Г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально- педагогическая академия имени Д.И. Менделеева»

Кафедра психологии

 

 

ТЕСТ

Э, З, КСР

шифр теста

(Э-экзаменационный, З – зачетный, КСР – контрольный срез; — код дисциплины по учебному плану)

по дисциплине «Общая психология. История психологии»

Специальность050201.65 «Математика»

Обязательный минимум содержания дисциплины

(выписка из ГОС ВПО)

История психологии. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разныхэтапахразвития психологии.

Общая психология.Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.

 

Составитель: ст. преподаватель каф. психологии Жданова Т.Н.

Ф.И.О. разработчика

 

Тобольск, 2010

Паспорт теста

Дерево общей психологии, истории психологии

 

Содержание № вопроса
Раздел 1. Психология как наука 1 — 34
Тема 1.1. Предмет психологии как науки. Методология и методы психологического исследования. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34
Раздел 2. История психологии 35 — 68
Тема 2.1. Возникновение и история становления психологии как науки. ,35,36, 37,38,39,40,41,42,43, 44,45,46, 47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59, 60,61,62, 63, 64, 65 , 66, 67, 68
Раздел 3. Психика как предмет системного исследования 69 — 139
Тема 3.1.Эволюционное развитие психики. 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83
Раздел 4. Общее понятие о личности 84 -166
Тема 4.1. Основные психологические теории личности. 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98
Тема 4.2. Человек как субъект деятельности и общения. 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111
Тема 4.3. Познавательная сфера человека. 112,113, 114, 115, 116, 117, 118,119, 120,121,122, 123, 124 ,125, 126, 127, 128, 129, 130131, 132,133, 134, 135, 136
Тема 4.4. Эмоционально – волевая сфера личности. 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143,144, 145, 146, 147, 148, 149, 150
Тема 4.5. Индивидуально-типологические свойства личности. 151, 152, 153, 154, 155, 156, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162,163,164, 165,166.

Содержание теста

1. …метод, ориентированный на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации с разных сторон

А) профессиографирование

б) психограмма

в) беседа

г) тестирование

2. … эксперимент используется в тех случаях, когда надо установить наличное состояние уже имеющихся явлений

а) лабораторный

б) формирующий

в) психологический

Г) констатирующий

3. … — это способ организации познания предмета или явления действительности

а) методология

б) психология

В) метод исследования

г) методика

4. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления социально-психологического факта называется

а) анализом продуктов деятельности

б) беседой

В) экспериментом

г) контент-анализом

5. Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает

а) сложность

Б) управляемость

в) простота проведения

г) ограниченность по времени

6. В ходе … этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений

А) констатирующего

б) естественного

в) формирующего

г) лабораторного

7. Для естественнонаучного подхода к изучению психологии человека характерным является

а) заинтересованное отношение исследователя к объекту

б) понимание невозможности получить единственно верное знание об объекте

В) экспериментальная проверка гипотез

г) все ответы верны

8. Заочный опрос может осуществляться в процессе

а) беседы

Б) анкетирования

в) интервьюирования

г) наблюдения

9. К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся … методы

а) интерпретационные

Б) практические

в) эмпирические

г) организационные

10. К одному из типов анкет относят анкеты с вопросами

а) простыми и сложными

б) простыми и составными

В) закрытыми и открытыми

г) сложными и простыми

11. К основным методам сбора информации относится

а) анкетирование

б) тестирование

в) контент — анализ

Г) наблюдение

12. К эмпирическим методам исследования не относится метод

а) эксперимент

б) лонгитюдный

в) моделирование

Г) биографический

13. Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений называется

а) наблюдением

б) экспериментом

в) тестированием

Г) беседой

14. Метод, характеризуемый как краткое стандартизированное исследование — это

а) анализ

б) эксперимент

в) наблюдение

Г) тестирование

15. Однозначность социально-психологической информации, получаемой при проведении повторных испытаний или одинаковость результатов, полученных разными исследователями, называется

А) надежностью

б) обоснованностью

в) валидностью

г) точностью

16. Соответствие применяемого исследователем инструментария свойствам изучаемого объекта определяет в получаемой социально-психологической информации

а) достоверность

Б) валидность

в) надежность

г) репрезентативность

17. Сущность профессиограммы состоит в том, что она

а) определяет физиологические требования к специалисту

б) устанавливает критерии и требования к организации труда

в) определяет уровень подготовки специалиста

г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям

18. Целенаправленное, систематическое изучение социально-психологического явления называется

а) диагностированием

Б) наблюдением

в) моделированием

г) экспериментом

19. Школьному психологу психодиагностические данные необходимы для

а) выявление у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии

б) постановки психиатрического диагноза

в) составление социально-психологического портрета школьника

Г) определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении

20. Эксперимент, проводимый под контролем экспериментатора, но в естественных условиях называется

а) формирующим

Б) естественным

в) психолого-педагогическим

г) лабораторным

21. Экзистенциальная психология изучает

а) поведение животных

б) функции и структуру сознания

В) высшие смысловые ценности личности

г) влечения и потребности личности

22. Эксперимент был заимствован психологией из

а) философии

б) теологии

В) естествознания

г) педагогики

23. Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет … отличий житейских психологических знаний от научных

А) пять

б) шесть

в) десять

г) девять

24. Психодрама относится к методам

а) экспериментальным

Б) терапии и коррекции

в) проективным

г) эмпирическим

25. Отечественная психология в качестве предмета своего изучения определяет

А) психику

б) деятельность

в) сознание

г) человека

26. Предметом психологии человека является

а) поведение

Б) психика

в) деятельность

г) субъективность

27. Классификация отраслей психологии основывается на принципе

а) объективности

б) детерминизма

В) развитие сознания (Семенова л.Э. Общая психология. Часть 1. Н.Новгород: нф мгэи, 2002)">развития психики в деятельности

г) повторяемости

28.К прикладным областям психологии не относится … психология

А) общая

б) экстремальная

в) экономическая

г) политическая

29.Отрасль психологии, исследующая индивидуальные психофизиологические различия между людьми, называется … психологией

а) медицинской

Б) дифференциальной

в) генетической

г) возрастной

30. Основные нормы взаимодействия психолога и клиента по поводу психологической информации – это

а) сообщение информации, а не оценивание её

Б) получение обратной связи о степени понимания информации клиентом

в) настаивание на откровенном и доверительном разговоре

г) сообщение информации клиенту строго научным языком

31. Общее представление о том, где сосредоточены значения переменной, иными словами, где находиться её центр, дает

а) медиана

б) дисперсия

В) мода

г) процентиль

32. Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются

А) активизация внутренних ресурсов человека

б) исправление дефектов воспитания

в) проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс

г) разъяснение человеку его психологических трудностей

33. Особое направление в психокоррекции, предполагающее помощь человеку в обретении смысла жизни – это

а) сказкотерапия

б) психотерапия

В) логотерапия

г) символдрама

34. Уметь слушать рефлексивно – это

а) угадывать в обобщениях клиента их скрытый подтекст;

б) слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора;

в) расшифровывать смысл обобщений, выявить их реальное значение;

г) давать рекомендации клиенту по решению его проблемы

 

35. Автором теории ассоцианизма является..

а) А.Адлер

б) Б.Спиноза

В) Д.Юм

г) А.Н.Леонтьев

36. Аристотель рассматривал душу как

а) субстанцию, существующую независимо от тела

б) свойство материи

В) форму, способ организации любого тела

г) дар богов

37. Ассоцианизм как самостоятельное направление сложился

А) ХVIII веке

б) в ХVII веке

в) в ХVI веке

г) в ХIХ веке

38. Автор теории поля

а) Б. Скиннер

Б) К. Левин

в) Леви – Брюль

г) В. Дильтей

39. Автор общепсихологической теории деятельности

а) А.Р. Лурия

Б) С.Л. Рубинштейн

в) К. Роджерс

г) А.Н. Леонтьев

40. Бихевиористкий подход рассматривает личность человека как результат..

а) обучения и воспитания

б) конфликта между сексуальным инстинктом и реальностью

в) понимания различных ситуаций

Г) научения

41. В ХVIIIвеке английская психология развивалась от эмпиризма Дж.Локка к ассоцианизму в трудах

а) Д. Беркли, В.Вундта

Б) Д. Беркли, Д. Юма

в) П. Гольбаха, Д. Гартли

г) Д. Юма, Д. Дидро

42. В.М.Бехтерев предложил назвать отрасль психологии, изучающую социально-психологические проблемы

А) коллективной рефлексологией

б) реактологической психологией

в) психосоциологией

г) марксисткой психологией

43. В.Вундт к методам экспериментальной психологии относит

а) социометрию

Б) интроспекцию

в) анкетирование

г) проективные методы

44. Средством освобождения от «идолов» являются, по мнению Ф. Бекона, «орудия разума», под которыми понимается

а) обучение;

б) индуктивная логика;

в) общение;

г) воспитание.

45. Целостные структуры психики являются предметом исследования в

а) гештальтпсихологии;

б) психоаналитической психологии;

в) отечественной психологии;

г) когнитивной психологии.

46. В развитии психологии как самостоятельной науки в конце Х1Х – начале ХХ века выделилось направление

а) рационализма

б) бихевиоризма

в) психоанализа

Г) дифференциальной психологии Ф.Гальтон

47. Виды души, которые выделил Аристотель

а) практичная и экономичная

Б) растительная, животная, разумная

в) сущностная и целостная

г) простая и сложная

48. Гуманистическая психология в понимании природы человека выдвигала идеи

а) важности изучения познавательных процессов

б) обучение путем проб и ошибок

в) доминирование восприятия над другими психическими процессами

Г) о целостном подходе к личности

49. Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал

а) А.Маслоу

б) В.В. Налимов

в) Л.С. Выготский

Г) З. Фрейд

50. История психологии как самостоятельной науки началась в (во)

А) второй половине Х1Х века

б) первой половине Х1Х века

в) начале ХХ века

г) ХV11 веке

51. К источникам истории психологии относятся

а) обучение и воспитание

б) юридическая практика

в) медицина

Г) обращение к истории других наук

52. К методам истории психологии относится

а) эксперимент

б) естественный эксперимент

в) наблюдение

Г) изучение архивных материалов

53. К. Роджерс и А. Маслоу являются представителями … направления в психологии

а) когнитивистского

б) позитивистского

В) гуманистического

г) психоаналитического

54. Картина мира, в которой не только живые, но и неживые (с точки зрения современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные характерно для

а) средневекового сознания

б) сознания человека Нового времени

В) первобытного сознания

г) современного сознания

55. Когнитивная психология строится на основе

а) принципов усвоения информации

б) взаимосвязи эмоций и разума

В) теории познания

г) психологии мышления

56. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения — …

А) познавательного процесса

б) воспитательной деятельности

в) игровой деятельности

г) учебной деятельности

57. Концепция Л.С. Выготского вошла в историю психологии под названием

а) теории психосоциального развития

Б) культурно-исторической концепции развития высших психических функций

в) концепции психосексуального развития

г) теории самоактуализации

58. Одним из представителей гештальтпсихологии являлся

а) Дж. Уотсон

б) К. Роджерс

в) З.Фрейд

Г) В. Келлер

59. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был

А) В.Вундт

б) К.К. Платонов

в) Дж. Уотсон

г) А.Ф. Лазурский

60. Основные положения бихевиоризма сформулировал

а) Б. Скиннер

б) Дж. Брунер

в) А. Бандура

Г) Э. Толмен

61. Основателем Академии в Афинах был

а) Спевсипп

б) Сократ

В) Платон

г) Аристотель

62. Понятие «жизненный путь» введено в отечественную психологию

а) А.Н. Леонтьев

б) Е.В. Шороховой

в) Б.Г. Ананьевым

Г) С.Л. Рубинштейном

63. Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках

а) функционализма

Б) культурно-исторической психологии

в) психологии сознания

г) структурализма

64. Принцип детерминизма впервые был сформулирован

А) Демокритом

б) И.А. Мечниковым

в) З. Фрейдом

г) К. Марксом

65. Причину кризиса в психологии конца Х1Х – начале ХХ века Л.С. Выготский видел в развитии психологии во всем её объеме как …

а) зависимой от других наук

Б) теоретической

в) дилетантской

г) практической

66. Термин «психология» в 1590 г. появился в одноименной работе

А) Р. Гоклениуса

б) Аристотеля

в) З. Фрейда

г) В. Вундта

67. Такие термины как информация, переработка, кодирование, подпрограмма ввела в арсенал психологической науки

А) когнитивная

б) гуманистическая

в) аналитическая

г) сравнительная

68. … в ХV11 веке ввел понятие социальный опыт и считал, что ребенок – это чистая восковая доска, на которой можно написать что угодно

а) Э.Дюркгейм

б) А. Валлон

В) Дж. Локк

г) М.Мид

69. В качестве биологической формы отражения выступает

а) реакция

б) чувствительность

в) инстинкт

Г) раздражимость

70. Всеобщей характеристикой жизни является

а) субъективность

б) движение

в) поведение

Г) активность

71. Высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир, называется…

а) сознанием

б) подсознанием

в) ощущением

Г) психикой

72. Высший уровень психического отражения и саморегуляции присущий только человеку называется

а) инстинктом

б) мышлением

в) раздражимостью

Г) сознанием

73. Двумя основными стимулами возникновения сознания психологи считают …

а) развитие мышления и развитие памяти

Б) разделение труда и развитие речи

в) развитие мышления и разделение труда

г) развитие восприятия и развитие мышления

74. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены

а) продолговатым мозгом

Б) большими полушариями головного мозга

в) спинным мозгом

г) шейным отделом мозга

75. Основу всех без исключения форм поведения животных составляют

а) отражение

б) рефлексы

в) реакции

Г) инстинкты

76. Первое исследование на пути экспериментального объективного изучения поведения животных было предпринято

а) Ч. Дарвином

б) Э. Торндайком

В) В. Келером

г) И.П. Павловым

77. Совокупность психических процессов посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности называется …

А) самосознанием

б) представлением

в) самоощущением

г) самопрезентацией

78. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

а) элементарной сенсорной психики

б) перцептивной психики

в) интеллекта

Г) опосредованной психики

79. Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались

а) мотивы и установки

б) смыслы и языковые значения

в) общество и труд

Г) речь и деятельность

80. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

а) нервная система

Б) образная память

в) способность обобщения

г) интеллект

81. Формой психики, свойственной только человеку является…

а) раздражимость

б) инстинкт

В) сознание

г) ощущение

82. Филогенезом называется

А) процесс биологической эволюции видов

б) период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития определенных свойств и видов поведения

в) процесс индивидуального развития

г) качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур

83. Рефлекторный комплекс, не являющийся врожденным

а) ориентировочно-пищевой

б) защитный

В) интуитивный

г) ориентировочный

 

84. Все то, что побуждает личность поступить в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание

а) склонностей

б) влечений

в) интересов

Г) убеждений

85. Генотипические особенности человека как представителя рода выражены понятиями

а) индивидуальность

Б) индивид

в) личность

г) субъект деятельности

86. Категория в психологии, выражающая сущность внутреннего мира человека называется

а) индивидуальностью

б) личностью

в) индивидом

Г) субъективностью

87. Ключевое понятие «либидо» в психоаналитическом подходе обозначает

а) острую форму переживания

б) ошибочное воспроизведение слов

В) сексуальное влечение

г) новообразование личности

88. Личность – субъект и объект общественных отношений по мнению

а) К.К. Платонова

б) С.Л. Рубинштейна

в) А.Н. Леонтьева

Г) А.Г. Ковалева

89. Наиболее популярной моделью личности в деятельностном подходе является

а) пятикомпонентная

б) двухкомпонентная

В) четырехкомпонентная

г) трехкомпонентная

90. По К. Юнгу, психика человека не включает уровень

А) подсознания

б) личного бессознательного

в) коллективного бессознательного

г) сознания

91. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется

А) ценностными ориентациями

б) мировоззрением и мироощущением

в) мотивами

г) потребностями

92. Степень адекватности образа «Я» выясняется при изучении…

а) локуса контроля

Б) самооценки

в) темперамента

г) познавательных процессов

93.Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности – это

а) индивид

Б) универсум

в) индивидуальность

г) субъект деятельности

94. Ведущим свойством личности признается

а) мировоззрение

Б) направленность

в) установка

г) индивидуальность

95. Архетипы являются структурной единицей коллективного бессознательного полагал …

А) К.Г. Юнг

б) А.Адлер

в) К. Роджерс

г) З. Фрейд

96. Базовыми потребностями человека согласно концепции А.Маслоу являются

а) аффилиативные

б) социальные

в) самоактуализации

Г) физиологические

97. В бессознательном по З. Фрейду существуют два мощных инстинкта

а) фобос и деймос

б) радость и наслаждение

В) либидо и танатос

г) страх и ужас

98. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание

а) способностей

б) темперамента

в) состояний

Г) направленности

 

 

99. Основная причина активности человека, выражающая внутреннее состояние нужды и зависимости от конкретных условий существования – это …

а) мотив

б) задача

в) цель

Г) потребность

100. Автоматизированное выполнение действий называется

а) умением

б) привычкой

в) знанием

Г) навыком

101. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается

А) мотив

б) условие

в) цель

г) действие

102. В теории деятельности для объяснения особенностей психики используется понятие

А) психической деятельности

б) условия труда

в) высших психических функций

г) структуры психики

103. Главный мотив деятельности называется

а) доминирующим

б) мотивом – стимулом

В) ведущим

г) направляющим

104. Движущей силой активности человека выступают

А) мотивы

б) потребности

в) желания

г) цели

105. Источником активности человека являются

а) рефлексы

Б) потребности

в) воспитание

г) задатки

106. К компонентам предметного содержания деятельности А.Н. Леонтьев относил …

А) мотив

б) действия

в) установку

г) операции

107. К структурным элементам деятельности А.Н.Леонтьев относил …

а) поведение

б) активность

в) действия;

г) установки.

108. Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях её осуществления называется … деятельности

а) методом

б) методикой

В) стилем

г) манерой

109. Определение потребности как нужды было введено

А) С.Л. Рубинштейном

б) А.Н. Леонтьевым

в) А.В. Петровским

г) В.Н. Мясищевым

110. Отражение отношения результата деятельности к её мотиву в теории деятельности определяется как …

а) чувства

Б) эмоции

в) фрустрация

г) действие

111. Согласно основному закону психологии, личность и психика развиваются в

а) общении

б) онтогенезе

в) филогенезе

Г) деятельности.

112. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется…

а) послепроизвольное

Б) произвольное

в) непроизвольное

г) направленное

113. К способам создания образов воображения относится…

а) классификация

б) апперцепция

В) агглютинация

г) сравнение

114. Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственном плане..

А) интериоризация

б) интроекция

в) экстериоризация

г) проекция

115. Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется …

а) синестезией

Б) константностью

в) сенсорная адаптация

г) сенсибилизация

116. Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий восприятия – это…

а) предметность

Б) константность

в) целостность

г) структурность

117. Повышение чувствительности под влиянием действия раздражителя называется

а) апперцепцией

Б) сенсибилизацией

в) способностью

г) константностью

118. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию – это …

а) мышление

б) воображение

В) память

г) ощущение

119. При создании образов кентавра и русалки использовался прием воображения

А) агглютинация

б) галлюцинация

в) воссоздающий образ

г) гиперболизация

120. Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется …

А) запоминание

б) сохранение

в) удержанием

г) эйдетизмом

121. Степень или интенсивность сосредоточенности внимания, называется…

а) устойчивость

б) произвольность

В) концентрация

г) распределение

122. Целенаправленное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …

А) восприятием

б) мышлением

в) воображением

г) ощущением

123. Явление ложного или искаженного восприятия называется…

А) иллюзией

б) перцепцией

в) ошибкой

г) апперцепцией

124. С точки зрения психоанализа забывание представляет собой:

А) вытеснение

б) угасание

в) интерференцию

г) замещение

125. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:

а) Дж.Уотсоном

б) У.Найссером

В) А.Г.Эббингаузом

г) Б.В.Зейгарник

126. Ультрократковременная память также называется:

а) рабочей

Б) сенсорной

в) оперативной

г) моторной

127. Коэффициент интеллектуальности есть:

А) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

б) характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его прояв­лений

в) качественный показатель знаний, умений и умственных действий

г) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

128. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой:

а) рефлексию

б) новое суждение

в) понятие

г) умозаключение

129. К основным видам мышления относятся:

а) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация

Б) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое

в) понятия, суждения, умозаключения

г) индукция и дедукция

130. Критичность мышления представляет собой:

а) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего

б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого)

в) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией

Г) качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности

131. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых пытался:

А) Дж.Гилфорд

б) Д.Векслер

в) И.П.Павлов

г) Е.П.Терренс

132. Быстрота мышления понимается как:

А) скорость протекания мыслительных процессов

б) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения

в) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность

г) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений

133. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления:

а) интуитивное, рациональное

б) теоретическое, практическое

В) репродуктивное, продуктивное

г) дискурсивное, интуитивное

134. Мечта представляет собой:

а) создание новых образов без каких-либо внешних побудителей

б) проявление высокого уровня интеллектуального развития

в) создание новых образов с помощью волевых усилий

Г) форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего

135.Внутренняя речь представляет собой:

а) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников

Б) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции

в) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли

г) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи ин­формации

136. Одна из основных функций речи − функция обозначения − заключается в:

а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

Б) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

в) способности речи человека побуждать других людей к действию

г) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значи­тельно расширяет возможности общения

137. Имя Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом

А) информационным

б) когнитивно-аффективным

в) периферическим

г) интеллектуализма

138. Из всех трёх типов агрессии наибольшей осознанностью и импульсивностью обладает агрессия

а) экспрессивная

Б) враждебная

в) инструментальная

г) динамическая

139. В концепции Рубинштейна относительно устойчивые личностные установки относятся к категории чувств

а) безобразных, абстрактных

Б) предметных

в) органических

г) обобщённых

140. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «нападать», — это

а) гнев

Б) агрессия

в) тревожность

г) фрустрация

141. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной

А) сферой

б) операцией

в) плоскостью

г) категориальностью

142. Импульсивный, тормозной, генерализованный – это разновидности

а) эмоционального стресса

б) агрессии

В) заключительной фазы аффекта

г) фрустрации

143. Эмоции как средство свёрнутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию

а) прогностическую

б) эвристическую

в) интеллектуальную

Г) экспрессивную

144. Эволюционно закрепившийся готовый стереотипный способ по разрешению биологически предусмотренных внештатных ситуаций, — это

А) аффект

б) комплекс неполноценности

в) мотив

г) эмоция

145. Связь интеллекта и аффекта носит характер

а) взаимоисключения

б) взаимообратного перехода

в) рядоположенности

Г) взаимодополнения

146. Эмоции по уровню значимости и иерархии психических инстанций подразделяются на:

а) нормальные перверсные

Б) высшие и низшие

в) яркие и приглушённые

г) атрофированные, системные и гипертрофированные

147. Дистресс – это стресс, который

а) поддерживает и защищает гомеостаз

б) оказывает двоякое, противоположное по результатам воздействие

В) оказывает дезорганизующее воздействие

г) является сложным полизависимым

148. Эмоции пронизывают все

А) поступки

б) операции

в) процессы памяти

г) процессы восприятия

149. Верное высказывание:

а) единственный критерий проявления воли в поведении — волевые качества личности

б) главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его

В) волевое воздействие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его осуществлению

г) волевым называют действие, принятое но основе внушающего воздействия

150. К волевым свойствам человека не относится:

а) выдержка

б) решительность

В) ригидность

г) целеустремленность

151. Аккуратность является характеристикой

а) деятельности

Б) характера

в) темперамента

г) поведения

152. В структуру волевого поведения не входит

А) деятельность

б) цель

в) мотивация

г) планирование

153. Меланхолик – это тип темперамента, который характеризуется

А) низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью

б) высоким уровнем доминирующими положительными эмоциями, общительностью, легкостью в переживании неудач

в) низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью

г) высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью

154. По К. Юнгу, свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир – это …

а) импульсивность

б) реактивность

в) интровертированность

Г) экстравертированность

155. Понятие «интроверсия» означает «ориентация на …»

а) дело

б) вещи

В) себя

г) других

156. Способности, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности относятся к

а) специальным

б) профессиональным

в) общим

г) интеллектуальным

157. Теория У. Шелдона относится к … теориям темперамента

а) гуморальным

б) динамическим

в) поведенческим

Г) конституциональным

158. Термины, упоминаемые в учении Гиппократа используются в современной терминологии при изучении

а) способностей

б) характера

в) направленности личности

Г) темперамента

159. Человек, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но их большой силой и длительностью называется

а) меланхоликом

б) холериком

В) флегматиком

г) сангвиником

160. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме — это

а) патология личности

б) позиция личности

В) акцентуация характера

г) исключительность личности

161. Соответствие между типом темпераментом и его проявлением:

1. эмоции быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но не продолжительная 1. холерики
2. беспокойны, тревожны, пессимистичны 2. меланхолики
3. люди «веселого нрава» 3. сангвиники
4. трудно вывести равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях 4. флегматики

 

162.Соответствие между уровнями развития способностей и их характеристиками:

1. гениальность 1. высшая степень творческих проявлений
2. талант 2. высокий уровень развития специальных способностей
3. мастерство 3. совершенство в конкретном виде деятельности

 

163.Соответствие между акцентуацией характера и её характерной особенностью:

1. характерны резкая смена настроения в зависимости от ситуации 1. лабильная акцентуация
2. характерны быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям 2. астеническая акцентуация
3. характерны чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других 3. конформная акцентуация

164. В научной психологии представление о темпераменте как обусловленном сочетании жидкостей в организме получило название … теории

а) экспрессивной

б) поведенческой

В) гуморальной

г) динамической

165.Осуждение своего поступка самим человеком, независимо от отношения окружающих, называется:

а) страхом

б) стыдом

в) презрением

Г) виной

166. Отечественная психология придерживается взгляда на природу способностей: