Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного. педагогики и современных образовательных технологий

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и современных образовательных технологий

 

_________Е.А. Кудрявцева

15.06.2016г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.ОД.1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

 

44.03.05 Педагогическое образование

Начальное образование. Дошкольное образование

Бакалавр

 

Паспорт

Фонда оценочных средств

По учебной дисциплине

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

1. В результате изучения педагогики обучающийся должен:

1.1. Знать:

— ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;­­

— правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

— сущность и структуру образова­тельных процессов;

— особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического ­­общества;

— тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

— основы просветительской деятельности;­

— методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализа­­ции);

— теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровожде­ния субъектов педагогического процесса;

— способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

1.2. Уметь:

— системно анализировать и выби­рать образовательные концепции;

— использовать методы педагогической диагно­стики для решения различных про­фессиональных задач;

— учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

— учитывать в педагогическом взаимодействии различные особен­ности учащихся;

— проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответст­вующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

— организовывать вне учебную деятельность обучающихся;

— бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

10 стр., 4591 слов

Теория целостного педагогического процесса

... мира и самого себя. 2. Законы, закономерности и принципы педагогического процесса Основу теории целостного педагогического процесса составляют законы, закономерности и принципы педагогики как науки, между которыми существуют диалектическая взаимосвязь и ...

— управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социаль­ных партнеров;

— участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

— использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

1.3. Владеть:

— способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

— способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

— способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

— способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

— способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

— способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

— различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

— способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

— способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

Текущая аттестация   Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины и их наименование* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства**
Раздел 1. Общие основы педагогики ОПК-2; ОПК-3; ПК-6; ПК – 7.   Тематика рефератов Контрольная работа Комплект тестов
Промежуточная аттестация 1 ОПК-2; ОПК-3; ПК-6; ПК – 7.   Комплект КИМ №1

 

Минобрнауки россии

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Кафедра педагогики и СОТ

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по дисциплине: Педагогика

Раздел: Теоретическая педагогика (Общие основы педагогики)

1. Образование и его место в общественной жизни.

2. Значение школьного образования для становления индивидуальности и

3. личности человека.

4. Воспитание и формирование личности.

5. Развитие личности как педагогическая проблема.

6. Роль социализирующих факторов в формировании личности

7. Образование как общечеловеческая ценность.

8. Педагогика как область гуманитарного знания.

9. Цели образования в современном мире.

10. Педагогика в системе антропологических наук.

11. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание.

12. Образование — фактор развития личности.

13. Культура и образование.

14. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания.

15. Педагогические цели и образовательные стандарты.

16. Понимание образование в аспектах ценности, системы, процесса, результата.

17. Философские принципы образования.

18. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

19. Общее, профессиональное, дополнительное образование.

20. Роль биологического и социального в развитии человека и формировании его личности.

21. Факторы, влияющие на формирование личности.

22. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

23. Педагогический процесс: история понятия и современность.

24. Генезис форм организации педагогического процесса.

25. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.

26. Эффективные модели образования в современном мире.

27. Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути решения.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Составитель ________________________ С.В. Алехина

(подпись)

__.__.20 г.

 

Минобрнауки россии

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Кафедра педагогики и СОТ

 

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине: Педагогика

Раздел: (Общие основы педагогики)

Вариант 1

1. Дайте определение объекта и предмета педагогики.

2. Дайте определение воспитания как педагогического процесса.

3. Является ли цель образования элементом педагогической системы?

Вариант 2

1. В чем заключаются функции педагогики?

2. Дайте определение понятию образование как педагогическому процессу.

3. Какой подход — функциональный или гуманистический — Вы считаете оптимальным при обращении к термину «социализация»? Почему?

Вариант 3

1. Опишите методы педагогического исследования.

2. Дайте определение понятия обучение как педагогического процесса.

3. Какой из философских «метапринципов» образования (антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический) является оптимальным с Вашей точки зрения для построения методологии педагогики? Корректен ли такой вопрос?

Вариант 4

1. Существуют ли различия между фундаментальными и прикладными исследованиями? Чем они обусловлены?

2. Что такое педагогическая система?

3. Допустимо ли на Ваш взгляд трактовать воспитание как средовой фактор формирования личности? Почему?

Критерии оценки:

Знания студентов по каждому вопросу оцениваются по пятибалльной системе: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы; показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без должного обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания основной литературы; ответы были нечеткими, многословными; мысли и решения излагались не всегда с правильным и необходимым применением специальных терминов, понятий и категорий, без должной логической последовательности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие выставить оценку «удовлетворительно».

 

Составитель ________________________ С.В. Алехина

(подпись)

__.__.20 г.

 

 

Минобрнауки россии

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

 

 

Кафедра педагогики и СОТ

по дисциплинеОбщие основы педагогики

Комплект тестов:

Вариант 1

1. К основным видам педагогической деятельности относятся:

a) воспитательная работа;

b) учение;

c) преподавание;

d) деятельность по самообразованию и самовоспитанию.

2. Авторитет учителя — есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:

a) чувство непогрешимости;

b) демократический стиль сотрудничества;

c) эмпатия;

d) эрудированность;

e) справедливость.

3.Педагогика — это наука:

a) о передаче данных;

b) о воспитании, обучении и образовании людей;

c) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;

d) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

e) о педагогической деятельности.

4.Методологической основой педагогики являются:

a) этика и эстетика;

b) законы психологии;

c) положения философии;

d) антропологические науки.

5. Личность – это совокупность:

а) индивидуальных и социальных;

б) моральных, профессиональных качеств;

в) нравственных, морфологических качеств;

г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.

6. Что такое образование? Это есть …

а) процесс и результат овладения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков;

б) специально организованная в обществе система условий, которая необходима для развития ребенка;

в) процесс социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; г) формирование образа мыслей, действий человека в обществе;

д) процесс и результат целостного становления личности, осуществляемого посредством приобщения её к культуре.

7. К теоретическим методом педагогического исследования НЕ ОТНОСЯТ:

a) Абстрагирование

b) Синтез

c) моделирование

d) анкетирование

8.Профессиональным будет являться труд…

a) требующий определенной подготовки

b) являющийся источником существования

c) не учитывающий потребности общества

d) социально не значимый

 

Вариант 2

1. Педагоги-новаторы – это:

a. Ш.А. Амоношвили;

b. И.П.Волков;

c. Н.А.Бердяев;

d. В.Ф.Шаталов;

e. Д. В..А.Сухомлинский.

2.В структуру труда учителя входят:

a. профессиональные психологические и педагогические знания;

b. профессиональные педагогические умения;

c. ориентация на самопрезентацию;

d. профессиональные психологические позиции;

e. личностные особенности

3.В переводе с греческого педагогика означает:

а) повторение;

б) воспроизведение;

в) управление;

г) закрепление;

д) детовождение.

4.Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:

— беседа;

— классификация;

— интервью;

— моделирование;

— рейтинг;

— сравнительно-исторический анализ;

— наблюдение;

— педагогический эксперимент;

— анализ литературы;

— тестирование.

5. Факторы развития личности:

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам;

г) статусное положение личности в коллективе;

д) методы обучения и воспитания.

6. Главной целью образования является:

а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

7. К особенностям, отличающим педагогическую профессию от других профессий типа «человек-человек», относятся…

a) постоянство, длительность контактов;

b) индивидуальный характер труда;

c) большая роль нравственных отношений.

8. Работа с литературой НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ использования метода…

a) Реферирования

b) наблюдения

c) аннотирования

d) конспектирования

 

Вариант 3

1. Профессиональная компетентность учителя – это:

a. единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

b. мера и способ творческой самореализации личности учителя.

2. Результатами педагогического труда учителя являются:

a. функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика);

b. педагогическая рефлексия;

c. взаимодействие педагога и учащихся;

d. психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)

3. Фундаментом педагогики является:

а) психология;

б) философия;

в) теософия.

4 К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:

а)наблюдение, беседа, изучение передового опыта, эксперимент;

б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;

г) синтез, анализ, интервью, изучение продуктов деятельности.

5. Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.

6. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

7. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это…

a. педагогический такт;

b. профессиональная совесть учителя;

c. педагогическая деятельность;

d. педагогическая справедливость

8. К факторам влияющим на успешность профессионального становления, относятся…

a. возраст

b. направленность личности

c. готовность к самосовершенствованию

Вариант 4

1. Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:

1.педагогическое мастерство a) готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний
2.знания b) форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов
3.умения c) приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
  d) высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать и воспитывать

2. К какому виду педагогических способностей относится характеристика: «способность человека проникать в психику другого, читать по лицу»:

a. перцептивные способности.

b. суггестивные способности.

c. креативные способности.

3. Педагогика как самостоятельная наука возникла:

а) в XVI в.;

б) в XVII в.;

в) в XVIII в.;

г) в XIX в.

4. К методам опроса относятся:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) анкетирование;

г) интервью;

д) экспертная оценка;

е) изучение продуктов деятельности.

5.Содержание образования как общественное явление определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук.

6. В зависимости от вида (отрасли) человеческой деятельности выделяют такие педагогические дисциплины, как …

a) дошкольная педагогика;

b) педагогика высшей школы;

c) военная педагогика;

d) производственная педагогика

 

7. Организаторские способности проявляются в …

a) умение проникать в духовный мир учащихся, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики

b) эмоционально волевом влиянии на обучаемых

c) учение подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, доступно и последовательно его изложить

d) умение сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному

8. Личность – это совокупность:

а) индивидуальных и социальных;

б) моральных, профессиональных качеств;

в) нравственных, морфологических качеств;

г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.

 

Вариант 5

1. Установите соответствие между терминами:

1.профессия a.педагогика и методика начального образования
2.специальность b.учитель
3.квалификация c.учитель начальных классов

2.Высказывание: «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои «мысли и душу» принадлежит:

a. А.С.Макаренко;

b. В.А.Сухомлинскому;

c. К.С.Станиславскому

3.Педагогику как самостоятельную науку выделил:

а) Демокрит;

б) Ян Амос Коменский;

в) Джон Локк.

4.Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передаёт, а ребёнок приобретает поведенческий, нравственный и т. д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?

а) воспитание;

б) мотивация;

в) развитие;

г) переживание.

5.Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

6. Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:

а) послевузовское;

б) среднее специальное;

в) профессионально-техническое;

г) общее базовое;

д) высшее;

ж) дошкольное.

Системное использование данные всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет сущность ____________ подхода в методологии педагогики.

a) антропологического;

b) системного;

c) личностного

8. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на…

a) изыскательные

b) преобразующие

c) человек-техника

d) человек-природа

Вариант 6

Дополните понятие…

Функция учителя – это управление процессами_________________________

2. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:

a. К.Д.Ушинский;

b. А.С.Макаренко;

c. Н.К.Крупская.

3.Объектом педагогики как науки является:

а) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;

б) личность ребенка и процесс её развития;

в) педагогические явления, обусловливающие развитие личности;

г) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

4. Методологическая культура педагога — это:

а) комплекс свойств, обеспечивающий системное решение педагогических и исследовательских задач;

б) мировоззрение педагога, опыт творческой деятельности;

в) практическая готовность к построению педагогического процесса, методическая грамотность, рефлексия.

5. Главной целью образования является:

а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

6.По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:

а) начальное общее;

б) основное общее;

в) среднее (полное) общее;

г) среднее профессиональное.

7. В профессиограмме как идеальной модели учителя НЕ представлены требования к…

a) социальному происхождению;

b) уровню профессиональной подготовки;

c) возрасту и полу;

d) психофизиологическим возможностям

8. Метод, позволяющий изучить скрытые межличностные отношения в коллективе – это …

a) социометрия

b) беседа

c) тестирование

d) анкетирование

 

Вариант 7

  1. Педагогическая деятельность-это:

a. уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;

b. особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим, накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

2. Внешняя форма поведения педагога – это:

a. манера;

b. поза;

c. осанка.

3.Предметом педагогики являются:

а) образование как реальный целостный педагогический процесс;

б) закономерности педагогической деятельности;

в) обучение и воспитание учащихся;

г) изучение истории и современного состояния школы;

д) процессы обучения, воспитания и развития учащихся.

4. Методологические, теоретические, методические знания педагога включены в диапазон:

а) профессиональных знаний;

б) профессиональных умений;

в) профессиональных навыков.

5. Личность – это совокупность:

а) индивидуальных и социальных;

б) моральных, профессиональных качеств;

в) нравственных, морфологических качеств;

г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.

6. Обязательный минимум содержания образовательных программ устанавливается:

а) учителем;

б) государственным образовательным стандартом;

в) педагогическим советом;

г) органами управления образованием;

д) образовательным учреждением.

7. Содержание научно-методической деятельности заключается в…

a) разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методических работах;

b) управление своей деятельностью и деятельностью учащихся;

c) социализации ребенка и его социальной защите.

8. К основным принципам научно-педагогического исследования НЕ относится принцип:

a) объективности

b) наглядности

c) целенаправленности

Вариант 8

1. К компонентам педагогической культуры относятся:

a. культура педагогического мышления;

b. культура педагогического общения;

c. культура взаимоотношений;

d. культура поведения и внешнего вида.

2.Воспитание в узком педагогическом смысле – это:

a. целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;

b. целенаправленный и систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;

c. общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта

3.Основными разделами педагогической науки являются:

а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;

б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными учреждениями;

в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;

г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива.

4. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:

а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;

б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации образовательных учреждений, сравнительно-исторический анализ, моделирование, математические методы;

в) обобщение опыта, тесты, анкеты, составление алгоритмов, моделирование;

г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.

5. Факторы развития личности:

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам;

г) статусное положение личности в коллективе;

д) методы обучения и воспитания.

6. Одной из глобальных тенденций развития образования является …

а) обязательность дошкольной подготовки;

б) уменьшение срока вузовского обучения;

в) сокращение наполняемости школьных классов;

г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни.

Знание особенностей педагогической деятельности, ее структуры, основ профессионально-личностного саморазвития входят в систему ________ знаний

a) специальных;

b) общенаучных;

c) психолого-педагогических

Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в …

a) зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя

b) разработке и определении прав и обязанностей субъектов образования

c) разработке системы общих принципов и способов научного познания

Вариант 9

1. Педагогический такт – это:

a. форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой мысли и действия совпадают;

b. внешнее выражение внутреннего состояния, побуждений, намерений.

2. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами:

a. В.А.Сухомлинский;

b. Л.И.Новикова;

c. А.С.Макаренко

3. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

а) исследование человеческой природы;

б) изучение проблем образования и обучения в современном мире;

в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;

д) воспитание, обучение подрастающего поколения.

4. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится:

а) психолого-педагогическое наблюдение;

б) анкетирование;

в) педагогическое тестирование;

г) педагогический эксперимент;

д) методы математической обработки.

5.Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.

6.Система образования представляет собой:

а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием;

б) сеть учебных заведений различного типа и уровня;

в) образовательное пространство, находящееся под централизованным управлением;

г) формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения;

д) обучение и воспитание человека.

7. Освоение в учебном заведении выбранной профессии и адаптации педагога к педагогической деятельности относятся к этапам профессионального становления, которые характеризуются как фазы…

a) мастерства;

b) адепта;

c) адаптации

d)наставничества

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1. Педагогика a) Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах
2. Объект педагогики b) Явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятености общества
3. Предмет педагогики c) Область человеческого знания, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса

Вариант 10

1. Установите правильное соотношение между авторами и произведениями:

1. А.С.Макаренко a. Лебединая песня
2. И.Г. Песталоцци. b. Лингард и Гертруда
3. С.Т. Шацкий. c. Флаги на башнях
  d. Педагогическая поэма
  e. Книга для родителей
  f. Бодрая жизнь
  g. Письмо о пребывании в Станце
  h. Система русского детского сада
  i. Годы исканий

2. Фундамент педагогического мастерства это:

a. любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений, навыков;

b. общая высокая культура и эрудиция;

c. педагогические способности.

3. Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?

а) воспитание;

б) образование;

в) обучение;

г) самообразование.

4. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

а) искусственными;

б) естественными;

в) социальными;

г) семейными;

д) природными.

5. Содержание образования как общественное явление определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук;

6. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят:

а) институт, академию и университет;

б) аспирантуру, институт, академию и университет;

в) колледж, институт, университет и академию.

7. Наиболее длительными и продуктивными являются связи педагогики с …

a) информатикой

b) психологией

c) философией

d)техническими наука

8. К профессиональному этапу систему непрерывного педагогического образования относятся…

a) повышение квалификации

b) высшее профессиональное образование

c) среднее профессиональное образование

d) аспирантура

Вариант 11

1. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:

a. Я.А.Коменский;

b. Л.Н.Толстой;

c. К.Д.Ушинский.

2. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и их содержания:

1. Эмпатия a) Способность сопереживания сочувствия другим людям
2. Ответственность   b) Чувство долга
3. Педагогический долг c) Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности  

 

3. Основными категориями педагогики являются:

а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;

б) обучение, образование, воспитание;

в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование;

г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность;

д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие;

е) теория, система, методология, технология, социализация.

4. Лабораторный эксперимент — это эксперимент:

а) семейный;

б) естественный;

в) природный;

г) специально-организованный;

д) социальный.

5. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

6. По закону «Об образовании» к учреждениям дополнительного образования относятся:

а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;

в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;

г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.

7. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:

1. Рецензия a) Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение
2. Аннотация b) Краткая запись лекции, сочинение своими словами, цитатами в виде тезисов
3. Конспект c) Краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла
  d) Дословная выдержка из текста

 

8. Педагогическая деятельность – это…

a) единство теоретической и практической деятельности педагогика

b) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся

c) уровень и вид профессионально педагогической подготовленности

Вариант 12

1. Идеальный педагог – это:

a. учитель, ведущий процесс обучения на образцовом уровне;

b. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;

c. учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

2. Социально – ценными мотивами педагогической деятельности являются:

a. стремление выстроить карьеру;

b. ответственность за воспитание детей;

c. увлеченность предметом;

d. получение системы причитающихся педагогом льгот;

e. чувство профессионального и гражданского долга

3. Что определило развитие педагогики как науки?

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.

4. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:

a) беседа;

b) классификация;

c) интервью;

d) моделирование;

e) рейтинг;

f) сравнительно-исторический анализ;

g) наблюдение;

h) педагогический эксперимент;

i) анализ литературы;

j) тестирование.

5. Главной целью образования является:

а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

а) Министерство народного образования;

б) Министерство народного просвещения;

в) Министерство образования и науки.

7. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это…

a) профессиональная советь учителя

b) педагогическая этика

c) педагогическая справедливость

d) педагогический такт

8. Профессиональным будет являться труд…

a) требующий определенной подготовки

b) являющийся источником существования

c) не учитывающий потребности общества

d) социально не значимый

Критерии оценки:

Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. В тесте 8 вопросов. Каждый оценивается в 2 балла.

16 – 14 баллов – оценка «5»;

13 — 11 баллов – оценка «4»;

10 — 8 баллов – оценка «3»;

7 — 0 баллов – оценка «2».

 

Составитель ________________________ С.В. Алехина

(подпись)

__.__.20 г.

Минобрнауки россии