СОДЕРЖАНИЕ
Введение с.3
1. Ориентировочный этап психолого-педагогической практики с.4
1.1 Характеристика учреждения с.4
1.2 Специфика деятельности педагога-психолога в МОУ СОШ № 232 с.5
1.3 Законодательно-правовые акты регулирующие деятельность педагога-психолога с.7
1.4 Знакомство с рабочим кабинетом педагога-психолога с.12
2. Основной этап психолого-педагогической практики с.15
2.1 Проведение психодиагностического исследования в 10 «А» классе с.15
2.2 Проведение психодиагностического исследования в 5 «А» классе с.20
2.3 Психолого-педагогический анализ урока с.25
Заключение с.31
Литература с.33
Приложение 1 План проведения психолого-педагогической практики
Приложение 2 Дневник проведения психолого-педагогической практики
Приложение 3 Содержание консультационных бесед с учащимися, педагогами и родителями.
Приложение 4 Карта социометрического выбора учащихся 5 «Б» класса.
ВВЕДЕНИЕ
Я — Вялов Юрий Алексеевич проходил практику в МОУ СОШ № 232
г. Знаменск в период с 16.09.2013 по 27.10.2013. под руководством педагога-психолога школы № 232 Кантемировой Натальи Николаевны.
Цели практики:
1) Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования.
2) Обобщение полученных результатов с применением методов математической статистики на основе методологической базы исследования.
3) Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования.
4) Интерпретации экспериментальных данных исследования выработка рекомендаций.
Задачи практики:
1) Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
2) Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения (организации) и принятия к исполнению.
3) По итогам практики 27 октября 2013 г. представить отчетную документацию.
1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Характеристика учреждения
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 232»-одно из старейших образовательных учреждений города Знаменска. Школа трижды прошла лицензирование (в 1998,2003,2008 годах).
Как юридическое лицо МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 232 г. Знаменск» зарегистрирована 05.01.2000г.; прошла государственную аттестацию и государственную аккредитацию в 2000, 2005 годах. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время школа занимает два здания: здание №1, где занимаются учащиеся 5-11 классов, и здание №2 (1-4 классы).
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического ...
... психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения Объект исследования: Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ. Предмет исследования: Изучение деятельности ПМПк в ДОУ на примере психолого-педагогической ... педагогической практики. ... школ ... психологов, работников здравоохранения, других специалистов в организации работы по оказанию коррекционно-педагогической ...
Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей.
Начальная школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность уроков в 1-х классах -35 минут, во 5,8-11-х классах — 45 минут, в 6-7-х — 40 минут. Начало занятий в 8.00, окончание в 19.05. Во вторую смену в здании №2 для учащихся 1-4 классах проводятся занятия в ГПД.
Основная и средняя школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, в две смены. В 1 смену с 8.00 до 13.40 занимаются учащиеся 1-5 и 8-11 классов. Во 2 смену занимаются учащиеся 6-7 классов. Продолжительность уроков -40-45 минут Начало занятий в 1смену в 8.00, окончание в 13.10. Начало занятий во 2 смену в 14.10, окончание в 19.05.
Основные задачи МОУ СОШ № 232:
• обеспечение выполнения государственных стандартов образования; формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
• модернизация структуры и содержания методической службы с целью успешной реализации основной методической темы школы;
• оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности и раскрытия её способностей; для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
• дальнейшее развитие психолого-педагогической поддержки учащихся в школе;
• формирование и развитие воспитательной системы школы с целью интенсификации интеллектуального развития и гармонизации личного развития;
• повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.
1.2 Специфика деятельности педагога-психолога в МОУ СОШ № 232
Педагог-психолог школы № 232 — Кантемирова Наталья Николаевна.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям, а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение).
Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся
... деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер). Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой ... и т.д. Подобная смена методов обучения способствует смене видов деятельности школьников, делает урок ... учащихся знаниями, умениями и навыками, формируют у них основные мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и т.д.), но не гарантируют развития ...
В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:
Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам — к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности — особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
Оценка учителей труда — отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
Мнение учителей физической подготовки — физическая подготовка, движения в спорте;
Мнение учителей музыки, рисования и черчения — специальные способности;
Мнение классного руководителя — моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).
Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны — как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.
Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также педагог-психолог проводит лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе — для подготовительных классов и мн. др.).
Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Психолог помогает учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником и т.д.
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
Взаимовлияние профессиональной педагогической деятельности и личности учителя
... специфическую окраску в каждом образовательном учреждении. Это обусловлено доминирующими в педагогическом коллективе представлениями (явными и неявными) о предмете деятельности, отношением администрации к учителям – стремлением (или отсутствием такового) ...
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руко……..
ЛИТЕРАТУРА
1. Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика / А.В.Батаршев. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Введение в психологию / Под ред. В.А.Петровского. — М.: Академия, 1995.
3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С.Выготский. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я.Гальперин. — М.: Книжный дом «Университет», 1999.
5. Гамезо, М.В. Атлас по психологии / М.В.Гамезо, И.А.Домашенко. — М.: Российское педагогическое агентство, 2004.
6. Годфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х томах / Ж.Годфруа. — М.: Мир, 1992. — Т.2.
7. Долгова, В.И. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище / В.И.Долгова, О.А.Шумакова,
Я.В.Латюшин. — Челябинск, 2004.
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. — М.: Логос, 2000.
9. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. — Ростов Н/Д.: Феникс, 1999.
10. Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока: практич. пособие / Т.П.Лакоценина. — Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2002.
11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Д.Я.Райгородского. — Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000.