МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)
Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ДиКПиП
_____________ Н.Е. Разенкова
12апреля 2016 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности |
Направление подготовки
050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки
«Логопедия»
Степень (квалификация) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Новокузнецк 2016
Цель:формирование у студентов первичныхпрофессиональных умений и навыков, обеспечивающий профессиональную деятельность учителя-логопеда, ознакомление с документацией, целями, задачами и организацией логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Задачипрактики:
Формирование системы знаний:
· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;
· о специфике организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Формирование профессиональных умений и навыков
· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;
· овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.),
· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении педагогической деятельности и выполнении функций учителя – логопеда.
1. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи или логопункте при дошкольном образовательном учреждении.
До начала практики каждый студент проходит медосмотр.
В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.
Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, учитель-логопед, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.
Ежедневно работу студентов наблюдает учитель-логопед, один — три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП
В результате прохождения учебной / производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
код компетенции | результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОПК-1 | готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знать: — профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; — требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование; — теоретические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда. Уметь: — анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности учителя-логопеда; — анализировать свою профессиональную деятельность. Владеть: — методами и приемами самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности учителя-логопеда. |
ОПК-2 | готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами | Знать: — основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; — основы семейного права. Уметь: — анализировать необходимые нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности учителя-логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; — анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с нарушением речи. Владеть: — основными методами защиты прав детей с нарушением речи; — методами организации медико-социально-психологической помощи детям с речевыми нарушениями. |
ПК-5 | способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психологопедагогических классификаций нарушений развития | Знать: — клинико-психолого-педагогические классификации нарушений речи; — закономерности речевого и психического развития лиц с нарушением речи; — особенности комплектования групп для детей с нарушением речи. Уметь: — определять диагностические и прогностические показатели речевого развития лиц с нарушением речи; Владеть: — методами дифференцированного отбора детей с нарушением речи на основе диагностического исследования. |
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Педагогической практике предшествует изучение модуля «Специальная детская психология» вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.
Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, а также подготовки выпускной квалификационной работы.
4. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Общий объём практики составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.
Продолжительность практики 1 1/3 недели (7 дней) недели.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в школе 5 вида.
№ п/п Модуль | Разделы (этапы) практики | Недели, часы | Содержание деятельности | Формы текущего контроля (отчетности) |
I | Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда | 1, 2 день (16 часов) ?? | Изучение и анализ документации учителя-логопеда; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; | Установочная конференция, заполнение соответствующих разделов дневника-отчета |
II | Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении | 3,4 день (16 часов) ?? | Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета | Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета |
III | Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения | 5,6 день (16 часов) ??. | Изучить планирование логопедической работы образовательного учреждения | Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, Составление схемы взаимодействия специалистов; составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю |
IV | Обобщающе-аналитический | 6, 7 день (16 часов) ??. | Анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении | Отчетная документация по практике, итоговая конференция |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· изучение деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения;
· ознакомление с оборудованием логопедического кабинета;
· изучение коррекционно-педагогической деятельности в образовательном учреждении (изучение функциональных обязанностей учителя-логопеда, взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО).
· изучение планирования деятельности учителя-логопеда.
В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.
Отчетная документация по практике
· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения;
· анализ нормативно-правовых документов;
· анализ документации учителя-логопеда;
· составление схемы взаимодействия специалистов ДОО и учителя-логопеда;;
· описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета;
· анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении;
· групповой отчет по практике.
Все виды отчетной документации заверяются администрацией школы.
Практикум № 2. Схема дневника – отчета.
Дневник — отчет
о результатах производственной практики в качестве учителя-логопеда студента___________________________________________________________
факультета___________________________курса______группы________
Проходил производственную практику с ________ по _____ ______года
в __________ № ________ г._________________________
Руководители практики:__________________________________________________________
Учитель-логопед образовательного учреждения
I. Принял участие:
Дата | Форма | Тема | Краткий анализ, оценка | Подпись руководителя |
I Модуль | ||||
II Модуль | ||||
III Модуль | ||||
IV Модуль | ||||
II. Изучил документы.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
III.Провел исследования.
Дата | Форма | Проблема | Краткий анализ, оценка | Подпись руководителя |
I Модуль | ||||
II Модуль | ||||
III Модуль | ||||
IV Модуль | ||||
IV.Оценка работы студента
а) по результатам анализа нормативно-правовой документации учителя-логопеда:
____________________________________________________________
Оценка________________ Подпись_________________________________________________
Учитель-логопедобразовательного учреждения
б) по результатам анализа логопедической работы:
___________________________________________________
Оценка________________
Подпись ___________________________________________
Учитель-логопедобразовательного учреждения
Заключение руководителя педагогической практики КемГУ фДиКПиП:
__________________________________________________________________ Итоговая оценка____________________________________________
Преподаватель КемГУ
Модуль V. Мониторинг производственной практики
·подготовка и сдача отчетной документации групповому (курсовому руководителю);
·итоговая научно-практическая конференция на факультете.
Отчетная документация по практике:
·дневник-отчет с оценкой, заверенной учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения (и гербовой печатью);
· описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета;
·cоставление схемы взаимодействия специалистов;
·составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю;
· групповой отчет по практике.
6. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Итоговой формой контроля является – зачет с оценкой.
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Паспорт фонда оценочных средств по практике
№ п/п | Контролируемые этапы практики (результаты по этапам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | Наименование оценочного средства |
1. | Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда; | ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 | Изучение и анализ документации специалиста; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю |
2. | Методическое и техническое обеспечение | ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 | Анализ методического и технического обеспечения деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении |
3. | Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения | ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 | Схема взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда |
4. | Обобщающе-аналитический | ОПК-1, ОПК-2, ПК-5 | Наблюдение и анализ организации педагогического процесса в образовательном учреждении |
Типовые контрольные задания или иные материалы
7.2.1. Дифференцированный зачёт студентам выставляется по результатам выполнения всех отчетных заданий, а также участия в итоговой конференции.
Итоговые задания:
· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения.
7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)
1. Изучение и анализ документации специалиста – выявление соответствия перечня документов специалиста требованиям к обязательному минимуму форм учета и отчетности; 2. хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня – оценка и анализ соответствия деятельности специалиста календарному плану; |
3. Оценка уровня методического и материально-технического оснащения логопедического кабинета |
4. Наблюдение и анализ работы специалистов ДОО в коррекционном процессе образовательного учреждения 5. Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю |
6. Заполнение дневника-отчета – схема отчета в приложении к содержанию практики; 7. написание группового отчета о специфике работы учителя-логопеда в условиях конкретного образовательного учреждения; 8.участие в дискуссии на отчетной конференции. |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Критерии оценивания
1. Демонстрация сформированности компетенций.
2. Проявление в процессе практики профессионально — значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.
3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.
4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.
5. Качество отчетной документации.
Схема оценивания практики
Итоговая оценка | Кол-во баллов по технологической карте | Критерии оценки | ||||
Характеристика | ||||||
Отлично | 81-100 | высокий | Проявил все названные качества | Хорошее и отличное | Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. | Аккуратное, отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
Хорошо | 66-80 | Выше среднего, | Недостаточная самостоятельность, инициативность | В большинстве случаев хорошее | Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. | Отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
Удовлет ворител ьно | 56-65 | Средний | Не проявил в достаточной мере названные качества | В большинстве случаев удовлетворительное | Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. | Отвечает не всем требованиям Отчет сдан в срок. |
Неудовлетворительно | До 55 | низкий | Не проявил названные качества | В большинстве случаев неудовлетворительное | Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. | Не отвечает требованиям, Отчет сдан несвоевременно |
Технологическая карта
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению
«Логопедия»
В качестве логопеда
КУРС факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр –
Модуль —
Итоговый отчет – дифференцированный зачет
Группа:
Ф.И.О. преподавателей: курсовой руководитель –
групповые руководители –
Модули учебной практики.
Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль III.Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль I.V Обобщающе-аналитический |
№ раздела | Вид деятельности студентов | Максим. к-во. баллов | Набрано баллов |
Модуль I. | Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда | ||
Обязательные задания | |||
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме) | |||
Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.(заполнение таблицы) | |||
Анализ планирования логопедической работы в ДОО (заполнение синхронизационной таблицы) | |||
Заполнение дневника-отчета | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Составление примерного плана работы учителя-логопеда на одну неделю с учетом рабочей программы. | |||
Анализ документов необходимых для комплектования логопедических групп | |||
Модуль II. | Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении | ||
Обязательные задания | |||
Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета | |||
Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда | |||
Описание техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда (электронные пособия, компьютерные программы, компьютерные презентации) | |||
Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Наблюдение за использованием пособий в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи (с последующим анализом) | |||
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Модуль III | Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения | ||
Обязательные задания | |||
Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО | |||
Ознакомление с расписанием занятий специалистов в ДОО | |||
Составление схемы взаимодействия специалистов; | |||
Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов ДОО » с указанием целей, задач, форм реализации | |||
Выполнение опорной схемы «Работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи как одно из направлений деятельности ДОО» | |||
Модуль IV. | Обобщающе-аналитический | ||
Обязательные задания | |||
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции) | |||
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Уровневые задания накопительной системы | |||
Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам» | |||
Всего за практику |
Распределение оценок по баллам:
50-55 баллов – допуск к дифференцированному зачету
56 – 65 баллов – оценка «удовлетворительно»
66 – 80 баллов – оценка «хорошо»
81 – 100 баллов – оценка «отлично».
Зачет студенты получают при условии набора 70% от максимальной суммы баллов.
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.Вопросы дифференциальной диагностики : Учебно-методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 138с
2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : Методическое пособие. — М. : Айрис-пресс; Айрис-дидактика , 2005. — 91с Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений
3 . Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 224с
4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. — М. : Сфера;В.Секачев, 2006.
5. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. — 4-е изд.,доп. — М. : Аркти, 2005. — 240с.
6.Перова О.Логопедический тренажер [Текст] : учебное пособие. — М. : ОЛИСС;ЭКСМО, 2008. — 80с
7. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. — Изд.3-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 287с
8.Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии : Коррекция звукопроизношения . — Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 93с
9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст]: методическое пособие. — М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2006. — 85с
б) дополнительная литература:
1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Методическое пособие / И.Ю.Кондратенко,Т.Д.Барменкова,И.Б.Карелина и др.;Сост.И.Ю.Кондратенко. — М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2005. — 219с.
2. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике : Методическое пособие. — М. : Айрис-Пресс, 2006. — 62с
3. Зуева Л.Н. Настольная книга логопеда [Текст] : Справочно-методическое пособие . — М. : АСТ;Астрель;Профиздат, 2005. — 399с.
4. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов,студентов и родителей. — Изд.3-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 287с.
5. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст] : речевой материал. — Волгоград : Учитель, 2009. — 110с
6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи [Текст] . — М. : Детство-ПРЕСС, 2006. — 50с
в) ресурсы сети «Интернет»
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст] : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. — Москва : Парадигма, 2012. — 310, [2] с. — (Специальная коррекционная педагогика).
— Библиогр.: с. 288-292 (84 назв.).
— ISBN 978-5-4114-0008-0- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526
3. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. — 264 с. — http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212168
4. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 96 с. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213459
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (при необходимости)
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения должны быть обеспечены методическими и материальными условиями для реализации всех направлений деятельности, осуществляемых студентами согласно данной программе.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
11. 1. Место и время проведения учебной / производственной практики
Практика проводится в сроки определенные графиком учебного процесса.
Практика осуществляется на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, с которым предварительно заключены договора на проведение данного вида деятельности. Обязательным условием проведения практики на базе специальных (коррекционных) школьных учреждений является наличие в штате образовательного учреждения учителя-логопеда, имеющего опыт профессиональной деятельности не менее 5-и лет.
Составитель (и) программы | Попова Е.Ф.,доцент кафедры специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения |
(фамилия, инициалы и должность преподавателя (лей)) |
Зав. кафедрой СППиТОО ________________ Д.А. Костикова