Отчёт о педагогической практике Сапроновой Анны-Марии Валентиновны
Введение
Место прохождения практики: МГЛУ, факультет ГПН, кафедра второго иностранного языка
Группа: 0-37
Количество обучающихся: 12 (11 девушек и 1 молодой человек)
Цели и задачи педагогической практики
- Проверка себя в роли преподавателя
- Нахождение новых методик обучения и применение их в аудитории
- Оценка собственного уровня знаний
- Самоконтроль и грамотная оценка учебной ситуации
- Установление контакта с учащимися
- Своевременная оценка и контроль над выполнением заданий
- Определение своих слабых и сильных сторон
- Получение опыта
- Получение новых знаний (также от учащихся)
- Поиск путей развития в профессии
Тест на оценку самоконтроля в общении
(Автор – М.Снайдер)
Внимательно прочитайте 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным – букву «Н».
Тест
- Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
- Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
- Из меня мог бы выйти неплохой актер.
- Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
- В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
- В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
- Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
- Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
- Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
- Я не всегда такой, каким кажусь.
Результат теста:
№1- верно
№2- неверно
№3 – верно
№4 — верно
№5 – неверно
№6 – верно
№7 –верно
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
№8 –верно
№9 –верно
№10 –верно
Итог: 8 баллов
Анализ результата: высокий уровень коммуникативного самоконтроля
Результат тестовой карты коммуникативной деятельности: 45,6
Выводы по результатам тестов:
Основываясь на результатах тестов, можно сказать, что уровень самоконтроля достаточно высок, в целом, я умею реагировать на изменение ситуации в аудитории, в состоянии прогнозировать впечатление, которое произвожу на студентов, могу распределять внимание, распределять время на основные части занятия, своевременно проводить контроль, успеваю сделать то, что было запланировано.
Я заинтересована в студентах, доброжелательно отношусь к ним. Стараюсь не показывать свои слабые стороны, но не боюсь признать ошибку или факт, о котором мне ничего не известно. Стараюсь быть максимально активной и включённой в работу.
В целом, результаты оценки самоконтроля и карты коммуникативной деятельности совпадают. Однако мне не хватает гибкости и разнообразия в работе.
Рекомендации:
- Необходимо применять различные методы
- дифференцировать упражнения, предлагаемые студентам,
- возможно, менять темп занятия,
- менять виды упражнений
- использовать индивидуальный подход к учащимся.
Заключение
Во время прохождения активной педагогической практики я столкнулась с необходимостью решения нескольких непростых задач, так как студенты только начали изучать данный предмет.
Во время своих занятий мне удалось установить психологический контакт с каждым из учащихся, узнать отношение к предмету и сформировать рабочую атмосферу на занятиях. За всё время прохождения практики отсутствовали какие-либо конфликтные ситуации. Работа проходила слаженно, в хорошем темпе.
Смена деятельности на уроках, достаточное количество материалов и наличие технических средств обучения позволило мне реализовать поставленные цели.
В целом, процент подготовки учащихся составлял около 90 процентов.
Открытость, коммуникабельность и внимательное и заинтересованное отношение к предмету со стороны студентов, в свою очередь, сыграли для меня важную роль при установлении контакта с учащимися, а также помогли создать доброжелательную, комфортную атмосферу на занятиях, способствовавшую всестороннему успеху педагогического процесса.
Я считаю, что за время практики мне удалось выполнить поставленные мною задачи. Некоторые ошибки мною были допущены по причине недостатка опыта в педагогической деятельности, опыта работы именно с малыми группами учащихся, недостатком времени для подготовки к занятиям, что связано с расписанием. Одним из самых сложных моментов для меня было объяснение теоретического материала и исправление ошибок. Но я старалась быть внимательной и с каждым занятием находила и исправляла все больший процент ошибок, улучшала свою работу.
Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов
... деятельности. Именно поэтому самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейшая составляющая их познавательной учебной деятельности, мощный резерв повышения качества образования, усиления эффективности учебно-воспитательного процесса. В педагогической теории и практике ... работа - это один из видов познавательной деятельности студента во всех организационных формах учебных занятий ...
При подготовке к занятиям я старалась давать комментарии к каждому заданию и правилу, давать как можно больше материала и отрабатывать фонетические упражнения и диалоги. Как мне кажется, это повышало их мотивацию выполнения данного задания. Иногда мне трудно было корректно подать материал, поэтому я сталкивалась с непониманием студентов, но затем исправлялась, и студенты понимали материал.
Я поняла, что необходимо улучшать организаторские способности, больше внимания уделять отработке ранее пройденного материала, контролю за выполнением заданий, делать упор на развитие умений и навыков диалогической и монологической речи у студентов.
Несмотря на возникшие трудности, могу с уверенностью сказать, что я осталась довольна результатами проделанной работы. Это позволило мне по-новому взглянуть на профессию преподавателя и по достоинству оценить усилия, которые приходится прикладывать. Общение со студентами стало бесценным психологическим опытом, который, несомненно, окажется полезен в будущем.
К каждому занятию я готовила различные материалы и игры, чтобы мотивировать студентов и избежать монотонности на занятии. Продуманная подготовка к занятиям обеспечила возможность вовремя пройти базовый материал, а так же ознакомиться с дополнительным. Занятия получились динамичными и продуктивными. Кроме того, за месяц работы с группами я постаралась найти подход к каждому, что помогло студентам чувствовать себя достаточно уверенно, принимать активное участие в ходе занятия, не бояться задать вопрос или попросить объяснить что-то. Безусловно, эти факторы создали благоприятные условия и для работы преподавателя.
Я хотела бы отметить, что руководитель моей практики консультировала меня по всем вопросам, помогала с подбором материала, помогала исправлять собственные ошибки, возникавшие во время учебной практики, что помогло мне справляться с возникавшими трудностями.
Педагогическая практика является важным и интересным этапом в изучении языка. Она позволяет апробировать свои умения и возможности передать знания учащимся, самой научиться новому, развить творческий потенциал.
За прошедший месяц мне удалось повысить уровень своей профессиональный компетенции и получить представление об особенностях работы преподавателя иностранного языка.
Также я довольна результатами выполнения тестов, которые оправдали мои ожидания. Считаю, что они важны для самоконтроля и оценки ситуации общения, для оценки психологического климата в аудитории.