Имидж — что это такое?

Слагаемые имиджа

Георгий Монахов, преподаватель делового этикета и имиджа

Get real!

Много лет я работаю на курсах, где готовят гидов-переводчиков. Однажды мое внимание привлекла девушка, которая на занятия ходила всегда одетая в спортивном стиле: желтая курточка с погончиками и заклепками, синие джинсы, белые кроссовки, яркий рюкзачок, волосы собраны в асимметричный хвостик, двигалась она легко и непринужденно, — все в ней было гармонично. Уже после окончания курсов, спустя полгода, я встретил мою бывшую слушательницу в городе и поразился происшедшим переменам. Темно-синее платье с завышенной талией, остроконечный кружевной воротник, волосы, уложенные аккуратным валиком вокруг лба, сосредоточенный взгляд — она как будто сошла с довоенной фотографии — стиль ретро! Извинившись, я поинтересовался, что это: смена стиля или простое переодевание? «Я иду проводить экскурсию в Музей Великой отечественной войны, — сказала девушка, — и хочу быть в атмосфере того времени и проиллюстрировать свой рассказ». Ну, разве не умница, разве не профессионал? Она осознавала цель — почему хочет так выглядеть — и создала соответственно этой цели искусственный образ, или имидж, как мы теперь говорим.

Имидж — это искусственный целенаправленный образ.

Спустя некоторое время я опятьвстретил выпускницу курсов. Она со сверстниками спешила на рок-концерт, который устраивался на площади: яркая футболка, бриджи в декоративных латках, цветные пряди, вплетенные в волосы, холщовая сумка через плечо. Она смеялась, и, подпрыгивая, шла пружинистой походкой; увидела – улыбнулась, помахала разноцветным флажком. «Хорошо, что она умеет идти по солнечной стороне жизни, — подумал я. Ну, разве не умница?» В зависимости от ситуации она научилась создавать всякий раз новый имидж.

Несомненно, имидж — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства).

12 стр., 5781 слов

Имидж делового человека

... сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей. Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать ... цвет одежды 6 Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики Заключение Список использованных источников Введение Имидж (англ. image = "образ", "изображение") - искусственный образ, ...

Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.) ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).

Имидж – важная составная часть работы манекенщиц, фотомоделей, ведущих шоу–программ, творчества эстрадных артистов. Он, безусловно, отражает реальное поведение, но во многом и не совпадает с образом жизни человека.

Так, однажды начинающий композитор принес Эдит Пиаф написанную для нее песню. «Она прекрасна, и ее будут петь, — сказала певица. — Но это песня о счастливой, торжествующей любви, а это не Пиаф. Моя тема – поиски любви и утрата недолговечного счастья». Эдит в жизни не была сплошной неудачницей: ее всегда окружали друзья и поклонники, она любила смеяться, шутить, весело и дерзко прожигать жизнь. И лишь выходя на сцену, она создавала образ раненой птицы. Этому образу она подчиняла и подбор репертуара, и сценические наряды, продумывала жесты и позы. Обладая непогрешимым артистическим вкусом, великая трагическая певица ясно понимала концепцию своего творчества, осознавала созданный ею имидж. Учиться бы у нее нашим современным девчушкам-дрыгушкам, инфантильным мальчикам, которые лезут на сцену и мечтают о мировой славе! Да и местечковые «звезды», иногда имея неплохие голоса, не могут создать гармоничный, совершенный сценический образ: поют песню о разлуке, а на их фоне танцевальная группа пляшет залихватский спортивный танец. Или, помню, на сольном концерте слушатели, затаив дыхание, внимали «золотому голосу Украины», поющему о самоотверженной любви, а певица в ответ на аплодисменты возьми да и скажи: «Вот месяц перед концертом худала-худала, да так и не похудала». И разрушился прекрасный образ!

Существует мнение, что забота о создании имиджа аморальна, так как Бог смотрит на сердце. Последнее, конечно, верно, но ведь и сама добродетель оскорбляет, если она соединяется с отталкивающими манерами и безвкусицей. Безусловно, и за блестящими обхождением и атрибутами могут скрываться ужасающие намерения. Однако способности людей под маской благочестия скрывать омерзительные махинации и пороки не должны умалять наших усилий и стремления к совершенствованию.

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...

Истинное достоинство — это не только искусство проявлять внешними знаками внутреннее уважение, которое мы имеем к человеку, но и умение быть приветливым, вежливым и выдержанным с людьми, к которым мы не имеем расположения. Известно выражение одного подвижника: делай внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее. Иными словами, при проявлении внешних признаков добродетели сама добродетель постепенно возрастает в нас — это и есть процесс создания позитивного ментального имиджа.

Проявлять в отношении окружающих свои положительные качества (что и предполагается при создании благоприятного имиджа) — не значит лгать и притворяться. Другое дело — демонстрировать, выставлять напоказ свои добродетели перед миром — это есть настоящее лицемерие (негативный ментальный имидж).

Например, телетрансляции посещения храмов нашими правителями и другими публичными людьми — это на самом деле тайная или явная насмешка над святыней и над тем, что принято называть целомудрием. А «пипл хавает» эту ложь.

С созданием ментального имиджа творческой личности ничего общего не имеет и другая сестра лицемерия — обезьянничанье,, стремление быть «по-модному» похожим на кого-то, что не имеет ничего общего с созданием имиджа творческой личности.

Нынче в нашем обществе прогрессирует болезнь евро-американничанья; она приняла самые карикатурные формы. Взять хотя бы стремление все делать по «евростандарту»: евро-ремонт, евро-окна, евро-косметика, евро-моды и пр. Даже свистят теперь на концертах не с целью похулить артиста за плохое исполнение, а «по-американски», в знак одобрения. Вспомните скудоумных Проню Прокоповну и ее жениха Голохвастого. Не напоминают ли они вам завсегдатаев современных «элитарных тусовок», «VIP-пати», «уик-эндов»? В их речи — пародийно-анекдотические «о’кей», «вау», «инаугурации», «саммиты», «репрезентации», «электорат», «леди» и «сенаторы». Я не против необходимых международных заимствований. Беда в том, что вирус подражательства убивает личность, а человек, теряющий дар слова, утрачивает и живую душу. Как современно звучат слова Николая Гоголя о представителях бомонда, от которых «не услышишь ни одного порядочного русского слова, а французскими, немецкими и английскими они, пожалуй, наделят в таком количестве, что и не захочешь, и наделят даже с сохранением всех возможных произношений: по-французски в нос и картавя, по-английски произнесут как следует птице и даже физиономию сделают птичью и даже посмеются над тем, кто не сумеет сделать птичьей физиономии; а вот только русским ничем не наделят, разве из патриотизма выстроят для себя на даче избу в русском вкусе». Правда, «избы» нынче строят тоже в «шикарном» псевдо-мавританском стиле.

Более всего удручает то, что лицемерными подражателями, «доморощенными иноплеменниками» (как называл их И.С. Аксаков), в первую очередь являются представители власти и творческая интеллигенция, которые, казалось бы, должны быть не только образцом, но и живительным источником духовности. В действительности же они в большинстве своём представляют собой не что иное, как собрание пустых личностей, получивших извне почерпнутое образование, не переваривших и не усвоивших его, а только «перемалывающих в голове, перебалтывающих языком ходячие мысли, находящиеся в ходу в данное время под пошлой этикеткой современных» (Н.Я. Данилевский, «Всеславянский союз», стр. 343).

25 стр., 12473 слов

Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации

... В частности А.Ю. Кошмаров характеризует имидж как экспрессивную, выразительную сторону образа, между тем как репутация (от лат. Reputatio - счет, счисление) в русском языке означает «сложившееся общее ... производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама ...

Вот типичный пример из речи телеведущей, комментировавшей какую-то «VIP-тусовку»: «Народу кругом до фига. Здесь можно колбаситься до утра. Это круто!…» А площадно-жаргонная лексика наших «парламентариев»?!

Министерство иностранных дел Украины выделило средства (14 млн.грн.) для формирования позитивного имиджа страны на международной арене. Прекрасная затея, ведь на основании имиджа и складывается репутация страны, а значит — и каждого из нас. Но работать над созданием имиджа — это не строить «потемкинские деревни»: начинать нужно было с внутренних проблем. Господь сказал: «Очисти внутреннее — и тогда внешнее станет чистым». Однако обогащаться духовно невозможно, отказываясь от положительных исторических приобретений. Примазывающиеся к Западу украинские власти чинят препятствия даже в изучении русского языка, с которым утрачиваются и богатейшие культурные накопления нации. Не стоит удивляться, что на духовном пустыре всходят самые ядовитые травы сектантства, суеверия, национализма и агрессии.

«В подвале дома было совершено нападение на талантливую бегунью Наталью Горелову. Ее били по ногам железными прутьями. Жестоко, по-русски». Да, в последнее время в международный лексикон мы привнесли понятия (а с ним и соответственный имидж) «русской мафии», «русских бандитов», «русского пьянства» и «русского разгильдяйства». Нужно понимать, что прикрепление эпитета «русский» ко всем негативным проявлениям касается не только русских по национальности, а и всех выходцев из СССР, СНГ, к которым принадлежим и мы с вами.

Как много нужно трудиться над собой, искореняя проявления недомыслия и лицемерия (своего и тех, кто во имя своей выгоды окружает нас стенами лжи), чтобы могла быть приближена мечта Н.Я. Данилевского о том, что славянский культурно-исторический тип будет тем, к кому с духовной жаждой обратятся за помощью другие народы.

Имидж бизснемена. Корпоративный имидж

Расскажу для начала притчу.

Человек, впавший в глубокую депрессию, пришел в храм. «Отец мой, — обратился он к настоятелю, — уже долгое время я нахожусь в угнетенном, подавленном настроении. Мой глаз не радует природа, которая прежде врачевала мою душу, меня раздражают дети, которых я раньше любил, а женщины, которыми я восхищался, вызывают досаду. Я боюсь впасть в страшный грех — отчаяние. Что мне делать?» «Отчаяние, действительно, большой грех. Твои страдания облегчат молитвы, а исцелят впечатления, привносящие в твою жизнь радость и веселье. Пойди на площадь, там уже неделю выступает Рыжий клоун. Его искрящееся жизнеутверждающее мастерство столь велико, а шутливые проделки столь забавны, что облегчили страдания многих людей и заставили поверить, что их жизнь полна веселья и радости». «Отец мой, но Рыжий клоун, о котором ты говоришь, — это я».

11 стр., 5406 слов

Имидж деловой женщины 2

... эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.           Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться. & ... фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, ...

Да, бизнесмену бывает порой труднее, чем актеру или манекенщице, создавать и воплощать свой имидж. Во-первых, время, которое деловой человек пребывает в своем «образе» при взаимодействии с партнерами, «на арене публичности», намного продолжительнее того ограниченного несколькими часами, когда артист или манекенщица находятся на глазах у зрителей.

Во-вторых, тщательно срежиссированные обстоятельства и заданность пространства, в которых «работает» имидж лицедея (при всей его готовности на экспромт), практически исключают возможность возникновения различных нестандартных ситуаций. Тогда как сфера деятельности делового человека – это всякий раз конкретная ситуация с необходимостью выбора манеры поведения, адекватно отражающей его позицию и удовлетворяющей участников общения, когда приходится реализовывать свои потенциальные возможности и добиваться успеха.

Поэтому не только артисты эстрады, но и деловые люди нуждаются в имиджмейкерах. Они должны профессионально формировать в нужном направлении свой образ, по которому можно составить впечатление об уровне его компетентности и предприимчивости. Кстати, «имиджем» называют не только создаваемый образ, но и впечатление, которое мы производим.

Психолог М. Лебедева отмечает: «Ваш внешний вид – излишний вес или расхлябанная походка – не только ваше личное дело. Это еще и показатель ваших волевых качеств, умения организовать свою жизнь, разработать принципы поведения и следовать им, что особенно важно для делового человека. У вашего руководства да и у вашего партнера может возникнуть бессознательное опасение, что уж если вы не в состоянии держаться в форме, то не сумеете достойно выйти из сложной ситуации, оперативно принять четкое решение. По вашей неосведомленности в мелочах более опытный партнер имеет право полагать, что вы плохо знакомы с правилами коммерческой игры, а значит с вами можно не церемониться и даже применять «запрещенные приемы».

Правда, с некоторых пор кое-кто из отечественных бизнесменов занялись приведением своего внешнего вида в соответствие с ролью, которую они намереваются играть. Жаль только, что еще не все поняли, что невнятная дикция или откровенное косноязычие стали серьезным тормозом на пути к успеху. Слишком яркого галстука порой оказывается достаточно для того, чтобы потерять доверие партнера. Неудачно выбранный костюм может сорвать у вполне благополучного коммерсанта крупную сделку. Поэтому мощная индустрия бизнеса, небезразличная к рецептам эффективного управления, изучает пути и способы влияния в условиях жесткого социального отбора. По тому, как вы одеты, как вступаете в контакт, как ведете себя в процессе общения, партнер составляет впечатление, изменить которое в дальнейшем весьма сложно. Будь то «раскрепощенный менеджер» или рядовой сотрудник – это живая реклама фирмы, и каждый, хочет того или нет, дает о ней информацию и формирует имидж всей организации.

Когда мы говорим о корпоративном имидже или корпоративной культуре, то чаще представляются массовые мероприятия, крупномасштабные кампании и многолюдные акции. Да, именно на приемах, презентациях, выставках всегда ощущается атмосфера, царящая в фирме: то ли подчеркнуто-строгая, то ли демократично-официозная, а то и вовсе с криминальным душком. Складывается эта система отношений обычно спонтанно, часто противореча идее выпускаемого товара или предлагаемой услуги, а то и вовсе мешая их продвижению. Объясняется это тем, что эпоха административного варварства и волюнтаризма миновала, а значения Public Relations мы еще так и не осознали. А ведь деятельность по созданию и продвижению имиджа это и есть Public Relations. Службы PR разрабатывают и осознанно формируют единый, гармоничный образ (имидж) фирмы, учитывая специфику товара-услуги (порошковая металлургия или шоу–бизнес, образование или модельный бизнес); соотносят задуманный имидж с потребителем и с особенностями восприятия. Исходя из этого создается не только рекламный образ товара–услуги, но планируются соответствующие мероприятия по их продвижению и продаже, продумывается интерьер представительских помещений и офисов, одежда и внешний вид персонала, корректируется система межличностных отношений, формируются определенные требования к манере поведения с партнерами и посетителями (а они должны быть различными в ресторане и в больнице, в банке и в туристическом агентстве).

11 стр., 5051 слов

Образ женщины на материалах русской фразеологии

... нации влечёт смену её важных ориентиров. Настоящая работа представляет собой попытку реконструкции образа женщины в нашей культуре. В качестве материала для изучения мы использовали различные ... цель данной работы - оценка образа женщины сквозь призму лингвокультурологии. Нас интересует, какие культурные смыслы фиксирует феномен «женщина» и каким образом это проявляется на лингвистическом уровне. ...

Взять хотя бы интерьер. Его так подгоняют под безликий «евродизайн», что если бы вас с завязанными глазами ввели в парадные двери, а затем дали осмотреться в помещении, вряд ли бы удалось определить, попали вы в ЗАГС, страховую компанию или косметический салон.

Жаль, что патриотический призыв «Купуйте українське!» не имеет еще достаточной убедительности для нашего потребителя и мы не всегда, подобно французам и англичанам, переполнены гордостью за изготовленный нами товар. Однако, понятие «корпоративного имиджа», если хотите, обязывает офис мебельной фабрики обставить отечественной, а не итальянской мебелью. И как бы хозяин кабинета ни пытался придать «национальный колорит» с помощью гипсового бюста Т.Г. Шевченко и вышитого рушника — все равно это, на мой взгляд, не только отступление от имиджа фирмы, но и предательство ее интересов. Или эти атрибуты стали наряду со скоропостижной сменой мировоззрения необходимой заменой портретов Ильича, полного собрания его сочинений на полках и Устава КПСС на столе? А члены индийского правительства и законодатели, не столь, кстати, склонные к ура–патриотическим стенаниям, как их украинские коллеги, ездят исключительно на отечественных автомашинах. По-моему, такой имидж вызывает доверие и уважение не только к продукции, произведенной в своей стране, но и к власть предержащим.

Имидж политика

Я не боюсь потерять голову

я опасаюсь потерять лицо.

Технология создания образа очень широко используется и в политике. Так, в период предвыборных кампаний создатели «имиджа» американских президентов активно используют результаты опроса общественного мнения. Они ориентируются на систему ожиданий, существующих в обществе на момент очередных выборов. Позднее уже по ней планируются и редактируются выступления президента по радио и телевидению. В Америке последних десятилетий просматривается явственное различие в официальных костюмах республиканцев и демократов. Республиканские деятели всегда одевались подчеркнуто консервативно, богато, элегантно. Помнится, на приеме в честь инаугурации Рейгана даже рухнула вешалка под тяжестью меховых манто республиканских дам. Напротив, в среде демократов приняты более функциональные, «популистские» вещи – вспомним скромный, простой стиль президента Картера, его домашние куртки и вязаные свитера.

5 стр., 2393 слов

Имидж женщины-руководителя

... воздействия на восприятие людей. Имидж — это не тольковнешний вид. Манеры, речь, жесты, привычки, стиль общения имеютнепосредственное отношение к имиджу женщины. Собеседники, клиенты, партнеры,покупатели получают ... бизнеса его не стоит использовать в качестве цветаосновных элементов гардероба женщины. Зеленый тоже представляетсянецелесообразным. Не все цвета, оказавшисьрядом, выглядят гармонично. ...

В свое время перед британскими «конструкторами имиджа» также стояла поистине трудная задача – создать соответствующий облик премьер-министра Джона Мейджора. Главный консультант по имиджу в партии тори после долгого совещания с экспертами заявил, что прежде всего будущему премьеру необходимо кардинально изменить прическу, черепаховую оправу очков сменить на светло–серебряную, а стекла должны быть такими, чтобы через них хорошо просматривалось выражение глаз. Что касается костюма, то Мейджору был необходим двубортный пиджак, кремовая или бежевая рубашка, а также галстук смелой расцветки. Кроме того, новый премьер должен был незамедлительно заняться ораторским искусством.

Известно, что ливийский лидер Муамар Каддафи считается довольно экстравагантной личностью, а его манера одеваться часто становится мишенью для карикатуристов. Желая переломить общественное мнение, полковник Каддафи заключил годовой контракт с американской компанией, призванной улучшить его имидж за границей, что обойдется ливийскому лидеру в 1,2 миллиона долларов.

Бывает, правда, что за имидж приходится платить не только деньгами, но и должностью. Так, Евгений Марчук, внешность которого выгодно выделяется на фоне украинского «политического бомонда», был в свое время отправлен в отставку с должности премьер-министра с формулировкой: «За формирование собственного имиджа»… No comment.

Особую проблему всегда представлял стиль женщин-политиков. Наиболее известный вариант решения — «властный стиль» («power look»).

Чтобы подчеркнуть деловые и интеллектуальные качества женщины, имиджмейкеры советуют своим клиенткам носить ансамбли из пиджака и юбки серых или темно-синих тонов с освежающими блузками. Более «сильный» вариант властного стиля достигается за счет использования ярких тонов в костюме — красного (был любимым цветом Нэнси Рейган), интенсивно-синего, бордового, что помогает лидеру сразу выделяться среди окружения. Подражание вкусам президентской семьи периодически даже порождало новую моду. Дочка президента Теодора Рузвельта Алиса предпочитала голубой цвет, и вскоре по всей Америке стали продаваться голубые ткани под названием «Alice blue». Когда же появилась песенка «Голубое платье моей крошки Алисы», этот оттенок вошел в историю. Точно так же вслед за Жаклин Кеннеди женщины стали носить плоские шапочки-пилотки и делать стрижку а-ля Джеки. Жаль, что выдержанный и элегантный имидж Раисы Горбачевой не стал эталоном для наших женщин-политиков. Они предпочитают одеваться как маркитантки или героини японских комиксов.

Одна из модификаций «power look» была использована в имидже Маргарет Тэтчер. Ее консультанты из фирмы «Саачи энд Саачи» посоветовали ей придерживаться темных костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа «шлем», скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на вершине власти. Знаменательно, что именно такой образ импонировал большинству избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой корректировке традиционного вида работающей женщины.

4 стр., 1728 слов

Арактеристика понятий «имидж», «образ», «облик».

... применимы по отношению к имиджу. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не ... как отдельных людей, так и целых групп населения». Имидж – не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего–либо, содержащий некоторые ценностные характеристики ...

«Нам, простым людям, не до имиджей!»

«Не нужно нам никаких имиджмейкеров, не нужно народ обманывать!» — заявила однажды участница телевизионного ток-шоу, и многие с ней согласились. Как ни странно, специалисты, присутствовавшие в студии, не объяснили, что имидж — это не обман. У всех есть положительные и отрицательные черты (нравственные и внешние), и каждый из нас хочет показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои преимущества, продуктивно общаться. (Я не принимаю во внимание браваду ущербных людей, которые своим шокирующим поведением и видом компенсируют комплекс неполноценности, — это проблемы психиатрии.) А сознательное отношение к своим поступкам, к своей внешности, к окружающему миру, умелая расстановка акцентов на позитивном и коррекция негативного — это и есть создание имиджа. Разница лишь в том, что мы сами делаем это дилетантски (хотя порой достаточно умело), а имиджмейкеры — профессионально. Но, на мой взгляд, даже попытки самим создавать благоприятный имидж — это способ самовоспитания, осознание своих возможностей. Разве это плохо? На Западе это считают основой психогигиены: занимаясь собой, вы учитесь разумно контактировать с окружающими, вовлекать людей в свои идеалы, воздействовать и изменять мир.

«Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль», — эти слова Шекспира говорят о необходимости всякий раз создавать имидж. «Вот это уж точно обман и лицемерие!» — скажете вы. Вовсе нет! Если я на работе, то моя природная порывистость, спонтанность (а у кого-то застенчивость и робость) совершенно не к месту. Я стараюсь быть собранным, сосредоточенным, рассудительным, сдержанным, порой даже педантичным. Но эти черты характера будут некстати в компании друзей, когда мы отдыхаем: сидим в застолье, загораем на пляже, развлекаемся в аквапарке. Не буду я там отягощать их и своими проблемами или плохим настроением, унылой миной или нездоровьем.

«Нам, простым людям, не до имиджей. Нужно быть всегда самим собой!» — слышу я от обывателей. А правда, мои призывы к созданию имиджа не противоречат ли советам наших психологов?

Представьте женщину, которая к концу рабочего дня устала, выслушала выговоры начальника (может, и справедливые, но все равно обидно!).

Пошла в магазин, поругалась там с теткой, которая лезла без очереди. В троллейбусе мало, что ей наступили на ногу, так еще и пуговицу в давке оторвали. В доме опять не работает лифт, на девятый этаж — пешком с полными сумками.Подходя к седьмому этажу, вспомнила, что не купила хлеб. А еще забыла зайти в аптеку. Раздраженная, уставшая, недовольная собой и жизнью, заходит в квартиру. Ей навстречу — шестилетний сын с сияющей от восторга мордашкой: «Мама, мамочка, посмотри, что я нарисовал!» — «Отойди от меня, дай порог переступить! Отстань, я устала! Ты почему карандаши на полу разбросал?»

6 стр., 2912 слов

Сборник идеальных по обществознанию. Двенадцатое октября есть ...

... намерения здесь не помогут. Надо вырабатывать душу. Есть много признаков, отличающих человека от животного. Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. Животное совсем не глупое. Животное обладает большим умом, но его ум ... следуя своей совести. Именно тогда он будет честным по отношению к себе и окружающим. М.Ю. Лотман Ю. М. Лотман Чему же учатся люди? Из выступления на открытии русской ...

Милая, несчастная женщина, ты заслуживаешь сочувствия, но какое ты имеешь право быть собой и выплескивать все свое негодование на ребенка, уродовать его психику и незаслуженно обижать? Создай искусственный образ — имидж — приветливой, справедливой, выдержанной, рассудительной! Такой тебя будут любить и жалеть. Но ты решила быть собой, и на твою несдержанность тебе ответят грубостью. Придет с работы муж, тоже уставший и раздосадованный тем, что у него в автобусе вытащили кошелек. Забыв, что и для него она должна создать имидж доброжелательной и понимающей спутницы жизни, такой, как была в дозагсовом периоде, она набрасывается на него: «Ты купил молоко ребенку? В аптеку зайти не догадался, все на меня рассчитываешь, вот уж с паразитом связалась!» Так она ведет себя, будучи собой, а когда узнает, что муж еще и кошелек потерял, то тут уж, наверняка, выйдет из себя, и будет в который раз вспомянута вся неприкрашенная история их супружества. Удрученный родитель, потерпевший от судьбы и от жены, также выместит свое негодование на юном художнике. Да, часто желая быть самим собой, мы утрачиваем человеческий облик!

Предполагаю ваши возражения: «Если все время так превозмогать себя, можно и с ума сойти!» Но неужели вы считаете, что идя на поводу у эмоций и ведя себя бесконтрольно, несдержанно, вы вполне проявляете здравомыслие? Учитесь властвовать собой! Считайте недостойным вести себя примитивно реактивно: он мне нагрубил — а я ему! Учитесь проактивному поведению: проиграйте ситуацию на несколько ходов вперед, просчитайте возможные действия оппонента и в зависимости от этого спланируйте свое поведение; задумывайтесь, каким будет результат того или иного вашего поступка, и старайтесь повлиять на ход конфликта, а не становитесь его объектом. Часто это бывает нелегко, и понадобятся немалые усилия воли. И романтически-печальное «Всегда быть в маске — судьба моя!» в жизни обернется большим трудом над собой, преодолениями своей слабости и усталости и никем не оцененными жертвами.

Но если вы исповедуете принципы любви и терпения истинно, а не на словах и не для обрядовой показухи, то ум с сердцем будет в ладу. Если же вы не столь совершенны нравственно, то не нужно было идти в ЗАГС, обзаводиться семьей, страдать самой и обрекать ближних на постоянные издевательства и унижения.

Задумайтесь и о том, всегда ли вы опрятны и привлекательны внешне, когда находитесь дома? Оправдывает ли ваш муж надежды и ожидания, которые были у вас до свадьбы? Или этот в прошлом подтянутый, дышащий свежестью балагур превратился в неулыбчивого обывателя с брюшком енота; он последние десять лет увлекается спортом только по телевизору и ненавидит рекламу, потому что не может купить вам модные духи. Почему он, который собирался сделать вашу жизнь красивой и радостной, опустился, утратил привлекательность и уважение к себе? Так, может, стоит приложить душевные силы, соскрести ржавчину с еще не осуществленных надежд, снять паутину со своих прежних устремлений, и создать обновленный, одухотворенный образ и как достойную награду за труд по самосовершенствованию заслужить понимание, симпатии и расположение окружающих

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monakhov.com.ua/