МОДУЛЬ ЦПК немц

Модуль

«Ефективний менеджмент»

Розділ

«Стресменеджмент»

8 год.

Кількість аудиторних годин за темами

Навчальні цілі, очікувані результати

Компетенції

Зміст заняття

Методи викладання

Необхідні матеріали

Примітка

1

2

3

4

5

6

2 години

«Влияние стрессовых факторов на эффективность жизни и деятельности человека»

1.Освоение понятий: «стресс», «дистресс», «стрессовые факторы»

2.Ознакомление с психологическими механизмами влияния стресса на функциональные системы человека;

3.Формирование компетенции самоанализа включенности в стрессовые ситуации.

  • Сущность стресса, его функции и структура;
  • Динамика и симптоматика стрессов;
  • Стрессовые факторы в деятельности руководителя;
  • Психологические механизмы влияния стресса на функциональные системы человека.

  • Інформування (интерактивная мини-лекция);
  • Семинар-практи-кум:

— ассоциативный ряд;

— ретроспективный анализ жизненных стрессовых ситуаций;

— рейтинг индивидуальных стрессоров.

Мультимедійний проектор,

флип-чарт,

маркеры,

2 години

«Стратегии управления стрессами»

1.Формирование представлений о стратегиях управления стрессами, стрессоустойчивости и совладающем поведении.

2. Формирование компетенции построения индивидуальных стратегий совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

  • Теория ведущих видов жизнедеятельности;
  • Принципы управления стрессами и стратегическое планирование конструктивных форм поведения;
  • Моделирование индивидуальных стилей совадающего (антистрессового) поведения.
  • Інформування (интерактивная мини-лекция);
  • Семинар-практи-кум:

— ресурсный анализ психологических состояний;

— деревация жизненных целей;

-тайм-менеджмент.

Мультимедійний проектор,

флип-чарт,

маркеры;

таблицы (по числу участников);

4 години

«Техники эффективной саморегуляции психических состояний»

Формирование умений психической саморегуляции функциональных состояний организма

  • Классические методы аутогенной тренировки;
  • Техники визуализации;
  • Высшая степень аутогенной тренировки (психотехники);
  • Методика эмоционально-образной саморегуляции (МЭОСК);
  • Мобилизующие паузы и релаксы;
  • Методы опосредованной психотерапии.

Тренинг оптимизации функциональных состояний организма:

— упражнения на саморегуляцию функциональных состояний;

— визуализация;

— ролевые этюды;

— моделирование (разработка персональных методик комплексной саморегуляции функциональных состоянй);

Флип-чарт,

маркеры;

таблицы (по числу участников);

гуашь (1 коробка 6-8 цветов).

Модуль

«Коммуникации»

Розділ

«Конфликты»

4год.

Кількість аудиторних годин за темами

Навчальні цілі, очікувані результати

Компетенції

Зміст заняття

Методи викладання

Необхідні матеріали

Примітка

1

2

3

4

5

6

1 година

«Феноменология конфликта»

Освоение понятийного аппарата конфлктологии.

Ознакомление с сущностью, природой, структурой, типами и динамикой конфликта.

Формирование психосемантической компетенции феноменоогии конфликта.

  • Сущность конфликта и его структура.
  • Источники конфликта.
  • Типология конфликтов.
  • Динамика конфликта.
  • Интерактивная лекция-презентация;
  • Ассоциативный ряд;
  • Решение ситуационных задач;
  • Мозговой штурм.

Мультимедійний проектор,

2 години

«Содержание и методы анализа

конфликтных ситуаций

Овладение основными методами и методиками анализа конфликтных ситуаций.

Формирование умений анализировать разноплановые конфликтные ситуации.

Формирование компетенции системного анализа конфликтных ситуаций.

  • Методы и модели анализа конфликтных ситуаций;
  • Методики анализа конфликтных ситуаций:

— комплексная картография конфликта;

— структурный анализ конфликта;

— трансактный анализ конфликта;

— ресурсный анализ конфликта.

* анализ конфликтных ситуаций;

* мозговой штурм;

* драматизация;

* ролевые игры.

флип-чарт,

маркеры, таблицы (по числу участников);

1 година

«Технологии и техники разрешения конфликтов»

Ознакомление с принципиальными моделями, технологиями и техниками разрешения конфликтов.

Овладение алгоритмом разрешения конфликтов;

Формирование умений разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов.

  • Основные подходы к разрешению конфликтов;
  • Стратегии разрешения конфликтных ситуаций;
  • Психологические техники приемы, используемые в разрешении конфликтов.

* комментированный анализ конфликтных ситуаций;

* метод моделирования;

* мозговой штурм;

* дискуссия.

флип-чарт,

маркеры, таблицы (по числу участников);

1 години

«Управление конфликтами, профилактика и медиация»

Ознакомление с содержанием и методами профилактики и медиации конфликтов.

Формирование компетенций медиации и управления конфликтными ситуациями и конфликтами

  • Стили управления конфликтными ситуациями;
  • Профилактика конфликтов в социальных группах;
  • Медиация (посредничество в конфликтных ситуациях).

* метод моделирования;

* мозговой штурм;

* «круглый стол».

флип-чарт,

маркеры,