Организация антинаркотической профилактической работы в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6 имени М.А. Киняшова города Благовещенск Республики Башкортостан
1. Использование новых форм организации антинаркотической работы (применение информационных и интерактивных технологий)
В настоящее время перед Россией стоит огромная, невиданная в прошлом по значимости и сложности проблема употребления наркотиков, несущая в себе существенную угрозу здоровью нации. Увеличивается не только число потребителей психоактивных веществ, но и изменяется набор этих веществ — происходит сдвиг в сторону химических препаратов, быстро вызывающих психическую и физическую зависимость.
В сложившейся ситуации возникает необходимость реализации первичной профилактики. Целями первичной профилактической деятельности на данном этапе становления государственной системы профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательной среде являются:
изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Стратегия первичной профилактики
Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность — семья, образовательное учреждение и досуг,
Профилактика наркомании среди детей и подростков
... развитию наркомании среди подростков .Рассмотреть виды, стратегии и направления профилактики наркомании .Изучить профилактическую помощь при работе в образовательных учреждениях .Тема, цель, задачи и гипотеза ... изменением социального статуса подростков, которые начинают употреблять психоактивные вещества. Еще десяток лет тому назад это были дети из неблагополучных семей, где характерными были такие ...
включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;
внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, включающей семью в микросоциальное окружение ребенка «группы риска наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией.
Перечисленные условия определяют необходимость стратегического направления профилактики употребления ПАВ и развития наркомании. Наиболее адекватной, с учетом всех моментов, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном
предупреждении употребления наркотиков и избавлении от наркомании
абсолютно нереально.
Следует уточнить, что негативно-ориентированная профилактика злоупотребления ПАВ, т.е. традиционный проблемно-ориентированный подход, акцентирование на отрицательных последствиях приема ПАВ не обеспечивают достижение поставленных целей. Специфические проблемно-ориентированные воздействия безусловно необходимы, но недостаточны. Проблема предупреждения злоупотребления ПАВ только на их основе принципиально не может быть решена, так как не устраняются причины, порождающие психическую и личностную дезадаптацию и побуждающие детей и молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ. Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной
профилактики следует рассматривать создание системы позитивной
профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья — освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно
Деятельность педагога-психолога по созданию благоприятной и безопасной ...
... исследования является безопасная образовательная среда в условиях школы Предмет исследования - деятельность педагога-психолога по созданию психолого-педагогических условий обеспечивающих безопасную ... созданию психологической безопасности среды школы и обеспечивающих их психическое здоровье. Гипотеза исследования: различные виды деятельности педагога-психолога по созданию психолого-педагогических ...
Формы организации работы школы
№Формы организации работы:Ответственные1Проведение Мониторинга состояния здоровья обучающихся. Цель — выявить эффективность проводимой в рамках школы профилактики употребления алкогольных и наркотических веществ. Результаты: большинство подростков негативно относится к употреблению наркотических веществ. Профилактика употребления алкогольных и наркотических веществ, проводимая в рамках школы — эффективна, но необходимо сделать акцент на профилактику табакокурения среди обучающихся.Психолог школы Бородкина М.Н. 2Беседы, лекции: «Мы — будущее России» — против злоупотребления наркотических средств и пропаганде ЗОЖ — 8-11 кл., «Скажи жизни «ДА!» — 3-4 кл., 6-7 кл., «Жизнь — это…» — 5 кл.Психолог школы Бородкина М.Н., Социальный педагог Лавданникова М.Г.3Семейное консультирование родителейПсихолог школы Бородкина М.Н., социальный педагог Лавданникова М.Г.4Выявление родителей, детей группы «риска» алкоголизации, наркотизации и обеспечение им поддержки, оказании психологической помощи (рейды)Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.5Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в КДН, склонными к правонарушениям, пропускающим занятия, замеченными в употреблении алкогольных напитков, с учащимися, чьи семьи находятся в социально-опасном положенииПсихолог школы Бородкина М.Н, социальный педагог Лавданникова М.Г.6Изучение психологических особенностей педагогически запущенных подростковСоциальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.,7Выявление «трудных» подростков, учащихся, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков.Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.8Участие в заседаниях Совета профилактики.Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.9.Введение новой учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», косвенным образом ориентированные на профилактику наркомании.Преподаватель ОБЖ Микрюков А.В.10.Выпуск плакатов, газет, защита рефератов на уроках биологии, химии, ОБЖ, литературы. Учителя используют активные различные формы, сообщают информацию о наркотиках, не создавая при этом обратного эффекта — пробуждения не здорового любопытства подростка к наркотическим веществам.Учителя-предметники11.Участие в научно-практической конференции «Дорогами Отечества», «Лаборатория 21 века».Учителя-предметники12.Организация монтажа в Школьном калейдоскопе.Старшая вожатая Бородкина М.Н., Быкова Т.С.13.Реализация, с целью профилактики употребления ПАВ, программы «Профилактика вредных привычек» С. Ахмеровой (5-9 классы).
Использование методов активного социально-психологического обучения ...
... педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена ... характер организованного наблюдения. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования ...
Она включает в себя проведение: тематических классных часов (о вреде курения, наркомании и алкоголизма), бесед по проблеме, игровых занятий, изучение статистических данных, проведение внеклассных мероприятий), тренинговые занятия, конкурсы рисунков, оформление стенда.Классные руководители14.Участие в разработке проектов, проведение классных часов, круглых столов.Классные руководители15.Деятельность лектория для родителей, занятия в котором ведут не только педагоги и психологи школы, но и высококвалифицированные юристы, врачи.Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психологи школы Бородкина М.Н., Хафизова Н.М.16.Организация наркологического поста и центра содействия здоровью.Заместитель директора по ВР Луконина Р.М.17.Деятельность волонтерских группСтаршая вожатая Бородкина М.Н.21.Анкетирование обучающихся Центра социально-психологической помощи ДАРПсихологи школы Бородкина М.Н.
2. Организация занятости и досуга учащихся школы
антинаркотический учащийся школа профилактический
В МОБУ СОШ №6 города Благовещенска работа по антинаркотической профилактике строится согласно Межведомственной программы «Воспитание подрастающего поколения» на 2010-2014 годы (разработанной отделом образования администрации муниципального района Благовещенского района РБ), программы «Профилактика подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан» на 2010-2014 годы (разработанной Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся согласно календарному плану школы. Дни здоровья, спортивные и подвижные игры, соревнования, недели здоровья, викторины. Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе с классными руководителями. Участвовали в «республиканской акции по профилактике наркомании, СПИДа и пропаганде здорового образа жизни», конкурсе газет, рисунков, рефератов, буклетов, презентаций о ЗОЖ. КВН.
В соответствии с письмом Министерства молодёжной политики и спорта Республики Башкортостан «О проведении Всероссийской акции «Зарядка с чемпионом» на имя глав администраций муниципальных районов и городов Республики Башкортостан, Приказа МКУ Управления Образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан №346 от 26.09.2013 г. О проведении Всероссийской акции «Зарядка с чемпионом», Приказа по школе 1 октября была проведена Всероссийская акция «Зарядка с чемпионом» с охватом обучающихся с 1-11 класс в количестве 584 человека. Классными руководителями 1-11 классов. учителем физкультуры Моховой Ю.М. проведена подготовительная работа по подготовке консультантов из числа обучающихся. Классным руководителем 2А класса Матвеевой Л.А. проведено физкультурное мероприятие с участием спортсмена. Руководителем студии Кадр Баимовой Р.К.осуществлялась видеосъёмка данного мероприятия.
Индивидуальная работа учителя начальных классов с учащимися
... образом, проблема и необходимость осуществления индивидуального подхода в обучении к учащимся начальных классов является актуальной в настоящее время. Тесное двустороннее взаимодействие преподавателя и ... индивидуальных особенностей для определения характера обучения необходим уже в начальной школе. Каждому ученику должна быть предоставлена возможность создания собственной образовательной траектории ...
октября 2013 года прошло совещание завучей по ВР на базе МОБУ СОШ №6. Были организованы и проведены мероприятия:
КлассНазвание мероприятияОтветственный-Заседание «Подросток»Гл.специалист по ВР и ООД Токарева И.А.2АКлассный час «В здоровом теле — здоровый дух»Классный руководитель 2А класса Матвеева Лариса Анисовна6БКлассный час «Подари улыбку миру»Классный руководитель 6Б класса Доронина Ольга Васильевна-Здоровьесберегающие технологии школы (из опыта работы МОБУ СОШ №6)Замдир по ВР Луконина Р.М. Преподаватель хореографии. Обучающиеся 8А класса: Прокофьева Анастасия, Сафин Данил, Миндияров Руслан; 6Б класса Турчин НикитаЗдоровье учителяПедагог-психолог Бородкина Марина НиколаевнаДеятельность телестудии Кадр в освещенииПреподаватель студии Кадр Баимова Раушания Калитаевна.Практическая часть (выполнение простых спортивных движений)Гизатуллина Альмира Фаниловна
В школе создана социально — психологическая служба, психологи школы проводят мониторинг по здоровью. 28 сентября в школе был проведён День здоровья.
В течении года проведены индивидуальные и групповые беседы и консультации различными специалистами:
. Инспектор ГДН МВД Ишкинина А.А. — Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» — 15.10. 12,23.10.12, 31.10.12. Беседа с родителями обучающихся 9В класса «Административная ответственность» — 15.11.12.
. Встреча с Лауреатом международных конкурсов народным артистом РБ
Р. Вадутовым. — 16.10.12
. Встреча с поэтом г. Благовещенска Н. Яковлевым «Я вновь судьбу благодарю» — 18.10.12.
. Встреча с заслуженным работником культуры Г.З. Ахметшиным
«Галерея родного края». — 19.10.12.
. Встреча с врачем-наркологом В.Г. Шариповым в 6-классах
«Профилактика курения» — 19.11.12.
. Встреча со специалистом Межрайонной пркуратуры М.Н. Габдрахмановым с 8А, 8Б кл.
. Встреча с зав. центром правовой информации Э.А. Габитовой. Круглый стол «Подросток и современное общество» -9 кл. — 28.11.12
. Встреча с представителями Центра занятости населения. Тестирование обучающихся 9б класса-12.12.12.
9. Заслуженный работник культуры РБ Ахметшин Г.З. — Поэтический час «Святой источник Акмуллы» — 21.01.2013-8-е классы.
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Ишкинина А.А. — Профилактическая беседа с обучающимися 6Б класса — 04.03.2013.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов
... работы является рассмотреть и проанализировать особенности физкультурно-оздоровительной работы в школе с учащимися младших классов. В ходе работы следует выполнить ряд задач: - рассмотреть понятие ... и сущность физкультурно-оздоровительной работы в младшем звене школы; - проанализировать на практическом ...
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Нурмухаметова А.Н. — Беседа с обучающимися 6В класса. — 13.03.2013.
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Нурмухаметова А.Н. — Беседа с обучающимися 5А класса. — 13.03.2013.
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Нурмухаметова А.Н. — Беседа с обучающимися «группы риска». — 15.03.2013.
. Инженер ГО Трофимова Е.В. Беседа «Безопасное пользование газовыми приборами» — 20.03.2013
. Специалист кабинета планирования семьи ЦРБ Арсланова Г.Ф. Беседа «Охрана репродуктивного здоровья подростка» — 05.04.2013, 18.04.2013, 06.05.2013.
. Фасхутдинов И.Г. — главный эколог г. Благовещенска Беседа «Экологическая обстановка города» — 18.04.2013.
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Ишкинина А.А. — Профилактическая беседа с обучающимися «группы риска» — 30.04.2013.
. Яшкин А.А. — общественный инспектор. Беседа по ПДД (1-8 классы).
— 10.05.2013, 11.05.2013, 13.05.2013.
. Инспектор ГДН МВД г. Благовещенска Нурмухаметова А.Н. — Беседа с обучающимися «группы риска». — .2013.
. Специалист кабинета планирования семьи ЦРБ г. Благовещенска Арсланова Г.Ф. Беседа с девушками по теме «Репродуктивное здоровье женщины» 5-9 классы
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В нашей школе с 01 сентября 2011 начата работа по внедрению ФГОС в связи с этим в 1-х, 2-х классах, с 2012 года в 5 классах организованы кружки (23 кружка) и секции (7 секций) по направлениям: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное.
Деятельность объединений дополнительного образования в школе помогает развивать у учащихся коммуникативных навыков, и обучаются методике сотрудничества. У ребят особенной популярностью пользуется студия Кадр. Некоторые результаты деятельности студии КАДР.
. Наличие(кабинета) сектора по профилактике злоупотребления психоактивными веществами учащихся
В школе имеется медицинский кабинет, в котором имеется весь рекомендуемый МЗРБ и МОРБ стандарт оснащения медпункта общеобразовательного учреждения медицинской техникой, оборудованием и инструментарием.
. Наличие на сайте школы тематического раздела(страницы) по профилактике наркомании
В рамках школы реализуется проект «Профилактика употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения в образовательном учреждении». Данный проект направлен на организацию мероприятий по информированию учащихся о вреде употребления психоактивных веществ (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) с целью пропаганды здорового образа жизни.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
... обучение, направленное на развитие орфографической зоркости. Изучение состояния орфографической зоркости учащихся школы VIII вида показало, что процент видения орфограмм - низок. Такое ... ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА 1.1 Особенности формирования орфографической зоркости учащихся школы VIII вида Орфография - общепринятая система правил ...
5. Наличие волонтёрского движения антинаркотической направленности и организации работы
Одним из признанных на сегодняшний день в качестве наиболее эффективных направлений работы с подростками по профилактике употребления ПАВ является волонтерское движение, т.е. работа в своей среде лидеров-подростков.Одним из наиболее важных направлений деятельности ВД является расширение границ волонтерского движения за счет привлечения новых членов движения.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, расширяют безопасное для ребенка пространство, в котором ему хорошо и интересно. Ярким примером этого является школьное самоуправление. Поэтому мы стараемся вовлекать учащихся группы риска в актив школы и класса.
В 2013 году проведены Акция «Я голосую за здоровье», тематические линейки. Проведение школы Актива, темой которой была технология организации и проведения ролевых игр по ЗОЖ. Конкурс рисунков, плакатов, газет на тему «Я выбираю жизнь».
Ребята осознанно подходят к этому делу, и уже сами предлагают идеи по популяризации профилактики наркомании среди молодежи. Своим примером они показывают альтернативные варианты развлечения и отдыха.
6. Количество учащихся школы, совершивших правонарушения и(или) преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (по данным правоохранительных органов)
Поведения учащихся выносится на заседания КДН, поддерживается тесная связь с работниками ГДН и прокуратуры. Наши ученики на учете в ГДН за употребление наркотических и психотропных веществ не состоят.
. Наличие чёткой организации профосмотров
Перед поступлением в школу дети должны быть обследованы узкими специалистами: хирургом, ортопедом, офтальмологом, отоларингологом, дерматологом, неврологом, логопедом, стоматологом, психологом.
По окончанию 1 класса школы обследуются окулистом, педиатром, стоматологом.
В рубертатном периоде обследуются у невропатолога, окулиста, отоларинголога, хирурга, ортопеда, стоматолога, психиатра, эндокринолога, уролога(мальчики), гинеколога(девочки).
Проходят обследование УЗИ брюшной полости, ЭКГ, УЗИ сердца. Сдают общий анализ крови, мочи, девочки сдают кровь, на определение группы крови. Заключение проводит врач педиатр.
Этапы организации курсового проекта
... 45 *Примечание: материалы приложения не учитываются в общем объеме курсовогопроекта Этапы организации курсового проекта Этап 1 – выбор социальной группы (10-20 человек): трудовой, школьный, студенческий ... коллективной инженерной мысли в области машиностроения, механики (на примере анализа истории научных школ УГТУ-УПИ-УРФУ). 1.3. Методы, приемы развития (коррекции) данного социально- ...
Перед окончанием школы 9-11 классы осматривает невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург, ортопед, стоматолог, психиатр, уролог, гинеколог. Сдают общий анализ крови, мочи, ЭКГ., флюорография.
По необходимости обучающиеся сдают биохимический анализ крови, кровь на сахар.
Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учёте наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями. Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.
Профосмотры проводятся в несколько этапов.
этап Подготовка медицинских карточек, антропометрические измерения: рост, вес, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, флюорография (с 15 лет), ЭКГ. Общие анализы крови, мочи.
этап Обследование узкими специалистами.
этап Заключение врача педиатра.
этап При выявлении заболевания обучающийся школы ставится на диспансерный учёт.
. Число выявленных и поставленных на учёт учащихся по инициативе администрации школы и преподавательского состава
Поведения учащихся выносится на заседания Совета Профилактики, поддерживается тесная связь с работниками ГДН и прокуратуры. Наши ученики на внутришкольном учете за употребление наркотических и психотропных веществ не состоят.