Тестовые задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине БДО 19 ОР 1219 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ для специальности 051301 «Общая медицина» 1 курс

 

?

На втором этапе развития (XVII век) психологию можно рассматривать как науку:

— о мышлении

— о душе

— о поведении

— о подсознании

+ о сознании

?

Понятие «эгоцентризм», «конструкция», «ассимиляция» принадлежат теории:

— З. Фрейда

+ Ж. Пиаже

— Л.С. Выготского

— Д. Эльконина

— Э. Эриксона

?

При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией:

— универсальном

— естественном

+ лабораторном

— демонстративном

— кратковременном

?

Выберите тот вариант, где указываются фамилии представителей такого направления в психологии памяти как когнитивизм:

— Скиннер, Халл, Газри

— Жане, Бартлет, Штерн

— Эббингауз, Мюллер, Пильцекер

+ Аткинсон, Бэддели, Линдсей

— Блонский, Выготский, Леонтьев

?

Какая отрасль психологии изучает закономерности развития нормального здорового человека и психологические особенности людей различных возрастов:

— педагогическая психология

— психофизиология

— социальная психология

+ возрастная психология

— клиническая психология

?

Условиями развития с точки зрения зарубежных авторов является:

+ наследственность среда

— морфно-физиологические особенности мозга

-социализация

— приспособление

— обучение

?

Как называется разновидность наблюдения, при которой человек сам анализирует то, что он переживает сейчас:

— отсроченное самонаблюдение

— срочное самонаблюдение

— долговременное самонаблюдение

— посредственное самонаблюдение

+ опосредованное самонаблюдение

?

Какая отрасль психологии изучает физиологические основы психической деятельности:

— педагогическая психология

+ психофизиология

— социальная психология

— клиническая психология

— возрастная психология

?

Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы, на которых «записывается» поступающая в мозг информация:

+ молекулярная

— нейронная

— электрохимическая

— биохимическая

11 стр., 5439 слов

13. отечественная филос-я: этапы развития и особенности

... марксистом И. Дицгеном в 1887 г. 13. отечественная филос-я: этапы развития и особенности отечественной философии обычно выделяют следующие периоды русской философии I период – ... – начало19в.) . 18 век поставил Россию вровень с Европой.-экономические реформы -развитие производства, ремесел и науки -политические новации, соседствовали с постоянными заговорами -разнообразное художественное ...

— биологическая

?

По Пиаже развитие психических функций на всех этапах подчинено

+ интеллекту

— восприятию

— вниманию

— памяти

— аффекту

?

Согласно концепции памяти данного психолога, на продуктивность запоминания оказывает влияние целостное «силовое поле», меняющееся в зависимости от степени напряженности потребностей и намерений субъекта:

— Уотсон

— Халл

+ Левин

— Скиннер

— Фрейд

?

Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:

-самооценка

-потребности

-мотивы

-влечения

+социальные нормы

?

Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмысленности мира и себя в нем:

-физиологически обусловленных мотивов

-мотивов присоединения

-мотивов безопасности

-мотивов достижения признания

+мотивов самоактуализации

?

Теория, согласно которой темперамент определяет преимущество в организме какой — то из жидкостей, основана:

-И.П. Павловым

+Гиппократом

-П.Ф. Лесгафтом

-И. Кантом

-З. Фрейдом

?

Выберите определение, наиболее соответствующее современному пониманию природы личности:

-личность – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности

-личность – устойчивая система социально значимых черт индивида

-личность есть система процесса психического отражения человека

+личность – высший уровень системной организации человека, его особое системное качество, принципом которого является гетеростаз

-личность – социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

?

Определите метод, который не используется для исследования мышления:

-классификация

-существенные признаки

-простые аналогии

-методика Крепелина

+метод Люшера

?

Уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения дали основание выделить 4 главных типа нервной системы и связать их с научным пониманием темперамента. Кто автор этого учения?

-Гиппократ

+И. П. Павлов

-Э. Кречмер

-В.М.Бехтерев

-Сеченов

?

Определите метод, который не входит в круг диагностического исследования памяти:

-запоминание 10 слов

+опросник К. Леонгарда

-тест ассоциативной памяти

-тест памяти Векслера

-тест Мейли

?

Назовите авторов многоуровневой теории психической депривации:

— Шеффер, Брунер

— Деннис, Гевирц

+ Лангмайер, Матейчек

— Гофф, Брим

— Хебб, Мюллер

?

Какова по З. Фрейду последовательность стадий психического развития ребенка:

+ оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная

-оральная, анальная, генитальная, латентная, фаллическая

— анальная, оральная, фаллическая, генитальная, латентная

— оральная, фаллическая, латентная, анальная, генитальная

— оральная, фаллическая, анальная, генитальная, латентная

13 стр., 6171 слов

1.Теория деятельности в трудах а.Н. Леонтьева

... отражения реальности в процессе деятельности». Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из ... но изменяются и качественные параметры запоминания. Вместе с тем существует болезнь памяти, при которой запоминание становится совершенно невозможным (корсаковский синдром), поскольку мнемическая ...

?

Развитие как стихийно совершающийся процесс количественного накопления навыков, связей и приспособлений рассматривают в концепции:

+научения

-культурно-исторической теории

-психоанализа

— теории рекапитуляции

— теории Ж. Пиаже

?

Авторы психологической теории внимания, определяющей аффективное состояние и движение основой внимания как психическое состояние:

— П.Я. Гальперин

+ Т.А. Рибо

— Д.Н. Узнадзе

— Л.С. Выготский

— П.П. Блонский

?

Авторы теории интерференции:

— Эббингауз, Миллер, Пильцекер

— Жане, Бпртлетт, Штерн

— Линдсей, Норман, Румельхарт

— Скиннер, Халл, Газри

+ Андервуд, Серасо, Аткинсон

?

К видам потребностей не относятся:

-духовные

-материальные

-природные

+административные

-социальные

?

Прижизненная память – это:

— форма памяти, наблюдаемая на ранних этапах постнатального развития

+ хранение информации, полученной с рождения до смерти

-сохранение информации, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма и врожденные формы видового поведения

-способность воспринимать окружающее

-богатство интеллектуального опыта, способность к быстрому накоплению информации

?

При каком из направлений при взаимодействии выделяют три состояния личности: «родитель», «взрослый», «ребенок»:

-психоаналитическое

-гештальтпсихология

-нейролингвистическое программирование

+трансактный анализ

-гуманистическое направление

?

Укажите ту форму проявления психики, которая выступает основой всей психической деятельности человека:

-воля

-ощущение

+память

-способности

-темперамент

?

Согласно утверждения этого психолога, «без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего»:

— Аристотель

— Платон

— Блонский

+ Рубинштейн

— Леонтьев

?

Форма памяти, наблюдаемая только в ранний период развития — это:

+импринтинг

-мгновенная память

-долговременная память

-промежуточная память

-кратковременная память

?

Укажите, какие условия нужны для возникновения непроизвольного внимания:

-структурирование учебного материала

+соответствие внешних раздражителей внутреннему состоянию человека

-словесное напоминание самому себе

-привычные условия труда

-оптимальная громкость голоса

?

Выберите тот вариант, где указывается вид внимания, который связан с сосредоточением человека на своем внутреннем мире:

-индивидуальное

-внешнее

+внутреннее

-непроизвольное

-постпроизвольное

?

Багаж знаний – это:

-способность воспринимать окружающее

+богатство интеллектуального опыта, способность к быстрому накоплению информации

-возможность длительное время удерживать внимание

-возможность сохранять работоспособность ума

-память

?

Интеллект – это:

+способность находить существенные для максимальной адаптации связи между предметами и явлениями, умение понимать и предвидеть действительность

9 стр., 4288 слов

Память.Теории памяти

... -двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память. Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой ...

-способность воспринимать окружающее

-процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта

-психический процесс, на основе которого мы можем непосредственно осознавать явления, находящиеся вне нас, на основе деятельности наших органов чувств

-отражение отдельных свойств и качества предметов

?

Ослабление памяти называется:

-гипермнезией

+гипомнезией

-амнезией

-конфабуляцией

-парамнезией

?

Эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности, поведении человека в течение некоторого времени — это:

-стенические эмоции

+настроение

-стресс

-фрустрация

-чувства

?

Кто из ученых открыл закон влияния распределения одного и того же количества повторений во времени на эффективность запоминания:

— Аткинсон

— Выготский

+ Йост

— Фрейд

— Жане

?

Кто является автором теории 3-х ступеней детского развития:

— З. Фрейд

— В. Штерн

— А. Гезелл

— С. Холл

+ К. Бюлер

?

Характеристикой внимания не является:

-устойчивость

-концентрация

-распределение

-переключаемость

+обобщенность

?

Эмоции возникают:

-в ситуации конфликта

-в ситуации угрозы

-в особо значимых ситуациях

+во всех ситуациях жизнедеятельности человека

-в ситуации успеха

?

В дошкольном возрасте слабо развита:

-наглядно- образная память

-эмоциональная память

+словесно-логическая память

-механическая память

-наглядно-действенная память

?

Внимание не может быть:

-непроизвольным

+кратковременным

-послепроизвольным

-рассеянным

-фиксированным

?

Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

+холерик и меланхолик

-холерик и сангвиник

-меланхолик и сангвиник

-холерик и флегматик

-сангвиник и флегматик

?

Какие теории взяли свое начало от теории рекапитуляции:

— психоанализ, теория 3-х ступеней развития

— бихевиоризм, психоанализ

+ теория 3-х ступеней развития, нормативный подход

— культурно-историческая теория, теория Ж. Пиаже

— теория конвергенции 2-х факторов развития, теория социального научения

?

Какой критерий лежит в основе возрастной периодизации З. Фрейда:

— ведущий тип деятельности

— периодичность прорезывания и смены зубов

— новообразования

— становление эго-идентичности

+ перемещение по эрогенным зонам энергии либидо

?

Личностная реакция на болезнь, проявляемая непрерывным беспокойством, боязнью возможных осложнений и сомнением в эффективности лечения, называется:

+ тревожно-депрессивной

— ипохондрической

— паранойяльной

— эйфорической

— дисфорической

?

Какие термины относятся к теории Ж. Пиаже:

— трансформация, зависимость, адаптация

— эгоцентризм, конструкция, ид

— ассимиляция, конвергенция

+ операция, децентрация, аккомодация

— кризис, эпоха, зона ближайшего развития

?

Что позволяет рассматривать мышление как деятельность:

11 стр., 5284 слов

Нарушения памяти и мышления

... но и потому, что проблема памяти наиболее разработана в классической психологической литературе. Мышление это высшая форма психической деятельности человека, включающая в себя активную ... материала. Процесс забывания это процесс стирания следов памяти за счет наложения другой информации или за счет устаревания информации. Этот процесс был изучен немецким психологом Г.Эббингаузом закон гиперболы ...

— практическая ценность результата мышления

— наличие средств мышления

+ наличие познавательной мотивации

— наличие приемов мышления

— наличие цели мышления

?

Какой закон объясняет тот факт, что для решения легких задач требуется сильная мотивация, а для решения трудных избыточная мотивация препятствует успешной деятельности:

— закон Вебера-Фехнера

+ закон Йеркса-Додсона

— закон Спенса

— закон оптимума расхождения Ханта

— закон генерализации эмоций

?

Направленность психической деятельности обеспечивается:

— ощущением

+ вниманием

— мышлением

— восприятием

— памятью

?

К операциям мышления не относится:

— синтез

+ концентрация

— обобщение

— абстракция

— классификация

?

Выделение одного свойства предмета или явления и рассмотрение его отвлечённо от самого объекта называется:

— сравнение

— обобщение

+ абстракция

— классификация

— конкретизация

?

Для патологического аффекта не характерно:

— неспособность руководить своими действиями

— отсутствие критической оценки и своим действиям

+ сохранение и воспроизведение в памяти действий, совершённых в аффекте

— глубокий, короткий сон в состоянии аффекта

— амнезия действий, совершённых в аффекте

?

К эмоциональным отношениям не относится:

— Ненависть

— Любовь

— Страсть

+ Настроение

— Неприязнь

?

Нормальное состояние человека, в котором его сознание отсутствует полностью или частично:

+ Сон

— Бодрствование

— Кома

— Оглушение

— Онейроид

?

Форма памяти, наблюдаемая только в ранний период развития, это:

+ Импринтинг

— Мгновенная память

— Долговременная память

— Промежуточная память

— Кратковременная память

?

Соотношение своей точки зрения с позициями других людей:

— Эгоизм

— Эгоцентризм

— Депривация

— Фрустрация

+ Децентрация

?

Ускоренному преодолению эгоцентризма у детей способствуют:

— Чтение сказок

+ Ролевые игры

— Яркие игрушки

— Фантазирование

— Убеждение

?

Форма доказательства в дошкольном возрасте:

— Вывод

— Теория

— Опыт

+ Пример

— Эксперимент

?

Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности:

— Суждение

+ Понятие

— Умозаключение

— Представление

— Ассоциация

?

Мыслительная операция расчленения сложного предмета или явления на части:

— Синтез

— Сравнение

+ Анализ

— Обобщение

— Классификация

?

Мыслительная операция получения единого целого из конкретных его составляющих:

+ Синтез

— Сравнение

— Анализ

7 стр., 3115 слов

Культурно-историческая память и достоинство личности

... к проблеме достоинства человека и его защиты «человек, его самоценная личность, который провозглашен высшей ... на формирование соответствующей черты нрава, характера по сбережению этой собственности, охране ... миллионы жизней наших сограждан, детское мышление, словно с чистого листа, воспроизводило ... войны, активно присутствующий в коллективной памяти и имеющий однозначно позитивную оценку. ...

— Обобщение

— Конкретизация

?

Понятийное мышление начинает развиваться с:

— 1,5-3 лет

— 4-6 лет

+ 7-10 лет

— 10-12 лет

— 12-14 лет

?

Процесс непосредственной фиксации информации — это:

— Сохранение

+ Запечатление

— Воспроизведение

— Анализ

— Сравнение

?

Процесс удержания информации — это:

— 3апечатление

— Воспроизведение

— Обобщение

+ Сохранение

— Воображение

?

Запоминание и воспроизведение картин, различных сцен, лиц, представлений – это:

— Вербальная память

+ Образная память

— Эмоциональная память

— Двигательная память

— Смысловая память

?

Неправильное, искаженное восприятие — это:

— галлюцинация

— гипестезия

+ иллюзия

— гиперстезия

— анестезия

?

Образы предметов, которые человек воспринимал раньше, а потом воспроизводит мысленно — это:

+ представления

— ощущения

— галлюцинации

— парэйдолии

— понятия

?

Длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала характеризуется:

— сенсорная память

— оперативная память

+ долговременная память

— мгновенная память

— двигательная память

?

Последовательное заучивание материала без опоры на смысловую связь — это:

— произвольное запоминание

+ механическое запоминание

— непроизвольное запоминание

— логическая память

— эмоциональная память

?

Психическая деятельность, определяющая целенаправленные действия и поступки, связанные с преодолением трудностей – это:

— мышление

— эмоции

+ воля

— сознание

— восприятие

?

Побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей, осознаваемое или неосознаваемое — это:

— цель

— потребность

+ мотив

— инстинкт

— воля

?

Индивидуальные особенности, определяющие динамику психической деятельности и поведения — это:

— характер

— настроение

+ темперамент

— воля

— внимание

?

Психический процесс отражения предметов и явлений в целом, в совокупности их качеств и свойств, при непосредственном воздействий на органы чувств – это:

— мышление

+ восприятие

— внимание

— память

— эмоции

?

Направленность и сосредоточенность психики (сознания) на определенных объектах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях – это:

— восприятие

— память

+ внимание

— эмоции

— сознание

?

Психический процесс создания человеком нового в форме образа, представления или идеи – это:

— внимание

+ воображение

— мышление

— интеллект

10 стр., 4672 слов

Личность в деятельности и общении

... с самого рождения человека и до конца его жизни. Личностные качества развиваются в процессе общения, деятельности. Структура личности включает в себя: характер, способности, темперамент, ... подробно будет изучено социальное развитие человека, как личности. Социальное развитие включает в себя: ·психические изменения, такие как, совершенствование памяти, воли, эмоций, потребностей; ·духовные изменения; ...

— воля

?

Процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях – это:

+ мышление

— восприятие

— воображение

— представление

-чувство

?

Под каким свойством внимания понимают количество объектов, которые воспринимаются одновременно:

— устойчивостью

+ объемом

— концентрацией

— рассеянность

— целенаправленность

?

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями – это:

— наглядно-действенное мышление

— наглядно-образное мышление

+ словесно-логическое мышление

— ассоциативное

— аналитическое

?

Сильный неуравновешенный тип нервной системы — это:

+ Холерик

— Сангвиник

— Флегматик

— Меланхолик

— Циклотимик

?

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это:

— Самосознание

+ Самооценка

— Я-концепция

— Уровень притязаний

— Я-идеальное

?

Побуждение к деятельности, цели деятельности, которые могут осознаваться и не осознаваться — это:

+ Мотив

— Я – концепция

— Потребность

— Ценность

— Направленность

?

Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях, взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди — это:

— Личность

— Характер

+ Я-концепция

— Сознание

— Индивидуальность

?

Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения — это:

— Характер

— Направленность

— Интересы

+ Способности

— Темперамент

?

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения — это:

+ Темперамент

— Характер

— Влечение

— Сознание

— Интеллект

?

Состояние сильного эмоционального напряжения, вызванного блокадой на пути к значимой потребности — это:

— Психотравма

— Оглушение

+ Фрустрация

— Сумеречное состояние

— Депривация

?

Психологическая защита, проявляемая попыткой не принимать в качестве реальности событие, которое беспокоит — это:

+ отрицание

— вытеснение

— проекция

— рационализация

— сублимация

?

Психологический защитный процесс, в результате которого внутреннее ошибочно принимается как происходящее извне, называется:

— рационализация

— сублимация

+ проекция

— отрицание

— вытеснение

?

К видам психической депривации не относится:

— сенсорная

— когнитивная

— эмоциональная

— социальная

+ сознательная

?

К клиническим параметрам темперамента не относят:

2 стр., 845 слов

Психологическое сопровождение деятельности человека

... Психологическое сопровождение семьи. 8. Психологическое сопровождение детей и подростков, попавших в сложную социальную ситуацию. 9. Психологическое сопровождение лечебного процесса. 10. Психологическое сопровождение людей ... Психологическое сопровождение деятельности в экстремальных условиях. 6. Психология труда. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. 7. ...

+ эстетичности

— эмоциональности

— скорости мышления

— скорости двигательных актов

— коммуникабельности

?

Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

+ холерик и меланхолик

— холерик и сангвиник

— меланхолик и сангвиник

— холерик и флегматик

— сангвиник и флегматик

?

Формирование истерических черт характера в большей степени обусловлено воспитанием по типу:

+ «кумира семьи»

— гиперопеки

— гипоопеки

— «ежовых рукавиц»

— парадоксальной коммуникации

?

Столкновение двух противоречащих тенденций в структуре личности — это:

— конфликт

— психологическая защита

+ внутренний конфликт

— психологическая защита

— адаптация

?

Способ преодоления отрицательных эмоциональных состояний, связанных с неразрешимым внутренним конфликтом — это:

+ психологическая защита

— психологическая коррекция

— внутриличностный конфликт

— фрустрация

— стресс

?

Исключение из сознания неприемлемых желаний, мыслей – это:

— замещение

+ вытеснение

— отрицание

— рационализация

— сублимация

?

К видам потребностей не относят:

— духовных

— материальных

— природных

+ административных

— социальных

?

Среди нижеперечисленных черт личности отметьте ту, что относится к силовым чертам:

+ альтруизм

— эмпатия

— эмоциональная возбудимость

— конформизм

— симпатия

?

Учение о типах темперамента создано:

+ Гиппократом

— Павловым

— Кречмером

— Кантом

— Гегелем

?

Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в его возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и скорости хода психической деятельности – это определение:

— характера

+ темперамента

— способностей

— воспоминания

— личности

?

Индивидуально-психологические особенности человека, которые являются условием успешного осуществления им определенной деятельности и овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками – это определение:

— характера

— темперамента

+ способностей

— воспитания

— обучения

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие признаки: энергичность, подвижность, общительность, стремление к лидированию, отсутствие самокритичности, поверхностность интересов, склонность к риску:

— эмотивный

— педантичность (ригидный)

+ гипертимный

— демонстративный

— гипотимный

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные черты: выраженное стремление быть в центре внимания, склонность к хвастовству, лживости, артистизм, театральность поведения:

— педантичный

+ демонстративный

7 стр., 3483 слов

«Защитные механизмы личности по З.Фрейду»

... нормальной психической деятельности. Вместе с тем, люди различаются между собой по способности к сублимации и к контролю над влечениями. Многое зависит от степени развития, зрелости личности, основы ... восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. 1 Структура личности по з. Фрейду Можно с уверенностью утверждать, что у истоков современной психологии стоят взгляды ...

— циклоидный

— гипертимный

— гипотимный

?

Среди нижеперечисленных черт личности отметьте ту, что относится к силовым чертам:

+ альтруизм

— эмпатия

— эмоциональная возбудимость

— конформизм

— эгоизм

?

3адатки — это:

— приобретенные формы способностей

— нажитые особенности

+ природные предпосылки развития способностей

— характер

— особенности темперамента

?

Коммуникация — это:

— воздействие на партнера

— взаимное ориентирование на совместную деятельность

+ обмен информацией, настроениями, эмоциями

— приобретенные способности

— черты характера

?

Визуальная система репрезентации — это:

— звуки

— двигательные ощущения

+ зрительные образы

— тактильные ощущения

— вкусовые ощущения

?

Во время выполнения личностного опросника испытуемый часто задает вопросы, обнаруживая при этом очень конкретный уровень понимания утверждений теста. На какую причину возможного искажения указывает его поведение:

— на желание выглядеть в лучшем свете

— на подчеркивание своих дефектов

+ на низкий интеллектуальный и культурный уровень

— на использование неверных эталонов

— на усталость

?

Какое понятие из нижеперечисленных вы отнесете к методу психологического исследования «наблюдение»:

+ метод исследования предметов и явлений объективной действительности, который состоит в их умышленном и целенаправленном восприятии

— метод проб, один из способов психологической диагностики уровня развития психических процессов и свойств человека

— изучение проявлений психики, сознания и деятельности человека в специально созданных и контролируемых исследователем условиях

— целенаправленный разговор с испытуемым с целью выяснения представлений или понимания им процессов и явлений окружающей жизни

— выполнение тестовых заданий

?

Какой из нижеперечисленных методов не является психологическим:

— беседа

+ антропометрия

— наблюдение

— эксперимент

— проекционный

?

Психологический диагноз — это:

— обоснованное заключение о наличии психической болезни у клиента

— определение типа личности

— определение отклонения от нормы

+ структурированное описание системы взаимосвязанных психологических и психических свойств личности

— определение типа темперамента

?

Какая из нижеприведенных инструкций создает атмосферу психологической помощи?:

— «Время выполнения задания строго ограничено, Я слежу за ним с помощью секундомера. И если вы не уложитесь в отведенное время, я буду считать задание невыполненным»

— «Скажите: «Я боюсь!», теперь переноситесь в прошлое и расскажите мне все, что вспомнили»

+ «Вижу, вы действительно заинтересованы в результате обследования и полагаю, вы сумеете сосредоточиться и внимательно ответить на все вопросы»

— «Если вы будете отвлекаться, то вам придется еще раз выполнить этот тест»

— «Если Вы сделаете ошибку – ВЫ всю работу будете выполнять заново»

?

Синдром «грубого обращения с плодом» чаще встречается у женщин:

— с гармоничными чертами характера

— с истерическими чертами характера

— с ипохондрическими чертами характера

+ с возбудимыми чертами характера

— со склонностью к делинквентности

?

Синдром «ожидания беременности» является типичным для больных:

— с предменструальным симптомокомплексом

— с невротическими расстройствами

— шизофренией

— с личностными аномалиями

+ бесплодием

?

Постоянное и непреодолимое желание человека подвергнуться хирургическому вмешательству по поводу мнимых проявлений болезни называется:

— симуляцией

— аггравационным синдромом

— ипохондрическим синдромом

— синдромом Ашаффенбурга

+ синдромом Мюнхаузена

?

Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера заострены, называются:

— психопатиями

+ акцентуациями характера

— расстройствами личности

— невротическим развитием личности

— дисгармонией личности

?

Вид неправильного воспитания, характеризующийся чрезмерной опекой, контролем над каждым шагом, каждой мыслью, называется:

+ доминирующей гиперпротекцией

— потворствующей гиперпротекцией

— потворствующей гипопротекцией

— гиперпротекцией

— эмоциональным отвержением

?

Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами — это:

— установка

+ убежденность

— уверенность

— самолюбие

— эгоцентризм

?

Регуляция самой личностью своего состояния — это:

— самоуверенность

— решительность

+ самоконтроль

— контроль

— аутогенная тренировка

?

Группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества — это:

— группа

+ коллектив

— общество

— клан

— сообщество

?

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности – это:

+ мотив

— установка

— убежденность

— контроль

— цель

?

Проведение психологического обследования противопоказано при:

-наличии соматического заболевания

-психических расстройствах в анамнезе

+приёме психотропных средств

-алкоголизме

— пребывании в местах заключения

?

Подготовительный этап волевого действия не включает в себя:

-осознание цели

— осознание значения цели

— осознание доступности цели

— принятие решения

+ самооценку

?

Свойства процессов возбуждения и торможения — это:

— постоянство

+ сила, уравновешенность, и подвижность

— устойчивость, лабильность

— изменчивость

— неустойчивость

?

В процессе жизни темперамент:

— можно изменить,

+ нельзя изменить

-зависит от биологического возраста

-меняется при помощи психотерапии

-меняется при помощи психофармакотерапии

?

Активная познавательная направленность человека на предмет, явление, связанное с положительным отношением к нему — это:

— деятельность

— труд

+ интерес

— навык

— инстинкт

?

Виды терапевтических групп:

— официальные, неформальные, малые

— малые, большие

+ формальные, неформальные

— малые, неформальные

— официальные, большие

?

Кризису какого возраста свойственно «семизвездие символов» — негативизм, упрямство, строптивость, своеволие и пр.:

— кризису 1 г.

+ кризису 3 л.

— кризису 7 л.

— кризису 11-12 л.

— кризису 15 л.

?

Какие фазы в развитии речи ребенка принято выделять:

+ гуканье, гуление, лепет

— гуление, лепет, членораздельная речь

— пассивная речь, лепет, активная речь

— произнесение звуков, слогов, слов

— пассивная речь, активная речь, членораздельная речь

?

«Полевое» поведение по К. Левину:

— подчиняется смыслу потребности

— носит опосредованный характер

— относится к волевым действиям

+ подчинено «валентности» вещи

— носит обобщенный характер

?

Продолжительность жизни относится к:

+ проблеме возрастной психологии

— задаче возрастной психологии

— разделу возрастной психологии

— структуре возрастной психологии

— объекту возрастной психологии

?

Выход за пределы актуальной деятельности происходит благодаря:

— актуализации готовой потребности

— дополнительному мотивированию

— новообразованиям деятельности

+ мотивообразующим смыслам

— установкам личности

?

Кто из авторов считал, что кризисы – это поворотные пункты, моменты выбора между прогрессом и регрессом:

— Термен Л.

+ Эриксон Э.

— Жане П.

— Валлон А.

— Бюлер К.

?

Концепция Э. Эриксона называется … концепцией жизненного пути личности:

+ эпигенетической

— культурно-исторической

— биогенетической

— психоаналитической

— когнитивной

?

В рамках какой стадии развития психики появляются исследовательские формы поведения с использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков:

— сенсорная стадия, низший уровень

— перцептивная стадия, низший уровень

— сенсорная стадия, высший уровень

— перцептивная стадия, высший уровень

+ перцептивная стадия, наивысший уровень

?

Автором теории психоанализа был:

+ З. Фрейд

— Э. Эриксон

— А. Фрейд

— А.Адлер

— К. Юнг

?

Представителями нормативного подхода к исследованию детского развития были:

— З. Фрейд и Э. Эриксон

+ А. Гезелл и Л. Термен

— Ж. Пиаже и Ст. Холл

— З. Фрейд и К. Бюлер

— В. Штерн и Ж. Пиаже

?

Биогенетический закон (онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза) был положен в основу науки:

— психологии

— психотехники

+ педологии

— педагогики

— дефектологии

?

Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида – это:

— кризис

+ возраст

— новообразование

— период

— этап

?

Объектами исследования метода наблюдения в рамках социальной психологии могут быть:

— личность, группа

— группа, человек

+ личность, группа, коллектив

— группа, коллектив

— коллектив

?

Какой вариант наиболее точно освещает виды метода наблюдения:

— выборочное, сплошное, включенное, стандартизированное

— сплошное, включенное, целенаправленное, систематизированное

— открытое, скрытое

— открытое, включенное, сплошное

+ включенное, невключенное, сплошное, выборочное, открытое, скрытое

?

Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектом называется:

— эмпатией

+ установкой

— убежденностью

— тревожностью

— самооценкой

?

Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами — это:

— установка

+ убежденность

— уверенность

— самолюбие

— эгоцентризм

?

Регуляция самой личностью своего состояния — это:

— самоуверенность

— решительность

+ самоконтроль

— контроль

— аутогенная тренировка

?

Психологические игры- это наиболее частая форма общественных отношений из трансакций:

— параллельных

— перекрестных

+ скрытых

— параллельных и перекрестных

— открытых

?

Метод « якоря» — это метод:

— поведенческой психотерапии

— условно- рефлекторной психотерапии

— аналитической психотерапии

+ нейролингвистического программирования

— когнитивной психотерапии

?

Глаза повернуты вверх и налево- это:

+ аудиальные воспоминания

— кинестетические представления

— визуально конструированные образы

— визуально конструированные образы

— визуально- эйдетические образы.

?

Процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как происходящее извне, носит название:

— интроекция

— вытеснение

+ проекция

— рационализация

— сублимация

?

Мотивированное забывание или игнорирование носит название

— диссоциация

— регрессия

— смещение

— отрицание

+ вытеснение

?

Автором метода рациональной психотерапии является:

— Фрейд

— Бехтерев

— Павлов

+ Дюбуа

— Перлз

?

Концепцию об основных видах психологической защиты разработал:

+ Фрейд

— Юнг

— Роджерс

— Адлер

— Перлз

?

К создателям концепций психоанализа не относится:

-Адлер

-Фрейд

+Маслоу

-Юнг

-Хорни

?

Намеренное сокрытие имеющихся расстройств называется:

+ диссимуляцией

— симуляцией

— анозогнозией

— аггравацией

— демонстративным поведением

?

Намеренное усилие и демонстрация признаков имеющего в действительности расстройства называется:

— диссимуляцией

— симуляцией

— анозогнозией

+ аггравацией

— демонстративным поведением

?

Кто является создателем « психодрамы»:

— Рудестам

+ Морено

— Куэ

— Берн

— Бендлер

?

Начало научному изучению гипноза положил:

+ Бред

– Шарко

– Бернгейм

– Фрейд

– Бехтерев

?

В психотерапевтической литературе метод М. Эриксона известен как:

– фракционный гипноз

– шоковый метод

– эмоционально-стрессовый

– метод «Сюрприза»

+ метод левитации руки

?

Зависимый от алкоголя, настаивающий, что не имеет проблем с алкоголем, использует психологическую защиту:

+ отрицание

— примитивную изоляцию

— всемогущий контроль

— проекцию

— интроекцию

?

Для паранойяльного расстройства личности наиболее характерной психологической защитой является:

— фантазирование

— аутизм

+ проекция

— вытеснение

— диссоциация

?

Для психастенической психопатии наиболее типичными психологическими защитами являются:

+ рационализация, сублимация, подавление

— вытеснение, регрессия, идентификация

— диссоциация, вытеснение

— фантазирование, интеллектуализация

— проекция, интроекция

?

Психосинтез основан на структуре личности по :

— Фрейду

— Юнгу

+ Ассаджиоли

— Ферручи

— Скиннеру

?

О глубине транса нельзя судить по:

– дыханию пациента

– цвету кожи лица

+ восприятию голоса врача

– реакции на посторонние звуки

– отсутствию дрожания век

?

Личная дистанция общения составляет:

— от 1,5 до 3-4м

+ от 40см до 1,5м

— от 0 до 40см

— свыше 4м

— свыше 6м

?

Непосредственное постижение истины без логического обоснования называется:

— эмпатией

— симпатией

+ интуицией

— рефлексией

— апперцепцией

?

Устойчивое одобрительное отношение человека к другим людям называется:

+ симпатией

— интуицией

— апперцепцией

— рефлексией

— эмпатией

?

Зависимость восприятия от прошлого опыта называется:

— симпатией

+ апперцепцией

— интуицией

— эмпатией

— рефлексией

?

Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь — результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:

— анозогнозической

— ипохондрической

+ паранойяльной

-дисфорической

-меланхолической

?

Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:

— сексуальные расстройства

+ заболевания, изменяющие внешность

— рак

— инфаркт

— инсульт

?

Эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности, поведении человека в течение некоторого времени — это:

— стенические эмоции

+ настроение

— стресс

— фрустрация

— чувства

?

Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:

— паранойяльной

+ анозогнозической

— тревожно-депрессивной

— эйфорической

— ипохондрической

?

Кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва — это:

— гнев

— ярость

+ аффект

— страсть

— настроение

?

Процесс перенесения субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты — это:

— Перенос

— Регресс

— Идентификация

+ Проекция

— Отрицание

?

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это:

— Самосознание

+ Самооценка

— Я-концепция

— Уровень притязаний

— Я-идеал

?

Побуждение к деятельности, цели деятельности, которые могут осознаваться и не осознаваться — это:

+ Мотив

— Я – концепция

— Потребность

— Ценность

— Направленность

?

Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях, взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди — это:

— Личность

— Характер

+ Я-концепция

— Сознание

— Индивидуальность

?

Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения — это:

— Характер

— Направленность

— Интересы

+ Способности

— Темперамент

?

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения — это:

+ Темперамент

— Характер

— Влечение

— Сознание

— Интеллект

?

Состояние сильного эмоционального напряжения, вызванного блокадой на пути к значимой потребности — это:

— Психотравма

— Оглушение

+ Фрустрация

— Сумеречное состояние

— Депривация

?

Психологическая защита, проявляемая попыткой не принимать в качестве реальности событие, которое беспокоит — это:

+ отрицание

— вытеснение

— проекция

— рационализация

— сублимация

?

Психологический защитный процесс, в результате которого внутреннее ошибочно принимается как происходящее извне, называется:

— рационализация

— сублимация

+ проекция

— отрицание

— вытеснение

?

Термин психология означает:

— наука о психике

— наука о человеке

— наука о поведении

+ наука о душе

— наука о сознании

?

Психология стала самостоятельной наукой в:

— 1866 году

— 1854 году

— 1873 году

— 1889 году

+ 1879 году

?

На первом этапе своего развития психологию можно рассматривать как науку:

— о мышлении

+ о душе

— о поведении

— о подсознании

— о сознании

?

Согласно позиции какого ученого «человек не столько познает, сколько вспоминает то, что душа уже знала»:

— Аристотель

— Сократ

+ Платон

— Демокрит

— Шарден

?

Авторами теории бихевиоризма были:

— Фрейд, Юнг

+ Уотсон, Торндайк

— Келлер, Коффка

— Леонтьев, Фабри

— Фромм, Хорни

?

Из практики психоанализа возникла теория:

+ Э. Эриксона

— Л.С. Выготского

— Ж. Пиаже

— Д. Эльконина

— Э. Эриксона

?

Какая отрасль психологии изучает закономерности взаимодействия человека и современной техники:

+ инженерная психология

— психофизиология

— педагогическая психология

— социальная психология

— психология труда

?

Назовите фамилии тех ученых, которые использовали для объяснения сложных психических явлений принцип их целостности:

— Торндайк, Коффка, Фрейд

— Уотсон, Фрейд, Вундт

— Морган, Торндайк, Уотсон

+ Вертхеймер, Келлер, Коффка

— Коффка, Келлер, Вундт

?

Кто из ученых утверждал, что «человек, лишенный памяти, находился бы в положении новорожденного… его действия определялись бы только инстинктом»:

— Лурия

— Бехтерев

+ Сеченов

— Рубинштейн

— Леонтьев

?

Какая отрасль психологии рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека:

— инженерная психология

— социальная психология

— педагогическая психология

— возрастная психология

+ психология труда

?

Какой автор рассматривает ход развития как движение от индивидуального к социальному:

+ Фрейд

— Выготский

— Давыдов

— Гальперин

— Божович

?

Авторами учения о психологических защитах являются:

— Ч.Дарвин

— Г. Селье

— И.П. Павлов

+ З.Фрейд, А.Фрейд

— Ф. Перлз

?

Изучение какой особенности перцепции у представителей гештальтпсихологии вызывает особое внимание:

— апперцепция

— объем

+ прегнантность

— полимодальность

— предметность

?

Кто из ученых, изучая особенности ощущений, объяснил, почему мы слышим звуковой раздражитель незначительной интенсивности удаленный от нас и не реагируем на другие даже более сильные звуки рядом («эффект вечеринки»):

— Хендерсон

— Торчинский

— Фрей

+ Эбот

— Джелдарт

?

Выберите ответ. По Фрейду в возрасте 3-5 лет у детей ярко проявляется феномен:

— эгоцентрической речи

— психического гомосексуализма

— нарциссизма

+ Эдипов комплекс, комплекс Электры

— негативизма

?

Появление каких научных направлений явило собой результат «открытого кризиса» психологии:

-ассоцианизм, бихевиоризм, когнитивизм

-фрейдизм, когнитивизм, бихевиоризм

+бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология

-гештальтпсихология, фрейдизм, ассоцианизм

-когнитивизм, бихевиоризм, психоанализ

?

Какому психологу принадлежит высказывание о том, что на определенном этапе онтогенеза «мышление становится речевым, а речь становится интеллектуальной»:

-С.Л. Рубинштейну

-А.Н. Леонтьеву

+Л.С. Выготскому

-П.Я. Гальперину

-О.К. Тихомирову

?

На какой из методологических принципов, данных в авторских формулировках, опирается современное понимание личности:

-«Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство»

-«…внутреннее (субъект) действует через внешнее и само себя изменяет»

-«…преобразования деятельности ведут к перестройке ансамблей мозговых психофизиологических функций»

+«…человек извне овладевает собой»

-«…внешние причины действуют через внутренние условия»

?

Представление о том, что периферическое телесное возбуждение, воспринимаемое нашим сознанием, и составляет сущность эмоций, принадлежит:

-теории эмоций В.Вундта

-дифференциальной теории К.Изарда

-активационной теории Хебба

-информационной теории П.Симонова

+физиологической теории Джемса-Ланге

?

Выберите ту функцию, которая не свойственна природе «Эго»:

-призвано представлять требования внешнего мира

-стремится пребывать в согласии с «Ид»

-предлагает «Ид» себя в качестве объекта

-часто вынуждено облекать бессознательные требования в предсознательные рационализации

+является поборником стремления к совершенству

?

По мнению Л.С. Выготского только то обучение является действенным, которое:

— не зависит от развития

+»ведет» за собой развитие

— следует за развитием

— идет параллельно развитию

— ориентировано на актуальный уровень развития ребенка

?

В исследовании мнемических процессов Ф. Бартлетт подчеркивал социальный характер памяти, основываясь на представлении о том, что запоминание обусловлено…

— частотой повторений

-осмысленностью заучивания

+ влиянием установки

— аффективностью

— функциональным состоянием

?

При исследовании личности при помощи метода Роршаха используют:

-тесты

+стандартный набор «чернильных» симметричных пятен

-картинки

-цифры

-буквы

-символы

?

Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

-интуицией

-апперцепцией

-симпатией

+рефлексией

-эмпатией

?

Информационная теория эмоций принадлежит:

-В. Вундту

-П. Анохину

+П. Симонову

-Б. Додонову

-В. Вилюнасу

?

Осуществляемое «Эго» переключение влечений «Ид» на цели социально одобряемой деятельности и творчества называется:

-вытеснением

-рационализацией

+сублимацией

-проекцией

-отрицанием

?

Какой из феноменов эгоцентризма по Пиаже описан ниже: предметы и явления природы наделяются сознанием и волей:

— магия

+ анимизм

— артифициализм

— синкретизм

— панпсихизм

?

В рамках какого направления психологии памяти возникла информационно-кибернитическая теория:

— ассоцианизм

— бихевиоризм

— гештальтпсихология

+ когнитивизм

— психоанализ

?

Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что нейроны образуют цепи, по которым циркулируют биотоки под влиянием биотоков происходят изменения в синапсах различный характер цепей нейронов:

— биологическая теория

— электрохимическая теория

— биохимическая теория

— молекулярная теория

+ нейронная теория

?

При каком нарушении памяти человек утрачивает воспоминания о недавних событиях, но память о более ранних остается нетронутой:

— модель Аткинсона-Шиффрина

— мотивированное забывание Фрейда

+ синдром Корсакова

— ретардированная амнезия

— антероградная амнезия

?

Исключите неверное утверждение в следующем ряду — «К процессам памяти относятся:

-запоминание

-узнавание

-сохранение

-воспроизведение

+устойчивость

?

Наследственная память – это:

-способность воспринимать окружающее

-хранение информации, полученной с рождения до смерти

-богатство интеллектуального опыта

-Форма памяти, наблюдаемая на ранних этапах постнатального развития

+сохранение информации, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма и врожденные формы видового поведения

?

Форма амнезии, которая не соответствует динамике протекания мнемических процессов:

— ретроградная

— антероградная

— ретардированная

+ регрессивная

— прогрессивная

?

Вид памяти, который П.П. Блонский рассматривает лишь как одно из проявлений воображения:

— вербальная

— невербальная

+ образная

— непроизвольная

— аффективная

?

Какому психологу принадлежит открытие зависимости эффективности запоминания материала от меры законченности действий:

— Эббингауз

— Аткинсон

— Румельхарт

+ Зейгарник

— Бартлетт

?

Автором культурно-исторической концепции развития высших психических функций является:

— Лурия

— Гальперин

— Ушинский

+ Выготский

— Запорожец

?

На становление теории социального научения оказали влияние:

+ теория психоанализа и теория научения Хала

— теория психоанализа

— теория психоанализа и концепция рекапитуляции

-теория психоанализа и концепция конвергенции 2-х факторов

-теория психоанализа и концепция 3-х ступеней психического развития

?

К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

-эмоциональная

-двигательная

+образная

-словесно-логическая

-оперативная

?

Вставьте пропущенное слово: «Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении и последующем… человеком данных своего опыта»:

-отражении

+воспроизведении

-припоминания

-узнавании

-забывании

?

Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:

-произвольной памятью

-оперативной памятью

-кратковременной памятью

+непроизвольной памятью

-долговременной памятью

?

Процесс непосредственной фиксации информации — это:

-сохранение

+запечатление

-воспроизведение

-анализ

-сравнение

?

Выберите из отличительных особенностей процессов отражения то, которое характеризует мышление человека:

-отражение отдельных свойств предметов и явление материального мира

+отражение действительности опосредованным путем при обязательном участие речи

-отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей

-отражение прошлого опыта в виде чувств

-отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств

?

Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:

-доклад

-лекция

-декламирование

+беседа

-устный отчет

?

Что позволяет рассматривать мышление как процесс:

-наличие средств

-наличие приемов

+наличие операции

-наличие модели

-наличие цели

?

Мысль, отражающая отношение человека к предметам или явлениям:

-умозаключение

-понятие

-представление

+суждение

-ассоциация

?

Процесс непосредственной фиксации информации — это:

-сохранение

+запечатление

-воспроизведение

-анализ

-сравнение

?

Показатель интеллектуальной нормы:

+IQ = 90 – 100 %

-IQ = 70 – 90 %

-IQ = 50 – 70 %

-IQ = 25 – 50 %

-IQ = ниже 25 %

?

Наиболее важный показатель уровня интеллекта:

-наглядно-действенное мышление

+способность к абстрактному мышлению

-допонятийное мышление

-конкретно-образное мышление

-конкретно-действенное мышление

?

Запечатление (импринтинг) – это:

-двигательная память

-словесно-логическое понятие

+форма памяти, отмечаемая на ранних этапах постнатального развития

-наследственная память

-образная память

?

Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

-понятие

-суждение

-анализ

+умозаключение

-индукция

?

Кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва — это:

-гнев

-ярость

+аффект

-страсть

-настроение

?

Направленность и сосредоточенность психики (сознания) на определенных объектах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях – это:

-восприятие

-память

+внимание

-эмоции

-сознание

?

К какому виду генетических ступеней памяти по Блонскому относится «трансформация», которую испытуемые сравнивают с мультипликационным процессом:

— аффективная

— двигательная

— эйдетическая

+ образная

— смысловая

?

К видам воображения не относится:

-воссоздающее

-творческое

-произвольное

+послепроизвольное

-непроизвольное

?

Представители наглядно-образного типа памяти лучше запоминают:

-словесные формулировки голоса

-действия, движения

+цвета, картины, лица

-вербальную информацию

-невербальную информацию

?

Сходными по параметру импульсивности являются:

-холерик и меланхолик

+холерик и сангвиник

-меланхолик и сангвиник

-холерик и флегматик

-сангвиник и флегматик

?

Обозначьте тот вариант, который указывает на необходимое условие всякой деятельности, особую форму психической активности человека:

-эмоции

-психика

-сознание

+внимание

-память

?

Выберите вариант, обозначающий всеобщее свойство живой материи:

+раздражимость

-чувствительность

-приспособительная деятельность

-навык

-инсайт

?

Методы исследования в психологии не включают:

-патопсихологического исследования

-клинического интервьюирования

-нейропсихологического исследования

-тестирования индивидуально – психологических особенностей

+амитал – кофеинового растормаживания

?

К принципам клинического интервьюирования относятся все за исключением одного:

— алгоритмизованность

— доступность

— беспристрастность

+ стереотипность

— проверяемость

?

Какой школе принадлежит открытие «безобразного» мышления психологии:

— гештальтпсихологии

— Женевской школе психологии

— психоаналитической психологии

+ Вюрцбурской школе

— французской социологической школе

?

Эгоцентризм, согласно теории Пиаже, свойственен детям:

— 1-3 лет

— 3-5 лет

— 5-8 лет

— 0-5 лет

+ 0-8 лет

?

Сосредоточенность на субъективных болезненных переживаниях, выискивание несуществующих болезней относятся к:

— дисфорической реакции на болезнь

— обсессивно-фобической реакции на болезнь

+ ипохондрической реакции на болезнь

— паранойяльной реакции на болезнь

— эргопатической реакции на болезнь

?

Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:

— паранойяльной

+ эйфорической

— ипохондрической

— тревожно — депрессивной

— меланхолической

?

Процесс отражения в сознании человека общих свойств предметов и явлений, связей и отношений между ними называется:

— восприятием

+ мышлением

— памятью

— эмоцией

— речью

?

Элементом мышления не является:

— понятие

— суждение

+ импринтинг

— умозаключение

— ассоциация

?

Вывод из одного или нескольких суждений нового суждения называется:

+ умозаключение

— понятие

— представление

— классификация

— ассоциация

?

Процесс отражения отношения человека к себе и к миру называется:

— представлением

— ощущением

— понятием

+ эмоцией

— ассоциацией

?

Существенной чертой эмоций является:

— объективность

+ субъективность

— обобщенность

— целостность

— устойчивость

?

К проявлениям эмоций не относится:

— аффект

— эмоциональная реакция

— настроение

— чувство

+ фантазия

?

Во время развития психических процессов не появляются:

— Мышление

— Эмоции

— Интеллект

— Внимание

+ Задатки

?

Процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности — это:

— Познание

+ Сознание

— Мышление

— Память

— Эмоции

?

Способность зеркально точного отражения в представлениях ранее бывшего восприятия:

— Импринтинг

+ Эйдетизм

— Зрительная память

— Восприятие

— Фиксация

?