Роль информации в древности. Древние о значении информации

Понятие журналистской профессии. Характер и особенности Жур. профессии

Профессия журналиста — одна из самых живых, интересных и творческих. Она сложна, ответственна и опасна. Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни. Сколько требует она мужества, выдержки, самоотверженности, физической и нервной энергии при выполнении профессионального долга. Журналисты несут огромную ответственность перед читателями. Для того чтобы заниматься журналистикой нужны определенные творческие задатки. Часто, журналисты едут в опасные точки планеты, где идет война, случаются катастрофы или другие экстремальные события. (Норд-Ост; Война в Ираке).

Журналист всегда в гуще жизни, на острие самых новых событий. Основа профессии — необходимость оперативно давать аудитории важную, объективную, новую, интересную и полезную информацию. Социально важная и ответственная профессия, призванная удовлетворять широкий круг информационных потребностей и интересов аудитории, способствовать тому, чтобы общество развивалось гармонично, содействовать его информированию, просвещению, коммуникации, нормальному социальному, психологическому, нравственному самочувствию. Журналистика — одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации. Журналист — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналистика — это оперативный информационный аналог своего времени. Она живет один день, она сиюминутна (вчерашняя газета или передача редко кого интересует), хотя из этих сиюминутности складывается вечность. Журналист всегда в гуще жизни, на острие самых новых событий. Журналистская профессия настолько многолика, универсальна, разнолика, что даже профессионалы затрудняются определить ее специфику. Журналистская профессия существует, чтобы информировать о событиях, расширять кругозор, формировать мнение, воспитывать, объединять людей, помогать им ориентироваться, в быстро изменяющемся мире.

11 стр., 5189 слов

Авторский стиль журналиста

... действительности или в сознании аудитории, - журналист полностью выявляет свою творческую индивидуальность. ... поразить, рассмешить. Таким образом, в профессии журналиста литературные способности должны вызывать эмоции, ... единомышленник, как судья, как простой свидетель события - в таких диспозициях авторское «я ... тягу людей к добропорядочной честной жизни прошлых лет, противодействие к либерализму ...

Роль информации в древности. Древние о значении информации

Еще древние философы говорили о колоссальной креативной, созидающей силе информации. Современные открытия естественных и гуманитарных наук во многом подтверждают идеи классиков философии о сущности информации. Очевидно, мы на пороге великого переворота в науке и философии, который ученые называют научной революцией. Многие исследователи склоняются к мысли, что основой этого переворота будет представление о решающей роли информации во всех процессах зарождения и функционирования человечества, о признании информации мировой константой. Профессия информационного посредника — медиатора действительно является древней, как мир. И тогда, как считают некоторые историки, мифологических вестников богов можно условно признать прародителями современных журналистов.

Роль информации: 1. Якобы передавать вести от Бога (оракулы).

2. Правители, желающие донести до народа свои приказы и распоряжения, прибегали к помощи глашатаев-гонцов или письменно обнародовали свои повеления. 3. Роль информаторов поневоле выполняли и путешественники, странники, воины, побывавшие в других странах. Безымянные составители различных текстов и писцы, которые вырубали каменные летописи. Они фиксировали информацию, пусть и на камнях. 4. Богатые люди имели своего информатора, сообщавшего ему регулярно столичные новости, сенатские постановления, басни, слухи.5. Вести с заседаний сената.

Особенности журналистики в дореволюционной и Советской России в 20е годы 20 века

В то время, положение журналистов было весьма плачевным. Особенно тяжело было работать в провинции: «Журналист работал по 15-ть часов в сутки. Нужных людей набирали к сезону подписки, а когда тираж был набран, могли снова уволить. Крайне бесправными и неуважаемыми были репортеры. Нельзя, конечно, представлять дело, таким образом, будто репортерские отделы были сплошь заполнены сомнительными личностями. Дореволюционная журналистика знала замечательных репортеров-профессионалов (взять того же Гиляровского), мастеров своего дела, умеющих быть «мобильными, находчивыми, остроумными и подчас смелыми людьми… Они умели анализировать психологические (но не социальные) мотивы поведения отдельных людей, они особенно гордились достоверностью своих материалов». Влас Дорошевич говорил о необходимости поднять престиж профессии репортера, чтобы каждый из них мог громко, открыто, с гордостью и достоинством сказать: «Я репортер». Трудились журналисты в первые годы после революции в очень тяжелых условиях.

13 стр., 6141 слов

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем»

... nbsp; Закадровый комментарий. ü  Анализ полученной информации. К особенностям работы журналиста Ольги Кочкуровой можно отнести следующее: На основе ... неотъемлемой частью выпусков новостей многих телекомпаний. Главную роль в творческой работе репортера играет описательная функция. ... молодым телеканалом г. Омска. Она создана в 1995 году. Это информационно - развлекательный канал. «Город сегодня» ...

Рабочий день их длился 10 и более часов. Зачастую уездную газету выпускал один человек, который был и за редактора, и за корреспондента, и за корректора, и за выпускающего, а иногда и за почтальона. Не хватало оборудования, транспорта, денег. Существенно изменилась профессия после Октябрьской революции. Поменялся строй, изменилась журналистика, другими стали требования к журналисту, который должен был стать идеологическим проводником и пропагандистом решений партии. Естественно, старые журналисты ушли из газет, их не взяли в штат, да многие из них и сами не захотели служить новой власти. Иные эмигрировали, кто-то нашел другую работу. Многие стали просто литправщиками, поскольку новые пролетарские кадры были малообразованными. Газеты испытывали нехватку кадров. Кризис газетчиков был налицо. И тогда VIII съезд партии, собравшийся в 1919 г., особое внимание уделил комплектованию редакций кадрами. Начался активный учет бывших журналистов, перешедших на другую работу, и перевод их в редакции. Наряду с комплектованием штатов редакций, проводилось социологическое изучение состояния журналистских кадров, особенно руководящих.

13 стр., 6371 слов

1. Работа по основным направлениям деятельности

... опросники) после проведения основного психодиагностического обследования. Разработанная программа психологического сопровождения лиц «группы риска» содержит описание основных мероприятий последующей работы психолога, по следующим ...

Власти были озабочены выяснением стажа работы, партийности, образования и социального происхождения журналистов. Одновременно развернулась работа по созданию школ и институтов. К середине 20-х годов, когда руководящие кадры газет были в основном укомплектованы, занялись улучшением репортерского состава редакций. В 1926—1927 гг. активно проводились социологические исследования репортеров, велись дискуссии о том, как укрепить и поднять авторитет профессии. По исследованиям конца 20-х годовтолько каждый десятый имел высшее образование, в столице — каждый четвертый. Не обходилось и без курьезов (некоторые журналисты утверждали, что «Медного всадника» написали Луначарский, Лермонтов, Чехов и даже Борис Годунов, а Александр Македонский, оказывается, был воеводой на Руси).

О специальном журналистском образовании и говорить было нечего. Даже в 1930 г., когда уже действовала сеть журналистских школ и институтов, только 7% опрошенных в более чем 300 редакциях имели специальное образование. Опыт журналистской работы у них тоже был невелик, и многие совмещали партийную работу с журналистской. Трудились журналисты в первые годы после революции в очень тяжелых условиях. Рабочий день их длился 10 и более часов. Зачастую уездную газету выпускал один человек, который был и за редактора, и за корреспондента, и за корректора, и за выпускающего, а иногда и за почтальона. Не хватало оборудования, транспорта, денег. Эмиль Финн вспоминает о работе в петроградской «Красной газете» в 1918 г.: «Трамваи тогда не ходили. Часто не было света. Помещения не отапливались, приходилось работать в пальто… Отмечу, что ни гонорара, ни зарплаты никто не получал, хотя они и начислялись. Деньги так быстро таяли в цене, что их даже молочницы отказывались брать. Все — квартиры, транспорт, включая железнодорожный, телефон и прочее было бесплатным. Питались мы, подобно всем петроградцам, плохо. Нам выдавали карточки группы «Б», как и всем служащим. В месяц (в лучшем случае) давали по фунту (400 г) мяса (конины!), по фунту сахара и масла, два фунта муки или пшена, кусок душистого мыла, пачку нюхательного табаку. Были месяцы, когда муку заменяли овсом. В связи с этим в газете появилась рубрика «Как пользоваться овсом?»».

13 стр., 6166 слов

Ценностные ориентации современного российского журналиста

... . 2. Виноградова С.М. Слагаемые журналистской профессии / Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, 2010. 3. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. - 7-е изд., стер ... и в других ситуациях, требующих лжи. Как элемент профессии, ложь оправдывается творческой природой журналистики. Журналисты высоко ценят дружбу. Они, например, никогда бы не ...

Журналист в ряду других профессий. Сходство и различия (9 профессий)

Журналист-писатель

одинаковый инструмент — слово, та же массовая и анонимная аудитория. Но писатель творит в тиши кабинета и объект его произведений — жизнь, зафиксированная в образе, типе, обобщении. У журналиста объект — текущая действительность, сегодняшние злободневные конкретные ситуации, актуальные явления. Его творчество документально, сиюминутно, фрагментарно, мозаично. Однако вполне уместно сфокусировать внимание на основном сходстве двух профессий: их инструмент — слово.

Журналист и деятель искусства

Журналистику с искусством роднят множество функций и главная — создание модели мира. Но в искусстве — в образной, часто воображаемой форме, а в журналистике — реальной, конкретной, объективной. И если средство достижения этой цели у художника — художественный образ, то у журналиста — документальный факт настоящей жизни, но и он нередко пользуется образом. Функции искусства в основном познавательные и эстетические, у журналистики — информационные, социально ориентирующие и регулирующие, но есть и художественные.

Журналист и ученый

науку характеризуют как мышление в понятиях. Журналистика — фактологическое понятийно-образное эмпирическое познание. Наука ориентирована на критерии разума (в противоположность религии, которая основана на вере).

Журналистика включает и то, и другое, хотя, конечно, больше опирается на разум. Наука, как и искусство, по характеру своему комулятивна, т. е. накапливает и суммирует знания. Журналистика — сиюминутна, ее работа исчезает во времени, оставаясь только в архивах Наука стремится к целостному и многостороннему охвату изучаемых объектов. Журналистика фрагментарна. Наука опирается на теорию, журналистика на опыт. Продукт работы ученого сугубо научный, для узких кругов. Продукт работы журналиста — для широкой аудитории.

4 стр., 1837 слов

Правила выполнения письменных работ

... программе, и студенты знакомятся с ними заранее. Как правило, каждый студент выступает с таким сообщением (докладом) ... выставляются при активном участии студента в предлагаемых формах работы на семинаре, в зависимости от полноты и правильности ... изучаемой темы, прочитанные студентами первоисточники, выполненные творческие работы, доклады, подготовленные по дополнительной литературе. Ряд семинаров ...

Журналист и историк

Профессия историка очень близка к журналистской, потому что и тот, и другой основываются на документальных фактах и пишут историю в ее динамическом развитии. Но историк изучает прошлое, последовательно и системно излагает основные исторические события. Журналист отражает современность фрагментарно. Журналист — «историк» быстро текущей современности.

Журналист и политик

Основная сфера государственной власти — регулирование политических, экономических и социальных процессов в обществе. И здесь она близка журналистике, ибо во многом ее функцией является управление и регулирование. Но это воздействие опосредованное, при помощи информации и влияния на общественное мнение, а не прямое, как у государственного служащего, особенно руководителя.

Журналист и юрист

Новые грани в профессии журналиста открывает и родство его с профессиями правоохранительной сферы. Главной функцией таких профессий является воспитание правосознания граждан и охрана общественного правопорядка. Результаты работы тоже коренным образом отличаются. У журналиста — это общественная информационная защита или осуждение, публично демонстрируемые перед массовой аудиторией и не влекущие часто к реальному наказанию. Служители же Фемиды, имеют реальное право наказывать преступивших закон вплоть до лишения свободы.

Журналист и оратор

Часто сравнивают профессии журналиста и оратора, тем более что генетически они вышли из одного гнезда. Основное различие оратора и журналиста в том, что у них разный объем аудитории, и в том, что у журналиста более широкие функции. И оратор, и журналист воздействуют на общественное мнение, формируют взгляды и убеждения аудитории. Но оратор, пропагандист имеет локальную аудиторию и основная его цель — политическая.

13 стр., 6167 слов

Психологическая культура журналиста

... . Автор излагает современные взгляды психологов и теоретиков журналистики на предмет работы: составляющие психологической культуры журналиста. Будут изложены лучшие тезисы, снабженные комментариями. Будут рассмотрены ... настоящих журналистов, которые в тяжелых условиях рынка сумели отстоять свое достоинство. нельзя не отметить, что XXI век диктует свои новые правила для журналистики ...

Журналист и педагог

Педагогические функции в советской журналистике были очень сильны, в постсоветском обществе, в странах Запада они скрыты за доктриной информационной объективности и менее явны, хотя, безусловно, присутствуют. Педагог дает знания и воспитывает своих подопечных в непосредственном контакте. Журналист в основном общается со своей аудиторией опосредованно. Учитель дает систематические знания, журналист — мозаичные, подчас случайные, пригодные моменту. Педагог дает первичные знания, учит и воспитывает подрастающее поколение, впервые осваивающее азы науки. Журналист учит широко, учит жизни, ориентирует, воспитывает, просвещает, как правило, уже сложившихся людей.

Журналист и священник

предмет проповеди священника — вечные божественные истины, предмет же журналиста — земная конкретная людская жизнь во всех ее противоречиях, конфликтах и сложностях. Аудитория у священника довольно узкая — его прихожане. У священника цель — спасти и просветлить человеческую душу, привлечь к вере в Бога, дать религиозные знания. У журналиста — удовлетворить потребности личности в конкретной документальной оперативной, актуальной жизненной информации, хотя нередко он воздействует не только на сознание и поведение. Итак, основным признаком, позволяющим отличить журналистику от других профессий, является ее универсальность, широта, многофункциональность, всеядность, способность выполнять любые функции, диктуемые моментом, и обязательно ситуативная информационность, образ движущейся, динамичной, сиюминутной, ускользающей, не остановленной реальности.

Вопрос. Особенности деятельности журналиста. Условия рынка труда

Социологические исследования свидетельствуют, что, говоря о сложностях и трудностях профессии, журналисты обычно называют ненормированность рабочего времени, большой объем дел, высокий темп и ритм труда, постоянную спешку, высокую степень социальной ответственности, большие морально-психологические перегрузки, нервное напряжение, невозможность глубоко вникнуть в проблемы из-за нехватки времени. Теперь к этим чисто; профессиональным трудностям добавляются опасности, связанные с нынешней переломной ситуацией в стране, преследования, запугивания, судебные процессы, угрозы жизни и здоровью.

32. Журналистское образование в России и за рубежом в конце 19 — нач 20 в

Журналистские школы стали появляться на рубеже XIX—XX вв. в США, Германии, Англии, Швейцарии, Японии, Италии, Китае в связи с увеличением числа газет и журналов. Одной из первых считается высшая школа журналистов в Берлине. В штатах Вирджиния и Пенсильвания в США еще в конце XIX в. появились первые учебные заведения для журналистов. В 1902 г. Высшая школа журналистики открылась в Колумбийском университете США по инициативе газетного магната Джозефа Пулитцера, пожертвовавшего на это 2 млн долл. Появились журналистские школы также на юридических факультетах университетов в Вашингтоне и Филадельфии. В Европе родоначальницей журналистского образования считается Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики. Первые попытки организовать обучение журналистике в России были предприняты также в начале XX в. После отмены крепостного права, когда в несколько раз увеличилось число изданий по сравнению с дореформенным временем, встал вопрос о профессиональных кадрах. Проект создания высшей школы журналистики обсуждался в Петербурге в 1902 г. Предусматривалось, что возглавить ее должен известный в ту пору писатель Петр Дмитриевич Боборыкин, весьма образованный человек, имеющий юридическое образование. Но этому проекту не суждено было сбыться. Вместо высшей школы открылись в Москве научные и практические курсы для журналистов под руководством профессора Леонида Евстафьевича Владимирова. Больше в России до революции учебных заведений для журналистов не существовало.

Профессиональная подготовка журналистов в советской России в 20е, 30е годы 20 века

В Петрограде школу журнализма, по утверждению А. Ф. Береаного, очевидно, организовало Общество журналистов. По воскресеньям читали лекции для работников печати. Толчком для развития журналистского образования в стране был VIII съезд партии (март 1919 г.), который предлагал в серьез озаботиться комплектованием редакций профессиональными журналистами. В результате в том же году была открыта школа журналистов приРОСТА (Российском телеграфном агентстве).

Ее задача — подготовить группу склонных к журналистике людей из богачей и крестьянской среды. На учебу в школу направляли. Составленная Керженцевым программа предполагала изучение организационно-экономических основ деятельности газетной редакции, и ее экспедиции, книжного издательства, информационного агентства и пресс-бюро. Учащиеся должны были приобретав навыки написания репортажа, подготовки и обработки телеграфных сообщений, составления рекламных материалов, выпуска зеты и журнала, осваивать корректуру и стенографию, знакомится с типографским процессом и множительной техникой. В 1920 г. Константин Петрович Новицкий и другие энтузиасты развития журналистского образования подготовили проект Положения об институте журналистики. В 1921 г. школа журналистики преобразуется в Институт красных журналистов. Его открытие состоялось 15 октября. В декабре 1921 г. открылся Институт журналистики в ПетрогРаде.

Правила рациональной организации умственной деятельности студента. Методика развития внимания, воображения, памяти, мышления

! Основной пред­посылкой эффективности вашего учебного процесса будет сильноразвитая мотивация на овладение профессией, на познание и расширение кругозора, увлеченность самим процессом познания и творче­ства. Правило первое: дайте себе сильный, мотивированный заказ на работу. Развивайте творческую доминанту и ярко выраженную, мотивацию на творчество, на познание, на конечные цели, связанные с овладением профессией. В нашем случае профессией журналист — Составьте программу, поставьте четкую цель, постарайтесь образно представить процесс работы и результат, которого хочется достигнуть. Правило второе:делайте любое дело с интересом, развивай положительную установку на труд, будьте творцом. Интерес, вдохновение, творчество — вот что составляет основу всякой эффективной работы. Правило третье: используйте полезные стереотипы в труде, старайтесь по возможности работать всегда в одно и то же время, на одном месте, в одних условиях. Во время лекций и семинаров полезно сидеть на одном и же месте, если к тому же там хорошо видно и слышно. Не вноси излишнего разнообразия в условия работы дома. Правило четвертое: соблюдайте динамику этапов работы. Предстартовый, предрабочий период; Период врабатываемости; Период устойчивого состояния высокой работоспособности; утомление, спад работоспособности. Логично заключить, что сначала нужно делать несложные дела, на второй час планировать самую трудную работу, а затем распределять ее по мере уменьшения сложности. Правило пятое: работайте ритмично, постоянно, используя любые возможности для работы. Нужно четко представить себе, за какой временной отрезок какое количество работы нужно сделать, и стараться уложиться в срок. Правило шестое: будьте постоянны в решении сложных творческих задач, не выключайтесь надолго из трудового процесса. Правило седьмое: используйте для творческой работы подсознания или интуиции. Учитесь создавать условия для, подсознания. Важной составляющей творческого вдохновения является организация некоторого ритмического фона, при наличии которого легче идет дело. Правило восьмое: чередуйте виды работы. Правило девятое: изучите особенности своей личности: темперамента, характера, склада ума, памяти, внимания, воли. Используйте их положительные свойства, преодолевайте недостатки, учитесь активизировать свои умственные процессы, особенно внимание и память, овладейте методикой самовоспитания. Правило десятое и последнее: чередуйте труд и отдых, давайте возможность организму восстановить силы.

Развитие памяти: Правило первое: четко формулируйте цели, дайте установку на срок, точность и глубину запоминания. Правило второе: если хотите что-то хорошо запомнить, центрируйте внимание на предмете запоминания, включите называемое произвольное, т. е. волевое, внимание. Правило третье: попытайтесь найти в запоминаемом интересное, важное, нужное для себя, связанное с вашими жизненными целями, опытом. Правило четвертое: запоминайте материал осмысленно и системно, сначала старайтесь хорошо понять то, что предстоит запомнить, выделите главное. Правило пятое: включайте в процесс запоминания различные виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, опираясь при этом на свойственный вам тип. Правило шестое: повторяйте, воспроизводите запоминаемое с определенными перерывами. Правило седьмое:чередуйте заучивание с отдыхом или переменой вида деятельности. Правило восьмое: старайтесь использовать полученную информацию в своей практической деятельности. Правило девятое: при запоминании полезно пользоваться приемами мнемотехники, системой ассоциаций, особенно при запоминании имен, дат и т. п.

40. Современная российская журналистика: стили, методы, приемы.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector