областях жизни.
Студент-заочник должен выполнить письменную работу (реферат) и решить задачиТеоретическая часть заданий (на выбор 10 вопросов письменно)Вопросы к зачету:1. Определение общения 2. Общение и личность 3. Виды общения 4. Функции общения 5. Уровни общения 6. Развитие представлений о социальной перцепции 7. Эффекты социальной перцепции: ореола, новизны, первичности 8. Теория каузальной атрибуции 9. Типы коммуникативных процессов 10. Структура коммуникативного действия 11. Виды коммуникаций 12. Подражание, диалог, управление 13. Внушение, заражение, убеждение: сходства и различия 14. Общение с позиций символического интеракционизма 15.Личностная и социальная идентичность в общении 16. Деловое и межличностное общение: общий сравнительный анализ 17. Манипулирование сознанием 18. Типы манипуляторов 19. Конструктивный и деструктивный конфликт 20. Совместимость и срабатываемость 21. Коммуникации в организации 22. Психология имиджа 23. Невербальные средства коммуникации 24. Факторы, способствующие или препятствующие сближению людей 26. Фазы делового общения 27. Функции конфликта 28. Стратегии поведения в конфликтной ситуации (по Томасу). Практическая часть (решение задач)Задачи:Задача1. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях?Как Вы считаете, на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации? 1. З.Фрейд, беседуя с пациенткой о том, как она счастлива в браке, заметил, что она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо. 2. Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизации работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так-так… да-да…». В середине беседы, отклонившись назад, оперев подбородок на ладонь так, что указательный палец вытянулся вдоль щеки, он задумчиво полистал проект со словами: «Да, все, о чем вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над вашими предложениями». 3. Вы по пути решили навестить приятельницу, не предупредив ее заранее о своем визите: «Не помешаю? У тебя есть время? Мне надо кое-что тебе рассказать…» – «Ну что ты… заходи, конечно… Кофе будешь?». Хозяйка достала банку, насыпала кофе, плотно закрыла ее и спрятала на полку. «Так ты сейчас ничем не занята?» – «Для тебя у меня всегда найдется время…». 4. Политический деятель выступает с предвыборной программой. Потрясая указательным пальцем над головами слушателей, он говорит: «Я искренне стремлюсь к диалогу, стараюсь учитывать мнение всех слоев общества…» Делая плавные, округлые жесты обеими руками, он заверяет всех, что у него четкая, обдуманная программа.
|