Ведущий исследователь / исследователи – ФИО, должность | Команда (ППС, НР, аспиранты, студенты) | Направления исследований, темы |
Исмагилова Файруза Салихджановна – доктор психологических наук, профессор, проф. кафедры общей и социальной психологии | Миролюбова Галина Семеновна (доцент), Лобанова Полина Борисовна (ассистент) | Субъективные (имплицитные и эксплицитные) критерии эффективности, используемые руководителями для контроля своей деятельности (сравнение групп российских и европейских руководителей и предпринимателей) (Кросс-культурное исследование совместно с Люблянским университетом, Словения).
Имплицитные критерии стратегического партнерства в стратегиях «Выигрыш-Выигрыш», «Выигрыш – Проигрыш» (Исмагилова). Оценка интеллектуального капитала организации; организационно-психологические факторы инновационной стратегии (Миролюбова). |
Киселев Сергей Юрьевич – кандидат психологических наук, доцент, зав. каф. клинической психологии и психофизиологии | Павлова Надежда, Лаврова Мария Александровна (сотрудники лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития) | Исследование развития мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Лаборатория использует современное оборудование и методы исследования мозга и психических процессов у детей. Комплексное исследование включает в себя физиологические, поведенческие аспекты и изучение особенностей детско-родительских отношений. |
Павлов Юрий Геннадьевич – зав. лабораторией нейротехнологий | Дорогина Ольга Ивановна (сотрудники лаборатории нейротехнологий) | Научение и память: нейрофизиологические основы индивидуальных различий. Использование методов стимуляции мозга для совершенствования когнитивных способностей и ускорения обучения. (исследования проводятся с использованием психофизиологических методов: ЭЭГ, биостимуляция, биологическая обратная связь).
Исследование возможностей методов стимуляции мозга для коррекции нарушений когнитивных функций и расширения индивидуальных когнитивных возможностей человека. |
Сыманюк Эльвира Эвальдовна – доктор психологических наук, профессор, зав. каф. общей и социальной психологии | Печеркина Анна Александровна (доцент), Борисов Георгий (асп), Бердникова Дария (асп), Савельев Владимир (асп) | Исследование психологических аспектов профессионального развития. Профессиональное развитие и третий возраст. Жизнестойкость и жизнеспособность в контексте профессионального развития. Профессиональное здоровье. |
Мальцев Алексей Владимирович (доцент) Медведев Александр (магистрант) | Профессиональное самоопределение старшеклассников. | |
Токарская Людмила Валерьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент каф. педагогики и психологии образования | Ершова Ирина Анатольевна (доцент), Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент), Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) | Проводятся исследования различных психологических феноменов (жизнестойкость, мотивация, психологическое благополучие, особенности развития когнитивной сферы) на выборке школьников, студентов и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата). |
Виндекер Ольга Сергеевна — канд.пс.н., доцент, доцент каф.
педагогики и психологии образования |
Ершова Ирина Анатольевна (доцент) Клименских Марина Владимировна (доцент), Куваева Ирина Олеговна (ст. преп.) Бердникова Дария (асп), Карапетян Лариса Владимировна (доцент) Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент) | Исследование психологических особенностей человека, связанных с его мотивацией к успеху, жизнестойкостью и психологическим благополучием. Изучение мотивации достижения и ее предикторов. Атрибутивные стили. Преодоление трудностей, антихрупкость, копинг-стратегии и толерантность к неопределенности. Психология счастья и позитивная психология. |
Вильгельм Анжелика Мартиновна – канд. пс. н., доцент кафедры общей и социальной психологии | Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) Лебедева Юлия Владимировна (ассист) | Педагогическая психология и психология учителя. Исследование представлений учителей, учащихся, родителей (о себе, об учебном процессе, об учениках).
Имплицитные теории интеллекта и личности, и их взаимосвязь с эффективность обучения. Психология учителя и эффективность обучения. Кросс-культурные исследования. Этнопсихология. Межэтнические стереотипы. Исследование представлений об эффективности деятельности психологов-консультантов. |
Клименских Марина Владимировна — канд.пед.н., директор департамента психологии, доцент каф. педагогики и психологии образования | Павлова Светлана Вячеславовна (науч. сотр.) Панченко Владимир Николаевич (науч. сотр.) | Возможности психофизиологических методов и нейротехнологий при исследовании экономического поведения человека. Нейроэкономика и нейромаркетинг. Применение нейротехнологий в процессе обучения. |
Психофизиологические и психологические предикторы эффективности дистанционного обучения (онлайн-обучение). | ||
Муслумов Рустам Рафикович —канд.пс.н., доцент каф.педагогики и психологии образования | Исследование правового сознания (школьников, студентов).
Правовая активность молодежи. Просоциальное поведение и развитие общества. |
|
Робототехника и использование ее возможностей в учебном процессе. Использование робототехники при изучении гуманитарных и общественных дисциплин. | ||
Воронин Владимир Митрофанович – доктор пс. н., профессор, проф. каф. общей и социальной психологии | Ломтатидзе Ольга Валерьевна (доцент) Алексеева Анна Симховна (ассист), Чаликова Ольга Сергеевна (доцент) | Когнитивная психология. Восприятие и понимание синтезированной речи. Психологические проблемы речевого общения в системе «человек – машина». Прием и переработка речевых сигналов оператором. |
Ломтатидзе Ольга Валерьевна – канд. пс. наук, доцент каф. клинической психологии и психофизиологии | Алексеева Анна Симховна (ассист), Гизуллина Анна Владимировна (ст. преп), Лапшина Юлия Юрьевна (доцент) Дайбова Екатерина Владимировна (ассист) Нуриева Екатерина (науч. сотр.) | 1) Психологические аспекты здоровья человека. Психогигиена и психопрофилактика. 2) Психофизика: профессиональный, возрастной аспекты. 3) Нейропсихологические методы в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. 4) Психофизиология. 5) Анималотерапия. 6) Особенности восприятия городской среды. 7) Развитие детей с ОВЗ. 8) Работа с информацией в дошкольном и школьном возрасте. Смысловое чтение (онтогенетический аспект).
Чтение текстов на родном и иностранном языках. |
Берзин Борис Юрьевич – доктор пс. н., профессор, проф. каф. общ. и соц. пс., зав. лаб. «Человек как комплексная проблема: междисциплинарные исследования» | Совместно с ИГУПом Степанова Анастасия (асп), Любякин Анатолий Александрович (доцент) | Социально-психологические проблемы миграции (исследование совместно с проф. Исидро Хариего, Испания) |
Мальцев Алексей Владимирович (доцент), Ершова Ирина Анатольевна (доцент), Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент), Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) | Исследование социально-психологического самочувствия учителя (включая 25-летний лонгитюд).
Исследование имеет прикладной характер (совместно с Управлением образования). |
|
Боднар Эльвира Львовна (доцент), Макерова Вера Владимировна (доцент), Любякин Анатолий Александрович (доцент), Оконечникова Любовь Викторовна (доцент) | Социально-психологические аспекты власти и управления. Политическая психология. Исследование политического менталитета посредством психосемантического анализа. С перспективой подачи заявки на мегагрант с профессором Митиной О.В. (МГУ, h=5) | |
Чаликова Ольга Сергеевна (доцент) | Лингвистические маркеры психологического здоровья человека. Классические и инновационные методы психодиагностики. Эффективность программ экспрессивной терапии. | |
Лебедева Юлия Владимировна – ст. преп. каф. педагогики и психологии образования | Исследование эмпатии как устойчивой личностной диспозиции, особенностей самосознания и самоотношения. | |
Куделькина Наталья Сергеевна — к. пс. наук, доцент каф. общей и соц. психологии | Когнитивная психология. Восприятие неосознаваемой информации, имплицитное научение, прайминг. Психология аддиктивного поведения. Перинатальная психология. | |
Томина Надежда Анатольевна — ассист. каф. общей и соц. психологии | Проблема агрессивного поведения у детей. |
Уважаемые студенты! Если вы нашли интересную для Вас тематику исследования и группу, к которой хотите присоединиться – напишите Полине Борисовне Панченко polilobanova@gmail.com или свяжитесь напрямую с руководителем группы.
Работа в составе научной группы позволит Вам:
¾ лучше разбираться в интересующей Вас исследовательской области
¾ узнать, как организуется современное психологическое исследование
¾ научиться правильно собирать и обрабатывать данные, а также интерпретировать результаты исследования
¾ получить опыт и навыки обработки информации, анализа данных, проектной работы
¾ стать соавтором статьи в рецензируемом научном журнале
¾ собрать материал для курсового/дипломного исследования
¾ получить конкурентное преимущество в стипендиальных конкурсах
¾ общаться, узнавать новое, быть в процессе научного творчества