Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (специалитета)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

«Психология девиантного поведения»

Специальность: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

Квалификация (степень) выпускника: социальный педагог

Ялта — 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Автор канд. психол. наук, ст. преподаватель Ярая Т. А

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протокол № от «___"20___г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Зав. кафедрой д-р. пед. наук, доцент Богинская Ю.В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протокол №___ от «__"20__ г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Руководитель института д.п.н., профессор Горбунова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель изучения дисциплины … 4

3 стр., 1088 слов

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема 2

... ещё и в области воспитания и развития личности. Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим и психологическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных ... .: Издательский центр «Академия», 2003. - 320с. 4. Змановская Е.В. Девиантология психология отклоняющегося поведения. - М.: Академия, 2003. - 288 с. Размещено на

2. Место дисциплины в структуре ООП… 4

3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…4

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы… 5

5. Содержание дисциплины (модуля)…5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) … 7

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)… 7

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств… 8

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)… 15

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

16

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)… 18

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) … 19

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)… 19

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)… 19

Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины являетсяпредоставление студентам теоретических знаний о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности, основных способах социально-психологического (профилактика и коррекция) воздействия на отклоняющееся поведение, необходимых в практической деятельности специалиста по социальной работе-психолога.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (специалитета)

Дисциплина «Психология девиатного поведения» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения».

Изучение дисциплины «Психология девиантного поведения» требует наличия у студентов знаний по курсам «Общая психология», «Социальный педагог в системе профессиональной деятельности». Успешное освоение курса «Психология девиантного поведения» позволит студенту приобрести знания в области причин развития отклоняющегося поведения личности, осознать приоритетность данной проблемы в рамках государственной политики в отношении несовершеннолетних; сформировать адекватные представления о роли и месте полученных знаний в работе специалиста по социальной работе-психолога; познакомиться с наиболее известными и профессиональными методами и способами профилактики и коррекции девиантных форм поведения.

Для освоения дисциплины «Психология девиатного поведения» студенты должны владеть: знаниями о специфике профессиональной деятельности социального педагога, психологических состояниях личности, возрастных психологических кризисах; умениями разрабатывать и реализовывать исследовательские и научно-практические проекты, анализировать, обобщать и представлять результаты собственной профессиональной деятельности; навыками решения проблемных ситуаций профессионально-педагогической деятельности

Освоение данной дисциплины является необходимым дополнением для параллельного и последующего освоения ряда дисциплин профессионального цикла, связанных с изучением проблем отклоняющегося поведения.

Дисциплина (модуль) изучается на 2 курсе в 3 семестре.

Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Код компе-тенции Результаты освоения ООП Результаты обучения
ПСК-3.2. способность использовать в профессиональной деятельности концепции и теоретические принципы психического и личностного развития детей и подростков, особенности развития на различных возрастных этапах Знать: — основные концепции и принципы психического развития детей и подростков; - специфику развития детей и подростков на разных этапах онтогенеза. Уметь: — анализировать и применять на практике основные принципы и концепции психического развития детей и подростков; - выявлять влияние психологических кризисов на развитие детей и подростков; - применять полученные знания в профилактической и коррекционной работе; - составлять индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие и реабилитационные программы. Владеть: — навыками выявления причин отклоняющегося поведения; - навыками распознания и анализа девиантных и делинквентных форм поведения.

Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общий объем дисциплины
Аудиторная работа
в том числе:
Лекции
Лабораторные
Практические (семинарские)
Самостоятельная работа обучающихся
Контрольная работа 4 сем.
Иные виды работы
Виды промежуточной аттестации:
Зачет
Курсовое проектирование
Курсовая работа
Экзамен 3 сем. 4 сем.

Содержание дисциплины (модуля)

В таблицах приводится содержание дисциплин (модулей) структурированное по разделам, с указанием отведенного на их изучение количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 1

Разделы дисциплины

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практичес. (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Введение в проблему девиантного поведения -
2. Психологическая характеристика основных типов отклоняющегося поведения
3. Подростковое девиантное поведение. Профилактика и коррекция девиантного поведения

Таблица 2

Темы разделов дисциплины

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector