В чем проявляется теория конфликта

Вариант № 1

Задание №1. Выберите один правильный ответ

Кто впервые в РФ ввел термин « девиантное поведение»

а) Р.С. Гальперин;

б) Ж.И. Годфруа;

в) Я.И. Гилинский;

г) Р.С. Немов;

 

Задание №2.

Самостоятельно дать определение девиантному поведению

Задание № 3 Ответить на поставленный вопрос

Чем являются и для чего служат социальные нормы?

 

Задание № 4 Выберите один правильный ответ

Когда поведение подростка можно диагностировать как форму отклоняющегося

( девиантного)

а) если подросток сильно выпил на дне рождении друга;

б) если подросток попал в плохую компанию, где курят, применяют наркотические препараты и алкоголь;

в) если подросток растет в социально неблагополучной семье;

г) если подросток постоянно отклоняется от поведенческой нормы;

 

Задание № 5. Выберите один правильный ответ

Можно ли к девиантным отнести категорию одаренных подростков?

а) да;

б) только если это тип – « искатель возбуждения»;

в) нет;

г) одаренный подросток не может быть девиантным;

 

Задание № 6. Установить соответствие между характеристиками и существующими нормами

а) социальная норма

б) психическая норма

1.Норма, при которой личность полностью отдает себе отчет в своих действиях и поступках;

2. Норма, которая разрешает или запрещает выполнения каких либо действий;

 

Задание № 7. Выберите наиболее точное определение отклонению от норм в девиантном поведении

Поведение личности является социально отклоняющимся ……………

а) если не удовлетворяет нормам общественного поведения ;

б) если не отвечает требованиям социальной и психической норм;

в) если сопровождается неоднократными приводами личности в полицию;

г) если является социально опасным для окружающих;

 

Задание № 8. Соотнесите характеристику и тип девиантного поведения

А. Делинквентное

Б.Дезедаптивное

А. Агрессивность; Д. Сквернословие;

Б. Суицид; Е. Аутичность;

В. Бродяжничество; Ж. Жестокость к младшим и животным;

Г. Дерзость; З. Аддиктивность;

5 стр., 2221 слов

Выберите правильный ответ…

Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании… А) психоанализ Б) бихевиоризм В) когнитивизм Г) интеракционизм     21. Факторы, под которыми понимают большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою ...

Текущий контроль по теме: « Девиантное поведение детей и подростков»

Вариант № 2

Задание № 1. Перечислите типы девиантного поведения

Задание № 2. В чем проявляется суть аддиктивного поведения

Дать определение аутоагрессивному поведению

Задание №3. Соотнести характеристику и название типично подростковой девиации

А. Застенчивость;

Б. Дисморфоманическое поведение;

В. Дромомания;

Г. Пиромания;

Д. Гебоидное поведение;

1. Дезорганизация деятельности, игнорирование нравственных правил, проявление интереса к насилию, кровавым расправам;

2. Смущение и робость, замкнутость, проявление аутизма;

3. Стремление к совершению поджогов;

4. Стремление бродяжничать, уходы из школы и дома;

5. Проявления комплекса в наличии физических недостатков;

 

Задание № 4. Выберите один правильный ответ

В чем проявляется взаимосвязь между различными формами девиации

а) в отказе от общественно полезного труда;

б) в росте психических заболеваний;

в) в «аномии» общества;

г) когда одно явление усиливает другое;

 

В чем проявляется теория конфликта

а) образцы поведение считаются отклоняющимся, если они основаны на иных нормах культуры;

б) в состоянии общества, когда старые нормы и ценности не соответствуют реальным;

в) когда любое отклонение превращается в образ жизни;

г) в степени различия и возможностях удовлетворения потребностей разными социальными группами;

 

Задание № 5. Приведите в соответствие причины девиантного поведения и их характеристики

А. Биологические причины;

Б. Социологические причины;

В. Психологические причины;

 

1. Антропологическая теория преступности. Существуют четыре типа преступников: врожденные, по страсти, случайные, душевнобольные;

2. Изменение ценностей. Ослабли такие ценности как: «дисциплина»,

« самообладание», « бескорыстие».

3. Недостаточная сформированность определенных функциональных систем мозга. Вследствие чего появление синдрома «дефицит внимания», « гиперреактивность».

4. Разрыв между культурными ценностями общества и социально одобряемыми средствами их достижения.

5. Наличие таких форм отклоняющего поведения как: неврозы, состояния навязчивости, социальной дезадаптации, сексуальные расстройства.

6. Теория аномии Э. Дюркгейма. Нормы управляют поведением человека.

 

 

Задание № 6. Выберите один правильный ответ

Коррекция девиантного поведения это -…….

а) предоставление трудновоспитуемым подросткам возможность удовлетворить свои интересы;

б) это система мероприятий направленная на исправление недостатков с помощью средств психологического воздействия;

в) социально педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностей, установок и поведение личности.

г)деятельность направленная на изменение способностей, эмоциональной сферы.

 

 

Задание № 7 Соотнесите группу методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения и их содержание

А. Метод перестройки мотивационной сферы и самосознания;

Б. Метод перестройки жизненного опыта;

В. Метод предупреждение отрицательного и стимулирование положительного поведения;

 

 

1. Переучивание;

2. Положительная перспектива;

3. Поощрение и наказание;

4. Предписание;

5. Объективное переосмысление своих достоинств и недостатков;

6. Регламентация образа жизни;

7. Прогнозирование отрицательного поведения;

8. Соревнование;

9. Переключение;

10. Ограничение;

11. Переориентировка самосознание

12. Переубеждение;

 

 

Задание № 8. Выстройте этапы предложенной коррекционной работы в правильной логической последовательности

 

1. Осуществление программы;

2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения;

3. Выбор методов и технологий коррекции;

4. Контроль за ходом и эффективностью программы;

5. Формулировка социально- педагогической и психологической проблемы;

6. Диагностический этап;

7. Разработка программы;

8. Использование методов, методики технологий коррекционной работы.

 

Ф.И.
Группа Вариант №1
1.
2.
3.  
4.
5.
6. А- Б-
7.
8. А – Б-

 

Ф.И.
Группа Вариант №2
1.  
2.
3. А -; Б-; В -; Г -; Д —
4. 1. 2.
5. А — Б- В-
6.
7. А- Б В —
8.
Ф.И.
Группа Вариант № 1
1.
2.
3.  
4.
5.
6. А- Б-
7.
8. А – Б-

 

Ф.И.
Группа Вариант №2
1.  
2.
3. А -; Б-; В -; Г -; Д —
4. 1. 2.
5. А — Б- В-
6.
7. А- Б В —
8.