МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ДиКПиП

_____________ Н.Е. Разенкова

12апреля 2016 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление подготовки

50 700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль подготовки

«Логопедия»

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Новокузнецк 2016

Цель:формирование у студентов первичныхпрофессиональных умений и навыков, обеспечивающий профессиональную деятельность учителя-логопеда, ознакомление с документацией, целями, задачами и организацией логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачипрактики:

Формирование системы знаний:

· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· о специфике организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Формирование профессиональных умений и навыков

· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;

· овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.),

· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении педагогической деятельности и выполнении функций учителя — логопеда.

1. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи или логопункте при дошкольном образовательном учреждении.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена — с 8.00 до 14.00, 2-я смена — с 13.00 до 19.00.

Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении — групповые руководители, учитель-логопед, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.

Ежедневно работу студентов наблюдает учитель-логопед, один — три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения учебной / производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: — профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; - требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование; - теоретические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда. Уметь: — анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности учителя-логопеда; - анализировать свою профессиональную деятельность. Владеть: — методами и приемами самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности учителя-логопеда.
ОПК-2 готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: — основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; - основы семейного права. Уметь: — анализировать необходимые нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности учителя-логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с нарушением речи. Владеть: — основными методами защиты прав детей с нарушением речи; - методами организации медико-социально-психологической помощи детям с речевыми нарушениями.
ПК-5 способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­педагогических классификаций нарушений развития Знать: — клинико-психолого-педагогические классификации нарушений речи; - закономерности речевого и психического развития лиц с нарушением речи; - особенности комплектования групп для детей с нарушением речи. Уметь: — определять диагностические и прогностические показатели речевого развития лиц с нарушением речи; Владеть: — методами дифференцированного отбора детей с нарушением речи на основе диагностического исследования.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Педагогической практике предшествует изучение модуля «Специальная детская психология» вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.

4. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.

Продолжительность практики 1 1/3 недели (7 дней) недели.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в школе 5 вида.

№ п/п Модуль Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
I Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда 1, 2 день (16 часов) ?? Изучение и анализ документации учителя-логопеда; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; Установочная конференция, заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
II Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении 3,4 день (16 часов) ?? Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета
III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения 5,6 день (16 часов) ??. Изучить планирование логопедической работы образовательного учреждения Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, Составление схемы взаимодействия специалистов; составление план — сетки работы учителя-логопеда на неделю
IV Обобщающе-аналитический 6, 7 день (16 часов) ??. Анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Отчетная документация по практике, итоговая конференция

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· изучение деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения;

· ознакомление с оборудованием логопедического кабинета;

· изучение коррекционно-педагогической деятельности в образовательном учреждении (изучение функциональных обязанностей учителя-логопеда, взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО).

· изучение планирования деятельности учителя-логопеда.

В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.

Отчетная документация по практике

· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения;

· анализ нормативно-правовых документов;

· анализ документации учителя-логопеда;

· составление схемы взаимодействия специалистов ДОО и учителя-логопеда;;

· описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета;

· анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении;

· групповой отчет по практике.

Все виды отчетной документации заверяются администрацией школы.

Практикум № 2. Схема дневника — отчета.

Дневник — отчет

о результатах производственной практики в качестве учителя-логопеда студента___________________________________________________________

факультета___________________________курса______группы________

Проходил производственную практику с ________ по _____ ______года

в __________ № ________ г._________________________

Руководители практики:__________________________________________________________

Учитель-логопед образовательного учреждения

I. Принял участие:

Дата Форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I Модуль
II Модуль
III Модуль
IV Модуль

II. Изучил документы.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

III.Провел исследования.

Дата Форма Проблема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I Модуль
II Модуль
III Модуль
IV Модуль

IV.Оценка работы студента

а) по результатам анализа нормативно-правовой документации учителя-логопеда:

____________________________________________________________

Оценка________________ Подпись_________________________________________________

Учитель-логопедобразовательного учреждения

б) по результатам анализа логопедической работы:

___________________________________________________

Оценка________________

Подпись ___________________________________________

Учитель-логопедобразовательного учреждения

Заключение руководителя педагогической практики КемГУ фДиКПиП:

__________________________________________________________________ Итоговая оценка____________________________________________

Преподаватель КемГУ

Модуль V. Мониторинг производственной практики

·подготовка и сдача отчетной документации групповому (курсовому руководителю);

·итоговая научно-практическая конференция на факультете.

Отчетная документация по практике:

·дневник-отчет с оценкой, заверенной учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения (и гербовой печатью);

· описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета;

·cоставление схемы взаимодействия специалистов;

·составление план — сетки работы учителя-логопеда на неделю;

· групповой отчет по практике.

6. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Итоговой формой контроля является — зачет с оценкой.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Паспорт фонда оценочных средств по практике

№ п/п Контролируемые этапы практики (результаты по этапам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка — по желанию Наименование оценочного средства
1. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда; ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 Изучение и анализ документации специалиста; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; составление план — сетки работы учителя-логопеда на неделю
2. Методическое и техническое обеспечение ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 Анализ методического и технического обеспечения деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении
3. Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 Схема взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда
4. Обобщающе-аналитический ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 Наблюдение и анализ организации педагогического процесса в образовательном учреждении

Типовые контрольные задания или иные материалы

7.2.1. Дифференцированный зачёт студентам выставляется по результатам выполнения всех отчетных заданий, а также участия в итоговой конференции.

Итоговые задания:

· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения.

7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)

1. Изучение и анализ документации специалиста — выявление соответствия перечня документов специалиста требованиям к обязательному минимуму форм учета и отчетности; 2. хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня — оценка и анализ соответствия деятельности специалиста календарному плану;
3. Оценка уровня методического и материально-технического оснащения логопедического кабинета
4. Наблюдение и анализ работы специалистов ДОО в коррекционном процессе образовательного учреждения 5. Составление план — сетки работы учителя-логопеда на неделю
6. Заполнение дневника-отчета — схема отчета в приложении к содержанию практики; 7. написание группового отчета о специфике работы учителя-логопеда в условиях конкретного образовательного учреждения; 8. участие в дискуссии на отчетной конференции.

7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Критерии оценивания

1. Демонстрация сформированности компетенций.

2. Проявление в процессе практики профессионально — значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.

3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.

4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.

5. Качество отчетной документации.

Схема оценивания практики

Итоговая оценка Кол-во баллов по технологической карте Критерии оценки
Характеристика
Отлично 81−100 высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. Аккуратное, отвечает требованиям. Отчет сдан в срок.
Хорошо 66−80 Выше среднего, Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Отвечает требованиям. Отчет сдан в срок.
Удовлет ворител ьно 56−65 Средний Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. Отвечает не всем требованиям Отчет сдан в срок.
Неудовлетворительно До 55 низкий Не проявил названные качества В большинстве случаев неудовлетворительное Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. Не отвечает требованиям, Отчет сдан несвоевременно

Технологическая карта

Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению

«Логопедия»

В качестве логопеда

КУРС факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр —

Модуль —

Итоговый отчет — дифференцированный зачет

Группа:

Ф.И.О. преподавателей: курсовой руководитель —

групповые руководители —

Модули учебной практики.

Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль III. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль I. V Обобщающе-аналитический

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов Набрано баллов
Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда
Обязательные задания
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме)
Анализ образовательных программ Г. А.Каше, Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина и др.(заполнение таблицы)
Анализ планирования логопедической работы в ДОО (заполнение синхронизационной таблицы)
Заполнение дневника-отчета
Уровневые задания накопительной системы
Составление примерного плана работы учителя-логопеда на одну неделю с учетом рабочей программы.
Анализ документов необходимых для комплектования логопедических групп
Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении
Обязательные задания
Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета
Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда
Описание техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда (электронные пособия, компьютерные программы, компьютерные презентации)
Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета
Уровневые задания накопительной системы
Наблюдение за использованием пособий в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи (с последующим анализом)
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Модуль III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения
Обязательные задания
Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО
Ознакомление с расписанием занятий специалистов в ДОО
Составление схемы взаимодействия специалистов;
Составление план — сетки работы учителя-логопеда на неделю
Уровневые задания накопительной системы
Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов ДОО «с указанием целей, задач, форм реализации
Выполнение опорной схемы «Работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи как одно из направлений деятельности ДОО»
Модуль IV. Обобщающе-аналитический
Обязательные задания
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции)
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Уровневые задания накопительной системы
Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Всего за практику

Распределение оценок по баллам:

50−55 баллов — допуск к дифференцированному зачету

56 — 65 баллов — оценка «удовлетворительно»

66 — 80 баллов — оценка «хорошо»

81 — 100 баллов — оценка «отлично».

Зачет студенты получают при условии набора 70% от максимальной суммы баллов.

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

1. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 138с

2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс; Айрис-дидактика, 2005. — 91с Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений

3. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4−7 лет методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 224с

4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. — М.: Сфера;В.Секачев, 2006.

5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В.Чиркиной. — 4-е изд., доп. — М.: Аркти, 2005. — 240с.

6.Перова О. Логопедический тренажер [Текст]: учебное пособие. — М.: ОЛИСС;ЭКСМО, 2008. — 80с

7. Руденко В.И. Логопедия: Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. — Изд.3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 287с

8.Ханьшева Г. В. Практикум по логопедии: Коррекция звукопроизношения. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 93с

9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст]: методическое пособие. — М.: Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2006. — 85с

б) дополнительная литература:

1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / И.Ю.Кондратенко, Т.Д.Барменкова, И.Б.Карелина и др.;Сост.И.Ю.Кондратенко. — М.: Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2005. — 219с.

2. Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: Методическое пособие. — М.: Айрис-Пресс, 2006. — 62с

3. Зуева Л.Н. Настольная книга логопеда [Текст]: Справочно-методическое пособие. — М.: АСТ;Астрель;Профиздат, 2005. — 399с.

4. Руденко В.И. Логопедия: Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. — Изд.3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 287с.

5. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст]: речевой материал. — Волгоград: Учитель, 2009. — 110с

6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи [Текст]. — М.: Детство-ПРЕСС, 2006. — 50с

в) ресурсы сети «Интернет»

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id

1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст]: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. — Москва: Парадигма, 2012. — 310, [2] с. — (Специальная коррекционная педагогика).

— Библиогр.: с. 288−292 (84 назв.).

— ISBN 978−5-4114−0008−0- URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210 526

3. Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс] / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. — 264 с. — http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212 168

4. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 96 с. — URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213 459

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (при необходимости)

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения должны быть обеспечены методическими и материальными условиями для реализации всех направлений деятельности, осуществляемых студентами согласно данной программе.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

11. 1. Место и время проведения учебной / производственной практики

Практика проводится в сроки определенные графиком учебного процесса.

Практика осуществляется на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, с которым предварительно заключены договора на проведение данного вида деятельности. Обязательным условием проведения практики на базе специальных (коррекционных) школьных учреждений является наличие в штате образовательного учреждения учителя-логопеда, имеющего опыт профессиональной деятельности не менее 5-и лет.

Составитель (и) программы Попова Е.Ф., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения
(фамилия, инициалы и должность преподавателя (лей))

Зав. кафедрой СППиТОО ________________ Д.А. Костикова

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector