Открытые тесты- 60
1. Познание человеком самого себя:
Самопознание
2. Собственная оценка личностью своих способностей, дос-тижений, поступков:
Самооценка
3. Утрата воспоминаний, памяти о ком-либо или о чем-либо:
Забвение
Творческие спо-собности челове-ка, проявляющиеся в разных сферах дея-тельности и харак-теризующие его способность —
Креативность
Центральное понятие аналитической психо-логии Юнга-
Архетип
Уподобление, отож-дествление с чем-либо или с кем-либо-
Идентификация
Научное направление, в котором источником истинного знания являются
Эмпирические, конкретные науки, исполь-зующие объек-тивные методы-
Позитивизм
8. Ярким представи-телем гуманисти-ческой (экзистен-циальной)психоло-гии является:
Маслоу
9. Создатель центра «Бөбек» в Казахстане Сара Алпысовна
Назарбаева
Направление, ко- торое считает весь мир одушевленным и наделенным душой называется-
Панпсихизм
11.О предназначении души и ее разнообразных свой-ствах заговорил:
Пифагор
Наблюдение за собственным сос-тоянием и анализом называется-
Интроспекция
В своих фило-софских трудах Ави-ценна разработал теорию двух
Истин
14. Философская позиция, считавшая, что существуют самостоятельные субстанции – душа и тело называется
Дуализм
Джемс разработал известную теорию
Эмоций
Основатель французской школы психологии считается
Рибо
17.Ш.Бюлер на основе экспери-ментальных иссле-довании различных периодов жизненного пути выделил … период
Пубертатный
Современное состояние психологии. Психологические теории и направления. ...
... ее развития. Можно выделить несколько основных направлений развития психологической науки: 1. Происходит развитие существующих парадигм. Так, на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева сформировалась психосемантика ... поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; в) человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической ...
18.Все индивиды одного народа имеют «сходные чувства, склонности, желания» обладают одним и тем же народным-
Духом
19.Активная,спа-саю-щаяся от реального или воображаемого источника опасности – это …паническая:
Толпа
Толпа, связанная с любопытством к неожиданно возни-кающему происшес-твию
Случайная
Активная толпа, вступающая в неупорядоченный непо-средственный конфликт за обладание некоторыми ценностями
Стяжательная
Толпа, выражающая некоторое чувство и общее отношение к опреде-ленному событию-
Экспрессивная
Тип коллектив-ного поведения, являющийся результатом воздействия средств массовой коммуни-кации-это массовое
Поведение
24.Публичное распро-странение идей для воздействия на сознание, настроение и обществен-ную активность масс:
Агитация
25.Д.Г.Мид обратился к проблемам социального:
Научения
26.Создатель психологии народов:
Вундт
27.Автор тракта «О душе»:
Аристотель
28.Основная мето-дика в лаборатории Гальтона:
Тест
29.Исследование индивидуальных различий на психически больных людях предпринял немецкий ученыйКрепелин
30.Предмет бихе-виоризма–:
Поведение
31.Автор книг “Поведение: введение в сравнительную психологию” (1914), “Бихевиоризм” (1925):
Уотсон
Большое значение как в формировании, так и в осознании себя и своих ролей играет сюжетная
Игра
33.Исследователь психологического поля личности и социального поля группы:
Левин
34.Чувство коренной тревоги отмечает:
Хорни
35.Автор структуры типологии личности (Ид, Эго и Супер-Эго):
Фрейд
36. Автор чувства неполноценности, чувства общности:
Адлер
37.Стремление к независимости:
Фромм
38.Концепция Фрейда «Эдипов …»-
Комплекс
39.Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные…
Влечения
Фрейд считал, что существует два ос-новных врожденных бессознательных влечения- инстинкт жизни и инстинкт
Смерти
41.Наиболее эффективный механизм пси-хологической защиты:
Сублимация
42.Часть нашей личности, которую мы показываем миру, какими мы хотим быть в глазах других людей:
Персона
Типы личности и их особенности поведения в конфликте
... № 2 - выделить и рассмотреть наиболее существенные психологические типы личностей и их соотношения, показать особенности поведения этих типов в конфликтах, и в заключение этой главы дать ... немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии ...
43.Центр личного бес-сознательного:
Тень
44.Часть души, которая отражает интерсексуаль-ные связи, представления о противоположном поле:
Анима
Юнг создал типологию личности, выделив тип интроверт и
Экстраверт
46.Специальный механизм, помогающий развитию чувств:
Компенсация
47. По Хорни защиту человек находит в стремлении «против людей», который называется …тип
Агрессивный
48.Главное достижение Э.Берна …анализ
Трансактный
49.Перевод сексуальной энергии в творческую:
Сублимация