1. «Библиотека Мошкова» – подборка электронных версий книг по психологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO.
2. «Библиотека психологической литературы» BOOKAP (Booksofthepsychology) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookap.info
3. «Флогистон: Психология из первых рук» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flogiston.ru/library.
4. Страница «Библиотека» сайта psychology.ru: Психология на русском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library.
5. Библиотека психологического форума MyWord.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
6. PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие» (Отборные тексты по психологии и смежным гуманитарным дисциплинам) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.kiev.ua
7. «Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Интернет-ресурсы
1. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE.
2. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ».
3. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com».
4. – Виртуальная библиотека «ИНТУИТ».
5. https://icdlib.nspu.ru/ – МЭБ – межвузовская электронная библиотека.
6. http://diss.rsl.ru/ – Библиотека диссертаций РГБ.
7. http://e-library.ru — Электронная библиотека – eLibrary.
8. – Электронно-библиотечная система «КнигаФонд».
Глоссарий по дисциплине
Акмеология (от греч. акме – вершина, острие) – наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития.
Аттестация (от лат. attestatio – свидетельство) – процесс оценивания соответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия или отсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качество объекта оценки. Различают следующие виды аттестации: аттестацию персонала, учащихся, студентов, слушателей; рабочих мест; продукции; товара; учебных заведений.
Адаптация (от лат. аdaptare – приспособлять) – процесс приспособления, ознакомления работника с содержанием и условиями трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.
Биографические методы (от греч. bios – жизнь, grapho – пишу) – способы исследования жизненного пути человека. Помимо ретроспективного описания прошедших этапов жизни включают анализ предполагаемых в будущем событий.
Психология делового общения Конспект лекций Электронный образовательный ресурс
Составитель: к.ф.н.Гогерчак С.Ю. Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2013/2014 – 2016/2017 уч.гг. на заседании кафедры ПиП. Протокол №10 от 01.07.2013 г. Шахты 2013 Лекция 1. Предмет и задачи психологии делового общения. ПЛАН Предмет, принципы и категории психологии делового общения. Теоретические предпосылки становления психологии делового общения. Вопрос 1. Предмет ...
Депривация – лишение возможности удовлетворения или недостаточное удовлетворение какой-либо психической потребности в течение достаточно длительного времени. Наиболее опасны для полноценного развития сенсорная, эмоциональная и коммуникативная формы депривации.
Деформация личности профессиональная – изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности.
Идентичность – условие, при котором человек ощущает себя неизменным (в своих существенных проявлениях), действуя в самых разных жизненных ситуациях.
Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая личностно окрашенная система относительно однородных приемов, способов, методов, навыков выполнения той или иной деятельности.
Карьера – успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности и др. Это «деятельность, которая позволяет человеку продать свои способности» (Квинн В., 2000).
Продаются, кроме того, квалификация, навыки, умения, срабатываемость, добросовестность, т.п.
Карьерные анкеры – таланты, мотивы, ценности и отношения, которые дают стабильность и направление карьере, это мотиватор или «водитель» личности.
«Карьерный якорь» – сочетание воспринимаемых компетенций, мотивов и ценностей, связанных с выбором профессиональной работы.
Компетентность – (от лат. сompetentis – соответствующий; способный) – обладание знаниями, умениями, навыкамии способами выполнения той или иной деятельности.
Консалтинг психологический (от англ, consulting – консультирующий) – анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, управление конфликтами, оценка и отбор персонала, планирование карьеры, адаптация персонала.
Кризис (от греч. krisis – кризис, поворотный пункт, исход) – резкое, крутое изменение, переворот, момент переходного состояния.
Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – сложное психическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием.
Мотивация (от греч. motivation – движущий) – процесс формирования мотива, совокупность причин, толкающих на тот или иной поступок.
Профессиограмма – характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Профессиограмма позволяет определить профессиональную пригодность человека.
Профессиональная идентичность – профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я»; осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я».
Профессиональная миграция – смена вида профессиональной деятельности, места работы, специальности и профессии.
Профессиональная мобильность – готовность и способность работника к смене выполняемых производственных заданий, освоению новых специальностей или изменений в них, возникающих под влиянием технических и технологических преобразований.
Профессиональная деятельность и личность педагога (2 часа)
... с этой профессией. 5. От любой другой профессиональной производственной деятельности педагогическая деятельность отличается своимдуховным характером. 6. Педагогическая деятельность – это деятельность необычайно нужная ... цели. Цель педагогической деятельности связана с достижением цели воспитания человека как гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности – явление историческое ...
Профессиональная ориентация – система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества.
Профессиональная пригодность – соответствие личностных характеристик обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.
Профессиональная социализация – присвоение специалистом групповых норм, ценностей, правил профессионального поведения; идентификация себя с профессией.
Профессиональное самоопределение – активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса. Содержание профессионального самоопределения – осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий; самоанализ и самооценка.
Профессиональный профиль – совокупность критериев оценки личности специалиста. Включает виды деятельности, профессионально важные качества, ключевые квалификации, социально-профессиональные роли и способы поведения.
Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы. Название профессии определяется, исходя из применяемых орудий труда (машинист, крановщик, токарь), предметов труда (машиностроитель, горняк), способа воздействия на предмет труда (сверловщик, штамповщик) или характера и содержания труда.
Психограмма – часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологические свойства, психологические качества и способности, обеспечивающие успешное овладение данной профессией.
Психометрия (от греч. metron – мера) – исследование количественных сторон, соотношений, характеристик психических процессов и явлений.
Психотехника – содействие получению наибольшего наслаждения от жизни. С точки зрения психотехники рассматриваются, как единство, все области наслаждения: природа, искусство, познание, жизнь вцелом. Так, в образовании, психотехника призвана «дать своим наличным способностям возможно лучшее употребление и использовать все второстепенные вспомогательные средства выучивания; именно их ценность может непрерывно возрастать, благодаря упражнению и повторению» (Г. Мюнстерберг).
Кто учит по плохому методу, выучивает не только меньше, но выучивает с довольно малым удовлетворением от процесса выучивания, а неудовольствие от процесса переносится на выученный материал. Психотехника применяется в образовании, искусстве и науке. Задача психотехники в области искусства «не есть развитие искусства ради него самого, а есть усиление, углубление, обогащение и расширение душевного наслаждения, которое доставляет произведение искусства» (Г. Мюнстерберг, с.61).
Существует общепризнанная общественная цель искать и создавать наслаждения в тех границах, где не нарушаются нравственные требования.
Самобрендинг – это раскрутка себя как профессионала, усиление своего имени, повышение рыночной стоимости, продвижение, продюссирование и продажа на рынке труда.
14 стр., 6725 слов
Введение. 1.Теоретические аспекты исследования психологических ...
... однако творческий характер, усваиваемой учащимся деятельности, осложняет нахождение собственного почерка в искусстве и в приобретении профессионального мастерства. Так что и здесь ... ориентированные исследования по музыкальной психологии, педагогике и психологии психологических особенностей личности; материалы научных статей по проблеме исследования; ресурсы интернет. Сочетание теоретико ...
Самомаркетинг («selfmarketing») по Яну Филлипсону – организация саморекламы и благоприятного впечатления о себе, своих возможностях и навыках на рынке труда с целью вызвать интерес потенциального работодателя. Это самовоспитание, формирование собственного позитивного имиджа, организация саморекламы на рынке труда. Это систематическое повышение рыночной стоимости самого себя. Он помогает успешно найти интересную работу и ускорить продвижение по служебной лестнице.
Самомониторинг – изучение способов самопрезентации в социальных ситуациях и регуляция поведения с целью произвести желаемое впечатление.
Самопрезентация – умение представить себя другим людям, подать себя, обратить на себя внимание.
Самопродвижение – это открытая демонстрация свидетельств собственной компетентности и квалификации, чтобы быть оцененным по достоинству и, таким образом, получить преимущества в отборе кандидатов.
Стресс информационный возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в заданном темпе – при высокой ответственности за последствия этих решений.
Стресс эмоциональный – состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей, появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и пр.
Стрессоры – разнообразные экстремальные воздействия, приводящие к развитию такого функционального состояния, как стресс. Различаются:
Стрессоустойчивостъ – совокупность личностных качеств, позволяющих субъекту переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной или иной деятельности, без особых вредных последствий для окружающих и своего здоровья.
Утомление – сложное состояние, которое определяется как временное ухудшение функционального состояния организма человека, возникающее вследствие выполнения работы и выражающееся в снижении работоспособности, неспецифических изменениях физиологических функций и ряде субъективных ощущений, объединяющихся чувством усталости.
Эго-маркетинг – это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый выпускник. Она помогает мобилизовать личность на конкретные действия, достичь цели, преодолеть трудности в процессе построения карьеры.
Индивидуальное творческое задание
Выберите и ведите две недели «Дневник профессионального роста», «Размышления о себе», или «Карту успеха». Благодаря ведению дневников Вам будет легче отрефлексировать уровень развития своих профессиональных компетенций, что поможет в трудоустройстве.
Важна систематичность заполнения: выделите для этого 15-20 минут личного времени ежедневно.
1. Начало – самопознание.
Управление стрессами в современной организации
... организации (предприятия, учреждения) организационный стресс. Срессоустойчивость - адекватная реакция человека на нестандартную ситуацию. ... стресс», «профессиональный стресс», «организационный стресс». «Рабочий стресс» возникает из-за причин, связанных с работой, - условиями труда, местом работы, «профессиональный стресс» ... со своей определенной иерархией, традициями. Целью курсовой работы – является: - ...
Мои уникальные способности: ….
Мои цели: …
Мечта в жизни: …
2. Реализация целей, шаги в достижении мечты, развитие уникальных способностей. Ежедневно заполняйте таблицу 2.
Таблица 2