Интеллектуально-познавательная деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИЧУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №123»

План воспитательной работы

Класса

Классный руководитель:

Хисматулина Е.А.

Цели и задачи воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году:

1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.

4. Помогать подросткам овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).

5. Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:

· Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

· Повышения уровня воспитанности

· Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

· Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

· Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

· Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

· Укрепление связи: семья – школа.

 

Характеристика класса.

В 11 классе 12 учеников. Из них 3 девочки и 9 мальчиков. В основном дети 1999 года рождения.

В классе по итогам 10-го класса один человек учится на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Это Долгих Евгений, Иванов Илья, Халаев Виктор, Андрюкова Алина. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, обществознанию, истории, русскому языку, физике, изучают по выбору профильные предметы.

Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Крашенинников Тимофей, Андрюкова Алина, Шемякина Полина, Долгих Евгений, Половых Александр, Ходаков Аркадий).

11 стр., 5179 слов

Примерная схема изучения коллектива учащихся класса

... секциях, творческих коллективах; посещение учащимися класса учреждений дополнительного образования и т.д.). 5. Общие выводы: • характеристика уровня развития коллектива класса; • предложения по дальнейшему формированию коллек­тива учащихся.   Вопросы для ...

Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.

За пошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Два человек имеют неполные семьи.

По итогам прошлого года не все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в спортивных секциях.

Класс активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проводимых в школе.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Формальным лидером в классе является Долгих Евгений. Также в 10 классе проявились лидерские качества у Черепова Евгения.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы, но необходимо отметить, что двое ребят – Халаев Виктор и Иванов Илья – часто отказывались принимать участие в делах класса и школы.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.

Учащиеся класса осознают себя единым целым.

Актив класса.

1. Долгих Евгений – староста класса

2. Андрюкова Алина – член Совета старшеклассников

3. Шемякина Полина — член Совета старшеклассников

4. Черепов Евгений – член Совета профилактики

5. Суетин Данила – трудовой сектор

 

 

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. Сентябрь Классный руководитель
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. В течение учебного года Классный руководитель
Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. В течение учебного года Классный руководитель
Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. По полугодиям Классный руководитель и учебный сектор
Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. В течение учебного года Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса
Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. В течение учебного года Классный руководитель
Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. Один раз в месяц. Классный руководитель и пресс-центр
Принимать активное участие в предметных неделях. В течение учебного года Классный руководитель, учителя-предметники  
Провести классный час: «Юмор в жизни человека» Апрель Классный руководитель
Лингвистический интеллектуальный марафон. Декабрь Классный руководитель, учитель Русского языка и литературы
Принимать активное участие в школьных предметных олимпиадах. Октябрь-декабрь Классный руководитель, учителя-предметники  
Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» Февраль Классный руководитель, учебный сектор
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» Апрель Классный руководитель
Принять активное участие в празднике «День знаний» 1 сентября Классный руководитель, актив класса

 

 

Формирование здорового образа жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Беседы по пожарной безопасности. Раз в месяц Классный руководитель
Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. Сентябрь Классный руководитель
Беседы по дорожной безопасности. Раз в месяц Классный Руководитель
Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. Октябрь Классный руководитель
Беседы по профилактике простудных заболеваний. В течение учебного года Классный руководитель
Беседы о правилах поведения около водоёмов. Зима-весна Классный руководитель
Беседа о личной гигиене и режиме дня. Октябрь Классный руководитель
Классный час «Спорт в моей жизни» Ноябрь Классный руководитель
Беседа об опасности петард. Декабрь Классный руководитель  
Беседы по профилактике ДТП, ПДД. В течение учебного года Классный руководитель
Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. В течение учебного года Учитель физкультуры, классный руководитель, спортивный сектор
Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». Ноябрь Классный руководитель, фельдшер
Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях» Март Классный руководитель
Участие в акции «Всемирный день без табака» Май Классный руководитель, актив класса
Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. В течение учебного года Классный руководитель

 

 

Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи: 1) привитие трудовых навыков;

2) формирование положительного отношения к учебному труду;

3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Подвести итоги летней трудовой деятельности. Сентябрь Классный руководитель
Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). В течение учебного года Классный руководитель, трудовой сектор
Беседа: «Мой выбор профессии — от чего он зависит». Январь Классный руководитель, актив класса
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» Апрель Классный руководитель
Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». Январь Классный руководитель, актив класса

 

Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка;

2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;

3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Индивидуальные беседы с учащимися. В течение учебного года Классный руководитель
Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» Декабрь Классный руководитель
Изучение уровня воспитанности учащихся. Октябрь, апрель Классный руководитель
Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива. В течение учебного года Классный руководитель
Классное организационное собрание. Выборы актива класса. Сентябрь. Классный руководитель
Беседа: «Что значит – человек состоялся?» Февраль Классный руководитель
Беседа «Как бороться с конфликтами» Май Классный руководитель

 

 

Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Работа с родительским активом. В течение учебного года Классный руководитель
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. В течение учебного года Классный руководитель
Индивидуальные беседы и консультации. В течение учебного года Классный руководитель
Привлечение психологической службы в работе с родителями. По необходимости Классный руководитель
Родительское собрание: «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ». Октябрь Классный руководитель
Общешкольное родительское собрание. Сентябрь и т.д. Классный руководитель
Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети».   Февраль Классный руководитель
Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать».   Апрель Классный руководитель

 

Родительский комитет:

1. Черепова Оксана Сергеевна

2. Долгих Лариса Юрьевна

3. Андрюкова Любовь Сергеевна

 

Задачи родительского комитета:

1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

4. Помогать ученикам в выборе профессии.

 

 

Месяц Содержание и формы работы
Сентябрь 1. Изучение профессионального интереса учащихся. 2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». 3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.
Октябрь 1. Решение вопроса с питанием. 2. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями. 3. Рейд в проблемные семьи.
Ноябрь 1. Изучение результативности в учёбе. 2. Р/с «Закон и ответственность».
Декабрь 1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся. 2. Подготовка к Новому году. 3. Рейд в проблемные семьи.
Январь 1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями города. 2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие. 3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».
Февраль 1. Помощь в организации классных часов , конкурсов.
Март 1. Рейд в проблемные семьи.
Апрель 1. Контроль по подготовке к экзаменам. 2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение — может ли оно быть эффективным?»
Май 1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей. 2. Инструктаж по экзаменам.

 

Методическая работа.

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

 

Содержание и формы работы Сроки Ответственный
Участвовать в работе педагогических советов школы. В течение учебного года Классный руководитель
Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. В течение учебного года Классный руководитель
Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». В течение учебного года Классный руководитель
Участвовать в работе МО классных руководителей. В течение учебного года Председатель МО

План-сетка.

№ недели СЕНТЯБРЬ Отметка о выполнении
1. Поздравление учителей-ветеранов. 2. Классный час «Уроки семейных ценностей» 3. Беседа-напоминание о правилах поведения в школе, ПДД. 4. Подведение итогов летнего трудоустройства. 5. Единый день профилактики ДДТТ «Детям — безопасность на дорогах» 6. Классный час «Правила поведения учащихся в школе».  
1. Беседа «85 лет Новосибирской области». 2. Оформление классного уголка. 3. Беседа по профилактике суицида, экстремизма, терроризма.  
1. Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках». 2. Организационное классное собрание. Выборы актива класса. 3. Беседа на тему: «Толерантность в гражданском обществе, профилактика экстремизма». 4. Общешкольное родительское собрание.  
1. Участие в подготовке концерта ко Дню учителя и Дню пожилого человека. 2. Конкурс сочинений «Учителями славится Россия». 3. День интернета в России. 4. Дежурство по школе. 5. Обзор печати за месяц.  

 

№ недели ОКТЯБТЬ Отметка о выполнении
1. Поздравление учителей-ветеранов с Днём пожилого человека и Днём учителя. 2. Беседа о личной гигиене и соблюдении режима дня. 3. Участие в концерте ко Дню учителя и Дню пожилого человека.  
1. Участие в проведении «Дня школы». 2. Обзор печати за месяц. 3. Участие в вечере «Посвящение в старшеклассники»  
1. Классный час: «Что вы хотите от жизни?» 2. Беседа по пожарной безопасности. 3. Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания»  
1. Изучение уровня воспитанности учащихся. 2. Участие в школьных предметных олимпиадах. 3. Беседа о правилах поведения в осенних каникул. 4. Генеральная уборка класса и школы.  

 

№ недели НОЯБРЬ Отметка о выполнении
КАНИКУЛЫ  
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Классный час «Спорт в моей жизни»  
1. Классный час «Я люблю тебя до слёз…» 2. Родительское собрание «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ»    
1. Беседа «Диеты, питание, голодание, пост». 2. Беседа «Обязанности гражданина России».  

 

№ недели ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении
1. Причины возникновения пожаров. 2. Участие в театральных сезонах. 3. Классный час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети»  
1. День героев Отечества. 2. Классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья». 3. Общешкольное родительское собрание.  
1. Лингвистический интеллектуальный марафон. 2. Беседа об опасности петард.    
1. Участие в новогоднем оформлении школы и подготовка к новогоднему празднику. 2. Генеральная уборка класса и школы. 3. Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, ПДД. 4. Новогодний бал.  

 

№ недели ЯНВАРЬ Отметка о выполнении
КАНИКУЛЫ  
1. Беседа: «Мой выбор профессии — от чего он зависит». 2. Беседа «Противопожарный режим в детском учреждении». 3. Беседа «Итоги первого полугодия».  
1. Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». 2. Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети».  
1. Беседа «Поведение около водоёмов» 2. Подготовка к смотру строя и песни.  

 

№ недели ФЕВРАЛЬ Отметка о выполнении
1. Беседа «Что значит – человек состоялся?» 2. Спортивные соревнования «Лыжня зовет»  
1. Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания». 2. Беседа «Берегите жилище от пожаров». 3. Участие в смотре строя и песни.  
1. Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества.  
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Участие в школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку».  

 

№ недели МАРТ Отметка о выполнении
1. Беседа: «Семья в жизни человека». 2. Поздравление учителей-ветеранов. 3. Поздравление девочек и учителей с праздником 8 Марта. 4. Концерт-поздравление «Международный женский день»  
1. Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях». 2. Беседа о первичных средствах пожаротушения.  
1. Участие в неделе по борьбе с табакозависимостью. 2. Беседа о поведении на улице и в общественных местах во время весенних каникул, ПДД. 3. Генеральная уборка класса и школы.    
КАНИКУЛЫ  

 

№ недели АПРЕЛЬ Отметка о выполнении
1. Беседа «Что нужно делать при пожаре». 2. День самоуправления  
1. Провести классный час: «Духовная культура и этническое самосознание наций». 2. Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать».    
1. Видеоакция по профилактике наркозависимости «Право на жизнь»  
1. Дискуссия на тему: «Я имею право на…» 2. Беседа «Поведение около водоёмов».