МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИЧУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №123»
План воспитательной работы
Класса
Классный руководитель:
Хисматулина Е.А.
Цели и задачи воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году:
1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.
4. Помогать подросткам овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
5. Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:
· Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
· Повышения уровня воспитанности
· Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
· Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
· Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
· Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
· Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
В 11 классе 12 учеников. Из них 3 девочки и 9 мальчиков. В основном дети 1999 года рождения.
В классе по итогам 10-го класса один человек учится на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Это Долгих Евгений, Иванов Илья, Халаев Виктор, Андрюкова Алина. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, обществознанию, истории, русскому языку, физике, изучают по выбору профильные предметы.
Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Крашенинников Тимофей, Андрюкова Алина, Шемякина Полина, Долгих Евгений, Половых Александр, Ходаков Аркадий).
Примерная схема изучения коллектива учащихся класса
... секциях, творческих коллективах; посещение учащимися класса учреждений дополнительного образования и т.д.). 5. Общие выводы: • характеристика уровня развития коллектива класса; • предложения по дальнейшему формированию коллектива учащихся. Вопросы для ...
Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.
Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.
За пошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине.
Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Два человек имеют неполные семьи.
По итогам прошлого года не все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в спортивных секциях.
Класс активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проводимых в школе.
Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Формальным лидером в классе является Долгих Евгений. Также в 10 классе проявились лидерские качества у Черепова Евгения.
Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.
Неадаптированных детей в классе нет.
Учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы, но необходимо отметить, что двое ребят – Халаев Виктор и Иванов Илья – часто отказывались принимать участие в делах класса и школы.
С уважением относятся к учителям.
Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.
Учащиеся класса осознают себя единым целым.
Актив класса.
1. Долгих Евгений – староста класса
2. Андрюкова Алина – член Совета старшеклассников
3. Шемякина Полина — член Совета старшеклассников
4. Черепов Евгений – член Совета профилактики
5. Суетин Данила – трудовой сектор
Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По полугодиям | Классный руководитель и учебный сектор | |
Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса | |
Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц. | Классный руководитель и пресс-центр | |
Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Провести классный час: «Юмор в жизни человека» | Апрель | Классный руководитель | |
Лингвистический интеллектуальный марафон. | Декабрь | Классный руководитель, учитель Русского языка и литературы | |
Принимать активное участие в школьных предметных олимпиадах. | Октябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» | Февраль | Классный руководитель, учебный сектор | |
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель | |
Принять активное участие в празднике «День знаний» | 1 сентября | Классный руководитель, актив класса |
Формирование здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Классный руководитель | |
Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Беседы по дорожной безопасности. | Раз в месяц | Классный Руководитель | |
Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | Октябрь | Классный руководитель | |
Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Классный руководитель | |
Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Октябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Спорт в моей жизни» | Ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа об опасности петард. | Декабрь | Классный руководитель | |
Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Учитель физкультуры, классный руководитель, спортивный сектор | |
Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | Ноябрь | Классный руководитель, фельдшер | |
Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях» | Март | Классный руководитель | |
Участие в акции «Всемирный день без табака» | Май | Классный руководитель, актив класса | |
Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи: 1) привитие трудовых навыков;
2) формирование положительного отношения к учебному труду;
3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Подвести итоги летней трудовой деятельности. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). | В течение учебного года | Классный руководитель, трудовой сектор | |
Беседа: «Мой выбор профессии — от чего он зависит». | Январь | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель | |
Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическое сопровождение.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;
3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель | |
Изучение уровня воспитанности учащихся. | Октябрь, апрель | Классный руководитель | |
Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель | |
Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Февраль | Классный руководитель | |
Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Классный руководитель |
Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Работа с родительским активом. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы и консультации. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель | |
Родительское собрание: «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ». | Октябрь | Классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание. | Сентябрь и т.д. | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети». | Февраль | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать». | Апрель | Классный руководитель |
Родительский комитет:
1. Черепова Оксана Сергеевна
2. Долгих Лариса Юрьевна
3. Андрюкова Любовь Сергеевна
Задачи родительского комитета:
1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
4. Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
Сентябрь | 1. Изучение профессионального интереса учащихся. 2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». 3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам. |
Октябрь | 1. Решение вопроса с питанием. 2. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями. 3. Рейд в проблемные семьи. |
Ноябрь | 1. Изучение результативности в учёбе. 2. Р/с «Закон и ответственность». |
Декабрь | 1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся. 2. Подготовка к Новому году. 3. Рейд в проблемные семьи. |
Январь | 1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями города. 2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие. 3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети». |
Февраль | 1. Помощь в организации классных часов , конкурсов. |
Март | 1. Рейд в проблемные семьи. |
Апрель | 1. Контроль по подготовке к экзаменам. 2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение — может ли оно быть эффективным?» |
Май | 1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей. 2. Инструктаж по экзаменам. |
Методическая работа.
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Участвовать в работе педагогических советов школы. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года | Председатель МО |
План-сетка.
№ недели | СЕНТЯБРЬ | Отметка о выполнении |
1. Поздравление учителей-ветеранов. 2. Классный час «Уроки семейных ценностей» 3. Беседа-напоминание о правилах поведения в школе, ПДД. 4. Подведение итогов летнего трудоустройства. 5. Единый день профилактики ДДТТ «Детям — безопасность на дорогах» 6. Классный час «Правила поведения учащихся в школе». | ||
1. Беседа «85 лет Новосибирской области». 2. Оформление классного уголка. 3. Беседа по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | ||
1. Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках». 2. Организационное классное собрание. Выборы актива класса. 3. Беседа на тему: «Толерантность в гражданском обществе, профилактика экстремизма». 4. Общешкольное родительское собрание. | ||
1. Участие в подготовке концерта ко Дню учителя и Дню пожилого человека. 2. Конкурс сочинений «Учителями славится Россия». 3. День интернета в России. 4. Дежурство по школе. 5. Обзор печати за месяц. |
№ недели | ОКТЯБТЬ | Отметка о выполнении |
1. Поздравление учителей-ветеранов с Днём пожилого человека и Днём учителя. 2. Беседа о личной гигиене и соблюдении режима дня. 3. Участие в концерте ко Дню учителя и Дню пожилого человека. | ||
1. Участие в проведении «Дня школы». 2. Обзор печати за месяц. 3. Участие в вечере «Посвящение в старшеклассники» | ||
1. Классный час: «Что вы хотите от жизни?» 2. Беседа по пожарной безопасности. 3. Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания» | ||
1. Изучение уровня воспитанности учащихся. 2. Участие в школьных предметных олимпиадах. 3. Беседа о правилах поведения в осенних каникул. 4. Генеральная уборка класса и школы. |
№ недели | НОЯБРЬ | Отметка о выполнении |
КАНИКУЛЫ | ||
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Классный час «Спорт в моей жизни» | ||
1. Классный час «Я люблю тебя до слёз…» 2. Родительское собрание «Закон и ответственность». «Подготовка к сдаче ЕГЭ» | ||
1. Беседа «Диеты, питание, голодание, пост». 2. Беседа «Обязанности гражданина России». |
№ недели | ДЕКАБРЬ | Отметка о выполнении |
1. Причины возникновения пожаров. 2. Участие в театральных сезонах. 3. Классный час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети» | ||
1. День героев Отечества. 2. Классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья». 3. Общешкольное родительское собрание. | ||
1. Лингвистический интеллектуальный марафон. 2. Беседа об опасности петард. | ||
1. Участие в новогоднем оформлении школы и подготовка к новогоднему празднику. 2. Генеральная уборка класса и школы. 3. Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, ПДД. 4. Новогодний бал. |
№ недели | ЯНВАРЬ | Отметка о выполнении |
КАНИКУЛЫ | ||
1. Беседа: «Мой выбор профессии — от чего он зависит». 2. Беседа «Противопожарный режим в детском учреждении». 3. Беседа «Итоги первого полугодия». | ||
1. Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». 2. Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети». | ||
1. Беседа «Поведение около водоёмов» 2. Подготовка к смотру строя и песни. |
№ недели | ФЕВРАЛЬ | Отметка о выполнении |
1. Беседа «Что значит – человек состоялся?» 2. Спортивные соревнования «Лыжня зовет» | ||
1. Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания». 2. Беседа «Берегите жилище от пожаров». 3. Участие в смотре строя и песни. | ||
1. Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества. | ||
1. Беседа о профилактике простудных заболеваний. 2. Участие в школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку». |
№ недели | МАРТ | Отметка о выполнении |
1. Беседа: «Семья в жизни человека». 2. Поздравление учителей-ветеранов. 3. Поздравление девочек и учителей с праздником 8 Марта. 4. Концерт-поздравление «Международный женский день» | ||
1. Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях». 2. Беседа о первичных средствах пожаротушения. | ||
1. Участие в неделе по борьбе с табакозависимостью. 2. Беседа о поведении на улице и в общественных местах во время весенних каникул, ПДД. 3. Генеральная уборка класса и школы. | ||
КАНИКУЛЫ |
№ недели | АПРЕЛЬ | Отметка о выполнении |
1. Беседа «Что нужно делать при пожаре». 2. День самоуправления | ||
1. Провести классный час: «Духовная культура и этническое самосознание наций». 2. Родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать». | ||
1. Видеоакция по профилактике наркозависимости «Право на жизнь» | ||
1. Дискуссия на тему: «Я имею право на…» 2. Беседа «Поведение около водоёмов». |