Вариант № 1
Задание №1. Выберите один правильный ответ
Кто впервые в РФ ввел термин « девиантное поведение»
а) Р.С. Гальперин;
б) Ж.И. Годфруа;
в) Я.И. Гилинский;
г) Р.С. Немов;
Задание №2.
Самостоятельно дать определение девиантному поведению
Задание № 3 Ответить на поставленный вопрос
Чем являются и для чего служат социальные нормы?
Задание № 4 Выберите один правильный ответ
Когда поведение подростка можно диагностировать как форму отклоняющегося
( девиантного)
а) если подросток сильно выпил на дне рождении друга;
б) если подросток попал в плохую компанию, где курят, применяют наркотические препараты и алкоголь;
в) если подросток растет в социально неблагополучной семье;
г) если подросток постоянно отклоняется от поведенческой нормы;
Задание № 5. Выберите один правильный ответ
Можно ли к девиантным отнести категорию одаренных подростков?
а) да;
б) только если это тип – « искатель возбуждения»;
в) нет;
г) одаренный подросток не может быть девиантным;
Задание № 6. Установить соответствие между характеристиками и существующими нормами
а) социальная норма
б) психическая норма
1.Норма, при которой личность полностью отдает себе отчет в своих действиях и поступках;
2. Норма, которая разрешает или запрещает выполнения каких либо действий;
Задание № 7. Выберите наиболее точное определение отклонению от норм в девиантном поведении
Поведение личности является социально отклоняющимся ……………
а) если не удовлетворяет нормам общественного поведения ;
б) если не отвечает требованиям социальной и психической норм;
в) если сопровождается неоднократными приводами личности в полицию;
г) если является социально опасным для окружающих;
Задание № 8. Соотнесите характеристику и тип девиантного поведения
А. Делинквентное
Б.Дезедаптивное
А. Агрессивность; Д. Сквернословие;
Б. Суицид; Е. Аутичность;
В. Бродяжничество; Ж. Жестокость к младшим и животным;
Г. Дерзость; З. Аддиктивность;
Выберите правильный ответ…
Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании… А) психоанализ Б) бихевиоризм В) когнитивизм Г) интеракционизм 21. Факторы, под которыми понимают большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою ...
Текущий контроль по теме: « Девиантное поведение детей и подростков»
Вариант № 2
Задание № 1. Перечислите типы девиантного поведения
Задание № 2. В чем проявляется суть аддиктивного поведения
Дать определение аутоагрессивному поведению
Задание №3. Соотнести характеристику и название типично подростковой девиации
А. Застенчивость;
Б. Дисморфоманическое поведение;
В. Дромомания;
Г. Пиромания;
Д. Гебоидное поведение;
1. Дезорганизация деятельности, игнорирование нравственных правил, проявление интереса к насилию, кровавым расправам;
2. Смущение и робость, замкнутость, проявление аутизма;
3. Стремление к совершению поджогов;
4. Стремление бродяжничать, уходы из школы и дома;
5. Проявления комплекса в наличии физических недостатков;
Задание № 4. Выберите один правильный ответ
В чем проявляется взаимосвязь между различными формами девиации
а) в отказе от общественно полезного труда;
б) в росте психических заболеваний;
в) в «аномии» общества;
г) когда одно явление усиливает другое;
В чем проявляется теория конфликта
а) образцы поведение считаются отклоняющимся, если они основаны на иных нормах культуры;
б) в состоянии общества, когда старые нормы и ценности не соответствуют реальным;
в) когда любое отклонение превращается в образ жизни;
г) в степени различия и возможностях удовлетворения потребностей разными социальными группами;
Задание № 5. Приведите в соответствие причины девиантного поведения и их характеристики
А. Биологические причины;
Б. Социологические причины;
В. Психологические причины;
1. Антропологическая теория преступности. Существуют четыре типа преступников: врожденные, по страсти, случайные, душевнобольные;
2. Изменение ценностей. Ослабли такие ценности как: «дисциплина»,
« самообладание», « бескорыстие».
3. Недостаточная сформированность определенных функциональных систем мозга. Вследствие чего появление синдрома «дефицит внимания», « гиперреактивность».
4. Разрыв между культурными ценностями общества и социально одобряемыми средствами их достижения.
5. Наличие таких форм отклоняющего поведения как: неврозы, состояния навязчивости, социальной дезадаптации, сексуальные расстройства.
6. Теория аномии Э. Дюркгейма. Нормы управляют поведением человека.
Задание № 6. Выберите один правильный ответ
Коррекция девиантного поведения это -…….
а) предоставление трудновоспитуемым подросткам возможность удовлетворить свои интересы;
б) это система мероприятий направленная на исправление недостатков с помощью средств психологического воздействия;
в) социально педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностей, установок и поведение личности.
г)деятельность направленная на изменение способностей, эмоциональной сферы.
Задание № 7 Соотнесите группу методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения и их содержание
А. Метод перестройки мотивационной сферы и самосознания;
Б. Метод перестройки жизненного опыта;
В. Метод предупреждение отрицательного и стимулирование положительного поведения;
1. Переучивание;
2. Положительная перспектива;
3. Поощрение и наказание;
4. Предписание;
5. Объективное переосмысление своих достоинств и недостатков;
6. Регламентация образа жизни;
7. Прогнозирование отрицательного поведения;
8. Соревнование;
9. Переключение;
10. Ограничение;
11. Переориентировка самосознание
12. Переубеждение;
Задание № 8. Выстройте этапы предложенной коррекционной работы в правильной логической последовательности
1. Осуществление программы;
2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения;
3. Выбор методов и технологий коррекции;
4. Контроль за ходом и эффективностью программы;
5. Формулировка социально- педагогической и психологической проблемы;
6. Диагностический этап;
7. Разработка программы;
8. Использование методов, методики технологий коррекционной работы.
Ф.И. | |
Группа Вариант №1 | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | А- Б- |
7. | |
8. | А – Б- |
Ф.И. | |
Группа Вариант №2 | |
1. | |
2. | |
3. | А -; Б-; В -; Г -; Д — |
4. | 1. 2. |
5. | А — Б- В- |
6. | |
7. | А- Б В — |
8. | |
Ф.И. | |
Группа Вариант № 1 | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | А- Б- |
7. | |
8. | А – Б- |
Ф.И. | |
Группа Вариант №2 | |
1. | |
2. | |
3. | А -; Б-; В -; Г -; Д — |
4. | 1. 2. |
5. | А — Б- В- |
6. | |
7. | А- Б В — |
8. |