Тест филологи2009

Тест 2012 журналисты

1-2-3-4 Установите соответствие

1. Интроверсия,

А) Стремление

2 Ригидность

Б) Направленность

3. Одаренность

В) Способности

4. Мотив

Г) Косность мышления

5-6-7-8. Установите соответствие

5 Темперамент

А) Динамические характеристики

6. Способности

Б) Успешность в деятельности

7. Направленность

В) Ориентация активности

8. Характер

Г) Стиль поведения, особенности

9-10. Установите соответствие

9. Синтез

А) Рассматривание в целом

10. Анализ

Б) рассматривание в деталях

11-12. Установите эффекты восприятия

11. Эффект ореола

Приписывание качеств

12. Проекции

Негативная информация после чьих-то слов

13-14-15-16

13.Избирательность

Постоянство

14. Константность

Предвосхищение

15. Апперцепция

Выбор значимого

16. Акцентуация

Ярко выраженная черта

17. память в течение 30 секунд

  1. кратковременнная,
  2. иконическая
  3. сенсорная
  4. оперативная

18. Видов речи не бывает

  1. внешняя и внутренняя
  2. письменная и устная
  3. активная и пассивная
  4. произвольная, непроизвольная

19. коммуникативная функция общения

  1. передача информации
  2. установление контакта
  3. связь общения с деятельностью

20. В центральной нервной системе важная роль отводится

  1. большим полушариям
  2. спинному мозгу
  3. продолговатому мозгу
  4. ретикулярной фармации

21. По Павлову основой темперамента являются

  1. сила, подвижность н. системы и реактивность
  2. активность, скорость движений и эмоциональность
  3. сила, уравновешенность и подвижность нервной системы

22. Повышение чувствительности под воздействием двух или нескольких раздражителей называется

  1. резистентность
  2. сенсибилизация
  3. фасилитация
  4. ингибиция

23-24-25. Установите соответствие

непроизвольное

  1. Сознательное регулирование процесса

произвольное

  1. Проявляется при усилии и возникновении интереса

послепроизвольное

  1. Проявляется в силу особых обстоятельств

26. филогенез – включает

  1. культурно- историческое развитие человека
  2. биологическую эволюцию животных
  3. философский этап развития психологии
  4. рождение любви в процессе социализации

27. К биогенетическим потребностям относятся

  1. потребности в дружбе, любви
  2. потребности в уважении
  3. потребности в ласке матери
  4. потребности в безопасности

28. К операциям мышления не относятся

  1. анализ
  2. синтез
  3. обобщение
  4. сравнение

29. К экстерорецепторам, выполняющим функцию контактного ощущения относятся

  1. запах,
  2. вкус, звук
  3. звук, вкус, запах,
  4. запах, цвет

30. Эволюция психики рассматривалась в теории отечественного психолога

  1. Леонтьевым
  2. Ухтомским
  3. Павловым
  4. Мясищева

31. Психофизиология исследует

  1. физиологический механизм, обеспечивающий псих процесс
  2. физические проблемы психических отклонений
  3. физиологию больших полушарий, в зависимости от их асимметрии

32. Теория деятельности основана

  1. Выготским и Пиаже
  2. Рубинштейном и Леонтьевым
  3. Басовым и Мясищевым
  4. Ухтомским и Павловым

33. Принцип отечественной психологии провозглашал

  1. принцип единства сознания и деятельности
  2. принцип научности и системности
  3. принцип единообразия
  4. принцип поэтапного развития психики

34.Интроспеция – это

  1. наблюдение с переживанием
  2. анализ результатов деятельности
  3. инспектирование своего поведения

35. Человек в отличие от животного обладает

  1. умением мыслить
  2. развитием анализаторов
  3. наличием бессознательного

36. Различение тональности, звуков

  1. паралингвистика
  2. экстралингвистика
  3. кинесика
  4. ольфакторика
  5. такесика

37. Стандартная процедура измерения человека

  1. эксперимент
  2. тестирование
  3. интервьюирование
  4. опрос
  5. наблюдение

38. Переживания от удовлетворения потребностей, оценка значимости ситуации – это

  1. настроение
  2. чувства
  3. эмоции
  4. аффект

39. Основной задачей психологии является

  1. изучение законов психической деятельности
  2. коррекция соц норм поведения
  3. разработка проблем истории психологии
  4. совершенствование методов исследования

40-41-42-43. Соотнесите направления

40. Бихевиоризм

  1. Роджерс

41. Гуманистическая психология

  1. Фрейд

42. Психоанализ

  1. Вертгеймер

43. Гештальт психология

  1. Уотсон

44. Вся нервная система делится на (несколько ответов)

  1. Центральную
  2. Периферическую
  3. Афферентную
  4. Эфферентную

45. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название

  1. Реакция
  2. Рефлекс
  3. Деятельность
  4. Сознание

46. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется

  1. Антропогенез
  2. Онтогенез
  3. Филогенез
  4. Социогенез

47. Высшая форма отражения, которая присуща человеку

  1. рефлекс
  2. реакция
  3. сознание
  4. душа

48. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является

  1. воображение
  2. ощущение
  3. потребность
  4. мышление
  1. становите соответствие

49. Визуальный тип

А)Информацию представляет в в иде слуховых образов

50. Аудиальный тип

В) В виде образов ощущений и движений

51. Кинестетический тип

С) В виде зрительных образов

  1. Установите соответствие

52. Сохранение

А),Восстановление прежде воспринятого материала

53.Воспроизведение

В) Процесс активной переработки систематизации, обобщения

54. Забывание

С).

Процесс обратный запоминанию

55. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности

  1. Память
  2. Восприятие
  3. Внимание
  4. Мышление

56. Свойство сознания позволяющее в процессе мышления создавать новые образы на основе прошлого восприятия и познания

  1. ощущение
  2. воображение
  3. интеллект
  4. память

57. Внимание связано с

  1. реконструированием образа действительности
  2. уподоблением себя другим
  3. сосредоточением на объекте наибольших аналитико- синтетических усилий
  4. отбором существенных для деятельности объектов.

58. Эмоции тесно связаны с

  1. мотивами
  2. воспоминаниями
  3. воображением
  4. способностями

59. Предметом психологии является

  1. поведение
  2. сознание
  3. личность
  4. психика

60.По Леонтьеву объективным биологическим критерием возникновения психики может служить

  1. чувственность
  2. реакция
  3. реактивность
  4. чувствительность
  1. Установите соответствие

61. Внимание

А)Обобщение

62.Воображение

В)Распределение

63.Мышление

С)Гиперболизация

64. Восприятие

Д)Константность

65. Теория конвергенции учитывает влияние двух факторов на развитие личности (два ответа)

  1. Экономического
  2. Исторического
  3. Социального
  4. Биологического

66.Автором «О душе» является

  1. Платон
  2. Сократъ
  3. Аристотель
  4. Демоктрит

67. Психология в средние века имеет

  1. естественно-научный характер
  2. целенаправленный
  3. физический
  4. теологический

68. К индивидным характеристикам человека относятся (несколько ответов)

  1. задатки
  2. способность к самопознанию
  3. самостоятельность в сужениях
  4. темперамент

69. Согласно культурно-исторической теории Л.С.Выготского

  1. решение задачи на каждой стадии жизненного цикла сводится к установлению соотношения между позитивными и негативными вариантами развития.
  2. Между физ. типом человека и его особенностями есть связь
  3. Основным механизмом формирования психики человека является интериоризация
  4. Развитие психики человека культурно обусловлено

70. Психология как наука изучает факты, закономерности и …психики

  1. компоненты
  2. механизмы
  3. условия
  4. уровни

71. Познавательные процессы выполняют функцию

  1. регуляции деятельности
  2. моделирования явлений
  3. выработки оценочного отношения к миру
  4. отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей

72. К формам мышления не относятся

  1. сравнение
  2. умозаключение
  3. понятие
  4. суждение

73. Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется

  1. рекапитуляцией
  2. социализацией
  3. индивидуализацией
  4. конвергенцией

74. Психологические знания в античности

  1. раздел педагогики
  2. раздел медицины
  3. самостоятельная наука
  4. часть философии

75. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении Леонтьева (все)

  1. перцептивная психика
  2. сенсорная психика
  3. сознание
  4. интеллектуальное поведение

76. Всеобщей характеристикой жизни является

  1. субъективность
  2. поведение
  3. сознание
  4. активность

77. Психология, которая рассматривает зависимость поведения от внешних и прочих стимулов

  1. фрейдизм
  2. гуманистическая
  3. гештальт
  4. бихевиоризм

78-79-80-81 Соответствие воображения и его характеристики

78. Непреднамеренное

А)Воображение на основе прочитанного или услышанного

79. Преднамеренное

В) Создание образов в творческой деятельности

80. Воссоздающее

С).Создание новых образов без внешних побудителей

81. Творческое

Д).Создание образов с помощью воли

82-83-84-85 Установите соответствие

82. биологическая обусловленность поведения агрессией и влечениями

А)когнитивизм

83. понимание психики как системы когнитивных реакций, связанных с самосознанием и вниманием,

В) психоанализ

84. обусловленность псих развития деятельностью

С) гуманистическая психология

85. объяснение развития психики стремлением к творческой самореализации

Д)психология Леонтьева

86. Когда говорят о присутствии воли и цели, то имеют в виду внимание:

  1. непроизвольное
  2. интерактивное
  3. произвольное
  4. перцептивное (внешне направленное)

87. минимальная величина раздражителя, начинающего вызывать ощущения, называется

  1. адаптацией
  2. порогом чувствительности
  3. нижним абсолютным порогом чувствительности
  4. верхним порогом чувствительности

88. совокупность умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решить разные задачи – это

  1. сознание
  2. интеллект
  3. мышление
  4. разум

89. в классификацию памяти ( по длительности сохранения) не включается память

  1. временная
  2. оперативная
  3. долговременная
  4. кратковременная

90. устойчивые эмоциональные (сильные или средние) состояния, действующие в течении длительного времени, называются

  1. настроение
  2. чувства
  3. эмоции
  4. переживания

91.для метода наблюдения не характерно

  1. фиксация результатов
  2. разработка схемы наблюдения
  3. обработка полученных данных
  4. изучение причино-следств связей

92. Действие во внутреннем плане без опоры на внешние средства – это действие

  1. речевое
  2. умственное
  3. рецептивное

93.Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется

  1. Предметность
  2. Обобщенность
  3. Структурность
  4. Избирательность

94. свойства внимания (2 ответа)

  1. объем
  2. структурность
  3. целостность
  4. распределение

95. Пантомимика изучает

  1. моторику всего тела (поза, походка)
  2. прикосновения
  3. жесты отдельных частей тела
  4. расположение людей в пространстве

96.свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется

  1. психическое состояние
  2. процесс
  3. психика
  4. психическое явление

97.экспериментальное исследование познавательных процессов, потребностей, целостных структур психики – речь идет о

  1. экзистенциализме
  2. гештальтпсихологии
  3. психоанализе
  4. бихевиоризме

98.чувственная ткань сознания

  1. смыслы
  2. образы и представления
  3. умозаключения
  4. значения

99.осознанное побуждение к деятельности, вызванное потребностью человека

  1. оценка
  2. цель
  3. мотив
  4. образ

100.естественным или лабораторным может быть

  1. рейтинг
  2. тест
  3. эксперимент
  4. наблюдение

101.выраженность отдельных черт, относящихся в крайней психической норме – это

  1. патология
  2. акцентуация
  3. индивидуальность
  4. исключительность

102. сознательное запоминание может быть

  1. кратковременным
  2. оперативным или интегративным
  3. механическим или логическим
  4. ассоциативным

103. индивид с чувствами, сензитивностью и быстрой утомляемостью

  1. сангвинки
  2. флегматик
  3. меланхолик
  4. холерик

104.создание условий, в которых проверяется гипотеза, проводится

  1. в естественном эксперименте
  2. в лабораторном эксперименте
  3. системе мониторинга
  4. рейтинговой системе оценки

105.сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности

  1. ригидность
  2. сознание
  3. пластичность
  4. воля

106.выделяют виды внимания (Несколько вариантов)

  1. опосредованное
  2. внешне направленное (перцептивное)
  3. интуитивное
  4. внутри направленное

107. Функции ощущения

  1. добывают новые знания о предмете
  2. являются мнемической деятельностью
  3. характеризуют предмет в целом
  4. характеризуют отдельные свойства предмета

108. реализация умственного плана во внешнем предметном плане называется

  1. идентификацией
  2. интериоризацией
  3. интеграцией
  4. экстериоризацией

109. индивидуальные особенности внимания обусловлены:

  1. типом высшей нервной деятельности, условиями развития
  2. гендерными различиями
  3. Знаниями. Умениями, навыками.
  4. Состоянием индивида

110.Внутреннее состояние нужды, которое выражает зависимость от условий существования

  1. потребность
  2. установка
  3. мотив
  4. ощущение

111.мышление по характеру решаемых задач делится на

  1. творческое и воспроизводящее
  2. предметно-действенное и наглядно образное
  3. дискурсивное и интуитивное
  4. теоретическое и практическое

112.С появлением ЦНС (мозг) возникает

  1. Пс отражение в форме образов
  2. Возникает способность к абстрагированию
  3. Способность к классификации
  4. Становится доступным одновременное отражение нескольких раздражителей

113. К процессам памяти не относится

  1. Воспроизведение
  2. Запоминание
  3. Дефрагментация
  4. Сохранение

114.Суждения могут быть

  1. Индуктивными и дедуктивными
  2. Прямыми и косвенными
  3. Конкретными и абстрактными
  4. Истинными и ложными, общими и частными и единичными

115.стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций

  1. бихевиоризм
  2. гештальт
  3. когнитивизм
  4. марксистская психология

116. зависимость восприятия человека от его прошлого опыта и индивидуальных особенностей обозначается как

  1. синестезия
  2. апперцепция
  3. константность
  4. предметность

117.психические явления: память, мышление, речь относятся к

  1. психич. свойства
  2. психич.. состояния
  3. поведение,
  4. познавательные процессы

118. целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств называется..

  1. Вниманием
  2. Мышлением
  3. Восприятием
  4. Ощущением

119.Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание пс процессов

  1. Аффект
  2. Стресс
  3. Фрустрация
  4. Горе

120.Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать последовательностью понятий

  1. Субъект, индивид, индивидуальность, личность
  2. Индивид, личность, субъект деятельность, индивидуальность
  3. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность,
  4. Индивид, субъект деят , индивидуальность

121.К проективным методикам в психологии относятся

  1. Опросники
  2. Изучение документов
  3. Слуховые или визуальные стимулы
  4. Анкеты