Тест 2012 журналисты
1-2-3-4 Установите соответствие
1. Интроверсия, |
А) Стремление |
2 Ригидность |
Б) Направленность |
3. Одаренность |
В) Способности |
4. Мотив |
Г) Косность мышления |
5-6-7-8. Установите соответствие
5 Темперамент |
А) Динамические характеристики |
6. Способности |
Б) Успешность в деятельности |
7. Направленность |
В) Ориентация активности |
8. Характер |
Г) Стиль поведения, особенности |
9-10. Установите соответствие
9. Синтез |
А) Рассматривание в целом |
10. Анализ |
Б) рассматривание в деталях |
11-12. Установите эффекты восприятия
11. Эффект ореола |
Приписывание качеств |
12. Проекции |
Негативная информация после чьих-то слов |
13-14-15-16
13.Избирательность |
Постоянство |
14. Константность |
Предвосхищение |
15. Апперцепция |
Выбор значимого |
16. Акцентуация |
Ярко выраженная черта |
17. память в течение 30 секунд
- кратковременнная,
- иконическая
- сенсорная
- оперативная
18. Видов речи не бывает
- внешняя и внутренняя
- письменная и устная
- активная и пассивная
- произвольная, непроизвольная
19. коммуникативная функция общения
- передача информации
- установление контакта
- связь общения с деятельностью
20. В центральной нервной системе важная роль отводится
- большим полушариям
- спинному мозгу
- продолговатому мозгу
- ретикулярной фармации
21. По Павлову основой темперамента являются
- сила, подвижность н. системы и реактивность
- активность, скорость движений и эмоциональность
- сила, уравновешенность и подвижность нервной системы
22. Повышение чувствительности под воздействием двух или нескольких раздражителей называется
- резистентность
- сенсибилизация
- фасилитация
- ингибиция
23-24-25. Установите соответствие
непроизвольное |
|
произвольное |
|
послепроизвольное |
|
26. филогенез – включает
- культурно- историческое развитие человека
- биологическую эволюцию животных
- философский этап развития психологии
- рождение любви в процессе социализации
27. К биогенетическим потребностям относятся
- потребности в дружбе, любви
- потребности в уважении
- потребности в ласке матери
- потребности в безопасности
28. К операциям мышления не относятся
- анализ
- синтез
- обобщение
- сравнение
29. К экстерорецепторам, выполняющим функцию контактного ощущения относятся
- запах,
- вкус, звук
- звук, вкус, запах,
- запах, цвет
30. Эволюция психики рассматривалась в теории отечественного психолога
- Леонтьевым
- Ухтомским
- Павловым
- Мясищева
31. Психофизиология исследует
- физиологический механизм, обеспечивающий псих процесс
- физические проблемы психических отклонений
- физиологию больших полушарий, в зависимости от их асимметрии
32. Теория деятельности основана
- Выготским и Пиаже
- Рубинштейном и Леонтьевым
- Басовым и Мясищевым
- Ухтомским и Павловым
33. Принцип отечественной психологии провозглашал
- принцип единства сознания и деятельности
- принцип научности и системности
- принцип единообразия
- принцип поэтапного развития психики
34.Интроспеция – это
- наблюдение с переживанием
- анализ результатов деятельности
- инспектирование своего поведения
35. Человек в отличие от животного обладает
- умением мыслить
- развитием анализаторов
- наличием бессознательного
36. Различение тональности, звуков
- паралингвистика
- экстралингвистика
- кинесика
- ольфакторика
- такесика
37. Стандартная процедура измерения человека
- эксперимент
- тестирование
- интервьюирование
- опрос
- наблюдение
38. Переживания от удовлетворения потребностей, оценка значимости ситуации – это
- настроение
- чувства
- эмоции
- аффект
39. Основной задачей психологии является
- изучение законов психической деятельности
- коррекция соц норм поведения
- разработка проблем истории психологии
- совершенствование методов исследования
40-41-42-43. Соотнесите направления
40. Бихевиоризм |
|
41. Гуманистическая психология |
|
42. Психоанализ |
|
43. Гештальт психология |
|
44. Вся нервная система делится на (несколько ответов)
- Центральную
- Периферическую
- Афферентную
- Эфферентную
45. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название
- Реакция
- Рефлекс
- Деятельность
- Сознание
46. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется
- Антропогенез
- Онтогенез
- Филогенез
- Социогенез
47. Высшая форма отражения, которая присуща человеку
- рефлекс
- реакция
- сознание
- душа
48. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является
- воображение
- ощущение
- потребность
- мышление
- становите соответствие
49. Визуальный тип |
А)Информацию представляет в в иде слуховых образов |
50. Аудиальный тип |
В) В виде образов ощущений и движений |
51. Кинестетический тип |
С) В виде зрительных образов |
- Установите соответствие
52. Сохранение |
А),Восстановление прежде воспринятого материала |
53.Воспроизведение |
В) Процесс активной переработки систематизации, обобщения |
54. Забывание |
С). Процесс обратный запоминанию |
55. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности
- Память
- Восприятие
- Внимание
- Мышление
56. Свойство сознания позволяющее в процессе мышления создавать новые образы на основе прошлого восприятия и познания
- ощущение
- воображение
- интеллект
- память
57. Внимание связано с
- реконструированием образа действительности
- уподоблением себя другим
- сосредоточением на объекте наибольших аналитико- синтетических усилий
- отбором существенных для деятельности объектов.
58. Эмоции тесно связаны с
- мотивами
- воспоминаниями
- воображением
- способностями
59. Предметом психологии является
- поведение
- сознание
- личность
- психика
60.По Леонтьеву объективным биологическим критерием возникновения психики может служить
- чувственность
- реакция
- реактивность
- чувствительность
- Установите соответствие
61. Внимание |
А)Обобщение |
62.Воображение |
В)Распределение |
63.Мышление |
С)Гиперболизация |
64. Восприятие |
Д)Константность |
65. Теория конвергенции учитывает влияние двух факторов на развитие личности (два ответа)
- Экономического
- Исторического
- Социального
- Биологического
66.Автором «О душе» является
- Платон
- Сократъ
- Аристотель
- Демоктрит
67. Психология в средние века имеет
- естественно-научный характер
- целенаправленный
- физический
- теологический
68. К индивидным характеристикам человека относятся (несколько ответов)
- задатки
- способность к самопознанию
- самостоятельность в сужениях
- темперамент
69. Согласно культурно-исторической теории Л.С.Выготского
- решение задачи на каждой стадии жизненного цикла сводится к установлению соотношения между позитивными и негативными вариантами развития.
- Между физ. типом человека и его особенностями есть связь
- Основным механизмом формирования психики человека является интериоризация
- Развитие психики человека культурно обусловлено
70. Психология как наука изучает факты, закономерности и …психики
- компоненты
- механизмы
- условия
- уровни
71. Познавательные процессы выполняют функцию
- регуляции деятельности
- моделирования явлений
- выработки оценочного отношения к миру
- отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
72. К формам мышления не относятся
- сравнение
- умозаключение
- понятие
- суждение
73. Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется
- рекапитуляцией
- социализацией
- индивидуализацией
- конвергенцией
74. Психологические знания в античности
- раздел педагогики
- раздел медицины
- самостоятельная наука
- часть философии
75. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении Леонтьева (все)
- перцептивная психика
- сенсорная психика
- сознание
- интеллектуальное поведение
76. Всеобщей характеристикой жизни является
- субъективность
- поведение
- сознание
- активность
77. Психология, которая рассматривает зависимость поведения от внешних и прочих стимулов
- фрейдизм
- гуманистическая
- гештальт
- бихевиоризм
78-79-80-81 Соответствие воображения и его характеристики
78. Непреднамеренное |
А)Воображение на основе прочитанного или услышанного |
79. Преднамеренное |
В) Создание образов в творческой деятельности |
80. Воссоздающее |
С).Создание новых образов без внешних побудителей |
81. Творческое |
Д).Создание образов с помощью воли |
82-83-84-85 Установите соответствие
82. биологическая обусловленность поведения агрессией и влечениями |
А)когнитивизм |
83. понимание психики как системы когнитивных реакций, связанных с самосознанием и вниманием, |
В) психоанализ |
84. обусловленность псих развития деятельностью |
С) гуманистическая психология |
85. объяснение развития психики стремлением к творческой самореализации |
Д)психология Леонтьева |
86. Когда говорят о присутствии воли и цели, то имеют в виду внимание:
- непроизвольное
- интерактивное
- произвольное
- перцептивное (внешне направленное)
87. минимальная величина раздражителя, начинающего вызывать ощущения, называется
- адаптацией
- порогом чувствительности
- нижним абсолютным порогом чувствительности
- верхним порогом чувствительности
88. совокупность умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решить разные задачи – это
- сознание
- интеллект
- мышление
- разум
89. в классификацию памяти ( по длительности сохранения) не включается память
- временная
- оперативная
- долговременная
- кратковременная
90. устойчивые эмоциональные (сильные или средние) состояния, действующие в течении длительного времени, называются
- настроение
- чувства
- эмоции
- переживания
91.для метода наблюдения не характерно
- фиксация результатов
- разработка схемы наблюдения
- обработка полученных данных
- изучение причино-следств связей
92. Действие во внутреннем плане без опоры на внешние средства – это действие
- речевое
- умственное
- рецептивное
93.Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется
- Предметность
- Обобщенность
- Структурность
- Избирательность
94. свойства внимания (2 ответа)
- объем
- структурность
- целостность
- распределение
95. Пантомимика изучает
- моторику всего тела (поза, походка)
- прикосновения
- жесты отдельных частей тела
- расположение людей в пространстве
96.свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется
- психическое состояние
- процесс
- психика
- психическое явление
97.экспериментальное исследование познавательных процессов, потребностей, целостных структур психики – речь идет о
- экзистенциализме
- гештальтпсихологии
- психоанализе
- бихевиоризме
98.чувственная ткань сознания
- смыслы
- образы и представления
- умозаключения
- значения
99.осознанное побуждение к деятельности, вызванное потребностью человека
- оценка
- цель
- мотив
- образ
100.естественным или лабораторным может быть
- рейтинг
- тест
- эксперимент
- наблюдение
101.выраженность отдельных черт, относящихся в крайней психической норме – это
- патология
- акцентуация
- индивидуальность
- исключительность
102. сознательное запоминание может быть
- кратковременным
- оперативным или интегративным
- механическим или логическим
- ассоциативным
103. индивид с чувствами, сензитивностью и быстрой утомляемостью
- сангвинки
- флегматик
- меланхолик
- холерик
104.создание условий, в которых проверяется гипотеза, проводится
- в естественном эксперименте
- в лабораторном эксперименте
- системе мониторинга
- рейтинговой системе оценки
105.сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности
- ригидность
- сознание
- пластичность
- воля
106.выделяют виды внимания (Несколько вариантов)
- опосредованное
- внешне направленное (перцептивное)
- интуитивное
- внутри направленное
107. Функции ощущения
- добывают новые знания о предмете
- являются мнемической деятельностью
- характеризуют предмет в целом
- характеризуют отдельные свойства предмета
108. реализация умственного плана во внешнем предметном плане называется
- идентификацией
- интериоризацией
- интеграцией
- экстериоризацией
109. индивидуальные особенности внимания обусловлены:
- типом высшей нервной деятельности, условиями развития
- гендерными различиями
- Знаниями. Умениями, навыками.
- Состоянием индивида
110.Внутреннее состояние нужды, которое выражает зависимость от условий существования
- потребность
- установка
- мотив
- ощущение
111.мышление по характеру решаемых задач делится на
- творческое и воспроизводящее
- предметно-действенное и наглядно образное
- дискурсивное и интуитивное
- теоретическое и практическое
112.С появлением ЦНС (мозг) возникает
- Пс отражение в форме образов
- Возникает способность к абстрагированию
- Способность к классификации
- Становится доступным одновременное отражение нескольких раздражителей
113. К процессам памяти не относится
- Воспроизведение
- Запоминание
- Дефрагментация
- Сохранение
114.Суждения могут быть
- Индуктивными и дедуктивными
- Прямыми и косвенными
- Конкретными и абстрактными
- Истинными и ложными, общими и частными и единичными
115.стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций
- бихевиоризм
- гештальт
- когнитивизм
- марксистская психология
116. зависимость восприятия человека от его прошлого опыта и индивидуальных особенностей обозначается как
- синестезия
- апперцепция
- константность
- предметность
117.психические явления: память, мышление, речь относятся к
- психич. свойства
- психич.. состояния
- поведение,
- познавательные процессы
118. целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств называется..
- Вниманием
- Мышлением
- Восприятием
- Ощущением
119.Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание пс процессов
- Аффект
- Стресс
- Фрустрация
- Горе
120.Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать последовательностью понятий
- Субъект, индивид, индивидуальность, личность
- Индивид, личность, субъект деятельность, индивидуальность
- Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность,
- Индивид, субъект деят , индивидуальность
121.К проективным методикам в психологии относятся
- Опросники
- Изучение документов
- Слуховые или визуальные стимулы
- Анкеты