МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра административного и финансового права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедраадминистративного и финансового права

УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от «28» июня 2016 г.№ 11)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»

Направление подготовки: 40.03.01"Юриспруденция"

Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.

Квалификация (степень)выпускника: бакалавр

Набор

2016

Авторы:

Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент

А.И. Родиненков, доцент кафедры административного и финансового права, Заслуженный юрист РСФСР

Ответственный за выпуск

Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент

Программа одобрена на заседании кафедры административного и финансового права (протокол от «15» июня 2016 г. № 11)

Программа рекомендована выпускающей кафедрой административного и финансового права (протокол от «15"июня 2016 г. № 11)

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса_________________________ /Ю.В. Шустрова/

© Российская таможенная академия, 2016

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами общего представления об избранной (выбранной) профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых специалисту в области юриспруденции.

Дисциплина «Введение в юриспруденцию» является ознакомительной учебной дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин при подготовке юриста по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

В изучении дисциплины студентам ставятся следующие учебные задачи:

— овладеть теоретическими знаниями о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01"Юриспруденция", к профессиональной подготовке специалиста в области правоведения;

— ознакомиться с содержанием образовательной программы и последовательной программы и последовательностью изучения учебных дисциплин по выбранной профессии;

— усвоить особенности направления подготовки «Юриспруденция»;

— сформировать общее представление о Федеральной таможенной службе, ее составе и перспективах развития; об особенностях деятельности и методах управления в таможенных органах РФ;

— формирование навыков критического анализа законодательства, понимание основных положений права и его системы, особенностей гражданского законодательства и его применения;

— формирование навыков принятия и обоснования в пределах должностных обязанностей решений в сфере правоотношений;

— овладеть базовыми понятиями о юриспруденции, которые будут использованы ими в процессе обучения в Академии;

-в последующем согласно учебному плану студенты будут изучать административное право, конституционное право, дисциплины по направлению подготовки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Код компетенции Результат освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: — теоретико-методологические основы юридической психологии (природу и сущность юридической психологии; объект, предмет, задачи и методы познания юридико-психологической реальности; место юридической психологии в системе научного знания, в системе юридических наук, её собственную систему); - значение личностного фактора в юридической деятельности (основные закономерности познавательной деятельности, личностной направленности и эмоционально-волевой регуляции; основы психологии индивидуальных различий; особенности психологии личности преступников; личностные особенности субъектов юридической деятельности); - социально-психологические особенности юридической деятельности (классификацию и характеристику социально-психологических явлений и процессов в юридической практике; закономерности и механизмы межличностного и межгруппового взаимодействия, общения в процессе юридической деятельности); - правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; - основополагающие принципы этики и культуры поведения в современном российском обществе; - содержание основных этических категорий и правил поведения государственного служащего. Уметь: -применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; - классифицировать разнообразие ситуаций служебных отношений, анализировать их на основе применения методологии и принципов этики и культуры общения; - анализировать служебное поведение с точки зрения правового и нравственного регулирования и культуры профессионального общения; - преодолевать барьеры в межличностном профессиональном общении. Владеть: — психологическими технологиями и использовать их в профессиональной деятельности; - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности.
ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знать: -нормативно-правовую базу противодействия коррупции; -причины и условия, способствующие коррупции; -полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупционными проявлениями; -основные меры противодействия коррупционной преступности. Уметь: -применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций; -выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; -давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией; -разрабатывать и применять меры противодействия коррупции. Владеть: -навыками работы с нормативным материалом; -навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией.
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать: — систему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию; - совокупность различных видов и форм правоотношений, их сущность, условия возникновения и прекращения; - сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции. Уметь: — проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства; - применять полученные знания в процессе изучения юридических дисциплин; - правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. Владеть: — навыками применения норм права современного российского законодательства; - специальной юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Введение в юриспруденцию» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального циклапо направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Дисциплина «Введение в юриспруденцию» изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина «Введение в юриспруденцию» изучается на 1 курсе в 1 семестре по заочной форме обучения.

Изучение курса данной дисциплины проходит одновременно с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Правоохранительные органы» и др. дисциплины. В свою очередь, изучение дисциплины «Введение в юриспруденцию» служит базой для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Административное право», «Конституционное право», «Уголовное право», «Трудовое право», «Таможенное право» и др.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2.1.

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем
в том числе:
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ)
Практические занятия (ПЗ)
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет

Таблица 2.2.

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем
в том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

Таблица 3.1.

№ п/п Наименование модуля/темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час) Практические занятия (час) Самостоятельная работа (час)
всего ИФ всего ИФ
РАЗДЕЛ 1. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ
1.1 Юриспруденция как теория, наука и практика
1.2 Высшее образование в Российской Федерации. Юридическое образование в Российской Федерации (Подготовка специалистов в области юриспруденции)
1.3. Правовое положение участников образовательного процесса в Российской таможенной академии
РАЗДЕЛ 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ
2.1 Институт государственной службы Российской Федерации Исполнительная власть в системе государственной власти
2.2. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
2.3. Юридические профессии
2.4. Профессиональная этика юриста
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
ИТОГО

Таблица 3.2.

Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

№ п/п Наименование модуля/темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час) Практические занятия (час) Самостоятельная работа (час)
всего ИФ всего ИФ
РАЗДЕЛ 1. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ
1.1 Юриспруденция как теория, наука и практика
1.2 Высшее образование в Российской Федерации. Юридическое образование в Российской Федерации (Подготовка специалистов в области юриспруденции)
1.3. Правовое положение участников образовательного процесса в Российской таможенной академии
РАЗДЕЛ 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ
2.1 Институт государственной службы Российской Федерации Исполнительная власть в системе государственной власти
2.2. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
2.3. Юридические профессии
2.4. Профессиональная этика юриста
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

РАЗДЕЛ1. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Тема 1.1.

Юриспруденция как теория, наука и практика

Содержание темы

Необходимо рассмотреть понятие и сущность юриспруденции, проследить историю и периоды ее развития. Определить роль, значение и место права в жизни личности, общества и государства. Проследить этапы развития юридической науки, обозначить ключевые. Рассмотреть юридическую науку в историческом аспекте и в контексте современности. Обозначить понятие права, обобщить и раскрыть функции права и его значение в современной России. Перечислить и раскрыть требования, предъявляемые к лицу, занимающемуся юридической деятельностью.

Практическое занятие

(очная форма обучения)

1. Понятие и сущность юриспруденции и история ее развития.

2. Роль и значение права для жизни общества.

3. Развитие юридической науки.

4. Юридическая наука: история и современность.

5. Понятие, функции и значение права современной России.

6. Требования, предъявляемые к лицу, занимающемуся юридической деятельностью.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировать понятие «юриспруденция», «правоведение», «юстиция».

2. Изучить эволюцию права и его значение для жизни общества.

3. Установить известных философов и правоведов, занимающихся проблемами права.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

Для выполнения заданий необходимо внимательно изучить рекомендованную литературу, законспектировать. Кроме того, студенту необходимо изучить понятие «юридическая наука», задачи, историю ее развития".

При подготовке к практическим занятиям необходимо проанализировать историю развития государства и права, юриспруденции и юридической науки.

Кроме того, следует изучить вопросы о понятии и сущности правового государства, гражданского общества.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные права и свободы человека и гражданина.

2. Дайте понятие и раскройте сущность юриспруденции, права.

3. Перечислите отрасли российского права и общественные отношения, которые они регулируют.

4. Каковы роль и значение права в современной России?

5. Какие виды отраслей права Вы знаете?

Тема 1.2. Высшее образование в Российской Федерации.

Юридическое образование в Российской

(Подготовка специалистов в области юриспруденции)

Содержание темы

Рассмотреть роль образования в современном обществе, обозначить и раскрыть его задачи. Определить конституционные, правовые и социальные гарантии права на образование в России. Обозначить понятие системы образования, определить ее элементы. Проанализировать систему образования в Российской Федерации. Раскрыть уровни высшего образования. Рассмотреть федеральные государственные образовательные стандарты и программы Российской Федерации, проанализировать документы об образовании. Определить государственный контроль за качеством образования и его критерии. Рассмотреть и проанализировать процессы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Раскрыть порядок приема в образовательное учреждение. Определить образовательный процесс, требования к его организации. Раскрыть порядок приема в Российскую таможенную академию. Рассмотреть образовательный процесс Российской таможенной академии. Обозначить требования к государственной итоговой аттестации юриста и к выпускной квалификационной работе. Определить и проанализировать материальные и другие перспективы юриста.

Практическое занятие

(очная, заочная формы обучения)

1. Роль и задачи образования в современном обществе.

2. Право на образование в России: конституционные, правовые и социальные гарантии.

3. Понятие и элементы системы образования.

4. Система образования в Российской Федерации.

5. Уровни высшего образования.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты и программы Российской Федерации.

7. Документы об образовании.

8. Государственный контроль за качеством образования.

9. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений (Вузов).

10. Порядок приема в образовательное учреждение.

11. Образовательный процесс и требования к его организации.

12. Организация приема в Российскую таможенную академию (РТА).

13. Образовательный процесс в РТА.

14. Требования к государственной итоговой аттестации юриста и к выпускной квалификационной работе.

15. Материальные и другие перспективы юриста.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

Для усвоения темы занятия студентам необходимо изучить нормативные правовые акты, регулирующие прохождение государственной службы в таможенных органах. Следует обратить внимание на особенности прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации: поступление, прохождение, прекращение службы.

Кроме того, необходимо выявить отличия прохождения службы сотрудниками таможенных органов и государственными гражданскими служащими таможенных органов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Государственная служба в таможенных органах. Правовое положение сотрудника таможенных органов.

2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать сотрудник, государственный гражданский служащий таможенных органов РФ?

3. Какие имеются ограничения при приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении?

4. Каков порядок прохождения службы в таможенных органах?

5. Какая ответственность сотрудника, государственного гражданского служащего предусмотрена законодательством РФ?

Тема 2.3.Юридические профессии Российской Федерации

Содержание темы

Раскрыть понятие личности юриста, обозначить особенности его труда. Проанализировать основные направления деятельности юриста в современных условиях. Рассмотреть судебную власть, условия и принципы ее осуществления. Определить требования к профессионализму судей. Обозначить содержание труда адвоката. Раскрыть понятие и правовые основы нотариальной деятельности, а также функции нотариата. Проанализировать службу в органах прокуратуры. Юрисконсульт организации: понятие, полномочия, предмет деятельности. Рассмотреть структуру и полномочия Министерства юстиций РФ, обозначить органы юстиции РФ.

Практическое занятие

(очная и заочная формы обучения)

1. Понятие личности юриста и особенности его труда

2. Основные направления деятельности юриста в современных условиях

3. Условия и принципы осуществления судебной власти

4.Требование к профессионализму судей

5. Содержание труда адвоката

6.Понятие и правовые основы нотариальной деятельности

7. Нотариат и его функции

8.Служба в органах прокуратуры

9.Юрисконсульт организации (учреждения) и предмет его деятельности

10.Структура и полномочия Министерства юстиции РФ

11.Органы юстиции РФ

Задание для самостоятельной работы

1. Составить схему (структуру) судебной системы Российской Федерации.

2. Перечислить задачи и гарантии независимости в адвокатской деятельности.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

В процессе подготовки к занятию студенту необходимо внимательно изучить рекомендованные нормативные правовые акты, учебную и научную литературу. Студенту следует обратить внимание на личность юриста и особенности его труда, его профессиональные обязанности.

Особое внимание нужно обратить на психологию поведения юриста, содержание рабочей техники, особенности его работы с законодательством, юридической литературой, на технологию изучения и подготовки документов.

Кроме того, необходимо знать условия и принципы осуществления судебной власти, содержание труда адвоката, нотариуса.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы основные направления деятельности юриста в условиях рыночных отношений?

2. Какими качествами и профессиональными навыками должен обладать судья?

3. Какие дела рассматривают суды общей юрисдикции?

4. В каком суде рассматриваются экономические споры?

5. Назовите цели и задачи прокуратуры?

6. Цели и задачи адвокатской деятельности.

Тема 2.4.Профессиональная этика юриста

Содержание темы

Обозначить понятие профессиональной этики, раскрыть ее виды. Определить особенности профессиональной этики юриста. Профессиональная этика судьи в РФ: особенности, значение. Особенности этических требований к работнику прокуратуры РФ. Особенности профессиональной этики иных правоохранительных органов РФ. Особенности адвокатской этики. Особенности профессиональной этики нотариуса. Этика ведения судебный прений. Раскрыть понятие, определить виды и особенности юридического этикета.

Практическое занятие

(очнаяформа обучения)

1. Понятие и виды профессиональной этики

2. Особенности профессиональной этики юриста

3. Профессиональная этика судьи в РФ

4.Этические требования к работнику прокуратуры РФ

5. Этика работников иных правоохранительных органов РФ

6. Адвокатская этика РФ

7. Этика нотариуса

8. Этика судебных прений.

9. Понятие, виды и особенности юридического этикета

Задание для самостоятельной работы

1. Составить схему основных этических требований к работнику судебной системы РФ.

2. Раскрыть нравственное содержание Конституции Российской Федерации 1993 года.

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации — зачет)

Таблица 5.1

Код компетенции Показатели компетенции Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-1 Знать: — теоретико-методологические основы юридической психологии (природу и сущность юридической психологии; объект, предмет, задачи и методы познания юридико-психологической реальности; место юридической психологии в системе научного знания, в системе юридических наук, её собственную систему); - значение личностного фактора в юридической деятельности (основные закономерности познавательной деятельности, личностной направленности и эмоционально-волевой регуляции; основы психологии индивидуальных различий; особенности психологии личности преступников; личностные особенности субъектов юридической деятельности); - социально-психологические особенности юридической деятельности (классификацию и характеристику социально-психологических явлений и процессов в юридической практике; закономерности и механизмы межличностного и межгруппового взаимодействия, общения в процессе юридической деятельности); - правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; - основополагающие принципы этики и культуры поведения в современном российском обществе; Показывает глубокие знания основных концепций современной юридической науки, юридические, психологические и этические категории и законы, правовую, нормативную и коммукативную регламентацию служебного поведения. Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы и затрудняет с ответом. Не зачтено
Уметь: -применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; - классифицировать разнообразие ситуаций служебных отношений, анализировать их на основе применения методологии и принципов этики и культуры общения; - анализировать служебное поведение с точки зрения правового и нравственного регулирования и культуры профессионального общения; - преодолевать барьеры в межличностном профессиональном общении. Умеет применять юридический и психологический инструментарий в решении исследовательских задач, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, формировать и аконноиовано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной юридической психологии и юридической науки. Зачтено
Не умеет применять полученные знания на практике Не зачтено
Владеть: — психологическими технологиями и использовать их в профессиональной деятельности; - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности. Владеет общенаучными методами исследования социально — правовых явлений, психологическими технологиями с целью их использования в профессиональной деятельности Зачтено
Отсутствие указанных навыков Не зачтено
ОК-6 Знать: -нормативно-правовую базу противодействия коррупции; -причины и условия, способствующие коррупции; -полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с аконноионными проявлениями; -основные меры противодействия коррупционной преступности. Знает нормативно-правовую базу аконнводействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупционными проявлениями, основные меры противодействия аконноионной преступности. Зачтено
Отсутствуют указанные знания Не зачтено
Уметь: -применять полученные знания при аколизе конкретных ситуаций; -выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; -давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией; -разрабатывать и применять меры противодействия коррупции. Умеет применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций; выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией. Зачтено
Отсутствуют указанные умения Не зачтено
Владеть: -навыками работы с нормативным материалом; -навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией. Владеет навыками работы с нормативным материалом, навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено
ОК-8 Знать: — систему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию; - совокупность различных видов и форм правоотношений, их сущность, условия возникновения и прекращения; - сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции. Знаетсистему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию, сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции Зачтено
Отсутствие указанных знаний Не зачтено
Уметь: — проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства; - применять полученные знания в аконносе изучения юридических дисциплин; - правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. Умеет проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства, правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. Зачтено
Отсутствие умений Не зачтено
Владеть: — навыками применения норм права современного российского законодательства; - специальной юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой. Владеет навыками применения норм права современного российского аконнодательства, работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено

В случае получения обучающимся по одному из показателей компетенции оценки «не зачтено» — итоговая оценка также будет «не зачтено».

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.3.

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

21. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3

22. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

23. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ

24. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ

25. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ

26. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ

27. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

28. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ

29. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.06.2013)

30. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ

31. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ

32. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции

33. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

34. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202−1 (ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации»

35. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462−1)

36. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О судебной системе Российской Федерации»

37. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.12.2012) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

38. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

39. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) «О Конституционном Суде Российской Федерации»

40. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»

41. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 30 Ст. 3012

42. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.) // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2004. N 3 (75)

43. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I).

Ст. 3431.

44. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3349.

45. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.

46. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176.

47. Закон г. Москвы от 04.10.2006 N 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 10. Ст. 240.

48. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 864 «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2998

49. Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда» // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2925.

50. Постановление Правительства РФ от 19.09.2003 N 584 «Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 39.

51. Закон РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации» // Вестник Верховного Суда РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.

52. Устав Российской таможенной академии.

Основная литература

1. Мухаев Р.Т. Правоведение: учебник, М: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС Книгафонд).//www.knigafund.ru/books/122 618

Дополнительная литература

1. Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России в эпоху «великих реформ» (60-е — начало 80-х гг. XX в.): учебное пособие, М.: Зерцало-М, 2013 (ЭБС Университетская библиотека онлайн)

2. Введение в специальность «Юриспруденция»: учебное пособие, М.: Юнити-Дана, 2010 (ЭБС Университетская библиотека онлайн)

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. www.consultant.ru/ - справочная правовая система «Консультант Плюс»

2. www.garant.ru/ - справочная правовая система «Гарант»

4. government.ru/ - Правительство РФ

5. www.customs.ru/ - Федеральная таможенная служба РФ

6. library.customs-academy.ru/jirbis2/ - Библиотечно-информационный центр ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector